25.02.2024

Брейн ринг для педагогов. Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Со зрителями проводится игра «Дождик»


Екатерина Чеченева
Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание : закрепить знания детей из сфер программы «Истоки» . Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе.

Материал :

3 стола (красный, зеленый, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик» , мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки

Предварительная работа : экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение за птицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года» , «В мире животных» , «Путешествие по Крыму» и др.

Ход игры

Ведущая. Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!

Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать »

Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки» . Капитан этой команды - Погодаев Дмитрий

(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду . Ребята проходят по залу в это время ведущий даёт краткую информацию о команде, дети произносят речевку, и садятся за столы.

Ведущая. Ребят этой команды объединяет желание каждый день получать новые знания. Они очень быстрые, веселые и дружелюбные. Любимая игра «Футбол» , любимый мультфильм «Лунтик» .

Речевка :

«Впереди нас ждет успех,

Наши Знайки – лучше всех!»

Ведущая. За зелёный игровой стол приглашается команда «Умники» .

Капитан – Дороховская Доминика

Эти ребята увлечены исследовательской и экспериментальной деятельностью. Они занимаются коллекционированием различных наполнителей «киндер- сюрпризов» . Любимая игра «Платочек» , любимая сказка «Снежная королева» .

Речёвка :

«Умные, смелые, к знаниям рвемся-

Чего хотим - того добьёмся!»

За красный игровой стол приглашается команда «Почемучки» .

Капитан – Кирова Владислава

Дети этой команды любят конструировать и изобретать. Их мечта собрать свой летательный аппарат, который будет кружить над детским садом, и охранять его. Их любимая игра «Краски» , любимая книга Н. Носова «Приключение Незнайки» .

Речёвка :

«Почемучки молодцы!

Все на свете знают,

Потому что на вопросы

Все им отвечают!»

Ведущая. Так игроки заняли свои места : за красным игровым столом у нас играет команда - «Почемучки» , за зелёным - «Умники» , за синим - «Знайки» .

Игра будет проходить под девизом :

«Что одному не под силу - легко коллективу!»

За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри) . Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дошкольники . Я их ещё раз просто напомню.

Правила игры.

После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется, той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Желаю всем игрокам успехов.

Начнем наш брейн - ринг с первого раунда разминочного назовём его «Кто знает, тот и отвечает» . Он состоит из шести вопросов.

Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся.

1). Сосна, берёза, акация, клён, ива – деревья

2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль - птицы.

3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, муфлон - дикие животные.

4). Жук- олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп - насекомые-жуки

5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать и мачеха-

лекарственные травы.

6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема - садовые цветы

Ведущая. Закончился первый раунд. Вы все старались , но жюри оценит ваши знания. Смотрим на табло. Объявляется счет.

Ведущая. Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн ринга » поступило письмо и бандероль.

Давайте его прочитаем.

Ведущая вскрывает конверт и читает письмо.

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор : «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущая. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.

Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм»

Ведущая. Команды выполнили задание. Первой была команда …. Она получает дополнительный балл.

Итоги второго раунда на табло.

Ведущая. Следующий раунд. Внимание! «Чёрный ящик!»

(Звучит музыка, вносят черный ящик)

В ящике находится предметы, которые могут быть зелёными, желтыми, красными и даже засушенными.

Ответы команд.

Ведущая. Объявляется музыкальная пауза. Танец «Барбарики»

Ведущая. Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается .

Я объявляю пятый раунд, он состоит из одного вопроса, который прислали нам ребята из детского сада №51. Они предлагают нам расшифровать поговорку. Работа всей команды у мольберта.

Детям предлагается ватман, на котором написаны буквы, а под ними знаки или цифры и дана зашифрованная фраза. (Один в поле не воин) .

Дети, подставляя вместо знаков буквы - читают поговорку.

Ведущая. Уважаемое жюри, просьба оценить пятый раунд.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло

Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей .

Карлсон :

«Я пришел без приглашенья

И хочу без промедления

Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься

С малышами пошалить, их на крышу пригласить».

Ведущая. Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званый обед, а интеллектуальная игра брейн- ринг «Хочу всё знать »

Карлсон. Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел . Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, а теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята поможете, а я вас за это бараночками угощу.

Ведущая. Ну как ребята, разберёмся с этим вопросом.

Дети. Постараемся .

В. Неси свои смеси. Ребята, это будет наш следующий шестой раунд. Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5-тью пронумерованными стаканами в них : стакан №1 – краска, стакан №2- уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане

Карлсон. Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать , что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи!

Ведущая. Пока, пока! Спасибо за угощение.

А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри зачитывает итоги. Обновляются результаты на табло.

Ведущая. Мы подошли к завершающему раунду. Внимание видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101

«Из какой сказки герой?»

Ведущая. Игра закончена . Слово предоставляется жюри

Наталья Тихонова
Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Брейн – ринг для воспитателей на тему : «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста ».

Цель мероприятия : повышение уровня компетентности у педагогов по ОО «Коммуникация » .

Подготовительный этап :

1. На экране заставка «Цели и задачи по ОО «Коммуникация » .

2. На мольберте вывешиваются названия конкурсов.

3. Подготовлены таблички на столах, на которых педагоги напишут названия своих команд.

4. У ведущего в коробке фишки трех цветов для ведения счета.

5. Выбирается жюри из членов коллектива или администрации.

Вступительный этап.

Ведущий. Одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений является развитие коммуникативных навыков у детей . Исследованиями установлено, что развитие речи и особенно правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии.

Ребёнок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выражать свои мысли, желания.

Большую роль в развитии ребёнка играет воспитатель и его речь, поскольку в этот период своей жизни дошкольник часть времени проводит в детском саду.

Непременным условием для всестороннего развития является его общение с воспитателем. Поэтому сегодня мы предлагаем вам игру «Брейн-ринг » , цель которой заключается в повышении компетентности педагогов по развитию речи детей .

Я предлагаю разделиться на три команды (по количеству столов) .

Теперь необходимо придумать название своей команде и написать его на табличке.

На каждом столе есть бубен, прошу выбрать командира команды, когда у вас будут готовы ответы, он будет им подавать сигнал о готовности. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Победит та команда, которая по окончании игры наберет большее количество фишек.

Итак, начинаем!

Основной этап.

1 конкурс «Блиц – опрос» или «Разминка» .

За 1 минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы? (звук произносим, буквы видим и пишем)

2. Сколько дней в неделе? (семь)

3. У кого или чего глаза велики? (у страха)

4. Зачем слону хобот? (он служит и рукой, и носом, и губами)

5. Назовите двусложное слово из открытых слогов? (вата)

6. Чем покрыта рыба? (чешуей)

7. Что такое инновация? (новшество с высокой эффективностью)

8. Объясните значение слова «снегопад» ? (падает снег)

9. Что всему голова? (хлеб)

10. Подберите рифму к слову «мак» ? (рак, толстяк, черпак, пустяк, фрак)

2 команда.

1. На что похожа буква «В» ? (на бабочку, две вишенки, крендель, велосипед)

2. Сколько букв в слове «деньги» ? (шесть)

3. Что курицу не учит? (яйца)

4. Какая бывает ручка? (шариковая, золотая, дверная, маленькая)

5. Поделите на слоги слово «парикмахер» ? (па-ри-кма-хер)

6. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

7. Сколько ног у курицы? (две лапы)

8. Продолжите ряд – лев-львенок, обезьяна -? (детеныш обезьяны )

9. Назовите слово из пяти слогов? (забегаловка)

10. Придумайте название центральной улице города Усинска? (улица Народная, Центральная)

3 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук? (ж, ш, ч)

2. Что может быть широким? (кость, дорога, река, пояс, душа)

3. Зачем обезьяне длинный хвост? (чтобы координировать движения и сохранять равновесие на высоте)

4. Продолжите ряд – много домов - один дом, много манжет -? (одна манжета)

5. Придумайте родственное слово к слову «игра» ? (игрушка, игрок)

6. Придумайте односложное слово со стечением согласных? (бинт)

7. Сколько звуков в слове «пульт» ? (четыре)

8. Назовите наоборот слово «дорога» ? (агород)

9. Что лежит на траве? (дрова)

10. Подберите рифму к слову «сад» ? (град, наград, распад, вклад) .

2 конкурс «Объясните отличие» .

1. Прозрачный и железный ключ.

2. Острая и русая коса.

3. Меткий и зеленый лук.

4. Спящая и сладкая овсянка.

5. Глубокая и пушистая норка.

6. Меткая и амура стрела.

7. Пухленькая и дверная ручка.

8. Настольные и последние часы.

9. Скрипичный и холодный ключ.

10. Стеклянное и больное горлышко.

3 конкурс «Из каких слов состоит это слово» .

Необходимо быстрее всех ответить.

1. Змеелов.

2. Солнцепек.

3. Полководец.

4. Рукоделие.

5. Людоед.

6. Пароход.

7. Спортплощадка.

8. Железобетон.

9. Новостройка.

10. Земледелие.

4 конкурс «Закончите предложение.

Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.

1. Земля покрыта снегом, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Волны вздымаются, как…

2. Лед блестит у берега, как…

Дети в группе шумят, как…

Человек подошел тихо, как…

На улице темно, как…

3. Заря полыхает, как…

Девочки порхают по группе, как…

Балерина на сцене кружится, как…

Капельки дождя теку по стеклу, как…

5 конкурс «Придумайте стихотворение со словами…»

Командам дается 3 минуты на выполнение задания.

1 команде «Мальвина» .

2 команде «Буратино» .

3 команде «Пьеро» .

6 конкурс «Для чего нужны предметы?»

Командам раздается листочки с названиями предметов. Необходимо назвать не менее 5 вариантов.

1. Орешек.

3. Карандаш.

7 конкурс «Загадки» .

Командам раздают карточки со словами, к которым надо придумать загадки. Если они будут рифмованные – плюс одна фишка.

1. Дождь, ложка.

2. Человек, огурец.

3. Ночь, сова.

8 конкурс «Слова – неприятели» .

Командам предлагается по несколько вариантов слов, необходимо назвать лишнее слово и как можно быстрее.

1 команда.

1. Друг, враг, подруга.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Брать, поднимать, опускать.

5. Давать, брать, продавать.

6. Говорить, петь, убирать.

7. Стол, стул, чашка.

8. Ручка, покрывало, карандаш.

9. Тетрадь, линейка, огурец.

2 команда.

1. Рыжий, лысый, волосатый.

2. Юг, запад, север.

3. Пожилой, серый, молодой.

4. Старый, грязный, новый.

5. Зима, осень, лето.

6. Твердый, жидкий, мягкий.

7. Мириться, улыбаться, ссориться.

8. Острый, заточенный, тупой.

9. Черный, красный, белый.

10. Вдох, дыхание, выдох.

3 команда.

1. Много, чуть-чуть, мало.

2. Высокий, большой, низкий.

3. Красный, пурпурный, зеленый.

4. Сухой, высохший, мокрый.

5. Глубокий, низкий, мелкий.

6. Стоять, сидеть, убирать.

7. Мышка, флешка, карандаш.

8. Мяч, стол, кукла.

9. Короткий, огромный, длинный.

10. Восход, заря, заход.

9 конкурс «Придумайте слова с заданным звуком»

Необходимо за 30 секунд придумать как можно больше слов с заданным звуком.

1 команда «звук [к]» .

2 команда «звук [н]» .

3 команда «звук[л]» .

10 конкурс «Отгадайте ребусы»

Командам предлагаются карточки с ребусами. Побеждает та команда, которая справилась с заданием раньше всех.

1 команда.

Рыбка Кладовка Хвастун

2 команда.

Поднос Шкаф Носок

3 команда.

Дочка Складка Забияка

Заключительный этап.

Подведение итогов. Вручение призов команде – победителю. (В качестве призов могут быть разнообразные брошюры с играми для развития речи детей , дидактические и развивающие игры и др .)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак

Брейн-ринг для педагогов

«Повышение экологической компетенции педагогов»

Провела: Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна –

воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»

Ак-Довурак –2015г.

Цель : развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: -- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня проводится брейнг-ринг по теме «повышение экологической компетенции педагогов» вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем наш брейнг-ринг.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение 1 минута).

Конкурс №1. Экологическая разминка

Каждой команде предлагается 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для 1 команды.

    У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

    Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

    Наука о животных. (Зоология).

    Кто такой ихтиолог? (Ученый, изучающий рыб).

    Что ест зимой жаба? (Ничего она не ест, она спит).

    Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб).

    Самец кукушки. (Кукух).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Какую траву любят кошки? (Валериана).

    Самая высокая трава? (Бамбук)

Вопросы для 2 команды.

    Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).

    Лесной петух (Глухарь).

    Что означает «плач » березы весной? (Сокодвижение).

    Наука о растениях (Ботаника).

    Почему лиственницу называют «добрым деревом» ? (Не колется).

    Трава от 99 болезней (Зверобой).

    Пингвин птица или животное? (Птица).

    Какое дерево самое толстое? (Баобаб).

    Кто такой орнитолог (ученый, изучающий птиц).

    Какая охота разрешена в лесу в любое время года (Фотоохота).

Конкурс №2. Игра «Ассоциации».

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражение «цветет как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимает окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому- либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода.земля);

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое);

С растением (дерево, кустарник, цветок);

С минералом.

Конкурс №4. «Загадки-иллюстрации».

Воспринимать красоту природы помогают репродукции известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Педагогам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи).

    И.И. Шишкин «Рожь»;

    И.И. Левитан «Весна. Большая вода»;

    А.К. Саврасов «Грачи прилетели»;

    И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»;

    И.И. Шишкин «На севере диком»;

    И.Э. Грабарь «зимний пейзаж»;

    А.И. Куинджи «Березовая роща»;

    И.И. Шишкин «Корабельная роща»;

    И.И. Шишкин «Дубовая роща»;

    И.И. Шишкин «Дубовая роща»;

    А.А. Пластов «Первый снег»;

Конкурс №5. «Угадай по пантомиме».

Каждому педагоге предлагается с помощью пластики и мимики, жестов отобразить какое-либа животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения. Схожесть передачи с характерными признаками, повадок животных.

Сорока;

Жираф;

Шимпанзе;

Индюк;

Страус;

Бобер;

Белка;

Сова;

Медведь;

Лиса;

Заяц;

Пингвин;

Конкурс №6. «Народные приметы».

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями:

Кошка свернулась клубком – к похолоданию;

Ворона кричит зимой – к метели;

Лягушки квакают – к дождю;

Около луны звезда народилась – к потеплению;

Воробьи в пыли купаются – к дождю;

Собаки катаются –к пурге

Подведение итогов.

Цель:

Продолжать учить детей радоваться при общении с природой, негативно относиться к разрушителям окружающей среды.

Развивать потребность соблюдать правила природопользования.

Закрепить знания детей об окружающей среде: взаимосвязи в природе, сезонных явлениях.

Закрепить умение передавать словом свои впечатления от природы, а также умение употреблять слова для обозначения времен года, признаков природы, погоды, последовательности природных явлений, классификации растений

Развивать связную речь дошкольников .

Развивать наблюдательность и воображение.

Закрепить умение передавать свои впечатления от общения с природой

Ход мероприятия в детском саду:

Когда помолчать хоть немного и остановиться на мгновение. Услышать можно, как вокруг волшебная музыка звучит. (Записи: П.И.Чайковский «Времена года»)

Воспитатель: - Дети, что вы чувствуете, слушая музыку?

Любите ли вы весну?

А за что вы любите весну?

(Ответы детей, метод «Микрофон», воспитатель берет у ребенка микрофон)

А я люблю весну, потому что она будит природу от зимнего сна и все вокруг оживает, становится красивым так и хочется полюбоваться ею. Природа наш верный друг, но и она требует от нас заботливого обращения. Я уверена, что вы все любите природу и хотите узнать о ней побольше.

Вы любите смотреть телевизор? Ведь там показывают интересные интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? », «Поле чудес», «Самый умный».

Так что и я предлагаю вам сыграть в игру «Брейн-ринг».

(Дети делятся на две команды и садятся за столы). Воспитатель: Как и любая игра «Брейн-ринг» имеет свои правила:

1. Обдумывать ответы на вопросы в течение одной минуты.

2. Подсказки не допускаются.

3. Не начинать отвечать на вопросы, не дослушав его.

4. За правильный ответ команда получает фишку.

I задача «Разминка» «Запомни и выложи»

У каждой команды на столе лежит конверт. В нем 10 картинок. Я назову 7 картинок, вы внимательно послушаете и запомните, какие картинки я назвала. За одну минуту вы выложите те картинки, которые я назвала.

(Победитель получает фишку)

II задача: «Разминка» «Запомни и посчитай»

В течение 10 секунд вы смотрите на таблицу, на которой изображено 12 рисунков. Вы посчитаете про себя предметы на рисунках и выложите их количество цифрами.

(Победитель получает фишку)

1 Конкурс: «Все перепуталось»

(Команды становятся полукругом у своих фланелеграфов). Перед вами на фланелеграфе выставлен набор карточек, которые отражают последовательность развития растения. Они выставлены не по порядку. Итак, ваша задача: укажите правильную последовательность развития растений. Минута началась.

(Победитель получает фишку)

2 Конкурс: «Составь цветок», «Посади пчелку».

(Дети условно делятся на пары)

Каждая пара участников получает конверт с разрезанным на части рисунком цветка. У всех цветы разные. Нужно за одну минуту составить цветок и посадить на него пчелку с ведерком меда. Так, чтобы буквы в ведерке начинались первым звуком названия цветка.


(Победитель получает фишку)

(физкультминутка на выбор воспитателя)

3 Конкурс: «Черный ящик»

Для наших команд неизвестно то, что спряталось в черном ящике. Отгадайте загадку:

Растёт под забором.

До чего же злючий норов,

А пожаловала в щи -

До чего же хороши!

Ее используют в лечении различных болезней. А весной варят витаминный зеленый борщ. Что это за растение?

(Крапива)

(Команда, которая угадала загадку, получает фишку)

Ой, а в черном ящике под крапивой кто-то спрятался? (Воспитатель из ящика вынимает мягкие игрушки: зайчика с перевязанной лапкой, и лисичку с завязанным горлом. Каждая команда получает игрушку)

Задача для 1 команды:

Зайчик играл в футбол и ранил лапку.

Задача для 2 команды:

Лисенок скушал холодное мороженое и простудил горло.

(Подорожник) (Мать-и-мачеха)

Итак, за одну минуту решите любыми лекарственными растениями и расскажите, как вылечить зверей, ведь они боятся уколов и лекарств.

(Победитель получает фишку)

Мы с вами вылечили зверюшек, поэтому отнесем их в лес, где они живут.

4 Конкурс: «Чтобы вы сделали, если бы увидели...?»

1. ... Птенца, который выпал из гнезда?

2. ... Мальчика, который разоряет птичье гнездо?

3. ... Птичку, которая села к вам на подоконник?

4. ... Мальчика с рогаткой в руках?

Какая команда даст быстрее ответ, та и получит фишку.

5 Конкурс «Почтовый ящик»

В наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:

Письмо от волка.

Дорогие дети пишет вам серый волк из леса. Беда у меня произошла. Все звери, птицы и насекомые перестали со мной разговаривать. Прошу у вас совета. Может я что-то не так сделал? Лежу я на поляне и греюсь на солнышке, птенцы в гнезде кричат, ​​ спать не дают. Слышу, кто-то меня кусает, посмотрел, а это комары. Встал я отломал ветку и разломал весь комарятник, чтобы больше не кусались. А потом еще и птенцов крикливых сбросил из гнезда. Подскажите, чем я разозлил жителей леса.

Какая команда первой назовет плохие поступки волка и получит фишку.

6 Конкурс: «Чтобы с природой дружить...»

Мы получили от волка письмо и определили какой вред он нанес лесным жителям. Я предлагаю написать ответ в виде картинок. У вас на столах лежат карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки.

Следовательно, за одну минуту вы должны действия детей, которые приносят пользу природе обвести зеленым маркером. А действия детей, которые наносят вред природе зачеркнуть красным маркером. (Команда победитель получает фишку)

Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами в интеллектуальную игру. Вы много узнали о природе и как ее беречь.

Для того, чтобы узнать, какая команда победила, давайте посчитаем фишки.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «БРЕЙН-РИНГ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель игры : расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи : развивать познавательную активность в играх; формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности; контролировать свои действия и действия других играющих; проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласованно; выполнять установленные правила; развивать мышление, воображение, логику, внимание, речь; активизировать словарь.

Материалы и оборудование: черный ящик (гусли); конверты; ряд картинок для игры «Расположи картинки в правильной последовательности»; фломастеры, карандаши; песочные часы; листы А3; музыкальное сопровождение конкурсов и игр со зрителями (по выбору музыкального руководителя); колокольчики; музыкальный инструмент «Треугольник» (для начала тура); награды участникам («пятерки» – золотые и серебряные).

Ход игры

Вхождение в игру – «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»

Цель игры: разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст возможность ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

I тур - «ОТБОРОЧНЫЙ»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫБОРА УЧАСТНИКОВ

(по мере выбора детей – участников, они выходят в зал и занимают места за столами)

1 Группа

2 Группа

Кто является хозяйкой Артемона в сказке А.Толстого «Золотой ключик»? (Мальвина)

Назови имя галчонка из сказки «Дядя Федор, пес и кот»? (Хватайка)

Кто был обладателем волшебного цветка из сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»? (девочка Женя)

Место обитания Гингемы из сказочной повести Волкова «Волшебник изумрудного города? (пещера)

Назови три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

В каком месяце кончается лето? (август)

Кто больше – маленький слон или большая мышка? (маленький слон)

Кто больше – маленький бегемот или большой муравей? (маленький бегемот)

Что лишнее – волк, лиса, медведь, кролик? (кролик)

Что лишнее – воробей, сорока, трясогузка, курица? (курица)

Что лишнее – сыроежка, подберезовик, мухомор? (мухомор)

Что лишнее – клен, береза, дуб, ель? (ель)

Назови маму ягненка. (овца)

Назови маму жеребенка. (лошадь)

В какое время года бывает листопад? (осень)

Сколько дней в неделе? (семь)

Что делают из муки? (хлеб…)

Что делают из молока? (сметану, кефир и др.)

Кто учит детей? (учитель)

Кто шьет одежду? (портной)

Кто рисует картины? (художник)

Кто лечит больных? (врач)

Кто строит дома? (строитель)

Кто подметает двор? (дворник)

Скажи наоборот «день» (ночь)

Скажи наоборот «друг» (враг)

Скажи наоборот «жара» (холод)

Скажи наоборот «правда» (ложь)

Скажи наоборот «храбрый» (трусливый)

Скажи наоборот «здоровый» (больной)

Ведущий знакомит участников и зрителей с правилами игры:

    На обдумывание ответа – 1 минута

    Первой отвечает команда, подавшая сигнал готовности. У капитана – колокольчик, им он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос.

    Подсказывать никто не может (за подсказку – штраф)

    За правильный ответ – 1 балл (звездочка, пятерка и т.п.)

II тур – «СКАЗОЧНЫЙ»

Вопросы в конвертах (конверты выбирают зрители):

(«Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен)

    Из какой сказки эти слова?

Ночь настала, месяц всходит,

Поле все Иван обходит,

Озирается кругом,

И садится под кустом.

Звезды на небе считает

И краюшку уплетает.

(П.Ершов «Конек-горбунок)

    Какие слова нужно сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание?

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели»

(В.Катаев «Цветик-семицветик»)

    В какой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное, и какое?

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Иванушка превратился в козленочка)

III тур – «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Цель игры: развитие координации движений, умения действовать в команде, выполнять инструкции взрослого.

Дети стоят в кругу. Ведущий просит их построиться, образовав:

Геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, трапецию, прямоугольник);

Цифру.

I V тур – «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» (расположи картинки в правильной последовательности)

Задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ. Дополнительный балл команда получает за рассказ (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)

V тур – «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

На каком музыкальном инструменте играл герой былины «Садко» в подводном царстве? (гусли)

VI тур – «ХУДОЖНИКИ»

Командам необходимо нарисовать как можно больше предметов, отвечая на вопрос:

«Кто или что может летать?». Игра с музыкальным сопровождением.

Со зрителями проводится игра «Дождик»

Цель игры: учить детей работать в команде.

Дети сидят в кругу на стульях. Ведущий говорит:

«Дети, на улице пошел мелкий дождик», - и начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони. Дети повторяют.

«Дождик стал сильнее», - дети стучат двумя пальцами, потом – тремя, четырьмя.

«Пошел сильный дождь», - дети хлопают ладошками.

«Загремел гром!» - дети стучат ногами.

«Гроза прошла, но дождь еще очень сильный», - дети хлопают в ладоши.

«Дождь постепенно стихает», - дети постукивают пальчиком по ладошкам.

«На улице – светло и сухо, можно идти гулять», - все дети двигаются по комнате под спокойную музыку.

VII тур – «ГДЕ МОИ ТАПОЧКИ?»

Цель игры: развитие зрительного внимания, контроль над импульсивностью.

Каждый ребенок снимает с одной ноги обувь (тапку, ботинок и т.д.) и кладет его в общую кучу в середине комнаты.

Первый этап игры: по сигналу взрослого (звонок колокольчика) все дети подбегают одновременно к куче и находят пару для своей обуви. Побеждает тот, кто первым наденет свой ботинок (тапку и т.д.). Игра с музыкальным сопровождением.

VIII тур – «ТОЛКОВАТЕЛЬ»

Командам необходимо объяснить выражения:

Каждая лиса свой хвостик хвалит;

Между ними кошка пробежала.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ.

Вместе с детьми считаем количество баллов (звездочек, пятерок и т.п.). Команды награждаются отличительными знаками («пятерки» - золотые и серебряные)

Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать пятерки? Скажите, что на соревновании вам было легче всего? А что трудно было для вас?

Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!!!