22.09.2019

Дробные числительные упражнения. Числительные – Numerals


Подборка заданий для повторения темы «Имя числительное» в 6 классе.

Упражнение 1

Перепишите, выбирая нужные числительные и ставя их в соответствующем падеже.

1. У входа в колледж стояло (три, трое студентка) и (два, двое юноша). 2. Состояние больного оставалось критическим (два, двое сутки). 3. (Оба, обе) отвечающим студентам были заданы дополнительные вопросы. 4. Среди членов кафедры было (два, двое профессор) и (четыре, четверо доцент). 5. Подойти к аппарату можно с (обе, оба) сторон. 6. Их было (пять, пятеро), кто участвовал в спасении пострадавших. 7. Экзамен проходил в одной из (четыре, четверо) аудиторий.

Упражнение 2

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя цифры словами.

1. Пароход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 2. Книга была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 3. Спортсмены пробежали сто метров за 11,2 секунд... 4. Выполнить по 4 и более пример... 5. Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой в 3785 метров над уровнем моря. 6. На Земле 70,8 % занимают моря и океаны, а на долю суши приходится 29,2 %. 7. В 1 литр... воды развести 200 грамм... порошка.

Упражнение 3

Прочитайте текст, определите его основную мысль. Спишите, заменяя цифры словами. Сделайте морфологический разбор двух числительных.

В настоящее время в мире известен 5651 язык. Более 1400 отнесены к категории либо еще окончательно не признанных в качестве самостоятельных, либо вымирающих. К этой группе относятся 250 австралийских языков, на которых говорит около 40 тысяч человек.

Из 4200 самостоятельных языков лишь около 500 изучены очень хорошо, а 1500 ― почти не изучены. Несмотря на усилия государственных и научных кругов, более трёх четвертей всех языков мира не имеют письменности. (Из журнала)

Упражнение 4

Перепишите, заменяя числа словами.

11 (апельсины, мандарины и лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры), 8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты ― татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы ― болгары, румыны, венгры), площадь в 890 (гектары), расстояние в 480 (километры).

Упражнение 5

Прочитайте примеры, заменяя числа словами, а затем перепишите.

1) Сколько получится, если к 11 968 прибавить 16374? 2) От 8753 отнимите 4587. 3) Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4417. 4) Если из 976 вычесть 382, то останется 594. 5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс. 6) В книге было 480 страниц. Она была иллюстрирована 34 рисунками и снабжена 29 чертежами. 7) Теплоход с 468 пассажирами отошёл от пристани. 8) Под посевами пшеницы в колхозе занято 286,7 гектара пашни. 9) Альпинистская группа в составе 11 человек поднялась на труднодоступную гору высотой 3785 метров над уровнем моря.

Проверочная работа.

1. Найди и исправь ошибки в написании числительных.

1. Если к одной третей прибавить две шестых, получится две третих.2. Ноль целых сем седьмых- это еденица. 3. Получилось дробное число одинадцать целых две пятых. 4. К полтора прибавь полтора. 5. Не хватает полтораста рублей. 6. Восемь десятых больше, чем одна вторая. 7. Дробь две четвёртых можно сократить, и получится одна вторая. 8. К нулю це­лых трицати пяти сотым прибавь одну целую шесьдесят пять сотых.

2. Найди и отметь числительные.

1) Пятый; 2) пятёрка; 3) пятак; 4) пятница; 5) пяток; 6) впятером; 7) пять; 8)пятидесятый; 9) пятисот; 10) пятеро; 11) пятачок; 12) пятнич­ный; 13) в-пятых;

14) пятибалльный; 15) пятьюстами; 16) пятерня; 17) пятёрочник.

3. Пронумеруй числительные, входящие в названия книг и фильмов, указав их разряд.

    Количественное

    Порядковое

    Собирательное

    Дробное

    Не числительное, другая часть речи

4. «Двенадцатая.... ночь»; 5. «Волк и семеро…козлят»; 6. «Четвёртый....»;

7. «Десять…негритят»; 8. «Пятнадцатилетний …капитан»; 9. «Восемнадцатый.... год»; 10. «Великолепная семёрка …»;11. «Семнадцать мгновений весны»;

12. «Тридцать восемь... попуга­ев»; 13. «Один.... день Ивана Денисовича»;

14. «Двадцатый…век начи­нается»; 15. «Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый…»; 16. «Девять…дней одного года»; 17. «Первая…любовь»; 18. «Миллион.... лет до

нашей эры»; 19. «Двенадцать.... стульев»; 20. «Батальон четверых…»; 21.«8 1 / 2 .. ».

Числительное — это самостоятельная часть речи, с помощью которой обозначается число, порядок и количество предметов. В английском языке бывают количественные и порядковые числительные. В этом уроке мы рассмотрим правила образования, чтения числительных, а также выполним на числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного.

Количественные числительные отвечают на вопрос: «сколько?» — «How many?»

I have 4 books. And how many books do you have?

У меня 4 книги. А сколько книг у тебя?

С помощью порядковых числительных обозначается порядок предметов при счете. Такие части речи отвечают на вопрос «который?» — «Which?».

Look at the fourth picture at your left.

Посмотрите на вторую картину слева от вас.

Количественные числительные английского языка бывают простыми, составными и производными.

Простые — от 1 до 12.

Производные — от 13 до 19, образуются посредством суффикса –teen: five – fifteen.

Производные, обозначающие десятки (20, 30, 40…), образовываются с помощью суффикса –ty, добавляемого к основе слова: seven — seventy.

Но есть исключения, которые необходимо запомнить: two – twenty, three – thirty, four – forty, five – fifty.

Составные числительные представляют собой десятки с единицами, начиная с двадцати, и пишутся через дефис: twenty-two – двадцать два.

Обратите внимание: 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) не относятся к числительным в английском языке, а являются существительными. Поэтому перед ними должен стоять неопределенный артикль a: a hundred roses were on the floor (на полу была сотня роз)

или же числительное: four (two, three) hundred roses were on the floor (четыреста роз лежало на полу).

При этом, как вы уже могли обратить внимание, несмотря на то, что перед hundred стоит числительное четыре, мы не добавляем окончание -s к существительному hundred – оно сохраняет форму единственного числа. Аналогично обстоит дело и с существительными thousand и million – они не принимают окончание множественного числа, какое бы числительное перед ними не стояло.

Окончание –s следует добавлять к существительным 100 (hundred), 1000 (thousand), 1000000 (million) лишь в том случае, когда ими обозначается неопределенное количество сотен, тысяч, миллионов и за ними следует предлог of:

Hundreds of roses were on the floor (сотни роз лежали на полу).

Правила образования порядковых числительных

Порядковые числительные образовываются путем добавления к основе количественного числительного суффикса –th, присоединяясь к последнему слову, если речь идет о составных числительных:

six — the sixth;

fifty-seven – the fifty-seventh.

Перед порядковым числительным обязательно употребляется артикль the.

Числительные, обозначающие десятки, меняют свое конечное -y на -ie-:

eighty – eightieth.

Английский язык имеет и исключения:

one — the first;

two – the second;

three – the third;

five – the fifth;

nine – the ninth;

twelve — the twelfth.

Числительные в английском языке упражнения для закрепления изученного материала

Предлагаем выполнить упражнения на числительные. Первое упражнение будет интересно для детей, второе – более сложного уровня.

Упражнение 1 (числительные)

Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным порядковым числительным:

Which flower is yellow? The flower is yellow

Which flower is red? The flower is red

Which flower is blue? The flower is blue

Упражнение 2 (числительные)

Ответьте на вопросы и заполните пропуски правильным количественным числительным

How many dogs do you see at the picture? I see dogs at the picture

How many cats do you see at the picture? I see cats at the picture

How many tigers do you see at the picture? I see tigers at the picture

How many lions do you see at the picture? I see lions at the picture

Впишите в пропуски подходящие числительные на английском языке:

Упражнение 3 (числительные)

Заполните пропуски подходящими числительными:

A child may go to school since or years old. Ребенок может идти в школу с шести или семи лет

I graduated when I was years old. Я закончил школу в возрасте семнадцати лет

The gold at the sport competitions goes to a sportsman who takes place. Золотую медаль на спортивных соревнованиях получает тот, кто занимает первое место

Правила чтения числительных

На числительные в английском языке распространяются следующие правила фонетики:

  • производные количественные числительные при произношении могут нести ударение как на первом (в частности при перечислении или счете), так на втором слоге. Если же за числительным следует существительное, в котором ударение приходится на первый слог, то ударным слогом числительного должен стать его первый, а не последний слог;
  • ударным слогом у количественных числительных, обозначающих десятки, будет всегда первый слог.

Некоторые особенности употребления английских числительных

Правило Обозначение Чтение
Года: дата делится пополам, и каждая половина читается как отдельное число. После 2000 года, читаются как количественные 1995 Nineteen ninety-five

Nineteen hundred

Two thousand and eight/Twenty oh eight

Даты: допустимы следующие варианты 27th July, 1995

July 27 (27th), 1995

The twenty-seventh of July, nineteen ninety-five;

July the twenty-seventh, nineteen ninety-five

Дроби: числитель читается как количественное числительное, знаменатель – как порядковое 1/3

Исключения: ½ и ¼

a (one) third

Исключения: a (one) half, a (one) quarter

Номера телефонов: читаются на английском как количественные числительные каждая цифра отдельно. Рядом стоящие одинаковые цифры читаются с добавлением слова «double», а ноль произносится как [əu]. Интонационно цифры группируются по 3. 048 977 478 00 899 Oh four eight nine double seven four seven eight double oh eight double nine

Упражнение 1.

Запишите текст, определите разряд числительных.

22 августа 1880 года а Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13 станций.

Упражнение 2.

Определить разряды числительных по значению.

1) 15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.

Упражнение 3.

Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с любым из числительных.

365 дней (р.)

297 карандашей (дат.)

143 посылки (пр.)

777 цветов (тв.)

1945 год (тв.)

2005 год (род., пр.)

Упражнение 4.

Выполнить анализ текста.

Пчеловодство- интересное и полезное занятие. Настоящий пчеловод, это человек, знающий и любящий свое дело. Он борется за жизнь каждой пчелиной семьи, за каждую пчелку. Он врач и управляющий, хранитель и покровитель своих любимцев. У опытных пчеловодов пчелы делают то, что нужно пчеловоду, он управляет ими. И от того, какой он управляющий или врач, зависит жизнь и здоровье крылатых тружениц. В работе с пчелами он отдает всего себя, здесь находит моральное удовлетворение, до тонкостей изучает биологию, жизнь пчелы и пчелиной семьи.

В составе семьи бывает одна плодная матка. Несколько сотен трутней и от десяти до восьмидесяти тысяч рабочих пчел.

Матка- это самая крупная пчела в семье. Длина матки от 20 до25 миллиметров. Вес от 150 до 300 миллиграммов, За сезон одна матка откладывает от 150 до 2000 тысяч яиц, а хорошие матки могут откладывать за сутки по 2000 яиц. Живут матки до пяти лет.

Трутни- это пчелы мужского пола. Продолжительность развития 24 дня. Длина тела 15- 17 миллиметров. Живут три- четыре месяца. Осенью все погибают.

Основная масса представлена рабочими пчелами. Свою деятельность внутри улья рабочие пчелы начинают сразу после выхода из ячеек6 чистят ячейки, кормят личинок, принимают нектар, кормят матку, строят соты, охраняют деток. Оружием для этого им служит жало.

Длина рабочей пчелы 12- 14 миллиметров, вес- 100 миллиграммов. 100 тысяч рабочих пчел весят один килограмм. За нектаром пчелы могут летать на расстояние до пяти километров. При этом на каждом километре пути расходуется около одного килограмма нектара. Поэтому располагать пасеки от основных медоносных растений далее чем на два километра не рекомендуется.

Задания по тексту:

1) О чем говорится в тексте. Определите тему текста, тип и стиль речи.

2) Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Укажите падеж числительных.

3) Определите разряды числительных по значению и по составу.

4) Определите синтаксическую функцию числительных

5) Выполните морфологический разбор имени числительного.

Упражнение 5.

Замените (где возможно) количественные числительные числительными собирательными:

3 (девушки), 4 (гусята), 5 (брюки), 7 (тетради), 2 (друзья), 15 (козлята).

Тест по теме «Имя числительное»

1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

А) кто? что?

Б) какой? чей?

В) какой? сколько?

Г) что делать? что сделать?

2. Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ;

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

3. Найдите собирательное числительное.

А) двадцать учеников;

Б) две десятых урожая;

В) одиннадцать экземпляров;

Г) двое очков;

4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?

А) от 5 до 20; 30;

Б) от 5 до 20;

В) от 5 до 30;

Г) от 5 до 25;

5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

А) двое учеников;

Б) двое учениц;

В) трое лисят;

Г) трое ножниц;

6. Найдите простое числительное.

А) двадцать пять;

Б) сорок четыре;

В) пятьсот пятьдесят семь;

Г) одиннадцать;

7. Найдите числительное с неверным окончанием.

А) в ста метрах;

Б) с девяносто литрами;

В) в сорока сочинениях;

Г) из ста лыж;

8. В каком ряду все слова являются именами числительными?

А ) три пятых, полтора, семь, полуторный

Б) первый, второй, третий, который

В) много, мало, сколько, трижды

Г) двое, обе, полтораста, шестой

9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?

А ) пятьдесят - количественное числительное, сложное

Б) сто первый - порядковое числительное, составное

В) семерых - собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа

Г) одному - количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа

10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?

Особенно тяжелыми были для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.

А) четыре - числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего

Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого - числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

В) тысяча восемьсот шестьдесят девятого - числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

Г) четырех - числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.

Игровые упражнения по теме «Имя числительное».

Организация работы по теме «Имя числительное» в 6 классе с использованием игровой технологии. (Приложение)

1) Учебные игры.

    «Мнемоника».

Суть игры в следующем: всякий раз, когда работа с очередной темой требует механического запоминания чего-либо, объявляется конкурс на лучший мнемонический приём, позволяющий запомнить то, что необходимо. Это могут быть стихи, рисунки, афоризмы, зрительные образы, аллегории, ассоциации – что угодно. Через несколько дней после объявления конкурса подводятся итоги. Мнемонические находки ребят представляются классу, и все вместе определяют победителей.

    «Кто быстрее?».

Задание: кто быстрее проспрягает и не ошибётся при склонении числительных:

    тысяча пятьсот семьдесят четыре;

    семьсот девяносто восемь;

    четыреста сорок три.

    «Антидиктант».

Задание: играющие делятся на небольшие команды по 3-4 человека. Учитель объявляет задание: записать текст, который он будет диктовать, сделав в нём все возможные орфографические ошибки и не сделав ни одной невозможной.

    «Придумай текст».

Задание: учащиеся должны придумать текст, в котором будут употребляться числительные определённой темы. Например, нужно сочинить текст с использованием только количественных числительных или порядковых.

    «Кто больше?».

Задание: в течение трёх минут напишите как можно больше:

    прилагательных, первой частью которых является числительное;

    числительных, в середине которых имеется буква Ь;

    «Решите задачу».

Задание: решить задачу. Определить, сколько сложных числительных назвал мальчик.

В стране Числительное, в Лингвинии, из пункта А в пункт Б вышел шестиклассник – большой любитель сложных числительных. Расстояние между пунктами А и Б – 1 км. Через каждые 10 м школьник видел дорожные столбики, на которых цифрами было указано, сколько метров осталось до пункта Б. шестиклассник от нечего делать стал читать все надписи вслух. Добравшись до пункта Б и сделав там всё, что было нужно, мальчик пошёл обратно.

    «Кто правильнее?».

Задание: кто быстрее и правильнее найдёт числительные в данных текстах и укажет их разряд.

Перемена.

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
Б. Заходер

2) Комбинаторные игры.

    «Эрудит».

Задание: играть можно парами и несколькими командами, не более 7-9 человек в каждой. В центре разлинованного в клетку поля записывают любое числительное, например девятнадцать . Затем игроки или команды по очереди добавляют на соседние клетки буквы так, чтобы по вертикали или горизонтали получилось новое слово. При этом за один ход можно добавить только одну букву, буквы можно ставить только на клетки, соседствующие с уже заполненными.

    «Найди числительные».

Задание: прочитайте текст и найдите в нём спрятавшиеся числительные. Проверьте, сказал ли Вова правду или солгал товарищам. Внимательно всматриваясь в каждое слово рассказа, вы обнаружите, что там спрятались числа. Вес окуня равен сумме этих чисел.

Окуни клюют.

Едва – едва рассвет рискнул рассеять ночной сумрак, торопя тьму убраться прочь, как Вова уже опять был на реке и, встав за куст около большого камня, закинул удочку. Дед Василий удил у другого валуна.

Ну как? – тихо спросил Вова.

Прошлый год, вестимо, лучше было, а сейчас что-то совсем не клюёт, - послышалось в ответ.

Вдруг Вовин поплавок исчез под водой. Вова подсёк и выбросил на берег такого большого окуня, что просто обезумел от радости. Вова рассказывал потом в школе, что впервые поймал окуня, весящего почти полкило.

Ребята не поверили ему и посмеивались.

    «Гибриды».

Задание: составить из частей известных устойчивых выражений (пословиц, поговорок, фразеологизмов) с числительными правильную фразу с новым неожиданным смыслом. Используйте приведённые ниже пословицы, поговорки и фразеологизмы.

  1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  2. У умной головы сто рук.
  3. Ум хорошо, а два лучше.
  4. На одном месте и камень мохом обрастает.
  5. Всё минется, одна правда останется.
  6. В полплеча работа тяжела, оба подставишь – легче справишь.
  7. В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт.
  8. Один в поле не воин.
  9. Все за одного, один за всех.
  10. Веника не сломаешь, а прутья по одному все переломаешь.
  11. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  12. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
  13. Старый друг лучше новых двух.
  14. За один раз дерево не срубишь.
  15. В трёх соснах заблудился.
  16. У семи нянек дитя без глазу.
  17. Труд – дело чести, будь всегда на первом месте.
  18. Семь пятниц на неделе.
  19. Конь о четырёх ногах, да и тот спотыкается.
  20. На своих двоих.
  21. Четырём ветрам кланялся.
  22. Один осудит, а трое рассудят, трое осудят, десятеро рассудят.
  23. В лес идут, а на троих один топор с собой берут.
  24. Два сапога – пара.
  25. Наговорить с три короба.
  26. За семь вёрст киселя хлебать.
  27. Пуд соли съесть.
  28. От горшка два вершка.

    «Разгадай загадку».

Задание: отгадать загадки, подчеркнуть числительные и определить разряды.

  1. Два стоят,
    два лежат,
    пятый ходит,
    шестой водит,
    седьмой песенки поёт.
    (Дверь)
  2. Двое купаются,
    третье валяется;
    двое вышло,
    третье повисло.
    (Коромысло с вёдрами)
  3. Пятеро толкают,
    пятеро держат,
    а двое смотрят.
    (Две руки вдевают нитку в иглу, а глаза смотрят)
  4. Два конца,
    два кольца,
    а в середине винтик.
    (Ножницы)
  5. Сто один брат,
    все в один ряд вместе связаны стоят.
    (Изгородь)
  6. Сидит дед
    семью кожухами одет;
    кто его раздевает – от радости
    слёзы проливает.
    (Луковица)
  7. Семьдесят одёжек,
    а все без застёжек.
    (Капуста)
  8. Под одним колпаком
    семьсот казаков.
    (Маковка)
  9. Четыре ходастых,
    два бодастых,
    седьмой вертун.
    (Корова: ноги, рога, хвост)
  10. Под тыном шла,
    семьсот рубах нашла.
    (Курица)
  11. Два брата бегут,
    а два догоняют.
    (Колёса)
  12. Летят тридцать три ворона,
    несут тридцать три каменя.
    (Борона)
  13. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны.
    (Сноп)
  14. Стоит хлевец,
    в нём пятьсот овец.
    (Улей и пчёлы)
  15. Два рога – не бык,
    шесть ног без копыт,
    лезет на гору,
    не спотыкается.
    (Жук)
  16. Пять братьев родных,
    пять двоюродных;
    у них по пяти внучатных.
    (Пальцы)
  17. Выходили двенадцать молодцов,
    выносили пятьдесят два сокола,
    выпускали триста шестьдесят пять лебедей.
    (Месяцы, недели, дни года)
  18. Летело стадо гусей, увидел их мужик и говорит: «Вас, поди, сто?» Они отвечают ему: «Кабы нас было столько, да ещё столько, да ещё полстолько, да ещё четверть столько, да ты бы с нами – было бы сто». Много ли гусей? (36 гусей)

    «Энтимологический словарь».

Задание: предлагать неверные, но правдоподобные толкования слов, отталкиваясь от их внешней формы. Чем правдоподобнее и неожиданнее «эн тимологическое» толкование, тем смешнее получается.

Миллион, миллиард, полтораста, центнер, сорок, тысяча.

3) Аналитические игры.

    «Продолжить ряд».

Задание: учитель предлагает некоторый ряд, включающий не менее трёх и не более шести-семи элементов. Задача играющих – продолжить ряд, для этого они должны догадаться, какая закономерность лежит в основе его построения. В ответе нужно также пояснить, почему ряд продолжен именно так.

О, Д, Т…? (Ч; даны первые буквы числительных по порядку: один, два, три, четыре);

Сто, тысяча, десять тысяч…? (сто тысяч; по прибавлению нулей);

Семьсот, десять, шесть, восемьсот…? (пятьсот; по чередованию Ь в первом и втором слоге);

Второй, три, четвёртый, пять…? (Шестой; чередование порядковых и количественных числительных, а также соблюдение правила счёта).

    «Что общего».

Задание: играющие делятся на команды, команды расходятся по разным углам помещения. Учитель объявляет задание: Сейчас команды получат пять минут на обдумывание и постараются найти как можно больше разных ответов с использованием имён числительных на вопрос: «Что у всех нас, членов команды, общего?»

Спишите, раскрывая скобки.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения и задания по русскому языку на тему: имя числительное»

Спишите, раскрывая скобки.

1 Мы ведём переписку с 280 (выпускник). 2 Это событие произойдёт в 2010 (год). 3 Этот памятник искусства скоро отметит своё 3249 (летие). 4 Новая 10 (этажка) не совсем обычная. 5 Строители сдали 3 (уровневый) паркинг в установленный срок. 6 Установили 32 (канальный) телеприёмник. 7 Отдыхающие нового санатория получают 3 (разовое) горячее питание. 8 На следующей неделе ожидается 35 (градус) жара.

Спишите предложения. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.

1 Трое вас, вот и три вам дороги. 2 Мы постареем вдвое, втрое , и будет сложена тогда легенда-сказка о герое. 3 4 Всё то, что грезится другим , у нас в стране сбылось. 5 Расходы исчислялись не одной тысячей. 6 Монета оказалась старым, стёртым с обеих сторон и вдобавок дыря­вым гривенником. 7 У нас у всех одна беда – война. 8 Камышев садился за обед один. 9 Три неприятельские лошади достались тут же в добычу победителя

Запишите числительные словами.

О 479 экземплярах, из 159 вычесть 34, 97 (процентный), для 890 участников, к 312 прибавить 462, 140 (метровая) дорожка, сумма 270 и 180 равна 450, 17 сложить с 957, 11 сложить с 295, к 278 прибавить 248, к 584 прибавить 338, из 897 вычесть 425, 391-летие.

Спишите, заменив словами число. Обозначьте условия выбора ь в середине числительных.

Прочитал 87 страниц. Выучил 630 иностранных слов. Жители села выписывают 915 экземпляров газет и 69 экземпляров журналов. В домашней библиотеке имеется 937 книг.

Перепишите числительные в таком порядке: 1) количественные, 2) порядковые, 3) собирательные, 4) дробные:

Пять, сто, одиннадцатый, двое, пятеро, семь, шесть целых три десятых, десять, пятнадцатый, семидесятый, тысяча девятьсот восемьдесят восемь, три пятых, один, триста пятьдесят седьмой, сорок и т.д.

Разделите данные количественные числительные на три группы и запишите в три столбика:

Семьдесят девять, сто, триста, пятьдесят восемь, девятнадцать, сто шестьдесят восемь, шесть, пятьсот сорок пять, три, десять и т.д.

Замените цифры словами, употребляя, где это возможно, собирательные числительные. Подчеркните их.

1. По дороге в лицей я встретил 2 мужчин и 2 женщин. 2. Буря бушевала уже 4 суток. 3. Я дружу с 3 мальчиками и 3 девочками. 4. Охотник из лесу принёс 5 волчат.

Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные в родительном и предложном падежах.

360 (сантиметр), 1830 (килограмм), 78 (миллиметр), 2000 (литр), 783 (грамм), 444 (центнер), 8000 (гектар), 3000 000 (километр), 2 000 000 000 (километр).