27.09.2019

Корабль напрокат и путешествие по франции. Южный канал во Франции – от Атлантики до Средиземноморья


Маршрут круиза: Доль – Дижон – Верден-сюр-ле-Дуб – Бон – Франь – Шаньи – Сен-Леже-сюр-Дён.

Тихие воды Соны и поблескивающая гладь вод Центрального канала, древние святыни и легендарные архитектурные комплексы, бескрайние виноградники и изысканные французские вина – все это Вас ждет во время круиза на комфортабельной барже Belmond Hirondelle. Она оформлена в легком деревенском стиле и позволяет гостям отдохнуть в полном комфорте в компании до 8 человек. Путешествие включает интересные экскурсии к знаменитым достопримечательностям. Вы увидите бывший центр ордена цистерианцев, ныне принимающий братство ценителей самых лучших вин, доберетесь до средневекового замка Жермоль, погуляете по виноградникам известного семейного винодельческого хозяйства Chateau de Chamirey и просто расслабитесь на борту судна, любуясь великолепными видами на окрестности.

Продолжительность круиза: 7 дней / 6 ночей.

Даты заездов в 2019 году: по запросу.

Стоимость: по запросу.

Программа тура

День 1. Доль

Прибытие к месту нахождения суднаBelmond Hirondelle. Оно будет пришвартовано в регионе Франш-Конте, а именно в небольшом французском городе Доль. Вы познакомитесь с членами экипажа и сможете выпить приветственный бокал шампанского. Начало путешествия и вкусный ужин на борту судна, состоящий из блюд местной кухни.

День 2. Дижон

В этот день судно будет проплывать у берегов знаменитого винодельческого региона Франции - Кот-д"Ор. Вы сможете осмотреть средневековый замок Clos de Vougeot . Когда-то он являлся центром ордена цистерианцев, а сейчас собирает в своих стенах рыцарей Братства Тастевена - знаменитых экспертов и ценителей качественных вин. И это неудивительно, ведь древняя крепость окружена живописными виноградниками. По традиции, братья Chevaliers du Tastevin ежегодно отмечают наградами литераторов, прославивших тот или иной сорт местного вина. Дегустация напитков.

Возвращение на судно, продолжение путешествия и отдых.

День 3. Дижон - Верден-сюр-ле-Дуб

В этот день Вас ждет обзорная экскурсия по городу. Вы сможете осмотреть дворец герцогов Бургундских и совершить покупки в знаменитом магазине, где продаются местные ароматные специи и дижонская горчица.

Во второй половине дня - продолжение круиза по реке Сона по направлению к городу Вердена-сюр-ле-Дуб. В вечернюю программу включен ужин в знаменитом ресторане, которому присвоены звезды рейтинга Мишлен.

Путешествие по рекам Франции на барже Belmond Hirondelle

День 4. Бон - Франь

На четвертый день плавания Вы заедете в бывшую столицу Бургундии - Бон, где Вас ждет небольшая ознакомительная экскурсия с осмотром возведенного в XV столетии приют Отель-Дьё , который служил также госпиталем для бедных, а также выделенное время для прогулок и приобретения сувениров. Возвращение на судно, ожидающее у берегов французской коммуны Франь, отдых.

День 5. Шаньи

Круиз по водам Центрального канала, который, при желании, Вы сможете заменить на пешеходную или велосипедную прогулку по окрестностям вслед за движением судна. Во второй половине дня Вы доберетесь до средневекового замка Жермоль . Он был возведен в XIV столетии и долгое время являлся резиденцией правителей герцогства Бургундского.

Прибытие в находящуюся на территории департамента Соны и Луары коммуну Шаньи. Остановка и ужин в изысканном городском ресторане, отмеченном звездами гида Мишлен.

День 6. Сен-Леже-сюр-Дён

Прибытие в семейное винодельческое хозяйство, владельцы которого уже несколько поколений занимаются производством различных сортов вина - Chateau de Chamirey . Вы сможете прогуляться по местным виноградникам, узнать все секреты изготовления изысканных вин и попробовать различные сорта.

Возвращение на судно и праздничный гала-ужин в честь завершения путешествия.

День 7. Сен-Леже-сюр-Дён

Завтрак на борту баржи, завершение круиза и спуск на берег. Трансфер в гостиничный комплекс или аэропорт.

Путешествие по рекам Франции на барже Belmond Hirondelle

Примечание: возможны также круизы в обратном направлении - из Сен-Леже-сюр-Дёна в Доль.

Запрос путешествия

Имя * :
Телефон * :
E-mail * :
Количество человек:
Предполагаемые даты поездки:
Количество дней:
Категория отеля: 5* 4* 3*
Перелет: нужен
Город вылета:
Виза: нужна
Трансфер: нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю): нужна
Являюсь постоянным клиентом компании: да
Согласен на обработку персональных
данных в соответствии с

Компания France Cruises, Inc. - это туроператор, расположенный в США, который организует лучшие речные круизы и круизы по каналам во Франции на базе флота, состоящего из более 40 роскошных барж-отелей и речных судов. Руководит бизнесом команда экспертов по туризму, каждый из которых говорит не менее чем на двух языках. Это позволяет компании France Cruises предоставлять уникальные, персонализированные туры и выполнять специальные заказы на путешествия, ориентированные на независимо мыслящих путешественников, заинтересованных в особой новизне впечатлений, получаемых от поездки по Франции. Плывите вдоль узких каналов и рек Франции в элегантных, кондиционируемых судах, а захватывающие виды провинциальных просторов растворят прошлое в своем безмятежном великолепии. Насладитесь едой гурманов, прекрасными винами, а также уникальными экскурсиями по достопримечательностям, среди которых древние деревни, замки, рынки, кафе и многое другое.

Баржи-отели и речные суда компании France Cruises варьируются от «традиционных» до «супер-роскошных» и могут принять на борт любую группу от 4 до 50 человек. Изысканная е да и вина для гурманов, личный гид, частный микроавтобус, ежедневные экскурсии, а также открытый бар - все это включено, наряду с особым персональным сервисом. Путешественники также имеют возможность как зафрахтовать всю баржу, так и забронировать каюту на борту. Круизные планы включают такие живописные районы как:

  • Эльзас
  • Бургундия
  • Шампань
  • Бордо
  • Прованс
  • Юг Франции
  • Канал дю Миди
  • Земли шато в долине Луары
  • Божоле
  • Нормандия

Планы маршрутов включают также ежедневные поездки к таким достопримечательностям как известные виноградники, величественные замки, а также оригинальные винодельческие деревни . В дополнение к популярным «классическим» круизам, компания France Cruises также предлагает тематические круизы, среди которых: Античность, Гольф, Сады, Театр, Искусство, Живопись, Архитектура, История, Дегустация Вин, Изысканная еда/кухня, Рыбалка, Езда на велосипеде, Туристические походы и Фотография.

Наряду с превосходными возможностями отдохнуть и расслабиться, беззаботная элегантность каждой экспедиции дает возможность насладиться Францией интимным и уникальным образом. Будь то романтический медовый месяц или семейный отпуск, круиз по маршруту французской канальной баржи на борту самых величественных кораблей Европы превращает ваш отдых в потрясающий и незабываемый праздник и обещает экскурсию, непохожую ни на какую другую. Откройте для себя историю и очарование Франции с компанией France Cruises.

Приглашаем Вас посетить наш вебсайт для получения более подробной информации о наших разнообразных круизах во Франции. Заходя на сайт, будьте готовы к тому, что весь контент представлен на английском языке. Кроме того, вся переписка ведется строго по-английски.

Всем bonjour! Отчитываюсь об июньских приключениях.

О путешествии на плавсредстве «Стремительный пипец» в веселом формате а-ля Ноев ковчег, обильно приправленном вином и бегом – только приличные подробности.

Плавсредство

Место проживания и способ передвижения в этом путешествии отличались оригинальностью. Это жилая баржа , во Франции их называют penichette . По устройству очень похожа на , только вместо дорог передвигается по каналам.

Размеры барж бывают разными – самые маленькие рассчитаны на 2-3 человек, самые большие – на 10-12. Для нашей с п битой семейной команды потребовалась именно такая посудина типа Ноев ковчег.

Как арендовать?

Два крупнейших оператора, у которых можно взять напрокат penichette во Франции (также базы есть и в других странах Европы) – Locaboat и Le Boat . Мы пользовались услугами Locaboat – все удобно, без нареканий. У них есть красивый и информативный сайт .

Сразу отвечу на распространенный вопрос: чтобы арендовать баржу, лицензия на управление в большинстве европейских стран, в том числе во Франции, не требуется (а вот в Германии нужна).

Честно признаться, в момент, когда наш «Стремительный» упорно шел на таран большого прогулочного судна в узком канале, у меня были смутные сомнения в обоснованности такой свободы нравов. Шучу: на самом деле, чтобы повредить свое или чужое плавредство при скромной скорости передвижения penichette, нужно сильно постараться. К тому же, есть страховка.

Управление

Несмотря на то, что я умею водить и падающий мотобайк, и автодом размером с грузовичок, и всякое праворульное, сесть за руль штурвал плавредства желания не возникло. С виду все просто (дальше следует краткий пересказ в изложении блондинки – не судите строго). Есть штурвал, передний и задний ход и «подрульки», с помощью которых можно слегка сдвигать нос вправо или влево.

Шок-открытие №1: тормоза нет (понимаю, что здесь судоводители громко ржут). Чтобы затормозить, дается задний ход.

Шок-открытие №2: в воде у почти 15-метровой тяжелой посудины совершенно дикая инерция. В итоге ничего похожего на вождение штуковин на колесах по дороге. Баржа сначала долго думает, а потом внезапно плывет куда хочет, по ходу дела норовя долбануться кормой.

Утешительное с гендерно-шовинистическим оттенком: управление вполне способен освоить любой нормальный мужчина. Просто в первый день будет страшно-весело.

А вообще, самый важный орган управления баржей – это багор в крепких руках, а лучше – два, с каждой стороны. Это такая палка с крюком, которой можно от чего-нибудь отталкиваться, особо незаменима в шлюзах и узких местах.

Плывет (пардон, идет) баржа со скоростью 8-12 км/ч , поэтому сразу получила гордое имя «Стремительный». Впрочем, довольно быстро название было честно дополнено, и получился «Стремительный пипец».

Что внутри?

Заглянем на борт? Здесь есть все для тесного, но комфортного проживания – четыре спальные каюты (в каждой кровать, шкаф, умывальник), большая лаунж общая зона со столом и диванчиками, совмещенная с кухней и капитанским мостиком, два туалета, два душа.

На кухне – все, что требуется для готовки и принятия пищи, от холодильника, газовой плиты и духовки до бокалов и кофейных чашечек.

Здесь так и просится цитата: «А теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь» (с).

Снаружи полно места для бездельников отдыха – столик и скамейка на носу, большая «терраса», где удобно загорать и припаркованы велики, просторная корма.

Все это добро (кроме газовой плиты и духовки) работает от электричества. На ходу – от двигателя, на стоянке в марине – подключается к стационарной электрике, во время автономной стоянки – от аккумулятора (отдельного, не того, от которого запускается движок).

Бак для воды на 700 литров, пополняется на стоянках. Есть бойлер, т.е. горячая вода. Короче, полный комфорт, но в душе полчаса не постоишь, конечно.

Места для ночевок

Ночевать можно в маринах – на оборудованных стоянках со швартовочными столбиками, где обычно есть подключение к воде и электричеству, часто – санблок с туалетами и душами, иногда – стиральные машинки и прочие опции. Что-то вроде для корабликов.

На некоторых стоянках пользование удобствами бесплатно, где-то нужно платить (от 5 до 15 евро за ночь в зависимости от размеров судна).

«Дикая» ночевка на природе тоже разрешена. Для швартовки в нецивилизованных условиях на барже имеются штыри и молоток для их забивания в землю.

Маршрут

Для путешествия была выбрана Западная Бургундия – каналы, прилегающие к Луаре. Старт и финиш – в городке Briare , где у Locaboat расположена одна из баз.

Добираться сюда достаточно быстро и удобно – около двух часов прямым поездом из Парижа (ух и скорость у этих поездов, смотреть страшно).

На сайте у оператора расписаны все возможные варианты маршрутов из каждой точки – с указанием направленности (природа, архитектура, вино, купание и т.п.), длительности, ходовых часов, количества шлюзов и т.п. Заранее можно заказать атлас каналов по выбранному региону, где отмечены стоянки, шлюзы, мосты и прочие полезности.

Маршруты бывают как круговые, так и туда-обратно. В нашем случае круговой не вписывался по времени, поэтому сплавали из Briare в Nevers и обратно .

По пути останавливались и гуляли в небольших городках и деревнях – настоящая французская провинция, атмосферно как в кино.

Достопримечательность Бриара — Pont Canal de Briare , акведук с каналом через Луару. Построен в 1890 – 1896 тем самым Эйфелем, самый длинный в Европе – 662 метра. Плыть по мосту над рекой – забавное ощущение.

Каналы

Большинство каналов в этом регионе построено в период с 17 по 19 век, чтобы соединить Луару и Сену. Тогда каналы активно использовались для грузоперевозок и служили развитию торговли. Сейчас же их назначение исключительно туристическое.

В каналах и вокруг них – сплошная природа: плавают утки и выдры в большом количестве, по берегам скачут олени, и сидят крупные цапли. Одного оленя, который не мог выбраться из канала, пришлось даже спасать (выжили все – и олень, и спасатели). Рыбы много, но чтобы ловить ее, положено купить лицензию.

Вода в каналах для купания не пригодна – в ней слишком много органики (включая и…хм…то, что сливается с жилых барж), цвет и вид не слишком привлекательны. Но неприятных запахов нет. Подходящие для купания водоемы отмечены в атласе, но попадаются не на всех маршрутах.

Движение в каналах не слишком оживленное, наслаждаться тишиной и единением с природой никто не мешает если только вы не умудрились взять с собой пятерых детей. Встречные радостно машут, приветствуя друг друга. Не махали только с одного судна – которое «Стремительный» пытался протаранить.

Расходясь со встречными и проплывая мимо пришвартованных корабликов, принято снизить скорость до 6 км/ч, дабы не потревожить чужой отдых волнами.

По берегам то природа, то поля с коровками-лошадками, то шикарные шато, то живописные развалины. Неспешно проплываешь (тьфу, проходишь) мимо всего этого, рассматриваешь, вокруг поют птички, в холодильнике ждет очередная бутылка вина и вонючий сыр – идиллия.

Шлюзы

Чтобы не совсем спиваться расслабляться, в каналах понатыканы шлюзы. На нашем маршруте их было 44, это не очень много. Работают шлюзы с 9 утра до 6 вечера с перерывом на обед.

Шлюзование занимает в среднем минут 10-20 в зависимости от глубины. Большинство шлюзов на нашем маршруте – механические, обслуживаются смотрителями. Но пару раз попадались и автоматические.

Алгоритм этого бодрящего процесса примерно следующий:

  • подплываем к шлюзу, ждем, если он закрыт, заходим, если открыт
  • швартуемся (кто-то из команды выходит на берег либо помогает шлюзовщик)
  • входные ворота закрываются (автоматически или вручную, работником шлюза с помощью представителя команды)
  • в шлюзовую камеру набирается либо спускается вода, в зависимости от того, «вверх» идем или «вниз». При этом нужно держать швартовы, постепенно стравливая (во набралась словечек!) и контролируя, чтобы плавредство не долбанулось о стенку (а колбасить его может ощутимо)
  • уровень воды в шлюзе выравнивается с тем, куда нам надо, следующие ворота открываются, снимаем швартовы, выходим

В целом, ничего сложного, особенно когда процесс уже отлажен.

Быт

Образ жизни при путешествии на барже по французским каналам размеренно-неспешный с элементами сибаритства и отчетливым кулинарно-питейным уклоном.

Утро начинается с похода или поездки на велосипеде в ближайшую буланжери – за свежими круассанами, багетами и прочей умопомрачительной антизожной выпечкой на завтрак. Там же попадаются молодые сыры и вкуснейшие паштеты – пойдет под вино на ланч.

Традиционный кофе на корме и к 9 можно отчаливать. Шлюзы работают с 9 утра до 6 вечера с перерывом с 12 до 13. Обед для французов – святое.

Самые ответственные – за штурвалом и на вахте, бездельники – медитируют на окружающие красоты, иногда прерываясь на шлюзы, юнги – играют в настольные игры или читают. В 12 остановка на ланч где-нибудь в живописном месте.

После обеда снова немного плывем и гуляем в приглянувшихся городках.

Кстати, о велосипедах . Их прокат – дополнительная опция, но она того стоит. На великах удобно ездить за покупками и на разведку по окрестностям, а также можно высаживать особо буйных пассажиров, чтобы они размялись и устали.

В 6 вечера движение по каналам прекращается, и снова есть время на прогулки и посиделки с едой и вином (у себя или в местных ресторанчиках).

Бег

Наконец-то добрались до тематики блога. Как оказалось, такой формат путешествия неплохо совмещается с пробежками.

С учетом шлюзования баржа передвигается даже чуть медленнее, чем бегун, поэтому самый простой способ выделить время на тренировку – бежать, пока она плывет. Главное, заранее договориться о месте встречи. Название населенного пункта, куда нужно было попасть, я записывала на бумажку и брала с собой на случай, если заблужусь и придется обращаться к местным жителям. Запомнить и правильно воспроизвести все эти французские «10 букв пишется – 2 звука слышится» шансов нет, а на английском в провинции говорят очень слабо.

Пробежала длительную 19 км, пару фартлеков и несколько легких – как для путешествия вполне нормально и почти по плану.

Во многих местах вдоль каналов проложены отличные велодорожки , бегать по ним – сплошное удовольствие. Если дорожка отсутствует, обычно неподалеку есть местная дорога с очень умеренным движением, где тоже комфортно, хоть и не так красиво. Автомобилисты у них пуганые, при виде бегущего по обочине человека притормаживают и аккуратно объезжают по встречке. Даже как-то неудобно.

Длительная из Lere в Menetreol началась с того, что я по доброй традиции блуканула, и первые километра три ползла по колено в грязюке по местами затопленной лесной дороге. Спугнула оленя и французского фермера. Зато дальше была практически беговая идиллия.

Вот так это выглядит с баржи. На длительной я ее обгоняю – в кои веки почувствовала себя быстрой 🙂

Жестокая правда жизни: несмотря на то, что все 10 дней я усиленно изображала из себя спортсмена и даже умудрялась тренироваться по плану, вес и пульс уверенно росли. Вино, круассаны, багеты, сыры и прочая прекрасная французская еда – непобедимы (и однозначно того стоят, особенно в хорошей компании).

Хотите получать обновления блога на почту? .

Через всю Францию от Атлантики до Средиземноморья на 240 километров пролегает знаменитая водная артерия, созданная руками человека. Речь идет о канале дю Миди, построенном в 1667-1694 годах. Канал также имеет и другие названия – Лангедокский или Южный. Создатель канала Пьер-Поль Рике сделал его одним из самых лучших памятников в области подобного строения: здесь находится около 328 гидротехнических сооружений - мосты, туннели, шлюзы, акведуки. Не удивительно, что этот объект был занесен во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Необходимость водной артерии

Постройка канала длиной 240 километров, шириной 10 метров и глубиной около 2 метров для XVII века стало подвигом труда французского народа. Для того времени, идеи соединить реку Гаронну со Средиземным морем казались просто мечтами недосягаемых технических возможностей.

Сами идеи подобного сооружения берут свое начало еще к времени могущества Римской империи. Очередные волны желания возникают уже в XV -XVI веках. Для экономики Франции того времени создание канала должно было стать выгодным делом. Доставка товаров осуществлялась раньше через огромный крюк Пиренейского полуострова, да и испанские пираты не давали спать спокойно. К тому же торговый путь шел через Гибралтарский пролив, контролируемый Испанией, поэтому еще больше возникало желание поднапрячь казну соперников.

Пьер-Поль Рике

Идеи и мечты витали в воздухе примерно еще сотню лет, пока за это дело не взялся Пьер-Поль Рике. Богатый человек, отслуживший на должности соляного инспектора в провинции Лангедок. Контролируя соляной налог, за годы службы Рике наработал себе уважение и состояние, позволившее ему заняться реализацией великого замысла. Он отлично понимал, что канал обеспечит приток финансов не только для Франции, но и для своей провинции. Поэтому, закончив службу в 1662 году, в возрасте 58 лет он берется за реализацию канала.

Пьер-Поль Рике

Успешной реализации послужили личностные качества Рике - инициативный, смелый, открытый, трудолюбивый, умеющий вести дела. Переходя от слов к делу, уже в 1661 году начинаются исследования на трассе канала. В этот период решаются проблемы наполнения и поддержания уровня воды в канале. Для этой цели решается сооружение водохранилищ в Черных горах.

Следующим шагом стало убеждение государства в финансировании проекта. Здесь большую роль сыграли служебные знакомства Рике. Так ему удается представить проект Жану-Батисту Кольберу, в то время являющимся министром финансов Людовика XIV . Кольберу понравилась идея строительства канала, но король подписал указ только в 1666 году. Все это время строительство Южного канала велось за счет личных средств Рике.

Строительство канала

В 1666 году начинается строительство необходимых водохранилищ. В 1667 году возводится самое большое искусственное водохранилище своего времени - резервуар Святого Ферреола.

До этого периода уже строится первая очередь канала Тулуза-Требе. Возведение второй очереди Требе-Этан начинается в 1668 году. Во время сооружения третьей очереди на месте маленького поселения создается специальный крупный порт Сет.

Карта канала

На протяжении 12 лет строители прокладывали дорогу к морю. На пути этой трассы находилось множество препятствий, каждое из которых индивидуально решалось Рике. На всей трассе Лангедокский канал пересекают 130 построенных мостов, многие из которых дошли до нас со времен постройки в первозданном виде.

Одной из главных проблем при строительстве стало пересечение рек. Местами речным водам давали попадать в канал, тем самым контролируя уровень воды в нем. Но многие бурные реки могли его просто переполнить и заилить, поэтому инженеры находили другие гидротехнические решения проблемы. Сам Рике и сменивший его позже Вобан брали упор на возведение акведуков. Так было сооружено 50 акведуков, большая часть из которых как раз принадлежит Вобану.

Но и акведуки порой не помогали. Тогда вставала необходимость о возведении шлюзов. В свое время их здесь было построено порядка сотни штук. Шлюзы объединялись в целые каскады вплоть до восьми штук. В поздние времена проводилась их модернизация, перестройка и сокращение.

Кроме рек возникла проблема с холмом, обойти который становилось трудной задачей. Тогда было принято решение прорубить в нем туннель Мальпа, являющийся по-своему уникальным сооружением.

Для рабочих на Южном канале были созданы лучшие условия для своего времени. Они получали около 10 ливров в месяц, что превышало уровень зарплаты по стране. При этом оплачивались выходные, нерабочие дни, больничные, выдавалось недорогое жилье. За это Рике получал множество косых взглядов со стороны других предпринимателей, чьи рабочие также желали улучшения условий.

Жизнь канала

В 1680 году Пьер-Поль Рике умирает, не дождавшись всего двух миль до моря. Официальное открытие канала происходит 24 мая 1681 года. В этот день по каналу пускается королевская барка. С этого времени движение здесь не прекращается ни на минуту, что делается канал дю Миди самым старым функционирующим каналом Европы.

Из 17 миллионов ливров, затраченных на строительство, 4 миллиона были взяты из личных накоплений Рике. Всего было задействовано в работе около 12 тысяч человек. Вначале протяженность составляла 240 километров, но в поздние периоды приходилось производить модернизацию. Так из-за перепадов уровня воды в реке Гаронне пришлось прорыть путь до Атлантики. На востоке работы проводились на объединение с Роной.

Во второй половине XIX веке к каналу приходит конкурент - железные дороги. Последние грузовые баржи здесь заканчивают работу в 1970х годах. С этого времени по каналу ходят лишь туристические катера и мелкие суда.

Вдоль берегов канала растут старые деревья, создающие тень для буксирующих баржи лошадей. Подобное решение значительно увеличивало производительность тягловой силы в условиях жаркой Франции. Да и к тому же корни деревьев значительно укрепляли берега канала. Особо остро эта проблема встала с запуском по каналу моторных катеров, волна от которых значительно сильнее размывала берега.

По затененным дорожкам вместо лошадей сейчас прогуливаются туристы и велосипедисты. Но многие все-таки предпочитают катерные прогулки по этому замечательному каналу.

Видео про Лангедокский канал