04.02.2024

Периодические издания по педагогике и обучению от а до я. Архив журнала «Начальная школа плюс до и после Редакторы журнал начальная школа все для учителей


Интернет-газета (совместный проект Министерства образования РФ и информационного агентства "Прайм-ТАСС", цель которого - информационная поддержка модернизации и развития системы российского образования) (www.newseducation.ru)

Глаголъ - православный педагогический журнал (www.glagol-online.ru)

Детский сад от А до Я - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, судьбе российского дошкольного образования и будущему страны. Издается с 2003 года. (www.obrazpress.ru)

Директор сельской школы - журнал (www.obrazpress.ru)

Директор школы - журнал (direktor.ru/journals)

Игра и дети - журнал для родителей и педагогов Читатели журнала - все, кому не безразличны дети от 1 до 10 лет, и кто до сих пор не разучился играть (www.i-deti.ru)

Интерактивное образование - электронная газета (Новосибирск) (io.nios.ru)

Информатика и образование - (www.infojournal.ru)
ежемесячный научно-методический журнал для учителей информатики средней школы, преподавателей вузов, техникумов, методистов. Издаётся с 1986 года издательством «Образование и информатика», г.Москва.

Коллеги
Интернет-журнал
Здесь вы можете познакомиться с лучшими разработками уроков, классных часов, внеклассных мероприятий ваших коллег.
Все эти материалы доступны только зарегистрированным пользователям.

Курьер российской академической науки и высшей школы - журнал нравов российской научной жизни. Ежемесячный электронный журнал. (courier-edu.ru)

Лидеры образования (pedsovet.org/leaders) - электронная версия журнала. Учредитель: Фонд поддержки российского учительства Издатель: ООО «Образ-Центр»

Журнал «Начальная школа» - старейший ежемесячный научно-методический журнал России (создан в 1933 г.) Журнал «Начальная школа» является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ. (n-shkola.ru)

Коллеги - педагогический журнал Казахстана (collegy.ucoz.ru)

Начальная школа плюс До и После - журнал (www.school2100.ru)

Новое образование - педагогический научно-методический журнал (www.nojournal.ru)

Образование: исследовано в мире
- журнал Международный научный педагогический интернет-журнал с библиотекой-депозитарием. Публикует в открытом доступе статьи, рефераты, диссертации и пр., связанные с темами педагогики и образования. (www.oim.ru)

Педагогика искусства -
электронный научный журнал. Сетевое периодическое научное издание, не имеющее печатного эквивалента. ЭНЖ публикует научные материалы по теории и истории художественной педагогики, по проблемам интеграции искусств в образовании, прогнозированию эстетического воспитания и развития детей в области литературы, театра, экранных искусств, музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, методике преподавания предметов образовательной области «искусство». (www.art-education.ru)

Педагогическая информатика (журнал)
Учредители: Московский государственный гуманитарный университет им.М.А.Шолохова, Институт информатизации образования (ИНИНФО), Уральский государственный педагогический университет. (www.mgopu.ru)

"Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты" - электронный журнал (rspu.edu.ru)

"Педагогическая техника", энциклопедия практического опыта - журнал о секретах профессионального мастерства для учителей-предметников, учителей начальной школы и дошкольных педагогов. (setilab.ru)

Педагогические вести - газета учителей, воспитателей, методистов Юго-Восточного учебного округа г. Москвы. Это единственная газета такого рода в стране. Основные направления публикаций - пропаганда передового опыта лучших учителей и педагогических коллективов, помощь работникам образования в повышении профессионального уровня, постановка и разрешение проблем, ввозникающих в образовательном пространстве округа, информирование населения о деятельности системы образования ЮВАО. (pedvesti.uvuo.ru)

Педагогические науки сегодня - журнал (pednauki.ucoz.ru)

Педагогический университетский вестник Алтая - АлтГПА (www.uni-altai.ru)

Первое сентября - газета (ps.1september.ru)

Полином - научно-методический журнал (январь 2009) (www.mathedu.ru/e-journal) - посвящен вопросам преподавания математики, истории математики и истории народного образования и ориентирован на широкую аудиторию лиц, имеющих отношение к преподаванию математики: учителей, методистов, преподавателей и учащихся педвузов, историков образования.

Потенциал - образовательный журнал для старшеклассников и учителей (potential.org.ru)

Последнее время на страницах журнала «Начальная школа» ведется активное обсуждение важного направления в современном российском образовании – информатизации образовательного процесса в начальной школе. Суть её во внедрении новых информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательную деятельность образовательного учреждения. Вашему вниманию предлагается краткий обзор публикаций научно-методического журнала «Начальная школа», посвящённых информатизации начального образования (2011-2013 гг).

Данная проблема рассматривается в статье В.А. Захаровой, учителя начальных классов, школы № 224, г. Москва, «Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе». Автор знакомит нас с возможностями интерактивных комплексов: компьютера, мультимедийного проектора и Smart доски. Обращает внимание на то, что очень важно при работе использовать «такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о её безопасности для здоровья детей», и при работе с ней строго соблюдать все требования СанПиНов. Отмечает, что работа с интерактивной доской позволяет экономить время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, повышает качество обучения, учебный материал усваивается качественнее и прочнее. При этом эффективность работы зависит от степени подготовленности учителя и умения грамотно использовать в своей работе данный комплекс.

Далее автор предлагает нам виды работ, проводимых на уроках русского языка и математики, где отмечает особую эффективность использования средств ИКТ при решении уравнений, проведению математических диктантов, работе с интерактивным словарём, упоминает о такой форме заданий, которая позволяет готовить учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ.

В статье А.В. Игнатенко, учителя начальных классов, школы № 29, г. Смоленска, «Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника» освещается необходимость использования ИКТ в развитии коммуникативных навыков школьников начальных классов.

Несмотря на то, что растет информационная активность младших школьников, а почти все школы благодаря комплексной информатизации имеют материально-техническую базу, в России, считает автор, информатизация начального образования всё еще не получила системного решения. При этом, отмечает автор, существует ряд противоречий между требованиями ФГОС НОО и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальном звене. И предлагает кратко ознакомиться с положительным опытом работы по развитию коммуникативных навыков с использованием средств ИКТ в своем образовательном учреждении.

Автор рекомендует всесторонне подойти к данной проблеме, изучив возможные риски, а педагогу, руководствуясь гигиеническими нормами, тщательно продумывать насыщенность учебных занятий с использованием компьютерных технологий.

Особый интерес, на наш взгляд, представляет статья Н.С. Кудаковой, кандидата педагогических наук, доцента Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (Арзамасский филиал) и Д.И. Загородней, учителя начальных классов, Красносельской школы, Арзамасского района, «Дистанционное обучение младших школьников».

В этой статье авторы говорят о том, что в современных условиях меняется роль ученика как потребителя учебной информации, появляется большая возможность для самостоятельного поиска, анализа, обработки, продуцирования и её передачи. Именно поэтому следует обратить внимание на дистанционную форму обучения и в младших классах. При этом, по словам авторов, необходимо учитывать тот факт, что дистанционное обучение не предназначено для полного отстранения учителя от ученика, а применимо только в отдельных случаях, когда школьник по каким-либо причинам не может посещать учебное заведение.

Во-первых, важно помнить о санитарных нормах. Во-вторых, необходимо показать ученику, что компьютер - это средство получения и обмена информацией. Благодаря использованию компьютерной графики, наглядный материал стимулирует интеллектуально-активную преобразующую деятельность учащегося, образы становятся эмоционально окрашенными, а значит, прочными и сохранятся в памяти более длительное время. А такую информацию лучше понять и запомнить. В-третьих, страницы сайта не должны являться полным аналогом или альтернативой школьному учебнику. Материал постепенно должен дополнять книгу. Дифференцированная работа с использованием интернет-сайтов позволяет увлечь школьника предметом, предлагая задания повышенной трудности, различные викторины и вопросы для олимпиад. Мониторинг их выполнения позволяет выявить мыслящих учеников, способных предложить свой путь и отойти от традиционного способа решения проблемы. В-четвертых, учитывая возраст ученика, необходимо минимизировать использование им клавиатуры.

Кроме того, авторы предлагают ознакомиться с реализацией данных правил на их сайте, который постоянно обновляется и доступен для просмотра. Знакомят с устройством меню сайта и приводят пример фрагмента одной из его страниц.

И ещё одна статья, которую рассмотрим в рамках данной публикации, «Информационные технологии как ядро программы развития класса », автор А.А. Мусина, учитель начальных классов, гимназия № 33, г.Пермь . Основная цель статьи, на наш взгляд, показать, что в основе образовательной практики в ближайшем будущем будут лежать более сложные формы социальных отношений. При этом качественно и содержательно должен меняться набор информационно-компьютерных компетенций учителя.

Для детей, родившихся в окружении компьютеров, игровых приставок, видеокамер, сотовых телефонов и Интернета, цифровой мир стал неотъемлемой частью окружающей действительности. И от учителя зависит, станет ли эта среда ресурсом развития. Несмотря на то, что в педагогике уже накоплен опыт осмысления учителем проблем воспитательной работы в школе в условиях современной информационной среды, автор подчеркивает, что «в настоящее время не созданы ни концепция обучения информатике и информационным технологиям в контексте формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования как ключевого требования Федерального государственного образовательного стандарта, ни соответствующие ей методики». Автор предполагает, что программа развития класса может стать моделью управления ИКТ-насыщенной средой, основной характеристикой которой сегодня является не только включение компьютерных технологий в различные учебные предметы начальной школы, но и расширение круга доступных источников информации.

Далее в статье идет знакомство с программой формирования и развития класса, которая объединяет в себе несколько блоков: образовательный, развивающий и блок индивидуализации. Нам разъясняют задачи каждого блока, поясняя при этом роль учителя и обучающихся. Автор считает, что представленная им модель развития класса органично вписывается в образовательную среду образовательного учреждения, максимально использует имеющиеся условия и обогащает ее новыми возможностями.

Подводя итоги всему выше сказанному, хочется надеяться, что в ближайшие годы информационно-коммуникационные технологии прочно войдут в жизнь педагогов и помогут сделать обучение более интересным и увлекательным.

Список литературы

1. Захарова В.А. Интерактивные комплексы в учебно-воспитательном процессе//Начальная школа. – 2011. №1. – С.64-65.

2. Игнатенко А.В. Информационная среда и развитие коммуникативных навыков младшего школьника// Начальная школа. – 2013. №5. – С.58-60.

3. Кудакова Н.С., Загородняя Д.И. Дистанционное обучение младших школьников// Начальная школа. – 2013. №5. – С.15-18.

4. Мусина А.А. Информационные технологии как ядро развития класса//Начальная школа. – 2012. №4. – С.87-90.

Опубликовано: 26.03.2019

Привитие у младших школьников интереса к русской национальной культуре и ее истории

Во всем мире уже пришли к пониманию, что народная культура занимает значительное место в развитии общества. Огромный культурный слой, оставленный нам в наследие праславянами, должен послужить детям дверью, которая откроет им путь в будущее. И если говорить о возможности выбора своих жизненных идеалов, эстетических ценностей, представлений подрастающим поколением, то надо говорить и о предоставлении детям возможности знать истоки национальной культуры и искусства. Национальное воспитание является

Опубликовано: 25.09.2018

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по УМК 21 века

Технологическая карта этого урока составлена по УМК 21 века, соответствует требованиям ФГОС. Цель урока: обобщить знания учащихся о былинах, о языке былин, о её героях, воспитание патриотических чувств, нравственных качеств на примере былинных героев.
Опубликовано: 17.09.2018

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения для учащихся младшей возрастной категории «Безопасность на дорогах» с презентацией

Сценарий игровой программы на тему безопасности на дорогах носит соревновательный характер, максимально разнообразен и интересен для детей. Центральным звеном игровой программы является яркая красочная презентация, способная привлечь внимание каждого ребёнка.
Опубликовано: 27.01.2018

Обобщение педагогического опыта: «Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

С развитием информационных технологий методы и приёмы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Перед учителем ставится задача, как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.
Опубликовано: 21.01.2018

Роль подвижной игры в воспитании детей младшего школьного возраста

Автор: Попова Валентина Краснославовна
В настоящей статье рассматривается роль подвижной игры в воспитании детей младшего возраста, автор выделяет рекомендации проведения игр, профилактики агрессивного поведения детей.
Опубликовано: 06.01.2018

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструирование»

Данная программа рассчитана и адаптирована для учащихся начальной. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко – творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Опубликовано: 21.12.2017

Проблема формирования познавательной мотивации школьников

В статье рассматривается проблема формирования мотивационной готовности к обучению, развития познавательных потребностей младших школьников. Анализируются основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению.
Опубликовано: 25.11.2017

Проектно-исследовательская деятельность в начальных классах

Применение проектно‐исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах в условиях внедрения ФГОС. Каковы же результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся? В данном случае имеется, по крайней мере, два результата. Первым можно считать тот, что создаёт ребёнок своей головой и руками –доклад, отчёт и тому подобное. Второй (педагогический) – самый важный. Это, прежде всего, обеспечение положительной динамики формирования универсальных учебных

Опубликовано: 12.10.2017

Школьный музей в современной культурной среде

Статья адресована педагогам, руководителям школьных музеев, работающих в системе школьного, дополнительного образования. Статья включает в себя методические рекомендации организации деятельности школьного музея, раскрывает опыт работы школьного музея, музейными предметами в экспозиции. Использование потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности школы является важнейшим средством приобщения подрастающего поколения к системе нравственных ценностей При составлении пособия был

Опубликовано: 11.10.2017

Единственное и множественное число имен существительных. 2 класс

На данном уроке учащиеся систематизируют уже имеющиеся знания по теме «Имя существительное». Знакомятся с категорией числа данной части речи. Работая самостоятельно, в парах, группах или фронтально анализируют и делают выводы по теме урока. На данном занятии задания строятся так, что повторяется материал от понятия звук, буква, слово к понятию предложение. На этапе работы со словом, в случае затруднения, второклассники обращаются к словарю.

Опубликовано: 24.08.2017

Развитие проектной деятельности и духовно-нравственной культуры обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО

Нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и прежде всего в процессе обучения. Учение ребёнка только при поверхностном подходе может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок - место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. На уроках дети приучаются к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой необходимо соотносить свои усилия с усилиями других, научиться слушать и понимать своих

Опубликовано: 31.05.2017

Разработка урока по окружающему миру в 4 классе «Конец татаро-монгольского ига. Великое стояние на Угре. 1480 г.» Учебник: Плешаков А.А., Крючкова Е. А. Окружающий мир. 4 класс. Часть 2

Автор: Кожурякина Елена Александровна
Обращение к историческим событиям, связанным с родным краем вносит в преподавание истории конкретность и убедительность, имеет большое воспитательное значение. Поэтому я постаралась расширить знания учащихся по данной теме («Великое стояние на Угре»), хотя об этих событиях в учебнике дается лишь несколько предложений.

Официальные документы МО РФ Материалы к эксперименту по обновлению содержания и структуры начального образования Федеральный государственный образовательный стандарт. Новый образовательный результат Образовательная среда школы. Развивающая образовательная среда Личностно ориентированное образование Организация работы по Образовательной системе «Школа 2100» Объявления, информация Деятельностный подход в образовании. Организация учебной деятельности младших школьников Работа в начальной школе по разным образовательным системам Проблема преемственности и непрерывности образования Развитие общеучебных умений Саненко Н.И. Информационные технологии и формирование умения учиться у младших школьников Возрастные особенности младших школьников Адаптация первоклассников к школьному обучению Игра в учебной деятельности младших школьников Работа с одаренными детьми Развитие личностных качеств школьников Сохранение и укрепление здоровья детей и учителей. Здоровый образ жизни Дошкольное и предшкольное образование Обучение грамоте Обучение русскому языку, риторике, развитие речевых и коммуникативных умений Трудные вопросы работы с текстом на уроках русского языка (подборка материалов): Уроки литературного чтения и развитие читательских умений Детское чтение. Статьи о писателях Риторика в ДОУ и школе Урок-праздник по риторике для 4-го класса История в начальной школе Обучение математике Информатика и ИКТ Уроки окружающего мира (естествознание и обществознание). Экологическое образование Интегрированное внеклассное занятие в 3-м классе Физическое развитие и здоровье детей. Уроки физкультуры Эстетическое образование, воспитание и развитие Иностранный язык в начальной школе Уроки ИЗО Уроки технологии Различные формы организации урока. Интегрированные уроки Развитие творческих способностей детей Гимназическое образование Проблемы развития и воспитания учащихся Работа с родителями Материалы в помощь администрации ОУ Мониторинг, контроль и оценка образовательного результата Внеклассная работа Краеведение в начальной школе Сценарии праздников Из истории отечественного образования (педагогическое наследие) Научно-практические конференции Материалы конференции Школа диалога культур Гендерный подход в образовании Личность учителя, профессиональный рост и саморазвитие Подготовка будущего учителя Новые учебники Наши поздравления Учительская судьба Начальная школа за рубежом Психолог и психология в школе Поэты – детям Работа в группе продленного дня, внеурочная деятельность Работа по ОС «Школа 2100» в основной и старшей школе Проблемно-диалогическая технология Литературное творчество наших читателей Проектная деятельность Учебная исследовательская деятельность учеников Обзор трудов выдающихся ученых-психологов Занятия в классах КРО Педагогическая диагностика Давайте обсудим Обучение экономике в начальной школе Образовательные технологии Сельская малокомплектная школа Олимпиады, интеллектуальный марафон Ответы на письма Статьи лауреатов I Всероссийского конкурса студенческих работ по проблемам развития ОС «Школа 2100»

Подробности

Стандарты для начальной школы

  • ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) для начальной школы
  • Система заданий по стандартам нового поколения

Газеты и журналы

  • Сайт "Я иду на урок начальной школы" создан на основе материалов газеты "Начальная школа" Издательского дома "Первое сентября"
  • Газета «Начальная школа» . Данный информационный ресурс содержит электронную версию газеты "1 сентября. Начальная школа" и "Я иду на урок начальной школы", созданный на основе материалов газеты "Начальная школа", который также представлен в этом ресурсе. Подобран разнообразный материал по разным предметам, оригинальные разработки уроков. Данный материал может быть полезен педагогам при подготовке к урокам.
  • Сайт «Учительская газета»
  • Журнал «Начальная школа» . Журнал «Начальная школа» - это настольная книга учителей начальных классов, воспитателей, преподавателей и студентов пед агогических колледжей, вузов, родителей младших школьников.
  • БИБЛИОТЕКА ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

Личные блоги и сайты учителей начальных классов

На страницах личных сайтов и блогов учителей начальной школы вы сможете найти много интересных материалов (разработки учебных и внеклассных занятий с применением средств информационных технологий, примеры дидактических материалов и др).

  • Сайт учителя начальных классов Понятовской Юлии Николаевны
  • "Лучики". Сайт учителя начальных классов Галкиной Инны Анатольевны
  • Блог учителя начальных классов Зяблицыной О.М.
  • ИКТ в начальной школе (блог Марии Смирновой)
  • «Почемучки» персональный сайт преподавателя начальных классов Котовой Я.В.
  • Сайт учителя начальных классов Бутнару Оксаны Васильевны
  • Сайт учителя начальных классов Базуевой Натальи Николаевны
  • Сайт учителя начальных классов Цауните Ирина Владимировна
  • «Пилоты» Сайт учителя начальных классов Ворониной Марины Михайловны
  • «Друг» Сайт учителя начальных классов Воробьёвой Любови Леонидовны
  • Сайт учителя начальных классов Шалаковой Альбины Николаевны.
  • ОСА - блог учителя начальных классов
  • Блог учителя нач классов Шейкиной С. А.
  • Блог учителя нач. классов Жакулиной И. В.
  • Блог учителя начальных классов Прост Елены Петровны
  • Сайт учителя начальных классов Пономаревой Людмилы Александровны

Сообщества и виртуальные клубы учителей начальной школы

  • Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.
  • ИКТ в начальной школе - сообщество учителей начальной школы на портале «Сеть творческих учителей»
  • "Начальная школа" - виртуальная творческая группа "Начальная школа" на портале МЕТОДИСТЫ
  • Первые шаги в школе - Виртуальный клуб учителей начальной школы
  • МОНТЕССОРИ-СИТИ - виртуальный педагогический клуб. На сайте представлена интересная информация о работе клуба педагогов, использующих в своей деятельности идеи Монтессори. Есть подробный материал о педагогике Монтессори; материал авторских встреч; мастер-классы, курсы лекций, тренинги.
  • Дети-66.ru Портал для учителей и родителей Уральского региона

Методические материалы к урокам

  • П реподавание в начальной школе на сайте Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • Тематические коллекции материалов
  • Методические материалы учителям начальных классов на портале RusEdu
  • Занятия по ПДД для начальной школы
  • Сборник методических разработок для школы на Российском образовательном портале
  • Методические разработки на сайте «Учительский портал»
  • Pedsovet.ru - представлены методические материалы для учителей начальных классов на сайте педагогического сообщества Екатерины Пашковой Pedsovet.ru
  • Коллекция диктантов - русский язык Огромный выбор диктантов с их звуковой записью можно использовать на уроках русского языка на этапах закрепления и обобщения пройденных тем
  • Компьютерный практикум для начальной школы . Данный ресурс разработан в рамках конкурса НФПК «Разработка Информационных источников сложной структуры (ИИСС) для системы общего образования». Цифровые ресурсы ориентированы на формирование учебной деятельности с использованием компьютера при изучении основных учебных дисциплин в 1-4 классах. Включает порядка 3000 заданий и развивающих игр, разбитых по типам и изучаемым темам. Имеется Конструктор уроков, позволяющий самостоятельно определять содержание компьютерного занятия, конструируя нужный набор заданий в нужной последовательности.
  • Образовательный ресурс "Начальная школа" - разработан в рамках конкурса НФПК "Разработка инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования". Ресурс содержит ряд учебников, набор цифровых ресурсов, инструкций по их эксплуатации и методические рекомендации по организации учебного процесса
  • Копилка опыта учителей начальных классов. - представлен разнообразный материал для учителя начальных классов (календарное, тематическое и бесплатное поурочное планирование, разработки уроков в начальных 1 2 3 4 классах, сценарии праздников для детей, советы педагогам, варианты тем для проведения родительских собраний, методические рекомендации по работе с книгами Е.Чарушин С.Я. Маршак Т.Г. Шевченко А.Л.Барто, бесплатные презентации для начальной школы для проведения уроков в начальных классах и множество других полезных наработок для учителя начальных классов)
  • «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»
  • Нестандартные уроки
  • Литературный календарь на 2010-2011 учебный год от Жакулиной Ирины Валентиновны
  • Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя
  • ИКТ в начальной школе: Классный блог - единое информационное пространство для учеников, учителя, родителей
  • Первоклассники. Свободное письмо
  • ИКТ в начальной школе. Предновогодние уроки письма, математики, обучения грамоте.
  • Виртуальное сообщество второклассников
  • Обучение грамоте и ИКТ
  • Азбука с картинками - на сайте в стихотворной форме представлены все буквы русского алфавита, а также дано правильное написание букв.
  • Методическая копилка учителя начальных классов Пономаревой Людмилы Александровны

Образовательные системы для начальной школы:

  • "Начальная школа XXI века"
  • "Школа России"
  • "Перспектива"
  • "Школа 2100"

Учебно-методические комплекты:

  • "Перспективная начальная школа"
  • УМК Л.В. Занкова
  • УМК Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова .
  • УМК "Гармония"
  • УМК " Планета знаний"

Каталоги Интернет-ресурсов

  • Российский общеобразовательный портал
  • «Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе на одном сайте! Бесплатно и в разных электронных форматах собраны все: от классиков до современников.Книга – твой лучший друг и помощник, скачай и возьми с собой!

Внеклассная работа

  • Детское радио FM - радиостанция учитывает возрастные особенности и распорядок дня слушателей: утренний блок адресован дошкольникам, дневные программы - детям старше семи лет, поздно вечером - блок для родителей, в ночное время - музыка для сна.
  • Сайт для учителей и родителей представлены материалы к внеклассным мероприятиям начальной школы
  • Страна мастеров . Сайт объединяет учителей и учащихся, родителей и детей, состоявшихся мастеров и новичков по тематике: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
  • НАСТОЯЩАЯ ФИЗИКА для современных малышей и их родителей на детском портале Солнышко
  • Обучающие мультфильмы для дошкольников и младших школьников .
  • Олимпиадные задания для учеников начальных классов по различным предметам
  • Мегаэнциклопедия животных (виртуальный «зооклуб»)
  • IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки Сайт об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также - как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета.
  • Детские электронные презентации и клипы
  • APUS.RU - один из самых значительных проектов о живой природе в Рунете. Представлены фото разных животных, описание их видов, конкурсы и викторины для школьников. Поддержку и развитие сервера осуществляет интернет-агентство «Направление.RU».
  • Иллюстрированная Энциклопедия Животных
  • Радость Моя. Детский семейный образовательный телеканал - на сайте можно найти программы и фильмы, посвященные главным жизненным ценностям: теплу «Домашнего очага», «Работе с верой в душе», «Доброму слову», любви, которая «Один раз на всю жизнь». Дети смогут учиться в «Академии занимательных наук», гулять по «Шишкиному Лесу», слушать «Сказки и истории», а иногда получать «Песенку в подарок». Всей семьей вы сможете принять участие в «Неравнодушном разговоре», «Своими глазами» увидеть «Сто чудес света» и подняться «Выше крыши», чтобы послушать «Монологи о прекрасном».
  • Раскраски для детей - на сайте представлено огромное количество раскрасок для детей разной тематике, выбирайте те, которые интересны вашему ребёнку и скачивайте их с сайта совершенно бесплатно.
  • В гостях у Василисы - сайт поможет возродить в вашем доме добрую традицию семейных вечеров. Семейные домашние чтения – это одно из самых благотворных воспитательных средств. На сайте собраны стихи, рассказы, сказки, написанные в разное время. В отборе произведений участвовали специалисты дошкольного образования, учителя начальной, средней и старшей школы.

Детские Интернет-журналы и проекты

  • Сайт детского издательства "Розовый жираф" - это первое в России издательство, в котором книги выбирают дети и их родители. Издательство выпускает книги отечественных авторов, зарубежную классику, художественную и научно-популярную литературу для детей и подростков. Отличительная особенность книг, выпускаемых издательством это хороший слог, изящные иллюстрации, высококачественная полиграфия.
  • Игровой мир "Вебики" - создан для юных Интернет-пользователей – дошкольников и детей младшего школьного возраста. С помощью сайта дети могут изучать основы компьютерной грамотности. Однако задания для пользователей сервиса рассчитаны на детей с разным уровнем знаний.
  • Детский сайт "Klepa.ru" - первый информационно-развлекательный портал для детей от 5 до 12 лет и их родителей (на русском, английском и французском языках). Девиз сайта: вместе – интереснее! Сайт доступен почти с любого мобильного устройства - сотового телефона, карманного компьютера.
  • Портал детской безопасности "Спас-Экстрим" - портал для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях. На страницах портала в увлекательной форме излагаются правила безопасности и советы по поведению в экстремальных ситуациях. Отдельные разделы посвящены истории катастроф, детским движениям "Школа безопасности" и "Юный спасатель", чрезвычайным происшествиям с детьми. На странице "Мир животных" рассказывается, как выживают и спасаются от врагов звери и птицы, а в разделе "Наши гости" юных посетителей портала ждут интересные встречи с учеными и писателями, спасателями и экологами. Обсудить работу портала, внести свое предложение или просто задать вопрос профессиональным спасателям можно, заглянув на страничку "Общение".
  • Еженедельный интерактивный журнал "Затеево" - целевая аудитория сайта – школьники 8-14 лет. Основная часть размещаемого материала – редакторские статьи, викторины, творческие страницы со стихами, историями пользователей. Действуют постоянные рубрики: «Новости науки», «Великие Россияне», «Любимые рассказы», «Всемирная история», «О спорте», «Музеи», «Российские праздники».