21.08.2018

Обследование пациентов в коматозном состоянии. Исследование витальных функций


Функция — совокупность особенностей восприятия, переработки и выдачи информации по аспекту. Поскольку аспектов — 8, то и функций восемь. Нахождение аспекта в одной и той же функции у разных людей обуславливает одинаковое отношение к этому аспекту, одинаковую (при равенстве интеллекта) его осознанность. Если один и тот же аспект находится в разных функциях, то это обуславливает разное восприятие и отношение к нему. Что и составляет основу различия между типами личности.

Мы планируем улучшить общую психологическую атмосферу в приемной и приемной больнице в внеземные дни. Медицинский психолог Алгина Шамонскене. Большая часть моего времени состоит из диагностических тестов - осмотр одного пациента иногда длится до 5 часов, пытаясь идентифицировать личность, думать о нарушениях, оценивать мышление, внимание, память, интеллект. Клинического диагноза недостаточно, чтобы читать книгу, вам нужно почувствовать человека.

Самое главное - человеческое достоинство

Они 5-10 раз, с 9-11 человек в группе. Мы решаем общение, рост личности, семейные и другие проблемы. В будущем у меня есть планы пациентов и кинопленок. Медицинский психолог Юргита Мозурайтите. Индивидуальная психологическая оценка моей работы. В группах групповой психотерапии мы воссоздаем повседневные ситуации, исследуем проблемы общения, а пациенты с помощью психолога, насколько это возможно, корректируют свое поведение, отношения и ценности. Эрмотерапия Раймундас Шимконис.

Функции, подобно аспектам, можно описать при помощи признаков:
1) сильная — слабая
2) ментальная — витальная
3) акцептная — продуктивная

Таким образом,
1-я функция — сильная ментальная акцептная
2-я функция — сильная ментальная продуктивная
3-я функция — слабая ментальная продуктивная
4-я функция — слабая ментальная акцептная
5-я функция — сильная витальная акцептная
6-я функция — сильная витальная продуктивная
7-я функция — слабая витальная продуктивная
8-я функция — слабая витальная акцептная

Психотерапия включает в себя следующие методы профессиональной терапии: укрепление физического состояния, развитие координации, когнитивные функции, навыки и т.д. какие методы упражнений будут использоваться, зависит от состояния, интересов, навыков и количества пациентов, участвующих в курсе. Пациенты важны в индивидуальных и групповых занятиях. сосредоточиться на конкретных мероприятиях, повышать мотивацию, развивать память, сокращать расстройства координации, развивать взаимопонимание и помощь, преподавать общение, сотрудничество и терпимость друг к другу.

Сила — слабость функций
Сила функции предполагает наличие информации и навыков в количестве, достаточном для разумных и интенсивных действий. Спокойное и уверенное владение этой информацией. Волевое внедрение своего мнения в мир. Смелость и категоричность оценок. Получение информации спокойное и уверенное. При пользовании сильными функциями успехи обыкновенны, следовательно, пользоваться сильными функциями приятно. Слабость функций определяет неспокойное, неуверенное и нервозное владение информацией. Подверженность влиянию социума на действия, мнения, суждения, эмоции. Динамическая сторона признака: сильные функции всегда полны информации, готовы к использованию и используются (кинетические); слабые же функции «не успевают», нуждаются в накоплении информации, которую используют в основном не сами по себе, а как горючее для сильных.

Я работаю как со взрослыми, так и с детьми. Полезное время, мое любимое занятие - это положительное влияние на психическое здоровье пациента. В профессиональной терапии для детей занятия выбираются в соответствии с характером незначительного расстройства пациента.

Например, гиперактивные, агрессивные дети должны много двигаться, терять вес, им нужно много спортивных игр. А тем, у кого проблемы с коммуникацией, уже нужны другие действия, в ходе которых они могут открываться, распространяться, развивать общение с окружающими навыками.

Эта работа требует большого терпения. Социальные работники Илмара Норейкиене и Гидрюс Затурскис. Мы, социальные работники, как члены междисциплинарной команды, постоянно общаемся с другими членами команды. Самое важное в нашей работе - права человека, поскольку в обществе преобладает стигма - деперсонализация человека с психическими расстройствами.

Ментальность — витальность функции
Действительность с точки зрения психики образованна из двух частей: извне подаваемой информации и изнутри познаваемой действительности. Причем даже собственный организм может изучаться внешним, более осознанным, «теоретическим» образом, а с другой стороны, наши внутренние ощущения зависят не только сами от себя, но отражают весь окружающий мир. То есть, ощущая себя, человек неизбежно ощущает весь мир. Поэтому и существуют обе части психики, воспринимающие информацию, существенно, по-разному. Ментальная часть — воспринимает информацию как бы со стороны, как внешние по отношению к себе предметы, как рельефный набор обособленных друг от друга объектов или процессов. Другая — витальная — отражает мир изнутри организма, как нечто непрерывное, слитое воедино, нераздельное. Ментальные функции осмысливают действительность и сознательно к ней приспосабливаются. Эта информация распространяется в социуме. Витальные функции — эхо внешнего мира в индивиде. Ментальные функции свои проблемы решают ментальным способом: сбор и передача информации, спор, доказательства; все в основном на уровне второй сигнальной системы. Витальные — витальными: прием сигналов — раздражителей и реакция на них по первой сигнальной системе (т.е. большей частью, действием). Можно сказать, что ментальные функции не столько действуют, сколько рассуждают, а витальные — наоборот. Ментальное восприятие предполагает известное расстояние до изучаемого, витальное — наоборот, слияние с ним.

В течение года мы не страдали от агрессии со стороны людей с психическими заболеваниями. Во всех случаях мы стараемся никоим образом не нарушать человеческое достоинство. Человек, который прибывает в психиатрическую больницу нашей больницы, никогда не останется волею судьбы, как между больничными стенами, так и на момент написания, потому что мы помогаем ему и возвращаемся в общество.

Мы работаем индивидуально с пациентом, его семьей, мы используем сетевой метод, когда пытаемся установить наиболее полезные контакты для человека в окружающей среде, мы ищем близких родственников, обрабатываем документы на службе и т.д.

В течение года мы не страдали от агрессии со стороны людей с психическими заболеваниями. Во всех случаях мы стараемся никоим образом не нарушать человеческое достоинство. Человек, который прибывает в психиатрическую больницу нашей больницы, никогда не останется волею судьбы, как между больничными стенами, так и на момент написания, потому что мы помогаем ему и возвращаемся в общество.

Акцептность — продуктивность функций
Акцептные элементы «отражают, фотографируют, репродуцируют действительность и обеспечивают психику объективной информацией. Это всегда то, что находится во внешнем мире вне психики. Это всегда отражение объективного мира, информация про объективный внешний мир. И про себя самого, как про частицу этой объективности. Следует отметить, что акцептному элементу всегда присуще чувство эмпатии или чувство какой-то слитности с отражаемым. Эти элементы воспринимают и акцептируют то, что есть вовне». Эта информация воспринимается как объективная данность, которую можно воспринимать, воспроизводить (репродуцировать) и использовать. «Продуктивность элемента — это то, что извлекается из акцептных методом полученной информации. Этот элемент можно назвать творческим, потому что в том, что он извлекает из акцептным методом полученной информации, есть частица того, чего нет и не было в объективном мире. Это его вывод, его представление о данном аспекте объективного мира; о том, каким он, этот аспект, в его представлении является, и каким он должен и может быть. Продуктивным элементам присуща инструментальность, а не эмпатия. Их творчеством является то, что индивид извлекает из доставленной акцептным элементом информации; это с одной стороны субъективное приспособление индивида к объективной реальности, а с другой — творчество.» Итак, мы имеем два свойства элемента: отражение и репродукция определенного аспекта с одной стороны, и продукция нового на основе информации, данной объективной реальностью, с другой. На «фабрику» поставляется сырье, производится — продукция. Было бы неправильным считать акцептные элементы абсолютно акцептными, продуктивные — исключительно продуктивными. «Несомненно, продуктивные элементы в своей активности учитывают и соответствующие аспекты в действительности. То есть они не только продуцируют, но в какой то степени и отражают картину действительности». Каждый элемент является сочетанием обоих свойств: в акцептном — преобладает репродукция, в продуктивном — продукция, творчество. Чем же отличается творчество по акцептным и продуктивным элементам? Продукция акцептного элемента основывается на моделировании, конструировании из известных элементов. Функционирование этого элемента оценивается по уровню точности. Это воспроизведение по известным образцам, это конструктор, в котором деталями, кубиками являются частицы объективной реальности, воспринимаемые как данность. Творчество продуктивного элемента — это продукция нового, качественно нового; изобретательство с долей импровизации; так как аналога нет, и что получится в итоге не всегда известно. В какой то мере это творчество индивидом ощущается как более личное, как критерий оценки его личности окружающими. «Удар» или отрицательная информация на этот элемент более неприятна, нежели на акцептный, так как во втором случае это вызывает скорее удивление и некоторое недоумение. «Я же складывал кубики заведомо хорошо, как же могло получиться что-то плохое?» А в продуктивном творчестве каждый кубик — личное творение, детище, в которое человек вкладывает частицу себя. По акцептным элементам индивиду присуще чувство ответственности, по продуктивным — он гораздо менее уверен и ответственности не берет, но выполняет обязанности. По акцептным мы более склонны говорить о недостатках, по продуктивным — о достоинствах.

Сильная ментальная акцептная (программная)
Наиболее сильная, осознанная и акцептная. Количество информации, получаемое по первому аспекту больше, чем по любому другому аспекту. Воспринимается эта информация наиболее глубоко и «дифференцированно». Происходит получение и первичная обработка информации очень естественно и настолько быстро, что сам человек их не замечает, а просто «имеет готовую информацию». Легкость получения и успешность использования информации по 1 аспекту есть причина и следствие того, что человек практически постоянно наблюдает за 1 аспектом, знает каналы получения информации и пути воздействия на социум. Имеет четкую сферу интересов. Ввиду своей уверенности в правильном понимании всего, что происходит вокруг 1 аспекта, не стесняется своих проявлений по этому аспекту. Благодаря умению отделить главное от второстепенного, знанию лучших стандартов, человек спокойно переносит критику окружающих, сам уверенно и категорично критикует других. Абсолютная память — возможность в любой момент вспомнить то, что однажды было увидено, услышано, понято и тем более сделано по 1 аспекту. Поэтому же информация по 1 аспекту и есть первое, что мы вспоминаем о человеке при встрече (тип, характер, должность и т.п.).
1-я функция — то, что сам человек более всего в себе ценит; получая от внешнего мира немного по 1 аспекту, довольствуется и этим. В мнениях и деятельности по первому аспекту человек совершенно не склонен никому подчиняться, свои мнения упорно отстаивает и не прочь сам поруководить. Отношение к другим людям (социумам) определяется потребностями 1 аспекта на данный момент. Первая функция склонна интересоваться другими больше, чем собой (о себе успевает позаботиться между делом), поэтому ей нужна арена деятельности, люди, Которые слушают и слушаются. И к мнению по 1 аспекту действительно стоит прислушаться, ведь человек за всеми признает права по 1 аспекту и худого не посоветует. Впрочем, по 1 аспекту не любят «метать бисер», но близких «для их же блага» зачастую стремятся всеми способами подчинить. Хорошее воспитание по 1-й функции — не демонстрировать грубо отрицание оценки другого, тактично помогать.
Резюме: 1-я функция определяет мировосприятие человека, его информационную профессию, имидж. Человек имеет по этому элементу максимум информации, наиболее уверенно ей пользуется; можно сказать, что это самая сильная функция, «зона личного произвола».

Сильная ментальная продуктивная (творческая)
Вторая после 1 по силе осознанности функция. Но в противоположность ей не акцептная, а продуктивная. Если по первой человек выполняет в обществе роль специалиста, консервативного и критичного пользователя и распространителя лучших из известных ему стандартов, то второй он пользуется как инструментом для достижения целей по 1, и относится к соответствующему аспекту именно как к инструменту. С другой стороны, оттачивая и совершенствуя этот инструмент (в соответствии с тем, как это диктует первая, и ни на йоту больше!), изобретают и открывают нечто новое, дотоле человечеству неизвестное. И если первую функцию в соционике называют базовой, то вторую — творческой. В качестве инструмента может использоваться уже существующая методика, но поскольку функция донорная, то человеку гораздо интереснее придумывать самому, чем копаться в старом, которое он обычно даже не стремится запоминать. Если 1 аспект рассматривается человеком как объективно данная часть мира, то 2 аспект — скорее как свои личные умения, качества и творчество, поэтому критика по 2 аспекту переживается гораздо острее, чем по 1-му, может даже возникнуть желание во что бы то ни стало доказать собственную правоту. Поскольку все мы склонны о других судить по себе, то и к чужим проявлениям по 2 аспекту мы относимся, как к своим, т.е. полагаем свободу творчества, требуем раскрепоститься, но категорически не принимаем пренебрежения по этим аспектам, даже более категорично, чем по 1 аспекту, гипертрофированно остро замечаем недостатки и достоинства других. Когда нас просят помочь по 2 аспекту, воспринимаем это как признание наших успехов и с удовольствием помогаем. Более того, при отсутствии последователей по второму аспекту чувствуем свою ненужность. Хорошее воспитание по второй — отсутствие категоричности в оценках, ненавязчивость. Тренировка этой функции легче, успех же тождественен самоутверждению в обществе.
Резюме: 2 функция — творческая, здесь человек создает новое, до него неизвестное. Творчество ради достижения цели по первой и самоутверждения.

Блок Эго
Блок — это пара функций. Акцептная отражает действительность, Продуктивная формирует на основе информации, воспринятой акцептной, новую информацию, которая может не вполне соответствовать реальности. Эта неполнота с одной стороны — недостаток, а с другой — благодаря ей и только ей возможно творчество. Особенно это подходит к блоку Эгo, который и называется в соционике блоком творчества.
Общие свойства блока — строгий диктат (индивид упрямо отстаивает свои мнения и стремится внедрить их в социум); знание и распространение лучших стандартов, идеалов; оценка общества; основное средство воздействия (2-я ради 1-ой); эго не знает сомнений, переживаний, угрызений совести; при его реализации индивид смел и бесстрашен, всегда уверен, что найдет выход из сложившейся ситуации; для эго характерны словесные поправки по поводу всего, недостаточно разумного, или, наоборот, опасного; Эго — социально — демонстративный, автономный или творческий блок; блок точной самооценки; блок, при реализации которого человек требует адекватного его способностям и качествам признания; старание действовать полностью самостоятельно. По аспектам блока Эго шутят, сами не боятся показаться смешными, поскольку юмор допустим лишь по аспектам, в которых человек чувствует себя сильным. Не очень-то считаются с авторитетами и общепринятыми нормами. По этим аспектам не стесняются вступать в спор, высказывать возмущение и восхищение, диктовать моду и давать безапелляционные реплики. Прекрасное понимание людей по этим составляющим. Блок Эго включается энергично в активность только после того, как приобретает последователей, желающих пользоваться его идеями, но неспособных осуществить их, соответственно ситуации.

Слабая акцептная ментальная (адаптационная, нормативная)
Эту функцию отличает от первой «слабость». Ей не уделяется обычно достаточно внимания, информация хотя и накапливается, но медленно, от случая к случаю, уверенности в ее правильном восприятии нет, скорость получения и первичной переработки невелика, поэтому знаний не всегда хватает даже для собственных нужд. Однако даже очень большое количество информации мало помогает прибавить уверенности в себе, поэтому тут нет четкой сферы интересов; способна заинтересовать любая необычная информация (т.е., почти любая). Ввиду того, что человеку трудно здесь отличить главное от второстепенного, он при принятии решения колеблется, не уверен, есть ли у него право поступать так, как он поступает, поэтому частенько он задает по этому элементу окружающим вопросы, конечно, если уверен, что к ним уважительно отнесутся. Поскольку критика воспринимается не очень приятно, сами критикуют окружающих очень осторожно, не навязывая своего мнения. Память по этому аспекту далеко не идеальная (как можно четко запомнить то, что и в данный момент воспринимается туманно). Мнению других противостоять трудно, поэтому есть желание соответствовать стандартам, быть не хуже большинства. Свои ошибки индивид склонен списывать на то, что не научили. При возможности помочь (советом, делом страшнее) кому-нибудь, человек не применёт выдать имеющуюся информацию, дать совет в надежде, что и к нему отнесутся не хуже. 3-й функции нужна ненавязчивая помощь делом (но при этом пользоваться прямой помощью других совестно), человек, с которым всегда готов обсудить интересующий вопрос и одобрить принятое решение, нужен свободный приток информации. Тогда возможен новый ее уровень развития, человек делается гораздо более уверен в себе, интенсивнее и спокойнее живет, его 3-я функция начинает напоминать энциклопедию, из которой окружающие могут почерпнуть бездну полезного. Успех тем больше, чем спокойнее отношение к данному аспекту, и чем больше уделяется ему внимания. Но никогда 3-я функция не бывает настолько категоричной и волевой, как 1-я. Для нее невозможно подняться на тот уровень видения мира и его глобальных проблем, она при лучшем своем развитии остается прикладной и обслуживающей интересы самого индивида, его семьи, но не всего социума.
Резюме: 3-я функция — адаптационная, функция пассивного изучения внешнего мира и следования навязываемым стандартам.

Слабая продуктивная ментальная (болевая, зона страха, канал наименьшего сопротивления)
Самая слабая из всех ментальных, информация воспринимается очень поверхностно, да и то не всегда. Третья функция предоставляет мало информации, которой для точного знания, чувства и уверенных действий по четвёртому элементу явно и почти всегда не достает. Это определяет и то, что, во-первых, очень тяжело сопротивляться нажиму окружающих (канал наименьшего сопротивления), который воспринимается, как очень нетактичный, а с другой стороны приводит к множеству комплексов, неадекватных реакций на окружающее (например, самобичевание, чтобы пожалели), выдумывание реально не существующих вещей и т.д. (естественно, что в дела других человек старается не вмешиваться, если только это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных. Обсуждение возможно только с его подачи. Комплимент по аспекту настораживает, бывает приятным, только если не вызывает сомнений его искренность и на нем не сконцентрировано излишнее внимание. Неудача мучает, надолго выбивает из колеи, перед другими стыдно. За помощь грех не отплатить. Информацию по 4 аспекту труднее всего понять и запомнить, потому есть стремление к обобщениям, обыкновенно выглядящим примитивными и однобокими. Критика окружающих воспринимается особенно остро и обидно. Здесь нужно не критиковать, а тактично заботиться. Поэтому же всех, кому плохо по 4 аспекту, жалеют. Саморегуляция по 4 функции. Станьте спокойнее, наверняка не все так плохо, как кажется, спокойнее относитесь к критике, старайтесь спокойно, и не насилуя себя, её учитывать. Больше общайтесь с представителями своей квадры, и особенно с дополнениями. (Лучшее, чего может желать индивид по 4 аспекту — это свобода, не стесненность в выборе способа действия, друга, на которого и на мнение которого всегда можно положиться.)
Резюме: 4-я функция — место наименьшего сопротивления, самая слаборазвитая из всех сознательных, задавленное творчество, место комплексов, мешающих её развитию.

Блок СуперЭго
Блок контроля творчества, наибольших сомнений и переживаний, блок совести; по блоку и акцепция, и продукция слабые. Личность стремится не выделяться из ряда других, применять испытанные шаблоны и стереотипы. Однако данная слабость дает сильнейший стимул к самосовершенствованию. Чрезмерная чувствительность и плохая ситуация по аспектам блока СуперЭго приводят к мукам самооценки и психосоматическим заболеваниям. Защищенность тем больше, чем больше накоплено стереотипов и чем лучше типовое окружение. С другой стороны недостаточная чувствительность должна приводить к чрезмерной гиперактивности. Блок СуперЭго — поиск самоподчиняющихся и сопереживающих. (СуперЭго переходит от разговоров к действию только после того, как обеспеченные его информацией люди начинают действовать сами, и просто необходимо выравнивать их линию поведения). Оценка себя с точки зрения соответствия социальным стандартам, отсюда сверхценность аспектов блока СуперЭго.

Слабая акцептная витальная (внушаемая)
В сигналах — раздражителях по этому аспекту разобраться самому тяжело, они воспринимаются, с одной стороны, как что-то очень важное, а с другой стороны — как шум. Человек чувствует себя хорошо, только если ему его самого объясняют и говорят, что с собой делать. При отсутствии этой заботы, особенно если есть серьезные проблемы, чувствует себя брошенным ребенком. Своих проблем по 5 аспекту редко стесняются, легко могут попросить помочь, но в этом нет навязчивости, это именно просьба, а не требование. Притом, относясь к данному аспекту как к очень важному, стараются не противопоставлять свои личные интересы чужим, существует даже некоторая жертвенность, чтобы не обвинили в эгоизме, заметили и позаботились. Важна и забота, и сам факт ее наличия, снимающий тягостную ответственность по 5 функции. Можно сказать, что по 5 функции непривередливы. Критику воспринимают спокойно, как заботу. Дуализация позволяет развивать эту функцию. Самовоспитание — дело трудное. Характерно физическое избегание неприятного.
Резюме: 5 функция — суггестивная витальная функция, на мнение человека легко влиять, он идет за обществом, если социальная программа учитывает потребности индивида, чувствует себя счастливым.

Слабая продуктивная витальная (активационная)
Здесь формируется инстинктивная реакция на акцептируемые 5 функцией сигналы. В их проявлении человек менее всего волен. Собственное состояние по 6 функции осознается крайне слабо. Критика крайне неприятна, реакция — «или не критикуйте, или помогите «. 6 — мимозообразная функция. Когда критиковать не за что, а есть за что хвалить, то это — лучший комплимент. Все, что ухудшает ситуацию по 6 функции, индивид пытается ликвидировать тут же. Имеют место декларации о великом значении -6 аспекта, человека, которому плохо по 6-ой, очень жалеют, и, если могут, стараются помочь, особенно, если это — близкий. За заботу по 6-ой человек очень благодарен, она подкупает. Сам индивид и окружающие понимают под «хорошим поведением» отсутствие жалоб и демонстраций по 6 аспекту.
Резюме: 6 функция — активационная витальная функция, неполадки по 6 функции нарушают работу психики. 6 аспект — мотив проблем.

Блок СуперИд
Блок отгораживания через самобичевание. Его результатами лимитируется деятельность блока Ид. Акцепция и продукция блока слабые. (Если акцепция худо-бедно идет — продукция совершенно незначительна, притом спонтанна и неуправляема). По блоку СуперИд человек не может разумно действовать, всегда либо запаздывает, либо суетится, помогает кому-либо, когда стоит позаботиться о себе. С этим блоком связано физическое самочувствие человека. В своих проблемах и ошибках склонны обвинять кого угодно, но только не себя — если худо, а помощи нет, мучает антисовесть.

Сильная витальная акцептная (наблюдательная)
Этот аспект воспринимается как постоянный фон при 1 аспекте. Глубокого познания нет, можно сказать, что этот аспект существует только для себя. Другие по нему оцениваются крайне редко. Воспринимаются такими, как они есть. В своих собственных проявлениях индивид разбирается тем лучше, чем большего от него ожидают окружающие, чем больше рассказывают о личных и глобальных проблемах. Для успешной деятельности по этой функции нужна «программа» окружающих. Наличие этой программы помогает жить, отсутствие — создает у индивида ощущение своей ненужности. Более того, соответствующая часть своих собственных нужд в большей степени игнорируется, нужды других воспринимаются, напротив, остро. Накопленная информация и умения используются как затычка в прорехах социума. Более того, человек часто даже сознательно экономит на себе и изобретает способы экономии для других, чтобы (как ему кажется) улучшить их ситуацию. Не жертвовать собой для других тяжело, но и разбазаривать не хочется, поэтому часто возникает желание прибедняться, говорить заранее, что все плохо, резервов нет, пока не успели попросить. Еще более страшно навязать другим свою волю. Сила этой функции — в умении выполнять заказы общества. С точки зрения своих нужд здесь более характерно умение проигрывать, чем умение выигрывать. Собственный вклад в общество пропорционален затратам. Если эти затраты дали эффект — удовлетворение, если нет — жаль, но делать нечего. Если программу не удается выполнить — глубокая неудовлетворенность, что «недотянул». Регуляция: не стоит себя разбазаривать, не стоит быть навязчивым, предлагая всем и всюду «экономить» — это могут и не так понять.
Резюме: 7 — функция малоосознанного восприятия потребностей социума и волевого их претворения.

Сильная витальная продуктивная (демонстративная)
Похожа на вторую. Это реакция на 7 аспект по 8 аспекту. На 8 аспекте формируется двигательная активность на закладываемую по 7 программу. Для действий по 8 аспекту характерно выдать наивысший возможный стандарт, одержимость и соревнование. Невозможность выхода по 8 функции — причина подавленности, а активность выглядит очень спонтанной. Необычайно чувствительна к ошибкам других, но реагирует не словами, а действием, что выглядит как помощь. Критиковать других считается бестактным, хочется служить им опорой, быть идеальным. Желание быть идеальным может приводить к желанию быть выше критики и вне критики, которая может расстроить. Хорошее воспитание — не делать из себя выдуманного кумира и не забывать о себе.
Резюме: 8 функция — это наиболее деятельная функция, по ней осуществляется каждодневный добросовестный труд.

Блок Ид
Свои потребности отождествляет с потребностями общества, без этого отождествления незачем жить. О своих потребностях заботятся, если это входит в заказ. По этому блоку нет изощренного стратегического творчества, это блок повседневного труда, в котором, однако, стремятся использовать, и используют лучшие из стандартов. Блок социальной реализации индивида. Средство психофизического освоения внешнего мира, средство демонстрации возможностей своего организма. Потребность быть законченным и отмеченным.

Модель информационного метаболизма
Функции составляют статическую структуру модели А. Они не работают поодиночке, но всегда парами — блоками. Акцептная функция блока по возможности отражает действительность, продуктивная реагирует, творчески приспосабливаясь. Происходит это почти одновременно, тем быстрее, чем более сильно дифференцирована функция. Проследить их проявление отдельно мы можем только в отдельных случаях. Блоки тоже функционируют независимо. Слабые блоки тоже нуждаются в помощи (действием или объяснением), им необходимо время для накапливания энергии и информации. Таким образом, они лимитируют деятельность индивида, который вынужден ориентироваться на требования социума. Получается динамическая система: Эго — блок творчества и экспансии в социум, СуперЭго — блок контроля творчества и сознательное приспособление к воле социума, Ид — блок повседневного труда, претворение в жизни воли социума, СуперИд — блок, лимитирующий труд; нуждающийся в коррекции и заботе социума. Таким образом, кинетическими блоками индивид вторгается в дела социума, по блокам СуперЭго и СуперИд социум вторгается в дела индивида. При правильном функционировании модели, это обеспечивает всестороннюю включённость индивида в жизнь общества, полноценную системную связь. При нарушении этой связи — психосоматические заболевания, асоциальное поведение, недореализацию личности. Информация в известном смысле энергия психики, она ею питается, перерабатывает и выдает. Энергия эта двух видов: ментальная (здесь информационность наиболее заметна) и витальная. Поступление ее происходит соответственно на 3 и на 5 функции. Поэтому ее можно уподобить бензобаку, на 4-ом канале происходит «зажигание» и здесь важно, чтобы не выделялось больше энергии, чем ее может реализоваться на блоке Эго. Если Ид обеспечен программой, а Эго — информацией, происходит продуктивная деятельность этих блоков. Причем деятельность 1-гоканала призвана обеспечить приток по 3.

Повторное физикальное обследование завершается первичной формулировкой диагноза, структура которого призвана помочь в выборе лечебно-тактических мероприятий первой помощи. Отсюда, диагноз должен отвечать на следующие вопросы.

1.Необходимо ли начать лечение больному на догоспитальном этапе или следует ограничиться только диагностикой?

2. Если лечение необходимо, то каков должен быть его характер (содержание)?

3.С чего начать терапию?

4.В какое отделение (ОРИТ, специализированное или общепедиатрическое) госпитализировать больного после оказания ему первой помощи?

На эти вопросы можно получить ответ, если при лечебно-диагностическом процессе в неотложной педиатрической помощи придерживаться принципов синдромности и приоритетности.

Определение понятий

Патологический синдром - типичные симптомы и их устойчивое сочетание, и взаимосвязь, отражающие патофизиологические изменения функции витальных систем.

Витальные системы - органы и системы организма, интегрирующая роль которых обеспечивает его функционирование как единого целого (дыхание, кровообращение, центральная нервная система).

Ведущий патологический синдром - патологический синдром, отражающий патофизиологические изменения, наиболее угрожаемые в данной конкретной ситуации.

Угрожающее состояние - один или несколько патологических синдромов, требующих экстренной диагностики и лечения для спасения жизни больною или для предотвращения ею инвалидизации.

Степень тяжести патологического синдрома - различная степень декомпенсации конкретной витальной функции.

Компенсация - напряжение витальных функций для обеспечения переживания организма в условиях экстремальной нагрузки (заболевания).

Эту нагрузку надо сбалансировать с ответом организма: уменьшить, если он чрезмерный, либо поддержать, если он недостаточный. Терапия - этиотропная и поддерживающая.

Декомпенсация - функциональная недостаточность одной или нескольких витальных систем (табл. 7), требующая применения методов замещающей терапии.

Степень тяжести угрожающего состояния - вероятность летального исхода в конкретный промежуток времени. Чем тяжелее угрожающее состояние, тем в более короткий временной интервал возможен летальный исход.

Алгоритм лечебно-тактических действий - точное общепонятное предписание поэтапного выполнения действий по диагностике и выбору лечебных и тактических мероприятий для данного угрожающего состояния или ведущего патологического синдрома.

Тактическое решение - выбор комплекса организационных мероприятий по дальнейшему лечению больного (госпитализация, характер отделения, объем последующего обследования, консультации).

Таблица. Критерии декомпенсации функциональных систем (по Gardner и Price)


Ребенок, у которого при физикальном обследовании диагностирован один или несколько патологических синдромов (т.е. у него выявлено угрожающее состояние), всегда нуждается в первой медицинской помощи. При отсутствии у больного угрожающего состояния для врача на первое место выходит необходимость решать диагностическую задачу. В этих случаях, прежде всего, следует исключать у больного острые хирургические заболевания и повреждения. Характер и содержание неотложной помощи вытекает из диагностированного комплекса синдромов. Необходимо помнить, что тяжесть угрожающего состояния может быть обусловлена не одним, а несколькими патологическими синдромами. В этих случаях врач должен выделить из них прогностически наиболее неблагоприятный (с наибольшей вероятностью летального исхода), т.е. ведущий, и направить стартовую терапию на его ликвидацию. В условиях экстренной диагностики догоспитального этапа первостепенное значение приобретает тяжесть угрожающего состояния и степень его компенсации. В конечном итоге из нее вытекает основное тактическое решение - больного с декомпенсированным угрожающим состоянием следует госпитализировать в ОРИТ.


На схеме представлен принцип структурирования диагноза на этапе первой медицинской помощи. Как видно из схемы, подобное построение диагноза позволяет ответить на все основные вопросы, решаемые на этом уровне.

ВЫБОР ТАКТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ

Каждой степени тяжести угрожающего состояния должны соответствовать достаточно определенные ответы на следующие вопросы.

  • Показана ли больному экстренная госпитализация?
  • Требуется ли госпитализация в реанимационное отделение?
  • Нужны ли предварительные мероприятия первой помощи, подготавливающие ребенка к транспортировке?

Показания к экстренной госпитализации зависят от множества факторов, однако ведущим является степень декомпенсации функции жизненно важных органов и систем. При наличии ее необходимость госпитализации несомненна. Труднее решать этот вопрос при отсутствии явных клинических признаков декомпенсации. В подобной ситуации следует учитывать направленность патологического процесса и скорость его развития. Эти характеристики могут определяться как возрастом ребенка, так и причиной угрожающего состояния. В частности, обязательна госпитализация детей первых месяцев жизни с пневмонией. Дети этого возраста также склонны к быстрому прогрессированию и генерализации гнойно-воспалительных заболеваний, поэтому тактика для них аналогична.

Этиологический фактор как повод для госпитализации в наибольшей степени надо учитывать при неотложных состояниях и травмах (острые отравления, укусы змей, насекомых, кровотечения и др.).

Существенную группу показаний к экстренной госпитализации составляют угрожающие состояния у больных и пострадавших с полной компенсацией функций жизненно важных органов и систем. Это, прежде всего, необходимость неотложной специализированной госпитальной помощи: хирургической (подозрение на «острый живот», травма конечностей), отоларингологической и офтальмологической (инородные тела и повреждения уха, носа, глаз) и т.д. К этой группе относятся также эпидемиологические и бытовые показания.

Показания к госпитализации в реанимационное отделение подразделяются на три группы:

  • наличие у больного или пострадавшего прогностически неблагоприятных угрожающих симптомов и синдромов на фоне компенсированных функциональных расстройств;
  • отсутствие эффекта от лечебных мероприятий первой помощи при недостаточности функции, жизненно важных органов и систем;
  • перенесенное или прогрессирующее терминальное состояние. Показания к лечебным мероприятиям первой помощи, как правило, возникают при нарушении витальных функций либо при травме для остановки наружного кровотечения и транспортной иммобилизации. Однако в любом случае на догоспитальном этапе следует придерживаться принципа: оказание только минимально достаточного объема медицинской помощи. Под этим принципом понимают проведение только тех мероприятий, без которых жизнь больных и пострадавших остается под угрозой. Врач скорой помощи не должен «подменять» госпитальный этап, когда терапия может быть оказана более специализированно и разносторонне, иначе нарушается преемственность в лечении, теряется время, необходимое для окончательной ликвидации патологического процесса.

Транспортировка

Заключительным этапом оказания первой педиатрической неотложной помощи является этап окончательной стабилизации состояния больного, т.е. полного восстановления витальных функций или их надежного замещения. При угрожающих состояниях, развившихся в условиях догоспитальной помощи, к непременным компонентам этапа стабилизации относят транспортировку ребенка в стационар. Транспортировка - особый период ведения больных (пострадавших), во время которого не должна усугубляться тяжесть УС. Для этого, прежде чем приступить к ее выполнению, врач должен получить ответ на несколько вопросов.

  1. Какие предварительные лечебные мероприятия должны быть проведены ребенку для подготовки к транспортировке?
  2. Какие условия транспортировки необходимы для данного конкретного угрожающего состояния?
  3. Какие лечебные мероприятия нужно продолжать в пути? Суммировав ответы, врач получает представление о степени риска транспортировки и о комплексе тех мер, которые необходимы для того, чтобы предотвратить «смерть в присутствии врача» и «смерть в санитарном транспорте (машине)».

В оптимальной ситуации, прежде чем приступить к транспортировке ребенка, следует либо компенсировать его витальные функции, либо обеспечить их адекватную поддержку (интубация трахеи, ИВЛ, доступ к вене, активная волемическая инфузионная терапия, инотропная терапия). Одним из информативных критериев эффективности проведенного лечения является отсутствие постуральных реакций у ребенка на перемещение, перекладывание. В зависимости от возможности и успешности подготовки к транспортировке решается вопрос о продолжении лечения «в пути». Принципиально следует считать, что транспортировка взаимосвязана с предшествующим этапом лечения и терапия в этом случае не должна прерываться. Обязательным условием эффективной транспортировки является правильное положение больного (пострадавшего) ребенка (рис. внизу).

Рис. Положение во время транспортировки пострадавших с различными повреждениями (Прокофьев В.Р. и соавт., 1985): а - подозрение на перелом позвоночника (сознание сохранено}; б - черепно-мозговая травма, сознание сохранено, признаки шока отсутствуют; в - черепно-мозговая травма сознание сохранено, кровообращение компенсировано (ножной конец опущен не более чем на 10-15°); г - кровопотеря и шок (голова опущена, ноги приподняты на 10-15°); д - кровопотеря и шок без повреждения нижних конечностей и таза (положение «перочинного ножа»); е - повреждение и острые заболевания органов грудной клетки, сопровождающиеся ОДН; ж - при повреждениях органов брюшной полости и таза, при переломах костей таза, при острых заболеваниях органов брюшной полости (положение «лягушки»); з - стабильное боковое положение для транспортировки пострадавших и больных с утратой сознания.