30.09.2019

Фрукты из пластилина своими руками. Миниатюрные фрукты из пластилина своими руками – мастер-класс для детей и взрослых


Я расскажу вам в пошаговой фото-инструкции с описанием, как слепить овощи из пластилина своими руками. Данный мастер класс очень полезно делать маленьким деткам, они развиваются в своем мастерстве, а так же узнают много нового про различные овощи. Хоть в поделке и нужно будет использовать мелкие детальки, но взрослые обязательно должны помогать в этом процессе. На создание пластилиновых овощей ушло примерно 30 минут. Творение немного похоже на наше прошлое изделие, а именно .

Овощи из пластилина

Подготовьте побольше цветов пластилина, я взял сразу: оранжевый, зеленый, красный, сиреневый, коричневый. В зависимости от овощей что вы будете создавать понадобится и определенный цвет материала. И еще, с самого начала нужно определить размер всех создаваемых овощей, что бы потом они были все одинаковые.

Морковка из пластилина

С самого начала слепим морковку, на нее понадобятся оранжевый и зеленый цвета. Сразу скатайте основную часть, это будет небольшой конус.

Первая часть изделия сделала, перейдем ко второй. Раскатайте длинную, тонкую зеленую колбаску.

Нарезаем зеленый прутик на равные части.

Формируем зеленую часть морковки, её листья.

В конце делаем небольшие надрезы по всей поверхности.

Помидор из пластилина

Следующим шагом мы создадим помидоры из пластилина, две штуки. Скатайте два красный шарика.

При помощи округлой части ножа сделайте небольшую впадинку.

Вот так это выглядит. На одном сделали на другом нет, что бы вы видели отличие.

Аналогично на втором делаем впадину для того что бы в нее прилепить зеленый хвостик.

Сделайте два зеленых плоских круга и две тонкие палочки.

Во впадинки прилепите по одному кругу.

Сверху налепите хвостики.

Синенькие из пластилина

Сформируйте основную часть в виде овала, где одна часть намного больше другой, зауженной.

На сторону которая меньше налепите кружок.

Сверху зеленый хвостик.

Картошка из пластилина

Осталось сделать только картошку . Скатайте в начале шарики.

Затем из шариков сделайте небольшие овалы. Я сделал две штуки, потом понял что лучше три и доделал еще один в дальнейшем.

Вот такая получилась лепка пластилиновых овощей своими руками. Еще очень много разновидностей которые можно создать.

Мария Чеботова

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка , «Познание» , «Социализация» .

Цели : учить сравнивать и описывать фрукты , отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Материалы и оборудование : картинки с изображением фруктов ,пластилин, салфетки, досточки для лепке ,мяч, муляжи фруктов .

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения фруктов на карточках ; дети их называют.

2. Отгадывание загадок.

Наливное, сладкое, Синий мундир, белая подкладка,

С яблони упало – В середине сладко. (Слива.)

Бок себе помяло. (Яблоко.)

Принесли из магазина Целый табун лошадей на одной

Фруктов целую корзину . привязи. (Виноград.)

В ней для Саши и для Зины

Золотые… (апельсины) . Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.

(Вишня.)

3. Описание фруктов по цвету и форме .

Дети по заданию воспитателя называют цвет и форму фруктов .

Воспитатель. Назовите сначала форму, а потом цвет, например : круглый оранжевый апельсин.

4. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок должен повторить словосочетание во множественном числе. (Желтая груша – желтые груши.)

5. Игра «Назови ласково» .

Яблоко – … (яблочко) ; апельсин – … (апельсинчик) ; лимон – … (лимончик) ; гранат –. (гранатик) ; банан – … (бананчик) ; виноградины – … (виноградинки) .

6. Игра «Забывчивый покупатель» .

Выбирается «продавец» . На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов . «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет : цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт , который хочет купить «покупатель» .

7. Лепка фруктов .

Каждый ребенок вылепливает один фрукт по инструкции воспитателя.


8. Рефлексия. Малоподвижная игра «Повар» .

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них . Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить : салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи , которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ . Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено» .


В этом уроке приведена инструкция создания экзотических фруктов – ананаса и бананов из пластилина.

Миниатюрную кукольную еду можно купить в магазине игрушек, но, скорее всего, она будет пластмассовой или резиновой. А ведь детям так хочется разрезать ее на кусочки, заглянуть и увидеть, что там внутри. Это любопытство легко удовлетворить. Пластичная масса – отличный материал для лепки кукольной еды. Фрукты из пластилина во время игры долго держат форму, а если есть желание, то их можно порезать на порции, после чего снова слепить что-то новенькое.

Как слепить ананас из пластилина

Необходимые материалы:

  • коричневый и зеленый пластилин;
  • пластмассовая лопаточка.

Подготовьте два бруска пластилина (зеленый и коричневый) и лопаточку для работы.

Сам плод ананаса сделайте из коричневого цвета. Для этого скатайте большой коричневый шарик. И еще дополнительно подготовьте маленькие зеленые шарики для лепки листьев.

Вытяните коричневый шарик, сдавив рукой с одной стороны.

Придерживая заготовку пальцами сверху и снизу, нанесите полосы лопаточкой. Следует продвигаться наискось, создавая ромбы.

Зеленые шарики расплющите пальцами, придавите с двух сторон, чтобы получить вытянутые листья.

Нарисуйте стекой полоски, напоминающие прожилки листочков.

Соберите зеленые листья из пластилина в пучок.

Прикрепите хвостик к плоду ананаса и придавите сверху.

Лепка бананов из пластилина

Необходимые материалы:

  • желтый пластилин;
  • пластмассовая лопаточка.

Подготовьте желтый брусок.

Нарежьте его на 5-6 частей.

Разомните каждую часть в ладонях.

Сформируйте колбаски.

Соберите все колбаски в связку. Получится веточка бананов.

С одной стороны слегка придавите веточку пальцем и прикрепите черенок.

Пластилиновые ананас и бананы для угощения куклы готовы. Сервируйте полученными фруктами из пластилина стол и начинайте увлекательную игру. Если хотите накормить кукол более сытно подайте аппетитный каравай и другую миниатюрные еду.

Приготовленное из копеечного сырья.

В этом случае мини-еду можно будет использовать для декорирования , создания брелков, магнитов, елочных украшений, сувениров и подарков.

инна колесникова

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста , передавать более точную форму.

Задачи :

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки .

Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом : раскатывание, сплющивание.

Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.

Интеграция областей :

Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде , об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию в группе .

Социализация : учить взаимодействию в группе , друг с другом.

Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия .

Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура :пальчиковая гимнастика.

Здоровье :беседа о пользе фруктов .

Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды .

Предварительная работа : беседа о пользе фруктов , рассматривание муляжей фруктов и посуды .

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке .

Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке ) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты .

Что такое фрукты ?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много . Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты ?

Дети : что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Воспитатель : правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку .

Игра «Угадай и покажи» , в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе .

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

(Груша) И мы зовем их….

(Виноград)

Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей - дольки. А очистишь-

Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.

Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим. И зовут его….

(Апельсин) (Банан)

Апельсина брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

Только меньше он росточком. И маленькие детки.

(Мандарин) (Яблоко)

На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

Посинели от жары. В чай положим мы…

(Слива) (Лимон)

Молодцы, все фрукты выбрали верно . Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов варенье , повидло, закрывают компоты).

Вы сказали все правильно.

Физкультминутка

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много . Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать : как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку .

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

После того как дети слепили фрукты и тарелочку , нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку .

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.
















– это не только увлекательное, но и полезное для умственного развития детей занятие. Тематика поделок может быть абсолютно разной. Например, в начальной школе, в младших и старших группах детского сада дети всегда лепят овощи . Среди этих даров природы обязательно найдутся объекты разной степени сложности, а потому можно подобрать методики, учитывая возрастные особенности воспитанников и учащихся. Овощи из пластилина по праву также можно считать , ведь именно это время года больше всего богато полезными плодами.

В процессе лепки овощей из пластилина можно:

— весело провести время;

— научиться делать простые геометрические фигуры и учить их названия;

— изучить цвета;

— выучить названия растений;

— получить красочную кукольную еду для увлекательной игры.

В этом уроке мы научимся лепить овощи : баклажаны, капусту, редьку, морковь, сладкий перец. Готовьте пластилин, среди брусочков обязательно должны присутствовать синий и фиолетовый, оранжевый и зеленый, красный цвета (фото 1).

Как слепить баклажаны из пластилина

Лепка баклажанов из пластилина начинается с формирования темно-синих или фиолетовых шариков. Сделайте столько заготовок, сколько штук баклажанов хотите получить (фото 2).

Рассмотрите настоящий баклажан или его фотографию, рисунок. Вы увидите, что форма плода продолговатая, слегка изогнутая. Скатайте из шариков колбаски и немного их изогните. Также подготовьте зеленые лепешки и палочки для формирования плодоножки (фото 3).

Стекой вырежьте звездочки из зеленых лепешек. Прикрепите полученные звездочки к баклажанам. Сдавите пальцами по окружности, чтобы получить плотную плодоножку. Сверху приклейте колбаску (фото 4).

Баклажаны из пластилина готовы (фото 5).

Как слепить капусту из пластилина

Для лепки капусты подготовьте и разомните в руках зеленый пластилин (фото 6).

Поделите подготовленный кусочек на маленькие дольки для лепки листиков капусты. Каждую дольку разомните в руках, затем придавите сверху пальцами и растяните до состояния тонких лепешек овальной формы (фото 7). Одну часть оставьте в виде шарика.

Сделайте шарик серединкой плода, вокруг него налепите листья в виде зеленой розы (фото 8).

Сформировав головку капусты, отогните слегка внешние листочки (фото 9).

Как слепить редьку из пластилина

Чтобы сделать плоды редьки, вам понадобится зеленый, фиолетовый и немного белого или бежевого пластилина (фото 10).

Из фиолетовых кусочков скатайте шарики, из светлых – также шарики, но маленькие по размеру. Налепите светлые горошинки на фиолетовые. Затем пальцами оттяните белый пластилин вниз в виде хвостика, да еще и намажьте немного светлой массы на темную область. Зеленые порции вытяните в продолговатые листья. Стекой сделайте надрезы по бокам (фото 11).

Сделайте несколько плодов редиса для овощной коллекции (фото 12).

Как слепить морковь из пластилина

Для лепки моркови необходим зеленый и оранжевый пластилин (фото 13).

Плоды этого овоща представляют собой продолговатые конусообразные заготовки, которые имеют пупырышки. Чтобы их показать, опять воспользуйтесь стекой и проткните мягкий пластилин в шахматном порядке. Листья моркови могут быть похожими на листья редьки (фото 14).

Сделайте несколько заготовок для плодов и большее количество деталей – для листьев (фото 15).

Скрепите листья с плодами. Морковка для кукол и плюшевых зайчиков готова (фото 16).

Как слепить сладкий перец из пластилина

Подходящие цвета пластилина для работы красный и немного зеленого. Но также болгарский перец может быть зеленым или желтым (любой из этих цветов подойдет) (фото 17).

Сделайте заготовки округлой формы, напоминающей перец. Немного продавите пластилин задней стороной стеки. Сверху прикрепите зеленые хвостики (фото 18).

Вот такой богатый урожай из пластилина мы с вами собрали (фото 19),

Подумайте, какие бы вы еще овощи хотели слепить. Учитывая наши подсказки, обязательно начинайте творческий процесс, фантазируйте и творите вместе с детьми.

Овощи из пластилина, присланные на группой «Гномики».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Еда для кукол - чизбургеры
Продолжаем публикацию работ Ирины Ма. В ответ на тему "Как сделать пирожные для кукол из пластилина"...

Творческие занятия с детьми
Как известно, многие родители стремятся заниматься с детьми, играть в развивающие игры с самого рожд...

Кулон из холодного фарфора для начинающих
Когда мы обсуждали мастер-класс по лепке цветов из полимерной глины, речь зашла о более дешевом и до...