12.10.2019

Как делать комиксы на компьютере. Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем


Мы готовы со всей уверенностью заявить, что комиксы - это не только детское развлечение. Вопреки распространенному мнению комиксы интересны и взрослым. Они обладают способностью рассказать историю визуально, и эта их уникальная особенность дарит нам то неповторимое и не с чем несравнимое ощущение и опыт. В общем, вы и сами можете создавать комиксы, если хорошо умеете рисовать. Или, по крайней мере, многие так думают.

В наши дни возможность создавать свои собственные онлайн-комиксы есть у любого желающего. С помощью пары-тройки щелчков мышью можно создать новых героев и поселить их в своем комиксе. При желании вы даже можете нарисовать подлинно своих персонажей. Итак, далее вы можете ознакомиться со списком из десяти инструментов для создания комиксов.

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. - это американский издатель книжек с комиксами. Если и есть компания, которая совершенно точно знает, как создать уникальные комиксы, то это, вне всякого сомнения, Marvel. Этот сайт невероятно прост и понятен в использовании. В вашем распоряжении оказываются разного рода пейзажи и места действия, герои и объекты из коллекцииMarvel, которые могут быть использованы в вашем собственном комиксе.

Bitstrips дает вам возможность создать мультяшную версию себя. Вы можете сделать себе прическу, мейкап, изменить форму лица и даже переодеть. Образ, который вы видите ниже на картинке, это моя попытка воссоздать себя в рамках этого инструмента. Помимо браузерной версии, у них также есть приложение, которое занимает одни из лидирующих позиций по количеству скачиваний среди владельцев Apple.

MakeBeliefsComix - это бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством героев, шаблонов и заготовок. Он настолько незатейлив в использовании, что будет под силу даже ребенку. Тем не менее, есть здесь и один минус - цвет. Вы можете изменить цвет фона, но герои по-прежнему будут оставаться черно-белыми.

ToonDoo дает, где разгуляться вашему воображению. На ToonDoo есть стандартный набор героев и фоновых шаблонов, но вы сами можете создать собственных персонажей и даже раскрасить их. Кроме того, этот инструмент позволяет вам использовать свои фотографии и манипулировать ими по своему усмотрению.

Comic Master - это flash-сайт с простой навигацией. Благодаря этому сервису вы сможете создать своих героев и придумать для них оригинальные истории. Делается это пошагово: начинаете с создания проекта, а заканчиваете завершенным рассказом в картинках.

Chogger представляет собой бесплатный сервис по созданию комиксов с отличный набором редакционных инструментов. Вы можете использовать существующие изображения или нарисовать свои собственные. Chlogger дает вам возможность сделать снимок на свою веб-камеру, чтобы впоследствии использовать его в своем проекте. Вам также будет доступна опция редактирования любого выбранного вами шаблона.

Этот инструмент работает путем перетаскивания нужных объектов мышью. Одним словом, вам не нужно быть великим художником, чтобы создать отличную историю в картинках. Всё, что вам нужно сделать, это присоединиться к Pixton-коммьюнити, после чего вы сможете делиться своими шедеврами с другими пользователями.

Strip Generator не дает вам достаточного пространства для демонстрации своего собственного стиля - вы можете использовать только существующие образцы и героев. Однако у вас в распоряжении окажется немало опций. Чтобы создать свой комикс, просто выберите нужный шаблон и перетащите в него понравившихся героев и объекты.

Очередной сайт для желающих воссоздать свой собственный комикс. Для этого не нужно регистрироваться или заполнять какие-либо формы. Выберите в меню фон, героев и облачко для текста. Вот, собственно, и все.

Этот онлайн-инструмент будет особенно полезен учителям и студентам, изучающим языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Вам нужно только выбрать из существующих заготовок сцену, героев и добавить текст.

Привет! У меня отличная новость: я открываю цикл статей в которых расскажу, как тебе создать свой первый комикс. Сегодня мы поговорим о содержании цикла и попутно рассмотрим процесс создания комикса от идеи до публикации. А если ты думаешь что тебе не нужен свой комикс то вот тебе 8 причин зачем тебе рисовать свой комикс

Но для начала пара оговорок, ну или условностей:

  • Во-первых, я рассматриваю ситуацию с точки зрения, что ты – индивидуальный творец, а не команда энтузиастов, это к примеру, относиться к статье подготовка рабочего места, или к созданию и прорисовке персонажей, ну и, так, по мелочи;
  • Во-вторых, мы в основном будем говорить о веб пространстве и это означает, что стадия обращения в издательство, пред печатная подготовка, печать, распространение и т.д. здесь рассмотрены не будут.

Блок А: подготовка

Блок Б: рисуем, рисуем, рисуем

Блок В: всему свету

Идея от начала и до победного финала

Итак, для того что бы создать свой комикс, начать стоит с идеи . Зуб даю, у тебя в голове давно вертится сюжет, который ты уже полюбил и стал первым фанатом, но вот проблема: «Как рассказать всем эту классную историю и что бы это было красиво/круто/эпично/романтично/и т.д.?». Вот на этот вопрос мы и будем давать ответ в одной из следующих статей.

Уже перед началом работы над комиксом необходимо знать, как он закончится, тогда, к примеру, можно будет вводить персонажей, которые якобы влияли на поведение наших героев еще с первых страниц, хотя ты только сейчас придумал «вот этого парня».

Мы поговорим о клише в мире комиксов и как начинать истории или их заканчивать точно не стоит.

Создаем мир, наполняем его жизнью и действующими лицами

Словно законченная пьеса готов и наш сюжет и теперь пора искать театр для воплощения его в жизнь и создания декораций. Я конечно же говорю о создании мира , в котором будут разворачиваться события и где живут герои твоей истории.

В понятие «проработанный мир» я вкладываю историю его возникновения, недавнее прошлое и недалекое будущее, после, либо во время путешествия наших героев, описание условностей мира и нерушимых основ мироздания.

Может показаться что я говорю только об эпичных сказаниях, а у тебя «небольшая история про тебя и твоего друга» ну или как-то так. Сеттинг, т.е. окружающая среда должны присутствовать всегда и быть хорошо проработан. Опиши место, в котором живет твой персонаж, его соседей, его отношение к ним и их к нему, придумай что-то необычное что может каждый день наблюдать наш герой во дворе или наоборот что-то всем знакомое, так что читатель подумает: «Да, меня тоже это уже достало!». Это придаст твоему миру атмосферы и сделает его «настоящим».

Так же не стоит забывать и всех, всех, всех возможных героев, которые могут возникнуть на протяжении всей истории, упомяни их! На данном этапе не надо прописывать их вдоль и поперек, нет, просто вплетай их в сюжетную канву как-то так: «А затем они встретили N, который их впоследствии предаст, но познакомит с Т, а он поможет героям выполнить задание. <…> Затем N осознает свою неправоту, но будет уже поздно» и т.д.

Даже если ты пока еще не знаешь, как вписать того или иного героя в свою историю, все равно сделай себе пометку на полях или где-нибудь еще, что хочешь его ввести, а где и когда уже потом додумаешь.

Придумываем уникальных и неповторимых персонажей

Тут-то мы и займемся вплотную твоими новоиспеченными героями и злодеями. Поговорим о психотипах персонажей, клише и тех «уников» которые разбавляют окружающую атмосферу. Так же затронем тему уникальных аксессуаров, создающих уникальный образ героя, об одежде, прическе, эмоциях и т.д. И под конец начнем рисовать каждого героя «от» и «до», повторяя образ раз за разом что бы отточить навык и создать себе «дорожную карту» для последующей репликации героя в любой позе и с любым выражением лица.

В каждого из своих действующих лиц ты должен вдохнуть жизнь и частичку себя. Хорошо проработанный персонаж, не картонный, интересный и продуманный – успех который вознесет тебя на Олимп славы комиксистов… ну или во всяком случае поможет сделать первые шаги. Когда ты создашь уникального персонажа, понравившегося твоей публике так сильно, что ты начнешь получать фанатские рисунки, можешь считать, что со своей задачей ты справился;)

Превращаем сюжет в сценарий

Да, для тех, кто может не подозревал, написание сюжета - это еще не все, после него идет сценарий. «И в чем отличие?» спросить кто-то, да собственно в назначениях этих трудов.

В сюжете мы описываем ситуации, отношения персонажей к ним, как развиваются события, а в сценарии строго прописываются все сцены (на то он так и называется ), которые будут присутствовать в комиксе, с диалогами и действиями.

Давай рассмотрим на примере: «Солнце садилось за горизонт. Стоя на скалистом обрыве Юнона смотрела вниз и размышляла о последствиях возможной осечки в столь крутом месте. Постояв так пять минут она развернулась и вернулась в лагерь к своим друзьям», мы отчетливо представляем себе картину, но «МЫ» это каждый из нас по-своему.

Поэтому при конвертировании одного в другое получиться примерно следующее: «Кадр 1. Солнце наполовину скрылось за горизонтом. Кадр 2. Юнона стоит на обрыве, вид снизу из пропасти, взгляд Юноны направлен на читателя, т.е. вниз обрыва. Кадр 3. Вид сверху Юноны и обрыва, мысле-пузырь Юноны «Да, сорваться отсюда, никому не пожелаешь!». Кадр 4. Вид в ¾ Юнона уходит с обрыва, мысле-пузырь «Хватит рассматривать, уже пять минут как меня ждут в лагере».

Я думаю сейчас понятна разница между сюжетом и сценарием. В статье мы подробно рассмотрим, как описываются разные ситуации в сценарии и самое главное, о том с какого момента уже можно начинать рисовать и перестать погибать над текстом:)

Делим сценарий на кадры — раскадровки

Раскадровки это схематический рисунок воплощающий сценарий. Набор картинок на котором изображены все эти «Кадр 1» «Кадр 2» и т.д. Прием принято относить к анимации и процессу создания фильмов, но и нам, комиксистам, он не мало помогает.

Особой хитрости в раскадровках конечно нет, однако всегда есть свои правила, полезности, трюки и советы. К примеру, не стоит кормить читателя одними и теми же видами раз за разом, нужно менять точки перспективы, камеру, угол зрения и т.д. Проще всего это делать на схематических рисунках, утвердив которые можно уже и полноценный фрейм создавать.

Так же в этой статье мы поговорим о том какой формат страниц выбрать для своего комикса.

Раздаем реплики и создаем текстовые пузыри

Вот теперь после того как мы расписали сюжет в сценарий, нарисовали раскадровки, можно и… еще немного подождать до того, как начать рисовать и заняться текстом. А ты думал, что комиксы - это только рисовать? Ох, нет умение рисовать это один из важнейших навыков, который лежит на поверхности, но вот сколько за ним кроется рутины, это ужас.

«Вот для чего, для чего сначала текст, а лишь потом рисовать?» — спросишь ты. А для того что бы рисовать меньше. По правилам построения комикса (которые тол и я вспомнил, то ли придумал только что ) не текст помещается в текстовом пузыре, а пузырь рисуется вокруг текста, таким образом необходимо выделить место под диалоги еще до того, как приступать к «серьезной» работе.

И, да, диалоги в комиксах не то же самое что в книге/рассказе, тут необходима краткость, но емкость, прямота и двусмысленность одновременно… ну и много чего еще. Подробно этого коснемся в самой статье.

А сейчас о том, почему сначала текст, а потом рисунок: под текстовые пузыри обычно выделяется много места, и они закрывают собой часть заднего плана, иногда и персонажей, которых можно (!) не прорисовывать, в связи с чем сократить себе количество работы! Круто я придумал да? Да ладно, шучу, шучу.

Прорисовка фрейма от кончиков пят до макушки головы

Теперь начинается магия! Та самая отвратительная, страшная, дико сложная магия! То самое время, когда от тебя потребуется весь твой не дюжий талант и навык, усидчивость и терпение, а также, если ты будешь сильно увлечен, многие бессонные часы.

Нет, я не пугаю тебя, а говорю, как есть, ровно до того момента пока ты не привыкнешь к рисованию настолько, что персонажи из-под твоего пера уже не будут выходить небрежно и со скрипом, а легко и аккуратно. Да, когда ты привыкнешь к этой работе тогда она с каждым выпуском, страницей или кадром будет получаться все лучше и лучше и приносить огромное количество удовольствия (на самом деле это не правда =/ ).

В одной из статье мы рассмотрим и лайн-арт рисунка, и цвет, и свет с тенью, поговорим о всех стадиях, которые проходит каждый рисунок, я дам несколько практических рекомендаций как прокачать навык рисования и увеличить скорость работы над каждым кадром.

Выбираем подачу и «упаковываем» комикс

Теперь нужно все наши кадры объединить в страницы, главы, разделы и другие причудливые формирования, а если ты думаешь, что компоновка фреймов в страницы это проще пареной репы, то не спеши с выводами.

Положение кадров задает динамику нашей истории, большое количество фреймов говорит о медленном течении истории, большие кадры говорят о важности и т.д. Здесь нам сильно поможет книга Скотта МакКлауда «Теория комикса» , в которой просто гигатонны полезных советов для комиксиста.

Я уже выпускал статью где вкратце рассмотрел какие элементы должны присутствовать в оформлении комикса , но в этот раз мы остановимся подробно и препарируем несколько экземпляров из сети западной и отечественной, ведь все зависит от цели.

Если ты хочешь быть «серьезным», то можешь даже завернуть свой комикс в pdf и распространять за деньги или просто увеличить охват аудитории, вопрос лишь в чем смысл? Ну, то есть, надо сначала ответить на этот вопрос, а затем пускаться во все тяжкие.

Выбираем площадку для публикации

И вот наконец этот момент настал! Да теперь можно предъявить миру свое творение и побороться за свою частичку славы на Олимпе комиксостроения — интернете… Ну мы ведь все еще говорим о веб-комиксах? =)

Выбор площадки достаточно ответственный шаг, так как с ресурсом, на котором ты разместишь свою историю у тебя будут долгие и серьезные отношения, потому как переносить комикс с площадки на площадку не красиво, да и, откровенно говоря, неудобно.

Мы рассмотрим несколько примеров отечественных агрегаторов комиксов, поговорим о западе, это если ты вдруг захотел делать комикс на иностранном языке и так же поднимем вопрос создания своей собственной площадки для веб-комиксов, ведь уникальное доменное имя, соответствующее названию комикса, поднимает его авторитет в глазах читателей.

И это будет заключительная статья, к моменту выпуска которой я уже надеюсь представить первые результаты своей работы)

Вот на этом в принципе и все, закончились мои анонсы будущих статей, а также подробненький план создания своего первого комикса. Давайте еще раз для закрепления:

  1. Подготавливаем рабочее пространство
  2. Придумываем идею, создаем конфликт
  3. Описываем сюжет от завязки до финала
  4. Описываем главных героев во всех красках
  5. Прорисовываем действующих лиц, включая уникальные вещи и эмоции
  6. Переводим сюжет в сценарий
  7. Рисуем раскадровки
  8. Помещаем в раскадровки текст и оформляем визуальными эффектами
  9. Прорисовка фрейма
  10. Компоновка всех фреймов в страницы
  11. Оформление страницы (подача)
  12. Сборка всех страниц вместе (файлы в папке или pdf)
  13. Публикация на ресурсе

Не забудь подписаться на обновления что бы не пропустить этот цикл статей!

P.S. Ребят, я вот достаточно пухлый человек, люблю сладкое, да и вообще всю «вредную» пищу, но тут шарился по сети и нашел сайт на котором, как говорят создатели меня смогут освободить от сладкой зависимости )) Я собираюсь попробовать, ай да кто со мной?))

На сегодня все, всем творческого настроения друзья!

Вопреки расхожему мнению, комиксы интересны не только детям. Комиксы могут рассказать историю поистине уникальным языком, добавляя изображения с эмоциями, вы можете через комикс с большим успехом «пробиться» к душе читателя. Как правило, создать свой комикс может лишь тот, кто умеет рисовать. Однако, теперь с появлением специальных онлайн-генераторов для создания комиксов, это утверждение не актуально. Комиксы может создавать любой!

Воспользуйтесь одним и ниже предложенных генераторов, воздавай своих собственных персонажей с характерами и интересные истории. Итак, рассмотрим 10 инструментов для создания комиксов онлайн:

  1. Создавай комиксы с Marvel
    Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. — американский издатель комиксов. В этом генераторе вы легко создадите комиксы, добавите персонажей, объекты, фоны, разговорные пузыри. К сожалению, добавить текст на русском не получится, так как предложенные на сайте шрифты не поддерживают кириллицу.
  2. Bitstrips
    Поможет создать мультипликационную версию себя. Создайте свой собственный персонаж. Его вы можете встроить в качестве на почту gmail. Также сервис предлагает множество мультяшек для различных случаев — например, для поздравлений с днем Рождения, объяснений в любви и других важных событий.

    Смотрите также, какие программы можно использовать для
  3. MakeBeliefsComix.com
    Сервис поможет вам быстро создать собственную картинку с персонажами и диалогами. Однако, как и генератор Marvel, здесь нет поддержки русского языка.

  4. ToonDoo
    Для работы на этом сервисе нужна регистрация. ToonDoo дает простор вашей фантазии. Здесь есть не только галерея готовых персонажей, но и с помощью , вы можете создавать собственных героев. Кроме того, на сервисе вы можете использовать собственные фотографии и изменять их по собственному вкусу.

  5. Comic Master
    Comic Master — сайт создан с использованием flash-технологий. Этот сервис поможет вам создавать героев комиксов и придумывать истории с ними. Необходима регистрация. Опять нет поддержки русского языка ((


    Chogger
  6. Не нужна регистрация, простое управление, можно подписывать на русском язык, возможно добавить фото с компьютера или даже сделать снимок с вебкамеры.

  7. Pixton
    Нужна регистрация или авторизация через facebook или аккаунт google. Простой генератор. Нажмите на иконку «Карандаш» в левом верхнем углу, и начинайте создавать свою историю.

Нынче модно все изображать в виде комиксов. Каждую минуту, листая ленту социальных сетей, встречаешь эти красочные картинки. Часто они кажутся глупыми и неинтересными. Но попадаются и довольно остроумные, полезные и информативные. Раз уж это модно, то пора бы научиться и освоить программы для создания комиксов.

Какими же они бывают? Ведь бытует мнение, что рисование на компьютере - это очень сложно и доступно далеко не каждому. А этого и не нужно. В специальных программах комиксы можно создавать из уже готовых

Creaza Cartoonist

В этой программе достаточно объемные комиксы можно создавать малыми средствами. Для начала работы нужно лишь выбрать из предложенных подходящий шаблон либо создать свой собственный. Далее приложение связывается с хранилищем фотографий, которые перетаскиваются в приложение. К ним можно добавить текстовые поля, любые реплики и графическое оформление. Рисование на компьютере здесь не пригождается. Готовый комикс возможно сохранить в память компьютера или на флешку, отправить на почтовый ящик либо опубликовать в одной из социальных сетей. Выход обновления обещает, что Comic Life будет распознавать текст и выбирать соответствующие картинки.

Make Beliefs Comix

Create a Comic

Другое приложение для создания комиксов - это Create a Comic. Оно выглядит очень просто, несложно в освоении, и с него удобно начинать знакомство юным пользователям. Тут содержится обширная библиотека всевозможных предметов и персонажей. Основу составляют несложные но присутствуют и известные персонажи комиксов. Процесс создания до безобразия прост - выбирается фон, после чего добавляются герои. Затем вставляются пузырьки, в которых вписываются реплики. Результат отправляется прямиком в социальные сети или на электронный почтовый ящик. Так как программа бесплатная, есть некоторые ограничения: сплывающие рекламные баннеры. Минусом является отказ работы без подключения к Интернету.

Такими являются самые лучшие и удобные программы для создания комиксов. Какую из них выбрать? Это зависит от целей, количества времени и навыков художника. Каждый подберет себе приложение на свой вкус и сможет окунуться в мир рисования комиксов. А если работы понравятся народу, то можно стать знаменитым и даже зарабатывать на этом деле.

What for? For fun!

На сегодняшний день создание комиксов , к примеру, веб-стрипов из трёх–пяти панелей, - один из самых простых способов самовыражения. Комиксы - не только тренировка рисунка, но ещё и тренажёр для структурного мышления. Историю мало придумать, её нужно вместить в ограниченное количество квадратов на бумаге или экране монитора. В киноиндустрии ни один режиссёр и ни один оператор не будут снимать без сториборда. В общем, если стать создателем комиксов - не ваша цель, подумайте об этом, как о тренировке навыков рассказчика.


Кадр из мультфильма «Супер Тюрьма»

Расчёт времени

Перед тем как рассчитать время, мы должны были ответить себе на главный вопрос: «С чего начать»? Как говорят великие мультипликаторы (мы постоянно будем использовать опыт коллег - режиссёров-аниматоров Уолта Диснея , Терри Гиллиама и великого создателя комиксов Стэна Ли), придумывать мультфильм можно по-разному: можно создать глубокий мир, и из него сами собой выкристаллизуются персонажи (как в Super Jail), можно накидать различных идей и смешать их (так поступил Сатоси Кон, собрав сериал «Агент Паранойи» из идей, не вошедших в полнометражные мультфильмы), а можно начать с разработки персонажей.


Одно из первых воплощений Микки Мауса

По третьему пути в своё время пошёл молодой Уолт Дисней. Сначала он разработал кролика Освальда, а когда права на использование этого образа отняли, он создал всемирно известного Микки Мауса. Вокруг Микки Мауса или любого другого яркого персонажа - семьи Симпсонов, Багза Банни , Люпэна, Спанч Боба, Рена и Стимпи - истории рождаются сами собой. К тому же яркого персонажа (по примеру империи Диснея) можно использовать для мерчендайзинга, а мы давно собирались сделать новые наклейки для сайта.

Половина недели ушла на разработку персонажей: день брейнсторма, когда каждый член редакции придумывал своего героя, и ещё два дня тщательной отрисовки. Следующий день редакция потратила на разработку сюжета, а иллюстратор - на скетч, составление композиции и расстановку боксов. Когда скетч был готов, иллюстратор занялся диджитал-скетчем и непосредственно рисунком - это заняло ещё два дня. К вечеру седьмого дня комикс был готов.


Персонажи мультфильма «Гадкие американцы»

Референсы

Анимацию, которую будет интересно смотреть и взрослым, и детям, сегодня транслируют на каналах Nickelodeon, Cartoon Network и Disney Channel. Создатель «Поры приключений» Пендлтон Уорд говорит, что его постоянно благодарят родители, так как теперь у них есть мультфильм, который нескучно смотреть с детьми. Мы решили взять ироничный и немного наивный тон, как в «Поре приключений».

Для начала мы договорились о том, как будут выглядеть наши персонажи. Мы выбирали между мангой, супергеройскими, европейскими («Приключения Тинтина») комиксами и американским андеграундом («Призрачный мир», «Скотт Пилигрим»). Выбрали последние: основными референсами стали сериалы «Гадкие американцы» и «Король холма». Персонажам необязательно быть похожими - благодаря их различию мы сможем в будущем сделать бесконечное множество стрипов, которые раскроют характер и историю каждого.

С этой мыслью пришла лёгкость: перед глазами стоял кадр из мультфильма Дэвида О’Рили, когда в метро едут жители совершенно разных, на первый взгляд, миров.

Ниже - то, что у нас получилось:


Созданные нами персонажи

Разработка персонажей

Во время брейнсторма мы руководствовались советами гениев: : «Я прикорнул, а моему другу Пэту нужно было срочно узнать, как же выглядят люди в местности Грасслэндс. Он долго будил меня и когда растолкал, я ему говорю: “Я могу тебе сказать, что мне приснилось. Люди в Грасслэндс выглядят, как дома с руками и ногами”. Так они и появились». Мы не боялись говорить глупости и несли любую чушь, которая в голову придёт. Не забывали и о том, что многих персонажей мультфильмов и комиксов придумывают, вспоминая черты своих друзей и знакомых (к примеру, создательница взяла за основу образ своего брата), поэтому герои срисованы с членов редакции.

Мы не боялись говорить глупости
и срисовывать героев
с членов редакции


Скетч персонажей

У Артёма ЛУЧКО недавно была свадьба - так появилась бородатая принцесса, шевелюра Фараджа Эфендиева напоминает огненный шар, Андрей Герасимчук любит видеоигры и стал солдатом, а Аня и Даша были в отпуске, поэтому мы, недолго думая, создали двухголовую девушку. Несколько персонажей (пакет молока или дирижабль) мы придумали случайно и потом подогнали под сотрудников.

Как разрабатывать персонажей так, чтобы
они не получились одинаковыми

Такие персонажи, как пакет молока, могут стать двигателем сюжета. Пакет молока похож на Кенни из «Южного парка», он молчалив, трагичен и потерян. Его в следующих комиксах, к примеру, смогут искать другие герои. Или, как Бимо из «Поры приключений», он может закопаться в себе и искать себя.

Дирижабль - это и персонаж, и средство передвижения, что тоже традиционный приём: вспомните гусей-лебедей, Джейка из «Поры приключений», волшебный школьный автобус, автомобиль из «Рыцаря дорог» или кота-автобус из мультфильма «Мой сосед Тоторо».

Злодеи из «Людей икс»

Команда «Р» из «Покемона»

Злодеи-нацисты из комикса «Хеллбой»

Сюжет

Когда персонажи были готовы, редакция занялась разработкой сюжета. Истории каждого отдельного героя придумывались хорошо, но создать что-то, что объединяло бы всех на одной странице, оказалось сложнее. Тут нам на помощь пришла самая простая идея: взять древний, как мир, сюжет о борьбе добра со злом и немного изменить.

Принято считать, что стандарты повествования и развития сюжета задал ещё Аристотель в первой части своей «Поэтики», посвящённой трагедиям в греческом театре. Если не принимать во внимание атрибутику античной драматургии вроде хора или бога из машины, сюжет можно обобщить до завязки, развития фабулы (перипетий), кульминации и развязки.

Неважно, какой абсурдный мотив у злых ребят, главное, что он глобален

Главное, не сразу создать шедевр, а не отступать от своей идеи, любой результат - уже результат, и дальше он погонит нас создавать больше и лучше. Когда побеждает добро - это неинтересно, кроме того, у нас комикс только начался, а как известно, добро побеждает в самом конце сказки. У нас она только началась. Пусть добро проиграет.


Название и логотип комикса

Параллельно с работой иллюстратора мы думали над названием: не нужно бояться предлагать самые идиотские, иначе название вообще не появится, поэтому мы взяли дурацкое «Легенды Лукэтми», которое потом сократили до нейтрального the lams. Lams напомнили про лам, так у сюжета появился стержень - плохие ребята украли у добрых лам, заколдовали и теперь охраняют с их помощью замок. Они собираются украсть всех лам на Земле. Неважно, какой абсурдный мотив у злых ребят, главное, что он глобален. Смешных злых мы встречали в десятке фильмов, на которых выросли: от Гэри Олдмена в «Пятом элементе» до Шредера в «Черепашках Ниндзя» и доктора Зло в серии про Остина Пауэрса.

Процесс