17.06.2024

Конспект логопедического занятия т д. Логопедическое занятие "дифференциация звуков д -т в слогах и словах" план-конспект на тему. Долго жить мы будем в нём. И на крыше очутилась


Тимонова Ирина
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] - [Т]»

Цель :

Профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т] ; - развитие фонематического восприятия; - развитие навыков звукового анализа и синтеза ; -обогащение словаря детей; -закрепление знаний языковых норм; -способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков) ; -способствовать формированию устанавливать причинно-следственные связи;

Оборудование :

буквы «д» и «т» на каждого ребенка;

колокольчики из самоклейки;

полоски для выкладывания букв;

полоски для выкладывания схемы предложения;

демонстрационный материал «СМАРТ»

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Игра «Лопни шарик» .

Дети дотрагиваются до шарика, шарик лопается, называют появившуюся букву и садятся на место.

2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

На интерактивной доске появляются картинки (дом, Том)

Рассмотрите предметные картинки и назовите их. (дом, Том) .

Назовите звуки по порядку .

Сколько звуков в этих словах ? (3 звука ) .

Это очень похожие слова «дом Том» .

А в чем их различие?

В слове «дом» первый звук - [д] .

В слове «Том» первый звук - [т] .

Посмотрите, поменяли один звук , а изменилось все слово.

Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы [д] и [т] для того, чтобы их не путать.

Давайте вспомним правило.

Правило : звуки слышим и произносим , а букву видим и пишем.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ

Давайте сравним и дадим характеристику нашим звукам .

Произнесите звуки [д] и [т] . Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков ? (Одинаково) .

Как мы произносим эти звуки ? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду. Звуки согласные .

Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [д] ? (Дрожит) .

А теперь произнесите звук [т] и послушайте , дрожит ли горлышко при произношении этого звука ? (Не дрожит) . Значит, звук произносится без голоса.

Какой вывод мы можем сделать?

[д] - согласный, звонкий, в произношении участвует голос.

Перед вами лежат буквы и колокольчики, приклейте каждой букве нужный колокольчик.

(Дети под буквой из самоклейки приклеивают колокольчик)

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом быстрей быстрей

Хлопай топай веселей.

5. СООТНЕСЕНИЕ ЗВУКА И БУКВЫ

Вспомните, из каких элементов состоят буквы «т» и «д» .

На что похожа буква «т» , «д» (показ букв)

Выложите из синих полосок буквы Т, Д.

А скажите, если поставить согласный и гласный звук вместе , то что они образуют? (Слог) .

6. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОГАХ

(на доске появляются слоги)

Давайте прочтем слоги.

АТ, ОТ, УТ, ИТ ТА, ТО, ТУ, ТИ

АД, ОД, УД, ИД ДА, ДО, ДУ, ДИ

А если мы добавим одну букву получится у нас слово?

(дети добавляют буквы и читают получившиеся слова)

А что образуется из слогов ? (Слова) .

7. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В СЛОВАХ

Игра «Разложи картинки» на доске находятся картинки в названиях которых есть звуки «т» , «д» . Дети поделившись на команды раскладывают по ящикам картинки с заданным звуком и определяют позицию звука в слове .

Молодцы справились с этим заданием хорошо.

Скажите, что образуют слова, связанные между собой по смыслу? (Предложения) .

8. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Игра «Собери предложение» . Дети переставляют слова и называют получившиеся предложение. На каждое предложение появляется картинка. Дети считают количество слов в предложении и выкладывают схему предложения.

У, дом, в деревне, дедушки.

Пруд, деревни, около.

Летом, Тёма, был, у, дедушки.

Подумайте, какой рассказ может получиться из этих предложений.

Предложения, связанные между собой по смыслу образуют что? (Рассказ) .

Давайте попробуем поставить наши предложения так, чтобы получился рассказ.

У дедушки дом в деревне. Около деревни пруд. Летом Тёма был у дедушки.

Как можно озаглавить наш текст?

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Какие звуки мы научились различать? ([т], [д]) .

Дайте краткую характеристику этих звуков .

[т] - согласный, глухой, произносится без участия голоса.

[д] - согласный, звонкий, в произношении учувствует голос.

Для чего мы учились различать эти звуки ?

(Чтобы писать без ошибок) .

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «Р» / «Рь» (подготовительная к школе группа). Автор учитель-логопед Козырева А. В.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c](подготовительная группа) Цели: закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность: Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект группового логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [г]-[к]» Групповое логопедическое занятие (2 класс). Грамматическая тема: Дифференциация согласных звуков [Г-К]. Лексическая тема: Деревья. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [з] и [ж]» Цель: дифференциация звуков [з] и [ж] в ряде звуков, слогах, словах. Задачи: учить детей различать звуки [з] и [ж]; развивать артикуляционный.

Конспект занятия по произношению в старшей группе

(Проводилось на родительском собрании)

Подготовила и провела Кузьмина Татьяна Вячеславовна ,

учитель-логопед

г.Мичуринск Тамбовской области

Тема занятия: «Дифференциация звуков т – д ».

Цель:

1. Закрепление правильного произношения звуков т, д.

2. Сравнение звуков т, д, их дифференциация.

3. Словарная работа по теме «Дом».

4. Закрепление навыка анализа односложных слов.

5. Составление предложений с предлогами.

Оборудование: доска, наборное полотно, наборы для схем, игрушка телефон, макет дома, кукла, игрушка обезьянка.

Ход занятия

I. Оргмомент . У детей картинки, начинающиеся на гласные звуки. Садятся по инструкции. Сначала те, у кого в слове первый звук а, у, и, о, э.

Повторяется термин «гласный звук».

II. Основная часть .

1. Постановка цели.

Логопед показывает макет дома, спрашивает, что это? (Это дом) Дети хором и по одному произносят слово дом. Определяют первый звук в слове дом – д. Далее показывает детям обезьянку и говорит, что ее кличка Том. Дети проговаривают это слово, определяют первый звук. Логопед сообщает, что сегодня будем говорить про звуки т, д.

2. Сравнение звуков т, д.

Дети называют эти звуки, вспоминают, что их петь нельзя. Эти звуки – согласные. Звук т – глухой, звук д – звонкий (проверяют, что делает голосок, звенит или спит).

Игра «Испорченный телефон» (преобразование слогов). говорит детям, что в нашем доме провели телефон, только он путает звуки т, д, показывает, как работает телефон. Затем дети сами преобразуют слоги та-ту-то-ты в слоги да- ду-до-ды.

3. Называние слов со звуками т, д.

Игра «Волшебный кубик».

На наборном полотне 4 окошка красного, зеленого, желтого и синего цвета. Вызванный ребенок подбрасывает кубик и открывает окошко того же цвета, что и верх у подброшенного кубика. При этом составляет фразу (я открываю красное окошко). Достает картинку, определяет, какой звук есть в слове (т или д) и ставит ее на нужную полочку. (На первой полочке картинка дом, на второй обезьянка Том).

4. Анализ слова Том.

Работа по звуковой линейке.

Логопед произносит слово, открывая при этом окошечки – звуки на линейке.

Дети определяют, что открылось и загорелось три окошка, значит в слове Том 3 звука. Окошки надо заполнить кружочками – звуками.

Какой первый звук? (Т) Какой это звук? (согласный) Каким кружком будем обозначать звук т? (синим) Поставим синий кружок в первое окошко.

Какой звук слышится в конце слова? (м) Какой это звук? (согласный) Каким кружком будем обозначать? (синим)

Два окошка заполнили, осталось одно в середине. Смотрите внимательно на мой рот, он вам подскажет. (Т-о-о-о-м) Какой звук показали мои губы? (о) Да, губки круглые при звуке о, значит второй звук о.

Сколько всего звуков? (три: гласных-1, согласных-2)

5. Логопед обращает внимание на дом и предлагает поиграть в игру «Кто больше знает частей дома»

Дети соревнуются, называя окна, стены, потолок, двери, полы…

6. Заучивание стихотворения «Тома».

Логопед обращает внимание на девочку, дети придумывают ей имя (имя начинается со звука т – Тоня, Таня, Тома)

Дома баба, дома дед

Только Томы дома нет

Где же наша Тома?

– Она стоит у дома.

7. Составление предложений с предлогами «Где Тома?»

Логопед ставит куклу за домом, в доме, перед домом, около дома, а дети составляют предложения. (Тома стоит около дома)

8. Соревнование команд «Кто больше знает слов со звуками т, д».

Сначала дети по очереди придумывают слова со звуком т, затем д. Слова не повторять. За каждое слово – фант. Побеждает команда, больше назвавшая слов на оба звука.

9. Дома дети придумывают слова со звуками т, д.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Ирина Вилкина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]»

Тема : Звуки [д] , [т]

Цель : Формирование умения дифференцировать звуки [д] , [т];

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Уточнить знания обучающихся о согласных звуках Т и Д

Учить различать звуки Т и Д с опорой на разные анализаторы

Совершенствовать навык звукобуквенного анализа и синтеза

Коррекционно- развивающие :

Совершенствовать фонематический слух, восприятие и представления.

Развивать объём и концентрацию внимания

Совершенствовать мыслительные процессы (анализ синтез, обобщение. умозаключение и пр) .

Учить запоминать информацию и правильно её воспроизводить.

Научить образованию сравнительной степени прилагательных;

Развивать сенсомоторные навыки

Воспитательные :

Воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятиям .

Учить детей взаимовыручке и взаимоподдержке.

Этапы занятия

1. Организационный этап

Дидактическая задача : обеспечение рабочей обстановки и психологической подготовки учащихся к занятию .

Приветствие.

Организация внимания.

2. Актуализация знаний, умении, навыков

Дидактическая задача : активизация познавательной деятельности учащихся. выработка полноценных движений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков Т и Д .

Игра с мячом «Назови последний звук »

(телефо-н, са-моле-т, лимо-н,.) .

Артикуляционная гимнастика

1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. Трубочка.

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. Улыбка - Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

5. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

6. Голодный хомячок.

Втянуть щеки.

7. Лошадка.

8. Непослушный язычок.

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. «Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).

3. Этап подготовки учащихся к сознательному усвоению.

Введение в тему.

Дидактическая задача : организация сознательной деятельности учащихся и подготовка их к сознательному усвоению нового материала.

Дифференциация звуков

Логопед дает сравнительную характеристику : звук [д] (так стучит дятел) -

согласный, звонкий; звук [т] (так стучит молоток) - согласный, глухой.

«Колокольчик- барабан» .

Дети показывают колокольчик, если услышат звук [д] и барабан , если

услышат [т]: д-т-т-д-т. ; да-ту-итдо-ты-та. Дети повторяют слогоряд : ти-та-ду; ди-да-то; ту-ту-да.

«Звук убежал » .

Дети должны добавить к слову звук [т] или звук [д] и назвать , что

получилось :. уча,. ача,. ыква,. опор,. ым.

4. Этап усвоения нового материала и новых способов действий

Дидактическая задача : обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний.

Акустико-артикуляционные характеристика звуков Т и Д

Посмотрите в зеркала, произнесите звук Т . а потом Д. Обратить внимание на положение губ, языка и на голосовые связки. Положение одинаковое или разное? Участвует ли голос при произнесении этих звуков ?

«Разложи картинки» .

На доске картинки с изображением звуков Т и Д . Дети раскладывают

картинки со звуками [д] , [т]:

помидор, ведро, одуванчик, дуб, домик («дятел» )

тыква, тарелка, астра, тополь, матрешка («молоток» )

Дидактическая игра «Составь предложение» .

Логопед предлагает детям составить

предложение по картинкам :

На огороде растут помидоры и тыква.

Физкультминутка

«Дружба» (пальчиковая гимнастика)

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Раз, два, три, четыре, пять-

5. Закрепление в памяти учащихся знаний, умений, необходимых для самостоятельной работы

Дидактическая задача : Обеспечение усвоения знаний и способов действий.

«Мебель»

Дети рассматривают иллюстрации с изображением мебели, называют

предметы, говорят об их назначении (стол- за ним едят, стул- на нем сидят, кровать- на ней спят и т. д.) .

Логопед объясняет, как образуется сравнительная степень

прилагательных.

Дети должны изменить слова по образцу (стул мягкий, а кресло еще. мягче.

Диван широкий, а кровать еще. шире. Тумбочка высокая, а шкаф еще. выше).

6. Обобщение полученных знаний. Рефлексия.

Дидактическая задача : выявить уровень усвоения учебного материала.

Какие звуки были главными на занятии ? Это гласные или согласные звуки ? В чём их сходство? В чём различие?

Назовите слово со звуком Т . Назовите слово со звуком Д .

Дидактическая задача : дать анализ и оценку успешности обучения и достижений учащихся и наметить перспективу последующей работы.

Вы сегодня работали хорошо с заданием справились.

На следующем уроке мы будем изучать другие звуки , и наши знания нам помогут двигаться дальше.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков [К] - [Х]» (подготовительная группа). Цель: занятия: дифференциация согласных звуков К - Г. Задачи. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению Дифференциация звуков Л, ЛЬ Составила и провела Учитель – логопед ГБОУ.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

с группой учащихся 1-го класса, имеющих нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Провела: учитель-логопед логопедического пункта при ОШ I-III ст. № 15 г. Макеевки

Долматова Л.Д.

Тема: Дифференциация парных согласных звуков Д и Т.

Слова-признаки.

Лексическая тема: Времена года .

Цель:

    уточнять и сравнивать артикуляцию и звучание звуков Т-Д, соотносить их с буквами;

    развивать навыки звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза слов со звуками Т-Д;

    развивать умение учащихся ориентироваться в пространстве;

    уточнять и расширять словарный запас;

    развивать связную речь.

Оборудование: картинки времен года, предметные картинки, дидактический материал, алгоритм «Времен года», слоговая схема.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

    Ребята, сегодня на занятие к нам приехали гости. Давайте сядем на свои места и познакомимся с гостями.

    Сядет тот, кто назовёт название времён года на картинках. Рассмотрите картинки и

определите, какое время года изображено на каждой из них.

    А сейчас какое время года? (зима).

II. Основная часть.


    Ребята! К нам в гости приехали из сказочного леса веселые братья гномики. Одного зовут Т оник, другого Д оник. Они приехали узнать, чему мы уже научились на занятиях и, конечно, многому у нас поучиться.

    Характеристика звуков Т-Д.

Т оник и Д оник считают, что у них одинаковые имена. Так ли это? Давайте попробуем определить, в чем разница в этих именах.

    Правильно, первые звуки имен разные. Назовите эти звуки.

    Теперь давайте вспомним характеристику звуков Д и Т .

    Произнесите звуки Т и Д . Что делают губы? Зубы? Язык? (Язык стучит в верхние зубы, рот приоткрыт, губы улыбаются).

    Положите руку на горлышко и послушайте, звенит ли горлышко при произношении звука Д ? С голосом или без голоса произносится этот звук? (с голосом, звонкий).

    А теперь произнесите звук Т и послушайте, звенит ли горлышко при произношении этого звука? (нет). Звук произносится без голоса (глухой).

    Чем они отличаются? (звук «Т» – глухой, а звук «Д» – звонкий)

    Чем похожи звуки? (Язык стучит в верхние зубы, губы улыбаются, воздушная струя встречает препятствие, оба звука согласные. Могут быть твердыми и мягкими).

2. Соотнесение звука и буквы.

    Звуки на письме обозначаются чем? (буквами)

    Вспомните, какие элементы букв нужны нам для записи строчных букв и составьте эти буквы.


Буква Д как этот дом, Т в антенну превратилась

Долго жить мы будем в нём. И на крыше очутилась

3. Дифференциация звуков в слогах. Поможем Тонику и Донику разобраться в схеме.


Рассмотрите схему, составьте и прочитайте слоги. Что такое слог?

Запишите слоги парами по звонкости – глухости запись на доске.

Укажите в них наличие звуков, изучаемых на занятии.

4. Определите, какой звук в слове - Д или Т и место звука в слове. Помогите Тонику собрать картинки со звуком Т, а Донику – со звуком Д:

Подарок, стакан, катушка, станок, ворота, дом, садовник, почтальон, художник, продавец, корыто. Объяснить значение каждого слова. Придумать с этими словами предложения.

5. Дифференциация звуков в словах.

    Сейчас поиграем с братьями гномиками в игру «Что где находится?»

    Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять буквы Т-Д.

Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус .


    А теперь давайте к каждому слову поставим вопрос: Какая? Какое? Какие?

6. Игра «Буквы убежали». Помогите гномикам найти сбежавшие буквы из слов:




7. Работа с предложением.

а) Помогите гномикам ( составить и записать словосочетания и предложения ):

Назвать слова-признаки .

б) Прочитайте предложения , выбирая из скобок подходящие по смыслу слова. Назовите

непонятные слова.

8. Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

Никого не задеваем:

Повернулись влево, вправо

Наклонились и поднялись,

Потянулись, улыбнулись.

И на место опустились.

9. Работа с текстом. Гномики принесли нам новые задания. Тоник принес нам текст, а Доник хочет услышать от вас маленький рассказ:

а) Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой Т, а зелёные фишки буквой Д.

Нас_ала осень. Солнце све_и_ _ускло. _уе_ холо_ный ве_ер. Час_о и_у_ _ож_и.

_ни с_али коро_кие.

    О чём текст? О каком времени года?

б) Посмотрите на алгоритм (уточняется значение слова «алгоритм») «Времен года».

Отвечая на вопросы из таблицы, составьте короткий рассказ о Зиме.

III . Итог занятия.

    Ребята, какие вы молодцы! Вы научили гномиков различать звуки и буквы Д и Т . Научили выделять эти звуки в словах и предложениях. Научили составлять короткие рассказы. Тоник и Доник принесли вам маленькие подарки за хорошую работу (дети получают картинки с раскрасками на звуки Д и Т).

VI . Домашнее задание.

Выучить стихотворение и записать его по памяти подчеркивая буквы Д и Т.

Жил в Одессе черный ко_

Он залез на парохо_,

С удовольствием в буфете

Съел с колбаской бутербро_ .

Конспект логопедического занятия

«Дифференциация букв Т и П на письме »

Цель: Научиться дифференцировать буквы Т и П на письме

Задачи:

1) Закрепление моторного навыка написания букв т и п с опорой на кинетические ощущения;

2) Развивать звукобуквенный анализ и синтез;

3) Развивать слоговой анализ и синтез;

Формировать понятия о смыслоразличительной роли букв п-т;

Развитие зрительного внимания;

Воспитать интерес к занятием.

Оборудование : Демонстрационные карточки п-т , изображения Незнайки, Мальвины, Чипполино, почтальона Печкина, «Волшебный сундучок» с буквами п, т, и, н, к из проволоки, картона, таблица для игры «Пчелка» , карточки - слова, резиновый мячик.

Ход занятия:

1)Организационный момент

Повтори правильно скороговорку:

От топота копыт

Пыль по полю летит.

2) Введение в тему

- Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке?
(вывешиваю на доску, раздаю детям )

О каких буквах мы будем говорить на занятии? Чем похожи и чем отличаются эти буквы?

- Обрати внимание на одинаковые элементы букв п -т:
п — как бы., прячется в т, а в т есть добавочный элемент.
Значит, какой вывод можем сделать?

(Эти буквы имеют сходство, поэтому их легко перепутать)

3)Изучение нового

Установление связи кинема-графема

Сегодня мы вместе с героями разных сказок будем учиться различать буквы п-т. Первым к нам пришел в гости Незнайка. Как думаешь, почему его так назвали?

(многого не знает, торопится побыстрее сделать, допускает много ошибок).

Незнайка не дописывает у буквы Т одну ножку, поэтому над ним все смеются.

Мальвина, наша следующая гостья, расскажет Незнайке, как можно запомнить

написание букв п -т.

Послушаем и мы Мальвину и поучимся вместе с Незнайкой.

У буквы т - три ножки, слово три начинается на т, это трудная буква.

У буквы п - пара (две) ножек слово пара начинается на п, это простая буква.

А ты запомнили, как отличить букву п от т? «наоборот?»

Напиши пальчиком в воздухе т (раз, два, три), на столе (1-2,3).

Давай попробуем изобразить буквы п, т при помощи ниток.

Что заметили? (разные по длине).

Теперь будем учиться находить буквы п, т с закрытыми глазами.

Игра «Волшебный сундучок».

Мальвина с Незнайкой часто играют в игру «Волшебный сундучок». Сейчас и мы поиграем в эту игру:

Ты выберешь букву с завязанными глазами и узнаешь ее .

Чему учился Незнайка играя в эту игру?

Пальчиковая гимнастика.

Твои пальцы устали? Выполним гимнастику. Помассируем каждый пальчик.

Дидактическая игра «Пчелка»

Что это за звук ? (Звучит жужжание пчелы)

Верно. К нам прилетела пчелка!

Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое целыми днями она работает,

собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому.

Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет их правильно, то у нее получится слово.

Мы с тобой можем ей помочь, готов? Внимательно слушайте мои команды и записывай буквы, на которых пчела делает остановку. (1 чел. у доски)

1 -я буква Т. Дальше перелетела влево и остановилась о. вниз, вниз, влево -ч вверх -т вверх - а Какое слово у вас получилось? Почта - Какая буква в слове 1 -я? 4-я?

- Пропиши сочетание пт до конца строчки, проговаривая вслух.

Звукобуквенный анализ

Еще раз прочитаем слово: Почта

Письма, прежде чем попадут к нам, попадают на почту.

А кто разносит письма с почты? Почтальон (вывешиваю слово)

- Вспомните, кто разносит почту в деревне Простоквашино? (Печкин).

Появляется почтальон Печкин

Смотри, а нам Печкин тоже принес письмо, но открыть его сможет только когда выполним задание.

Возьми карточку.

Я буду диктовать слова, ты выписывай только буквы п, т. Если в слове обе буквы, или две одинаковые, то писать их в одной клетке. Сначала заполняете 1 -ю сторону и т.д.

ряд: пенал птичий костюм тапочки

ряд: каток капель потерял мастер

Проверим, как ты выполнил задание. (на доске карточки для проверки)

Вот теперь можем открыть конверт. Его прислал нам Чипполино. Он работал в огороде и очень устал. Он просит нас о помощи. Давайте поможем Чипполино посадить разные овощи.

Для этого нужно разделить слова на слоги и записать тот слог, в котором есть буква п или т. (понятно?)

Работаем: Помидоры, тыква, картофель, укроп, салат, капуста.

Пока мы помогали Чипполино, Незнайка тоже получил письмо и никак не может его прочитать, помоги ему. Нужно вернуть слоги на место и получите слово из двух слогов.

Разберем вместе одно такое слово: ТИ - ЛАП - какое слово? Прочитайте все слова:

ПОР-ТО ПЕЛ-ПЕ ЛО-ТЕП

Незнайка тебя благодарит за помощь.

Физминутка

Я бросаю мяч если в слове [п], то возвращай мяч, замените на [т] и наоборот, почки (точки) торт (порт) тачка(пачка) - отдохнул?

Мальвйна с Незнайкой часто играют в разведчиков, зашифровывая слова. Мы с тобой тоже сыграем в эту игру. Нужно расшифровать запись на доске.

//авлин, у///ка, лас///очка, ///игр, бегемо///, //они,

Что обозначают // черточки? /// черточки?

Как одним словом сказать? (все строчки отд.) Запишите в тетрадь названия птиц, подчеркните п, т.

Молодец! Справился с заданием. Хорошие разведчики из нас получились.

4) Обобщение изученного

Посмотри на доску, что написано на доске.

Мы не будем //у///а///ь буквы // и /// на //исьме.

5)Итог

Какие буквы учились различать?

Как же их различить?

Какие ошибки ты не будете больше делать?