20.09.2019

В чем смысл жизни библии. Спасения за деньги. Трагедия человека – падение человека


Продолжает ли жить после физической смерти человеческая личность? Библия очень противоречива в ответе на этот сложный и вечно актуальный вопрос.

То, что в Библии говорит против существования личности после смерти тела

На основании отрывка из книги археолога А. А. Опарина, автора книг по креационистской библейской археологии и священной истории христианства. "И камни возопиют"

Вопросы, задаваемые жизнью

Посещая какой-нибудь собор, церковь или монастырь люди, порой даже не отдавая себе отчета, покупают свечи и ставят их за упокой души своих умерших близких и родных. Нередко люди отдают список имен своих почивших близких церковным служителям, чтобы священник с кафедры помянул их перед Богом. Многие, посещая кладбища, рассказывают у могил близких о своих переживаниях, радостях, считая, что души родственников их обязательно услышат. То и дело слышишь рассказы о том, как во сне к живым являются их умершие родные и дают им некоторые советы, или рассказывают о своем житье-бытье в других мирах. Как-то по телевизору один известный оперный певец рассказал о том, что с Богом он общается через свою умершую мать, которая и после смерти поддерживает его так же, как делала это при жизни. Другие ходят на специальные спиритические сеансы, чтобы встретиться и пообщаться с душами своих умерших близких. Мы читаем рассказы людей, находившихся когда-то в состоянии клинической смерти, в которых они вспоминают о путешествии своей души, о встрече с Богом. Многие сегодня увлекаются чтением книг, которых появилось великое множество, о путешествиях душ, перевоплощениях. Нередко эти книги написаны людьми, не имеющими никакого отношения к восточным религиям. Несколько лет назад корреспондент газеты «Аргументы и факты» задал вопрос одному священнику о том, что происходит с душой только что умершего человека, на что тот ответил, что в первое время душа в сопровождении ангелов путешествует по земле, приходит в свою семью, а потом отправляется к Богу, который определяет ее участь - в раю или аду ей уготовано пребывать (что, якобы, происходит на 9-й день после смерти), а на 40-й день душа возносится от земли.

В несчастьях люди утешаются тем, что теперь наши близкие в раю, где им не грозят беды и скорби. Традиционным стало отмечать поминовение души на 9-й и 40-й дни.

Многих страшит ад, где по учению многих религий, вечно суждено мучиться в неугасимом пламени душам грешников. Часто именно этот не осознанный до конца страх влечет даже неверующего человека в церковь, особенно по праздникам, выполнить те или иные обряды, сделать пожертвования храму, подать милостыню, постоять на службе. Подобными же действиями мы пытаемся обезопасить души наших умерших близких от вечных мук. Порой скрупулезно соблюдая обряды погребения, поминовения на 9-й и 40-й дни после смерти, по праздникам ставя свечи за упокой души в церкви, люди не знают, что Сам Бог в Своем Слове - Библии говорит о душе, о том, есть ли жизнь после смерти, полагаясь при этом на мнения, представления и знания других людей. А ведь насколько более важно знать мнение Бога, чем мнения других людей, пусть очень мудрых и имеющих, быть может, высокий духовный сан, но, тем не менее, всего лишь людей, таких же, как и мы с вами.

Что же Бог на страницах Библии говорит о бессмертии души?

Библейский ответ

1. Вначале рассмотрим, как Библия объясняет, что же такое душа.

Душа - это жизнь.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:1).

«И побили все дышущее, что было в нем, мечом, предав заклятию; не осталось ни одной души…» (И. Навин 11:11).

«Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Ис. 57:16).

Как видим, в этих текстах душа представлена как символ жизни, как символ живого человеческого организма.

Душа - это отдельная личность, человек.

«Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та…» (Числа 5:6).

«…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1-Петра 3:20).

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).

«Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» (Деян. 27:37).

Из этих текстов мы видим, что душа равнозначна понятию человек .

Душа - как символ чувств, мышления, настроения.

«Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 кн. Царств 18:1).

«Когда же пришла… на гору… И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: «Оставь ее; душа у нее огорчена…» (4 кн. Царств 4:27).

«Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему» (Пс. 118:28).

«Твердо помнит это душа моя, и падает во мне» (Плач Иеремии 3:20).

Душой в Библии именуются не только люди, но и животные.

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее…» (Быт. 1:21).

Слово «нэфэш», переведенное на русский язык, как «душа», обозначает в дословном переводе слово «дышать». В книгах Нового Завета, написанных изначально по-гречески, слову «нэфэш» соответствует слово «псюхэ», также дословно переводящееся на русский язык как глагол «дышать». Именно в этом понимании понятие «душа» упоминается в Библии, иными словами, как символ жизни. Ни в одном месте Библии мы не встретим упоминания о том, что душа человека бессмертна и после смерти продолжает жить. Согласно Библии, бессмертием обладает только Бог. Нередко приходится слышать о том, что ангелы бессмертны - да, если Бог их наделяет вечной жизнью. Но Бог имеет право и отнять эту жизнь, и ангелы в этом случае могут потерять бессмертие. В Библии ясно сказано, что в конце времени Бог уничтожит навеки сатану - родоначальника греха, а ведь всем известно, что он изначально был сотворен как ангел Люцифер.

«…единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…» (1-Тим. 6:15-16).

2. Единство духа, души и тела:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» (1-Фес. 5:23).

3. Библия о состоянии человека после смерти:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5-6).

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10).

«А человек умирает, и распадается; отошел, и где он? … Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:10, 12, 21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

Как видим, вопреки учению многих церквей, говорящих о жизни после смерти и о бессмертии души, о радости душ в раю, о страдании их в аду, об их переживаниях об оставленных на земле близких, Господь со страниц Библии все это полностью отвергает. Со смертью человека, как мы увидели в Священном Писании, исчезают все его помышления, привязанности, любовь, ненависть. Что же такое смерть, и что происходит с человеком, когда он умирает? Вот как Сам Христос пояснил Своим ученикам, что такое смерть: «Сказав это, говорит им потом: «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его». Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер…» (Ин. 11:11-14).

Нам Библия говорит, что после грехопадения Господь лишил человека вечной жизни, бессмертия: «И сказал Господь Бог: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно… И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима… чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:22-24).

Воскресение произойдет только при Втором Пришествии Христа, причем не бесплотной души, а всего человека, во плоти: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» (Иов 19:25-27).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

«Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).

«…все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28-29).

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: … ибо… земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).

«А сподобившиеся достигнуть… воскресения… умереть уже не могут… ибо они… суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине…» (Лк. 20:5-37).

Итак, сделаем обобщения, что же такое душа и смерть в свете Библии :

1. Душа (дыхание) - это символ жизни, живого человека, человеческих мыслей, чувств, желаний.

2. Существует единство духа, души и тела. Умирает тело, и вместе с ним умирает душа, иными словами, вместе с телом умирают чувства, желания, память, интеллект человека. После смерти от человека не остается ничего (!).

3. Смерть - это сон, который прервется при Втором Пришествии Христа, когда умершие праведники воскреснут и получат от Бога дар вечной жизни.

4. Воскреснут люди во плоти, это будут они сами, вернутся их память, мысли, чувства и т. д.

5. Человек лишился дара вечной жизни после грехопадения.

6. Бессмертием обладает только Бог.

7. При Втором Пришествии Христа воздаяние получат все - и праведники, и грешники.

Таким образом, Бог на страницах Библии опровергает лжеучение многих церквей о бессмертии души. Как же это лжеучение вкралось в христианство?

История отступления

Как свидетельствует Священное Писание, евреи на протяжении сотен лет придерживались библейского понимания смерти души и тела. «Учение о бессмертии души опущено в Моисеевом законе… хотя… Казалось бы, что столь существенный для религии принцип мог быть поведан путем откровения избранному народу Палестины в самых ясных выражениях и что он мог бы быть безопасно вверен наследственной священнической расе Аарона» .

Однако положение начало меняться после Вавилонского пленения и утверждения канона (списка Ветхозаветных книг) при Ездре, после последнего ветхозаветного пророка Малахии (около 400 года до Р. Хр.). Тогда «в Иерусалиме мало-помалу образовались две знаменитые секты - саддукеи и фарисеи. Первые из них, состоящие из самых зажиточных и самых выдающихся членов общества, строго придерживались буквального смысла Моисеева закона и из чувства благочестия отвергали бессмертие души как такое учение, которое не имеет поддержки в содержании священных книг, считавшихся ими за единственное основание веры. А фарисеи присовокупляли к авторитету Священного Писания авторитет преданий, и под именем преданий принимали некоторые умозрительные положения, заимствованные от философии или от религии восточных народов… так как фарисеи, благодаря строгости своих нравов, успели привлечь на свою сторону большинство иудейского народа, то бессмертие души сделалось преобладающим убеждением синагоги» . Итак, понятие бессмертия души пришло в ветхозаветную церковь из философии и религии языческих народов, ее окружавших. Но благодаря появлению и деятельности Христа и апостолов, молодая новозаветная христианская церковь отвергла это языческое учение, не имеющее под собой никаких оснований в Ветхом Завете. Однако, по мере распространения проповеди Евангелия в церковь пришло много греков, через которых начинает действовать дьявол, который еще первым людям Адаму и Еве в Едеме пообещал: «…нет, не умрете… но… будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5). С тех пор лжеучение о бессмертии души врагом рода человеческого продолжало насаждаться с невероятным упорством. Понятие бессмертия души было сильно развито в греческой философии, последователи которой хотели научить людей не бояться смерти, которую они называли «роковым ударом, прекращающим нашу жизнь и избавляющим нас от житейских невзгод». «Они пришли к убеждению, что, так как ни одно из свойств материи не может быть применено к деятельности ума, то, стало быть, человеческая душа есть такая же субстанция, которая отлична от тела, чиста, несложна и духовна, что она не может подвергаться разложению и доступна для гораздо более высокой степени добродетели и счастия после того, как она освободится от своей телесной тюрьмы… философы, шедшие по стопам Платона, вывели весьма неосновательное заключение: они стали утверждать не только то, что человеческая душа бессмертна в будущем, но и то, что она существовала вечно, и стали смотреть на нее как на часть того бесконечного и существующего самим собою духа, который наполняет собой и поддерживает вселенную» . Воспитанные на этой философии греки, приняв христианство, привнесли в него понятие о бессмертной душе. И если в первые 100-200 лет это вызывало многие протесты, то к 4 веку по Р. Хр. даннаядоктрина окончательно вошла в церковь. Это также облегчалось тем, что, кроме греков, все народы - от населения Африки до славян - верили в бессмертие души как в один из неотъемлемых элементов язычества. У каждого народа были и свои понятия о царстве мертвых, аде : у египтян - Дуат, у вавилонян - «Страна без возврата», у греков - царство Аида; рае : у хеттов - Куммии, у скандинавов - Валгалла и т. д. В мифах народов мира описываются понятия ада и рая таким образом, что их трудно отличить от христианских. Учение об аде окончательно утвердилось в 533 году по Р. Хр. на церковном соборе в Византии под руководством императора Юстиниана Первого. Позже католическая церковь разрабатывает учение о чистилище, о котором мы уже писали. Можно было бы много писать о языческих корнях догмата о бессмертии души у разных народов, но мы остановимся на русских. К тому же это, думаю, представляет больший интерес, чем, скажем, у англов или франков.

Древняя Русь приняла христианство от Византии, а вместе с ним и положение о бессмертии души, уже утвердившееся в христианской религии. Это понятие не только не вызвало вопросов, но напротив, было принято с радостью как вполне привычное для языческой Руси. Вскоре эта доктрина приобрела черты, присущие русским обычаям. Вот что пишет о русском язычестве крупнейший исследователь славян, археолог академик Рыбаков Б. А. в своей книге «Язычество древних славян»: «Одно из таких погребений наблюдал на Волге у средневековых славян в 922 году арабский дипломат Ибн-Фадлан. Он оставил очень подробное описание этого… ритуала и записал диалог арабского переводчика с одним из русских купцов, выявляющий идеологическое обоснование сожжения покойников… Русский обратился к арабу-переводчику: «Вы, о, арабы, глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в землю, и съедают его прах и гнус и черви… А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас». Рай русских, обиталище душ умерших… где-то высоко-высоко… Рай (крий, вырий) - это чудесный сад, находящийся где-то в далекой солнечной стране… Оказавшись в раю-вырии, души умерших могут невидимо для людей прилетать оттуда к друзьям и врагам и напоминать о себе» . «Общеизвестны… обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков торжественно готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших… Душам предков откладывают часть ритуальной еды» . «С другой стороны… представление о душах умерших, которые могут кружиться над близкими людьми, над местом погребения (до сорокового дня после смерти)».

Как видим, поминовение усопших на сороковой день, оставление еды на могилах для их душ, рассказы о встречах с душами умерших близких - все это пришло к нам из язычества и не имеет с Библией ничего общего. Мы также знаем, что при отправлении обряда погребения усопших «на лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью «Святый Боже» в знак того, что умерший как христианин… умер с надеждой… получить венец на небесах… на руки ему полагается крест или какая-нибудь икона…» . Кроме того, в гроб кладется молитва к Богородице. Этот обряд, хотя и считается сугубо христианским, также пришел из язычества, из Египта». Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за душой» . «На лоб покойного клали магические папирусные свитки» .

Учение о бессмертии души открыло широкие двери спиритизму, магии, колдовству, не имеющих, на первый взгляд, никакого отношения к церковным отступлениям. Сколько людей были обмануты бесами, являвшимися к ним под видом их умерших близких! Сколько ложных чудес совершалось и совершается с помощью этого! От учения Христа к спиритизму привело многие церкви отступление от Евангельской истины о душе и смерти. Сегодня нередко пытаются библейскую основу подвести под лжеучение о бессмертии души, ссылаясь на описанный в Библии случай, когда отошедший от Бога царь Саул приходит ночью к колдунье: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему… тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть… волшебница» (см. 1 кн. Царств 28 глава). Саул отправился тайно к волшебнице и попросил вывести ему тень Самуила, чтобы спросить его, что же будет с ним, с Саулом. И далее описан спиритический сеанс: явился дух, похожий на Самуила, и предрек смерть Саулу и его сыновьям. Если вырвать этот текст из общего контекста Библии, то действительно, создается впечатление, что душа Самуила явилась к Саулу. Что же Библия говорит об этом, и как понимать приведенный случай? В книге Откровение 21:8 записано, что Бог уничтожит «…чародеев, и идолослужителей… в озере, горящем огнем и серою…». Чародеев, т. е. колдунов, волшебников, магов, которые с Богом ничего общего не имеют и иметь не могут, и которые являются представителями силы сатаны.

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы… войти в город… А вне - псы и чародеи…» (Откр. 22:14-15).

Кто же явился Саулу под видом Самуила? Ответ вытекает из всего контекста Библии - бес, агент сатаны. То же происходит и на современных спиритических сеансах, когда люди вопреки воле Божьей, так ясно выраженной в Его Слове, добровольно идут на чужую территорию - территорию дьявола, и получают утешение при мысли, что беседуют со своими умершими родственниками или с Богом, Которого на этих сеансах нет и быть не может.

И еще одно место в Библии используют сторонники лжеучения о бессмертии души, ада и рая: притча, записанная в Евангелии от Луки 16:19-31. Прочитайте ее, уважаемые читатели. Мы же поясним, что сам жанр притчи - это аллегория, а не историческое реальное повествование, например, в ней представлен рай и ад таким образом, что люди с обеих сторон могут общаться и обращаются с просьбой не к Богу, а к Аврааму. Также в притче упомянута просьба мучащегося богача к Лазарю, чтобы тот «прохладил язык» ему. По учению ряда конфессий в аду мучаются души, как известно, не имеющие физического тела, следовательно, и языка. Почему Христос рассказал притчу с такой именно ситуацией? Может быть, Он хотел подчеркнуть, что ад и рай существуют, и бессмертные души мучаются в аду? Но гореть и мучиться, как уже было подчеркнуто, бесплотные души не могут. Эту притчу Иисус рассказал, чтобы показать, как это явствует из всего контекста главы, что после смерти человека его участь изменена быть уже не может, и что никакое чудо не заставит человека принять в свою жизнь Спасителя, если у него нет веры.

Археология мертвых городов

Как нам показывают история и археология, на заре человечества народы земли следовали библейскому учению о смерти и душе. И лишь со временем учение о бессмертии души вместе с язычеством восторжествовало среди народов мира. Из огромного количества данных мы приведем по этому вопросу свидетельства о раскопках в Междуречье и в России.

«Скорченные погребения появляются еще в мустьерское время и распространены на протяжении всего каменного и бронзового веков… Скорченность костяков (скелетов. - А.О. ) в древних погребениях давно уже поставлена в связь с позой эмбриона во чреве матери… Думаю, что это правильно… Идея превращения покойника в неродившегося эмбриона связана, очевидно, с представлением о том, что умерший человек может родиться вторично…» .

«Здесь можно угадывать идею сна, спящего (усопшего) человека, временно неподвижного и безжизненного. Но, судя по многочисленным… вещам, сопровождающим покойника (пища, оружие, украшения) проснуться должен сам человек и именно в том обличье, в котором он «уснул» .

«Интересно отметить положение тела. Если в могилах Эль-Обейда умерших укладывали на спину, а в гробницах царского кладбища на бок, в позе спящего с чуть согнутыми в коленях ногами, здесь скелеты были буквально скрючены: голова свешивалась на грудь, ноги подогнуты так, что бедра образовывали с телом прямой угол, в отдельных случаях колени подтянуты прямо к лицу, а пятки касались крестца: перед нами эмбриональное положение, и как вышел человек из чрева матери, так пусть и уходит в тот мир, из которого пришел. Такая поза покойного связана с торжественным ритуалом, продиктованным религией» .

Последствия отступления

Лжеучение о бессмертии души стало причиной:

1. Появления учения об аде и рае, где, соответственно, вечно мучаются или вечно радуются души умерших.

Догмат о рае и аде лишает смысла Второго Пришествия Христа и Последнего Суда, ибо каждый из людей после смерти получает воздаяние и участь его уже определена (ад или рай). Здесь уместно пояснить, что раем в Библии назван Едем, в котором жили Адам и Ева до своего грехопадения, следовательно, рай - это утраченный безгрешный мир, но который Бог возвратит спасенным при Втором Пришествии Христа. Еще раз подчеркнем, что нигде в Библии не говорится о том, что в раю находятся души умерших. Адом в Библии названа могила, а также стесненные тяжкие обстоятельства в жизни людей: «…и смерть и ад отдали мертвых…» (Откр. 20:13).

«…Цепи ада облегли меня…» - говорит Давид при трудных обстоятельствах (2 кн. Царств 22:6). Но нигде не сказано, что ад - это вечное мучение душ умерших грешников.

2. Понятия бессмертия греха в мире и бессмертия грешника.

Вне зависимости от того, как вы живете, вы никогда не умрете, а будете бессмертными, опять же вопреки Слову Божию, которое утверждает, что «возмездие за грех смерть». Это положение словно говорит: ну зачем менять свою жизнь и отказываться от излюбленных грехов, все равно вы не умрете.

3. Спасения за деньги.

На Западе в католической церкви был принят догмат о чистилище, где находятся души тех, кто имеет надежду на рай, но еще к нему не готов, и только претерпев определенное количество мук, может туда попасть. Более быстрому переходу души в рай могут способствовать родственники умершего, пожертвовав определенные деньги. Заплати, и твои умершие близкие сразу очутятся в раю.

4. Основы спиритизма.

Сегодня многие церкви пытаются заявить, что они со спиритизмом не имеют ничего общего, но ведь именно они, приняв положение о бессмертии души, способствовали его процветанию. В результате люди, думая, что на этих сеансах они встретятся с душами близких, встречаются на деле с сатаной и его бесами и с ними общаются. Если бы люди, подвергающие себя такому страшному обману, знали, что душа умирает вместе с телом, они никогда не стали бы подвергать себя подобному риску и приходить на территорию врага Иисуса Христа.

5. Извращения характера Бога.

Давая ложную трактовку понятиям ада и рая, многие церкви порочат характер Бога, представляя его жестоким и кровожадным. Неужели Бог, Который есть любовь, как говорит Библия, допустит, чтобы кто-то даже очень грешный, горел вечно, и притом те, которые будут находиться в раю, будут лицезреть мучения своих близких? Захотите вы попасть в такой рай, из которого сможете наблюдать за вечными мучениями вашей матери или детей? Или даже просто знать, что где-то сейчас ваши близкие невыносимо страдают, и страдания их продлятся без конца? Вряд ли! И стали ли бы вы доверять Богу, готовому мучить людей вечно? По счастью, наш Господь - всемилостивый и человеколюбивый! Но сколько же все-таки продлятся страдания людей в огне, и есть ли тому пример в истории? Да, такой пример есть: гибель городов Содома и Гоморры: «Как Содом и Гоморра и окрестные города… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…» (Послание апостола Иуды 1:7). «Огонь вечный», который здесь упоминается, что он обозначает? Действительно ли он вечен? Но всем сегодня хорошо известно, что на месте этих городов образовалось Мертвое море, а раскопки, которые пытались проводить археологи под водой с помощью водолазов, помогли найти обугленные кирпичи, сгоревшие дома. Города были уничтожены очень быстро, раз и навсегда. Но горят ли они сегодня вместе с жителями? Нет! Почему же тогда огонь назван вечным? В переводе с еврейского слово «вечный» означает «вечный, то есть, пока идет процесс», иными словами, вечным огнем были уничтожены города, то есть раз и навсегда! Они уничтожены навечно, их никогда не будет, но это не означает, что они и сегодня горят. Как же долго продлится наказание нечестивых, которые, как указывает Библия, будут уничтожены вечным огнем? Очень быстро, и тоже раз и навсегда, их уже никогда не будет, поэтому наказание названо вечным. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день… так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Малахия 4:1). Сколько времени нужно гореть соломе, чтобы сгореть полностью? Очень немного. Так же и люди будут быстро уничтожены, подобно сухой соломе. Так говорит Библия, вопреки утверждениям людей.

Вавилонское вино

Среди многочисленных вавилонских вин, которые сегодня сатана предлагает людям, вино марки «бессмертие души» является самым крепким и самым привлекательным, воздействуя на тонкие струны человеческой души. Люди пьют это вино, если:

1. Участвуют в спиритических сеансах.

2. Вступают в контакт с якобы явившимися к ним душами умерших родственников.

3. Молятся за умерших, ставят свечи за упокой их души, поминают в церкви.

4. Признают существование ада, чистилища и рая.

5. Отмечают 9 и 40-й дни как дни определения участи и проводов души умерших.

6. Выполняют языческие ритуалы, хороня близких с иконой и венчиком, в надежде, что это обеспечит им «пропуск» в рай.

(Конец отрывка из книги Опарина)

То, что в Библии говорит в пользу существования личности после смерти тела

Алексей Анатольевич, как и члены группировки т.н. "Свидетелей Иеговы", очень убедителен, однако, мы не можем отмахнуться и от слов в Библии совершенно обратного толка. Начнем с истории вызова духа Самуила опальным царем Саулом:

… И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел? И отвечал Саул: тяжело мне очень; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и более не отвечает мне ни чрез пророков, ни во сне; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим? Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду. (1 Цар. 28:15-17)

Каким же образом царь Саул вызывал мертвую личность Самуила, которая просто-напросто исчезла вместе со смертью тела, и почему Яхве Бог строго-настрого запретил ворожение? Сторонники неумирающей души считают, что это вовсе не Бог устами воскресенного священника Самуила, а демон изрекал пророчества относительно будущего Саула. Крайне сомнительно, чтобы до христианства кто-нибудь трактовал этот фрагмент таким довольно экстравагантным образом.

Блаж. Феодорит (толк. на 1 Цар, вопр. 63) расценивает случай с вызовом духа Самуила как "божье чудо":

"…1 Цар.28:11. Грозный, обличающий вид Самуила подсказал женщине, что пред ней не кто иной, как непримиримый враг пророка - еврейский царь Саул.
…1Цар.28:12-14. Вопреки ожиданиям самой волшебницы, произошло не призрачное, а действительное чудо: Бог облек бесплотную душу Самуила подобием тела, дабы еще раз выразить отступнику свою непременную волю о нем и его доме"
(цит. по "Толковая Библия Лопухина")

Еще более выразительно описываются мытарства грешной души в книге пророка Ионы:

… И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. (Ионы, 2:1-7)

Книга пророка Ионы была настолько почитаема и популярна в религиозных кругах Израиля, и особенно была авторитетна среди первых христиан (последователей "назорейской ереси"), что легла в основу мифа о воскресении Иисуса Христа и спускании его в царство мертвых для проповеди там Благой Вести, ее упроминает как прототип этой евангельской фабулы автор Евангелия от Матфея :

… как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:40)

Псалом Давида, отождествленный христианами с"воскресением Христа", в Деяниях апостолов комментируется так:

… Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деян. 2:30-31)

Таким образом, Библия дает совершенно противоречивые толкования о состоянии человеческой личности после смерти физического тела, что дает пищу для верующего любой конфессии или направления - как секстанского так и традиционного. Подавляющее количество христиан выбирает "жизнь после смерти". Отношение к смерти изменилось с приходом христианства. В христианстве понимание смысла жизни, смерти и бессмертия исходит из ветхозаветного положения: "День смерти лучше дня рождения" и новозаветной заповеди Христа "… я имею ключи от ада и рая ". С одной стороны - смерть - это извечное наказание, которое каждый из нас вынужден нести за совершенный некогда грех. Но с другой стороны смерть - это освобождение человека от оков бренного тела, от юдоли земных печалей, выпускающее на свободу его вечную душу. "Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; не смерть родила грех, но грех произвел смерть, смерть же стала исцелением греха " (36, 739).Человек по христианскому вероучению становится бессмертным - путь к бессмертию открыт искупительной жертвой Христа через крест и воскресение.

Архиепископ Таврический и Херсонский Иннокентий пишет: «те, кто были при кончине людей праведных, видели, что они не умирают, а как бы засыпают и уходят с миром куда-то от нас. Наоборот, смерть грешников мучительна. У праведников есть вера и надежда, у грешников – страх и отчаянье» . По образному выражению одного из иерархов: "Умирающий человек - заходящее светило, заря которого уже блещет над другим миром ".

После смерти душа выходит из тела, ни на секунду не прерывая своего существования, и продолжает жить той полнотой жизни, которую начинала жить на земле. Но уже без тела. Но со всеми мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, достоинствами и недостатками, которые были свойственны ей на земле. «Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее жизни на земле », пишет архиепископ Антоний Женевский. "Если человек при жизни был истинным христианином (соблюдал заповеди, посещал Церковь, молился), то душа ощутит присутствие Бога и обретет покой. Если же человек был великим грешником, то душа его будет тосковать по Богу, ее будут мучить желания, к которым привыкла плоть, т.к. удовлетворить их будет нельзя, будет страдать от близости злых духов ".

Душа, выйдя из тела способна рассуждать, воспринимать, осознавать, но она лишена оболочки и поэтому не может совершать поступки, она уже не сможет что-то изменить, приобрести то, чего она не имела, находясь в теле. «За гробом нет покаяния. Душа живет там и развивается в том направлении, которое начала на земле », пишет Антоний Женевский.

Архимандрит Киприан пишет: "Кроме мучений и власти ада, еще нечто смущает нас в смерти: это невыясненность той нашей жизни. С моментом телесной смерти для души перерыва не будет: душа, как жила до последней минуты земной жизни, так и будет продолжать жить до Страшного Суда. (…) В Православии нет смерти, ибо смерть лишь узкая межа между жизнью здесь и смертью в будущем веке, смерть есть лишь временное разлучение души и тела. Нет смерти ни для кого, ибо Христос воскрес для всех. Там вечность, вечный покой и вечная память у Бога и в Боге ".

Согласно католическому вероучению души некоторых грешников по пути на небо попадают в Чистилище, поскольку не получили при жизни отпущения наказания за грехи (не выполнили епитимью). Срок пребывания в чистилище может быть сокращен молитвами близких, а также добрыми делами, совершенными в память об умершем. Представления о чистилище начали складываться с I веке н. э, а учение о чистилище было подробно разработано в трудах Фомы Аквинского. Догмат о чистилище принят на Флорентийском соборе в 1439 и подтвержден в 1562 Тридентским собором.

В определенном возрасте или после получения пары десятков шишек и синяков человек начинает задумываться, как правильно жить. Как поступать так, чтобы этих синяков и шишек было поменьше, а то и вообще не было.
Запускается процесс поиска законов жизни, поиска себя, поиска первопричин и следственно-причинных связей. Знания начинают приходить как будто сами собой.

Непрестанно молитесь : нам стоит только попросить, и дано нам будет. Обращаясь к высшим силам, мы делаем крепче нашу с ними связь, мы учимся доверять потоку жизни, мы повышаем собственные вибрации. Мы все с вами – бог – но вспомнить об этом, выйти за рамки осознания себя как просто тела как раз и поможет молитва. Причем не важно какая: православная, католическая, мусульманская … мантра или просто текст от себя – Бог знает все наши языки и все наши религии.

За все благодарите : о законе благодарности наверняка слышали все. Поэтому я не буду долго рассказывать о силе благодарности. Просто будьте благодарны за все – за мелочи, за большие подарки судьбы, за неприятности и даже горе. Надо помнить: Бог не наказывает, Бог спасает. И чем тяжелее неприятность, тем больше мы набедокурили. Примите и это с благодарностью и – за дело! Радуйтесь! Непрестанно молитесь! За все благодарите!

А что для вас значит фраза «жить правильно»?

Быт 9:5 ...Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша,..
Быт 19:19 ...что спас жизнь мою;..
Быт 19:20 ...и сохранится жизнь моя [ради Тебя]...
Быт 27:46 ...то к чему мне и жизнь ?..
Быт 45:7 ...и сохранить вашу жизнь великим избавлением...
Быт 47:25 ...Они сказали: ты спас нам жизнь ;..
Быт 50:20 ...сохранить жизнь великому числу людей;..
Исх 1:14 ...и делали жизнь их горькою...
Лев 19:16 ...и не восставай на жизнь ближнего твоего...
Втор 6:24 ...дабы сохранить нашу жизнь , как и теперь;..
Втор 22:19 ...и он не может развестись с нею во всю жизнь свою...
Втор 22:29 ...во всю жизнь свою он не может развестись с нею...
Втор 28:66 ...жизнь твоя будет висеть пред тобою,..
Втор 30:15 ...Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло...
Втор 30:19 ...жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие...
Втор 30:19 ...Избери жизнь , дабы жил ты и потомство твое,..
Втор 30:20 ...ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих,..
Втор 32:47 ...но это жизнь ваша,..
Нав 9:15 ...и постановил с ними условие в том, что он сохранит им жизнь ;..
Нав 24:31 ...и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса...
Суд 2:7 ...и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса...
Суд 12:3 ...я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян,..
1Цар 18:18 ...кто я, и что жизнь моя и род отца моего в Израиле,..
1Цар 18:29 ...и сделался врагом его на всю жизнь ...
1Цар 25:28 ...и зло не найдется в тебе во всю жизнь твою...
1Цар 26:24 ...и пусть, как драгоценна была жизнь твоя ныне в глазах моих,..
1Цар 26:24 ...так ценится моя жизнь в очах Господа,..
1Цар 28:21 ...и подвергала жизнь свою опасности...
2Цар 19:5 ...спасших ныне жизнь твою и жизнь сыновей и дочерей твоих,..
2Цар 19:5 ...и жизнь жен и жизнь наложниц твоих;..
3Цар 1:12 ...спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона...
3Цар 5:1 ...ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь ...
3Цар 19:3 ...Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою,..
3Цар 20:31 ...может быть, он пощадит жизнь твою...
3Цар 20:32 ...раб твой Венадад говорит: пощади жизнь мою...
Есф 7:3 ...то да будут дарованы мне жизнь моя, по желанию моему,..
Иов 2:4 ...а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;..
Иов 3:20 ...На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею,..
Иов 6:11 ...и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою?..
Иов 7:7 ...Вспомни, что жизнь моя дуновение,..
Иов 7:16 ...Опротивела мне жизнь ...
Иов 9:21 ...не хочу знать души моей, презираю жизнь мою...
Иов 10:1 ...Опротивела душе моей жизнь моя;..
Иов 10:12 ...жизнь и милость даровал мне,..
Иов 11:17 ...И яснее полдня пойдет жизнь твоя;..
Иов 24:22 ...он встает и никто не уверен за жизнь свою...
Иов 31:39 ...и отягощал жизнь земледельцев,..
Иов 33:4 ...и дыхание Вседержителя дало мне жизнь ...
Иов 33:18 ...и жизнь его от поражения мечом...
Иов 33:20 ...и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи...
Иов 33:22 ...И душа его приближается к могиле и жизнь его – к смерти...
Иов 33:28 ...и жизнь моя видит свет...
Иов 36:14 ...и жизнь их с блудниками...
Пс 7:6 ...пусть втопчет в землю жизнь мою,..
Пс 29:6 ...ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его:..
Пс 30:11 ...Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях;..
Пс 40:3 ...Господь сохранит его и сбережет ему жизнь ;..
Пс 62:4 ...ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь ...
Пс 63:2 ...сохрани жизнь мою от страха врага;..
Пс 65:9 ...Он сохранил душе нашей жизнь и ноге нашей не дал поколебаться...
Пс 87:4 ...и жизнь моя приблизилась к преисподней...
Пс 102:4 ...избавляет от могилы жизнь твою,..
Пс 103:33 ...Буду петь Господу во всю жизнь мою,..
Пс 132:3 ...ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки...
Пс 142:3 ...втоптал в землю жизнь мою,..
Притч 1:19 ...оно отнимает жизнь у завладевшего им...
Притч 4:13 ...потому что оно – жизнь твоя...
Притч 4:22 ...потому что они жизнь для того, кто нашел их,..
Притч 8:35 ...потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь ,..
Притч 12:28 ...На пути правды – жизнь ,..
Притч 13:8 ...Богатством своим человек выкупает жизнь свою ...
Притч 14:30 ...Кроткое сердце – жизнь для тела,..
Притч 16:15 ...В светлом взоре царя – жизнь ,..
Притч 18:22 ...Смерть и жизнь – во власти языка,..
Притч 21:21 ...найдет жизнь , правду и славу...
Притч 22:4 ...За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь ...
Еккл 2:17 ...И возненавидел я жизнь ,..
Еккл 7:12 ...что мудрость дает жизнь владеющему ею...
Еккл 10:19 ...и вино веселит жизнь ;..
Ис 38:12 ...я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою;..
Ис 38:16 ...и во всем этом жизнь моего духа;..
Ис 38:16 ...Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь ...
Иер 48:6 ...Бегите, спасайте жизнь свою,..
Иер 49:11 ...Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их,..
Плач 3:53 ...повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями...
Плач 3:58 ...искуплял жизнь мою...
Иез 13:19 ...и оставляя жизнь душам, которые не должны жить,..
Иез 33:5 ...а кто остерегся, тот спас жизнь свою...
Иез 33:6 ...то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь ,..

Мф 7:14 ...потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь ,..
Мф 18:8 ...лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги,..
Мф 18:9 ...лучше тебе с одним глазом войти в жизнь ,..
Мф 19:16 ...что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?..
Мф 19:17 ...Если же хочешь войти в жизнь вечную соблюди заповеди...
Мф 19:29 ...получит во сто крат и наследует жизнь вечную...
Мф 25:46 ...а праведники в жизнь вечную...
Мк 9:43 ...лучше тебе увечному войти в жизнь ,..
Мк 9:45 ...лучше тебе войти в жизнь хромому,..
Мк 10:17 ...что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?..
Лк 10:25 ...что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?..
Лк 12:15 ...ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения...
Лк 18:18 ...что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?..
Ин 1:4 ...В Нем была жизнь ,..
Ин 1:4 ...и жизнь была свет человеков...
Ин 3:15 ...дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную...
Ин 3:16 ...не погиб, но имел жизнь вечную...
Ин 3:36 ...Верующий в Сына имеет жизнь вечную,..
Ин 4:14 ...сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную...
Ин 4:36 ...Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную,..
Ин 5:24 ...имеет жизнь вечную, и на суд не приходит,..
Ин 5:24 ...но перешел от смерти в жизнь ...
Ин 5:26 ...Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе,..
Ин 5:26 ...так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе...
Ин 5:39 ...ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную;..
Ин 5:40 ...Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь ...
Ин 6:27 ...но о пище, пребывающей в жизнь вечную,..
Ин 6:33 ...который сходит с небес и дает жизнь миру...
Ин 6:40 ...имел жизнь вечную;..
Ин 6:47 ...верующий в Меня имеет жизнь вечную...
Ин 6:51 ...которую Я отдам за жизнь мира...
Ин 6:54 ...Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,..
Ин 6:63 ...Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь ...
Ин 10:10 ...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком...
Ин 10:11 ...пастырь добрый полагает жизнь свою за овец...
Ин 10:15 ...и жизнь Мою полагаю за овец...
Ин 10:17 ...что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее...
Ин 10:28 ...И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек;..
Ин 11:25 ...Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь ;..
Ин 12:25 ...сохранит ее в жизнь вечную...
Ин 12:50 ...И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная...
Ин 14:6 ...Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь ;..
Ин 17:2 ...да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную...
Ин 17:3 ...Сия же есть жизнь вечная,..
Ин 20:31 ...и, веруя, имели жизнь во имя Его...
Деян 8:33 ...ибо вземлется от земли жизнь Его...
Деян 11:18 ...видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь ...
Деян 17:25 ...Сам дая всему жизнь и дыхание и всё...
Деян 26:4 ...Жизнь мою от юности моей ...
Иак 4:14 ...ибо что такое жизнь ваша?..
1Пет 2:12 ...и провождать добродетельную жизнь между язычниками,..
1Пет 3:10 ...Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни,..
1Ин 1:2 ...ибо жизнь явилась,..
1Ин 1:2 ...и возвещаем вам сию вечную жизнь ,..
1Ин 2:25 ...есть жизнь вечная...
1Ин 3:14 ...Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь ,..
1Ин 4:9 ...чтобы мы получили жизнь через Него...
1Ин 5:11 ...что Бог даровал нам жизнь вечную,..
1Ин 5:11 ...и сия жизнь в Сыне Его...
1Ин 5:12 ...Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь ;..
1Ин 5:13 ...что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную...
1Ин 5:16 ...то пусть молится, и Бог даст ему жизнь ,..
1Ин 5:20 ...Сей есть истинный Бог и жизнь вечная...
Рим 2:7 ...жизнь вечную;..
Рим 6:22 ...а конец – жизнь вечная...
Рим 6:23 ...а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем...
Рим 8:6 ...а помышления духовные – жизнь и мир,..
Рим 8:38 ...ни жизнь ,..
Рим 11:15 ...то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?..
1Кор 3:22 ...Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь , или смерть,..
2Кор 2:16 ...а для других запах живительный на жизнь ...
2Кор 4:10 ...чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем...
2Кор 4:11 ...чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,..
2Кор 4:12 ...так что смерть действует в нас, а жизнь в вас...
Гал 6:8 ...а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную...
Флп 1:21 ...Ибо для меня жизнь – Христос,..
Флп 1:22 ...Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу,..
Флп 2:30 ...подвергая опасности жизнь ,..
Кол 3:3 ...Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге...
Кол 3:4 ...Когда же явится Христос, жизнь ваша,..
1Тим 2:2 ...дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную...
2Тим 1:10 ...разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие,..
Евр 2:15 ...через всю жизнь были подвержены рабству...
Евр 3:14 ...если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,..

1Мак 2:40 ...за жизнь нашу и постановления наши,..
1Мак 2:50 ...и отдайте жизнь вашу за завет отцов наших...
1Мак 9:9 ...мы не в силах, но будем теперь спасать жизнь нашу,..
1Мак 9:44 ...встанем теперь и сразимся за жизнь нашу,..
1Мак 13:5 ...чтобы я стал щадить жизнь мою во все время угнетения,..
2Мак 3:31 ...и даровать жизнь лежавшему уже при последнем издыхании...
2Мак 3:33 ...ибо для него Господь даровал тебе жизнь ;..
2Мак 3:35 ...и обещав многие обеты Сохранившему ему жизнь ,..
2Мак 7:14 ...для тебя же не будет воскресения в жизнь ...
2Мак 7:22 ...не я дала вам дыхание и жизнь ;..
2Мак 7:23 ...опять даст вам дыхание и жизнь с милостью,..
2Мак 7:36 ...по завету Божию получили жизнь вечную,..
2Мак 7:40 ...Так и этот кончил жизнь чистым, всецело положившись на Господа...
2Мак 9:28 ...кончил жизнь на чужой стороне в горах самою жалкою смертью...
2Мак 10:13 ...и так окончил жизнь свою...
2Мак 14:46 ...и, моля Господа жизни и духа опять дать ему жизнь и дыхание,..
2Мак 14:46 ...кончил таким образом жизнь ...
3Мак 2:24 ...они отдавали деньги за жизнь свою,..
3Мак 6:5 ...добровольно предавших жизнь свою огню,..
3Мак 6:8 ...Если же жизнь наша в преселении наполнилась нечестием,..
3Мак 7:5 ...тотчас даровали им жизнь ;..
Вар 3:14 ...где находится долгоденствие и жизнь ,..
3Езд 4:24 ...жизнь наша проходит в страхе и ужасе,..
3Езд 5:45 ...что Ты дал жизнь созданному творению вкупе,..
3Езд 7:59 ...Это та жизнь , о которой сказал Моисей, когда жил,..
3Езд 7:59 ...к народу, говоря: избери себе жизнь , чтобы жить...
3Езд 7:63 ...и милует тех, которые провождают жизнь в законе Его...
3Езд 8:60 ...и были неблагодарными к Тому, Кто предуготовил им жизнь ...
3Езд 13:55 ...ибо жизнь твою ты устроил в мудрости...
3Езд 14:34 ...то сохраните жизнь и по смерти получите милость...
3Езд 16:62 ...и вложил в него дух, жизнь и разум...
Иудф 8:24 ...Итак, братья, покажем братьям нашим, что от нас зависит жизнь их,..
Иудф 12:18 ...потому что сегодня жизнь моя возвеличилась во мне больше,..
Прем 2:1 ...коротка и прискорбна наша жизнь ,..
Прем 2:4 ...и жизнь наша пройдет, как след облака,..
Прем 2:5 ...Ибо жизнь наша – прохождение тени, и нет нам возврата от смерти:..
Прем 2:15 ...ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его:..
Прем 4:9 ...и беспорочная жизнь – возраст старости...
Прем 5:4 ...Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием...
Прем 7:6 ...один для всех вход в жизнь и одинаковый исход...
Прем 12:23 ...Посему-то и тех нечестивых, которые проводили жизнь в неразумии,..
Прем 14:5 ...поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву...
Прем 15:9 ...и не о том, что жизнь его кратка;..
Прем 15:10 ...и жизнь его презреннее грязи;..
Прем 15:12 ...Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею,..
Сир 4:13 ...любящий ее любит жизнь ,..
Сир 5:1 ...и не говори: станет на жизнь мою...
Сир 10:32 ...И кто будет хвалить позорящего жизнь свою?..
Сир 11:14 ...Доброе и худое, жизнь и смерть,..
Сир 13:18 ...Во всю жизнь люби Господа...
Сир 15:17 ...Пред человеком жизнь и смерть,..
Сир 16:2 ...Не надейся на их жизнь и не опирайся на их множество...
Сир 19:5 ...а сопротивляющийся вожделениям увенчает жизнь свою...
Сир 22:10 ...а злая жизнь глупого – хуже смерти...
Сир 25:3 ...и очень отвратительна для меня жизнь их:..
Сир 29:25 ...Лучше жизнь бедного под досчатым кровом,..
Сир 29:27 ...Худая жизнь скитаться из дома в дом,..
Сир 30:17 ...нежели горестная жизнь или постоянно продолжающаяся болезнь...
Сир 30:23 ...веселье сердца – жизнь человека,..
Сир 31:32 ...Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям...
Сир 33:14 ...и напротив смерти – жизнь ,..
Сир 34:17 ...дает врачевство, жизнь и благословение...
Сир 34:21 ...Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных:..
Сир 37:21 ...жизнь и смерть,..
Сир 37:28 ...Жизнь человека определяется числом дней,..
Сир 38:10 ...Оставь греховную жизнь и исправь руки твои,..
Сир 38:19 ...и жизнь нищего тяжела для сердца...
Сир 40:18 ...Жизнь довольного своею участью и труженика сладостна;..
Сир 40:30 ...Кто засматривается на чужой стол, того жизнь – не жизнь :..
Сир 51:9 ...и жизнь моя была близ ада преисподнего:..
Тов 6:15 ...и не свести жизнь отца моего и матери моей печалью обо мне...
Тов 8:17 ...дай им окончить жизнь во здравии, с весельем и милостью!

Наряду с другими проблемами, Библия ставит и вопрос о смысле жизни, о причинах зла и несправедливости на Земле, о бессмертии человека. Светские размышления о смысле жизни содержатся в Книге Экклезиаста. Автор, размышляя над тем, что делается в мире и для чего живет человек, стремится «исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом». Вначале он задался целью освоить все знания, которыми владели люди, читал много книг, познал, что такое мудрость, безумие и глупость, и пришел в конце концов к выводу, что «во многой мудрости много печали и кто умножает познания, умножает скорбь». 1

1 Книга Экклезиаста, или Проповедника, 2: 1 — И.

Поиски смысла жизни продолжались, и страждущий по­знать этот смысл испытал себя весельем, насладился добром, но пришел к выводу, что «и это суета». Увлечение вином радо­сти не принесло, тогда он решил разбогатеть и стал строить дома, посадил сады, сделал водоемы, приобрел себе слуг и служанок, стал владельцем несметного количества скота, «собрал себе серебра и золота», завел у себя певцов и певиц, и когда оглянулся вокруг и оценил свои усилия, то пришел к выводу, что все это «суета и томление духа».

Философ-скептик критически оценивает все, что делается вокруг. Он видит, что на Земле нет ни порядка, ни справедли­вости. «Праведников настигнет то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников». 1 Часто бывает так, что праведник, живя честно и справедливо, внезапно умирает, а нечестивый чело­век живет долго и счастливо. Человеческая жизнь предстает как бессмыслица, бесполезная суета. В мире творится беззако­ние, торжествует неправда, «всякий труд и всякий успех в де­лах производит взаимную между людьми зависть». Вот одино­кий человек, у которого нет ни семьи, ни родных, стремится к богатству и чем больше имеет, тем больше хочет иметь, «трудам его нет конца и глаз его не насыщается богатством». 2

Драматизм и трагизм человеческой жизни заключается также и в том, что в конце жизни его ожидает смерть и заб­вение. Автор Экклезиаста не верит в бессмертие, справедли­вое воздаяние за труды и страдания человека. Одна участь ожидает праведника и нечестивого, доброго и злого. Даже память о самом мудром не сохранится: «мудрого не будут помнить вечно, как и глупого, в грядущие дни все будет за­быто». Смерть воспринимается как рубеж, за которым чело­века ничего не ждет.

Порассуждав о жизни и трудностях существования в этом мире, скептик Экклезиаст делает реалистический вывод о том, что, пока человек жив, он должен думать о жизни и пользо­ваться ее благами: «ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое». «наслаждайся жизнью с женою, которую любишь». «все, что может рука твоя делать, по силам делай, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни раз­мышления, ни знания, ни мудрости». 3

1 Книга Экклезиаста, или Проповедника, 8: 14.

2 Книга Экклезиаста, или Проповедника, 4: 7 — 8.

3 Книга Экклезиаста, или Проповедника, 2: 16.

Автор Экклезиаста — ироничный, тонкий мудрец, скептиче­ски относящийся к реальной жизни и к тем порядкам, кото­рые завел Бог на Земле, все же в конце произведения повора­чивается к человеку и видит ценность в реальной жизни, отрицая бессмертие за порогом смерти. В других же Книгах Библии, особенно в Новом Завете, человеку предложена дру­гая ориентация. Вся логика христианского понимания смысла жизни, заключенная в Библии, базируется на религиозных ценностях. Сам человек и его земные интересы не представ­ляют для религии никакой ценности. Человек, по Библии, «червь», «прах», «сосуд греха», «раб Божий».

Эти идеи Библии вызвали всплеск самых различных фило­софских концепций, проникли в мировую литературу и искус­ство. Достаточно назвать таких писателей, как Ф.М. Достоев­ский и Л.Н. Толстой, в творчестве которых отчетливо выразилась идея смысла жизни и бессмертия человека, Досто­евский так ставил вопрос: «Теперь представьте себе, что нет Бога и бессмертия души (бессмертие души и Бог — это все од­но, одна и та же идея). Скажите, для чего мне тогда жить хо-

рошо, делать добро, если я умру на Земле совсем?». По его мнению, да и многих верующих, религия нужна для того, что­бы преодолеть пессимизм и отчаяние, чтобы помочь человеку в надежде на будущее существование, чтобы человек был в конце концов нравственным существом.

В философии разгорелся спор: одни развивали библейские представления, другие предлагали отказаться от веры и сосре­доточиться на ценностях своей жизни, рассматривая бессмер­тие человека как его земные дела. Очень много по этому по­воду написано французскими философами-просветителями. «Отнимите у христианина страх перед адом, — писал Дидро, — и вы отнимете у него веру». 1

Верующие люди, отстаивая идею личного бессмертия, в конечном счете в спорах с атеистами заявляли, что верующий всегда выигрывает от своей веры: если Бог есть, то вера ему зачтется, а если Бога нет, то вера ему не помешает. Француз­ский математик и мистик Блез Паскаль писал: «если вы выиг­рываете, то вы выигрываете все, если вы проигрываете, вы не теряете ничего. Держите же без всяких колебаний пари, что Бог есть». 2 Даже если есть хотя бы один шанс выиграть веч­ность, надо ставить на игру все, — продолжал он, — рисковать конечным, чтобы выиграть бесконечное». Главное, по Паска­лю, уйти от разума и отдаться чувству веры. «Подумаешь, если человек потеряет некоторые наслаждения, это не важно, важ­на вечная жизнь». 3

Оппоненты возражали: отказаться от всего земного во имя небесного — значит потерять ту жизнь, которая дается человеку один раз для реализации всех своих творческих способностей. Человек должен жить не фантазиями, не иллюзиями, а инте­ресами реальной жизни. Человек понимает, что смерть неиз­бежна, и спешит выразить себя наиболее полно, ибо от пол­ноценного выражения своего «Я» зависит утверждение его морального бессмертия.

Источник:
Библия о смысле жизни
Наряду с другими проблемами, Библия ставит и вопрос о смысле жизни, о причинах зла и несправедливости на Земле, о бессмертии человека. Светские размышления о смысле жизни содержатся в Книге
http://sdamzavas.net/3-79415.html

Ответы на вопросы

Библия очень ясно говорит о том, каков смысл жизни для нас!

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОГЛАСНО ЛЮДЯМ БИБЛИИ

Соломон: После размышлений в книге Екклесиаста о тщетности жизни в этом мире, он дает следующие заключительные замечания: «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:13-14). Соломон говорит, что жизнь заключается в прославлении Бога нашими мыслями и жизнью и, следовательно, исполнением Его заповедей, потому что однажды мы предстанем перед Его судом.

Давид: В отличие от тех, чьим уделом являлась земная жизнь, Давид стремился к Его удовлетворению в будущем. Он сказал: «А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» (Псалом 16:15). Согласно словам Давида, полное удовлетворение должно наступить в тот день, когда он проснется (в следующей жизни) увидев Божий облик (общение с Ним) и имея Его подобие (1 Иоанна 3:2).

Асаф: В Псалме 72 Асаф говорит о том, как он был искушаем завистью грешникам, которые казались беззаботными и строили свои судьбы, используя обманутых ними людей. Но потом он задумался об их конце. Тогда, в противовес тому, что они искали в своей жизни, он в стихе 25 описывает то, что имело значение для него самого: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле». Для него отношения с Богом были самыми важными в жизни.

Павел: Апостол Павел говорил обо всем том, чего он достиг до уверования в воскресшего Христа, как о куче мусора, в сравнении с безупречностью знания Иисуса Христа, даже тогда, когда это приносило страдания и потери. В Филиппийцам 3:9-10 Павел говорит о своем желании «найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Во Втором послании к Тимофею 3:12 он снова повторяет, что наиболее значимым для него было знание Иисуса, пребывание в Его праведности через веру и жизнь в тесном общении с Ним, несмотря на все страдания. В конечном итоге, он стремился к тому времени, когда станет частью «воскресения из мертвых».

СМЫСЛ ЖИЗНИ СОГЛАСНО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ

Последняя книга Библии, Откровение, говорит о том, что случится в последнее время. После возвращения Христа и Его тысячелетнего царствия над землей, грешники будут воскрешены, после чего судимы по своим делам и отправлены навеки в озеро огненное (Откровение 20). Земля и небеса будут уничтожены, и восстанут новое небо и новая земля. Как в Эдемском саду, люди будут опять обитать с Богом, а Он с ними (Откровение 21:3); все следы проклятия земли из-за греха человечества (печаль, болезни, боль и смерть) исчезнут (Откровение 21:4). Бог говорит, что претерпевшие до конца унаследуют все, и Он будет их Богом, а они – Его сыновьями. Таким образом, как когда-то, искупленное человечество будет жить с Богом без греха и его проклятий в совершенном мире, имея безупречные сердца, подобные Христу (1 Иоанна 3:2-3).

СМЫСЛ ЖИЗНИ, ОПИСАННЫЙ ИИСУСОМ ХРИСТОМ

СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗАВИСИТ ОТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Если мы являемся результатом случайности космического масштаба (эволюции), тогда мы – просто сложные биологические формы жизни, которые смогли достичь самосознания. Мы безнадежны, так как в жизни не существует более высокой цели, нежели выживание и продолжение вида, пока следующая случайность не перенесет нашу форму жизни ступенькой выше.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Люди часто задаются вопросами:

Как найти Бога? Как стать настоящим христианином? Какие были первые христиане? В чем смысл жизни? Почему так много церквей? Как обладать постоянным счастьем? Что такое Истина? Есть ли доказательства существования Бога? Есть ли жизнь после смерти? Почему христианство претендует на Истину? С кем лучше изучать Библию?

Библия и Иисус имеют ряд неопровержимых подтверждений, что именно в них истина и выражение Бога творца Вселенной и всего живого. Библия описывает кто такие настоящие христиане, и как им стать с помощью тех людей, которые сами уже живут по учению Иисуса. Слово Бога предупреждает о множестве трактований и течений, и какими знаками обладает истинные последователи Христа. Оно так же отвечает на самые главные и важные вопросы в нашей жизни, такие как смысл и цель жизни, счастье, спасению души и полнота жизни.

Все члены нашей Церкви являются учениками Иисуса Христа, а не просто прихожанами, и поэтому Вы сможете изучать Библию с подготовленными духовными людьми, которые сами уже применяют учение Иисуса, и поэтому они имеют право говорить об истине. Так же у нас христиане, которые имеют высшее международное теологическое образование, а так же те, кто обладает более чем двадцатилетним опытом изучения Библии с разными людьми. Мы ориентируемся на первоисточник, то есть изучаем с людьми только Библию, и не ориентируемся на наши или чужие мнения, ведь мы придем на суд к Богу, а не к людям.

С большой радостью и на безвозмездной основе, мы встретимся с Вами в любом районе Москвы, что бы помочь Вам найти Бога и ощутить все духовные и вечные богатства, которыми Бог жаждет нас благословить.