24.09.2019

Вопросы священнику РПЦ: Блуд. Онанизм - это грех


Несомненно, 21 век является временем вседозволенности, но истинные христиане борются с пагубным влиянием окружающего мира и соблюдают заветы из Библии, несмотря на косые взгляды.

Интимные отношения вне брака греховны, еще страшнее супружеская измена. Рукоблудие - процесс, о котором известно лишь одному человеку, это не наносит вреда другим и не разрушает супружеские отношения. Тогда почему христианство считает рукоблудие грехом любодействия, необходимо разобраться.

Почему рукоблудие является грехом

Рукоблудие идентично по определению с понятием малакии. Значение слова пришло из Библии. В православии считается тяжелым грехом, одной из разновидностей блуда. Малакия вызвана блудным разжением , стремлением к получению удовольствия. Этот грех является противоестественным, так как происходит без контакта с противоположным полом. Православие одобряет только половой контакт между законными супругами.

Церковь считает, что человек занимающийся мастурбацией, является рабом своей похоти, зависимым от блудных желаний. Страсть одолевает его и он неспособен ее контролировать. Тогда все разумное больше не является приоритетом для рукоблудного сына. Православие называет малакию извращением, потому что отношений с другим полом не происходит. Сама библия утверждает, что блудники, совершившие прелюбодеяние , а также малакии не наследуют Царства Божьего.

Мастурбируя, человек производит осквернение своей души, разума и тела. И даже мысли о подобном уже являются грехом. Грех, на название которого повлиял библейский персонаж Онан, является одним из самых страшных плотских грехов, отбирающих право на вечную жизнь.

Малакия у женщин и детей

О женщинах-рукоблудках в библии не упоминается, но это не значит, что Отец Небесный не считает женскую мастурбацию грехом. Нет никакой разницы, кто совершил этот поступок. Рукоблудие у женщин в православии осуждаются не меньше , чем у мужчин, потому что перед Богом все равны. Это значит, что рукоблудница также должна покаяться и стремиться к чистоте помыслов и действий.

С детьми все обстоит несколько иначе. Мастурбация у мальчиков и девочек по большей части происходит из-за незнания, невысказанных вопросов, а также зуда в области гениталий, слишком тесной одежды, физического наказания и пр.

Чтобы оградить ребенка от пагубного пристрастия, нужно:

Церковное наказание

Сейчас церковь не устраивает епитимью за блуд. Но существуют определенные методы. Чтобы очиститься от греха, человек должен совершить определенные аскезы. Например, в течение 40 дней совершать по 100 поклонов, а также поститься, чтобы искупить свою вину .

Нельзя опускать руки, справиться с соблазном возможно. Чтобы искоренить в себе греховные помыслы было легче, можно обратиться к советам:

Самоудовлетворение - это смертный грех, которого не должно быть в жизни верующего человека. Только желание избавится от греховности, идущее от чистого сердца, сможет стать основой обретения духовной чистоты. А церковь никогда не оставит кающегося человека и окажет всю возможную помощь.

Современный мир отличается вседозволенностью, но ведь и раньше человечество не отличилось невинностью. Проблема XXI века в том, что он принес людям глобальность и публичность. Сегодня можно без проблем найти сцены насилия, пропаганду гомосексуализма и эротические картинки в Сети.

Грешить сегодня стало очень просто и священство озабочено тем, насколько распространяется похоть среди людей, которая ведет к рукоблудию и прелюбодейству . И если негативные последствия прелюбодейства понятны всем, то некоторые христиане искренне недоумевают, чем плохо самоудовлетворение?

Что такое грех рукоблудия

Грех рукоблудия в православии считается тяжелым и отождествлен с малакией, причем оба понятия легко находятся в Библии, где они указаны, как разновидность прелюбодеяния.

Библия о грехе рукоблудия

В корне этого богопротивного действия лежит похоть - желание удовлетворить свою плоть не важно какими средствами. Секс - это священное таинство, которое происходить только (!) между законными супругами, которых благословила Церковь . А мастурбация является признаком того, что человек не может обуздать свое тело и живет по его законам и стремлениям.

О телесных отношениях:

Человек, стремясь удовлетворить свою похоть, ублажает себя самостоятельно, используя для этого вспомогательные эротические материалы, которые сегодня в обилии находятся в Сети.

Важно! Церковь считает малакию извращением, наравне с гомосексуализмом, поскольку половой акт проходит без участия другого пола. Мастурбация оскверняет тело человека, его душу и дух.

Негативные последствия этого процесса проявляются в:

  • отчуждении от жены;
  • прекращении сексуальных отношений в браке;
  • искусственной замене брака.

Мужчина, который мастурбирует, теряет интерес к жене или к возможному браку, ведь он получает удовлетворение и самостоятельно. Он начинает похотливо смотреть на других женщин, проводить много времени за чтением эротических журналов и просмотром видео. Это не только негативно сказывается на его отношениях с женским полом, это развращает его все более и более, и может привести к совершению греха прелюбодеяния.

Важно! Писание говорит, что прелюбодеи Царства Божьего не наследуют.

Малакия у женщин и детей

Примеров в Писании женщин, которые бы ублажали себя самостоятельно нет, но это не значит, что их не было или что им это позволено делать. Как известно, нет греха, который можно было бы делать мужчинам или женщинам.

Грех запрещен для человека, независимо от его пола, поэтому женское рукоблудие осуждается не меньше мужского. Перед Богом равны все, и наказание за рукоблудие и похоть понесут все в равной мере. Женщины, которые оступились, должны так, как и мужчины, покаяться , исповедаться и стремиться к чистым помыслам.

А вот вопрос детской мастурбации имеет отличия. Подростки часто совершают это действие, сами не осознавая, что они делают. Гормональные перепады, половое созревание, тесная одежда или невысказанные вопросы приводят к изучению своего тела и рукоблудию. Ругать за это ребенка или публично его наказывать не следует. С ним необходимо спокойно и уединенно поговорить, он, скорее всего, и без публичности испытает стыд.

Роль родителя здесь - выяснить причину такого поведения и решить ее, помочь справиться ребенку с пагубным желанием.

Как помочь подростку

Чего не стоит делать:

  • наказывать;
  • публично стыдить;
  • устраивать допросы и осмотры.
  • покупать свободную одежду;
  • следить за регулярностью гигиенических процедур;
  • разговаривать и отвечать на все вопросы;
  • гулять на свежем воздухе вместе.
Совет! Если взрослые идут на поводу у своей похоти, ребенок, чаще всего, идет на поводу непонятного желания и незнания. Следует просто ему все спокойно объяснить и помочь преодолеть это.

Что говорит Священное Писание

История рукоблудия описана в Бытие, когда мужчина по имени Онан был вынужден возлежать с женой своего умершего брата. По тогдашнему закону вдова умершего брата передавалась младшему брату, чтобы он мог возлежать с ней и родить ребенка, который носил бы имя старшего брата. Таким образом, род мужчины продолжался.

Но Онан не желал выполнять это и в процессе полового акта «..изливал семя свое на землю» (Быт.38:9). От него и пошло название этого процесса - онанизм. Далее пишется, что это было зло перед лицом Бога и Он умертвил Онана. Таким образом, Писание четко дает понять, как относиться Господь к данному процессу.

Кроме истории с родоначальником онанизма, можно привести в пример и другие места из Писания, которое приравнивает мастурбацию к прелюбодеянию:

  1. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии … - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10);
  2. «Бегайте блуда; … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, … прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18-20).

В летописях средних веков можно найти повествования об епитимьях за самоудовлетворение. Следует еще раз подчеркнуть, что желание секса не является греховным. Секс - это таинство любви между мужем и женой, которое предопределил Господь, но тайное самоудовлетворение является лишь похотью и ничем более.

Как избавиться

После того, как человек осознает неправильность своих поступков, к нему приходить желание избавиться от них.

Как просить прощения у Бога

Важно осознать суть проблемы и ее последствия. Причин может быть несколько:

  • отсутствие сексуальных отношений с супругом или неудовлетворенность от них;
  • желание повторить полученное единожды удовольствие;
  • не хватает ярких эмоций;
  • страх быть отвергнутой/отвергнутым из-за недостатка опыта;
  • страх одиночества.

Поняв истинную причину, будет легче справиться проблемой. План же по избавлению выглядит так:

  1. Удалить все соблазны от себя.
  2. Молиться ежедневно , особенно во время близости искушения.
  3. Удалить все эротические материалы или уничтожить их.
  4. Отказаться от просмотра телевизора в позднее время или пользования Сети.
  5. Не оставаться одному в позднее время.
  6. Ограничивать употребление алкоголя.
  7. Не принимать ванну слишком долго и не рассматривать свое обнаженное тело.
  8. Свидания проводить в людных местах.
  9. Регулярно поститься за этот грех и исповедоваться.
  10. Найти друга или священника, которому можно позвонить в момент искушения.

Что способствует избавлению? Занятие мыслей чем-то другим. Могут помочь следующие советы:

  1. Больше движения - занятия спортом позволяют снять напряжение с тела и высвободить лишнюю энергию. Более того, регулярная усталость поможет быстрее засыпать и е проводить время бездумно. Полезно будет купить абонемент в спортзал, больше гулять на свежем воздухе, заняться активными занятиями;
  2. Творческие занятия - они приносят положительные эмоции и лишают человека лишнего свободного времени. Создание чего-то прекрасно помогает занять мысли и освободить их от похотливых замыслов.

Интересно о православии:

Церковные наказания

Сегодня в Церковном уставе нет положения об епитимьи за грех блуда. Однако человек, который совершил это действие, должен очистить от греха.

Для этого существует определенный процесс:

  1. Покаяться перед Господом и перед своим духовником.
  2. Совершать 100 поклонов в течение 40 дней.
  3. Исповедаться.
  4. Причаститься.

После важно избавиться от всего, что может вызвать соблазн: выбросить журналы и книги, заблокировать сайты, отключить телеканалы. Не допускать двусмысленных взглядов или прикосновений. Нужно исповедоваться еженедельно перед священником. Это поможет не только держать себя под контролем, но и осознавать происходящее.

Священники советуют начинать борьбу с этим грехом с молитвы и поста. Изучать Слово Божие, проводить время в общении с Творцом - это лучше всего помогает избавиться от греховных мыслей. Господь очищает нас и освящает, поэтому в первую очередь нужно идти к Нему.

В моменты соблазна всегда надо начинать молиться, освящать себя крестным знамением и делать поклоны. Можно позвонить духовнику и исповедаться в похотливых мыслях. Регулярно посещать храм и исповедь, причащаться.

Важно! Господь дает силы побороть грех, следует лишь обратиться к Нему за помощью.

Видео о грехе рукоблудия. Ответ священника Максима Каскуна

Отвечает Марина Подорожная:

Недавно в мои руки попала книга, в которой приводились разные доводы «за» и «против». По мнению опрошенных врачей-христиан, а это 72% - были те, которые одобрили мастурбацию, а только 28% высказались против нее.

В отличие от этого, среди пасторов (которые получили законченное высшее образование в семинариях, а незаконченное по большей части в христианских колледжах) лишь 13% - одобряли такое занятие, 83% считают это недопустимым. Среди супругов, отвечавших на опрос - 52% мужчин и 84% женщин заявили, что никогда не занимались мастурбацией или занимались очень редко; 17% мужчин и 4% женщин указали, что занимались мастурбацией часто или регулярно.

Многие из них специально отметили, что не занимаются этим с тех пор, как стали христианами.

К сожалению, в Библии нет прямого текста, который бы говорил о запрете или наоборот позволял бы совершать данное действие. Я не отношу себя к тем христианам гуманистам, которые настаивают, что это способ удовлетворения потребностей одиноких мужчин или подспорье для тех, кто не женат, или у которых жена беременна или работа требует длительных отлучек из дома. Все это может быть скорее поводом, чем аргументом, объясняющим причины или поведение тех, кто не хочет оставлять свои дурные привычки.

На мой взгляд – мастурбация является греховным поведением. Я неоднократно консультирую людей с подобной проблемой и у всех у них общая картина:

Во-первых, при мастурбации, обычно имеют место похотливые мысли и фантазии, а Писание очень не двусмысленно говорит об этом. Матф.5:28 «…А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем».

Бог хочет, чтобы мы хранили свой разум чистым, неоскверненным, а не только следили за своим поведением.

Фил.4:8 «..Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».

Во-вторых, людей, которые связанны этой проблемой, неизбежно сопровождает чувство вины, депрессии, если конечно их «мозги не промываются проповедями гуманизма». Обновленная совесть, которая дана нам Богом помогает нам определиться в том, что есть добро и зло, и что есть хорошо и плохо.

Рим.2:15 «…они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» .

Рим.9:1 «…Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом».

Итак, совесть это тот барьер, который христианину не следует переступать. Именно чувство вины крадет у нас дерзновение в Боге и свободу, к которой мы призваны.

Гал.5:13 «…К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к плоти, но любовью служите друг другу», мешая нам достигать Христа.

В-третьих, 1Кор.7:9 «…Но если не воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться».

Человек, занимающийся онанизмом, разжигается похотью и тем самым лишает себя истинного благословения в браке. Кроме того, это создает привычку, которое имеет место даже в браке. Зависимая сторона в этом проявляет эгоизм, что сказывается на сексуальных отношениях, а ведь Бог определил для брачного ложа, благословения для обоих сторон.

1Кор.7:3-5 «…Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» .

Не одна из сторон не должна чувствовать недостаток любви и заботы. Мастурбация, как и онанизм – является неестественным способом удовлетворения сексуальных потребностей.

В заключение хочу сказать: Для христианина, который призван сохранять святой образ жизни, благодати Божьей достаточно. Благодать дана нам для того, чтобы мы смогли победить всякий грех в своей жизни, чтобы не шли на компромисс и не жили по плоти. Мы можем молиться Богу о наших желаниях, которые возможно в некоторых ситуациях очень трудно контролировать, наш Небесный Отец, уверенна, обязательно поможет нам, если мы искренне попросим Его об этом.

С уважением,

Полное собрание и описание: молитва о прощении за грех рукоблудия для духовной жизни верующего человека.

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что это за грех рукоблудие, молитва и как избавиться

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Рукоблудие в православии или как его еще называют малакия, представляет собой разновидность любодеяния, которая в свою очередь отличается обретением приятных осязаний и в христианской религии такое греховное деяние рассматривается как блудное согрешение. Давайте же более подробно разберемся, что это за грех рукоблудие, как о нем отзываются священнослужители, как избавиться от этого пристрастия.

Что такое рукоблудие

По сути онанизм является пустой затратой человеческой энергии, для которой верующий христианин способен подобрать более разумное применение, однако кроме этого такой вид удовлетворения может рассказать о слабоволии православного, в частности невозможность должным образом управлять своими вожделениями.

Следует отметить, что занятие онанизмом является страшным греходеянием и как бы его не называли в православии, подобное пристрастие может подталкивать христианин на совершение иных грехов и из этого следует, что, побеждая один, можно также справиться и с другими.

Сама по себе малакия является порождением от тяготения любодеяния, ведь нечистые смелые намерения пагубно воздействуют на человеческую духовность. Подобное пристрастие противоестественно, поскольку с противоположным полом слияния не происходит, при этом христианская церковь допускает блудные деяния, лишь свершенные среди пар, которые узаконили свои отношения и их целью является продолжение рода.

Святые отцы о рукоблудии высказывались следующим образом:

Преподобный Авва Серапион: «Существует всего три вида страсти блудливой: первый происходит из-за полового смешения; следующий, за тот через который Всевышний сразил сына патриарха Иуды Онана, производится без слияния с женским полом, в Св. Писании этот вид блудливого пристрастия именуется как нечистота, о чем говорил апостол: тем, кто безбрачен или вдовий: им хорошо бы оставаться как я. Однако если им невмоготу сдерживать себя, то тогда пусть заключают брачные узы; ведь создать брачный союз гораздо лучше, нежели поддаться пагубному пристрастию».

Протоиерей Василий Зеньковский: «Такое деяние являет собой серьезное половое развращение, так как значение пола как раз-таки кроется в сущности иного пола».

Рукоблудие у женщин в православии, а также у несовершеннолетних детей

В Священных писаниях нет упоминаний о женском малакии, однако это не значит, что они не совершают греховного деяния, так как рукоблудствующие женщины получают такое осуждение церковью что и мужчины с таким же пристрастием. Из этого следует представительницы женского пола также должен совершить покаяние и подвергнуть самих себя такому же наказанию что и противоположный пол.

А вот рукоблудство девочек или мальчиков происходит в большинстве случаев по незнанию или же с несоблюдением личной гигиены, наличия зудящих ощущений в области гениталий, от тугой и тесной одежды, наказания физического характера и не только.

Для того чтобы избавить ребенка от этого пристрастия родителям следует:

  • определить причину и незамедлительно устранить ее;
  • настоятельно не рекомендуется запугивать или же ругать ребенка;
  • не учинять осмотров и допросов;
  • стараться уделить максимальное количество внимания;
  • одевать одежду более свободного типа;
  • проработать питание малыша;
  • позволять проводить больше времени со своими сверстниками;
  • увеличить количество водных процедур;
  • стараться чаще бывать на свежем воздухе.

Как избавиться от пристрастия

Далеко не каждый человек сможет в открытую признаться в таком постыдном грехе, однако, чтобы преодолеть это могут помочь советы как избавиться от рукоблудия:

  1. В случае если человек твердо настроен бороться с греходеянием, то в первую очередь ему следует начать с противостояния вредной привычке, а поможет в этом Божья молебень, однако во всех других случаях стремление распрощаться с пагубной пристрастью так и останется не более чем стремлением.
  2. Положить начало поединку с малакией (также, как и с иными известными прегрешениями) следует с понимания того факта, что христианину своими силами (т. е. без помощи Вседержителя) невмоготу одолеть самого себя и поэтому совершить это возможно лишь с Господней помощью.
  3. Необходимо возносить молебень. При появлении грязных помыслов лучше всего обратиться Небесной Царице. Если произнесенная молитва от рукоблудия будет искренней и от чистого сердца, то тогда можно обрести защиту Богородицы и получить долгожданное освобождение.
  4. В довольно сложных ситуациях блудливых мыслей может помочь окружение себя церковными принадлежностями, такими как крест или же чудотворные изображения Святых. К ним можно обращаться в моменты наибольшего искушения, кланяясь и прося об изгнании беса.
  5. Православному человеку следует вести максимально контролируемый и неторопливый стиль жизни (естественно на сколько это позволяют жизненные обстоятельства), при этом запрещается СМИ и просмотры фильмов эротического жанра.
  6. Также следует ограничивать себя в употреблении алкогольных напитков, т. к. способны притуплять разум.
  7. Следует стараться избегать любых искушений, таких как, к примеру, длительное принятие ванны с пеной.
  8. Признаваться в помыслах пред самим собой следует как можно чаще, что позволит открыть мысли и увеличить силу противостояния против пристрастия.
  9. Все зависимости от наличия греходеяний приходить исповедоваться в храм не меньше чем 1 раз в неделю.

Сама молитва от осквернения рукоблудием выглядит следующим образом:

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Спасителю мой, сжалься над моей лютой немощью и твоею благодатью исцели меня от мерзкого пристрастия к рукоблудию. Не дай мне впадать в этот грех и укрепи волю мою. Помилуй, меня, блудолюбивую мерзость, и лучше убей меня, чем дай опять впасть мне в этот грех».

Пусть хранит Вас Господь!

О том, как назвать грех рукоблудия на исповеди, Вы сможете узнать из этого видео:

Очень сильная молитва о прощении грехов

Благодарю! Очень вовремя, пусть Бог хранит Вас!

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов - очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе - “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.
  • Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

  • Прощение у Бога за грехи

    За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

    Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

    • может сделать добрее людей, которые окружают его,
    • показать, что значит делать разумные вещи,
    • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
    • не дать другому совершить греховный поступок.

    Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

    Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

  • Как получить прощение:
    1. Регулярно посещать православный храм;
    2. Принимать участие в Богослужениях;
    3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
    4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
    5. Не совершать в последующем грешных деяний.

    Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

    Пусть хранит Вас Господь!

    Слушайте каждодневную молитву о прощении греха на ютубе, подписывайтесь на канал:

  • Вам также может понравиться

    ДЕТИ, КОТОРЫЕ РОДИЛИСЬ 1, 10, 19 ИЛИ 28-ГО - ОСОБЕННЫЕ!

    Сегодня Воздвижение Господне. Вот что стоит сделать каждой хозяйке, чтобы защитить свою семью!

    Свеча исполнит Ваше ЖЕЛАНИЕ!

    Популярное

    Осторожно! Из-за этих 10-ти действий и мыслей от вас отворачивается удача!

    Самый сильный предновогодний ритуал, который поможет привлечь благополучие!

    Полное или частичное копирование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт ЖИТЬ ЛЕГКО

    АнтиО

    Православные молитвы, помогающие бороться.

    • Нравится
    • Не нравится

    Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя – от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистых и блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою. Аминь.

    • Нравится
    • Не нравится

    antiporno 15 ноя 2008

    Также подходит молитва “Отче Наш”:

    да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

    хлеб наш насущный дай нам на сей день;

    и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

    и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь”.

    • Нравится
    • Не нравится

    Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

    Господи, помилуй (3 раза).

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

    Господи, помилуй (12 раз)

    Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    того же святаго Василия

    святого Иоанна Златоуста

    ко Пресвятой Богородице

    • Нравится
    • Не нравится

    denix 21 мар 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    uraltzeff 22 мар 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    denix 29 мар 2009

    Только насчет последней молитвы – у меня в каноннике помечено, что она "чтется от иерея", т.е. мирянин ее, получается, читать не должен. Видимо, надо подойти к священнику, чтобы он ее прочитал, так получается? (спрашиваю, ибо сам так не делал).

    И насчет поклонов – в каноннике не 50, а 8 ("И" по-церковнославянски). 50 – по-церковнославянски "N", так что спутать легко, буквы пишутся почти одинаково.

    Одно время точно также поступал, читая правило не только после осквернения ночью, но и после падения, потом как-то засомневался, нужно ли.

    Но, когда впадаю в искушение, сама собой на ум приходит молитва: "Паки запят бых окаянный. "

    • Нравится
    • Не нравится

    CHRYZALIS 27 ноя 2009

    Молитва составлена для чтения иерею, готовящемуся служить Божественную Литургию, но искусившемуся во сне по действу диаволю; Сам читаю её соответственно со следующими изменениями, исключая из текста следующие предложения т.к. они меня не касаются, а исключительно литургисующего священника: И ныне недостойнаго мене раба Твоего сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам (если алтарничаю в этот день, читаю заменив слово "служить" – "прислуживать") и И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. (Если готовился к Причастию – читаю опустив "служение сие страшное небесных Чинов", т.к. опять же это касается служащего иерея) и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: (опускаю полностью, хотя "служение" в данном предложении можно понимать и не как исключительно Литургийное.)

    • Нравится
    • Не нравится

    valerik 30 ноя 2009

    "АНГЕЛЕ БОЖИЙ,ХРАНИТЕЛЮ МОЙ СВЯТЫЙ,НА СОБЛЮДЕНИЕ МНЕ ОТ БОГА С НЕБЕС ДАННЫЙ!ПРИЛЕЖНО МОЛЮ ТЯ:ТЫ МНЕ ДНЕСЬ ПРОСВЕТИ,И ОТ ВСЯКАГО ЗЛА СОХРАНИ,КО БЛАГОМУ ДЕЯНИЮ НАСТАВИ,И НА ПУТЬ СПАСЕНИЯ НАПРАВИ.СТУДОДЕЯНИЯ И СТРАСТИ ПЛОТСКИЯ,БЕЗПЛОТНЫЙ ЗАЩИТНИЧЕ МОЙ,ИЗБАВИ МЯ,ДА ТВОИМ ЗАСТУПЛЕНИЕМ,ЧИСТ СЕРДЦЕМ,УЗРЮ БОГА И ПРЕВОЗНОШУ ЕГО ВО ВЕКИ.БЛУДНОГО БЕСА,ВСЕГДА ДУШУ И ТЕЛО МОЕ ОСКВЕРНИТИ ТЩАЩАГОСЯ,ДАЛЕЧЕ ОТ МЕНЕ ОТЖЕНИ,ХРАНИТЕЛЮ МОЙ,ДА НЕПОРОЧНО С ТОБОЮ ГОСПОДЕВИ ПОЮ И ПРЕВОЗНОШУ ЕГО ВО ВЕКИ.АМИНЬ"

    • Нравится
    • Не нравится

    mozo 28 янв 2010

    Боготочною Кровию якоже искупил еси нас древле от законныя клятвы, Иисусе, сице изми нас от сети, еюже змий запят ны страстьми плотскими, и блудными наваждением, и злым унынием, вопиющия Ти: Аллилуиа.

    • Нравится
    • Не нравится

    Failed Padawan 19 фев 2010

    • Нравится
    • Не нравится

    Alexander 20 мар 2010

    • Нравится
    • Не нравится

    uraltzeff 14 апр 2010

    Имхо – прелесть голимая, скорее на буддизм похоже, где советуют при блудных помыслах медитировать на разложившийся труп и т.п. Быстрее извращенцем так станешь, чем атаку отобьешь.

    Аноним: Является ли грехом онанизм, мастурбация. А то в наше время, это уже, как бы, и грехом не считается. А так же, некоторые говорят, что Св.Писание ничего не говорит об этом грехе?

    О.Серафим: «И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт.38:8-10).

    От имени Онана и пошло название этого греха – онанизм, а в наше время это стали называть мастурбация. Это и свидетельствует о том, как всегда понималось это место Св.Писания, в церковном предании.

    Как видим, что онанизм (мастурбация), есть «зло пред очами Господа» , потому что это неестественно природе естества человеческого, какою ее сотворил Бог. Ибо естественно человеку, по природе, как ее сотворил Бог, только лишь влечение к противоположному полу: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Этими словами Сам Господь засвидетельствовал то, что естественно человеку, по природе. И по причине этого влечения, вложенного в грубые тела человеческие, чтобы не было разврата среди людей, Господь благословил брак: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь , и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:27,28).

    Поэтому, естественное по природе разрешение плотской похоти, у людей, совершается только в браке, между мужем и женой, естественным путем. Таково определение Бога, вложившего этот закон в наше естество. Все остальное разрешение плотской похоти, – всякого рода извращения, к которым относится и онанизм (мастурбация), – противно воле Божией, и неестественно человеческой природе, как ее сотворил Бог. А потому и является грехом против человеческого естества, против совести, какие бы лукавые благовидные предлоги не приводились в оправдание этого греха, противного нашему естеству.

    И чтобы показать, для грядущих поколений, насколько грех онанизма (мастурбации) является грехом и злом «пред очами Господа», то Господь наказал Онана за этот грех тем, что «умертвил его» (Быт.38:10). Поэтому те, кто считает онанизм (мастурбацию) безобидным делом, не греховным, обманывают сами себя, ибо поступая так, действуют против воли Божией, против своего естества, каким его сотворил Бог. И потому, совесть будет их обличать и мучить за этот грех в вечности, – они будут вечно ощущать ее угрызения, которые и будут являться для них червем неусыпающим, приносящим адские муки. А так же похоть плоти, не находя себе удовлетворения, будет жечь как огонь.

    Так об этом и говорит ап.Павел: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (онанисты), ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9). Апостол Павел написал это послание для греков, на греческом языке. А у греков словом «малакия» называли онанизм или рукоблудие. Так как, именно, в таком смысле и значении это слово применялось в греческой церковной литературе. Точно с таким же значением слово «малакия» применялось и в древней Руси, в церковной литературе. Об этом говорится и в словаре Даля: «Рукоблудие, малакия церк. онанизм, это пагубный порок скотской похоти». Об этом же самом, – употреблении слова «малакия», в значении онанизма (мастурбации), в древности, – говорит и современный сексологический словарь: «Малакия (устаревшее) – онанизм». Слово «малакия» греческое, и греки времен византии, говорившие на греческом языке, употребляли это слово именно в смысле рукоблудия, онанизма (мастурбации – современное). То же самое значение оно имело и на Руси, получившей свою веру, православную, от греков. В этом смысле и значении это слово и употреблялось в творениях Св.Отцов, греческих, писавших на древне-греческом, и русских и др.

    Вот, что говорится в греческом номоканоне Иоанна Постника (6-й век): «О рукоблудии. При этом перечислении грехов прежде всего назовём злую и увлекающую многих малакию; и как говорит святой апостол Павел: не грешите: ни блудники, ни идолопоклонники, ни творящие малакию, ни прелюбодеи, ни мужеложествующие, ни ворующие, ни корыстолюбцы, ни грабители, ни пьянствующие не наследуют царствия Божьего.
    На первом месте поэтому нами полагается она, так как из всех грехов она борется по преимуществу с людьми, и с приходом в возраст девственность многих через эту страсть растлевается, ибо малакийствующие уже не имеют девственности, и злой обычай этот навек овладевает знающими и разумными людьми, так что многие одержимы до старости, даже до самой смерти не отстают, и не только среди мирян, но и удалившихся из мира. Есть два вида малакии: первый есть тот, который совершается своей рукой, который мы знаем из исповеди многих, и который известен всем. Другой знают очень немногие и совершается рукой постороннего, как я слышал о ней от делавших эту злую страсть, ибо гнушаясь мерзостно собственной рукой делать, призвав иных услуживающих им свободных или рабов, руками их производят злое и блудное излияние, коих божественная лествица Иоанна оплакивает и говорит, что жалок падающий, но более жалок вовлекающий другого делать грех. Ибо тяжесть обоих падений и обучения злу он принял на себя, ибо научающий, придя в сознание зла, может быть и прекратит грех, а научившийся от него усвоит его грех, и потому будет бессильно покаяние научившего. Всё это слово о малакии рукой постороннего, увлекающей во зло злом, хотя среди других грехов не упоминаем, ввиду многообразия и множества зла от этой страсти поставили прежде других страстей» (Канонарий. Номоканон св.Иоанна Постника).

    «Тайность и доступность этого греха зарождают его и поддерживают. В самом деле, здесь не нужно (как втайне мыслит рукоблудник) лицо другого пола, чтобы удовлетворить похоти: похоть дома около себя; и просить о ней никого не требуется, и опасаться за отказ нечего и следы греха составляют свой собственный секрет. Оттого-то между прочим этому пороку предаются не только мужчины, но и женщины, не только молодые, но и престарелые, не только вообще падшие блудом, но даже не испытавшие полового совокупления, как например, отроки и отроковицы, даже люди равнодушные к другому полу, например, холостые к женщинам. Особенная же сладострастная чувствительность, которою сопровождается малакия, развивает этот порок до такой степени, что рукоблуднику связывают руки с целью удержать его, – что он бессознательно (во сне) рукоблудит, что и естественным удовлетворением половому побуждению, т.е. даже женитьбою или замужеством, он не всегда излечивается от этой болезни. Тут особенно видна в теле человека связывающая его волю привычка: удовольствие, которое испытано телом этого дня, завтра в тот же час снова требуется со стороны тела; удовлетворенное завтра, требование того же удовольствия на третий день повторяется еще с большею силою, и так далее. Но какой это ужасный порок!..
    Правда, бывают люди, которых никто не научал малакии, между тем как они повинны этому греху. Дав волю своей внутренней, или сердечной похоти, они сами сочинили для себя этот грех, а вернее сказать, враг – диавол был на этот раз их учителем. Первые опыты греха они делали не сознавая ясно, что это грех; так особенно самооскверняются лица женского пола, которые по стыдливости своей не открывают никому своей тайны, но с развитием в себе страсти (как и мальчики) обыкновенно начинают уединяться. За то все остальные самоосквернители, а особенно мужеложники, не были бы такими несчастными, если бы не научены были противоестественному блуду кем-то со стороны или увидели случайно этот соблазн на других. Горе-несчастье увеличивается от того, что большею частью здесь ознакамливают старшие молодых. (Притом, и на этот раз употребляется иными насилие… В женском поле так же одни других научают малакии и делают ее совместно). А ознакомленный с каким либо противоестественным грехом, будет быстро стремиться к нему сам по себе, например, 10-летнему ребенку стоит только быть наученным малакии, а затем он иной раз не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (так бывает в фабрике, в школе, в заведении, но все реже – в сельском быту). Детским то неразумием и поддерживается страшное зло… О, бесстыдные распространители противоестественного блуда! Если бы вы вспомнили своевременно такую угрозу слова Божия: «ни малакии, ни мужеложники… царствия Божия не наследуют» (Кор.6,9) » (Нравственное богословие для мирян, главы «Малакия» и «Ознакомление невинного лица с малакией»).

    «Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»).

    «О малакии: “А если так наказывается извержение семени, происходящее от услаждения похотью чрез ночное мечтание, то тем строжайшей епитимии должно быть подвергнуто извержение посредством малакии, так как оно бывает не во сне и не от грез” [Почти буквально по Вальсамону (12 век), на послание св. Афанасия Великого к Аммуну монаху (4 век)].
    Ибо Иоанн Постник (6 век) говорит: клирик, подвергшийся страсти малакии прежде (принятия) священства и не дерзающий принять священство, может быть, по сознанию, что за это только ему должно быть оно возбранено, после предварительной достаточной епитимии да удостоится священства; если же после принятия священства впадет в сию страсть, то, по удалении от священства, уцеломудрившись обычными епитимиями, да приступает к священству; а если, по сознании греха, дважды или трижды сделает это, то, по лишении священства, должен вступить в чин чтеца. А мирянин, соделавший постыдную страсть малакии, на 40 дней удаляется от общения, вкушая в них сухую пищу и творя на каждый день по 49-ти поклонов; а малакия, происходящая посредством смешения друг с другом, делает зло сугубым, так как оскверняются две души, и потому делающий ее принимает двойную епитимию, будучи удаляем на 80 дней от общения и меру поклонов простирая до 100 с соответствующим постом.
    А извержение семени, происходящее от болезни почек, какова болезнь семяистечения или болезнь каменная, совершенно не подлежит обвинению. Ибо хотя законом Моисея семяточивые признаваемы были за нечистых, но он образно через телесные страсти показывал душевные недуги и через невольные (грехи) преследовал вольные: ибо если естественное считается нечистым, то тем более похоть по сознанию, ибо сыновный закон телесными предметами предобучал иудеев как детей, дабы сделать их способными к восприятию духовных и более совершенных заповедей; но научает через это и нас, чтобы и мы избегали сообщения с таковыми, дабы не оскверняться нечистотою слов, исходящих из уст их. А это суть те, которые усиливаются собственную страсть распространить на всех наподобие заразительной болезни и иметь многих себе подобных, дабы в обществе злых избежать, как думают, укоризны обличений. Но наш закон и сих допускает не менее, чем здоровых, и, тогда как больные проказою у тех изгонялись из стана (Лев. гл. 13), как нечистые, – с нами участвуют в церковных собраниях и молитвах, не встречая в болезни никакого к тому препятствия.
    А 12-е правило Тимофея Александрийского (4 век) говорит, что если у того, кто имел нечистое сновидение, прежде этого явился похотливый помысел, который, утвердившись в его мысли, и произвел извержение семени, то причащение должно отложить, ибо предрасположение осквернило помысел; а если ничего такого не предшествовало, то ясным становится, что это – искушение диавола, ухищряющегося удалить его от божественного причащения: таковой, ни в чем не сомневаясь, да приступает к причащению, ибо если удастся лукавому достигнуть, что он вследствие этого не участвует в таинстве, то не перестанет злоумышлять каждый раз, как узнает, что он готовится к Божественному Причащению [Изложено по Вальсамону, в виде перифраза.]». (Греческая «Алфавитная Синтагма», Начало буквы К, гл.28).

    И в современном греческом языке слово «малакия» имеет то же самое значение, – рукоблудие.

    «Другое дело ваше, которое и по вашему сознанию, делает вас виновным пред Богом, вы, кажется, почитаете легким. Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает Царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе – и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя! Уж если положили вы исправно жить, попекитесь не давать хода блудной похоти!» (свт.Феофан Затворник, Письма, Выпуск 5, п.814).

    «Наконец, знать надо и самые козни бесов, посредством которых они искушают нас противоестественными страстями, и ведать, можно ли когда-либо, хотя бы мы и святости достигли, не бояться их.

    Малакия, рукоблудие (онанизм, мастурбация *, хиромания, ипсация ** и прочее)

    “Не обманывайтесь… – говорит апостол, – ни сквернителе, ни малакии – μαλακοι – …Царства Божия не наследуют” (1Кор.6:9).

    * Сокращенное от мануступрация: manus (лат.) – рука и stuprare (лат.) – осквернять, делать блуд.

    ** Этот термин в недавнее время (1921г.) был предложен польским врачом из Кракова, доктором Куркевичем. Он понравился и другим врачам (Гиршфельду, Присману), так как более точно определяет существо порока, не всегда совершаемого посредством рук. Ипсация – от латинского ipse – «сам»: автор термина хотел отметить, что такой акт совершается человеком над самим собой. (Присман М. Ипсация (онанизм) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. VIII).

    Вот приговор рукоблудникам. Отца же их – ветхозаветного Онана – Бог наказал смертью за совершение этого греха (Быт. 38,9-10). Зло было перед очами Господа то, что он делал, – говорит Библия про Онана, – и Он (Бог) умертвил его. (Порок этот, как видно отсюда, очень древен. Может быть, нижеуказанное место из Иез.16,17-18 можно понимать и в смысле этого порока. Плутарх рассказывает, что Диоген, «философ в бочке», предавался онанизму публично на городском рынке. См.: Присман М. Ипсация (онанизм) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. IX).

    И в настоящее время Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.

    «Если же не может сухо ясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались если не ежедневно, то очень часто. См.: “Основы”. Отдел III. Гл. 7. § 5. Таинство св. причащения. – Еп. Варнава) одно лето (то есть год. – Еп.В.) и поклонов 50 на всяк день» (Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Правило 59).

    Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св. Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. (Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Л.261. Правило 60). С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже (Там же. Правила 61, 62).

    “Бегайте блуда, – повторяет апостол Павел (1Кор.6:18), – всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела”, – εις το ιδιον – собственный организм расшатывает.

    «Уже с давних пор половым излишествам приписывали очень серьезное значение, в смысле влияния на центральную нервную систему, – говорит известный психиатр профессор П. Ковалевский. (Ковалевский П. Душевные болезни. Т. 1. С. 234, 235-236). – Дурное влияние этого деяния тем сильнее, чем в более молодом возрасте началось злоупотребление и упорнее продолжалось упражнение. Это влияние злоупотребления отражается как на физической, так и на нравственной и умственной жизни человека. С физической стороны является слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению и уединению, подозрительность и т. п. В умственном отношении – притупление памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость…

    Некоторые авторы описывают случаи сумасшествия, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Sbitzka говорит, что мастурбаторное сумасшествие является преимущественно у мужчин между 13-20 годами жизни. Пациенты эти слабы, анемичны, с холодными конечностями… Очень часто у таких больных являются затылочные боли… Из психических признаков, крайне изменчивых, можно указать на отсутствие внимания, рассеянность, отсутствие выдержки при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, чтобы по лицу не узнали о пороке, – вообще всякие страхи. В дальнейшем течении является: ребячество, собирание ненужных вещей, писанье глупых дневников и т. п. Иногда проявляется наклонность к самоубийству. В менее выраженных случаях является упадок и ослабление нравственности…

    Draper говорит, что при онанизме появляется напряжение деятельности фантазии, отвращение от противоположного пола» и так далее.

    Дрэпер совершенно верно подметил дело – диавол может довести человека до падения не иначе, как через громадный наплыв блудных помыслов до полного опьянения и отуманивания ими.

    (Вот как преп. Исаак Сирин (7 век) изображает бесовскую брань. Сперва демон всеми силами старается (речь даже идет о целомудренном, а не о развращенном человеке) хоть один свой помысел посеять в сердце человека. А как скоро помысел будет принят, «окружает [последнего] сборище помыслов, заключающих в себе пустые и срамные мечты; и чистое ложе его делает виталищем [притоном] блуда и позорищем видений. Когда же в упоении помыслов приобщится беседе с ними, то осквернит преподобные свои члены и без приближения жены» (Слова подвижнические, Слово 43)).

    Причину избегания рукоблудниками женского пола вскрывает ниже преп. Иоанн Лествичник.

    «Бесы… ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело» (Лествица, Слово 15, гл.35). И понятно – почему: «Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными» (Лествица, Слово 15, гл.36).

    Но ввергнуть только вообще в блуд им мало. И чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем. Таким образом «диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, – говорит св. Иоанн Лествичник, – чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотской похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды» (Лествица, Слово 15, гл.29).

    «Думаю, что всеокаянные убийцы, – продолжает святой отец, – по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами. И питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага. Всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: “Великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела» (Лествица, Слово 15, гл.30).

    Случай, на который ссылается св. Иоанн Лествичник, следующий.

    “Авва Антоний Великий (3-4 век) услышал о некоем молодом монахе, что тот сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им:

    Монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза. Но не знаю, взойдет ли он в пристань.

    Спустя несколько времени, авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его:

    О чем плачешь, авва?

    Сейчас пал великий столп Церкви! – отвечал им старец. Это он говорил о молодом монахе. – Но пойдите сами к нему, – продолжал он, – и посмотрите, что случилось!

    Ученики идут и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников Антония, монах говорит им:

    Скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой.

    Но не прошло и пяти дней, как он скончался” (Древний Патерик, гл.8, п.1).

    (Молодой монах этот был уже на такой высоте духовной жизни, что дух блуда непосредственно не мог к нему подойти. Тогда бес придумывает хитрость. Подсылает сильнейшего, чем он сам, беса, т.е. духа тщеславия, который и подущает монаха воспользоваться данным ему даром чудотворения якобы на пользу ближним, ради любви к ближнему, а на самом деле, чтобы показать себя. (Потому-то св. Антоний Великий и сказал про этого подвижника: «Не знаю, взойдет ли он в пристань?» Ибо если он так будет вести себя в жизни и дальше, не ограждаясь смирением, – как бы хотел сказать святой отец, – то не знаю, сможет ли он невредимо прожить до смерти. Опыт почти тут же показал, что нет.) Когда монах после совершения чуда принял в себя гордые и тщеславные помыслы – «смотрите, мол, как подвизаются люди, а вы до старости прожили и не приобрели ничего подобного» (гордость сказалась в самонадеянности, в том, что приписал чудо себе, а не Богу), – то благодать отступила от него. Тщеславный дух передал согрешившего с рук на руки демону блуда, которому уже ничего не стоило низложить несчастного вторично и самым ужасным образом.

    Милость Божию в память о его прежних великих добродетелях можно видеть в том, что Господь принял его покаяние в меньшее число дней, чем он думал сам).

    Видя такую злобу и коварство врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть крайне осторожны»

    (еп.Варнава Беляев, «Основы искусства святости», т.2, отд.3, гл.2, п.6).

    О том же самом говорится и в переводе Нового Завета, еп.Кассиана (Безобразова), этого места из послания ап.Павла к Коринфяном: «Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни рукоблудники , ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).

    Настоящий перевод Нового Завета был начат в 1953 году, при поддержке Британского и Иностранного Библейского Общества, группой переводчиков, которой руководил известный русский библеист епископ Кассиан (Безобразов; 1892-1965). В нее также входили протоиерей Николай Куломзин, баптистский пастор А. Васильев и их ученики. Писатель Борис Зайцев принимал участие в литературной редакции текста.

    То есть, на тот момент времени общество ещё не было заражено современной идеологией, оправдывающей содомо-гоморские грехи. И поэтому, перевод был сделан, исходя из того, как всегда понималось это место у ап.Павла, в церковном предании.

    Отсюда видим, что слово «малакия», в древнем и ново-греческом языках, употреблялось в значении рукоблудия, онанизма (мастурбации). Именно, с этим самым значением его употребляют в своих творениях Святые Отцы. Поэтому, когда ап.Павел писал о том, что «малакии… – Царства Божия не наследуют», то он имел в виду тех, кто занимается рукоблудием, онанизмом, мастурбацией.

    Вот как понимали смысл этого библейского текста, об Онане, в 4-м веке: «Блудной страсти три вида: первый совершается через смешение одного пола с другим; второй производится без смешения с женщиной, за который от Господа был поражен Онан, сын Патриарха Иуды (Быт.38.9,10) и который в Писании называется нечистотою; третий производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: “кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем” (Мф.5,28). Эти три вида Апостол указал в следующем стихе: “Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть” и проч. (Кол.3,5)» (Преп.Иоанн Кассиан Римлянин (4 век), «Общее очертание страстей и борьбы с ними», гл.18).

    Поэтому, одинокие люди или монашествующие, которые не вступают в брак, и разрешают свою похоть через занятия онанизмом (мастурбацией), да знают то, что они разжигают в себе геенский огонь похоти, который их будет вечно жечь. И попирая свою совесть, под разными благовидными предлогами, оправдывая этот грех, становятся врагами своей совести, которая их будет вечно угрызать как червь неусыпающий.

    «Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды.
    Думаю, что всеокаянные убийцы по двум причинам обыкновенно низвергают нас бедных в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений, и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами; и питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага; всего же удивительнее то, что и после его покаяния, наставник наш Антоний, с горькою скорбью, сказал: “великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела . Есть в нас некая смерть и погибель падения, которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзнул предать писанию, потому что руку мою удержал сказавший: “о том, что они делают тайно” от некоторых “стыдно и говорить” и писать и слышать» (преп.Иоанн Лествичник, Слово 15, гл.29,30).

    Итак, как говорит св.Иоанн Лествичник (6 век), грех онанизма (мастурбации) подвергает человека «большей муке», чем грех блуда, так как, он противоестественен природе человеческой.

    Почему так? – Потому что, когда согрешают незамужние мужчина и женщина, то они не совершают греха против естества, если только не занимаются всякими извращениями. Их грех состоит только в том, что они не находятся в браке. Поэтому, здесь присутствует только лишь грех блуда, блудная страсть, – удовлетворение похоти, совершаемое не к месту, не к времени, в противность воле Божией, которая определила находить это разрешение только в браке, между мужем и женой, естественным путем. В этом и состоит нарушение воли Божией, поэтому оно и является грехом. Ибо грех есть все то, что не в согласии с волей Божией.

    Но когда человек занимается онанизмом (мастурбацией), то он согрешает двойным грехом, так как он удовлетворяет свою блудную страсть, а так же делает это неестественным путем, согрешая и против своего естества, каким его сотворил Бог.

    Бог однозначно определил разрешение похоти грубой физической плоти у людей, путем естественного полового совокупления в браке, между мужем и женой. Так об этом и говорит ап. Павел: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.7:2). Таково Божественное определение, такова воля Божия. И как непослушание воле Божией в Раю явилось первородным грехом для всего человечества, так и непослушание воле Божией в этом вопросе является грехом перед Богом, грехом против естества человеческого, каким его сотворил Бог. Не слушая Бога в этом вопросе, поступая не в согласии с волей Божией, человек сам уготовляет себе адские муки, в своей душе.

    Аноним: Батюшка, хочу обратится к вам за советом. Я сейчас нахожусь в очень сложном для себя положении. Мой муж прелюбодействует с проститутками. Это все началось когда я была беременная и уже продолжается около 4 лет. Когда я узнала об этом у меня только что родилась дочь и конечно у нас был большой скандал, и он вообще хотел оставить семью. Потом как-то с помощью одной знакомой матушки, которая в курсе нашей ситуации и нашего духовного отца все как то успокоилось и он на какое то время затих, но это на какое то время. Я пыталась действовать разными способами ругалась, разговаривала, убеждала, но все бесполезно. Васька слушает да ест. Мой духовный отец сказал, что бы я не устраивала скандалов, ничего ему не говорила и носила все со смирением. Я конечно его послушала и вот уже несколько лет я молчу. Он стал чувствовать себя совсем вольготно, у него все хорошо, семья, дом, любимая дочь, много друзей в доме и его блудная страсть, которой он предается сколько хочет. Эта ситуация для меня стала не выносимой, помогите мне советом как правильно мне себя вести, какие молитвы читать? Может нам посетить вместе святые места? Он от этой страсти избавлятся не хочет, а я не могу понять что делать мне. Разрушать семью я не в коем случае не хочу, мы же венчаны, но дальше так жить тоже больше не могу.

    О.Серафим: Вы говорите, что он начал прелюбодействовать, когда вы были беременны. Но не отказали ли вы ему в супружеской жизни, на весь период своей беременности? И не отказывали ли вы ему в супружеской жизни, в период постов? Если такое было, то вы сами виновны в его измене. Ибо это называется ревностью не по разуму, по причине отношения к самому по себе совокуплению, как к чему-то греховному.

    Ибо иногда бывает, что Бог попускает такое искушение за гордыню, чтобы ее сокрушить. Поэтому надо рассмотреть себя, и если такое есть, то начать прилагать все старание и усердие для воспитания духа сокрушенного и смиренного перед Богом.

    Я говорю вам общее положение, но вы о своей жизни знаете лучше меня. Поэтому вам и рассматривать, – что было, а чего не было.

    А если вы в чем-то виновны из того, что я написал, то это вам за ваши грехи, и вы сами спровоцировали это. Если это есть, то тогда надо самой начинать раскаиваться в том, в чем вы поступали неправильно. И нести это как наказание за эти свои грехи, прилагая все старание к тому, чтобы его исправить.

    Если же с вашей стороны не было ничего такого, то тогда это уже другой разговор.

    В Ветхом завете упоминается пророк Осия, которому Бог повелел жениться на блуднице. И сделано это было с тою целью, чтобы, таким образом, вразумлять невежественный народ, который соблудил по отношению к Богу, впавши в идолопоклонство.

    “Израильтяне, десять колен, оставили Бога истинного и стали поклоняться идолам, особенно Ваалу. Как они отвратились от Бога, то и Бог отвратился от них, и говорил им: вы не народ Мой, не люди Мои, – и отвергал их, как отвергая, кто нелюбимую жену, говорит: ты – невозлюбленная. Ради такого особенно укора воздвиг Он пророка Осию, в числе других многих вразумлявших их. Бог сказал Осии: возьми жену-блудницу и рожай с нею чад. Пророк взял, и, когда стали рождаться у него чада, Бог Сам давал им имена. Между ними одну дочь велел Бог назвать: непомилована, немила, нелюба, а одного сына: «не Мой народ» . Объясняя же, почему так, говорил: вы отвратились от Меня, и Я отвращаюсь от вас, и не буду более миловать и любить. Вы не считаете Меня своим Богом, и Я отнимаю у вас дорогое имя народа Моего, людей Моих: «вы не Мой народ» .
    Как Пророк жил пред лицом всех и все знали имена детей его и значение их, то это было непрерывным наглядным обличением, напоминавшим, чего они лишаются через свое отпадение от Бога” (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», Римл. 9: 25-29).

    Человек может взять на себя такой подвиг, нося измену супруга, но это должно проходиться в духе смирения, незлобия, сострадательной любви к ближнему, стремясь к тому, чтобы его вразумить, всегда выражая свое несогласие, когда это нужно, с таким его поведением. Это может делаться только по любви к ближнему, в деле содействия спасения его души. Так и Бог не оставляет никакого грешника до самого конца. Так и мать своего сына или дочь, которые будут прелюбодействовать по отношению к своим супругам, никогда не бросит и не оставит.

    Но если это начинает идти во вред детям, то тогда можно все разорвать. Если человека привлекают ко всякого рода неестественным извращениям, и остановить этого невозможно, то тогда тоже можно все разорвать. Допустимо сохранять такую семейную связь, если человек может при этом заниматься личным спасением, не соучаствуя в грехах другого.

    В этот период ему необходимо молиться, в чувстве сострадательной любви за своего ближнего, супруга.
    Чтобы Бог слышал наши молитвы, для этого надо не какие-то молитвословия читать (ибо молитва это не магическое заклинание), а нужен дух сокрушенный и смиренный перед Богом, чувство милостивости, незлобия и сострадательной любви, дух кротости, добродушия и душевной простоты, любовь к правде Божией. Вот этот дух надо начать искать ежедневно в своей жизни, во всех искушениях с вами приключающихся. И из этого настроя духа обращаться к Богу своими словами. Ибо Бог не на слова зрит, а на чувства, душевный настрой, с которым мы к Нему обращаемся. И если мы в духе сокрушенном, смиренном и милостивом пред Ним, и в таком настрое духа к Нему обращаемся, тогда Он нас и слышит.

    И в таком настрое духа надо просить Бога, чтобы Он вразумил, просветил супруга, привел его к истинному покаянию, какими Сам знает путями и судьбами.

    Надо все испробовать, – но при этом стремясь к тому, чтобы меняться самому, по настрою своего духа, – и если ничего не поможет, и для вас будет это невыносимым, то тогда можно и разрывать отношения.

    Помоги вам Господи, на вашем жизненном пути.