22.09.2019

Эволюция: время летать. Дополнение к настольной игре эволюция время летать


Первого дополнения для Эволюции . Автор пишет, что игра стала интереснее и особо подчёркивает удачную находку — удильщика, однако ему не понравилось, что с дополнением Эволюция длится заметно дольше.

В прошлом году я написал рецензии на несколько российских игр, в том числе на Эволюцию. Теперь для англоговорящей публики доступно первое дополнение - Время летать, включающее несколько новых свойств для животных и маленького хитрого удильщика, который значительно меняет игровой процесс.

В целом игра практически не изменилась, Время летать лишь предоставляет игрокам несколько новых свойств. Плюс в дополнение включены ещё фишки еды, поскольку с новыми свойствами вы можете создавать больше животных, а им всем требуется пища. Помимо новых свойств, ничего в игре не поменялось.

Однако эти новые свойства достаточно интересны и добавляют множество нюансов с точки зрения стратегии и тактики. Некоторые, например «Полёт» или «Интеллект», развивают идеи свойств базы. Съесть летающее существо не так-то просто. Интеллект позволяет хищнику игнорировать одно защитное свойство жертвы. Другие свойства более необычны. Раковина позволяет животному прятаться и избегать нападений, хотя при этом существо лишается также возможности добыть еду.

Другие свойства совершенно оригинальны. Специализация позволяет добывать больше пищи, пока нет других специализирующихся существ. С помощью живорождения можно создавать новых животных, как только будет накормлено живородящее существо. Так что в игре теперь появляется множество животных, множество потенциальной пищи для хищников.

Ощущения от игры с добавлением новых карт по сравнению с базой не изменились. За одним весьма важным исключением - удильщик. В реальности удильщик - это рыба с выступом на голове, который привлекает пищу - других рыб. Это существенное изменение по сравнению с базовым набором.

Удильщик разыгрывается лицом вниз, как и все другие животные. И пока на нём нет никаких дополнительных свойств, он служит приманкой. Он как бы говорит: «Приходи и съешь меня, маленький хищник, тебе не о чем беспокоиться». И если хищник атакует, удильщик наносит удар. Он съедает хищника, и вы можете жестоко посмеяться над соперником. Это нововведение означает, что хищникам теперь нужно действовать осторожно и, возможно, стоит отказаться от нападений на беззащитных существ без каких-либо свойств.

Если вам удастся скомбинировать это свойство с живорождением, это может привести к интересным последствиям. Соперникам придётся либо атаковать ваших существ, рискуя потерять мощного хищника, либо позволить вам создавать новых и новых животных. То есть в игре теперь появляется отличный элемент блефа, что влечёт дополнительный интерес и напряжение. Разыгрываете в качестве животного любую карту, и никто не знает, удильщик это или нет. Забавная тактика.

Единственное, что может удержать игроков от скорейшего приобретения дополнения - это увеличившееся время партии. Игра по-прежнему длится пока в колоде не закончатся карты. При игре с базовым набором на это требовалось 30-45 минут. Теперь же она длится 45-60 минут, и это слишком долго для того, чем является Эволюция. Это хорошая игра на 20-30 минут, и Время летать добавляет в неё ряд приятных нововведений, но это не та игра, в которую нужно играть час. В своей группе мы убрали из колоды половину карт. Это не идеальное решение, но зато так время партии остаётся в разумных рамках.

Компоненты: 3.5 из 5. Карты того же размера и качества, что и в базе. Немного странно выглядят новые жетоны еды - они круглые, а в базе были квадратные. Но это не страшно, поскольку с точки зрения игровой механики между ними нет разницы, но всё равно - это немного странно.

Баланс стратегии и удачи: 3.5 из 5. По большей части новые свойства не нарушают баланс между удачей или стратегией. Элемент случайности всё ещё присутствует, хотя его можно нивелировать продуманными ходами. Но благодаря появлению удильщика игра стала чуть более стратегичной.

Механика: 4 из 5. Лучшее в дополнении - это, то, что оно легко добавляется в игру. Нет никаких новых правил, вы просто получаете новые карты и играете. Хотя продолжительность партии и возрастает, игровой процесс проистекает достаточно гладко. Разве что с новыми картами хищники становятся менее опасными. Например, если вам выпадет «Камуфляж», из-за возросшего количества карт у хищников уменьшаться шансы заполучить «Острое зрение». В этом случае может помочь «Интеллект», но у этой карты есть минус - она требует дополнительную еду.

Реиграбельность: 4 из 5. Большее разнообразие свойств увеличивает реиграбельность. В игре появилось больше взаимодействия, у игроков стало больше пространства для выбора.

Общая оценка: 3 из 5. Новые свойства? Отлично! Удильщик! Здорово! Более долгие партии? Нежелательно. Вот плюсы и минусы. Если вы фанат Эволюции, Время летать будет отличным приобретением. Учтите только, что на игру теперь будет уходить больше времени.

В этой игре вы будете создавать новые виды животных, запихивать их в воду и норы, запускать в воздух, делать хищными и ядовитыми. Правда, в голодный год выживут далеко не все ваши питомцы, да и соседи не дремлют, натравливая на вас своих монстров. Сегодня на Розовом диване мы займёмся Эволюцией.

Игра Эволюция и её дополнение Время летать изданы компанией Правильные игры . Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли творцов - генетиков и выращивают из маленького и пушистого нечто огромное, хищное и ядовитое. И мало вырастить – нужно ещё и прокормить, иначе ваш любимец испустит дух под одобрительные комментарии оппонентов и злобное шипение их живности. Но всё по порядку…

Эволюция.


Так мы ядовиты или нет?
А то я себе язык случайно прикусил.

Коробка выполнена в форме пенала с выдвигающейся картонной вставкой.
Внутри располагается колода карт, выполненная на плотной бумаге с качественной полиграфией, правила, памятка по свойствам, два кубика и маркеры еды.

Суть игры в следующем: выложив одну или несколько карт рубашкой вверх, мы будем подкладывать под низ другие карты - свойства и развивать своё животное, давая ему различные навыки, которые будут способствовать его выживанию.

Давайте посмотрим, что можно сделать с нашим изначально безобидным любимцем.

Карты.

Худеть в этой игре не в почёте, поэтому наращивайте своему «задохлику» жировой запас, и чем он будет больше, тем больше шансов пережить голод в неурожайный год. Так же, как и на картах со свойством «Хищник», здесь мы видим альтернативные варианты использования. Можно запихнуть своего подопечного в нору, накормить его и спокойно пережить атаки хищников, а вырастив себе «окуляры на палочках» мы получим возможность видеть прячущуюся в пересечённой местности «закамуфлированную» живность.

И завершают наше знакомство с колодой одиночные карты, использовать которые можно только по прямому назначению. Но свойства эти весьма полезны – отбросив «хвост» (сбросив любое свойство своего животного) можно оставить Хищника ни с чем, а Мимикрия позволит скормить неугодного вам «соратника по партии» вместо своего атакованного любимца. Ну и вода – имея свойство «Водоплавающий», ваш Большой Норный Падальщик, уйдя под воду, там не останется, а всплывёт, когда Хищники противников без такого навыка стаей пробегут по берегу.

Игра.

Подробнейшая памятка с картинками расскажет вам о том, как злобные Митины хомяки беспощадно пожрали несчастных Ваниных сусликов. Очень доступно и поучительно, а главное, на примере показывает весь игровой процесс и возможные ошибки. Так же работает форум поддержки издателя, где можно найти ответы на все свои вопросы.

Игровой процесс достаточно прост:

Фаза 1. Творец за работой.

Помимо основных свойств, можно ещё делать связи между своими животными, которые позволят им защитить друг друга и получить побольше пищи. Например, норный Пират не превратится в тлен, пока не помрёт его большой и хищный водоплавающий собрат, который, в свою очередь, кормится на пару с быстрым Падальщиком.

Получаются целые сообщества живности, симбиозы и взаимовыгодные поглощения себе подобных.

Фаза 2. Есть или не есть – вот в чём вопрос?

В зависимости от количества игроков бросаем кубики, прибавляем «2», если необходимо и получаем фишки еды, которые мы будем делить на всех игроков. В нашем случае два мыслителя разделят 7 фишек (5 выпало на кубике и 2 мы добавляем согласно правилам). Теперь начинается самое интересное, так как тот, кто не ест, тот вымирает.

Фаза 3. Эволюционируя с вами - научишься есть всякую гадость.

Каждую мутацию на столе нужно накормить. И кушают питомцы немало. Если это простой норный Пират, то ему достаточно одного кусочка мяса, когда как большому хищнику необходимо целых три. Брать больше, чем можно съесть нельзя, если нет жирового запаса. Вот обросший избыточным весом быстрый Падальщик, может отложить себе на голодный год немного еды. Хищники могут кушать как своих, так и чужих животных, получая фишки не из ограниченного запаса пищи, а из резерва. Ненакормленные особи умирают и уходят в личную колоду сброса игрока. После этого подсчитываем выживших и получаем карты.

Когда закончится общая колода, закончится и игра. Подсчёт очков прост – за каждое выжившее животное на столе игрок получает 2 очка, по 1 очку за каждое свойство и дополнительные очки, если они указаны на картах свойств. При равенстве считаем колоды личных сбросов.

Если пристально посмотреть на возможные среды обитания наших мутаций, то первое, что приходит на ум – «ноги, хвост, а где же крылья». И данная несправедливость была решена в дополнении

Эволюция – время летать .


Рождённый ползать, да воспарит.
Из черновиков Создателя.

Тот же знакомый пенал, только маленьких размеров, содержит знакомый набор: карты, правила, кубик и маркеры.

Начнём с полезных свойств, которые позволят спастись немощным и хилым. Теперь можно спрятаться в раковину или плюнуть чернильным облаком, сбив хищного оппонента с толку.

Хищные свойства нам уже встречались, а вот Удильщик нечто совсем новое. Он так страшен, что мастер в цехе полиграфии перевернул штамп, поэтому эта карта напечатана «в зеркале» от всех остальных. Наводящая ужас рыба с пумпоном имеет очень своеобразные свойства и позволяет заманивать в ловушку Хищников противника.

Живородящий может увеличить поголовье ваших питомцев, причём новый зверь будет считаться сразу же накормленным.

Все карты и маркеры без проблем помещаются в коробку основной игры, что сэкономит вам место на полке.

К игре существует ещё одно дополнение "Континенты", обзор которого можно прочитать, перейдя по .

Впечатления от игры.

После первой партии я с грустью взирал на передохших и съеденных и мысленно проклинал оппонентов. Через некоторое время пришло понимание механики и желание сыграть снова. Последующие партии были куда более логичны и продуманы. Дополнение устраняет много спорных моментов, которые я заметил при игре основным набором карт (полное отсутствие шансов на выживание у новых особей при наличии Хищников у оппонента, неуязвимость развитых хищников – их вымирание зависело только от количества еды и т.д.). Поэтому нет смысла на них останавливаться, тем более, что новая ревизия правил убирает и самый большой недостаток – теперь, если умирают все животные, то игрок берёт из колоды снова 6 карт, а не сидит, накапливая колоду и теряя ходы. И всё бы хорошо, и игра заслужила бы оценку «отлично», если бы не существенный, по моему мнению, недостаток, который я укажу ниже.

Критические замечания.

Маркеры еды не выдерживают никакой критики – тонкие, неудобные, непонятного цвета (особенно жировой запас) плоские пластиковые квадратики. Деревянные цветные кубики смотрелись бы гораздо лучше.

Дизайн карт «на любителя» Он либо очень нравится, либо категорично не нравится. Середины нет. Иногда складывается ощущение перелистывания какого-то научного справочника. Мне и дочке дизайн нравится, жене – нет.

В игре нет ограничения количества карт в руке и необходимости их выкладывания на игровое поле (и это очень странно). Можно просто сидеть и копить свойства, а в конце игры выложить целую армию хищных Леммингов и выиграть. Хотя, если будет голодный год и развитые хищники у оппонентов, то шансы падают, тем не менее – если все игроки будут придерживаться такой стратегии, то партия будет выглядеть примерно так: все участники, по очереди, наберут в руку всю колоду. Затем оппоненты выложат в один ход всех своих животных, снабдив их массой свойств. После кормления и поедания друг друга победитель будет выявлен. То есть игра на один результативный ход, всё остальное время простой сбор карт. Если бы игрок обязан был выкладывать на стол хотя бы раз в два хода одну карту, а количество карт на руке максимально равнялось десяти…..

Если первые два замечания не критичны и вызваны личными предпочтениями, то последнее, по моему мнению, перечёркивает всю интересную механику игры и требует доработки.

В связи с этим я связался с директором проекта "Правильные игры " Иваном Туловским и получил разъяснения, суть которых сводилась к следующему: данная стратегия накопления карт даёт положительные результаты только в 15% случаев, если остальные игроки такой методики придерживаться не будут.

Про данную стратегию разработчики знают, но, исходя из процентного соотношения и результатов проведённых турниров, не считают необходимым что-либо менять в правилах.

Поверим «на слово» и пожелаем удачи в дальнейших разработках. Хотя моё личное мнение - доработка правил необходима.

Обратите внимание ! Это не самостоятельная игра, а дополнение к настольной игре Эволюция .

Чуть больше об игре

Некоторых животных стоило бы придумать, даже если их нет. Мы имеем в виду не динозавров (хотя их, несомненно, тоже!), а иные лихие выдумки человека, который стремится создать своё идеальное животное. Подумав над этим, авторы игры Эволюция решили дать почитателям больший простор для творчества и добавили разнообразия местной игровой фауне.

Эволюционная игра для компании

В дополнении Эволюция Время летать пред вашим судом предстают 10 новых свойств для существ, с которыми можно собрать ещё больше видов животных.

Например, вы можете перехватить хищника, напавшего на ваше животное, с помощью карты «удильщик». А со способностью «полёт» птица упорхнёт от тех, кто не выдерживает сравнений с ней в весе:)

Дополнение привносит в игру новые дилеммы. Что предпочтёте вы: прокормиться, скинув свою способность, с помощью карты «Метаморфоза» или выпустить «чернильное облако», которое обезвредит хищника и позволит избежать расправы, но только единожды?

Семейная игра по биологии

Не обошлось и без анатомических подробностей: «Живорождение» позволяет животному принести потомство, как только его накормили (причём новое существо берётся из колоды). Также зверька можно оснастить «раковиной», которая оберегает своего жильца от нападений хищников.

Хищникам тоже добавили способностей. Теперь, воспользовавшись «засадой», можно внезапно вспомнить о своей мрачной кровожадной природе и напасть на чьё-то существо во время водопоя. А если воспользоваться «интеллектом», вы имеете полное право спокойно игноририровать защитное свойство жертвы. Догадывайтесь, кто замаскировался под вот тем бревном, вы же не дурак:)

Дополнение к Эволюции «Время летать» планировалось ещё с прошлого года. Тогда все думали, что в нём появятся птицы (и спорили, можно ли будет забираться в их гнёзда). Птицы появились. А кроме них пришла ещё целая толпа разных новых животных, из которых можно будет собрать даже сумчатого летающего скунса-удильщика с развитым интеллектом.

Во что теперь может мутировать хомячок?

Появились новые свойства:

Один из основных вопросов к дополнению - это будет ли стабилизирован слегка шатающийся баланс первой версии игры. Так вот, пока понятно, что ситуация с балансом примерно такая же: дополнение добавляет непредсказуемости, но коренным образом ситуацию не улучшает. Тем не менее, играть становится веселее.

Что в комплекте?

В маленькой коробке (в половину размера базовой) лежат 42 новых карты, один шестигранный кубик и новые фишки еды. В «Эволюцию» с дополнением «Время летать» можно играть вшестером. Для игры обязательно наличие