11.10.2019

Необходимая информация про поездки в японию. Туристический сезон в Японии. Путешествие в Японию — стоимость


До этого дня в блоге публиковались только статьи, выходившие из-под моего кривоватого пера. Но ради статьи от моей одноклассницы Rimma_in_Israel , которую я люблю читать еще со временем школьных конспектов, действительно стоит сделать исключение. Тем более, статья эта будет о стране, о которой я очень давно мечтаю — Японии. После двухнедельного путешествия по японским городам и весям, Римма развеяла некоторые из своих и наших общих стереотипов, и написала минимальную инструкцию по применению (максимальная будет опубликована в нескольких томах). Надеюсь, к концу статьи для всех нас мечта поехать в Японию станет гораздо более реальной.

Подготовка к поездке в Японию

О чем мы думаем, представляя Японию? Сумо, суши, сакэ, … Почему все начинается на «с»? Ладно, есть еще кимоно, Фудзияма, Хиросима, палочки для еды, ниндзя, Тоторо и страшные и ужасные иероглифы.

Япония была моей потаенной мечтой уже давно и была настолько далека, насколько это возможно, пока я не услышала, что у мужа намечаются гастроли оркестра. Рассказывая о поездке, я поняла, как много людей на самом деле хотят туда поехать и, точно как и я, откладывают эту идею, потому что это далеко, дорого, странно и страшно. Надеюсь, что опыт нашего путешествия послужит толчком, базой или неплохим советчиком для тех, кто хочет, но боится позволить себе путешествие в эту экзотическую страну.

Лирическое отступление: автор сего опуса Японией никогда не увлекался, на японском не говорит, японские фильмы не смотрит кроме фильмов с Джеки Чаном, из японской еды больше всего любит роллы, рис на дух не переносит и, ко всему прочему, не буддист и не синтоист. То есть, если я неправильно написала какое-то слово или неверно интерпретировала какое-то событие, это не из вредности, а из-за небольшого времени знакомства со страной. Если вам недостаточно этого материала, я с удовольствием поделюсь с вами ссылками (на английском языке) на блогеров, которые побывали или пожили в Японии. Ну и, конечно, есть и замечательный форум Винского, где масса полезной информации на русском языке.

Виза в Японию

Любая подготовка к путешествию начинается с проверки визовых требований . Для израильтян виза на въезд до 90 дней не требуется.

В 2017 году были смягчены условия получения визы для россиян. Теперь вы можете самостоятельно подать документы в консульство и получить визу в течение недели.

Однако если жалко времени, хочется быть уверенным в результате и наверняка осуществить свою японскую мечту, обратитесь в Визовый центр .

С этого года вам не нужно приглашение японской стороны, и получение визы стало бесплатным. Список необходимых документов:

(1)Визовая анкета 2 экз. (распечатанные на двух листах и заполненные на англ. языке на компьютере или вручную, с наклеенными фотографиями)

(2)Фотографии 2 шт. 4,5 на 4,5 см цветные или черно-белые без уголков на светлом фоне

(3)Заграничный паспорт

(4)Копия внутреннего паспорта

(5)Документы, подтверждающие возможность оплатить поездку (справка с места работы о размере зп/ справка из банка)

(6)Программа пребывания (заполненная на англ. языке)

(7)Подтверждение бронирования билетов

(8)Доверенность, если вы подаете документы не лично

Документы нужно подавать лично или с помощью доверенного лица.

Авиабилеты в Японию

Следующим пунктом является поиск авиабилетов . Мы искали билеты за пять месяцев до вылета, и самым дешевым вариантом из Израиля был Аэрофлот за 700 долларов (из Москвы до Токио около 10 часов лета). Также от нас летают через Францию, Финляндию и Гонконг, эти полеты стоят примерно 1500 долларов и более продолжительны.

Туристический сезон в Японии

Вторым важным моментом является выбор времени поездки. В Японии есть 2 сезона, особенно популярных у туристов (и местных жителей):

  • цветение вишни в апреле – мае (туда попадает так называемая «Golden Week» начала мая, когда сами японцы берут выходные и тоже путешествуют по стране)
  • октябрь – ноябрь с разноцветными листьями.

Мы оказались по воле случая в «несезон», и все равно все туристические места были заполнены. Еще одна деталь – зимой рано темнеет (капитан Очевидность, привет), поэтому после пяти вечера а) фотографировать будет намного сложнее, б) туристические места будут закрыты.



Выбор отеля в Японии

Я думаю, отели каждый ищет по своим предпочтениям, я расскажу о наших. И Токио, и Киото и другие большие города, в которых мы побывали (Осака, Хиросима), невозможно объять, передвигаясь только на своих двоих. Поэтому критерии сложились такие:

1. Расстояние до остановки автобуса (Киото) или метро (Токио). Совсем хорошо, если это будет пересечение нескольких веток метро. Нам повезло – в Токио мы оказались рядом с крупным транспортным узлом: несколько веток городского метро, частная ветка, идущая в аэропорт, внутригородская линия JR (Japan Railways)

2. Наличие в пешеходном диапазоне или на расстоянии нескольких остановок значимых для вас достопримечательностей


3. Цена (а вы как думали?!)

4. Предполагаемое качество за свои деньги (ванная и туалет в номере, наличие\отсутствие завтрака, чайник, холодильник и тому подобное).
Одним из интересных вариантов прочувствовать культуру Японии может быть ночь в отеле, сделанном в аутентичном японском стиле. Называется такой отель – рекан (рёкан). Обычно это номера с отделкой из натуральных материалов, минимумом мебели и декора. У нас была небольшая квадратная комната, весь номер был обшит деревянными панелями, из мебели был небольшой столик и тумбочка. На ночь раскладывались матрасы (татами) и постельные принадлежности.

Что нужно понимать о выборе отеля в Японии: если мы говорим про три звезды и ниже, чаще всего номер очень маленький. И, конечно, если вы любите черный чай больше, чем зеленый, купите его сами, в отеле будет либо зеленый чай, либо кофе.

Из санитарно-гигиенических средств отели предоставляют: гель для лица, зубную щетку, одноразовую бритву, в больших бутылках (не одноразовых) – шампунь, кондиционер и гель для душа. Даже в 3-звездочных отелях дают халаты или пижамы. Зато не дают мыло. А я на него очень рассчитывала. Не повторяйте моих ошибок!


Транспортная система Японии

Эта тема заслуживает отдельного поста, а то и целого справочника. Во-первых, транспортная система (как только понимаешь, как она работает) очень удобна. Во-вторых, она довольно понятна. Я употребляю слово «довольно», потому что требуется некоторый навык и время на адаптацию. Нам довелось воспользоваться внутри Японии самолетом, скоростным поездом (шинкансен), электричками, автомагистралями, метро и автобусами внутри города.

Итак, начнем с положительного:

1. Вы можете заранее спланировать вашу поездку.

Есть сайт http://www.hyperdia.com/en/ , где вы можете спланировать вашу поездку в соответствии с нужными параметрами, увидеть опции и цены. Сайт на английском.

Вы можете взять схему метро в самом метро перед турникетами, она дублирована на английском и японском, что очень вам поможет, если вы начнете спрашивать японцев как добраться до места вашего назначения. Если вы не можете ее найти, попросите у служащего метро, будка напротив турникетов.

Схему автобусов вы можете взять в вашем отеле. Например, Киото – автобусный город. Разветвленная сеть автобусов и приличные расстояния между достопримечательностями способствуют популярности автобусов перед метро, которое в Киото слабо развито.

2. Вы можете самостоятельно купить билеты (метро, электрички, шинкансен) в автомате.

В автомате можно переключиться на английский, выбрать пункт назначения и количество билетов, расплатиться наличными или картой. Главное, убедиться, что именно этот автомат обслуживает именно этот вид транспорта, иначе вы не найдете там своей остановки. Например, автоматы с розовым ободком в Токио обслуживают внутригородскую линию JR, а не метро.

3. Если вы что-то не понимаете – можете спросить у служащего метро или других людей.

Служащие метро понимают и могут объясниться хотя бы на минимальном английском. Тут-то вам и пригодится схема метро на японском.

4. В самом транспорте есть цифровые экраны (обычно), где можно увидеть, какая станция сейчас и какие следующие. Информация дублируется на английском.

На худой конец, если нет экрана, над дверями расположена обычная схема ветки метро. Станции объявляются.

5. На остановках есть табло , где можно проследить, когда прибудет поезд, автобус, поезд метро.

6. Про Токийское метро: у каждой станции есть цветовое, буквенное и цифровое обозначение, они указываются на схеме. Очень полезно скачать приложение для смартфона, я скачала первое по поиску «Tokyo metro» (на белом фоне синий поезд от Mapway).

Как ориентироваться в токийском метро: выбираете ветку по цвету, проходите турникет, там есть указатели по цвету и последним станциям метро (иногда указываются все большие станции в этом направлении, выбираете ту последнюю станцию, в чью сторону вам надо ехать. Доходите до нужного коридора\ эскалатора\лестницы – сверху пишется вся ветка в соответствующем цвете от этой станции и до конечной с названиями и обозначениями «буква-номер». Найти станцию так намного быстрее, чем сверять все длиннющие названия станций. Написанное выше становится очень актуальным, если вы входите в метро с пересечением трех веток и десятью входами. Если вам надо выйти из такого метро – ищите указание вашей улицы или достопримечательности над одним из выходов.

7. Ну и последнее, если вам говорят, что какая-то ветка идет до определенной станции, а на схеме метро этого не видно, скорее всего, имеется в виду частная ветка. В ее названии дублируется название обычной городской ветки метро и добавляется приставка. Билеты надо покупать в отдельном автомате, у этого метро отдельный вход.

Вот прекрасный пример. Мы жили на станции Шимбаши (розовая ветка Асакуса). Работник станции сказал, что мы можем по нашей ветке добраться до аэропорта. Но на всех схемах метро конечная остановка в направлении аэропорта Ошияге (а не аэропорт). На сайте аэропорта среди вариантов не было поезда метро, но был Нарита Экспресс. В конце концов, я догадалась, что речь идет не о ветке Асакуса, а о частной ветке с названием Тоей Асакуса (Toei Asakusa), вход в которую расположен за десяток метров до входа в «обычную» Асакуса. То есть, у этой частной ветки отдельный вход, отдельная машина для покупки билетов, более высокая стоимость билетов, другие поезда (хоть и копирующие путь до станции Ошияге).

Не забыть! Сохраняйте пробитый на входе билет до конца поездки – в конце тоже есть турникеты!

Хотя это не тема транспорта, но если вы такой же «туалетный утенок», как и я, — на многих станциях возле турникетов (но уже со стороны самой станции, а не улицы) есть туалет и довольно приличный. Под «приличным» я имею в виду, что вам не захочется закатать штанины до бедер перед посещением и помыть руки по локоть после использования туалета.

Еда в Японии (забудьте про Филадельфию)

Еда – еще более объемная тема, чем транспорт. И она заслуживает отдельного поста (торжественно обещаю). Еда в Японии – больше, чем еда (как в Израиле, но в другом стиле).

Что стоит иметь в виду: еда в Японии очень свежая – суши, лапша, мясо, уличная еда и выпечка – все. Единственный раз, когда мы почувствовали себя нехорошо после еды – ресторан в туристической зоне Киото с намеком на европейский стиль. Но, возможно, виновата не свежесть еды, а тот факт, что это был комбо-обед.

Конкретные кафе в Токио и Киото, которые я могу рекомендовать, спрашивайте в комментариях — по введенной на этом сайте традиции, мы будем высылать адреса-явки на почту.

Японцы и с чем их едят

Естественно, понять все обо всех за 2 недели невозможно, поэтому расскажу вам про две яркие черты, которые я заметила:

1. Японцы очень доброжелательные люди. Они всегда стараются вам помочь. Даже если они не знают языка или куда-то идут по своим делам.

2. У японцев есть правила. Отклонений от правил не существует. Упросить, убедить, потребовать чего-то, выходящего за рамки правила (регламента, ограничения) невозможно. Как роботы они будут повторять инструкцию. Любое отклонение поведения от требуемого вызывает у них кипение, даже если это турист, не знакомый с правилами. Поэтому – не пытайтесь, если вы, конечно, не любитель потроллить окружающих.

Из серии «Полезно знать»:

  • В Японии курят в специально отведенных местах
  • Не едят на улице или, как минимум, не едят на ходу
  • Не говорят по телефону в общественном транспорте
  • На улицах проблемы с урнами (их мало)
  • Пожалуй, одна из важнейших деталей – все розетки другого типа (американского). Купить переходники не проблема – в любом супермаркете «7/11», «Family mart», которые можно найти через каждые сто метров.
  • И еще – имейте в виду, что в Японии предпочитают наличность. Практически везде вы можете расплатиться только наличностью.

Японцы vs туристы

Японцы не знаю английский от слова «совсем», кроме: людей в костюмах в Токио, продавцов в крупных центрах, служащих метро (чуть-чуть). Все остальные могут не понять такие слова как: сколько, где, как, цена, поезд, автобус, отель (то есть очень распространенные слова). Если у вас есть карта, где дублируются слова на японском, это большой плюс. Или интернет, тогда можно использовать переводчик и карту. Я настоятельно рекомендую подключить интернет , он решит много проблем, с которыми мы столкнулись за время нашей поездки.

Я думаю для первичного знакомства этой информации достаточно. Но достаточно ли для того, чтобы вы захотели, не глядя, бронировать авиабилеты?

27.06.18 56 894 30

Как организовать путешествие по Японии

В апреле 2018 года мы с мужем съездили в отпуск в Японию.

Марина Сафонова

съездила в Японию

Провели там две недели, побывали в Токио, Киото, древней столице Наре, на горном курорте Хаконе и в старинном буддийском монастыре на горе Коя-сан.

Раньше я думала, что организовать поездку в Японию очень сложно: непонятно, как там все устроено, куда ехать, кроме Токио, сколько что стоит и как сделать визу. Как передвигаться по стране тоже неясно: иностранным туристам нужны международные права, чтобы водить машину в Японии. А еще там левостороннее движение, серьезные штрафы, платные дороги и парковки.

Оказалось, что Япония отлично подходит для самостоятельных путешествий. Все говорят на английском, визу получить просто, транспорт работает идеально.

Японский английский сильно отличается от привычного нам произношения. В японском языке нет звука «л», а пару согласных принято разбивать гласным звуком. Слово fork произносят как «фоку», bus - «басу», beer - «биру».

Есть мнение, что ехать в Японию дорого. Да, выходит дороже, чем пакетный тур на море. Но самая дорогая трата - авиабилет: 30-40 тысяч рублей в обе стороны. На втором месте - проезд по стране. Жилье в Японии стоит примерно так же, как в Европе, а на еде можно смело экономить: все вкусно и дешево. Билеты в музеи и храмы тоже недорогие: 200-500 Р . Виза для граждан РФ бесплатна.

Если решите ехать, вот что надо сделать перед поездкой.

Выбрать время поездки

Не советую ехать в Японию на майские праздники. В конце апреля - начале мая там «Голден-уик» - «золотая неделя», когда национальные праздники идут 6 дней подряд. В это время у всей страны выходные и все едут путешествовать. Билеты на поезда раскуплены, жилье дорожает, а в храмах, парках и музеях толпы.

Лето тоже не самое лучшее время для поездки. В июне в Японии дожди, а потом до сентября тропическая жара. Хорошо ехать в мае сразу после «золотой недели»: в это время сокращается внутренний туризм, потому что все возвращаются на работу. Туристов меньше, цены везде ниже. Если бы я планировала поездку еще раз, поехала бы в середине мая.

Если хотите посмотреть на цветущую сакуру, то планируйте поездку на конец марта - начало апреля, но учтите, что в это время в стране тоже туристический ажиотаж. В Японии есть прогноз цветения сакуры по регионам, можно посмотреть, как цвела сакура в 2018 году , и примерно на эти же даты спланировать поездку в следующем. В октябре и начале ноября в Японии «момидзи» - сезон красных кленовых листьев. Для момидзи тоже есть календарь.


Купить авиабилеты

Авиабилеты - самая крупная трата при планировании поездки в Японию. Ориентируйтесь на 35-40 тысяч рублей за прямой рейс Москва - Токио.

Прямые рейсы в Токио есть только из Москвы у «Аэрофлота» и Japan Airlines . Мы летели «Джапан-эйрлайнс» : по этому маршруту у компании летает самый крутой из Боингов - «Дримлайнер». Самолет огромный, в нем удобные кресла, вкусная еда, электрохромное затемнение иллюминаторов , фильмы, музыка и игры во встроенном в сиденье экране.

Билеты с пересадкой можно найти примерно на 3000-5000 Р дешевле прямых. Но с пересадкой лететь сложно из-за долгого перелета и смены часовых поясов, при этом разница в цене получается небольшой.



Билет с двухчасовой пересадкой в Стамбуле стоит дешевле всего на 3500 Р

Забронировать жилье

В Токио выбирайте районы возле крупных станций метро. Отлично подходят «Гиндза», «Уэно», «Токио-стейшн» , «Асакуса», «Синдзюку», «Сибуя» - оттуда будет легко ездить по всему городу. В Киото идеально жить в районе станции метро «Санджо».

Помимо обычных отелей, хостелов и квартир на Airbnb.com в Японии можно жить в рёканах, лав-отелях и капсульных отелях. Расскажу про каждый вариант.

Обычные отели и хостелы в Японии такие же как во всем мире. Туристам удобно останавливаться в сетевых отелях вроде APA Hotels: их много во всех крупных городах. Номер стоит 4500-5500 Р за двоих на ночь. Комнаты небольшие, но все нужное в них есть. Бизнес-отели ориентированы на работников, которые приезжают в командировку и много времени в номере не проводят. Туристам это тоже подходит.

Обычно во всех японских отелях заезд строго с 15:00. За ранний заезд надо доплачивать половину стоимости. Иногда встречаются отели с заездом с 13:00, например Shinjuku Prince Hotel в Токио. Мы остановились в нем в день прилета только по этой причине: наш самолет приземлился в 8 утра и ждать 6 часов нам совсем не хотелось.



Кровать в хостеле Bunka Hostel - от 1100 Р за ночь

Квартир на «Эйр-би-эн-би» много, но стоят они дороже отелей, особенно если снимать жилье целиком. Если арендуете квартиру в старом районе, готовьтесь, что и дом тоже будет старым: с маленькими помещениями и миниатюрной ванной комнатой.


Квартиры на «Эйр-би-эн-би» в Гиндзе. Из этого района удобно ездить по всему Токио, но стоит жилье от 7000 Р за сутки

В капсульном отеле гости живут по одному в маленькой комнатке-капсуле , в которой можно только сидеть или лежать. Ванная и туалет - общие, помещения с капсулами обычно делятся на мужские и женские. Вещи можно сдать на хранение на ресепшене. Внутри капсулы есть часы, будильник, настройка света. В некоторых бывает встроенный в стену телевизор. При заселении выдают гостевой набор: японский халат-юкату, полотенце, одноразовую зубную щетку, пасту, расческу.

Ночь в капсульном отеле стоит 1500-2500 Р .


Так выглядят капсулы для сна в капсульном отеле Tokyo Nihonbashi Bay Hotel. Источник: bay-hotel.jp
Так капсула выглядит внутри. Источник: bay-hotel.jp

Отдельный вид жилья - так называемые лав-отели , или «отели любви» . Изначально они предназначались для свиданий, но сейчас популярны и среди туристов. Лав-отели обычно просторные, с огромными кроватями и необычным дизайном комнат. Стоит номер от 6000 Р за ночь, и чем интереснее интерьер, тем выше цена.


Номер с автомобилем в лав-отеле Public Jam. Источник: hotel-public-jam-jp.book.direct

Еще есть традиционные японские гостиницы - рёканы . В них спать надо на специальных матрасах футонах, которые расстелены на полу. Из мебели в номере есть маленькие столики, за которыми сидят тоже на полу. Душевая и туалет обычно общие. Часто в рёканах есть онсен - ванна с горячим источником.

При заселении в рёкан вас попросят разуться и дадут специальные японские тапочки, похожие на шлепанцы. Еще гостей обычно переодевают в специальный домашний халат - юкату.

Рёкан - самый необычный для туриста вид жилья в Японии и самый дорогой. Ночь в простом рёкане стоит 8-10 тысяч рублей. Если хотите рёкан с красивым видом, горячими источниками и традиционным японским ужином, то цены будут выше: 20-30 тысяч рублей.



Составить программу

Я люблю организовывать поездки самостоятельно. Перед отпуском изучила раздел про Японию на Форуме Винского и сайт japan-guide.com. Этого достаточно, чтобы составить практически любой маршрут по Японии, особенно если едете впервые и хотите посмотреть основные достопримечательности.

У проекта «Джапан-гайд» есть отличные маршруты по всем городам: вот, например, пешеходные маршруты по Токио , по Киото , а еще есть целый план поездки «Все лучшее в Японии за 14 дней».

Всем, кто первый раз приезжает в Японию, обычно рекомендуют помимо Токио съездить еще и в Киото. Если сравнивать с Россией, то Токио - это как Москва, а Киото - как Санкт-Петербург . В прошлом Киото был столицей Японии, сейчас город известен храмами, культурными достопримечательностями и гейшами. Если едете на две недели, разделите их примерно поровну между Токио и Киото.

Из Токио можно на день съездить в города Никко, Камакура, в горный курорт Хаконе. Один день стоит целиком провести в диснеевском парке развлечений, в Токио их два: «Диснейленд» и «Дисней-си».

Из Киото можно съездить на электричке в Нару - это еще одна древняя столица Японии, сейчас она известна своим парком с ручными оленями. Еще из Киото за 15 минут можно доехать на поезде до Осаки - это третий по величине город страны. Туристических мест там мало, но можно посмотреть пятиэтажный замок самураев и парк развлечений «Юниверсал», по размаху сравнимый с «Диснейлендом».

Наш опыт. За 12 дней мы проехали по маршруту Токио - Хаконе - Киото - Нара - монастырь на горе Коя - Токио. Все переезды, отели, расписание поездов и достопримечательности заносили в гугл-таблицу. Таблица много раз менялась, в том числе и во время самой поездки. Наш шаблон плана можно скачать и на основе него спланировать свою поездку.


Подробный план поездки пригодится для визы. В обязательный комплект документов на туристическую японскую визу входит программа пребывания. Ее надо заполнить по шаблону: прописать каждый день, указать контактный телефон, адрес места проживания и программу - чем планируете заниматься. Мы везде писали просто Sightseeing.


Получить визу

Раньше гражданам РФ было сложно сделать японскую визу: требовалось обязательное приглашение от гражданина Японии. Приглашения делали через агентства, это было дорого.

Сейчас приглашения отменили, и виза стала бесплатной. По моему опыту, получить японскую визу Нужен обычный комплект документов:

Записываться в посольство для подачи документов не нужно. Достаточно просто приехать к 9:30 по адресу Грохольский переулок, дом 27 со всеми документами. В очереди человек 10-20 , движется она быстро. Сотрудники посольства забирают ваши документы и прямо на месте сообщают, выдадут вам визу или нет. Иногда задают уточняющие вопросы. Нас ни о чем не спрашивали.

Можно подавать документы на визу по простой доверенности, написанной в свободной форме. Мой знакомый живет в Нижнем Новгороде. Он отправил пакет документов на японскую визу по почте своей тете в Подольск. Тетя пришла с этими документами в посольство и отдала их на оформление, показав доверенность, а потом забрала паспорт с готовой визой.

Делают визу 4 рабочих дня. Мы подали документы в понедельник и забрали паспорта в четверг.

Важно подробно заполнить программу пребывания и указать там контакты всех отелей или квартир на «Эйр-би-эн-би». К моменту подачи документов у вас уже должны быть брони всего жилья.

Если делаете выписку со счета в Тинькофф-банке, сотрудники посольства могут придраться к электронной печати. По возможности заранее попросите в банке подготовить вам выписку с настоящей печатью. Если вы подаете справку с места работы, то выписка не нужна. Мы подавали две справки с работы, дополнительных документов у нас не просили.

Купить проездной JR Pass

Главный вид транспорта в Японии - железные дороги. Российские водительские права в Японии не действуют, в стране мало парковок, много платных дорог и левостороннее движение. Все туристы ездят на поездах.

В стране много разных железнодорожных компаний, самая крупная называется Japan Railways. Проезд недешевый. Билет на скоростной поезд «Синкансен» из Токио в Киото стоит 13 910 ¥ (7800 Р ) в одну сторону:


Чтобы сэкономить, нужен проездной JR Pass. Его в Японии придумали специально для иностранных туристов. «Джей-ар-пасс» позволяет определенное время (обычно неделю или две) безлимитно передвигаться по всем маршрутам перевозчика «Джапан-рейлвейс». Это и скоростные поезда синкансены, и некоторые экспрессы между городами, и электрички в Никко, Нару, Арашияму и к другим достопримечательностям в окрестностях основных городов.

«Джей-ар-пасс» стоит дорого. Мы заплатили за два недельных проездных 32 940 Р - по 16 470 Р за человека. Окупился проездной за первые три дня поездки. По моему опыту, покупать «Джей-ар-пасс» однозначно стоит.

Покупать такой проездной нужно заранее. В Японии сделать это уже не получится. Я заказывала его на сайте japan-rail-pass.com за два месяца до поездки. После оплаты вам пришлют ваучер, уже в Японии этот ваучер надо будет «активировать» - обменять на «Джей-ар-пасс».

«Джей-ар-пасс» - именной документ. При активации на нем напишут ваше имя, фамилию и паспортные данные. В Токио на станции «Синдзюку» мы подошли на информационную стойку «Джапан-рейлвейс». Нам показали правила использования проездного и несколько раз уточнили, точно ли мы хотим активировать его именно с сегодняшней даты. Потом надо было заполнить короткую анкету. В обмен на ваучеры нам выдали красивые проездные с нашими паспортными данными с обратной стороны.

Когда мы в первый раз прошли с «Джей-ар-пассом» через контроль, на проездной поставили печати. Дальше надо было просто показывать его сотруднику на станции каждый раз, когда мы проходили через турникеты.





Запланировать переезды для брони билетов

В Японии все бронируют поезда заранее. Если вы покупаете «Джей-ар-пасс» и планируете поездить по стране, советую заранее выбрать на сайте «Гипердии» синкансены, которые подходят под ваше расписание. Составьте список, когда и во сколько хотите забронировать места на поезд. Распечатайте и возьмите с собой.

Когда будете активировать «Джей-ар-пасс» , попросите сотрудника зарезервировать вам билеты по этому списку. Это делают за одну минуту. Потом билеты можно без проблем поменять.

Можно ездить и без зарезервированных мест. В поездах все вагоны делятся на зарезервированные (они дороже) и обычные. В обычных можно сесть куда угодно, если есть свободные места. Если планируете переезды на будни, а не на праздники или выходные, то, конечно, можно расслабиться и ничего не бронировать. Мы попали на шесть японских выходных подряд, поэтому забронировали синкансены на неделю вперед. Потом один раз сделали обмен: без проблем и без очереди, за 2 минуты.



Что надо знать про деньги

Валюта Японии - иена. 100 иен = 57 Р . Удобнее всего ехать с долларами: наличными или на карте. Мы взяли с собой , сделали основным долларовый счет и расплачивались с него. Еще часть денег взяли наличными долларами. Обменников в Японии много, курс везде приемлемый, есть даже автоматические обменники, менять деньги безопасно.

Япония - страна наличных. Большинство жителей везде расплачиваются купюрами и монетами. Есть отели, которые не принимают карты, особенно в маленьких городах, но в Токио и Киото мы без проблем расплачивались картой практически везде. Для покупки билетов на проезд в метро, оплаты автобуса, покупки воды в автоматах нужны наличные, причем чаще всего мелкие монеты. Уже через пару дней мы носили с собой огромное количество монет.

Как платить. В Японии есть особый ритуал оплаты чего угодно. Когда расплачиваетесь на кассе, деньги или карту нужно класть в специальный лоточек, который стоит перед продавцом. А вот сдачу, чек и карту продавец обязательно вернет вам из рук в руки со словами благодарности и легким поклоном.

Вероятно, по этой же причине в Японии не популярна оплата через «Эпл-пэй» . За две недели я ни разу не видела, чтобы кто-то расплачивался телефоном, и сама не пробовала.

Такс-фри. В Японии удобно организовано такс-фри для иностранцев. Скидку 8% делают прямо при покупке, если у вас есть с собой паспорт. Такс-фри есть практически везде, даже в продуктовом магазине «Севен-илевен» . Ни в какой очереди в аэропорту, как например в Италии, стоять не надо. Цены в магазинах обычно указаны без НДС , поэтому на кассе итоговая сумма может оказаться на 8% больше, чем вы планировали.

Чаевые. В Японии не принято оставлять чаевые - их просто не возьмут. В некоторых туристических ресторанах обслуживание включают в счет, но такое бывает редко. Подразумевается, что обслуживание всегда по самому высокому стандарту и дополнительной оплаты от клиента не требует.

Платить в кафе и ресторанах надо на выходе. Просите официанта принести счет, берете его и идете на кассу. Касса обычно стоит у выхода.


Заказать вайфай-роутер

В Японии практически везде есть публичный вайфай. В музеях и других достопримечательностях он обычно бесплатный, а пользоваться им безопасно. Если хотите сэкономить, пользуйтесь открытыми сетями и пропустите этот пункт.

Если не хотите каждый раз подключаться к новому вайфаю, возьмите в аренду роутер на время путешествия. Вайфай обязательно пригодится, чтобы строить маршруты проезда.

Приложение «Гугл-мэпс» отлично строит маршруты по Японии, включая метро в Токио, автобусы в Киото и переезды на дальние расстояния

Арендовать роутер можно прямо в аэропорту: на выходе из аэропорта Нарита стоят десятки информационных стендов компаний, которые оказывают услугу Pocket Wi-Fi.

Я заказала роутер заранее на том же сайте japan-rail-pass.com, где оформляла проездной. 12 дней аренды стоили 4348 Р - это 362 Р в день. Конверт с роутером, зарядкой и правилами возврата ждал меня в почтовом киоске аэропорта Нарита. Роутер был уже заряжен. Все 12 дней о том, где найти вайфай, мы даже не думали.

Чтобы вернуть роутер, нужно положить его в почтовый конверт, заклеить и опустить в красный почтовый ящик. Мы сделали это на обратном пути, в том же аэропорту Нарита. Почтовый конверт для возврата был в комплекте с роутером изначально.


Пересылать багаж по Японии

В Японии принято не путешествовать с чемоданами, а пересылать их из одного отеля в другой. Для этого есть удобная служба доставки «Куронэко Та-ко-бин». С ней работают вообще все отели в Японии. Если вы планируете переезжать из одного города в другой, то удобно отправлять чемоданы доставкой, а не возить их с собой.

Если вы живете в отелях, пользоваться «Куронэко» просто: приходите на ресепшен с чемоданами и просите отправить в другой отель. , то будет немного сложнее: хозяева квартир встречать или отправлять чемоданы не станут, но можно воспользоваться любым пунктом доставки «Куронэко», их много.

Доставляют чемоданы обычно за сутки. Если отправите чемодан сегодня утром, то забрать его сможете утром следующего дня. За два стандартных чемодана мы платили 2500-3000 Р .

Мы дважды пользовались такой доставкой. В первый раз отправили чемоданы из отеля в Токио в офис «Куронэко» в Киото, рядом со станцией , а сами с рюкзаками поехали ночевать в горный курорт Хаконе.


Как доехать из аэропорта Нарита

Из аэропорта в Токио можно добраться на поезде, на автобусе и на такси - как и везде.

Рейсы из Москвы в Токио прилетают обычно в аэропорт Нарита. Он находится довольно далеко от города, в соседней префектуре Тиба. Мы пробовали два способа: поезд «Нарита-экспресс» и поезд «Кейсей-скайлайнер» . Расскажу о них.

«Нарита-экспресс» - N’Ex. Дорогой и быстрый, идет до центральной станции метро «Токио-стейшн», проезжая еще нескольких крупных станций, включая «Синдзюку». Наш первый отель был как раз на «Синдзюку», поэтому в аэропорту мы купили билеты на «Нарита-экспресс» . Поезд ехал медленно, оказалось, что именно в этот день были какие-то перебои на линии. По расписанию мы должны были доехать за час, но поезд шел примерно полтора: удалось поспать. Билеты дорогие, мы заплатили 3000 Р за двоих:


Билеты на «Нарита-экспресс» имеет смысл брать, если вы в первый же день хотите активировать свой «Джей-ар-пасс». Этот экспресс в проездной тоже входит.

«Кейсей-скайлайнер» - экспресс частной компании, на котором мы ехали из Токио обратно в Нариту. Отправляется со станции «Уэно», идет без остановок, поэтому мы добрались за полчаса. Стоит 2470 иен (1400 Р ) за один билет.

Дешевле всего добираться из аэропорта Нарита на автобусе: 1000 иен, 60 минут в пути - и вы на «Токио-стейшн». Про остальные способы добраться из аэропорта рекомендую почитать обсуждение на Форуме Винского.

Что еще надо знать

Путешествовать по Японии безопасно, удобно и интересно. Туристов много, и вся навигация специально сделана так, чтобы всем всё было понятно. Если вы и заблудитесь, вам обязательно подскажут, куда идти и что делать.






Везде продаются бенто - красиво упакованные наборы еды. Тут суши, рис, жареные овощи и свежие фрукты, стоит такой набор примерно 500 Р . Благодаря бенто в Японии вообще нет проблемы, чем бы перекусить. Все в Японии едят их постоянно, и обязательно в поездах

То же и с едой: если вы не знаете, что хотите съесть, просто посмотрите на витрину кафе. Большинство заведений выставляют на витрине максимально правдоподобные пластиковые макеты своих блюд с ценами. Многие меню с фотографиями, поэтому проблем с языком обычно не возникает.

Если вы знаете английский язык на базовом уровне, вам будет доступна вся навигация на улицах, в транспорте и в других публичных местах. Заблудиться сложно: везде огромное количество указателей. Иногда в Токио мне было даже понятнее, куда идти, чем в переходе в Москве.

Запомнить

  1. Не летите на майские праздники.
  2. Покупайте авиабилеты сильно заранее.
  3. Побывайте в Токио и Киото.
  4. Чтобы сэкономить, живите в сетевых отелях.
  5. Обязательно купите проездной «Джей-ар-пасс».
  6. С собой берите доллары или долларовую карту.

Сегодня я расскажу вам о том, как взять и поехать в Японию. Это чудная страна, о которой я много писал уже в своём блоге. А теперь я предлагаю вам простой путеводитель, с помощью которого вы сами сможете организовать свою поездку. Если вы любите самостоятельно планировать путешествия, но больше привыкли к поездкам по Европе, этот пост для вас - здесь я объясню что стоит посмотреть в вашу первую поездку в Страну Восходящего Солнца.

А если вы уже бывали в Японии, тоже пролистайте этот текст, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили. Или наоборот дать мне совет!

Здесь много ссылок на другие посты, которые детальнее описывают те или иные аспекты поездки в Японию. Но я постарался построить этот пост максимально просто, чтоб дать общее понятие того, как ехать в первый раз. Если у вас есть друзья, которые собрались в Японию, смело отправляйте их читать этот пост, а если вы сами пока не готовы, но в перспективе хотели бы поехать, лучше добавить его в закладки на будущее!

Мои вот друзья часто спрашивают меня: "Я собираюсь в Японию в первый раз. Куда там ехать? Что посмотреть? Как с безопасностью? Интернетом? Английским?" Этот пост я собрал ещё и для того, чтоб в будущем им можно было просто дать ссылку! (Да, друзья, это для вас!)

Когда лучше ехать в Японию?

Я побывал в Японии весной, летом, осенью и зимой, и с радостью заявляю, что любой сезон - хорошее время для того, чтобы посетить эту страну. В конце июля и в августе тут жарко, если жара - это не ваше, то наверное лучше выбрать какое-то другое время.

Главные туристические сезоны это (обычно в начале апреля), и (в конце ноября). Это примерные числа для Токио и Киото. В эти два периода в Японии невероятно красиво, но из-за этого везде будет много туристов, и многие отели будут забронированы заранее.

Лето - отличное время для поездки, если вы ходите (я сделал это в самом конце июня, за несколько дней до открытия официального сезона). А зима даст вам возможность , это тоже очень красивое зрелище.

Если так долго не получается, то в общем тоже не беда, любое время проведённое в Японии даст вам почувствовать, что надо приехать сюда на дольше.

Куда поехать в Японии?

Скорее всего вы прилетите в один из аэропортов , так как именно туда прибывают большинство международных рейсов. Вдобавок к столице страны, вам обязательно стоит посетить , именно этот город сохранил старую японскую культуру лучше всего.

Если у вас не слишком много времени, постарайтесь хотя бы 2-3 дня провести в Киото, а уж Токио вы посмотрите как получится. Если у вас остаётся больше времени, то стоит поездить по стране, и может быть даже сгонять на один из островов помимо главного Хонсю (всего в Японии четыре основных острова).

Как передвигаться по стране?

Тут можно дать однозначный ответ. Вы будете ездить на поездах. В Японии самая развитая сеть железнодорожного транспорта в мире . Внутри и вокруг городов ходят многочисленные метро и электрички, а для длинных переездов существуют , способные покрыть 450км между Токио и Киото за два с половиной часа!

Поезда ходят строго по расписанию, и на них можно попасть везде, куда вам нужно - любовь японцев к рельсовому транспорту показывает себя в масштабе всей страны.

Правда синкансэны - дорогое удовольствие. Билет в один конец из Токио в Киото стоит около $100! Чтобы сэкономить деньги на этих переездах стоит заранее заказать себе JR-Pass , пропуск позволяющий пользоваться большинством поездов на протяжении 7, 14 или 21 дней. Семидневный пропуск стоит около $250 (зависит от курса иены), и в общем окупается, если вы поедете в Киото, и ещё немного покатаетесь на более короткие дистанции. Учтите, его можно заказать только до приезда в Японию! ()

Если вы приехали в Японию на 10 дней, то лучше провести первые два в Токио, а потом, активировав семидневный JR-Pass ехать в Киото и дальше. Потом вернуться назад в столицу под вечер седьмого дня, когда действие пропуска закончится.

А для тех моментов когда JR-Pass не активирован, или для частных линий метро, где его не принимают, советую вам приобрести карточку Suica . Суйка стоит 500 иен, которые можно получить назад, вернув её перед отъездом. Потом на неё кладутся наличные, а карточка используется для оплаты за поезда, и кучу чего ещё. Суйки принимают всё больше точек, ими удобно платить по всей стране.

В отличии от JR-Пасса, Суйку можно взять по приезду в Японию, в любой железнодорожной кассе. Не забывайте класть на неё деньги, и она сильно облегчит вам поездку.

А там безопасно? Я не потеряюсь?

Безопасно. Не потеряетесь. На всех железнодорожных станциях отличная навигация, и есть указатели на главные достопримечательности. А в городах, куда часто приезжают туристы, прямо на железнодорожных станциях есть информационные отделы, где вам выдадут карту местности, и по-английски объяснят что в округе можно посмотреть.

Плюс, Гуглокарты знают всё про японские улицы и поезда. Вы можете ткнуть в точку на карте, и Гугл подскажет вам, как лучше добраться до неё общественным транспортом, когда следующий поезд, и сколько это будет стоить! ( .)

Вдобавок к этому, Япония одна из самых безопасных стран в мире, . Ничего страшного с вами не произойдёт.

Расскажи нам про Токио!

Токио - огромный, шумный мегаполис. Как лучше его посмотреть? Поселиться в его центре не получится, потому что у Токио как минимум пять разных центров! Спросите любого жителя города, и он вам скажет, что для того, чтоб его как следует изучить мало и недели! Но на первый раз вам хватит и трёх дней. Я написал , который рассказывает о том, как посмотреть их за два дня!

"Так за два, или за три?!" спросите вы. "Да!" отвечу я вам.

Весь секрет в том, что вам надо по приезду в Токио снять гостиницу в районе Уэно - сюда удобно добираться экспрессом из аэропорта Нарита. Уэно - сравнительно недорогой и относительно тихий район. В первый день в Токио (допустим это пятница) вы сможете посмотреть его восточную часть, двигаясь из Уэно на юг, или спустившись до Гинзы , и поднимаясь на север. Ваш JR-Pass ещё не будет в силе, так что передвигаться вы будете с помощью Суйки.

А на второй день (в субботу), вы поедете в Камакуру - одну из древних столиц японской империи. Это прекрасное местечко в часе езды от центральных районов Токио, здесь морской берег, древние храмы и статуя Большого Будды. Здесь можно провести большую часть дня, и даже покататься на .

Ну а в воскресенье начнёт действовать ваш JR-Pass, вы сядете на синкансэн и отправитесь в сторону . Важно взять места у окна справа ! Вы же не хотите пропустить вот такой вид:

Назад в столицу вы вернётесь к вечеру седьмого дня (субботы), когда действие железнодорожного пропуска подойдёт к концу. И в этот раз вы поселитесь на западе Токио, в районе по имени Сибуя .

Если вы когда-нибудь видели картинку Японии, где толпы бегут через огромный пешеходный переход - то вот именно это и есть Сибуя. Здесь сумасшедший драйв, и кажется нескончаемое количество народу, но стоит провести тут вечер, и вы втянетесь в этот сумасшедший дзен. .

Наутро - самое время пойти исследовать западную часть города - это вторая половина моего путеводителя . Мы увидим модный район Харадзюку , святилище императора Мэйдзи, и расположенный рядом с ним парк Ёёги . Ой, а вы заметили, что мы оказались тут в воскресенье? Это не с проста! Именно по воскресениям перед входом в парк проходят !

Ну а к вечеру можно добраться и до Синдзюку, района где находится ! После вечера проведённого здесь, вам будет не жалко улетать домой.

А что насчёт Киото?

Тысячу лет Киото был столицей Японской империи. Построенный по модели китайской столицы () он имеет нехарактерную для Японии прямоугольную структуру. Город расположен в красивой долине между двух горных хребтов, и сохранил многие аспекты культурного наследия феодальной Японии.

Но кроме храмов, стоит просто прогуляться по старым улочкам города. Здесь вы встретите японцев в красивой традиционной одежде (скорее всего они, как и вы, туристы), сможете отведать старой местной кухни, и .

Я советую вам поселиться в районе моста Сандзё Охаши и провести в Киото около четырёх дней. Нет, вы не будете всё это время гулять по храмам. В Киото и кроме них есть что посмотреть. Вот лишь некоторые из окрестных достопримечательностей (на каждую можно потратить по полдня, или целому дню):


  • с огромным деревянным храмом и ручными оленями
  • - святилище красных ворот
  • Арасияма - гора на северо-западе города, там находится знаменитая бамбуковая роща
  • Тропа Философа на северо-востоке, вдоль неё особенно красиво цветёт сакура, и находится много древних храмов.

Про другие места.

Обычно в 10-дневную поездку можно втиснуть одно или два места из этого раздела. Выбирайте! Тут два направления...

Если у вас есть несколько лишних дней действия JR-Паса, и вы хотите посмотреть ещё на некоторые уникальные места, смело садитесь на синкансэн в Киото и езжайте дальше на юго-запад!

А между Осакой и Химэдзи есть ещё и Кобе , город, который .

Как видите, тут хватает выбора для того, чтоб заполнить и семидневный, и 14-дневный, и даже 21-дневный JR-Pass. И что прекрасно: все эти места легко досягаемы поездами!

Что там с деньгами?

Пожалуй стоит сказать пару слов о деньгах. Японская валюта - иены. Курс постоянно меняется, но можно прикинуть, что сто иен - это где-то доллар (на самом деле, в последнее время иена дешевле, ).

Часто можно услышать, что в Японии дорого. По сравнению с остальной Азией - несомненно. Но если сравнивать, например, с Европой, то в Японии дорогие только жильё и поезда, да и то не намного дороже европейских. На поездах мы уже сэкономили с помощью JR-Паса, а вот за жильё придётся платить, если хотите жить в центре всего (я именно такие места рекомендовал). Но при желании можно сэкономить и тут. Да, в Японии есть много качественных дорогих вещей - рестораны, одежда и т.д., но при желании здесь можно и на скромном бюджете пробиться.

Одна проблема в том, что не везде принимают кредитки (особенно вдали от городов). Наличные нас выручат, но обменников немного, а некоторые ATM отказываются понимать западные карточки. К счастью, банкоматы в 7-Eleven готовы выдать деньги туристам из Европы и Америки. А уж этих 7-Eleven в Японии полным полно. (ATMы не в каждом, но во многих есть.) Ещё, говорят в почтовых отделениях тоже есть дружелюбные банкоматы.

Гостиницы? Рьёканы? Квартиры?

Как я уже сказал, жильё в Японии недешёвое. Но некоторое - более недешёвое, чем остальное. Давайте посмотрим по порядку:

Рьёканы : Это классические японские "ночлежки", в традиционном стиле. Именно из-за этого, останавливаться в них - самый дорогой вариант. Зато это очень круто: вы сможете поспать на соломенных циновках татами (не волнуйтесь, вам постелют матрасик) и одеться в . Во многих рьёканах есть традиционные горячие ванны - онсены , и возможность пообедать так, как японцы ели ещё в феодальные времена. Короче рьёкан - это полное погружение. Но и стоят они начиная от $100 с человека за ночь! В одной комнате рьёкана может поместиться до 4-5 человек, правда цена на каждого от этого не сильно упадёт, так как оплата происходит именно за количество людей.

В рьёкане лучше всего пожить в Киото. Но советую вам бронировать их заранее, так как места в тех, что сравнительно доступны по цене, могут оказаться занятыми уже за несколько месяцев.

Дальше у нас идут съёмные квартиры на сайтах типа AirBnB. (а иногда - !) но по цене могут стоить дешевле сопоставимых отелей. Квартира может быть неплохим вариантом для Токио, особенно если вы едете группой из 3-4 человек, это будет дешевле чем брать несколько гостиничных номеров.

Обычные отели западного типа в Японских городах стоят довольно дорого. Лично я стараюсь таких избегать. Зато люблю снимать . Они сравнительно недорогие, и мне нравится, насколько всё продуманно, чтобы втиснуть все удобства в небольшое пространство. Такие отели выгодно снимать в небольших городках, где номер на двоих может стоить $60-80, или в Токио, где они будут уже $80-120.

В японских хостелях я никогда не останавливался, но знаю, что они есть. Хотя если уж вы решили реально сэкономить, я бы рекомендовал вам . Они стоят $20-$30 в ночь, во многих есть отличные онсены, да и вообще, это прекрасный опыт японской культуры. Единственное что, они как правило или только мужские, или только женские (последних меньше).

Всякий быт - еда, интернет, английский.

Ну давайте ещё о нескольких вещах, не вошедших в другие отделы:

Розетки : Розетки в Японии похожи на североамериканские, с двумя плоскими штырьками. Большинство вилок из США, Канады или Китая можно втыкать без переходников (исключение - вилки, где один из штырьков шире другого). А вот россиянам и прочим европейцам переходники точно понадобятся.

Ну вот. Надеюсь вам теперь примерно ясно, как ехать в Японию, и что там смотреть. Если есть вопросы или замечания, буду рад им в комментариях. Также буду пополнять этот пост по мере надобности.

Авиаперелет

За осуществление авиаперевозки ответственность несет авиакомпания-перевозчик, руководствуясь законами своей страны и международными соглашениями в области воздушных перевозок. По обязательствам авиакомпании, в том числе за задержку вылета рейса и сохранность багажа, наша компания ответственности не несет. Претензии по качеству авиаперевозки направляются в адрес авиакомпании-перевозчика.

При нарушении пассажиром правил авиакомпании последняя имеет право отказать туристу в обслуживании в дальнейшем. Если такое нарушение со стороны пассажира произошло по дороге в Японию, и авиакомпания отказалась обслуживать пассажира на обратном пути без возмещения стоимости билета, то покупка обратного билета на рейс другой компании – за счет пассажира!!!

Таможенный контроль в Японии

Ввоз и вывоз любых платежных средств не ограничен. Под платежными средствами понимаются японская или любая другая иностранная наличная валюта, чеки, включая дорожные, долговые и ценные бумаги. Однако, сумму более 1 млн. йен или её эквивалент в иностранной валюте необходимо декларировать. Делать это можно как письменно, так и устно. То же относится к изделиям из драгоценных камней и металлов, если их общий вес превышает 1кг.

Строжайше запрещён ввоз в Японию порнографических материалов, фальшивых ценных бумаг и денежных знаков, книг, журналов, фотографий, рисунков и гравюр непристойного содержания, печатных изданий и прочих материалов, подрывающих общественный порядок, вещей и предметов, наносящих ущерб торговой марке, авторскому и патентному праву.

Строжайше запрещён ввоз в Японию наркотиков, стимуляторов, вдыхаемых внутрь (включая ингаляторы "Викс" и "Судафед"), психотропных веществ и некоторых медикаментов (в частности, содержащих 1-дезоксиэфедрин), а также оснащение для их применения. Нарушителю грозит тюремное заключение с последующей депортацией и пожизненным запретом на въезд в страну.

Запрещён ввоз в страну свежих фруктов и овощей, а также продуктов питания животного и растительного происхождения.

Строго регламентируется провоз оружия: огнестрельного и холодного и спортивного, а также амуниции к нему и части оружия, для чего требуются соответствующие сертификаты.

Беспошлинно допустим ввоз следующих товаров:

  • не более 400 сигарет или 100 сигар или 500 гр. табака;
  • до 3 бутылок алкогольных напитков (до 0,7 л.);
  • до 2 унций (56 мл.) духов;
  • подарков и сувениров общей стоимостью до 200 000JPY.

При ввозе этих изделий сверх установленных лимитов взимается дополнительная пошлина, так, например, алкогольные напитки полученные способом дистилляции, облагаются пошлиной в 225JPY за бутылку (0,75 л), вино – 150JPY за бутылку (0,75), другие алкогольные напитки - 15% стоимости. Для некоторых алкогольных напитков существует особый повышенный тариф. Так, сверхнормативные виски и бренди (все из расчета емкости 0,75 л) облагаются пошлиной в 375JPY; ром, джин, водка и прочее подобное – 300JPY; ликер – 225JPY, пиво – 150JPY. За каждую лишнюю сигарету тоже придется заплатить - по 6,5JPY.

Коммерческие изделия не освобождаются от обложения налогами и пошлинами, так как они не считаются предметами повседневного обихода.

Запрещен вывоз из Японии предметов искусства и антиквариата без разрешения соответствующих органов. При вывозе из страны этих предметов потребуется сертификат из министерства экономики.

С другой таможенной информацией вы можете ознакомиться на сайте японской таможенной службы: http://www.customs.go.jp

Паспортный контроль в Японии

Граждане Украины не могут выезжать в Японию без заранее оформленной визы. На детей, путешествующих вместе с родителями, также оформляется виза, независимо от возраста ребенка и того, путешествует он по своему паспорту или вписан в паспорт родителей. В случае нарушения визового режима налагается штраф и ограничения на посещение Японии в будущем.

Для пересечения границы Японии необходимо наличие действительного заграничного паспорта, визы, возвратного авиабилета. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с международными конвенциями компетентные органы иностранного государства вправе отказать во въезде в страну любому лицу с указанием причин или без указания таковых. В случае Вашей депортации, все связанные с этим расходы, Вы будете нести самостоятельно.

В Японии, как и в других странах, существует система "зеленого" и "красного" коридоров. Направляясь в "зеленый коридор", вы тем самым декларируете, что в вашем багаже отсутствуют предметы запрещенные, ограниченные к ввозу или подлежащие обложению таможенной пошлиной.

Медицинское страхование

Вы должны заблаговременно узнать о профилактических мерах защиты, а также других мерах, необходимых, исходя из состояния Вашего здоровья. Желательна консультация Вашего лечащего врача по вопросам риска для здоровья.

Внимательно ознакомьтесь с правилами предоставления медицинской помощи и услуг страховой компании, указанные в Вашем страховом полисе. При наступлении страхового случая необходимо позвонить по телефону в Японии или по номеру круглосуточной горячей линии, указанным непосредственно на страховом полисе. Необходимо собирать все чеки и квитанции за лекарства и медицинские услуги, оплачиваемые Вами лично. Также необходимо собирать все документы и справки о предоставленном Вам лечении. Все эти документы упростят получение Вами страховой суммы в страховой компании по возвращении в Украину.

При наличии любого рода жалоб и рекламаций мы рекомендуем в первую очередь связаться по телефону с представителем страховой компании. Желательно, пребывая в Японии, составить протокол о недостатках медицинского обслуживания с участием гида и представителя администрации отеля.

Обмен валют

Денежная единица Японии - японская йена (JPY). Обменный курс колеблется в соответствии с изменениями на финансовом рынке. 1USD = 80 JPY (январь 2011 г).

В обращении находятся банкноты достоинством 10000, 5000, 2000 и 1000 йен, а также монеты достоинством в 500, 100, 50, 10, 5 и 1 йен.

Кроме японских йен к оплате нигде не принимают никакую другую валюту. Просим иметь ввиду, что норма обмена валюты у портье в отеле ограничена 300USD.

В международных аэропортах Токио и Осака обменные пункты работают в часы работы аэропортов.

Банки работают ежедневно с 9:00 до 15:00-17:00 по будням, с 9:00 до 12:00 - в первую и последнюю субботу месяца. В воскресные и праздничные дни - все отделения банков закрыты. Обмен валюты в отделениях банков сопряжён с предельно формализованной процедурой, порой затягивающейся во времени, что вызывает определённые неудобства.

Кредитные карты

В Японии широко распространена система оплаты по кредитным картам практически всех платёжных банковских систем. Недоразумения могут возникнуть в некоторых случаях при снятии наличных средств через банкоматы и в маленьких магазинчиках. В некоторых эксклюзивных магазинах и ресторанах кредитные карты к оплате принципиально не принимают – эту информацию вы сможете обнаружить на входе. Перед поездкой в Японию рекомендуем связаться со своим банком и согласовать лимит для снятия наличных денег.

НДС и Tax-Free

Со всех продаж в Японии взимается налог в 5%. Покупки стоимостью более 15000JPY облагаются дополнительно налогом в 3%. При совершении покупок в магазинах беспошлинной торговли стоимость налогов возмещается, при условии, что эти товары будут вывезены из страны. Для этого покупателя попросят предъявить паспорт, к которому прикрепят чек, свидетельствующий о совершении покупки. Этот чек вместе с товарами необходимо будет предъявить таможенному офицеру при выезде из страны. В зависимости от магазина различается минимальная стоимость покупки для возмещения стоимости налогов, как правило, сумма покупки должна начинаться от 10000JPY.

Часы работы учреждений

Банки работают ежедневно с 9:00 до 15:00-17:00 по будням, с 9:00 до 12:00 - в первую и последнюю субботу месяца. В воскресные и праздничные дни - все отделения банков закрыты.

Огромные универмаги, в 10-15 этажей, работают каждый день с 10.00 до 20:00. В дни национальных праздников и по воскресеньям универмаги работают с 10:00 до 19:30. Некоторые универмаги два-три раза в месяц закрыты в рабочие дни, о чём сообщают заранее.

Частные лавочки, а также магазины при гостиницах работают по своему графику. Также есть сеть магазинов Сonvenience store, которые работают круглосуточно, но предлагают ограниченный набор товаров.

Большинство музеев открыты для посетителей с 10:00 до 17:00 ежедневно, включая дни национальных праздников. Во многих музеях понедельник – выходной день.

Почта открыта в будние дни с 9:00 до 17:00 часов. В воскресные и праздничные дни - все почтовые отделения закрыты. Некоторые крупные почтовые отделения работают семь дней в неделю.

Телефон, почта, интернет

При звонке из Украины в Японию на стационарный японский телефон необходимо набрать:

0 – гудок – 0 – 81 - (код города) - (номер вызываемого абонента).

В Японии телефонные коды городов начинаются с цифры "0", например: Саппоро - 011. Но при наборе номеров из Украины коды городов необходимо набирать без первого "0" в коде. Вот коды некоторых городов (для звонков из Украины):

Акита - 188, Вакаяма – 734, Йокогама (Канагава) - 45, Кавасаки - 44, Кагосима - 992, Киото - 75, Китакюсю - 93, Кобе - 78, Нагасаки - 958, Нагоя - 52, Окаяма - 86, Осaка - 6, Саппоро - 11, Сендай - 22, Такамацу - 878, Тиба - 43, Токио - 3, Фукуока - 849, Хакодате - 138, Хиросима - 82.

Телефоны-автоматы

В Японии позвонить можно повсеместно из уличных телефонов-автоматов. Они бывают четырех видов - международные: серого или зеленого цвета с надписью "ISDN" (работают по телефонным карточкам различного номинала от 1000 до 5000JPY), желтые и голубые междугородние работают (работают как по телефонным карточкам, так и по монетам в 10 и 100JPY) и местные красные телефоны, несколько меньшие по размеру и работающие только по монетам в 10JPY. Правила пользования телефонами объяснены на рисунках внутри будки.

Сотовая связь

Мобильные телефоны общепринятого в Украине стандарта GSM в Японии не работают!!!

Следует знать, что японский оператор сотовой связи, с которым у украинских операторов заключен роуминговый контракт, предоставляет услуги в стандарте 3G (W-CDMA 2GHz "FOMA" или "Vodafone 3G"). Это означает, что если вам необходимо, находясь в Японии, пользоваться услугами мобильной связи данного оператора с использованием своего постоянного номера, то перед поездкой нужно заблаговременно приобрести или взять в аренду телефонный аппарат Nokia 6630, Nokia 7600, NEC V-N701 или другой, который поддерживает указанный стандарт.

Мобильные телефоны, работающие в нужном стандарте, приехавшим в Японию туристам, можно взять напрокат в международных аэропортах Японии. Для этого в пункте аренды мобильных телефонов необходимо предъявить паспорт с визой. Оплатить услуги аренды телефона возможно только кредитной картой.!!!

Телефоны экстренной помощи :

Транспорт

Япония – страна с одной из самых развитых транспортных инфраструктур в мире. Транспорт работает как отлаженный механизм, всё чисто, комфортно и совершенно безопасно для использования. Обслуживающий персонал предельно вежлив, готов помочь с любым вопросом и, кроме того, в аэропортах и на крупных железнодорожных станциях и в метро понемногу становится англоязычным.

Самолёты

Международных аэропортов в Японии несколько, но туристы из Европы прибывают главным образом в международный аэропорт Нарита (Токио) и в более редких случаях в международный аэропорт Кансай (Осака). Внутренние перелёты по стране осуществляют компании JAL, ANA (All Nippon Airways) и JAS (Japan Airlines System). Внутренние перелёты осуществляются во все крупные города страны.

Поезда

Для поездок по стране очень удобна хорошо развитая сеть железных дорог. Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире. Железные дороги буквально насквозь пронизывают Японию, складывается впечатление, что практически до самой отдалённой деревушки можно доехать по железной дороге

Пассажирские поезда в Японии можно разделить на четыре категории: местные электрички Local, электрички-экспрессы Rapid, поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда "Синкансэн. Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки и класса поезда. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро – в специальных автоматах по продаже билетов. Билет для проезда на дальние расстояния покупаются в специальных билетных кассах на крупных станциях. Билет нужно сохранять до конца поездки.

"Синкансэн"

"Синкансэн", хотя буквально переводится как «новая колея», более популярно название "поезд-пуля". Сеть линий "Синкансэн" состоит из 6 маршрутов: "Санъё" (от Осака до Хаката), "Токайдо" (от Токио до Осака) и 4 радиальных линий, расходящихся от Токио на север и северо-запад. Это юридически разные компании, поезда никогда не ходят с одной линии на другую и раскрашены в разные цвета (исключение: поезда линий "Токайдо" и "Санъё"). Периодичность движения от 15 минут ("Токайдо") до получаса ("Санъе"). Ночью поезда не ходят (с 24:00 до 05:00).

Вагоны суперэкспрессов делятся на общие, без нумерации мест, и с пронумерованными местами, куда требуется билет с доплатой, который проверяет кондуктор. Случается, что пассажиры, которые вошли на промежуточной станции, едут за 200 и более километров стоя, но когда садишься на конечной станции, такого обычно не бывает. Названия станций объявляются на японском и английском языках и дублируются в бегущей строке. В вагонах и туалетах – идеальная чистота.

Электрички JR

Электрички в среднем бегают каждые 5-10 минут. В вагонах электричек граждане пассажиры соблюдают чистоту и общественный порядок, не курят, не сорят и... не уступают места ни женщинам, ни престарелым. На платформах курят только в отведенных местах. В вагонах с потолка свисают "висюльки"- висящие на кожаных ремешках ручки-поручни, как в старинных трамваях, и плакаты с рекламой, развешанные поперек вагона. Все объявления в вагоне сопровождаются разнообразной музыкой и прочими звуковыми сигналами и делаются как кондуктором в хвостовом вагоне, так и приятным женским голосом явно магнитофонного происхождения. Мобильными телефонами пользуются исключительно в тамбурах, там, где тамбур есть; многие вагоны - типа "метро", без тамбуров.

В расписании и в действительности имеются достаточно "дальние" электрички, которые идут из одного конца "местной" зоны в другой. Есть специализированные экспрессы, например, идущие из Токио в аэропорт Нарита (Narita Express). В них, как правило, места пронумерованы, и билеты продаются "с местом". Во многих электричках есть так называемые "зеленые вагоны", "green cars" - они считаются первым классом - там тоже места с номерами, и за проезд взимается доплата.

На схемах пригородной зоны все линии имеют строго фиксированные цвета, и электрички раскрашены соответственно цвету линии. Это существенно облегчает навигацию и ориентацию в железнодорожном пространстве, равно как и тот факт, что названия станций написаны не только иероглифами, но и латинской и японской азбуками.

Плата за проезд начинается от 120 иен. По кольцевой дороге можно доехать до любой станции за 250 иен. Сохраняйте билет, так как его следует сдать в конце поездки при выходе из турникетов . На большинстве станций можно найти стенд с информацией о станциях на английском языке. Если его нет, просто возьмите самый дешевый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения.

Метро

Токийское метро - третья по величине в мире система метрополитена. Всего в действии находится 30 линий и 224 станции. Такое большое количество линий и станций, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую или с линий метро на пригородные поезда частных компаний и поезда JR. Это делает пригородные поездки удобным, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями извилисты и запутаны. Стоимость проезда в метро сравнима со стоимостью наземного городского транспорта. Система оплаты такая же, как и на электричках - магнитный билетик на входе и на выходе. Эскалаторы, естественно, также как и прочее движение, левосторонние - стойте слева, проходите справа. Метро открыто с 5:00 утра до 1:00 ночи. Если вы вышли не на той станции, до которой купили билет, то вам придется в специальном автомате доплатить (если вы проехали больше, чем заплатили) или получить сдачу (если вы проехали меньше, чем заплатили) и получить новый билет, после чего вас выпустят.

Автобус

Автобусных маршрутов великое множество, как и всякий другой транспорт в Японии, автобусы как транспорт достаточно удобны и по цене доступны. Услуги по перевозке предоставляют многочисленные автобусные компании и поэтому цены на билеты незначительно отличаются друг от друга, но обычно стоимость проезда на внутригородском маршруте составляет около 200 йен. Есть междугородные автобусные маршруты. Сами по себе автобусы не особенно удобные – с маленькими и узкими сиденьями и низкими потолками. Большинство междугородних автобусов прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Токио или от автовокзала Синдзюку.

По сравнению с железнодорожным и авиа транспортом, автобус более подходит для путешественников, которые предпочитают экономить на цене на билет и не связаны временными рамками. Скажем, на скоростном поезде синкансен можно доехать из Токио в Осака за 3 часа, а рейсовый автобус преодолевает это расстояние за 12 часов, но стоимость билета на автобус в 3 раза ниже.

Такси

Японское такси - одно из самых дорогих в мире. Любопытно, что зелёный огонёк за лобовым стеклом означает, что такси занято, красный - свободно. Такси бывают частные и государственные. Такси сажают максимально 3 человека, если же вы собираетесь поехать на такси вчетвером, то государственное такси может и не посадить, с таксистом из частной компании можно договориться. Чтобы остановить такси на улице - поднимите руку. Не пытайтесь самостоятельно открывать или закрывать двери машины - они автоматические . Со стороны проезжей части в машину сесть невозможно, двери закрыты наглухо.

Тарифы на поездку на такси в Японии – одни из самых высоких в мире. Счетчик стартует с цифры в 650 иен при посадке и далее начисляется 80 иен за каждые 280 метров. Если вы застряли в пробке, за каждые 135 секунд простоя счетчик начисляет 90 иен. С 23 часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Высокие цены компенсируются отличным сервисом: такси чистые и удобные, двери открываются автоматически. Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых. Если вы что-либо забыли в машине, вам полагается компенсация почти в 100% стоимости утерянного.

Время

В отличие от Украины в Японии время не переводят на зимнее и летнее. Оно всегда остаётся в одном неизменном часовом поясе и составляет + 9 часов по Гринвичу.

Когда в Украине переходят на летнее время, часовая разница между Киевом и Токио составляет + 6 часов, в период зимнего времени эта разница составляет + 7 часов.

Электричество

В Японии напряжение в сети повсеместно составляет 100V с частотой тока 50Hz в Восточной Японии (включая Токио, Йокогама, район Тохоку, Хоккайдо) и 60Hz в Западной Японии (включая Нагоя, Осака, Киото, Хиросима, острова Сикоку и Кюсю), однако эти отличия не могут внести какие-либо изменения в работу обычных бытовых электрических приборов.

Будьте внимательны при покупке в Японии электроприборов, которыми вы намерены пользоваться по возвращении в Украину. Далеко не в каждом магазине продаются устройства и приборы, которые будут работать от электрической сети с напряжением в 220V.

Перед началом поездки снимите копию с Вашего загранпаспорта и прочих документов, удостоверяющих Вашу личность (водительских прав и др.), и авиабилетов, и храните их отдельно от оригиналов. В случае утраты документов у Вас возникнет меньше проблем при оформлении документов для возвращения в Украину.

В случае потери паспорта, авиабилета или багажа, просим Вас незамедлительно информировать об этом представителя авиакомпании, посольства Украины или представителя нашей компании, который подскажет, каким образом Вы сможете решить возникшую проблему.

Тем, кто принимает лекарства, рекомендуем обязательно взять их с собой. Сформируйте аптечку первой помощи, которая поможет Вам при легких недомоганиях, сэкономит время на поиски лекарственных средств и избавит от проблем общения на иностранном языке. Кроме того, многие лекарства имеют за рубежом другие наименования. В летний сезон желательно иметь солнцезащитные очки и кремы для ухода за кожей. Не пренебрегайте головными уборами, находясь долгое время на солнце.

Как гость Вы должны уважать и проявлять терпимость к обычаям страны, в которую прибыли. В целях недопущения возникновения нежелательных инцидентов украинским гражданам рекомендуется: проявлять дружелюбие к местному населению, считаться с образом его жизни, быть терпеливым, не грубить, не повышать голоса, не унижать достоинства местного населения, уважать местные обычаи и традиции, не проявлять высокомерия и пренебрежения к местной культуре, а также не допускать оскорбительных высказываний по отношению к гражданам и руководителям страны. Не появляться в общественных местах или на улице в нетрезвом виде, равно как не употреблять алкогольные напитки и не курить в местах, не отведенных для этих целей. Туристическая компания «Кругосвит» разрабатывает индивидуальные туры в Японию , Бутан , Южную Корею, ЮАР для тех, кто любит путешествовать самостоятельно, кто хочет увидеть больше, чем в классических турах, кому не подходят даты групповых туров...

Япония - это не Европа. Даже если вы вдоль и поперек прошли и проехали все европейские страны, велика вероятность, что на Востоке столкнетесь с тем, о чем и подумать не могли на Западе.

Пока турфирма оформляет визу в Японию для вашего самостоятельного путешествия, попытайтесь не только составить список достопримечательностей, но и побольше узнать, что можно и чего нельзя делать в этой стране.

Жесты важнее слов

Японцы не смотрят в глаза другим людям. Для них нормально - отводить взгляд в сторону во время разговора. А вот ваш открытый взгляд, даже на улице, может быть воспринят как своеобразный вызов, проявление агрессии.

Язык жестов для японцев важнее слов. В общении с местными жителями не нарушайте их личное пространство, соблюдайте дистанцию. Избегайте панибратства: не надо обнимать собеседника или похлопывать его по плечу.

В отношениях с европейцами продвинутые японцы могут использовать рукопожатия, но все же привычнее для них поклоны. Иногда они кланяются даже во время разговора по телефону.

В повседневной жизни используются едва заметные поклоны, изгиб спины примерно 15 градусов. Более продолжительные поклоны адресованы уважаемым персонам, партнерам по бизнесу - изгиб спины примерно 30 градусов. Если же встреча происходит с очень значимым человеком, японец готов склониться на 45 градусов.

Извинения всегда и везде

Ходить в гости нельзя с пустыми руками. Подарки дарятся в знак уважения, на праздники, в честь какого события, главное - они должны соответствовать случаю. Презент необходимо упаковать и нельзя сразу доставать, если его преподносят вам.

Принято «извиняться» за то, что вы кому-то что-то дарите, мол, ваш скромный дар, даже если он очень дорогой, - ничто по сравнению с вашим уважением к этому человеку. Гостю необходимо «извиниться», за то что побеспокоил хозяев. Хозяева, к которым вы пришли, тоже будут «извиняться» за скромный прием, каким бы этот прием ни был.

Грубое нарушение японского этикета - войти в дом обутым. Некоторые японцы разуваются даже перед входом в офис. Если вы в гостях, то перед входом в ванную или туалетную комнату надо обязательно надеть тапочки, которые обычно тут же стоят.

Отказ от помощи

В транспорте, на улице нельзя громко окликать человека, даже хорошо знакомого, толкать другого пассажира, который вас толкает. Дурным тоном считаются разговоры по телефону на остановках и в транспорте. Можно писать смс-ки.

Мужчинам нельзя садиться в вагоны для женщин, такие есть в некоторых поездах в вечернее время. Уступать места бабушкам и инвалидам не надо. Для них есть специальные сиденья, занимать которые, кстати, другим людям нельзя.

В Японии не принято просить о помощи или принимать ее, разве что в самых крайних случаях. Принимать чью-то поддержку полагается лишь тогда, когда ее предложили несколько раз.

Чаевые не приняты

Во многих японских ресторанах подают влажное горячее полотенце. Перед началом обеда посетители вытирают этим полотенцем лицо и руки. Полагается сначала есть рис, потом суп, потом пробовать другие блюда.

Во время застолья с алкоголем не стоит пить до дна, иначе вам тут же снова нальют до краев. Если напитки разливаете вы, то свой стакан надо наполнить в последнюю очередь. Из-за стола нельзя выходить, молча, обязательно поблагодарите хозяев дома или повара ресторана.

За столом японцы могут причмокивать, так они выражают удовольствие от еды. Давать чаевые официантам не принято.

Визитка как подарок

На деловую встречу лучше явиться раньше, чем опоздать. Опоздание воспримут как неуважение. Партнеры по бизнесу скажут четкое да, если их все устраивает, и будут говорить, что они подумают, если их что-то не устраивает, но нет - никогда не скажут.

Очень важно сразу обменяться визитками, вручая и принимая карточку с именем другого человека, как дорогой подарок. Визитка должна быть красиво оформленной.

Если вы будете внимательны, вы довольно быстро поймете, как вести себя в Японии, что такое вежливость по-японски. Вам наверняка захочется посетить эту интересную страну еще не раз.

в Японию для Украины, Казахстана и Беларуси | в Японии | в Японию