12.10.2019

Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» в детском саду для детей подготовительной группы. Сценарий на день знаний в детском саду старшая группа


Первый день осени собирает на торжественных линейках тысячи школьников, для которых начинается очередной учебный год. Однако 1 сентября в детском саду - не менее долгожданный и увлекательный день, полный интересных сюрпризов и ярких впечатлений. По традиции, в честь праздника в дошкольных учреждениях проводят утренники — с веселыми играми, стихами, тематическими сценками. Как правило, сценарий 1 сентября в детском саду составляют с учетом возрастных особенностей малышей. На наших страницах вы найдете оригинальные идеи для сценария Дня знаний в младшей, средней и подготовительной группе детсада. Так, при хорошей погоде можно провести праздник 1 сентября на улице - в сценарий уместно включить подвижные игры, спортивные конкурсы, загадки про природу. Самые маленькие будут в восторге от встречи с Незнайкой, Бабой Ягой или другими сказочными персонажами, заглянувшим к ребятам «в гости» на День знаний. Веселого и интересного вам праздника!

Оригинальный сценарий 1 сентября в детском саду - День знаний на улице, идеи, видео

С приходом осени воспитанники детского сада традиционно начинают путешествие в страну Знаний - с предстоящими новыми открытиями, достижениями, друзьями. В каждой группе готовятся праздничные утренники и «линейки», приглашаются гости в лице родителей и бабушек-дедушек маленьких «учеников». Как обычно проходит 1 сентября в детском саду? Сегодня все чаще предпочтение отдается необычным вариантам проведения праздников - так, вместо чинного сидения на стульчиках в актовом зале или группе, День знаний можно отметить на игровой площадке. Мы с удовольствием поделимся оригинальными идеями для сценария 1 сентября в детском саду на улице, а с помощью видео все задумки будет воплотить еще легче.

Идеи для сценария ко Дню знаний 1 сентября в детсаду

  • Спортивные эстафеты. К примеру, можно взять несколько обручей и соединить их между собой. Все участники разделяются на две команды, и поочередно пролезают сквозь сплетенные обручи - победит команда, которая быстрее справится с заданием. Подобные игры способствуют физическому развитию, а также воспитанию у ребят чувства команды.
  • Загадки про школу. По сценарию, ведущий загадывает детям загадки о школьных принадлежностях - тетрадке, ручке, пенале, карандаше. Все отгаданные предметы можно складывать в портфель, чтобы наглядно продемонстрировать, как нужно собираться в школу.
  • Танцевальный конкурс. Территория игровой площадки детсада украшается яркими шариками, флажками и гирляндами. В ходе праздника объявляется конкурс «Угадай танец» — для каждой команды звучат отрывки известных мелодий. Задачей игроков является исполнение соответствующих танцевальных движений, угадав на слух мотив. Например, «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Цыганочка».

Видео с идеями для детсадовского праздника Первого сентября на улице

День Знаний 1 сентября в подготовительной группе детского сада - сценарий линейки, видео

Подготовительная группа детского сада - это практически школьники, которые уже в будущем году пополнят ряды первоклассников. Поэтому 1 сентября в детском саду для старшей группы проводят с целью создания у детей положительного настроя к предстоящим жизненным переменам, а также радостно-праздничной атмосферы. Предлагаем вашему вниманию несколько идей с видео для сценария линейки на День знаний — для самых взрослых дошкольников.

Подборка интересных идей линейки в честь 1 сентября в детском саду для подготовительной группы

  • Приглашение известных сказочных персонажей. По сценарию, на праздник Дня знаний в детском саду приходят Василиса Премудрая с Иванушкой, для которых ребята демонстрируют свои умения и таланты — танцую, поют, загадывают загадки.
  • Клятва будущих первоклассников. Ведущий предлагает детям как будущим первоклассникам дать клятву послушания и прилежности - хорошо учиться, помогать родителям, быть верными друзьями.
  • Игра для маленьких эрудитов. Согласно условиям игры, воспитатель зачитывает начало известной пословицы, а дети должны ее продолжить. Тема пословиц - польза знаний, важность трудолюбия и образованности.

Первое сентября в подготовительной группе детсада, видео

Веселый праздник 1 сентября в детском саду - сценарий с Незнайкой

Незнайка - любимый многими персонаж с веселым озорным характером, большой выдумщик и фантазер. Для детей можно устроить незабываемый праздник 1 сентября в детском саду, составив сценарий с приглашением «в гости» этого забавного сказочного человечка.

Сценарий праздника 1 сентября для детского сада «Незнайка и День знаний»

В начале праздника ведущий приветствует детей, поздравляя их с Первым сентября, Днем Знаний. В ответ ребята декламируют стихи - про то, как радостно придти снова в детский сад, встретиться с любимыми воспитателями и друзьями. И тут на «сцене» появляется Незнайка, и расспрашивает, как девочки и мальчики провели лето, в какие игры играли. Затем ведущий предлагает сказочному гостю разгадать загадки, а дети поют песенку о дружбе. В заключение праздника все вместе танцуют веселый зажигательный танец, и Незнайка прощается с ребятами, пообещав ходить в школу и хорошо учиться.

Первое сентября (День знаний) в детском саду - праздничный сценарий с Бабой Ягой

В связи с переходом в новый статус ученика-первоклассника многие малыши испытывают волнение - ведь в их жизни грядут большие перемены. Поэтому так важно рассказать ребятам о Дне знаний и привить интерес к школе, сделав это в доступной игровой форме. Так, на утренник 1 сентября в детском саду обычно «приглашают» забавных героев сказок и мультфильмов - к примеру, всем известную Бабу Ягу. Согласно сценарию Дня знаний, вредная сказочная колдунья к концу праздника становится доброй и щедрой старушкой.

Как проходит праздник 1 сентября в детском саду по сценарию с участием Бабы Яги

В качестве музыкального сопровождения можно сделать «нарезку» мелодий из детских песен, а зал украсить флажками и воздушными шариками. Нарядные дети выходят на «сцену» и после приветствия ведущей поют песню о Дне знаний. Затем начинается обмен рассказами о том, кто как провел лето - кто ходил за ягодами в лес, кто купался в море, кто завел новых друзей. В это момент в зал верхом на метле влетает Баба Яга, громко возмущаясь, что ее забыли позвать на праздник. В сценарий можно включить тематические стихи и песни, а также загадки, которые дети и сказочная бабуля загадывают друг другу. Если утренник к 1 сентября проходит на улице, уместно добавить спортивную игру - команды участников соревнуются между собой, наполняя мячиками большие корзины. Победителем объявляется команда, участники которой быстрее собрали большее количество мячей. В конце праздника Баба Яга «исправляется» — становится доброй и угощает ребят конфетами и прочими сладостями.

Прикольный сценарий 1 сентября в детском саду - как отмечает праздник младшая группа, идеи с видео

Для младших дошкольников утренник, посвященный Дню знания - отличная возможность познакомиться с праздником и его традициями. Как отмечает 1 сентября в детском саду младшая группа? В сценарий праздника традиционно включают стихи и песни, а также танцевальные номера, которые маленькие исполнители могут разучить на репетициях. Принимая участие в подготовке ко Дню знаний, малыши развивают самостоятельность, навыки коммуникации и работе «в команде». С помощью наших идей и видео праздничный сценарий для младшей группы детского сада получится прикольным и необычайно интересным.

Идеи сценария к празднику 1 сентября в младшей группе детского сада

  • Зарядка с загадками. Ведущая предлагает малышам заняться зарядкой под зажигательную музыку. Однако это могут быть не обычные упражнения, а подражание разным животным - их названия дети должны сначала отгадать. Затем все вместе изображают повадки зайца, лисички или собаки.
  • Раскрашиваем осенние листья. По сценарию, малышам раздают распечатанные раскраски с контурами листьев и краски. Каждый будущий первоклассник может раскрасить свой листик в выбранный цвет осени - желтый, коричневый или багряный.
  • Волшебный поезд. Все участники игры становятся друг за другом, а ведущая встает впереди. Затем «поезд» под ритмичную музыку отправляется в путь, делая остановки на станциях - на каждой из них нужно спеть песенку, отгадать загадки, сыграть в игру на эрудицию.

Видео-идеи для сценария Дня знаний в младшей группе детсада

Праздник «Первое сентября» в детском саду - сценарий для средней группы, видео

День знаний в средней группе детского сада проходит в празднично-торжественной атмосфере, с разучиванием стихов и песен, приглашением родителей. При составлении сценария утренника для средней группы важно задействовать каждого ребенка, давая возможность раскрыть свои способности и таланты. К тому же, необходимо чередовать активные подвижные конкурсы и игры со спокойными номерами - таким образом, сохранится внимание и интерес маленьких участников к происходящему. Уверены, что представленные идеи с видео послужат основой для создания оригинального «авторского» сценария праздника 1 сентября в детском саду.

Как может проходить 1 сентября в средней группе детского сада, идеи для сценария

  • Книжная эстафета. Все участники делятся на две команды, и каждый первый игрок берет в руки книгу. По сигналу ведущего нужно добежать к кегле, поставленной на расстоянии, а затем вернуться обратно и передать книгу следующему игроку. Команда, которая быстрее справилась с заданием, объявляется победительницей.
  • Угадай песню. В сценарий 1 сентября можно включить интересный конкурс, в котором дети продемонстрируют знание песен. К примеру, ведущий читает первые две строчки песенки, а малыши должны пропеть окончание строфы.
  • Осенняя тропинка. Для этой игры понадобится множество разноцветных листьев - кленовых, березовых, дубовых. Каждая команда игроков должна построить тропинку, выбрав только один вид листьев. Победит та команда, участники которой быстрее соперников сделают самую красивую дорожку.

Видео-запись с идеями сценария на День знаний 1 сентября для средней группы детсада

Как обычно проходит 1 сентября в детском саду? Мы с удовольствие поделимся интересными идеями и видео по составлению праздничного сценария Дня знаний на улице и в актовом зале - для младшей, средней и подготовительной групп детского сада. Так, здесь вы найдете оригинальные варианты проведения Первого сентября в детсаду с Незнайкой, Бабой Ягой и другими персонажами мультфильмов и сказок. Веселого вам праздника и незабываемых впечатлений на День знаний!

Первое сентября в старшей группе ДОУ

Атрибутика : мячи (большие и маленькие), школьные вещи(рюкзак, карандаши, ручки, линейки, тетради).
Взрослые:
Ведущая
Баба Яга
Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен. Дети выходят. Их встречает ведущая.
Ведущая:
Собрались мы здесь все враз,
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Ведущая:
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Дети встают полукругом и поют песенку «Выглянуло солнышко». Стоят на месте.
Ведущая:
Дети, а какой праздник сегодня?
Правильно! Первый день осени, 1 сентября – День знаний.
-В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться - не годиться,
Вы научитесь учиться,
А пока вы - подрастайте,
И друзей в круг приглашайте.
Ведущая:
Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться и поздороваться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся» и поздороваемся, ведущая предлагает детям здороваться
(носами,руками,плечами,обнимаемся).
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
Дети образуют два круга: внешний и внутренний
На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево
На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
На первую часть музыки двигаются дальше
И так несколько раз. После дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Все прекрасно, замечательно, здорово!
Ребята, а как вы летом отдыхали? Мы сейчас и узнаем… (играем стоя)
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга:
Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет на ля-ля и с неполным текстом, довольная собой)
(звучит музыка)
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!
Баба Яга:
А чего вы деточки не танцуете со мной. Я сегодня добрая.(ехидно улыбаясь)
Дети встают вкруг.
Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют. После садятся на стульчики.
Баба Яга:
Молодцы, шустрые - то какие! Справились с заданием!
Ведущая:
Как замечательно вы танцуете! Ребята, а вы помните, что сегодня праздник 1 Сентября - день знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад, и получают знания!
Баба Яга:
А у меня нет праздника. Меня в школу не взяли. Сказали, что я
еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать
Ведущая:
Интересненько, а что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга:
Между прочим, очень нужные и полезные вещи(достает из портфеля босоножки,помаду, духи).
Ведущая:

Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка на дискотеку собралась. Ребята, а вы знаете что надо носить в портфеле? Давайте поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга:
Ага, вот мы сейчас и проверим какие детки знания получают в детском саду! Ну-ка вставайте друг за другом,
Игра «Собери рюкзак в детский сад », детей поделить на 2 команды, встают друг за другом, и по очереди берут одну вещь, предназначенную для школы (кисточка, карандаш, пластилин, альбом, и т.д.)и кладут в приготовленные портфели.
Баба Яга:
(заглядывает в портфель каждой группы, приговаривая), Ай, какие молодцы и спасибо, ребята, научили собирать портфель, хорошие знания вы в детском саду получаете.
Дети садятся на стульчики
Ведущая:
А у нас есть еще и весёлые переменки. Пришло время отдохнуть и подвигаться. А лучший отдых, по-моему, весёлая игра.
Баба Яга:
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я её просто обожаю
Ведущая:
(предлагает детям, внимательно слушать и после отвечать)
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
1. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков
Мир познаний,
Очень сложен.
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

2. Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

3. Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

4. Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

5. Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)- молчание (не поют)

6. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?

7. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!

8. Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!

9. Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
(ответ)- молчание (не поют)

10. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
(ответ)- молчание (не поют)

11. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти!
- Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Хвалит детей за внимание
Баба Яга:
(выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.(приготовить корзинки для каждой группы)
Игра «Кто больше?»
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (одна команда - маленькие мячи, вторая команда - большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Ведущая:
Хвалит детей за ловкость быстроту
Ну, а сейчас Баба Яга тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга:
Я?(с удивлением)Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущая:
Так ты еще и хвастунья!Хорошо! Отгадывай!
Ведущий загадывает загадки, Баба Яга чешет в затылке и говорит неправильные ответы, что они очень сложные или дает неправильные ответы. Дети после ее ответов по указанию ведущей отгадывают загадки.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
Баба Яга:
Слишком сложная загадка.

2. Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.(дневник)
Баба Яга:
Это моя соседка сорока,всё про всех знает, целый день летает, сплетни собирает.
Дети смеются и правильно отвечают.
3.Шел урок, а он молчал -
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок).
Баба Яга:
Это мой сосед Жук, он как с утра начинает жужжать, так у меня до вечера в ухе звенит (потирает ухо).
Дети смеются и дают верный ответ.
4.Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Баба Яга:
Ничего то я не знаю(сокрушаясь).
Ведущая:
Давайте дети поможем Бабе Яге отгадать загадку.
Баба Яга:
Да, наверное мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?Вон как вас здесь хорошо учат, вы все-все знаете.
Ведущая:
А хвастаться ты будешь?
Баба Яга:
(машет головой)Никогда!
Ведущая:
Дети поверим мы Бабе Яге? (Дети все согласны)
Ведущая:
А сейчас пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.
Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, какая команда у нас лучшие танцоры: «Непоседы» или «Сказка».
Конкурс «С танцами вокруг света»
Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.
Для команды подготовительной группы звучат: «Полька», «Танец маленьких утят»
Для команды старшей группы: «Танец маленьких утят», «Барыня»
Ведущая хвалит обе команды
Все вместе исполняют «Летку-енку»
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга:
Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки или фантики
Ведущая:
Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга:
Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Вы вот не назвали меня Бабусенькой - Ягусенькой, костяной нагусенькой?
Ведущая:
(обращаясь к детям)Дети Бабе Яге мы и правда не сказали доброе слово, только учим и учим! Давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить вернуть нам настоящее угощение и скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга:
Что ж, попробуйте, может, у вас что-нибудь и получится…
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга:
Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга быстро перебирая ногами с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Ведущая:
А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!
Баба Яга и ведущая прощаются со всеми участниками праздника, уходят

"День знаний в ДОУ"

для детей 4-5-6 лет

Праздник посвящен 1 сентября - началу учебного года - Дню знаний . Его можно провести как в музыкальном зале, так и на участке детского сада.

Предварительно участок или музыкальный зал украшаются гирляндами, флажками, шарами.

Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен Ю. Чичкова, В. Шаинского, Г. Гладкова.

Действующие лица: взрослые: Баба Яга, Пухлик и Клоун Рыжик.

Дети всех групп выходят на участок. Их встречают клоун - Рыжик.

Рыжик.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик. Все прекрасно, замечательно, здорово!

Где все взрослые? Куда они подевались?

Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?

А придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)

Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду.

А ваша команда, ребятки, как будет называться? (Дети называют свою команду «Мультяшки» .) Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)

Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше? »

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие, каждая команда складывает мячи в свою корзину. На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд. Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Рыжик. А теперь команда «Мультяшек» и команда «воспитателей» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий? ».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю. Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Рыжик. Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «воспит. ».

Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «воспит. » звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-енку».

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны) .

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.

Рыжик. Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих».

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «воспит. » получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Рыжик. В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «воспит. », ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)

А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)

Рыжик. Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.

А дружба между вами будет крепкой-крепкой.

Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Баба Яга. Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Рыжик. Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!

Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?

Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!

Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?

И скажем все вместе волшебные слова?

Баба Яга. Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга. Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Рыжик. А я желаю вам весь год веселья и солнечного настроения!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Праздник, посвященный Дню Знаний в детском саду.

Цели : создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников), в игровой форме закрепить знания о правилах дорожно, углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи: Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях, на дороге. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое,
И очень-очень дружное.

Вся страна ждала не зря,
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки,
Причесали челочки.

Кати, Светы, Леночки,
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих.
Миллионы малышей.
Взяли в руки тонны книжек,
И вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают.
Миллионы новых слов.

Вед Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября,

День знаний – всем ура! (дети кричат Ура!!!)

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Лето дети отдыхали, восстанавливали силы. Да вот пришло время всем учиться: и в садике,и в школе.. Каждый из вас собою хорош и пригож, а уж как умны и догадливы, проверим. Отгадайте загадки.

Ходят в школу каждый день, носят на плечах (портфель).

Кто средь книжек главный царь, самый первый он (букварь).

Умных мыслей вразумитель, у доски стоит (учитель)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой.
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

.

В . Но, я вижу, после лета немного забыли друг друга. Надо заново познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, обнимаются или пожимают руку. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Вот и встретились все вместе!

А продолжим праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка»

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает)Новый наряд купила на праздник Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Баба Яга. А в моем садике, когда я была маленькая, были уроки вождения на метле, хотите я вас научу, как нужно правильно управлять таким транспортом?

Дети. Да!!!

Баба Яга. Все прекрасно, замечательно, здорово! (потирает ладошки громко смеясь) Где все взрослые? Куда они подевались? Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, а так же в этом принимают участия няни заведующая и медсестра все наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Баба Яга . Вот так чудеса! Что же вы теперь будем делать с этими малышами? А я придумала Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны?

Дети. Да!!!

А вы? (Ответ воспитателей.)

Баба Яга . В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Баба Яга А А ваши команда, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки»)

Баба Яга. Команды, стройся! Эх! Где же вы, годики мои молодые! Первая игра называется «Раз, два, три с мешком беги». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Раз, два, три с мешком беги»

Баба Яга. А теперь из команды «Мультяшек» и команды «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся стулья, их всегда на один меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен сесть на рядом стоящий стул. Тот, кому стула не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул. Побеждает команда, участники которой были самыми ловкими большее количество раз.

Баба Яга. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».

Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Буратино», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-еньку».

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла. Нужны они вам на вашем празднике?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Баба Яга . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные мной воспитатели? (Ответ детей.) А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. Скоро вы пойдете в школу, и вам надо дружить с пдд. Загадки.

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо.

Дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик) Представляю инспектора и предоставляю слово, проводит игру.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – едете.

Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Баба Яга . Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Баба Яга . Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда! Вы меня по-хорошему попросите вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Баба яга А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Дети и воспитатели свободно танцуют под песню Недетское время.

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

Цель : создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель : А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.