11.10.2019

Руководитель счетной палаты рф. Порядок формирования и состав Счётной палаты


Счетная палата РФ – постоянно действующий орган независимого государственного финансового контроля (аудита), деятельность которой осуществляется согласно Конституции РФ и соответствующего Федерального закона.

Действия этого государственного органа направлены на контроль расходования бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и федеральной собственности, оценку эффективности использования федеральных ресурсов. Одной из приоритетных задач Счетной палаты является борьба с коррупцией.

История образования

Первым учреждением выполняющем контрольно-ревизионные функции в России был Приказ счетных дел или Счетный приказ, который был основан царем Алексеем Михайловичем в 1656 году. Перед новым государственным органом первоначально ставились задачи проверки раздачи военного жалования в период русско-польской войны (1653-1654 годов) и проведение ревизии деятельности государственного казначейства за последние 50 лет.

С приходом к власти Петра I были проведены реформы, в результате которых была проведена реорганизация органов государственного контроля. В 1719 году была создана Ближняя канцелярия, которая в 1720 году была переименована в Ревизион-коллегию, а в 1722 реорганизована в Ревизион-контору. Основная деятельность этого учреждения сводилась к контролю доходов и расходов государственной казны.

Следующая реорганизация произошла в 1811 году. Император Александр I разделил управление государственными доходами и расходами на три части, которые находились под управлением министра финансов, государственного казначея и государственному контроллеру. Первым государственным контроллером стал барон Бальтазар Кампенгаузен. Он обладал полномочиями министра и занимался проверкой гражданских и военных счетов.

Император Александр III в 1892 году провел ряд реформ, касающихся контрольно-ревизионного управления. Был принят закон, по которому на органы государственного контроля возлагалась обязанность предоставлять заключения об эффективности проведения различных хозяйственных операций. Государственный контроллер наделялся полномочиями для утверждения ревизионных документов и инструкций. Ему подчинялись все руководители местных и центральных органов ревизионного контроля, которых он был вправе смещать с должности и назначать новых.

В 1918 году должность государственного контроллера была упразднена, а вместо нее создана Центральная контрольная коллегия, которая была реорганизована в Народный Комиссариат государственного контроля. В советское время название и функции государственного контролирующего органа неоднократно менялись, и в итоге в 1965 году был создан Комитет народного контроля, который просуществовал до 1991 года и был заменен новым учреждением – Контрольно-счетной палатой РСФСР.

Изменение государственного строя и принципов управления потребовали внесение изменений в системе госконтроля. В 1994 году Госдума Федерального Собрания Российской Федерации приняла федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации». Закон вступил в силу 14 января 1995 года, после одобрения Советом Федерации и подписания президентом России Борисом Ельциным.

Организационная структура

Счетная палата Российской Федерации состоит из двух частей – коллегии и аппарата. Высший руководящий орган - Коллегия Счетной палаты, основными направлениями деятельности которой являются организация работы Счетной палаты и методология контрольно-ревизионной деятельности.

В состав Коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, 12 аудиторов и руководитель аппарата. Председатель Счетной палаты назначается Государственной Думой РФ, а его заместитель – Советом Федерации. Срок пребывания в должности этих чиновников составляет 6 лет.

Аудиторы Счетной палаты назначаются Государственной Думой и Советом Федерации, по 6 от каждого государственного органа. Срок нахождения в должности аудитора счетной палаты составляет 6 лет.

Аудиторы возглавляют различные направления деятельности Счетной палаты, так называемые департаменты, которые охватывают комплекс доходных и расходных статей федерального бюджета, объединенных одним предназначением. Более конкретное содержание деятельности, для каждого из аудиторов устанавливает Коллегия.

Занимать руководящие должности в Счетной Палате могут только граждане Российской Федерации имеющие специализированное образование и опыт работы в сфере государственного контроля, экономики и финансов.

Текущий состав Коллегии Счетной палаты РФ:

  • Голикова Татьяна Алексеевна – председатель
  • Чистова Вера Ергешевна – заместитель председателя
  • Агапцов Сергей Анальевич – аудитор, назначен Советом Федерации
  • Жамбалнимбуев Бато-Жаргал – аудитор,назначен Советом Федерации
  • Мануйлова Татьяна Николаевна – аудитор, назначена Советом Федерации
  • Росляк Юрий Витальевич – аудитор, назначен Советом Федерации
  • Филипенко Александр Васильевич – аудитор, назначен Советом Федерации
  • Богомолов Валерий Николаевич – аудитор, назначен Государственной Думой РФ
  • Жданьков Александр Иванович – аудитор, назначен Государственной Думой РФ
  • Катренко Владимир Семенович – аудитор, назначен Государственной Думой РФ
  • Перчян Андрей Виленович – аудитор, назначен Государственной Думой РФ
  • Рохмистров Максим Станиславович – аудитор, назначен Государственной Думой РФ
  • Штогрин Сергей Иванович – аудитор, назначен Государственной Думой РФ
  • Воронин Юрий Викторович – руководитель аппарата Счетной палаты

Аудиторы контролируют следующие Департаменты по экспертно-аналитической и контрольной деятельности расходов в следующих областях:

  • Промышленность и освоение космического пространства (Агапцов С.А.)
  • Охрана окружающей среды, рыболовство, водное и лесное хозяйство, агропромышленный комплекс (Жамбалнимбуев Ж.)
  • Внешний и внутренний России (Мануйлова Т.Н.)
  • Межбюджетные трансферты, расходы на ЖКХ и региональные инвестиции (Росляк Ю.В.)
  • Здравоохранение, образование и культура (Филиппенко А.В.)
  • Топливно-энергетический комплекс, транспорт и дорожное строительство (Богомолов В.Н.)
  • Международные отношения (Жданьков А.И.)
  • Спорт и социальная политика (Катренко В.С.)
  • Кредитно-финансовая политика и деятельность Центробанка РФ (Перчян А.В.)
  • Федеральное имущество и средства резервных фондов (Рохмистров М.С.)
  • Доходы федерального бюджета (Шторгин С.И.)

На текущий момент остается вакантным должность аудитора Департамента по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета, которую раньше занимал Мовчан С.Н.

Аппарат Счетной палаты РФ состоит из инспекторов и других сотрудников, которые непосредственно проводят контрольно-ревизионную деятельность в рамках установленных полномочий. Число сотрудников аппарата немногим более 1200 человек.

Задачи и функции Счетной палаты

Согласно действующего законодательства, Счетная палата обладает определенной независимостью. Сотрудники этого контролирующего органа вправе проводить проверки на всех государственных учреждениях, федеральных внебюджетных фондах и органах местного самоуправления.

Основные задачи Счетной палаты:

  • Контроль за эффективным использованием бюджетных средств;
  • Проведение антикоррупционных мероприятий;
  • Финансовые экспертизы проектов, предусматривающих расходы федерального бюджета;
  • Контроль за движением средств федерального бюджета в Центробанке и других кредитно-финансовых учреждениях.
  • Предоставление Совету Федерации и Государственной Думе РФ отчетов о проделанной работе.
  • Оценка доходности различных статей федерального бюджета;
  • Выявление и анализ отклонений от установленных показателей федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Деятельность Счетной палаты можно разделить на три вида:

  • контрольно-ревизионная - организация проверок и ревизий различных статей бюджета, фондов и государственных учреждений;
  • экспертно-аналитическая - экспертиза проектов федерального бюджета и федеральных программ, выявление и анализ различных отклонений и нарушений при расходе средств федерального бюджета;
  • информационная - составление и публикация различной отчетной документации

По результатам проведенных проверок, в случае выявления правонарушений, Счетная палата передает соответствующие документы в правоохранительные органы.

За свою деятельность Счетная палата отчитывается перед Советом Федерации и Государственной Думой. Отчет в эти государственные органы предоставляется ежегодно. Кроме этого, каждый квартал Счетная палата предоставляет отчет Правительству РФ о ходе выполнения программ федерального бюджета.

За свою двадцатилетнюю историю Счетная палата Российской Федерации провела более 9 000 проверок и ревизий, в результате которых были выявлены нарушения на сумму более 4.5 трлн. рублей. По материалам, предоставленным в правоохранительные органы, было заведено более 1 700 уголовных дел.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

За назначение бывшего вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина председателем Счетной палаты РФ ("за" - 264 депутата, "против" - 43, еще 43 воздержались).

Кандидатура Кудрина была внесена на рассмотрение нижней палаты парламента президентом РФ Владимиром Путиным.

Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля), подотчетный Федеральному собранию РФ. Формирование палаты началось после принятия новой российской конституции в декабре 1993 года и завершилось в 1995 году. С начала работы палаты и до 2018 года ее возглавляли три человека. Дольше всех на посту находился Сергей Степашин - 4 тыс. 902 дня. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях Счетной палаты РФ.

Хачим Кармоков (1994-2000)

Хачим Кармоков (род. 1941), выпускник Кабардино-Балкарского госуниверситета, кандидат экономических наук (1971). В 1991-1993 годах возглавлял Верховный совет Кабардино-Балкарской Республики. В 1993-1995 годах был членом Госдумы РФ I созыва, сопредседателем депутатской группы "Новая региональная политика". 17 января 1994 года постановлением Госдумы он был назначен председателем Счетной палаты РФ ("за" - 290 депутатов, "против" - 63, воздержались - 8), учрежденной в соответствии с федеральным законом от 11 января 1994 года. Свою работу ведомство начало 12 апреля 1995 года Хачим Кармоков возглавлял ее до 19 апреля 2000 года. После отставки был советником нового главы Счетной палаты Сергея Степашина, затем членом Совета Федерации РФ от парламента Кабардино-Балкарии. Руководил также республиканским отделением партии "Справедливая Россия". В 2010-х годах был госсоветником Кабардино-Балкарии. С 2016 года работает в администрации главы республики, занимает пост спецпредставителя по реализации инвестиционной политики и инновациям.

Сергей Степашин (2000-2013)

Сергей Степашин (род. 1952), в 1973 году окончил Высшее политическое училище Министерства внутренних дел СССР в Ленинграде, в 1981 году - Военно-политическую академию имени В. И. Ленина.

Доктор юридических наук (1994). В 1990-х годах возглавлял Федеральную службу контрразведки РФ (с 1995 года - Федеральная служба безопасности), затем - министерство юстиции (1997-1998) и МВД (1998-1999). С 19 мая по 9 августа 1999 года занимал пост председателя правительства РФ. Был депутатом Госдумы РФ III созыва, членом фракции "Яблоко". 19 апреля 2000 года постановлением Госдумы назначен председателем Счетной палаты ("за" - 309, "против" - 29, воздержались - 10). Руководил ею до 20 сентября 2013 года. С 2013 года возглавляет наблюдательный совет госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Татьяна Голикова (2013-2018)

Татьяна Голикова (род. 1966), после окончания общеэкономического факультета Московского института народного хозяйства имени Г. В. Плеханова работала в российском министерстве финансов, где с 1999 года занимала должность заместителя министра. В 2007-2012 годах возглавляла Министерство здравоохранения и социального развития РФ, в 2012-2013 годах работала в Администрации президента РФ Владимира Путина, была помощником главы государства по вопросам социально-экономического сотрудничества с Абхазией и Южной Осетией. Доктор экономических наук (2008). 20 сентября 2013 года постановлением Госдумы РФ была назначена председателем Счетной палаты ("за" - 415, "против" - 5, воздержались - 2). Занимала должность до 17 мая 2018 года. Назначена вице-премьером в правительстве Дмитрия Медведева, курирует вопросы социальной политики.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Постановление о назначении Председателя Счетной палаты принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложения о кандидатах могут вносить Президенту фракциями в Государственной Думе, комитетами или одной пятой от общей части депутатов Государственной Думы. Кандидатура на новое назначение Председателя Счётной Палаты должна быть вносима Президенту не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Счётной Палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Президент в течении двух недель предлагает кандидатуру на эту должность. В случае отклонения кандидатуры Государственной Думой Президент вносит следующую кандидатуру в течении двух недель, причём он вправе повторно предлагать одно и тоже лицо в качестве кандидата на данную должность.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.

Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Советом Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Постановление о назначении заместителя Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов (членов) Совета Федерации. Предложения о кандидатах могут вносить Президенту комиссии, комитеты или одной пятой от общей части депутатов Совета Федерации. Кандидатура на новое назначение Председателя Счётной Палаты должна быть вносима Президенту не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего заместителя Председателя Счётной Палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Президент в течении двух недель предлагает кандидатуру на эту должность. В случае отклонения кандидатуры Советом Федерации Президент вносит следующую кандидатуру в течении двух недель, причём он вправе повторно предлагать одно и тоже лицо в качестве кандидата на данную должность.

Требования к кандидату на пост заместителя председателя Счётной Палаты совпадают с требованиями к Председателю Счётной палаты.

Аудиторы Счетной палаты - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных общим назначением. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты.

Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов.

При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет. Кандидатуры на должности аудиторов вносит на рассмотрение Президент. В случае отклонения кандидатур или кандидатуры он в течении двух недель представляет новые кандидатуры, причём вправе представлять одних и тех же лиц.

Коллегия Счетной палаты - орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.

В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входит непосредственная организация и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по представлению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты.

Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы организации работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие -- его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.

Таким образом, Счётная Палата Российской Федерации формируется законодательной и исполнительной властью, к кандидатам в состав Счётной Палаты выдвинуты определенные требования. Это говорит о важности данного органа в структуре публичной власти в РФ.

ТАСС-ДОСЬЕ. Счетная палата Российской Федерации - постоянно действующий высший орган государственного контроля, подотчетный Федеральному собранию РФ. Впервые статус, задачи, структуру и принципы деятельности главного контрольного ведомства России определил федеральный закон от 11 января 1995 года.

Формирование Счетной палаты началось в декабре 1993 года после принятия Конституции России. Процесс создания нового контрольного ведомства занял более года. В январе 1994 года Государственной думой был избран ее первый председатель, которым стал один из руководителей депутатской группы "Новая региональная политика" Хачим Кармоков (занимал эту должность до 2000 года). В январе 1995 года его заместителем был избран член Совета Федерации Юрий Болдырев. 18 ноября 1994 года Государственная дума приняла федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации". 7 декабря 1994 года он получил одобрение Совета Федерации, 11 января 1995 года был подписан президентом РФ Борисом Ельциным и вступил в силу 14 января. Первое организационное заседание Коллегии Палаты состоялось 12 апреля 1995 года.

С 19 апреля 2000 по 20 сентября 2013 года пост председателя Счетной палаты РФ занимал Сергей Степашин (назначался повторно в 2005 и 2011 годах). Его заместителями в этот период были Юрий Болдырев, Александр Семиколенных и Валерий Горегляд.

Счетная палата РФ осуществляет контроль за использованием средств федерального бюджета, оценивает эффективность предоставления налоговых льгот и бюджетных кредитов. Полномочия ведомства были существенно расширены после вступления в силу 12 апреля 2013 года новой редакции федерального закона о Счетной палате от 5 апреля 2013 года, согласно которой полномочия ведомства были существенно расширены. К задачам палаты добавился аудит государственных программ, экспертиза проектов федеральных законов, международных договоров, документов стратегического планирования. Также контрольному ведомству предоставлено право обращаться с предложениями о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии финансовой системы страны. Кроме того, теперь правоохранительные органы в обязательном порядке должны информировать Счетную палату о ходе рассмотрения переданных им материалов.

Согласно поправкам в закон 2014 года, Счетная палата получила право проводить проверки эффективности использования государственных средств негосударственными пенсионными фондами и страховыми медицинскими организациями.

Контрольные полномочия ведомства распространяются на все государственные органы, учреждения, предприятия, банки, а также юридических и физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, которые заключили договоры, предусматривающие использование средств федерального бюджета.

Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Ее деятельность не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий парламента.

Ежегодно палата отчитывается перед Советом Федерации и Госдумой, ежеквартально предоставляет оперативный доклад парламенту о ходе исполнения федерального бюджета. По результатам проверок, при наличии состава преступления, палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Счетная палата состоит из коллегии и аппарата. В коллегию входят председатель ведомства, его заместитель, 12 аудиторов и руководитель аппарата (с правом совещательного голоса).

Председателя палаты и половину ее аудиторов назначает сроком на шесть лет Государственная дума, заместителя председателя и остальную половину аудиторов - Совет Федерации.

Председатель Счетной палаты РФ - Татьяна Голикова (с 20 сентября 2013 года), ее заместитель - Вера Чистова (с 25 сентября 2013 года).

В структуру аппарата палаты входят 23 департамента, включающих 58 инспекций и 49 отделов. Штатная численность сотрудников на 31 декабря 2013 года составляла 1189 человек. Бюджет Счетной палаты в 2013 года составил 2 млрд 674 млн. руб.

За 20 лет своей деятельности Счетная палата РФ провела около 9 тыс. проверок. Сумма выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере составила 4,6 трлн руб. За этот период по результатам контрольных мероприятий ведомство направило почти 9 тыс. представлений и предписаний. По его материалам правоохранительными органами возбуждено более 1700 уголовных дел.

История Счетной палаты Российской Федерации

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 18 ноября 1994 года приняла Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации». Закон был одобрен Советом Федерации 7 декабря того же года, 11 января 1995 года подписан Президентом Российской Федерации Борисом Ельциным. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования - 14 января 1995 года.

В январе 1994 г. Государственной Думой Российской Федерации первого созыва первым в истории России Председателем Счетной палаты Российской Федерации был избран ее депутат Хачим Кармоков . В январе 1995 г. заместителем Председателя Счетной палаты Российской Федерации от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был избран член Совета Федерации Юрий Юрьевич Болдырев. Первое заседание Коллегии Счетной палаты состоялось 18 апреля 1995 года.

В соответствии с Федеральным законом « О Счетной палате Российской Федерации» для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты была образована Коллегия Счетной палаты, первое заседание которой состоялось 18 апреля 1995 г. Фактически свою деятельность Счетная палата начала в июне 1995 г.

19 апреля 2000 г. в связи с истечением срока полномочий Председателя Счетной палаты Х.М. Кармокова на должность Председателя Счетной палаты Государственная Дума Российской Федерации назначила Сергея Степашина .

Счетная палата принимала участие в совершенствовании бюджетного законодательства. Вместе с тем, усилия контрольного ведомства были направлены на создание функционирующей единой системы государственного финансового аудита на всей территории страны. В 2000 году была создана Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации, а в 2002 году - Союз муниципальных контрольно-счетных органов. Кроме этого, с 1 октября 2011 года вступил в силу федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», который установил общие принципы организации, деятельности, а также основные полномочия контрольно-счетных органов регионов и муниципалитетов на всей территории страны.

8 апреля 2013 года вступила в силу новая редакция Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации», существенно расширившая задачи, функции и полномочия ведомства. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ « О Счетной палате Российской Федерации» , установил отношения, возникающие в процессе осуществления Счетной палатой Российской Федерации внешнего государственного аудита (контроля) порядка формирования, управления и распоряжения средствами федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственностью и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты Российской Федерации, обеспечивающими безопасность и социально-экономическое развитие Российской Федерации, а также задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Счетной палаты Российской Федерации. В нем, помимо того, закреплены уголовно-процессуальные гарантии неприкосновенности должностных лиц Счетной палаты Российской Федерации.

9 сентября 2013 г. Президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации кандидатуру Татьяны Голиковой для назначения на должность Председателя Счетной палаты. После обширной дискуссии и консультаций Татьяны Голиковой со всеми парламентскими фракциями 20 сентября 2013 г. депутаты приняли решение поддержать ее кандидатуру и утвердить в должности.

В конце сентября 2013 г. палаты Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента России утвердили весь руководящий состав контрольного ведомства.

22 ноября 2013 г. Коллегия под председательством Татьяны Голиковой утвердила «Основные (приоритетные) направления деятельности Счетной палаты РФ на 2014-2016 годы». В частности, были обозначены следующие приоритеты: контроль исполнения указов Президента от 7 мая 2012 года, госпрограмм и исполнения документов стратегического и концептуального характера, а также развитие взаимодействия с органами государственной власти, в том числе с правоохранительной системой и усиление гласности и прозрачности работы.

С 2014 г. Счетная палата в целях повышения эффективности расходования федеральных средств бюджетными распорядителями и повышения бюджетной дисциплины начала активно реализовывать право о составлении протоколов об административных правонарушениях. Соответствующая поправка была внесена в Кодекс об административных правонарушениях в июле 2013 г. Таким образом, инспектор Счетной палаты при выявлении соответствующих нарушений должен выписать протокол об административном правонарушении и передать его в Росфиннадзор, который направит материалы в суд.

Новая редакция закона «О Счетной палате Российской Федерации» потребовала переформатирования взаимодействия Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами. В связи с этим, по инициативе Татьяны Голиковой уже в марте 2014 г. при Счетной палате был создан Совет контрольно-счетных органов России. При этом в ходе разработки проектов основополагающих документов Совета были учтены традиции взаимодействия Счетной палаты с региональными контрольно-счетными органами, существовавшие ранее в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов России. На первом организационном совещании Совета при участии руководителей 76 региональных контрольно-счетных органов были определены ключевые аспекты в работе нового совещательного органа при Счетной палате. Ими стали: вопросы организации совместных проверок, перехода на программный принцип формирования бюджета, проведения аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, разработки критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов, вопросы совершенствования законодательства о внешнем финансовом контроле.

17 мая 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин внес в Государственную Думу представление о досрочном освобождении Татьяны Голиковой от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации. Ранее Татьяна Голикова Председателем Правительства Российской Федерации Дмитрием Медведевым была выдвинута на должность вице-премьера по вопросам образования, здравоохранения и социальной политики.

18 мая 2018 года Президент Российской Федерации утвердил состав нового Правительства Российской Федерации, в котором Татьяна Голикова – заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В сферу ее ответственности вошла социальная политика.

22 мая 2018 года по представлению Президента Российской Федерации Владимира Путина Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначен Алексей Кудрин .