13.10.2019

СВ билеты на поезд: основные отличия. Что такое св вагон в поезде


Инструкция

Вагон-люкс на российской железной дороге появился не так давно. До него самым престижным считался СВ – купейный , рассчитанный на 16-18 спальных мест, каждое из которых – двухместное повышенной комфортности. Но они весьма значительно проигрывают во всех отношениях современным вагонам люкс.

Как правильно покупать билет в вагон класса люкс?

Новичку-путешественнику, желающему провести время в дороге максимально комфортно, следует знать о том, что купе СВ тоже относится к категории люкс. Поэтому по незнанию можно приобрести билет именно на него. Для того чтобы не ошибиться, нужно заказывать мягкий вагон, что должно быть подтверждено в билете литерой «М». В противном случае люкс будет, но уровня СВ.

Как выглядит вагон люкс?

Вагоны повышенной комфортности (люкс) бывает разными: рассчитанным на 4 купе и бар, на 5 и 6 купе. Они включаются в состав фирменных, туристических поездов и в качестве сопровождения вагонов-салонов. В каждом купе класса люкс находится по два спальных места, каждое из которых представляет собой диван-кровать шириной 120 см. Присутствует и одна откидная верхняя полка шириной 85 см. В каждом купе есть просторный шкаф для одежды, стол-трансформер, угловое мягкое кресло.

Комфорт обеспечивают современная аудио-видеосистема, телевизор с ЖК монитором, возможность доступа в интернет (Wi-Fi), кондиционер, способный как охлаждать воздух в помещении, так и нагревать его. Система вентиляции и кондиционирования индивидуальна для каждого купе, поэтому в нем легко получить требуемую температуру воздуха.

Вагон люкс оборудован напорной системой горячего и холодного водоснабжения. Это позволило разместить в каждом купе душевую комнату. Туалетная оснащена умывальным столом и вакуумным унитазом. Интерьер вагонов люкс выполнен с использованием ценных пород дерева и искусственного камня. В отделке используются только высококачественные материалы. Дизайн вагона и купе презентабельный, создающий ощущение высокого стиля и в то же время почти домашнего уюта.

Вагон люкс оборудован охранной и информационно-сервисной системами. Последняя обеспечивает пассажира информацией делового и развлекательного характера, позволяет сделать заказ в ресторане с доставкой блюд в свое купе. С помощью информационного сервиса можно заказать такси или гостиницу на станции прибытия. В соответствии с пожеланиями пассажира детали интерьера или технической оснащенности вагона могут быть изменены.

Отправляясь в поездку, имеет смысл определиться, каким видом транспорта вы хотите воспользоваться. Передвижение в поезде - это достаточно удобно и быстро. Кроме того, есть возможность выбрать для себя более комфортабельный вагон. Например, плацкарту предпочесть купе.

Инструкция

Купейный вагон относится ко второму классу, состоит обычно из 9 (реже 10) купе, каждое из которых рассчитано на размещение четырех пассажиров. Купе расположены в одну линию, имеют смежные стены. От бокового прохода они отгорожены глухой перегородкой. Все купе выходят в общий проход. В зависимости от года выпуска, вагоны делятся на мягкие (в обозначаются буквой «М») и жесткие («К»). Основное отличие их заключается в обивке спальных мест. Постепенно вагоны с жесткими полками уходят в прошлое, уступая место более удобным.

В купе находятся четыре спальных места: два нижних и располагающихся над ними два верхних. Нижние места во всех вагонах носят нечетный номер, под ними же оборудованы багажные отделения. Напротив входа располагается окно, а к подоконнику крепится откидной столик. Есть еще ниша для багажа, находящаяся над проходом. Из-за отсутствия боковых полок (как в ) спальные места в купе длиннее, ведь общая ширина вагона остается неизменной. Современные купе оснащены системой кондиционирования, а также мягкими спинками вдоль нижних сидений.

В изголовье каждой полки установлен индивидуальный светильник, рассчитанный на освещение только одного спального места. Кроме того, есть общий свет, который регулируется расположенным у входа выключателем. Под столиком вы обнаружите батареи отопления, и, если вагон не слишком старый, отделение, используемое как урна. Есть и розетки в 220 В, но, к сожалению, они практически всегда не работают. Стены купе оборудованы небольшими полочками, крючками для верхней одежды и полотенец.

Планируя длительную поездку в города России или ближнего зарубежья, многие люди делают непростой выбор между купе и СВ. Если стоимость между типами вагонов существенно различается, то уровень удобств вполне сопоставим. Попробуем тщательно разобраться в этом вопросе и понять, какой вариант больше подходит для непродолжительных и длительных передвижений.

Определение

СВ – это спальный вагон, предназначенный для пребывания 18 пассажиров (по 2 в каждом боксе), оснащённый дополнительным отсеком для проводника, а также 2 общими туалетами. Условия пребывания характеризуются высоким комфортом, интерьер выполнен в классическом стиле.

Купе – это тип вагона, промежуточного между плацкартой и СВ, характеризующегося как эконом-класс. Он рассчитан на 36 пассажиров, которые располагаются в 9 отдельных отсеках. Здесь предусмотрено 4 полки: по 2 верхних и нижних. Также в данном вагоне находится 2 туалета и отсек для 2 проводников.


Купе

Сравнение

Таким образом, главное отличие между указанными типами вагонов – в их целевом назначении. СВ изначально создавался для состоятельных пассажиров, которые хотят путешествовать со значительным комфортом. В отдельном отсеке, которых здесь 9, располагается по 2 полки – только места для отдыха. В купе – 4 полки (2 верхних и нижних), соответственно, он больше ориентирован на средний класс.

СВ отличается высоким комфортом, даже интерьер здесь выполнен в духе классики. В купе, несмотря на мягкие спинки над нижней полкой, наличие стола и зеркала, доминирует минимализм. Зато и цена такого места значительно ниже, чем у СВ: примерно в 2 раза. Если пассажир путешествует на нижней полке, то он не заметит особых отличий между указанными типами вагонов. Стоит отметить, что СВ может быть одно-, двух- или трёхместным, в то время как купе всегда рассчитано максимум на 4 пассажира.

Выводы сайт

  1. Количество пассажиров в вагоне и отсеке. Купе рассчитано на 36 человек, СВ – на 18.
  2. Количество полок. В купе находится 4 полки (2 верхних и 2 нижних), в СВ – только 2 (обе нижние).
  3. Интерьер. В купе доминирует минимализм, в СВ – классика.
  4. Условия пребывания. СВ более комфортен, чем купе, уровень обслуживания выше.
  5. Решение. Купе – классический вариант, всегда рассчитано на 4 места. СВ может быть 1, 2 или 3-местным, что зависит от типа вагона.
  6. Стоимость. По цене СВ примерно в 2 раза дороже купе.

Приобретая билет на поезд, у пассажиров могут возникнуть вопросы, касаемые трактовки буквенно-числового обозначения, указанного в талоне, как 2К или 1С. Сочетание символов может быть любым, как и информация, скрываемая за ними. Знать, что скрывается за таким сочетанием цифры и буквы – значит понимать, какой класс вагона имеется в виду и на какой перечень дополнительных услуг можно рассчитывать.

Мы рассмотрим маркировку вагонов, предложенную «Федеральной пассажирской компанией», но другие перевозчики вправе устанавливать ее по своему усмотрению.

Вагоны РИЦ

Такие вагоны присущи только международным поездам, преимущественно европейского направления. Отличаются габаритами и компоновкой пассажирских мест, могут ехать 2-3 человека.

В двухместных вагонах РИЦ маркировка и условия проезда соответствуют классу люкс.

Трёхместные вагоны относятся к 2И классу. В распоряжении пассажиров есть кресло и умывальник, полки расположены вертикально.

Общий вагон

3О - на нижней полке предусмотрена посадка сразу троих пассажиров. Биотуалет и кондиционирование воздуха могут быть не предусмотрены. Разрешён провоз мелкой живности.

3В - посадка как и в 3О, но места пассажиры выбирают сами.

Сидячий вагон

Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.

1С, 2С, 3С - эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда. Остальные нюансы зависят от конкретного состава.

1Р - сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор.

1В - тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.

2Р - класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.

2В, 3Ж - мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.

2Е - пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.

Плацкарт

В этих вагонах насчитывается до 54 мест, где пассажиры едут на лежачих местах. Обычно такие пассажирские вагоны относят к третьему классу.

3Э - наличие современного санузла и кондиционера.

3Т - туалет может быть старого образца, но кондиционер есть всегда.

3Д - те же условия, как и в 3Т, но разрешён проезд с домашними животными.

3У - плацкарт с разрешением присутствия домашних питомцев, но кондиционера в нём может не оказаться.

3Л - стандартный плацкартный вагон. Кондиционер отсутствует, санузел старого образца.

У компании-перевозчика ЗАО «ТКС» в вагонах маркировки 3У установлены современные биотуалеты и кондиционирующие системы. В каждом отсеке есть розетки, ведётся видеонаблюдение в целях безопасности. В начале пути пассажиры получают постельные принадлежности и гигиенический набор. Провоз животных запрещён.

Купе

От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции. Вместимость пассажиров – до 40 человек. Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.

2Э - купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона.

2Э - такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.

2Б - условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца.

2К - разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.

2У - схожие условия проезда с 2К, но биотуалета может не быть.

2Л - отсутствуют кондиционирование воздуха и биотуалет, разрешён провоз домашних животных.

У компании ЗАО «ТКС» есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным. В некоторых секциях помимо прочего есть сейф. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Люкс (СВ)

1Б - условия проезда приравнены к бизнес-классу. Во время проезда пассажир может рассчитывать на целый комплекс услуг: выдачу питания и напитков, гигиенических принадлежностей и прессы. Выкупается всё купе целиком. Разрешён провоз не крупных домашних питомцев.

1Э - особенности проезда такие же, как в 1Б, но можно купить даже одно место в отсеке.

1У - те же условия проезда, что в классе 1Б, но при покупке не оплачиваются дополнительные услуги.

1Л - то же, что 1У, но биотуалета может не оказаться.

Компания ЗАО «ТКС» в вагонах класса 1Б предусмотрела те же условия, что в соответствующем классе, описанном выше. Но помимо прочего в секциях есть розетки, сейф и телевизор для каждого места. В таких вагонах есть душ, биотуалет и кондиционер.

Мягкий вагон

1А - помимо четырёх купе в вагоне есть и салон-бар. Душ, умывальник, биотуалет и кресло находятся в каждом пассажирском отсеке. Места для пассажиров расположены одно над другим: верхняя полка имеет стандартные размеры, нижнее место в разложенном состоянии широкое – 120 см. В стоимость билета входят напитки, еда и печатные издания. Возможен выкуп только купе целиком, ехать могут два взрослых и один ребёнок до десяти лет. Разрешено присутствие домашних питомцев.

1И - те же условия, что у 1А, но в вагоне отсутствует бар, вместо него находится ещё одно купе.

1М - в вагонах этого разряда уже 6 купе, условия схожи с предыдущими классами.

1Г - это вагоны классов 1А, 1И или 1М, но в поездах межгосударственного сообщения. В вагоне насчитывается до 6 купе, в каждом из которых могут ехать до трёх человек – два взрослых и ребёнок или взрослый и 2 ребёнка.

От вагонов первого класса отличается более комфортными и просторными купе, общее число пассажиров в которых не превышает 12.

«Сапсан»

1Р - купе-переговорная, нельзя выкупить лишь часть мест. Обслуживание здесь будет по высшему разряду: прохладительные и горячие напитки, условия для проведения деловых встреч, сидения из кожи – всё это обеспечит максимальный комфорт пассажиров.

1В - посадочное место первого класса поезда «Сапсан». Сервис на таком же высочайшем уровне, что и в вагоне 1Р, но без переговорного пункта.

1С - подразумевает условия бизнес-класса. Удобное посадочное размещение с розетками, возможность убрать вещи в шкаф, напитки и горячее питание.

2С - подходит для экономных и непритязательных пассажиров. Есть варианты посадки у стола и без него. Предусмотрены вешалки для верхней одежды, наушники рядом с каждым креслом.

2В - класс вагонов «Экономический+» (10-й и 20-й вагоны). От 2С отличается широкими проходами, розеткой у каждого кресла, доступом к беспроводному интернету. Пассажиры во время следования получают ланч.

2E - вагон-бистро, предполагающий обеспечение пассажира питанием на сумму до 2000 рублей. Билет в вагоны этого класса можно приобрести в интернете не ранее, чем за 1 сутки до отправления.

Кондиционируется весь состав.

«Стриж»

1Е - СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двух человек, путешествующих вместе. Есть возможность поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 комфортных кресла. В распоряжении пассажиров находится санузел с душевой, несколько розеток, телевизор, сейф. Горячая еда и постельные принадлежности уже включены в стоимость билета. Возможен провоз домашних животных.

1Э - то же самое, что 1Е, но места можно покупать отдельно без обязательного выкупа купе целиком.

1Р - посадочные места в вагонах первого класса. Широкие проходы, мягкие сидения, еда, печатные издания и набор путешественника.

2С - чуть менее широкие проходы и отсутствие сервиса.

Все пассажиры данного состава получают чистую воду для питья, работают кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком следят представители охраны.

Что такое СВ вагон и какими преимуществами он обладает? Этот вопрос интересует многих пассажиров РЖД, ведь каждый из нас желает путешествовать в максимально комфортных условиях.

Что такое СВ в поезде РЖД? Согласно общепринятой формулировке это спальный вагон, состоящий из девяти одно-, двух- или трехместных купе и предназначенный для перевозки 18 пассажиров.

Его главной характерной особенностью является повышенный уровень комфорта.

Первые СВ-вагоны появились еще в 1867 году. Их изобретателем является известный американский инженер Дж. Пульман. Именно он впервые представил общественности пассажирские сидения, способные превращаться в удобные лежаки.

До этого все места в поездах были исключительно сидячими и, к тому же, довольно жесткими.

Что входит в СВ вагон? Помимо более удобных спальных мест СВ имеет несколько важных преимуществ:

Стоит отметить и внутреннее убранство таких вагонов – оно отличается солидностью и приятным внешним видом.

В фирменных поездах РЖД оборудование спальных вагонов и набор предоставляемых услуг могут слегка отличаться.

Естественно, повышенные удобства не могли не отразиться на стоимости поездки . В 2019 году ее можно сопоставить с ценой авиа билета в эконом-классе (при равнозначных маршрутах).

Классификация спальных вагонов

Все СВ, обеспечивающие внутренние пассажирские перевозки, делятся на несколько классов обслуживания. Последние определяют не только список предоставляемых услуг, но и общую компоновку вагона.

Чтобы понять, как расшифровывается та или иная аббревиатура, воспользуйтесь этой подсказкой:

Бизнес-класс

Места в СВ бизнес-класса предоставляются фирменными поездами российского пассажирского ж/д перевозчика ЗАО «ТКС». Услуги включают в себя:
  • Систему кондиционирования;
  • Выдачу гигиенических принадлежностей – расческа, бумажные и гигиенические салфетки, зубная щетка и паста, крем и рожок для обуви;
  • Питание на всем пути следования (завтрак и ужин);
  • Свежую прессу;
  • Напитки – минеральная вода, чай, шоколад, кофе;
  • Постельное белье;
  • Плазменный телевизор;
  • Тапочки;
  • Wi-Fi;
  • Сейф (для доступа используется магнитная карта);
  • Индивидуальные розетки питания для ноутбуков и мобильных устройств.

Покупка билета в вагон бизнес-класса предполагает выкуп всего купе целиком (стоимость билета устанавливается именно из этого расчета).

Спальный вагон класса VIP

Места в СВ класса 1Е предоставляются в скоростных поездах «Стриж» на маршрутах «Москва – Берлин» и «Москва – Нижний Новгород».

В набор услуг входят:

  • Система кондиционирования воздуха;
  • Круглосуточная охрана;
  • Видеонаблюдение;
  • Дорожный комплект санитарно-гигиенических средств;
  • Биотуалет;
  • Умывальник;
  • Плазменный телевизор;
  • Индивидуальные розетки;
  • Сейф с несколькими ключами;
  • Напитки и питьевая вода;
  • Питание;
  • Постельное белье;
  • Тапки;
  • Средства для ухода за обувью.

При покупке билета в СВ класса 1Е пассажир должен выкупить все купе.

Аналог класса 1Е или 1Б со сниженной ценой

Билет в такой вагон нельзя купить заблаговременно. Это «горячее предложение» от РЖД выбрасывают в продажу только в одном случае – когда на каком-то маршруте в спальном вагоне остается много свободных купе.

Покупка билета с СВ класса 1Э подразумевает выкуп только одного пассажирского места.

Уровень комфорта класса 1Б, но с минимальным набором дополнительных услуг

Условия обслуживания в вагонах 1У соответствуют первому классу, но все дополнительные услуги (кроме постельного белья) пассажир приобретает отдельно.

Спальный вагон без дополнительных услуг

Самый простой вариант среди всех спальных вагонов. Предоставляет базовый набор услуг (за исключением биотуалета). Все остальное можно оплатить на месте и по желанию.

РИЦ

Аналог СВ, встречающийся только в международных поездах. Отличается наличием верхней и нижней полки. Уровень комфорта соответствует классу 1Б.

Еще одной дополнительной услугой, распространяющейся на все классы СВ, является возможность перевозки контейнеров с мелкими домашними животными.

СВ vs вагон-купе

Чем отличается СВ вагон от купе? Главным фактором, отличающим закрытый купейный вагон ІІ класса от спального, является не только уровень комфорта, но и количество пассажиров.

Если с одним попутчиком еще можно найти общий язык, то шумная компания из 3 человек может превратить поездку в тяжелое испытание. К тому же в купейных вагонах нет кнопки вызова проводника.

Чем СВ вагон отличается от Люкса? Последний пусть на немного, но все-таки превзошел классы СВ по комфорту.

Что же предлагают в Люксе:

Люкс – это отдельный вагон, обладающий наивысшими условиями комфорта и предназначенный для перевозки определенной группы пассажиров (политиков, звезд и других VIP-персон).

Посторонним запрещен вход в подобные вагоны, поэтому появление случайных попутчиков здесь полностью исключено.

Теперь вы знаете, что значит СВ вагон и сумеете подобрать для себя максимально комфортные условия. К тому же в последнее время руководство РЖД активно практикует систему скидок, призванную увеличить число билетных продаж.

К примеру, сейчас при покупке билетов за 2 месяца до отправления можно получить 40% скидку.