25.09.2019

Образец обратной стороны листка прохождения стажировки водителем


  • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
  • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
  • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
  • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
  • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

Вопрос

Должна ли стажировка оформляться на стажировочном листе?

Ответ

Нет, это не обязательно.

Законодательство не содержит обязательного требования об оформлении стажировочного листа. Исключения составляют случаи, когда проводится стажировка водителей. В этом случае необходимо оформить стажировочный лист.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» .

«После того как соискатель на должность водителя пройдет профессиональный отбор в отдельных случаях до допуска к самостоятельной работе кандидаты проходят стажировку.

Так, пройти предварительную стажировку обязаны соискатели, которые:

  • приходят устраиваться на работу сразу после окончания учебы;
  • имеют перерыв в работе на должности водителя более одного года;
  • устраиваются работать на горные маршруты;
  • планируют работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте перевозок пассажиров.

Стажировку проводит работодатель. Он самостоятельно определяет количество часов и содержание стажировки. По возможности проводите стажировку на транспортном средстве того же типа и модели и на том же маршруте, на котором сотрудник будет в дальнейшем самостоятельно работать.

Стажировка состоит из инструктажа и практики. Ее проводят под руководством и контролем водителя-наставника. В ходе инструктажа водитель получает информацию о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Ее цель подтвердить, что умения водителя соответствуют квалификационным требованиям и он сможет самостоятельно управлять конкретным транспортным средством. В практику включите управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования должно включать движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

Водителя-наставника для нового водителя назначают из других сотрудников-водителей, которые:

  • не совершили за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
  • имеют стаж работы на соответствующем типе транспортных средств:
    1) не менее трех лет - при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле;
    2) не менее пяти лет - при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе.

По итогам стажировки оформите стажировочный лист. Форма документа произвольная, при этом в нем обязательно отразите:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилию, имя и отчество водителя-стажера;
  • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилию, имя, отчество водителя-наставника;
  • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься такой деятельностью.

Работодатели обязаны вести документальный учет всех проведенных стажировок каждого водителя. Стажировочные листы храните не менее пяти лет.

Об этом говорится в пунктах 13-22 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 11 марта 2016 г. № 59*.»

26.04.2018, 1:55

Кадровику нужен стажировочный лист: бланк. Не секрет, что в ряде случаев водители должны проходить стажировки. Их организация традиционно вызывает множество вопросов. Несмотря на то, что многим специалистам знакомо понятие стажировки, правила ее проведения нередко до конца неясны. Один из вопросов, вызывающих сложности у кадровиков: где скачать стажировочный лист: бланк word. Специально для читателей наши специалисты подготовили форму данного документа, которую можно бесплатно скачать на сайте.

Стажировки водителей

Во время стажировки сотрудники постигают азы работы, которой им предстоит заниматься. Однако обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

Помимо общих случаев проведения стажировки, существуют отраслевые требования. Например, в энергетике стажировать сотрудника нужно после перерыва в работе (п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Или, например, водители, занятые на пассажироперевозках и перевозках грузов, должны в обязательном порядке проходить стажировку. Таково отраслевое требование (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). В этой ситуации и требуется скачать бланк word стажировочного листа водителя.

Вредные условия труда – это производственные факторы (например, шум, вибрация и т.д.), которые могут вызвать у работника заболевание.

Опасные условия труда – это производственные факторы, которые могут привести к травме или увечью работника.

(приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163).

Понятно, что если стажировка – дело обязательное, то она должна быть правильно оформлена. Поэтому нужно скачать стажировочный лист водителя: бланк.

Для автобусов и грузовиков – разный стаж

Действительно, в некоторых случаях водители должны проходить стажировку при трудоустройстве (п. 13-22 Порядка, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2016 № 59).

Стажировка обязательна при следующих обстоятельствах:

  • сотрудник устраивается на работу непосредственно после окончания учебы;
  • трудоустройство происходит после перерыва в работе продолжительностью более года;
  • сотрудник устраивается на работу на горный маршрут;
  • работник будет работать на новом типе транспортного средства или новом маршруте пассажироперевозок.

Руководителем стажировки является водитель-наставник. Его кандидатура подбирается из водителей предприятия, удовлетворяющих следующим условиям:

  • наставник не совершил за последний год по своей вине дорожно-транспортных происшествий;
  • имеет подходящий стаж управления соответствующим транспортным средством (легковым такси или грузовиком – не менее 3 лет; автобусом, трамваем, троллейбусом – не менее лет).

Отметим, что бланк стажировочного листа водителя должен содержать информацию о водительском стаже.

Стажировку водителя проводит работодатель, определяя содержание и устанавливая необходимое количество учебных часов в соответствии с программой стажировки. Добавим, что если у компании есть возможность, то стажировка должна проводиться на транспортном средстве того типа и модели, на котором сотрудник будет работать.

Форма документа

Сразу скажем, что действующее законодательство не устанавливает унифицированной формы «Стажировочный лист». Скачать бланк можно только в произвольной форме.

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Обычно стажировочный лист (пример заполнения см. в статье « ») содержит следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилию, имя и отчество водителя-стажера;
  • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилию, имя, отчество водителя-наставника;
  • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, который прошел аттестацию на право заниматься такой деятельностью.

Разработанный нашими специалистами стажировочный лист водителя грузового автомобиля: бланк word скачать можно по прямой

ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить

проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя после окончания

учебы, а также водителям: 1) имевшим перерыв в водительской деятельности более одного года; 2)

назначаемым для работы на горных маршрутах; 3) переведенным на новый тип транспортного

средства; 4) переведенным на новый маршрут перевозки пассажиров.

ЛИСТОК ПРОХОЖДЕНИЯ

СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Водитель ______________________________________________________

приказом по ______________ АТП _________ от ______________ 199_ г.

N ___________принят водителем ____ класса на транспортное средство

Водительское удостоверение серии ______ N ____ категории _________

Стаж работы водителем с _______________________________________ г.

Причина направления на стажировку ________________________________

Направляется для прохождения стажировки в объеме __________ часов:

предмаршрутной стажировки __________ час., маршрутной _______ час.

"__" _______ 199_ г. Начальник отдела кадров

_______________________

(подпись)

2. Водитель __________________ прошел с __________________ 19__ г.

по ____________ 19__ г. стажировку в объеме _________________ час.

.

Отметки о полученных зачетах:

Зачет по теоретической подготовке ________________________________

(получен, не получен)

___________________

(подпись)

Зачет по практической подготовке _________________________________

(получен, не получен)

"__" _______ 19__ г. Водитель-наставник

__________________

(подпись)

Контрольная проверка стажера проведена и нормативы итогового

тестирования _____________________________________ (не) выполнены.

"__" _______ 19__ г. Водитель-инструктор

___________________

(подпись)

Замечания о работе стажера

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение

Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на _____________

__________________________________________________________________

(модель транспортного средства, маршрут)

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Зам. начальника

по безопасности движения (инженер) __________________

(подпись)

"__" ___________ 19__ г.

Зам. начальника по эксплуатации __________________

(подпись)

"__" ___________ 19__ г.

Ознакомлен:

Начальник колонны (отряда)

_________________________ __________________

(подпись)

"__" ___________ 19__ г.

ЖУРНАЛ УЧЕТА НАРУШЕНИЙ

ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ И ДРУГИХ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК, СВЯЗАННЫХ

С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДОПУСТИЛИ

ВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1995 г. N 196-ФЗ), ст. 20, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны

анализировать и устранять причины нарушений Правил дорожного движения с участием

принадлежащих им транспортных средств. Данные о нарушениях Правил дорожного движения,

Правил технической эксплуатации и других правил фиксируются в журнале учета нарушений ПДД.

Анализ данных учета совершенных нарушений позволяет выявить водителей группы повышенного

риска, разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению надежности водительского

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

ЖУРНАЛ УЧЕТА НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ДРУГИХ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК,

СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ДОПУСТИЛИ ВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

N Данные о водителе: Модель и Дата и Характер Обстоятель- Кем ус- Какое понес Кем и Дополнительные

п/п а) фамилия, имя, номерной время нарушения ства, при танов- наказание когда меры (собрание,

отчество знак ав- наруше- которых лено виновник наложе- индивидуальная

б) класс и стаж томобиля ния имело мес- наруше- но взыс- беседа и др.)

работы то наруше- ние кание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7.3. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Порядок проведения государственного технического осмотра (ГТО) с применением средств

диагностирования (известного больше как инструментальный контроль) определен следующими

основными нормативными документами:

Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 N 196-ФЗ;

Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,

учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Утв. Приказом

Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27;

Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке проведения

государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в

Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел

Российской Федерации" от 31.07.1998 N 880;

Приложением к Постановлению Правительства РФ N 880 "Положение о проведении

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним

Российской Федерации";

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Об организации и

проведении государственного технического осмотра транспортных средств" от 15.03.1999 N 190;

Приложением к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации N 190

"Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств

Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел

Российской Федерации";

- "Правилами дорожного движения". Утв. Постановлением Совета Министров - Правительства

Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, с изменениями, внесенными Постановлением

Правительства Российской Федерации от 08.01.1996 N 3;

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями

должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Утв. Постановлением Совета

Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090;

Приложением к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации N

1090 "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных

средств";

Государственными стандартами и техническими условиями, установленными для определения

технического состояния транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

При подготовке транспортного средства (ТС) к предъявлению на пункт государственного

технического осмотра (ПГТО) с использованием средств технического диагностирования необходимо

ознакомиться с "Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС",

изложенным в приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к

эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Автомобиль, предъявленный на ГТО, должен иметь:

Опрятный внешний вид, детали кузова не должны иметь видимых повреждений - вмятин,

царапин, следов ржавчины; диски колес, если они за зиму поржавели, нужно подкрасить;

Чистый моторный отсек с отчетливо читаемыми номерами двигателя, кузова и шасси (рамы).

Давление в шинах автомобиля необходимо довести до нормы, установленной заводом-

изготовителем, поскольку недостаток давления в одном из колес может быть причиной повышенной

разницы тормозных усилий, которую покажет измерительный стенд. Также необходимо снять

колпаки колес (если они есть), т.к. проверяется надежность крепления колес по условиям

безопасности.

В комплектацию автомобиля должны также входить находящиеся в исправном состоянии

огнетушитель с неистекшим сроком годности и знак аварийной остановки или мигающий фонарь.

Состав аптечки первой помощи должен соответствовать перечню комплектности, который

можно найти в приложении к "Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации" (от 23.10.93 N

1090). Просроченные лекарственные препараты (если таковые будут) необходимо заменить новыми.

В бак автомобиля необходимо залить бензин, соответствующий требованиям эксплуатации

двигателя.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Лобовое стекло не должно иметь сколов и трещин в зоне работы стеклоочистителя со стороны

водителя.

В соответствии с п. 15 "Правил проведения ГТО автомототранспортных средств РФ" (Приказ

МВД РФ от 15.03.99 N 190) государственный технический осмотр транспортных средств владельцев

производится только после предъявления владельцем ТС следующих документов:

Паспорт (военнослужащий предъявляет удостоверение личности и справку, подтверждающую

предоставление жилплощади по месту службы, а также военный билет);

Водительское удостоверение с разрешенными отметками в нем на право управления

транспортным средством, предъявленным на ГТО.

Иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие в РФ на срок до 6 месяцев, при

предъявлении на осмотр транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции,

должны иметь международное или национальное водительское удостоверение, соответствующее

требованиям Конвенции о дорожном движении, или другое национальное удостоверение с


Листок прохождения стажировки
водителем транспортного средства

1. Водитель Козлов Николай Иванович , приказом по МБОУ СОШ № 22 от 16.08.2011 № 48/1 принят водителем автобуса на транспортное средство ТС ПАЗ 3205370 регистрационный номер М 986 НХ 71

Водительское удостоверение серии 71 СА № 050655 категории ВСДЕ. Стаж работы водителем с1968г.
Причина направления на стажировку повышение квалификации. Направляется для прохождения стажировки в объеме 4 смен 32 часов.

М.п. Директор школы
«___»_____________2013г. М.Ю. Чиркова

(подпись, расшифровка подписи)

2. Водитель Козлов Николай Иванович прошел с__________2013г. по ________2013г.
Стажировку в объеме____________________________часов.
Отметки о полученных зачетах:
Обучение безопасным приемам работы с ___________2013г.по _______________2013г.
______________________________
(подпись лица, проводившего обучение)

Проверка знаний инструкций по ОТ: «___»_________2013г._______________________
(подпись председателя комиссии)

Проверка знаний ПДД: «___»___________2013г._________________________________
(подпись инженера безопасности движения)

Зачет по практической подготовке______________________________________
(получен, не получен)

«___»_____________2013г. ________________________________________
(подпись водителя-наставника)

Заключение:
Допустить (не допустить) к самостоятельной работе на транспортном средстве ТС ПАЗ 3205370 регистрационный номер М 986 НХ 71, маршрутом МБОУ СОШ № 22 д. Пашково

Ответственный за безопасность движения _________________________
(подпись)
«___»_______________2013г.

Ознакомлен:

Директор школы «___»_________2013г. ______________________
(подпись)


Стажировочный лист

Фактически на любом современном предприятии, руководители порой требуют от своих подчиненных предъявить стажировочный лист. Для его получения необходимо сотруднику в обязательном порядке проходить стажировку. Что такое стажировка?

Вы отправляетесь на любое другое предприятие (государственное или частное – не принципиально), и походите там стажировку. Стажировка – это практически те же самые курсы повышения квалификации, только в данном случае, специалисты предприятий делятся профессиональным опытом между собой. В этом случае, к работнику будет приставлен инструктор, который и будет его стажировать, показывать новые нюансы и аспекты рабочего процесса, и где-то даже обучать.

Как правило, стажировку на предприятиях проходят все молодые специалисты, которые недавно окончили профессиональные вузы. Стажировочный лист обязательно выдается по окончанию процесса стажировки. Он представляет собой своеобразный бланк, установленного официального государственного образца, который заполняется по специальной форме.

Стажировочный лист требуется для обязательного предъявления будущему работодателю. Наша фирма поможет оформить стажировочный лист, со всеми полагающимися записями за короткий срок.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня продолжим расматривать раздел стажировки водителей.

Cроки стажировки, указанные ниже, являются минимально необходимыми по практическому вождению транспортного средства на объектах производства работ и совершенствования профессиональных навыков вождения на маршрутах движения.

Предприятия в связи со спецификой работы могут устанавливать свои сроки прохождения стажировки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия, а также свою форму стажировочного листа.

ОБЪЁМЫ (СРОКИ)

прохождения стажировки водителями



Категория транспортных средств

Стаж работы водителя по профессии


Продолжительность стажировки

час/смена (5-ти дневная раб. неделя)


«В», «С»

1

-нет стажа

От 1 до 3 лет

3 года и более


не менее 40/5

16 – 32/2 – 4

16 – 24/2 - 3


«Д»

2

-нет стажа

От 1 до 3 лет

3года и более


не менее 48/6

24 – 32/3 - 4


«Е»

3

-нет стажа

От1 до 3 лет

3 года и более


не менее 32/4

16 – 24/2 - 3


Трактора и ДСМ (колесные)

4

-нет стажа

От 1 до 3 лет

3 года и более


24 – 32/3 – 4

16 – 24/2 – 3


Трактора и ДСМ (гусеничные)

5

-нет стажа

От 1 до 3 лет

3 года и более


не менее 24/3

Примечания:

В случае если водитель будет осуществлять перевозки и в ночное время (темное время суток), то для нормальной его адаптации, стажировка может проводиться в этих же условиях

О повышении профессионального мастерства и стажировки

Водителей и механизаторов участка АТиСТ

Исполняющий обязанности председателя профкома

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями законодательных актов по охране труда, Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12.

Проходящий повышение профессионального мастерства, а также стажировку водитель или механизатор обязан выполнять требования безопасности изложенные в "Инструкции по охране труда для всех профессий ХХХХХХХХХХХХХХ".

1.1. Лица, вновь принимаемые на работу в качестве водителей, механизаторов, а также водители, механизаторы, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года или переведённые на новый тип, марку транспортного средства к управлению транспортного средства допускаются после прохождения стажировки.

1.2. Стажировка проводится в соответствии с пунктом 4.2.28. Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасности в ОАО «Газпром» (ВРД 39-1.14-021-2001), а также ”Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей” РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20 января 1986 года.

1.3. Программа стажировки распространяется и на водительский состав автопогрузчи­ков, строительно-дорожных машин и тракторов.

Стажировка водителей и механизаторов.

2.1. Целью стажировки является адаптация водителей и механизаторов к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих изучение конструктивных особенностей, безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и пассажиров.

2.2. Водители и механизаторы после прохождения первичного инструктажа на рабочем месте и производственного обучения должны в течении первых

2-14 рабочих смен или дней (в зависимости от характера роботы, квалификации) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных распоряжением по службе (цеху, участку).

2.3. Допуск водителей и механизаторов к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

2.4. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

2.5. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем - наставником, как правило, на весь срок стажировки.

2.6. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, грузовых и легковых автомобилях - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

2.7. Механизатор-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплини­рованных механизаторов, имеющих непрерывный стаж работы не менее 5 лет и удостоверение тракториста-машиниста с категориями (АВСDЕF), не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших ежегодное обучение по теме: «Безопасности дорожного движения». Механизаторы-наставники назначаются прика­зом по филиалу.

2.8. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования (Приложение 1).

2.9. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители и механизаторы транспортных средств, прошедшие предрейсовый медицин­ский осмотр.

2.10. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проводят стажировку.

2.11. Стажировка на рабочем месте включает следующее:

Изучение действующих производственных инструкций по охране труда, видам работ и пожарной безопасности;

Ознакомление с тактико-технической характеристикой транспортного средства, проверка технической комплектности узлов и агрегатов, принадлежностей и приспособ­лений, внешнего вида транспортного средства;

Отработка практических навыков по безопасным методам и приемам труда при проведении технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

Управление транспортным средством в присутствии водителя-наставника, учитывая погодные и дорожные условия на маршруте.

3. С тажировки водителей грузовых и легковых автомобилей.

3.1. Срок стажировки водителей (принимаемых на работу и при переводе

с одной марки автомобиля на другую) определяет главный инженер филиала. В зависимости от стажа работы водителя и категории транспортных средств рекомендуются следующие сроки стажировки:

3.2. Срок стажировки водителей, имеющий водительское удостоверение кате­горий В,С,Д,Е со стажем работы более трёх лет, работающих на транспортных средствах категории В, при переводе с одной марки автомобиля на другую того же типа транс­портного средства - 1 смена.

4.1. Срок стажировки механизаторов (принимаемых на работу или при переводе с одной марки самоходной машины на другую) определяется в зависимости от стажа работы механизатора и категории транспортного средства рекомендуются следующие сроки стажировки:

4.2. Срок стажировки механизаторов, имеющий удостоверение кате­горий А, В, С, D, Е, F со стажем работы более трёх лет, при переводе с одной марки самоходной машины на другую того же типа - 1 смена.

Между

6.4 СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

6.4.2. Стажировка водителей производится под руководством опытных водителей - наставников, назначенных Приказом по Обществу из числа наиболее дисциплинированных и опытных водителей, имеющих общий водительский стаж не менее 3-х лет.

Исходя из специфики производства, водительского стажа, разрешенных категорий и квалификации водителя, руководителем СП устанавливается, после согласования со службой БДД, продолжительность стажировки.

6.4.3. Срок стажировки в качестве водителей определяется начальником колонны. В зависимости от стажа работы водителя и его квалификации рекомендуются следующие сроки стажировки водителей:

водители транспортных средств, не имеющие стажа, а также водители автобусов, впервые назначаемые на работу на автобусе - не менее 7 рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы до 1 года - не менее 4-х рабочих смен;

водители транспортных средств со стажем работы свыше 1 года - не менее 2-х рабочих смен;

при переводе водителя с одной марки транспортного средства на другую - не менее 1-й рабочей смены.

машинисты (мотористы), не имеющие стажа - не менее 5-и рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы до 1 года - не менее 3-х рабочих смен;

машинисты (мотористы) со стажем работы свыше 1 года - не менее 1-й рабочей смены;

при переводе с одной марки на другую - не менее 1-й рабочей смены.

6.4.4. Общая продолжительность стажировки водителя спецтехники определяется, как сумма времени двух значений, согласно вышеприведенным данным в п.6.4.3.

6.4.5. При назначении стажировки водителям механических транспортных средств оформляется листок стажировки (Приложение 2 ) .

Стажировка заключается в обучении требованиям безопасного вождения автотранспортного средства, производственной обстановкой, изучении маршрутов движения, в показе правильных и безопасных приемов вождения автотранспортного средства, труда и организации рабочего места, мер безопасности при обслуживании спецоборудования, установленных на транспорте.

Стажировка водителей производится по специально разработанным и утвержденным программам, на транспортных средствах тех марок, на которых придется работать в дальнейшем, под руководством, водителей-наставников, назначенных приказом по Обществу.

6.4.8. По окончании стажировки и проверки знаний, начальник колонны, на основании заключения листа стажировки , издает распоряжение по колонне о допуске водителя к самостоятельной работе и закреплении за ним транспортного средства соответствующей категории. Листок прохождения стажировки хранится в колонне (кадровой службе) и является основанием для допуска водителя к самостоятельной работе.

Допуск к самостоятельной работе водителей (машинистов) транспортных средств, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) оформляется распорядительным документом по Обществу, копия которого передаётся начальнику колонны.

6.4.9. Для улучшения работы по обеспечению безопасности дорожного движения в Обществе могут вводиться освобожденные водители - наставники. Положение об освобожденном водителе-наставнике приведено в Приложении 14 .


Утрата способности любить, угасание чувств, умирание души, разрушение связей между людьми, между поколениями, между человеком и природой.

«Тюбяй-Жарханский наслег»» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между.

Этот звонок для них – рубеж между детством и взрослой жизнью, между сказкой и былью. Встречайте наших выпускников … года.

Охватывают отношения не только внутри организации, но и между организациями, а также между организациями и отдельными индивидами

В связи с чем, на практике возникает большое количество споров между налогоплательщиками и инспекциями фнс россии, а также нередки.

Утверждение части состава на пм в трудности и скорости, а также списка кандидатов (приоритетного списка запасных)

Главная цель Программы – укрепление культурно-академических связей между народами США и России, улучшение взаимопонимания между нашими.

Из конвенций, заключенных на региональном уровне, укажем на основные соглашения в области международного частного права между странами.

Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу


Стажировка водителей при приеме на работу иногда бывает необходимым этапом допуска сотрудника к самостоятельной трудовой деятельности. Разберемся, как проводится стажировка, как она оформляется и какой статус имеет в организации водитель-стажер.

Что такое стажировка?

Под стажировкой понимается период, когда работник либо приобретает необходимый опыт, повышая свою квалификацию, либо проходит испытательный срок перед приемом на работу. В первом случае стажировка обычно касается студентов, курсантов и других учащихся профессиональных учебных заведений, которые на практике закрепляют знания и навыки, которые получили во время обучения. Во втором же она проводится, если работник:

  • впервые приступает к работе, в том числе и после окончания учебного заведения (в этом случае первые смены — от 2 до 14, в зависимости от сложности работы и уровня квалификации, — работник обязан отработать под наблюдением лиц из числа уже имеющих нужный опыт работы и назначенных приказом руководства);
  • повышает квалификацию и проходит дополнительное обучение (в этом случае стажировка является частью учебного процесса);
  • поступил на работу с условиями труда, квалифицированными как вредные либо опасные;
  • не работал по специальности более года (при таком перерыве реальные навыки могут быть утрачены, и стажировка используется для их восстановления).

Применительно к водителям действуют оба случая. Во-первых, вновь принятый на работу водитель может первые смены отработать под руководством опытного сотрудника (а в некоторых случаях просто обязан это сделать). Во-вторых, водитель может проходить курсы повышения квалификации, чтобы, к примеру, «открыть» новую категорию в водительских правах (например, с категории B перейти на C или D). В-третьих, при длительных перерывах, переводах на другую модель машины или новый маршрут работодатель допускает водителя к самостоятельным перевозкам только после стажировки продолжительностью не менее 2 рабочих смен под руководством водителя-наставника.

Нормативные акты о стажировке для водителей


Для того чтобы правильно и законно провести стажировку, необходимо руководствоваться рядом нормативных актов. Первым из них является Трудовой кодекс. К стажировке имеют отношение те его нормы, которые касаются испытательного срока при заключении трудового контракта. Дело в том, что проведение стажировки оформляется именно как испытание. При этом она должна быть указана и в тексте трудового договора — в противном случае работнику, неудовлетворительно прошедшему стажировку, нельзя будет отказать в приеме.

Вторая норма имеет несколько необычный статус. Это руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, принятый министерством автотранспорта РСФСР еще в 1986 году. Формально он не имеет обязательной силы, поскольку не был официально опубликован, однако в этом документе подробно описаны правила, по которым проводится водительская стажировка, поэтому на многих предприятиях предпочитают им пользоваться. Правда, для того чтобы РД мог применяться, либо его нормы должны быть закреплены внутренними актами организации, либо в этих актах должна быть ссылка на РД.

Следующий акт — постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.03 № 1/29. Оно уже является обязательным для применения, хотя его положения, касающиеся стажировки, весьма расплывчаты. Говорится лишь о том, что работодатель обязан проводить обучение вновь принятых сотрудников, занятых на опасной работе, к числу которых относятся и некоторые водители.

Наконец, к стажировке имеет отношение ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ. Этот закон требует от работодателя организовывать работу водителей так, чтобы не были нарушены нормы, касающиеся безопасности дорожного движения. Одним из способов обеспечения как раз и является стажировка при приеме на работу.

Как проводится водительская стажировка?


Процедура допуска водителя к самостоятельной работе в этом случае предусматривает несколько этапов:

  1. Проверку теоретических знаний, которыми обладает водитель-стажер. Вопросы задаются как по правилам эксплуатации и устройству вида автотранспорта, на котором он будет работать, так и по общим правилам вождения, поведения на дороге и т. д. Всего задается не менее 20 вопросов.
  2. Вождение машины на специальной площадке. Здесь стажер должен продемонстрировать, что способен хотя бы по минимуму управлять новым для него транспортным средством. Если он не справится на этом этапе, он отстраняется, считается не прошедшим стажировку и к самостоятельной работе допущен быть не может.
  3. Поездку по будущему маршруту (для маршрутного транспорта) либо просто по городу вместе с водителем-наставником. За рулем должен сидеть стажер, однако наставник вправе отстранить его от вождения на сложных участках. Об отстранении делается отметка в карточке стажировки.
  4. Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Это своего рода выпускной экзамен, в ходе которого водитель-наставник не вмешивается в вождение, а лишь отмечает поведение и навыки стажера.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Наставником, под руководством которого проходит стажировка нового водителя, должен быть назначен один из уже работающих водителей, имеющий определенный стаж вождения:

  • для автобусов — не менее 5 лет;
  • для такси или грузовиков — не менее 3 лет.

Кроме того, водитель-наставник должен обладать необходимыми теоретическими знаниями в области вождения и эксплуатации конкретной модели автотранспорта. Это необходимо, поскольку стажировка проводится именно на той машине (или хотя бы на той же модели), на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Именно поэтому, если на предприятии используется несколько разных видов транспорта (к примеру, автобусы, грузовики, легковые автомобили), требуется иметь несколько водителей-наставников — по одному для каждого вида.

Сколько должна длиться стажировка?


Продолжительность стажировки определяется характером работы, которую должен выполнять принимаемый на работу водитель. Например, по отношению к водителям автобусов действуют следующие правила:

  • для ранее не работавших в качестве водителя, получивших в ГИБДД водительские права категории D, — 61 час перед маршрутом + 163 часа на маршруте;
  • для прошедших переподготовку с категории B или C на D — 30 часов предмаршрутной практики + 72 часа на маршруте;
  • для водителей, которые ранее не работали на автобусе, — 18 часов перед маршрутом + 32 часа на маршруте;
  • для тех, кто уже работал на автобусе, но имеет перерыв в водительской практике длительностью более 6 месяцев — 8 часов предмаршрутной стажировки + 16 часов на маршруте;
  • при 3 месячном перерыве в работе — 8 часов перед маршрутом + 24 часа на маршруте;
  • при смене модели автобуса — 32 часа маршрутной стажировки (предмаршрутную можно не проводить);
  • при смене маршрута — 4 часа на маршруте (в сложной местности — 8 часов с наставником, который уже работал на этом маршруте).

Оформление результатов стажировки

По окончании стажировки на водителя оформляется лист, в который заносятся результаты каждого испытания и замечания контролеров. Лист подписывают и стажер, и наставник, после чего он передается в отдел кадров, где принимается решение.

Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной. В том же случае, если окажется, что водитель недостаточно хорошо прошел стажировку, может приниматься одно из 2 решений:

  1. Водителя направляют на повторную стажировку, сроки которой определяются в каждом случае индивидуально.
  2. Водителя исключают из кандидатов на должность. После этого о приеме на постоянную работу водителем и заключении трудового контракта уже речи идти не может. Не прошедший стажировку водитель подлежит увольнению или, с его согласия, переводу на другой вид работы на предприятии.

Как оплачивается стажировка?


Поскольку во время выполнения стажировки (особенно на маршруте) водитель фактически уже выполняет свою работу, ему должна начисляться заработная плата. Ее размер определяется условиями трудового договора, однако в целом оплата стажера не должна быть ниже, чем оплата постоянно работающего водителя (за исключением возможных премий и других поощрений, на которые стажер не имеет права).

Труд водителя-наставника тоже должен быть оплачен. Как правило, за то время, что он выступает в качестве наставника при стажирующемся водителе, он получает надбавку в размере не меньше 5% от зарплаты, установленной для него ранее.

Охрана Труда

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля 3 класса

Программа проведения стажировки на рабочем месте для водителя автомобиля 3 класса

Стажировка проводится под непосредственным руководством опытных и квалифицированных

работников и специалистов предприятия,которые назначаются приказом по предприятию.

Работник в процессе стажировки должен выучить:

назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", правила дорожного движения

основы безопасности движения

правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям)

правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов

основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок

признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения

порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов

правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках

правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин

влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля

способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий

приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях

правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля

правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта.

Работник в процессе стажировки,под руководством квалифицированного работника должен усвоить:

Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С".

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.

Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Оформление путевых документов.

Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство.

Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов.

Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля.

Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

Кроме этого программа стажировки включает в себя ознакомление работника;

  • С рабочим местом.
  • С прилегающей к рабочему месту территорией.
  • С оборудованием,приспособлениями,инструментом,которые используются в работе.
  • Инструкциями с требованиями безопасности заводов изготовителей оборудования на котором будет работать работник.
  • Основными производственными факторами,которые возникают при данном технологическом процессе.
  • Опасными зонами машин, механизмов на участке.
  • Инструкциями предприятия по охране труда.
  • Инструкциями предприятия с пожарной безопасности.
  • Инструкциями предприятия по электробезопасности
  • Наявными средствами индивидуальной и коллективной защиты.
  • Требованиями внутреннего трудового распорядка.
  • Местом нахождения средств пожаротушения.
  • Местом нахождения медицинской аптечки.
  • Местом аварийного отключения оборудования от электросети.
  • Требованиями безопасности при работе с грузоподьемным оборудованием.

Работник за время стажировки должен:

  • Выучить и усвоить на практике безопасные приемы и методы подготовки рабочего места.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные методи и приемы в процессе выполнения работ.
  • Выучить и засвоить на практике безопасные приемы и методы работы после окончания основной работы.
  • Выучить и засвоить безопасные приемы и методы своих действий при возникновении пожара, и аварийных ситуаций.
  • Выучить и усвоить безопасные методы и приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой медицинской помощи.
  • Выучить устройство и усвоить принципы работы первичных средств пожаротушения и научиться ими пользоваться.
  • Практически усвоить безопасные приемы и методы работы без нарушений требований охраны труда.

Программа стажировки


стажировки водителей наименование организации

Ознакомление работника с функциональной структурой подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Практическое освоение приемов и методов трудовой деятельности.

В период стажировки работник должен подробно изучить:

  • инструкции по охране труда по основной и смежным профессиями, видам работ;
  • требования к правильной организации и содержанию рабочего места, транспортного средства;
  • порядок проверки исправности оборудования, безопасной подготовки и пуска в работу транспортного средства;
  • назначение контрольно-измерительных приборов, а также блокировочных, сигнализирующих, предохранительных и защитных средств, и приспособлений, используемых при эксплуатации транспортного средства;
  • меры противопожарной безопасности, расположение и принципы действия противопожарных средств, и т. п.;
  • способы предупреждения и устранения аварийных ситуаций, действия при тушении пожаров, загораний, загазованности;
  • порядок применения средств коллективной и индивидуальной защиты (СИЗ) и предохранительных приспособлений, требования к спецодежде, специальной обуви;
  • правила оказания доврачебной помощи при ДТП, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током и других несчастных случаев.

Ознакомление с техническими характеристиками и мерами безопасности при эксплуатации автомобиля, с устройством и порядком обслуживания транспортных и грузоподъемных средств, и механизмов, со всеми опасными местами механизма, машин, с устройством и применением предохранительных ограждений, приспособлений, а также назначением и правилами пользования средствами индивидуальной защиты

Подбор, применение инвентаря, приспособлений, инструмента и др. в соответствии с инструкциями по охране труда и технологических регламентов.

Если общая продолжительность стажировки составляет менее 5 смен, то соответственно изменяется продолжительность каждого из этапов или исключаются отдельные этапы. Это устанавливается исходя из практического опыта, конкретных обстоятельств и обязанностей (функций) работника.

Должность (ответственного за БДД) (подпись) Ф.И.О.