11.10.2018

Слепой музыкант основная мысль. Вступительное слово учителя. Нужна помощь в учебе


Творчество В. Короленко еще при его жизни стало символом совести и чести эпохи. Благодаря своей наблюдательности и умению понимать людей, писатель черпал сюжеты для своих произведений из реальных жизненных событий.

В. Короленко писатель-гуманист, в его произведениях человеческие чувства всегда выносятся на первый план. Благодаря силе писательского слова, автор заставляет нас сопереживать главному герою, вместе с ним переживать жизненные трудности, проникаться его мыслями и чувствами.

Для цветов мы выделяем их тон, насыщенность и легкость. Цветовой тон определяет длину волны. Оттенки тона создаются путем смешивания тона с другим тоном. Насыщение цвета можно понимать как силу, которую цвет проявляет в графе, независимо от его легкости. Легкость - это интенсивность светового ощущения.

Цвета можно сортировать по различным критериям. В зависимости от тона, мы делим цвета на светлые и темные. Яркие цвета воспринимаются как теплые, темные, как холодные. В зависимости от насыщенности мы различаем цвета, богатые и бледные. В зависимости от того, находятся ли цвета в солнечном спектре или нет, мы делим цвета на спектральный и мимоспектральный. За пределами спектра цвета фиолетовые. В зависимости от срока службы цвета делятся на нейтральные и хроматические. Нейтральные цвета черно-белые.

Во многих его произведениях поднимается вопрос о том, для чего существует человек, какую роль он играет в обществе. В рассказе « Слепой музыкант» очень четко прослеживается такая тематика. Короленко предоставляет возможность разобраться, что действительно есть слепотой человека: физическое или духовное ее проявление.

«Слепой музыкант» - краткий пересказ

Первые страницы рассказа повествуют о том, что в семье богатых украинских помещиков родился мальчик. Со временем странное выражение лица маленького Петеньки, толкает его мать на мысль, что ребенок слепой. Врач подтверждает ее догадки и констатирует, что мальчик никогда не сможет видеть.

Казалось, что все хорошо

В зависимости от того, можно ли смешивать цвета с другими цветами или нет, мы делим цвета на производные и основные цвета. В зависимости от расстояния в цветовой схеме в соответствии с тональностью тонов мы различаем цвета, дополняющие и не дополняющие друг друга. Дополнительные цвета - это самые отдаленные - они противоречивы.

Это разделение, которое имеет свою основу как в объективной реальности, так и в субъективном восприятии цвета, имеет свою долю в символике цветов, существующих в человеческой культуре. Белый - это цвет чистоты, света, бытия, черного означает печаль, пустоту, смерть. Серый цвет выражает нейтральность, спокойствие, желтый цвет - это волнение, радость, золото и богатство, поскольку самый светлый цвет также символизирует трансцендентный сверхчувственный мир. Орандж означает энергию, теплоту, дружбу. Красный - это символ жизни, ловкости, силы, похоти, борьбы и революции.

Это полностью меняет жизнь матери, она начинает непрерывно заботиться о своем несчастном сыне и дарить ему максимальное количество материнской любви. У матери Петра есть родной брат - Максим Яценко, храбрый мужчина, которого еще с раннего детства тянуло на безрассудные подвиги.

Он убежал в Италию, чтобы взять участие в противостояние с австрийцами в составе отряда Гарибальди. В сражение он теряет ногу и вынужден вернуться назад на родину. Максим делает замечания своей сестре, что она не сможет путем безграничной заботы о Петеньке, воспитать в нем настоящего мужчину и сам берет на себя эту миссию.

Фиолетовый смешивает контраст между красным и синим, динамизм, но и достоинство. Синий олицетворяет мир, пассивность, лояльность. Зеленый - это символ мира, благополучия, естественной силы. Опосредованный предмет - блеск и внешняя форма. Формы отличаются контурами, которые возникают из-за внезапного изменения цвета или освещения. В обычной практике контуры отличаются цифрами, то есть внешними формами, реальными вещами. Если мы сосредоточимся на конкретном объекте, мы воспринимаем его как уходящую фигуру и остальные фигуры в качестве фона.

В рисовании или живописи можно добиться эффекта, когда мы можем воспринимать два цвета попеременно, как фигуры и фоны разных форм. Формы вещей воспринимаются как постоянные, хотя их изображение постоянно меняется в сетчатке. Мы воспринимаем правый прямоугольник как больше, хотя два прямоугольника одинаковы. Это связано с тем, что в трехмерном мире правый прямоугольник будет более отдаленным, и поэтому он должен быть больше. Это указывает на то, что мы воспринимаем вещи не как их образы на нашей сетчатке, а как они есть на самом деле.

Петенька рос очень впечатлительным мальчиком: его пугали звуки природы, он не мог справиться с обилием эмоций от различных шумов и часто терял чувство от них. Очень часто маленький Петенька заходит в конюшню, чтобы послушать как старый конюх Иохим играет на своей дудке.

Эта музыка захватывает Петю, духовно насыщает и завораживает его. Увидев это, Максим просит конюха петь слепому мальчику народные песни, что еще больше покоряет сердце незрячего. Единственным другом Петеньки была девочка Эвелина, дочь соседского помещика.

Поскольку обширность - общий объект и прикосновение, можно наслаждаться восприятием произведений искусства, в которых роль играет форму, чтобы компенсировать чувство слабовидящего. По этой причине мы относимся к чисто визуальным художественным типам живописи, в которых две размерности пространства существенно предотвращают тактильное восприятие формы, напротив, мы считаем пластики преимущественно визуальными, но вторичными тактическими.

Другим опосредствованным объектом зрения является место и местное движение. Сайт - приключение материального существа, неизмеримая непосредственная граница, окружающая тело. Эта граница состоит из других тел, потому что, согласно Аристотелю, относительное пространство создается существованием тел. Местное движение - это плавное изменение местоположения. Поэтому местное перемещение означает изменение одного положения между телами в другом положении. Это изменение позиции фиксируется через видение.

Вместе ребята росли, а вступив в юношество, ощутили настоящие чувства друг к другу. Эвелина, душа которой переполнена любовью и жалостью к Петру, принимает твердое решение стать его супругой, чтобы всю жизнь быть рядом с любимым человеком.

Истинная слепота и духовное прозрение

К тому времени, Максим научил играть Петра на фортепиано. Мелодия, которую он играл, завораживала всех слушателей: слепой мальчик умел материально ощущать все звуки, они помогали ему видеть окружающий мир без зрения.

Без информации от других чувств мы не только можем видеть, движется ли тело или мы движемся. Точно так же визуальное восприятие объектов как трехмерного основано на опыте, основанном на тактильном восприятии. Мерой движения является время, и мы также можем понять время как опосредованный предмет зрения.

Из этого следует, что искусство движения, в той степени, в которой оно активно не действует, а только получает, принадлежит к изобразительному искусству. Как и всякий смысл, у зрелища есть свой привлекательный компонент, который делает один глаз целым. Это проявляется в том, что отсутствие зрительных стимулов или пребывание в темноте ощущается неприятно. Напротив, зрительные стимулы ищут люди, а также разные цвета и их комбинации.

Это дало возможность Петру осознать, что, несмотря на свои физические ограничения, он может стать полезным обществу. Чтобы привить племяннику чувство жизненной борьбы, дядя Максим везет его на паломничество в монастырь, где знакомит главного героя с такими же слепыми юношами как он.

Егорий и Роман потеряли зрение по разному: один, подобно Петру, родился незрячим, второй ослеп в 8 лет. В отличие от Романа, Егорий был озлобленный на весь мир он завидует своему другу, что он видел окружающую природу, себя, и лицо своей матери.

Нарушение зрения - полное или частичное лишение деятельности зрительной когнитивной силы, что также влияет на исправление проблем в повседневной жизни. Острота зрения - это способность различать две световые точки на минимальном расстоянии. При нормальной остроте зрения учитывается способность различать детали субъекта с точки зрения, равной одной минуте.

В соответствии с остротой зрения ухудшение зрения делится на. Слабо, умеренно и сильно ослабевает; слепые с остатками светлого фокуса и без остатков света. Другим важным фактором является поле зрения. Под нормального зрением рассматривается таким образом, что, когда поле зрения для бинокулярного зрения, равного белого цвета в горизонтальной плоскости около 180 и около вертикальной инвалидности, связанной с этим критерием является сужением поля зрения, что затрудняет ориентацию в пространстве.

Роман же кроток и ласков, он пытается помочь Петру, объясняя разницу в цветах, описывая те или иные предметы. Через несколько лет, Петр становится известным музыкантом, публика восхищается его талантом.

На одном из концертов Петра, Максим, услышав народные мелодии в его исполнение, понимает, что именно в помощи становления слепого племянника и был главный смысл его жизни .

Другим нарушением может быть нарушение бинокулярного зрения и расстройство нарушения цвета. При некоторых отравлениях объекты видятся только одним цветом. У людей с нарушением зрения имеется чрезвычайно большой дефицит информации, так как 90% информации воспринимается на вид, 8% - слухом, на 1% - нечеткостью, а другой - на 1% другими способами. С появлением компьютерных технологий, которые, благодаря специальным аппаратным и программным обеспечением устройства позволяет более легкий доступ к слабовидящим информации в определенных областях информационного дефицита людей с ослабленным зрением, вероятно, значительно снизились, однако, в ряде других областей значительно увеличилось количество источников информации, поэтому не представляется возможным точно оценить, как В настоящее время большой дефицит информации для слабовидящих.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Пушкин «Дар напрасный, дар случайный»: размышления о предназначении
Следующая тема:   Кассиль «Ранний восход»: анализ, содержание, духовное становление героя

«Слепой музыкант» анализ произведения В. Короленко приведен в этой статье. Тема, идея, жанр, проблематика, главные герои, сюжет и композиция произведения «Слепой музыкант» раскрыты в этой статье.

Идеализированный подход к нарушению зрения означает преуменьшение эффекта потери зрения на способность познавать реальность. Идеалистические утверждения о примате сознания, который наиболее ярко проявляется в рационалистическом идеализме в общей психологии, идут отсюда к тифлопсихологии.

Чему учит нас повесть? или

Как доказательство их «теорий», они свидетельствовали старшим авторам о слепых философах, много раз цитируя Лаватеру, который говорит: «Закрывая глаза, чтобы избавиться от впечатлений от внешнего мира, мы увеличиваем интенсивность нашей внутренней жизни».

«Слепой музыкант» Короленко анализ

Автор — Владимир Короленко

Год написания — 1886

Толкование названия:

«Слепой» (калека, неполноценный человек, что требует ухода)
«Музыкант» (творческий, талантливый человек, что нашел свое призвание)
Тема: Духовное испытание личности, которая должна найти саму себя, смысл своего существования среди людей. Роль искусства в формировании личности

Символы в произведении «Слепой музыкант»

Отрицая влияние сенсорного знания на психологическое развитие и вмешиваясь в чувство и логическое единство, тифлопсихологи этого фокуса не только объективно не смогли показать образцы психики людей с визуальными дефектами, но и нанесли значительный ущерб практике обучения слепым, что нашло отражение в внедрении вербальных методов обучения.

Напротив, эмпирическая тифология привлекла слепых людей к способности понимать языковые концепции, созданные на основе визуального опыта, и понимать пространственные категории, понятные провидцу. Это мнение опровергается слепым Пьером Вилли. Современная тифология, которая признает, что сенсорное познание является основой человеческого знания, но также позволяет возместить возможность нарушения зрения через другие чувства и разум, обычно характеризуется людьми с нарушениями зрения следующим образом.

Идея: Упорным трудом, при поддержке родных и друзей человек может преодолеть любые препятствия, преодолеть даже такой ужасный недостаток, как слепота.

Жанр: Повесть

Главные герои «Слепой музыкант»

Петр Попельский — слепой музыкант;
мать Анна Михайловна (урожденная Яценко);
дядя Максим (брат матери);
конюх Иохим;
Эвелина — любимая Петра;
братья Ставрученко;
Егорий, Роман -звонари;
слепые

В дополнение к симптомам, которые различают визуально, есть также симптомы, характерные для всей группы людей с ослабленным зрением. В когнитивной области такие симптомы включают ограничение восприятия на большие расстояния, большую долю частичного восприятия, чем при нормальных и сложных осложнениях в процессах анализа и синтеза, замедление скорости и неточности восприятия. Слабые стороны процессов восприятия и восприятия также отражаются на задержках в развитии идей, которые достигают нормального уровня только путем активизации компенсационных и перевоспитательных процессов при обучении посредством реабилитационных и специальных педагогических мероприятий и некоторых приспособлений учебных пособий и среды людей с ослабленным зрением.

Проблематика «Слепой музыкант»

воспитание;
формирования позитивной жизненной позиции;
поиска смысла жизни;
сочувствие человеческому горю;
отношение к людям с ограниченными возможностями;
смириться или бросить вызов судьбе

Композиция — 7 разделов и эпилог

Сюжет «Слепой музыкант»

два рассказа

Способен ли я на сострадание, чуткость к ближнему?

Слепота является препятствием в первую очередь для создания и получения визуального и музыкального искусства или архитектуры, которые визуально отличаются друг от друга. Способность компенсировать потерю зрения на вид не касается определенных визуальных качеств, таких как цвет, перспектива, восприятие движения тела в пространстве и т.д. архитектура доступна для слепых только по моделям, потому что вид на все здание можно увидеть только.

Самый ценный художественный тип для слабовидящих - музыка, хотя в нем есть определенные ограничения. На основе эмпирического наблюдения Отокар Зих разработал теорию о том, что опыт прослушивания музыки также формируется на основе телевидения. «Воплощение», что стало возможным благодаря наблюдению за движениями исполнителя.

  • о том, как елипородженный мальчик тянулся к свету, к жизни;
  • о том, как подавленный личным несчастьем человек поборол в себе пассивное страдание, нашел место в жизни и сумел воспитать в себе понимание и сострадание ко всем обездоленным.

Элементы сюжета «Слепой музыкант»

Экспозиция: предчувствие беды — и приговор: «Ребенок родился слепой». Это трагедия. Как сложится его жизнь?
Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика: (мама, дядя Максим, Иохим, Эвелина, слепые певцы).
Кульминация: Смириться и страдать или бросить вызов судьбе? (Встреча с звонарем, паломничество со слепцами).
Развязка: путь поисков, долгожданное счастье: жена, сын, талант, признание.
Эпилог: вместо слепого, эгоистического страдания он нашел в душе ощущение жизни. «… Он стал чувствовать и человеческое горе и человеческую радость».

В литературе нет препятствий для слепых людей, которые являются низкими, а скорее, что обычно используемые слова в значительной степени относятся к некоторым визуальным качествам. Слепые могут правильно использовать их в контексте, потому что об этом обычно говорят, хотя они могут и не понимать их. Тогда есть так называемый вербализм, т.е. использование слепых слов для слепых. Это также может отразиться на качестве устного или письменного проявления слепых.

В случае комбинированных аудиовизуальных видов слепой лишен существенного компонента повествовательной структуры произведения, так что смысл произведения искусства не может быть полностью понят на основе только слуховых ощущений. Слепота является предметом многих художественных и литературных произведений. Слепота изображается либо как источник инвалидности, который должен быть компенсирован с помощью воли и других навыков, или как источник невообразимой нищеты, или как подарок, который позволяет вам видеть больше.

Символы в произведении «Слепой музыкант»

Свет — это не только свет солнца, недоступное слепому, но и реальный мир, с его жизнью и болью, радостью и страданием.

Темнота — это не только вечная ночь в глазах главного героя, но и тихий, отгороженный от мира уголок усадьбы, это и душа Петруся, замкнутая в своем страдании.

Путь слепого музыканта — это преодоление темноты в себе, что является важным для человека.

Чему учит произведение «Слепой музыкант»? Быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию и как прожить достойную и полноценную жизнь.