02.08.2018

Что находится в правом полушарии. Как развивать правое полушарие мозга


Головной мозг человека является главным отделом центральной нервной системы, он располагается в полости черепа. В состав головного мозга входит огромное количество нейронов, между которыми имеются синаптические связи. Эти связи позволяют формировать нейронам электрические импульсы, контролирующие полноценное функционирование организма человека.

Тем не менее, другие команды интуитивно покидают пустую зону, зная, что жидкая цереброспинальная жидкость, в которой мозговые ванны постепенно заполняет пространство. Само собой разумеется, что начало новой жизни после такого вмешательства является серьезной проблемой. Как правило, чем старше пациент, тем больше вероятность восстановления большинства когнитивных и моторных функций у здорового человека того же возраста.

Вполне определенно, пациент получал бы большую пользу от качества жизни, которое позволила операция, и, прежде всего, сделало этот элемент неотъемлемым и существенным в жизни каждого человека: независимость. В большинстве случаев операция не предполагает значительной потери когнитивных навыков, но общая точка объединяет всех пациентов: значительная потеря движений контралатеральной руки. Рука занимает большую площадь в моторном и соматосенсорном областях коры, поэтому одному полушарию нелегко приспособиться к ловкости и ощущению дополнительной руки.

Головной мозг человека изучен не до конца. Ученые полагают, что у человека в процессе жизнедеятельности задействуется всего лишь часть нейронов, в связи с чем многие люди не проявляют своих возможным способностей.

Левое полушарие головного мозга и связанные с ним функции

Левое полушарие мозга является ответственным за вербальную информацию, оно отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способность к письму и чтению. Благодаря работе левого полушария человек способен запоминать различные факты, события, даты, имена, их последовательность и то, как они будут выглядеть в письменном виде. Левое полушарие несет ответственность за аналитическое мышление человека, благодаря этому полушарию развита логика и анализ фактов, а также осуществляются манипуляции с числами и математическими формулами. Кроме того левое полушарие головного мозга отвечает за последовательность процесса обработка информации (поэтапная обработка).

Это касается Доминика, который квалифицирует ее как потенциального паралимпийского спортсмена. Поле зрения также ограничено, опять же на противоположной стороне. На пути к выздоровлению Пациенты, перенесшие полусферистему, сталкиваются с нарастающим наклоном; что переобучение когнитивных функций. Возраст пациента является ключевым фактором в степени функционального восстановления.

У детей эти функции более разбросаны по поверхности коры, чем у взрослых, где особая функция приписывается каждой области головного мозга. Поскольку у детей есть менее разделенный мозг, чем у взрослых, из этого следует, что он несколько менее эффективен в решении проблем. Но, с другой стороны, это имеет огромное преимущество: оно более «пластичное». Нейронная пластичность отражается в способности мозга изменяться через опыт. Мы знаем, например, что изучение любого предмета приводит к реконфигурации мозга.

Благодаря левому полушарию, вся получаемая человеком информация обрабатывается, классифицируется, анализируется, левое полушарие устанавливает причинно-следственные связи и формулирует выводы.



Правое полушарие головного мозга и его функции

Для более молодых пациентов реабилитация в области полусферы может быть менее трудоемкой, поскольку их «податливые» мозги лучше подходят для реорганизации функций. Например, потеря полушария обязательно включает потерю одной из моторных областей, контролирующих контралатеральную часть тела. Повышенная пластичность детей позволяет нервную реструктуризацию этой моторной функции в области единственного оставшегося полушария.

Могла ли она говорить потом? Результат операции был успешным, и девушка смогла восстановить голос. Один вопрос, который мог бы заинтриговать читателя, будет заключаться в том, что потеря правого полушария имеет четкие последствия по сравнению с левым полушарием. Лучше другого? Мы считаем, что левое полушарие имеет контроль над логическими и лингвистическими центрами и что в правом полушарии доминируют эмоции и творческое выражение. Настало время представить случай двух подростков, которые проходили полусферэктомию соответственно с левой и правой стороны, после неконтролируемых эпилептических припадков.

Правое полушарие мозга несет ответственность за обработку так называемой невербальной информации, то есть за обработку информации, выражаемой в образах и символах, а не словах.

Правое полушарие является ответственным за воображение, с его помощью человек способен фантазировать, мечтать, а также сочинять учить стихи и прозу. Здесь же располагаются способности человека к инициативе и искусству (музыка, рисование и др.). Правое полушарие несет ответственность за параллельную обработку информации, то есть подобно компьютеру позволяет человеку одновременно анализировать несколько различных потоков информации, принимать решения и решать задачи, рассматривая проблему одновременно в целом и с разных сторон.

Нико, подросток из Аргентины, имел свою правую полусферу в возрасте трех лет. Таким образом, он сохраняет таланты своего левого полушария, способность запоминать и классифицировать. Удивительно, но он способен выразить эмоциональную интонацию на его нынешнем языке. Брук, уроженец Соединенных Штатов, прошел через полушарие с левой стороны в 11 лет. Вопреки всему, он возобновляет способность говорить на ранней стадии реабилитации. Его сила в сфере эмоций. Начиная с операции, он обладает повышенной способностью различать чувства в разговорной речи.

Благодаря правому полушарию мозга мы устанавливаем интуитивные связи между образами, понимаем разнообразные метафоры и воспринимаем юмор. Правое полушарие позволяет человеку распознавать сложные образы, которые невозможно разложить на элементарные составляющие, например, процесс распознавания лиц людей и эмоций, которые отображают эти лица.

Это иллюстрируется схемами Нико и Брук, чтобы компенсировать меньшие возможности. В случае с Нико его недостаток в эмоциональном аспекте не позволяет ему естественным образом акцентировать свой язык на спонтанные перегибы. Чтобы обойти эту проблему, он запомнил на протяжении многих лет различные интонации, используемые в соответствии с эмоциональным контекстом, чтобы захватить и произвести разговор с «нормальным» вкусом. С другой стороны, Брук использует свою эмоциональную силу, чтобы судить, является ли утверждение ложным или нет, это шутка или сарказм, основанный только на эмоциональной интонации.



Синхронизированная работа обоих полушарий

Интуитивная работа правого полушария головного мозга основана на фактах, которые были проанализированы левым полушарием. Следует отметить, что работа обоих полушарий мозга в равной степени важна для человека. С помощью левого полушария мир упрощается и анализируется, а благодаря правому – воспринимается таким, каким он является на самом деле.

У него также есть предрасположенность к преувеличению эмоциональной модуляции его языка. В устном заявлении, в отсутствие описательного текста, его суждение более точно, чем его сверстники! С другой стороны, если отрывок описательный, он будет пренебрегать им, что предает его «логическое» нарушение.

Заключение Восстановлено за последние 40 лет, полусферометрия позволяет людям с паралитическими приступами восстановить контроль над своей жизнью. Является ли процедура панацеей? Когда процедура выполняется в молодом возрасте, у человека есть лучший шанс восстановить большую часть своих когнитивных функций. Вполне возможно, что уровень мотивации пациента, а также пластичность нейронов являются ключевыми факторами успеха или иным образом реабилитации. Теперь мы знаем, что область коры делится на функциональные области, которые можно сравнить с недвижимостью.

Если бы не было правого, "творческого" полушария мозга, люди бы превратились в безэмоциональные, расчетливые машины, которые могли бы только приспосабливать мир под свою жизнедеятельность.

Следует отметить, что правое полушарие контролирует работу левой половины тела человека, а левое полушарие - правую половину тела. Именно поэтому считается, что у человека, у которого лучше развита левая половина тела ("левша") лучше развиты и творческие способности. Тренируя соответствующую часть тела мы тренируем то полушарие мозга, которое является ответственным за данные действия.

Если полушарие падает, его функции должны быть размещены в неповрежденном полушарии. Копируемость коры позволяет «толчка» для большинства моторных функций, но это не так для рук. Последний занимает огромное пространство на моторной коре, и можно догадываться, что невозможно разместить область руки с одной стороны коры на другую. Таким образом, пациент может возобновить танец, но с потерей движения одной из рук.

Можем ли мы рассмотреть улучшение в ближайшие годы? Один ответ будет заключаться в эволюции методов полусферы, особенно функциональной, которая не выполняет полную абляцию. Если бы можно было «сохранить» двигательную кору головного мозга, то пациент сохранил бы идеальную тягу. На когнитивном уровне, интригующий случай двух подростков показывают, что можно превратить типичный способ понять проблему путем принятия различных стратегий, выделяя их сильные стороны: Нико решает проблему языка интонацию запоминание фраз; Брук воздерживается от своих эмоций и полагается на свой личный опыт, чтобы понять смысл заявления.



У преимущественного количества людей доминирует одно из полушарий: правое или левое. Когда ребенок рождается, он равномерно пользуется возможностями, которые заложены у него изначально в разных полушариях. Однако в процессе развития, роста и обучения одно из полушарий начинает развиваться более активно. Так, в школах, в которых присутствует математический уклон, мало времени уделяется творчеству, а в художественных и музыкальных школах у детей почти не развивают логическое мышление.

Есть ли урок для изучения? Если Брук явно превосходит своих коллег в восприятии устного заявления, возможно, нынешняя система образования может внедрять новые методы обучения, чтобы усовершенствовать наш интуитивный смысл и дополнить его рассуждениями логика.

Лексикон: Кортикальный: прилагательное, обозначающее кору, периферическую часть полушарий головного мозга, место наиболее сложных нервных функций. Гидроцефалия: Чрезмерное накопление цереброспинальной жидкости в полостях головного мозга, вызывающее увеличение черепа, что может привести к нескольким серьезным последствиям. Палеолит: самый ранний период доисторических времен, характеризующийся изобретением и развитием промышленности вырезанных камней.

Однако, ничто не мешает самому тренировать оба полушария мозга. Так, Леонардо да Винчи, который регулярно тренировался, в совершенстве владел как правой рукой, так и левой. Он был не только творческим человеком, но и аналитиком, у которого было отлично развито логическое мышление, причем в абсолютно разных сферах деятельности.

В этом году французский нейрохирург Пол Брока изучил мозг одного из своих пациентов, которые только что скончались. Этот пациент мог произносить только другие слоги «загар», хотя он понимал, что говорится. Не будучи затронутым каким-либо двигательным или языковым расстройством, которое могло повлиять на его язык, пациент не мог произвести никакого полного предложения или выразить свои идеи в письменной форме.

Проводя вскрытие его мозга, Брока обнаружил важное поражение в левой нижней лобной коре. Впоследствии Брока изучил восемь пациентов с аналогичным дефицитом, у всех из которых были поражения в левом лобном полушарии. Это заставило его объявить его знаменитым «Мы говорим с левым полушарием» и впервые выявить существование «центра языка» в задней части лобной доли этого полушария. область Брока была первой областью мозга, связанной с точной функцией, а именно языком.

За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга.

Человеческий мозг остается самым малоизученным органом. Несмотря на то, что исследования в этой области длятся уже более ста лет, тайна функционирования мозга является загадкой. Самый сложный биологический механизм, который когда-либо создавала природа - это человеческий мозг. Этот кусок серого вещества остается огромным белым пятном на карте человеческих знаний.

Десять лет спустя Карл Вернике, немецкий невролог, подчеркивает еще один регион, занимающийся пониманием языка. Он расположен в задней части левой височной доли. Пациенты с поражением в этой области могут говорить, но их речь часто бессвязная и бессмысленная.

Эти наблюдения неоднократно подтверждались, и теперь было решено, что существует какая-то нервная петля, участвующая в устном понимании языка вокруг боковой борозды левого полушария. постановка речи. На переднем конце этого цикла мы находим область Брока, обычно связанную с производством языка. На другом конце, точнее в верхней и задней частях височной доли, находится область Вернике, связанная с обработкой слов, услышанных, другими словами, ввода языка. Область Брока и область Вернике связаны важным набором нервных волокон, называемых арочным лучом.

Большая часть массы мозга, а именно 70%, приходится на большие полушария. Мозолистое тело, соединяющее левое и правое полушарие, состоит из нейронов, которые обеспечивают обмен информацией между полушариями.

Два полушария нашего мозга делят между собой определенные функции. Левое полушарие отвечает за логическое и абстрактное мышление, правое за моторику. Два полушария могут дополнять друг друга. В случае повреждения одного из полушарий его функции переходят к другой половине.

Этот цикл присутствует примерно у 90% правшей и 70% левых, причем язык является одной из функций, которые асимптотически обрабатываются в мозге. Удивительно, но он также встречается в том же месте среди глухих людей, которые выражают себя на языке жестов. Поэтому этот цикл не является специфическим для устного или разговорного языка, но более широко связан с основным видом языка человека.

В дополнение к области Брока и Вернике, третий регион, важный для языка, расположенный в теменной коре, был описан позже. Вы руководствуетесь скорее своим левым мозгом или вашим правым мозгом? Вы даже попытались узнать больше, ответив на несколько вопросников, найденных в Интернете или в журнале.

Мозг - сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом - мышление.

Еще лучше, исследователи из Университета штата Юта заметили, что не обязательно использовать мозговое полушарие, а не другое. На самом деле этот вопрос о церебральной асимметрии был предметом нескольких лет многие научные споры. Именно с участием тысячи добровольцев в возрасте от 7 до 29 лет эти неврологи пришли к такому выводу. В состоянии покоя мозг участников изучался с использованием метода магнитно-резонансной томографии.

Но что искали эти ученые? Они попытались проверить феномен латерализации. Чтобы быть более ясным, это явление - идея о том, что определенные действия мозга сосредоточены больше в левой или правой области нашего мозга. Поэтому исследователи тщательно изучили мозг добровольцев. Они задавались вопросом, существует ли такое же количество связей мозга в каждом полушарии. Действительно, если феномен латерализации проверяется, некоторые связи развиваются больше в одной зоне, чем в другой.

Существуют школы отдающие предпочтение одному полушарию, а не другому. Так школы, развивающие левое полушарие концентрируют свое внимание на логическом мышлении, анализе и точности. В то время как школа правостороннего полушария фокусируется на эстетике, чувствах и творчестве.

Правое полушарие в основном "обслуживает" левую сторону тела: принимает большую часть информации от левого глаза, уха, левой руки, ноги и т.д. и передает команды соответственно левой руке, ноге.

Левое полушарие обслуживает правую сторону.

Обычно какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений. Подавляющее большинство великих творцов - композиторов, писателей, поэтов, музыкантов, художников и т.п. - "правополушарные" люди. Но бывают индивидуалы, работающие с обоими полушариями.

Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга

Левое полушарие

Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций.

Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности . Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание.

Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Буквальное понимание слов:
Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательная обработка информации :

Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела . Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария.

Правое полушарие

Основной сферой специализации правого полушария является интуиция . Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций.

Обработка невербальной информации :
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: "Он висит у меня на хвосте", то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение : Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос "А что, если..." также задает правое полушарие.

Художественные способности : Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое.

Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса.

Мистика : За мистику и религиозность отвечает правое полушарие.

Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты.

Параллельная обработка информации :

Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.

Контролирует движения левой половины тела : Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария.

Как можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

Сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
- похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
- скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
- определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий.

Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них - увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать кхудожественную галерею и т.п.

Следующий способ - максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием - для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий - с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.

Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга.

1. Подготовка к упражнению.

Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.

Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше) Сконцентрируйтесь на своем мозге.

Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым - в правое. Затем, обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.

2. Выполнение упражнения.

Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и "смотрим" на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.

Представляем себе: слева - четкое логическое мышление; справа - мечта, интуиция, вдохновение.

Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа.
Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы.
Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д.
Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.

Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим - например, лето - зима, белый - черный.

"Ухо-нос".

Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая - за противоположное, т.е. правое ухо.

"Колечко".

Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

"Зеркальное рисование".

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Тренировка мозга с помощью образов

Левое полушарие мозга занимается логическим мышлением, а правое занимается зрительным мышлением и чувствами.
Часть 1:

Садия погрузитесь в состояние внутреннего покоя, прозрачности, состояние когда тебя ни что не беспокоит.

Представляйте (воображайте) по очереди:

В левом полушарии мозга

Средневековый крёстный ход группы монахов

Цветущие деревья

Покрытую снегом вершину

Восход Солнца

Жаркий летний день

Красный цвет

Театральную сцену

Медленно текущую реку

Ощущение при прикосновении к нежному шёлку

Ощущение наждачной бумаги

Ощущение, что пальцы скользят по кусочку льда

Звук удара большого мяча

Звук работающего кузнеца

Звук - мяукает кошка

Вкус лимона

В правом полушарии

Вихрь на побережье

Галактику

Покрытую снегом вершину

Осенний день

Густой туман

Песчаную пустыню

Прикосновение к куску гофрированной стали

Ощущение гладкого, прохладного стекла

Рука находится в тёплой воде

Шум автомобильного мотора

Звук колокола

Звук - лает собака

Вкус плитки шоколада

Сделайте несколько глубоких вздохов. Медленно встанте. Немного походите по комнате, внушая, что становитесь бодрее, сознание активнее. И сразу выполняйте часть 2.

Часть 2:

Посмотрите левым глазом наверх, как будто осматриваете левое полушарие мозга.

Посмотри правым глазом наверх, как будто осматриваете правое полушарие мозга.

Старайтесь вертикально вращать глаза. Как будто они вращаются точно посередине головы.

Обведите глазами 2 круга, в левой части своей головы.

Обведите глазами 2 круга, в правой.

Обведите глазами много кругов, входящих друг в друга. Круги наклонены под разными углами. Круги заполняют всю голову.

Отдохни немного, ничего не делай.

Обведите глазами круг: он расположен горизонтально, на высоте глаз. Следующий круг немного меньше. Так обводите много кругов, пока они не превратятся в точку.

Остановите глаза на этой точке. И держите их там как можно дольше. Но не напрягайтесь и не задерживайте дыхание.

Когда глаза сдвинутся с этой точки, заново обводи ими много кругов, которые сойдутся в точку.

Сделайте несколько глубоких вздохов. Медленно встанте. Немного походите по комнате, внушая, что становитесь бодрее, сознание ваше становится активнее.

И сразу выполняйте часть 3.

Часть 3:

Вообразите правое полушарие своего мозга.

Сосредоточтесь на правом полушарии,

На нём - как сверхчувствительном органе,

На извилинах и неровностях на поверхности,

На нерве, который соединяет 2 полушария,

На миллионах клеток мозга.

Постарайтесь почувствовать 2 полушария мозга.

Думайте о том, что в мозге происходят электрические и химические процессы.

Назовите цвета, а не то что написано.

Правое полушарие мозга - распознает цвета, левое - читает. В этом упражнении происходит балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Для безопасности (от глюков у юзеров) - тест начинается и заканчивается "правильными" комбинациями слово-цвет.