10.10.2019

Использование информационных технологий в спорте. Применение информационных технологий в различных отраслях физической культуры и спорта


физический культура спортивный соревнование

Учебный процесс

Работ, посвещенных использованию информационных технологий в учебном процессе, достаточно много. Из них следует, что совершенствование учебного процесса в институтах физической культуры (ИФК) ведется по двум направлениям. Во-первых, разрабатываются обучающие системы, направленные на сообщение студентам теоретических сведений и фактов по учебным дисциплинам и контроль за их теоретическими знаниями. Во-вторых, компьютерный опрос используется для отбора абитуриентов и студентов.

В настоящее время разработаны и внедрены в учебный процесс обучающие системы по пулевой стрельбе, гимнастике, лыжному спорту, физиологии, спортивно-педагогическим дисциплинам, математической статистике, спортивной метрологии, биомеханике, восточным единоборствам. Следует обратить внимание на подход, реализованный сотрудниками ПНИЛ РГАФК (проблемная научно-исследовательская лаборатория Российской государственной академии физической культуры), создавшими программы, позволяющие проводить имитационное моделирование срочных и долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ позволит повысить эффективность учебного процесса при проведении занятий по биохимии, физиологии и биомеханике.

Использование компьютерного тестирования посредством опросника MMPI (Миннесотский многоаспектный личностный опросник) позволило отбирать абитуриентов и студентов на обучение специальности "Спортивный менеджмент".

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в вузах нефизкультурного профиля осуществляется посредством программ, позволяющих обучать предмету "физическое воспитание", планировать и контролировать физическую подготовленность, общую двигательную активность, а также психофизическое состояние студентов. Одна из последних публикаций этого направления освещает вопросы методологии формирования информационного пространства в процессе физического воспитания студентов.

Следует отметить, что использование информационных технологий при занятиях физическими упражнениями со школьниками отражено в двух публикациях. Статья С.П. Киршева освещает вопросы применения информационных технологий при обучении физическим упражнениям. В этом исследовании обсуждается проблема развития мышления занимающихся посредством использования компьютерного моделирования физических упражнений. В публикации П.А. Виноградова, В.П. Моченова отражены некоторые вопросы использования ИТ для тестирования физической подготовленности учащейся молодежи.

Спортивная тренировка

Естественно, что наибольшее количество посвящено созданию прикладных программных продуктов (ППП) и автоматизированных систем (АС), позволяющих оптимизировать управление тренировочным процессом. Также следует уделить внимание вопросам улучшения качества технической подготовленности спортсменов. Разработка систем для усиления этой стороны подготовки спортсменов ведется в направлении создания программно-аппаратных комплексов, позволяющих автоматизировать ввод информации в ЭВМ, ее обработку и вычисление необходимых биомеханических параметров. Это дает возможность повысить эффективность обучения двигательным действиям и избежать ошибок. Аппаратурой для сбора информации о спортсмене может служить видеомагнитофон; тензоплатформа, и электромагнитография.

На начальной стадии внедрение ИТ в планирование тренировочного процесса шло по пути создания систем управления базами данных, позволяющих хранить и осуществлять поиск адекватных средств тренировки. В настоящее время оптимизация планирования подготовленности спортсмена идет по пути создания экспертных систем и программ, близких к ним по содержанию. Экспертные системы - это сложные программные комплексы, интегрирующие знания специалистов в конкретных предметных областях и тиражирующие этот опыт для консультации менее квалифицированных пользователей. По мнению разработчиков экспертных систем, этот тип прикладных программных продуктов наиболее соответствует решению задач такого типа. К настоящему времени разработаны экспертные системы для планирования подготовки бегунов на средние дистанции и тяжелоатлетов, а также спортсменов в прыжковых видах легкой атлетики. Разработана программа, позволяющая осуществлять планирование нагрузки в стрельбе.

А.В. Кубеевым и А.Г. Баталовым на базе микрокомпьютера созданы простые программы, позволяющие повысить эффективность работы тренера при проведении занятий по лыжному спорту. Несмотря на их относительную простоту, карманный микрокомпьютер производит вычисления быстро и эффективно. Предложенный пакет программ позволяет рассчитать результаты в лыжных гонках с учетом возрастного коэффициента, вычислить некоторые параметры нагрузки, границы метаболических режимов по частоте пульса и многое другое. В статье Г.П. Лосева описывается малогабаритный вычислительный комплекс, позволяющий в полевых условиях тестировать и выбирать оптимальный вариант смазки лыж перед соревнованиями. Хочу также привести пример, исходя из своего опыта работы в ООО «Адидас». На сегодняшний день в этой компании разработаны совершенно новые технологии, начиная от воздушных подушек в спортивной обуви, заканчивая системой Polar. Сегодня фирмы adidas и polar, объединили свои современные технологии в совместном проекте Fusion. Это партнерство объединяет технологии Adidas в одежде и обуви и технологию Polar RS800 Running Computer, которая позволяет измерять пульс, скорость и дистанцию спортсмена. Современные технологии также помогают спортивным фанатам видеть четкую картинку и все самые четкие детали. Например, в американском футболе использование HD-технологий началось с 2007 года, чтобы не было спорных ситуаций в различных матчах. Эти HD-технологии в 5 раз четче обычных стандартных изображений. Профессиональные спортсмены также используют цифровые методы. Например, бейсболист может поместить датчик на свое тело, чтобы он замерил траекторию и силу удара. После этого возможно подробно рассмотреть результат на экране.

Несколько лет назад спортивные ошибки мог подтвердить только судья или тренер, однако, сейчас каждое движение может быть разложено на части любой человек может проанализировать реальное действие с помощью современных цифровых технологий. К сожалению, в нашей стране использование данных информационных технологий, является редкостью. По моему мнению, это можно объяснить недостаточным финансированием физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать обрабатывать систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров соответствующего программного обеспечения телекоммуникационных средств. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты ППП и автоматизированные системы обработки информации. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


«Иркутский государственный технический университет»

Кафедра Мировая экономика

Допускаю к защите

Руководитель

подпись

В.В.Надршин

И.О.Фамилия

Курсовая работа

по дисциплине

Выполнил
студент группы

ПМБ-14-2

Н . Д . Джафарли

Шифр группы

подпись

И.О.Фамилия

Нормоконтроль

В.В.Надршин

подпись

И.О.Фамилия

Курсовая работа защищена с оценкой

Иркутск, 2014


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Мировая экономика

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

По курсу

Отраслевые компьютерные технологии

Студенту

Джафарли Н . Д

(фамилия, инициалы)

Тема проекта

Исследование информационных технологий в спортивной сфере

Исходные данные

Исследовать информационную систему Cakewalk Sonar, рассмотреть компоненты, модули ИС, их назначение, основные функции Cakewalk Sonar

Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2012. – 200 с.

Дата выдачи задания

октября

201 4 г.

Дата представления работы руководителю

декабря

201 4 г.

Руководитель курсовой работы

В.В.Надршин


Введение

Всем известно и понятно, что наш век – это век информационных технологий и внедрений достижений научного прогресса во все сферы жизни человека. Новейшие технологии вторглись практически во все области общества, начиная от появления красивых номеров Билайн, МТС, красивых номеров Мегафон и других операторов сотовой связи, о которых еще несколько десятков лет назад нельзя было и мечтать, до применения технологических инноваций в спорте и спортивной индустрии. О последнем и поговорим в этой статье.


1 Спортивная сфера

В наши дни происходят стремительные изменения во всех сферах человеческой жизни. Прогресс неизбежен. Важную роль в этих изменениях играет развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация всего мирового сообщества, особенно в передовых странах.

Информационные технологии — это совокупность устройств, средств и методов, позволяющих управлять информацией вне мозга человека.

Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать, систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров, соответствующего программного обеспечения, телекоммуникационных средств. Это в полной мере относится и к специалистам по физической культуре и спорту.

Компьютерные технологии формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности и спортивно-тренировочного процесса, которые оказываются более психологически приемлемыми, комфортными, мобилизующими творческие возможности, интеллектуальный и физический потенциал учащихся.

Целью работы является рассмотрение использования информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.

Задачей — изучение применения информационных технологий в данной области.

Сегодня роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Прежде всего, это связано с повышением интереса людей к здоровому образу жизни и отказом от негативных последствий цивилизации — ухудшения экологии, гиподинамии, курения, наркотиков, алкоголя и т. п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошего психофизического состояния.

К сожалению, большая часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную форму, сохранить на долгие годы работоспособность и здоровье .

Информационные технологии способствуют улучшению существующего положения.

Информатизация физкультурного образования рассматривается как логично объяснимое продолжение информатизации общества.

Основными направлениями использования информационных технологий в физической культуре и спорте являются:

·развитие личности, подготовка будущих специалистов в условиях информационного общества;

·осуществление социального заказа на специалистов в области физической культуры и спорта;

·повышение всех уровней учебно-воспитательного и тренировочного процессов.

Информационные технологии применяются:

·в качестве средства обучения, позволяющего совершенствовать процесс преподавания. В целях моделирования учебных и соревновательных ситуаций, тренировочного процесса и контроля за результатами обучения создаются возможности программно-методического обеспечения современных компьютеров;

·в качестве средства автоматизации процессов обработки результатов соревнований, научных исследований, коррекции результатов учебно-тренировочной деятельности, компьютерного тестирования умственного, функционального, физического и психологического состояний занимающихся;

·в качестве средства организации интеллектуального досуга, развивающих игр;

·при организации наблюдения за физическим состоянием, здоровьем различных групп занимающихся.

В настоящее время разработаны и внедрены в учебно-тренировочный процесс обучающие системы по гимнастике, восточным единоборствам, пулевой стрельбе, лыжному спорту, биатлону, физиологии, биомеханике, спортивной метрологии и другим дисциплинам. Научно-исследовательская лаборатория РГА физической культуры разработала программы, которые позволяют проводить моделирование долговременных адаптационных процессов, протекающих в организме спортсменов. Разработчики предполагают, что использование программ повысит эффективность учебного процесса при проведении занятий по биомеханике, биохимии, физиологии.

Компьютерное тестирование с помощью MMPI (личностного опросника, разработанного в конце 30-х — начале 40-х годов Старком Хатуэйем и Джоном МакКинли) позволяет отбирать абитуриентов на обучение по специальности «Спортивный менеджмент».

Оптимизация учебного процесса по физическому воспитанию в различных вузах страны происходит с помощью программ, позволяющих планировать и осуществлять контроль за физической подготовленностью, психофизическим состоянием студентов, двигательной активностью. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты (ППП) и автоматизированные системы обработки информации.

В последнее время уделяется повышенное внимание вопросам улучшения качества технической подготовки спортсменов. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов, которые позволяют автоматизировать ввод информации в ЭВМ, обрабатывать и вычислять необходимые биомеханические параметры. Это позволяет кардинально повысить эффективность обучения, улучшить подготовку будущих олимпийцев. Аппаратурой для сбора информации о спортсмене может служить тензоплатформа, электромагнитограф и др.

На начальном этапе внедрение информационных технологий в спортивно-тренировочный процесс осуществлялось созданием систем управления базами данных, которые позволяли хранить, обобщать и осуществлять поиск подходящих средств тренировки. В настоящее время контроль за подготовленностью спортсменов идет по пути разработки экспертных систем. Экспертные системы — это составные программные комплексы, объединяющие знания специалистов в конкретных предметных областях и распространяющие этот опыт среди менее квалифицированных пользователей. Сейчас разработаны экспертные системы для подготовки бегунов на средние и длинные дистанции, тяжелоатлетов (например, тренинг-энциклопедия «Бодибилдинг» включает в себя рекомендации по правильному питанию, методике разработки различных групп мышц, она содержит более 50 иллюстрированных статей о бодибилдинге, 27 видеоупражнений и 60 минут видеофильма), спортсменов в прыжковых видах легкой атлетики и других видах спорта. Разработана программа, позволяющая осуществлять планирование нагрузки в стрельбе .

Известные фирмы Adidas и Polar в 2005 году, объединили свои разработки и современные технологии в проекте Fusion. Это сотрудничество объединило технологии Adidas в одежде и обуви и цифровые технологии Polar. Продукт позволяет измерить пульс, дистанцию и скорость спортсмена.

Профессиональные спортсмены в своей подготовке часто используют цифровые методы. Например, бейсболист может разместить датчик на своем теле для замера траектории и силы удара по мячу. После этого возможно рассмотреть результат на экране в деталях.

Несколько лет назад спортивные ошибки мог обнаружить только судья или тренер, но сейчас каждое движение может быть проанализировано, любой человек может увидеть реальное действие с помощью современных цифровых технологий.

Информационные технологии используются при проведении спортивных соревнований.

Например, беспроводной фиксатор уколов для фехтования: технология называется «Примула-идея». Она была разработана инженерами из Казани. Технология позволяет отказаться от длинных шнуров, которыми раньше были подсоединены фехтовальщики. Датчик расположен на затылочном держателе маски. Информация об уколе поступает на этот него, откуда мгновенно передается на судейский приемник через инфракрасный порт. В тот же момент внутри маски вспыхивает красный или зеленый светодиодный индикатор. В результате ни зрителям, ни судьям, ни спортсменам не надо без конца поворачиваться в сторону судейского регистратора.

Dartfish — программное обеспечение (ПО) видеоанализа, используется спортсменами и тренерами для достижения желаемого результата. Может использоваться студентами, преподавателями, тренерами, атлетами, спортивными врачами и физиотерапевтами. Программа использует цифровую видеографику, чтобы использовать обратную визуальную связь, не прекращая тренировки. Dartfish применяют на чемпионатах Европы и мира и Олимпийских играх; также существует система электронного судейства Hawk-Eye(Ястребиный глаз):система уже проверена в таких видах спорта как футбол, теннис, крикет. Скоростные видеокамеры высокого разрешения, которые расположены по периметру игровой зоны, следят за траекторией полета мяча и отправляют данные на компьютер. Виртуальная машина изображает трехмерную модель полета мяча или шара. После получения обработанных данных выдается заключение. Например, в теннисе делается вывод о точке приземления мяча — в корте или ауте. Техника фиксирует место касания мяча с точностью до 3,6 мм. Инженеры уверяют, что даже у опытного судьи погрешность в работе гораздо выше, так как теннисный мяч, который летит со скоростью более 100 км/ч, при ударе о площадку часто проскальзывает, бликует и деформируется.

Новое направление использования информационных технологий связано с разработкой программ для оздоровительной физической культуры. Это диагностические, диагностико-рекомендательные и управляющие программы. Диагностические программы позволяют специалисту, обобщив введенные данные, быстро и точно поставить диагноз, диагностико-рекомендательные предлагают пользователю определенный набор рекомендаций, который соответствует выявленному уровню здоровья. Управляющие программы обеспечивают взаимодействие с пользователем по принципу обратной связи: выдают задания, контролируют выполнение, а по результатам новых показателей выдают соответствующие рекомендации.

Информационные технологии применяются при повышении квалификации. Важным в системе подготовки и повышения квалификации остается создание единой системы электронных учебников, справочников, банков данных, баз знаний, развитие электронных библиотек, обеспечение взаимодействия средствами телекоммуникаций. Часть технологий может обрабатывать и представлять научно-методическую информацию на основе Интернет-технологий, создавать Web-страницы и презентации, поддерживать лекционные и практические занятия и т. д.

За последние годы информатизация современного общества обретает новые масштабы. Самое главное, это то, что подготовка спортсменов и специалистов в области физической культуры с использованием современных информационных технологий становится более качественной и эффективной.

2 FootBet

FootBet (Football Betting , футбольный проноз) — программа для вычисления наиболее вероятного победителя футбольного матча на основе статистики выступлений, уровня, мест в турнирной таблице, разницы дней с последней игрой и количеством отсутствующих игроков сравниваемых команд.

Руководство по использованию:

После запуска программы введите все требуемые данные и нажмите кнопку «Вывести результат». Вероятность победы каждой команды выведутся в процентном соотношении.

Теоритическая основа программы:

Предполагается, что на исход матча влияют некоторые факторы, которые подаются на вход программе, такие как класс команды, место проведения встречи, результаты последних игр, текущее место команды в турнирной таблице, количество отсутствующих игроков основного состава и т.д.

Для каждой команды вычисляется определенный коэффициент, который зависит от введенных данных, причем все факторы различаются между собой по приоритетности, следовательно, входят в суммарный коэффициент с определенными «весами». Например, класс команды имеет значительное преимущество перед результатом последней игры, следовательно, имеет больший «вес».

Затем вычисляется суммарный коэффициент двух команд, и по схеме Байеса определяется долевое участие каждой команды в суммарном коэффициенте. Полученные значения переводятся в процентные соотношения и предлагаются в качестве вероятности победы той или иной команды. Причем учтено, что команда с наилучшими возможными показателями выигрывает у команды с наихудшими возможными показателями в 96 % случаях, что подтверждается статистическими данными.

FootBet — это программа для футбольных фанатов, болельщиков, а в особенности для игроков в букмекерских конторах.

Программа помогает определить наиболее вероятного победителя футбольного матча. Для подтверждения этого были проведены независимые испытания программы в играх чемпионатов разных стран: России, Англии, Италии, Испании. Результаты, выданные программой, были верны в среднем в семи случаях из десяти. Этот факт подтверждает, что программа FootBet достаточно эффективна и может использоваться игроками в букмекерских конторах.

Рис.1 – Интерфейс программы.

Заключение

На практике по профилю специальности была поставлена задача о разработке автоматизированной информационной системе учета спортивных мероприятий. В ходе работы, была изучена предметная область, составлена концептуальная модель, выбрана среда разработки системы и модель данных. Были выполнены все виды проектирования. Была создана база данных в которой хранятся данные. Разработана главная форма, форма ввода данных о кабинете.

Список литературы

  1. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html .
  2. https://vk.com/cubase
  3. http://www.steinberg.net/en/home.html
  4. http://www.cakewalk.com/
  5. https://ru.wikipedia.org/

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

21138. Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере 29.08 KB
Социальные предпосылки и последствия использования информационных технологий в социальной сфере. Учитывая значительное число льготных категорий возросшее число граждан пользующихся предоставляемыми им льготами вовлечение все большего числа различных ведомств и организаций участвующих в этом процессе привело к увеличению объема информации необходимой для обеспечения деятельности всех звеньев социальной защиты населения. Актуальность выбранной темы обусловлена...
1167. Правовые механизмы и технологии противодействия преступности в сфере информационных технологий 79.51 KB
В гражданском обороте в настоящее время находятся большие объемы разнообразных информационных продуктов, их производители и пользователи заинтересованы в законодательной защите своих прав на эти продукты. Однако новые информационные технологии дали толчок не только прогрессу общества
11578. История развития информационных технологий 41.42 KB
Итоги научных и прикладных изысканий в области информатики вычислительной техники и связи сотворили крепкую базу для происхождения новой ветви умения и производства информационной индустрии. составляет инфраструктуру и информационное пространство для осуществления информатизации социума. Этапы возникновения и развития информационной технологии В самом начале ситуации для синхронизации выполняемых влияние человеку потребовались кодированные сигналы общения. Представление информаций думает самообладание Двух объектов: источника информаций и...
16540. Эффективность информационных технологий коммерческой организации 74.47 KB
Эффективность затрат на ИТ можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, можно проанализировать статистическую зависимость между затратами ресурсов (материальных, людских, финансовых)
11230. Использование информационных технологий в системе «Школа-Вуз» 7.51 KB
С введением Единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации учащихся-выпускников общеобразовательной школы и, одновременно, как формы вступительных испытаний в вузы, возникла необходимость еще более тесного взаимодействия средних учебных заведений и высшей школы. Другим важным фактором сближения вузовского и школьного образования является переход на двухуровневую систему в высших учебных заведениях – бакалавриат и магистратуру.
11793. Изучение информационных технологий тайм-менеджмента 1.24 MB
В современном обществе, при внедрении тайм-менеджмента в сферу управленческой деятельности компании, стали активно использоваться информационные технологии. Различное программное обеспечение используются в рамках рациональной организации труда, широкий спектр возможностей которых позволяет выбрать наиболее удобный и эффективный инструмент для планирования, организации, координации, мотивирования и контроля хода выполнения работ, что в итоге повысит эффективность деятельности организации.
11275. Использование информационных технологий в управлении образованием 7.57 KB
Это уровни: школа дошкольные учреждения район город На уровне школы решаются задачи: автоматизация школьного делопроизводства база данных по персоналу школы база данных по ученикам и родителям контроль выполнения учебных планов контроль успеваемости и тестирование учеников автоматизация всех видов статистической отчетности учет материальных ценностей юридическое сопровождение деятельности школы На уровне района или города это: автоматизация делопроизводства база данных по персоналу Управления база данных по администрации учебных заведений...
17304. Использование информационных технологий и систем при проведении выборов в РФ 271.03 KB
Выборы являются формой реализации и защиты гражданами собственных экономических и социальных интересов. Поэтому угрозы чрезвычайных ситуаций в избирательном процессе являются угрозами политической и социальной стабильности общества, а следовательно – угрозами национальной безопасности России.
17366. Использование корпоративных информационных технологий «Альтруист» Люксор 69.84 KB
Корпоративные информационные технологии должны обеспечить централизованную и распределенную обработку данных доступ пользователей и прикладных задач к централизованным и распределенным базам данных и знаний обеспечивать эффективную балансировку загрузки системы в целом. Управление – важнейшая функция без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической организационно-производственной системы предприятия организации территории1. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы а также...
15028. Анализ особенностей информационных технологий в банковской системе 30.2 KB
Для детального изучения данной цели следует выделить следующие задачи для раскрытия темы: - провести анализ существующих информационных технологий в российском банковском секторе и их роль в развитии банковских операций; - рассмотреть особенности развития информационных банковских технологий; -выявить необходимость усиления информационной безопасности банковского сектора. Использование Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home bnking. Впервые такую услугу внедрили крупные британские компании объединившие...

Информационные технологии активно внедряются во все сферы человеческой жизни, и спорт не является исключением. Инновационные достижения, базирующиеся на использовании электронных и высокоточных устройств, позволяют развиваться самостоятельной и крайне прогрессивной отрасли под названием «спортивная наука». Так благодаря каким разработкам тренировочные процессы становятся содержательнее и эффективнее, снаряды – совершеннее, а итоговые результаты – лучше?

Мини-компьютер в очках

Первая небезынтересная технология, определенно обладающая потенциалом, – это очки «Recon Jet», которые представляют собой альтернативу очкам «Google Glass». Разница заключается в ориентированности на конкретную целевую аудиторию: если первые предназначаются в первую очередь для людей, разделяющих принципы здорового образа жизни и желающих совершенствоваться в спорте, то вторые могут использоваться каждым. В «Recon Jet», которые создавались с учетом единства дизайна, новизны и эргономии, интегрирован мощный компьютер на базе 2-ядерного процессора ARM Cortex-A9 с тактовой частотой 1,2 ГГц, что позволяет собирать всю необходимую информацию, подвергать ее анализу и тем самым способствовать качественному повышению итоговых показателей.

Очки производились в первую очередь для того, чтобы заниматься спортом вне дома или зала – так, они подходят даже для морозной и снежной погоды. Несмотря на то, что функция голосового управления здесь отсутствует, управление осуществляется легко и просто посредством нажатия на датчики, расположенные сбоку, на сенсорной панели. Имеющееся сегодня программное обеспечение этой современной информационной технологии подходит только для 3 видов деятельности, – триатлона, бега и велоспорта, – однако впоследствии создатели обещают расширить данный спектр. «Recon Jet» уже можно приобрести в России по цене около 30000 рублей и получить в одном устройстве большой функционал, а именно:

  • GPS-навигатор;
  • HD-видеокамеру;
  • колонки;
  • микрофон;
  • своевременные оповещения о погоде;
  • датчик температуры и освещения окружающей среды;
  • 8 ГБ на флеш-накопителе;
  • программу «цифровой тренер», фиксирующую показатели частоты сердечных сокращений, преодоленной дистанции, количества подъемов и спусков, скорости и темпа и пр.;
  • широкоформатный экран с насыщенными цветами, настраиваемый под разные приложения;
  • возможность подключаться к сети Wi-Fi, а также принимать звонки и SMS в случае привязки устройства к IPhone или Android.

Лазерные площадки

Некоторые информационные технологии последних лет, внедряемые в мир спорта и физической культуры, совершенно меняют представление человека о том, как и где должны проходить тренировки и матчи. Например, такое можно сказать о проекте мобильных лазерных футбольных полей, который был представлен компанией «NIKE». Несмотря на то, что данная организация больше известна как производитель спортивной одежды и снаряжения, она не прекращает вести научную, исследовательскую и социальную деятельность.

«NIKE» задались благой целью – обеспечить специализированными площадками такие городские районы, где места для игры в футбол не предусмотрены в принципе. Но как можно было осуществить задуманное? Создатели решили проявить творческий подход, а потому соорудили мини-автобус с помещенной в него лазерной установкой. Программа была запущена под хештегом #MiPista, что в переводе с испанского и означает «Моя площадка».

Современность и информационность данной спортивной технологии заключается в том, что, во-первых, она оказывается бесплатна для любого желающего, а, во-вторых, все манипуляции для вызова заветного минивэна осуществляются с помощью смартфона. Достаточно отправить SMS-сообщение на специальный номер с указанием необходимых данных о месте назначения и времени. Автоматическое ПО сверит запрос с уже существующим расписанием и вышлет положительный или отрицательный ответ.

Автобус, переезжающий от адреса к адресу, может проецировать голографическую разметку на любую плоскость. Главное – это наличие достаточного пространства, которое всегда можно найти на свободных улицах, парковках, площадях, во дворах и т.п. Сейчас данный проект запущен только в Испании, однако «NIKE» заявил о заинтересованности в проведении аналогичного эксперимента в крупных городах других стран со всего мира!

Adidas MiCoach: переворот в мире футбольной подготовки

Линия Adidas MiCoach уже знакома некоторым поклонникам спорта, ведь в ее рамках была создана программа для рациональных тренировок, кроссовки с чипами, собирающие статистику о действиях своего владельца, и часы «Fit Smart», предназначенные для повышения эффективности занятий.

Продукция данной серии расширилась еще больше за счет производства комплекта девайсов, которые протестировали на представителях 19 футбольных команд Major League Soccer – высшей лиги США и Канады. Заключение договора между немецким промышленным концерном и MLS не вызвало никаких проблем. Сегодня информационные устройства в режиме реального времени отслеживают активность игроков (скорость, сила удара по мячу, положение на поле, ускорение и прочие параметры) и передают данные на центральный компьютер. Элементом, ответственным за хранение и обработку всех поступивших сведений, является программа Adidas MiCoach Elite. А вот практически используют полученные знания уже тренеры и медики – они могут в формате «онлайн» следить за физическим состоянием спортсменов и выносить заключения об их эффективности на поле.

Помимо датчиков, крепящихся на тела игроков, представители Adidas MiCoach выпустили и уникальный мяч «Smart Ball» с внедренными в него инновационными разработками.

Он дополняет и полностью завершает комплекс приспособлений, созданных для совершенствования в футболе, ведь отслеживает такие показатели, как:

  • качество исполнения ударов (штрафных, угловых, пенальти, на дальность и пр.);
  • силу вращения;
  • силу удара;
  • траекторию полета.

Программное обеспечение, которое идет в комплекте с «умным» мячом, не только выводит на экран подключенного по Bluetooth компьютера или смартфона собранную информацию, но и дает подсказки относительно того, как и куда нужно в следующий раз оформить удар, чтобы забить гол.

«Умный» мяч подойдет не только профессиональным игрокам, но и тем, кто хочет развиваться в футболе самостоятельно и не имеет возможности посещать полноценные занятия во главе с тренером.

Гантели C-Ring Dumbbells: учет сжигаемых калорий

Следующий спортивный проект определенно придется по душе не только любителям фитнеса, но и ценителям эстетичного дизайна вкупе с практической пользой. Однажды дизайнер Ван Дзихао (Wang Zihao), который сам разделяет принципы здорового образа жизни, подумал и решил, что традиционные гантели, выглядящие как тяжеленные и крайне некрасивые куски железа, способны напрочь отбить желание посвящать время работе над собственным телом. Тогда он разработал оригинальный концепт гантелей модели C-Ring, в который привнес не только воодушевляющую визуальную простоту и гармонию, но и полезные технологические наработки.

Снаряды, предназначенные для выполнения упражнений с отягощением мышц, подсчитывают количество сожженных калорий и извещают владельца о полученных результатах посредством градиентной подсветки колец в спектре 3 основных цветов – зеленого (до 400 Кл), желтого (400-800 Кл) или красного (свыше 800 Кл). Благодаря подобной информации спортсмен может корректировать физическую нагрузку. C-Ring Dumbbells способны предложить своему владельцу полный отчет о проделанной тренировке в том случае, если он подключит их к смартфону или компьютеру с помощью USB-кабеля.

Технологии для судейских составов

Помимо атлетов, старающихся повысить собственную производительность, в развитии спортивных ИТ заинтересованы и другие работники индустрии. Когда речь заходит о серьезных состязаниях, требуется точность и уверенность в оценивании результатов. Именно это обеспечивают устройства, значительно упрощающие жизнь судьям и арбитрам, – например, камеры новейшего поколения «Phantom», которые только начинают устанавливаться на площадках, полях и кортах, или электронные системы «Cyclops».

Первый проект предоставляет возможность не только пересмотреть максимально замедленные повторы вне зависимости от скорости игры (здесь за секунду захватывается 5000 кадров против 380 кадров в традиционных установках), в то время как второй в режиме реального времени останавливает матчи (преимущественно теннисные) в том случае, если мяч незаметно дотрагивается до сетки.

Это интересно! Вообще «Циклоп – это небольшая цифровая «коробочка», которая помещается на краю корта и проецирует 5-6 горизонтальных полос, невидимых человеческому глазу. Если мяч «ломает» голографическую разметку, система издает специальный звук.

Обе вышеупомянутые разработки направлены на то, чтобы сделать современные соревнования намного честнее и открытее, ведь там, где спортсмены с каждым годом становятся все активнее, быстрее и результативнее, даже судье с самым острым зрением оказывается трудно определить возможные нарушения, а в связи с этим – и вынести правильный вердикт.

Как трансформируется керлинг

Некоторые болельщики, которые любят провести время за просмотром, например, Олимпийских игр, искренне не понимают такой дисциплины, как керлинг, и даже забавляются усердно натирающим лед атлетам. На самом же деле для снисходительных улыбок нет совершенно никаких оснований.

Сегодня «шахматы на льду» преобразовываются и улучшаются для того, чтобы занятие ими не было сопряжено с травмами и перегрузками. Т.к. создание на поверхности водяной микропленки требует больших физических усилий, одним из приоритетных направлений становится создание щеток нового поколения, которые оказываются более эффективными, чем их «предшественницы». Если раньше обычные щетки нагревали лед в диапазоне от 1,2 до 2,2 градуса, то теперь – от 2,6 до 3.

Вместе с этим керлинг интересен не только производителям спортивного снаряжения, но и ученым, в частности, физикам. Они занимаются изучением того, почему подкрученный камень движется несимметрично и не по линейной траектории, а также задаются вопросом, можно ли как-либо повлиять на скольжение снаряда, изначально обладающего неровностями и шероховатостями. Для проведения теоретических исследований используются специальные информационные системы 3D-моделирования, а для практических опытов – встроенные в щетки приборы под названием «динамометры», состоящие из отсчетных устройств и датчиков приложенной силы. Вместе ученые, тренеры и спортсмены выстраивают максимально выгодные тактики и продумывают интеллектуальные комбинации.

Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Физическая культура - это один из тех предметов, где связь обучения с жизнью используется как стимул самообразования, прививается интерес к заботе о своем здоровье и его сбережению. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья. Урок физической культуры – основная форма физического воспитания, одной из главных целей учебно- воспитательного процесса - обучение учащихся методам сохранения и укрепления своего здоровья.


В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).


Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого- педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.др.-греч.


Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: 1.по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции), 2.по целям и задачам (усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), 3.по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), 4.по тому, какую сторону педагогического процесса «обслуживает» конкретная технология, и т. д.












Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры 1. Техника проблемного диалога. 2. Проектная деятельность. 3. Развивающее обучение. 4. Технология развития критического мышления. 5. Личностно-ориентированное обучение. 6. Игровые технологии. 7. Интерактивное обучение. 8. Модульной технологии; 9. Здоровьесберегающей технологии. 10. Технологии игрового моделирования; 11. Технологии личностно- ориентированного подхода; 12. Информационные технологии.






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Использование ресурсов INTERNET Дистанционное обучение Подготовка презентаций Использование мультимедиа учебников на разных этапах урока Компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры Интерактивные атласы


Разноуровневое обучениеобучение это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося;педагогическая технологияуровеньвозможностьличности Схема образовательных траекторий в рамках разноуровневого обучения это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.технологиякритерийстандартами образования


Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.проблемы «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел» (У. Килпатрик).1918


В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: 1.Рефлексивные умения; 2.Поисковые (исследовательские) умения; 3.Умения и навыки работы в сотрудничестве; 4.Менеджерские умения и навыки; 5.Коммуникативные умения; 6.Презентационные умения и навыки.