30.06.2020

Пограничные психические расстройства у детей. Лечение ребенка с пограничным расстройством. Использование "связывающих" интерпретаций


Название: Пограничные нервно-психические расстройства у детей.
Фесенко Ю.А.
Год издания: 2010
Размер: 5.88 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский

Представленная книга "Пограничные нервно-психические расстройства у детей" рассматривает довольно актуальную проблему детской психиатрии - пограничные расстройства. В издании охарактеризованы диагностические показатели пограничных расстройств у детей при применении компьютерного кросскорреляционного анализа электроэнцефалограммы, дана классификация, клинико-диагностическая картина и варианты лечения нарушений речи, тиков, энуреза. Описан синдром дефицита внимания в детской психологии и синдром гиперактивности у детей, неврозы и детские неврастении, энкопрез, детский стресс, отдельная глава посвящена лечебно-диагностическим методами у детей. В заключении представлена аналитическая психология юнгианской школы. Книга "Пограничные нервно-психические расстройства у детей" Ю.А. Фесенко рассчитана на врачей-психиатров, детских психологов, неврологов и специалистов смежных специальностей.

Название: Посттравматические бессознательные состояния
Александрова Е.В., Тенедиева В.Д., Потопаов А.А.
Год издания: 2015
Размер: 43.57 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В книге "Посттравматические бессознательные состояния" под ред., Александрова Е.В. и соавт., рассматриваются фундаментальные и клинические аспекты данной медицинской проблемы. Освещены вопросы анатомо... Скачать книгу бесплатно

Название: Психиатрия. Национальное руководство. 2-е издание
Александровский Ю.А., Незнанов Н.Г.
Год издания: 2018
Размер: 13.42 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Учебное пособие "Психиатрия. Национальное руководство" под ред., Ю.А. Александровского и соавт., является вторым дополненным и переработанным изданием, которое хорошо знакомо практикующим врачам профи... Скачать книгу бесплатно

Название: Расстройства психосоматического спектра. Патогенез, диагностика, лечение
Сторожаков Г.И., Шамрей В.К.
Год издания: 2014
Размер: 1.38 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: В практическом руководстве "Расстройства психосоматического спектра. Патогенез, диагностика, лечение" под ред., Сторожакова Г.И., и соавт., рассматриваются вопросы анатомо-физиологических основ психо... Скачать книгу бесплатно

Название: Психиатрия. Научно-практический справочник
Тиганов А.С.
Год издания: 2016
Размер: 50.5 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Справочное руководство "Психиатрия. Научно-практический справочник" под ред., Тиганова А.С., рассматривает весь спект психиатрической патологии, что является практическим руководство для практикующих... Скачать книгу бесплатно

Название: Клиническое руководство по психическим расстройствам. 3-е издание.
Барлоу Д., Эйдемиллер Э.Г.
Год издания: 2008
Размер: 9.17 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Клиническое руководство по психическим расстройствам" как современное клиническое руководство по психиатрии рассматривает практические вопросы дисциплины, где отражены паническое расстройство и... Скачать книгу бесплатно

Название: Справочник по психиатрии.
Жариков Н.М., Хритинин Д.Ф., Лебедев М.А.
Год издания: 2014
Размер: 1.06 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Теоретические и практические вопросы психиатрии в справочнике "Справочник по психиатрии" дают наиболее полное представление о данном разделе медицинской науки. В справочнике рассмотрены диагностика ра... Скачать книгу бесплатно

Название: Общая психопатология
Марилов В.В.
Год издания: 2002
Размер: 4.06 МБ
Формат: djvu
Язык: Русский
Описание: Книга "Общая психопатология" под ред.. Марилова В.В., рассматривает общие вопросы изучения расстройств психиатрического профиля. Представлены патологические состояния восприятия, расстройства мышления... Скачать книгу бесплатно

Название: Практическое руководство по применению МКБ-10 в психиатрии и наркологии
Чуркин А.А., Мартюшов А.Н.
Год издания: 2010
Размер: 31.03 МБ
Формат: pdf
Язык: Русский
Описание: Книга "Практическое руководство по применению МКБ-10 в психиатрии и наркологии" под ред., Чуркина А.А., и соавт., рассматривает сокращенную версию криетриев диагностики в психиатрической практике с по...

В основном, принято считать, что дети подвержены простудам и различным вирусным болезням, хотя заболевания психики у детей встречаются довольно часто, и доставляют немало проблем как самим пациентам, так и их родителям. Так же, как у взрослых больных, детские психические заболевания диагностируются на основании ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств. Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает особенно сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, как симптомы психических нарушений.

Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка. Поведенческие виды переходят в симптомы, если их возникновение происходит слишком часто, нарушают способность ребенка к нормальному функционированию внутри семьи, или их возникновение не соответствует возрасту. Если родители заметили странности в поведении, то необходимо обследовать ребенка у врача. В настоящее время нет лабораторных тестов, которые производят специфическую диагностику психических расстройств. Врачи используют в работе такие методы, как рентгеновское исследование, анализ крови, которые необходимы для исключения соматических заболеваний, побочных эффектов лекарственных средств, являющихся причиной симптомов.

В том случае, если физическое заболевание не выявлено, ребенка направляют на консультацию к психологу или подростковому психиатру, которые являются специалистами по детским психическим расстройствам. Психиатрами и психологами применяются особые тесты, которые применяются для оценки психического состояния пациента. Диагноз врача основан на выявлении у ребенка типичных симптомов. Также, врач основывается на собственных наблюдениях и замечаниях родителей, учителей пациента. Их мнение необходимо, так как в основном дети затрудняются самостоятельно объяснить, в чем заключаются их проблемы, также они не могут понять, в чем проявляется их болезнь.

Причины психических болезней у детей

Причин детских психических заболеваний ничуть не меньше, чем взрослых, и большинство из них спровоцировано комбинацией определенных факторов, которые практически невозможно предугадать, и следовательно, предотвратить. Но, если признаки удается своевременно распознать, и лечение начато без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы. Ученые установили, что в условиях современного мира приблизительно каждый пятый пациент врачей психиатров является несовершеннолетним, психическим заболеваниям подвержено не менее пяти процентов детей нашей планеты.

Психические детские расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка. Но если профессиональная помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, в том числе, к некоторым из них можно приспособиться. Также имеются и такие болезни, которые оставляют детей инвалидами. В основном, специалисты диагностируют у детей такие психические проблемы, как синдром навязчивости, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или ему свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний первазивные нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления, и также , и прочее. Бывает, что медики применяют обозначение «Пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой. Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями. Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные методики.

Лечение психических заболеваний у детей

Для родителей всегда является проблемой выбор врача, в случае возникновения у ребенка психического нарушения. Следует не ограничиваться консультацией у психиатра, и использованием медикаментозных лечебных методов. Будет правильно, если сразу после рождения младенца осмотрит остеопат, и другие специалисты. Многие расстройства психики необходимо лечить длительное время. И если лечение взрослых пациентов имеет определенные проверенные схемы, то детская психиатрия разработана в меньшей степени. В настоящее время эксперты постоянно ведут исследования в поисках эффективных видов борьбы с детскими психическими болезнями.

На сегодняшний день применяются те же самые препараты, которыми лечат взрослых, разумеется, в иных дозировках. В основном, среди методик лечения детей, имеющих психические нарушения, применяется несколько вариантов. При применении медицинских препаратов могут быть достигнуты хорошие результаты. Детям назначаются антипсихотики, противотревожные препараты, в том числе, стабилизаторы настроения и различные стимуляторы. Значительная роль в детской психиатрии отведена психотерапевтическим методам. Психотерапевт помогает ребенку справиться с заболеванием, выбирая для этого специальные стратегии.

Среди видов психотерапии для детей наиболее приемлема когнитивно-поведенческая терапия, поддерживающая терапия, а также межличностная и . Очень важно определить адекватное лечение, если у ребенка появились симптомы психического нарушения. Дети, у которых не лечили психические расстройства, страдают этими проблемами и в дальнейшем, такие люди подвержены алкоголизму, и даже суициду.

К пограничным нервно-психическим расстройствам человека относятся неврозы, психопатии и психические нарушения при соматической патологии

Эту группу заболеваний объединяет то промежуточное положение, которое они занимают, с одной стороны, между нормой и психической патологией или, с другой стороны, между психической и соматической патологией, границы между которыми часто трудно провести. Именно подвижность границ ряд авторов рассматривают в качестве основного критерия выделения пограничных расстройств.

Зарубежные психоневрологи рассматривают психосоматические заболевания как результат бессознательных влечений, инстинктов, агрессивных импульсов. Их подавление в цивилизованном обществе, затормаживание еще больше заостряет и создает цепь отрицательных воздействий на организм. По мнению ряда авторов, все болезни человека следует рассматривать как психосоматические.

М. Вleuler выделил три группы психосоматических заболеваний.

1. Психосоматозы (в узком смысле слова) - гипертоническая болезнь, язвенная болезнь, бронхиальная астма, ишемическая болезнь.

2. Психосоматические функциональные расстройства - пограничные, функциональные, невротические. Сюда относятся сердечно-сосудистые реакции на психогению, потливость, заикание, тик, нарушение деятельности кишечника, психогенную импотенцию.

3. Психосоматические расстройства (в более широком, непрямом смысле слова) - например, склонность к травмам, связанная с индивидуальными личностными особенностями.

Одним из основных факторов возникновения психосоматических заболеваний, по мнению ряда исследователей, является наличие своеобразной почвы (конституциональная предрасположенность и изменения телесной конституции под влиянием определенных периодических изменений в онтогенезе болезней и т. д.). Роль личностного фактора в возникновении психосоматических заболеваний признается всеми сторонниками различных теорий. Поэтому патопсихологическая диагностика - это в первую очередь диагностика личности.

Клиническая картина невротических расстройств у детей отличается определенным своеобразием ввиду незавершенности и рудиментарности симптомов, значительной выраженности соматовегетативных и двигательных нарушений, а также меньшей, чем у взрослых, степени личной переработки психотравмирующих переживаний и самих невротических расстройств. Очерченные формы «общих неврозов» в связи с этим могут быть диагностированы лишь с 8-12-ти лет. До этого возраста у детей преобладают так называемые «моносимптомные» невротические расстройства (соответствующие системным неврозам или неврозам органов у взрослых). К ним относят невротический энурез и энкопрез, невротические тики, заикание и другие невротические расстройства. Среди общих неврозов у детей выделяют неврастению, невроз навязчивых состояний, истерический невроз, ипохондричесий невроз, невроз страха.

Невротические расстройства у детей раннего возраста чаще всего вызываются разлукой с матерью, переездом на новую квартиру, испугом, рождением сиблинга, особыми методами воспитания, закаливания и т. д. У детей раннего возраста с явлениями шизотипического дизонтогенеза в качестве психотравмирующих факторов могут оказываться и совершенно неожиданные индивидуально значимые вещи и ситуации (переодевание матери, новая игрушка, незнакомое слово и т. д.).

Среди клинических проявлений невротических расстройств в раннем возрасте чаще других встречаются следующие:

  • астеновегетативный синдром - нарушение сна, аппетита, капризность, раздражительность, запоры или поносы, иногда нарушение терморегуляции;
  • анаклитическая депрессия - специфическое расстройство при разлуке с матерью, когда у ребенка вслед за протестной реакцией наступает адинамия, анорексия, безразличие к окружающему, вплоть до необратимой остановки в развитии;
  • невротическая депрессия - возникает в условиях эмоциональной депривации и характеризуется плаксивостью, капризностью, нарушениями сна, анорексией или булимией, иногда с регрессом поведения и утратой ранее приобретенных навыков;
  • синдром навязчивости - когда на первом году жизни отмечаются элементарные двигательные навязчивости в виде сосания кулачков, тряпочек, белья, реже морганий и разнообразных раскачиваний; на 2-3-м году жизни - простые ритуальные действия;
  • истериоформные проявления - крики, визжание, бурные рыдания с падением на пол и т. п. как способ достижения желаемого;
  • страхи - возникают после падений, неожиданных и громких звуков, появления незнакомых людей и животных, окатывания водой, устрашающих рассказов, угроз, скандалов, запугиваний;
  • ночные страхи - возникают в виде приступов ночью, чаще в просоночном состоянии, когда аффект страха сопровождается двигательным возбуждением по типу оборонительных движений, гипнагогическими галлюцинациями, являющимися продолжением сновидений;
  • аффективно-респираторные приступы - возникают у детей от 1 года до 3-4-х лет в связи с недовольством, обидой, гневом, во время бурного плача в виде кратковременного состояния с тоническим напряжением мышц, запрокидыванием головы и остановкой дыхания. На высоте более длительного приступа с выключением сознания имеют место отдельные клонические судорожные подергивания.

К психогенным заболеваниям относят психические нарушения, возникновение которых обусловлено воздействием психотравмирующих факторов, определяющих клинику и динамику нарушений. В основе психогений лежит несоответствие индивидуальной психобиологической реактивности и средовых воздействий, которое вызывает состояние отрицательного эффекта. Эта реакция, выступающая поначалу как защитно-приспособительная, при истощении защитных механизмов переходит на уровень патологического реагирования - как правило, на уровень невротического регистра в виде патологических реакций, состояний и патологического психогенного развития психики.

Для раннего детского возраста наиболее характерны соматовегетативные, двигательные, эмоциональные и поведенческие психогенные нарушения. К числу наиболее частых соматовегетативных расстройств младенчества и первых лет жизни относятся: нарушения пищевого поведения, снижение массы тела, анорексия, нарушение функции отдельных органов и систем (расстройства дыхания, переходящие в неврологические симптомы, кишечные колики, энурез, энкопрез и др.).

В рамках двигательной сферы психогенные нарушения чаще всего могут быть представлены тиками, яктацией, двигательной расторможенностью, заиканием, элективным и тотальным мутизмом. Эмоциональные психогенные нарушения в раннем детстве проявляются в виде разнообразных страхов.

Фобические психогенные расстройства могут быть представлены в форме как невротических, так и психотических реакций, например, страха в виде ночных кошмаров с сужением сознания и амнезией переживаний, двигательным возбуждением; в младенчестве - это ночные реакции паники и младенческие крики. Другим типом эмоциональных психогенных расстройств в первые годы жизни являются депрессивные состояния в виде депрессивной «реакции горя», соматизированной депрессии (с частыми ОРЗ, кожным диатезом, со снижением массы тела и т. п.) и депривационной депрессии с двигательными стереотипами или субступором.

Психогенные реакции наблюдаются у детей в форме утраты ранее приобретенных навыков микросоциального поведения, моторных навыков и речи, а также в виде патохарактериологических поведенческих реакций (или состояний) протеста (пассивных и активных), отказа, реакций имитации и др. Нарушения поведения в форме психогенной задержки психического развития проявляются в недостаточности знаний, умений и навыков, имеют обратимый характер и компенсируются при изменении ситуации.

К числу психогенных нарушений, наблюдаемых у детей раннего возраста, относится целый ряд описанных в педопсихиатрии симптомокомплексов: синдром первенца, синдром сиротства, синдром избиваемого ребенка, синдромы дефицитарных расстройств при сенсорных дефектах (нарушение слуха, зрения), психогенные психосоматические расстройства. Указанные проявления начинают прослеживаться вскоре после воздействия психотравмы - сначала в виде реакций, затем, при сохранении психогенной ситуации, в виде состояний с тенденцией к патологическому формированию личности.

К основным симптомокомплексам детского и подросткового периода относятся:

Адаптация нарушения - когда нарушаются функции приспособления разной степени выраженности (от легких, быстро проходящих, до тяжелых и затяжных). Они возникают у детей и подростков в ответ на изменение привычного уклада жизни (переезд на другое место жительства или переход в другие условия со сменой социальных ролей - школа, госпитализация, миграция и т. п.), типа или структуры внутрисемейных взаимоотношений (разлука, развод, появление отчима, утрата родных или близких). Все эти события требуют от ребенка психологического напряжения и без необходимой подготовки к возможным переменам могут легко превращаться в психогенные факторы, которые приводят к развитию психопатологических ответных реакций дезадаптации;

Акселерация психического развития парциальная - представляет опережающее развитие способности в какой-либо деятельности (интеллектуальной, творческой), функции (к примеру, сексуальной) у ребенка при наличии или отсутствии признаков психической патологии;

Аноректический симптомокомплекс - самоограничение в еде, похудание при сохранении аппетита в связи с убежденностью в своей чрезмерной полноте и опасением располнеть;

Апатический синдром - проявляется эмоциональным опустошением, безучастностью, безразличием в сочетании с аспонтанностью, бездеятельностью, адинамией;

Астенический синдром - характеризуется повышенной утомляемостью и истощаемостью, на фоне чего у детей и подростков легко возникают раздражительность, аффективная лабильность, повышенная чувствительность к яркому свету, громким звукам, трудности концентрации внимания, неспособность к длительному физическому и умственному напряжению;

Булимия нервная - представляет собой приступы переедания в связи с возникновением непреодолимого чувства голода и отсутствием насыщения. Избыточный прием пищи сопровождается неприятными ощущениями в области желудка и нередко искусственным вызыванием рвот, являющихся способом похудения;

Гебефренический синдром - проявляется в виде отчетливой и стойкой эмоциональной опустошенности, аффективной неадекватности иногда на фоне «пустой», монотонной эйфории, бесцельного несуразного поведения. Он более типичен для старшего подросткового и юношеского возраста. Подросток при этом кривляется, прыгает по кровати, нелепо хохочет, плоско шутит, временами проявляет негативизм, импульсивность. Отмечается сексуальное возбуждение, сопровождающееся обнажением, нескрываемой или демонстративной мастурбацией. Речевое возбуждение характеризуется разорванными высказываниями, вычурными и манерными интонациями, нелепо искаженными высказываниями;

Гипердинамический синдром - проявляется в двигательном беспокойстве, неусидчивости, невнимательности, повышенной отвлекаемости;

Девиантное поведение - отклоняющееся от общепринятых норм - нравственных, а иногда и правовых. Включает антидисциплинарные, антисоциальные, деликвентные (противоправовые) и аутоагрессивные поступки. Последние могут быть как патологическими, так и непатологическими. Непатологические девиации в основном обусловлены социально-психологическими девиациями личности и являются проявлениями ситуационных характериологических реакций;

Деменция - обеднение психической деятельности с интеллектуальной деградацией, снижением волевой активности, эмоциональным оскудением, сужением круга интересов и нивелировкой присущих ранее индивидуальных личностных черт;

Депрессия - аффективный синдром, в основе которого лежит сниженное (угнетенное, подавленное, тоскливое, тревожное, боязливое или безразличное) настроение;

Дефицитарные расстройства - малообратимые изменения свойств личности, обнаруживающиеся после активной фазы болезни. Они включают стирание личностных свойств, их заострение или задержку психического развития (инфантилизм);

Дисфорфомания - болезненная убежденность в наличии мнимого или резко переоцениваемого физического недостатка, уверенности в уродливом строении своего тела или чаще открытых (нос, уши, зубы, руки, ноги) отдельных его частей. Встречается преимущественно в пубертатном и юношеском возрасте, имеет весьма стойкий характер и трудно поддается коррекции;

Дистимия - патологический аффективный симптомокомплекс, характеризующийся болезненным, трудно переносимым чувством душевного дискомфорта, которое проявляется угрюмостью, недовольством собой и окружающими, особенно близкими, пессимистическими суждениями. Как правило, сопровождается ипохондрическими переживаниями с демонстративным предъявлением симптомов, разнообразными функциональными вегетативно-соматичекими расстройствами. У детей и подростков встречается чаще, чем у взрослых, но более бедна симптомами, выражается преимущественно измененным аффектом, проявляется криком, раздражением, нередко агрессией в сочетании с умеренным двигательным беспокойством, протестными реакциями;

Ипохондрический синдром - выражается в повышенной мнительности и навязчивых страхах по поводу собственного здоровья. Такие дети постоянно предъявляют множество жалоб, тревожно озабочены своим состоянием. Нормальные, обыденные ощущения часто интерпретируются как признаки болезни, причем внимание обычно фокусируется на одном или двух органах или системах организма;

Истерический синдром - включает в себя разнообразные, относительно изолированные или сочетаемые моторные, сенсорные, аффективные и поведенческие расстройства, возникающие по механизму «условия приятности или желательности». Этот механизм, играя роль патологической защиты от трудных ситуаций, способствует фиксации таких форм болезненного реагирования, которые каким-либо образом оказались или кажутся «выгодными» для ребенка. Характерная особенность динамики истерической симптоматики - ее значительное смягчение или полное исчезновение при исполнении требований ребенка (например, освобождение от посещения детсада или школы, покупка требуемой игрушки или вещи и т. д.) и, соответственно, «углубление» расстройства при отказе выполнять предъявляемые требования;

Клептомания - неодолимое влечение к кражам, не вызванное житейской необходимостью или материальной выгодой. Такие подростки описывают повышающееся чувство напряжения перед актом воровства и чувство удовлетворения во время или сразу после него. Обычно делаются слабые попытки скрыть воровство, но для этого используются не все возможности. Воровство совершается в одиночку, без соучастников. Между эпизодами воровства подростки могут испытывать тревогу, уныние и чувство вины, но это не предупреждает рецидивы;

Синдром оговоров, самооговоров - представлен двумя вариантами. В бредовом варианте патологические фантазии складываются из фантастических идей участия в шайке, преступлениях, воровстве, убийствах и т. п. В фантазиях девочек могут фигурировать беременность, изнасилование. Такие дети пишут, говорят о том, что они преступники, состоят в бандах воров и предателей, руководят гестапо, что грабить и убивать доставляет им удовольствие. С течением болезни фантазии дополняются все новыми подробностями, разрастаются, приобретают черты громадности (шайка распространяет свое влияние на многие города, ее участники имеют многочисленные «явки»). Высказывания больных не соответствуют действительности, гиперболичны, носят характер конфабуляций (он в шайке «джентльменов удачи», связан с «главарем, погубившим девятнадцать тысяч сто четыре человека»; на его совести восемьдесят убитых). При наличии некоторого осознания болезни критика к вымыслам у больных отсутствует, и они ведут себя соответственно своим переживаниям. Гиперкомпенсаторный вариант характеризуется вымыслами о плохом отношении родных («родители избивают», «выгоняют из дома» и т. п.), вымыслы об их ограблении, похищении у них денег для оправдания своего воровства; оговоры в изнасиловании с обвинением знакомых или партнеров по прошлой добровольной связи, при переживании страха возможной беременности или для ее оправдания - ради самоутверждения в своей взрослости. Цель фантазии - вызвать сочувствие, стремление привлечь внимание, защитить себя, оказаться в центре конфликтной ситуации, окружить себя тайной, присвоить романтическую роль. Такие дети не только стремятся быть в центре создаваемой ими ситуации, но и извлекают из нее определенные выгоды.

Многие родители замечали, что ребенок странно себя ведет – капризничает без причины, часто плачет, кричит или даже дерется. Как реагировать на такое состояние, нужно ли начинать волноваться? Профильные специалисты рекомендуют незамедлительно обращаться за помощью к психологам или психиатрам. Возможно, что маленький человек болен. Важно исключить пограничное расстройство личности и другие опасные клинические синдромы.

Выявить первые симптомы пограничного расстройства личности у ребенка довольно сложно. К сожалению, многие родители принимают подобное состояние за нормальное возрастное изменение психики. Нужно уметь отличать банальное раздражение от опасных признаков патологии.

На что следует обратить внимание:

  1. Сильная зависимость от близких – ребенок боится самостоятельности, перекладывает ответственность за свои ошибки на окружающих.
  2. Аномальная тревожность – страхи, постоянные переживания, фобии без повода.
  3. Демонстративность поведения – дети с психоастеническими расстройствами стараются всячески привлечь внимание окружающих.
  4. Эмоциональный дисбаланс – ПРЛ часто сопровождается капризностью, вспышками злости, агрессии.
  5. Безвольная психопатия – нередко диагностируется у подростков, проявляется отсутствием принципов, желанием нарушать общепризнанные нормы поведения.
  6. Дисбаланс эмоционального состояния – депрессии, нежелание общения, эмоциональная холодность и сдержанность.
  7. Параноидальные идеи – зацикленность на одной мысли, подозрительность, сверхчувствительность к запретам и отказам.

Важно понимать, что пограничное расстройство личности нередко провоцирует суицидальные наклонности и немотивированную агрессию к окружающим.

Причины патологического состояния

Зачастую родители удивляются поставленному диагнозу и утверждают, что причин появления ПРЛ не было. К сожалению, предотвратить появление нарушений психики довольно сложно, так как нередко источником проблемы выступает наследственный фактор (генетическая предрасположенность). Также «мотиватором» пограничного расстройства личности у ребенка могут выступать физические травмы и повреждения центральной нервной системы, полученные плодом во время беременности.

Отдельно стоит выделить приобретенную психопатию. Проблемы у детей часто возникают, как следствие неправильного воспитания, например, излишней жесткости в поведении в родителей или, наоборот, мягкости воспитания, вседозволенности.

Как поступить родителям

Важно понимать, что несвоевременное выявление и отсутствие адекватного лечения могут спровоцировать довольно опасные осложнения. Чаще всего врачи отмечают сложности с адаптацией в обществе и социализацией. Именно поэтому при первых подозрениях на ПРЛ нужно проконсултироваться с детским психологом (психиатром). Для подтверждения или опровержения патологии врачи используют метод Векслера и таблицы Шульте. Не лишними будут и аппаратные исследования, например, электроэнцефалограмма для получения данных о состоянии центральной нервной системы.

Терапия пограничного расстройства личности занимает длительное время. Обычно врач наблюдает за ребенком в течение 6-8 месяцев, выявляет причину заболевания и подбирает адекватный комплекс мер. В первую очередь необходимо устранить источник волнений, разработать идеальный режим дня, корректирующие программы. При определенных условиях специалист назначает медикаментозное лечение (препараты подбираются индивидуально, исходя из тяжести симптомов и физических характеристик больного).

Если ПРЛ вызвано генетическими отклонениями, но терапия сводится к купированию приступов и коррекции поведения ребенка. Вне зависимости от причин нарушения психики, родители должны строго выполнять указания врачей, периодически проходить обследования в клинике.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: Консультирование ОТРАСЛЬ: Фармацевтика, медицина ФОРМАТ: Открытый

Последние данные медицинской науки и личный клинический опыт экспертов курса формируют целостный подход к проблеме нервно-психологических заболеваний у детей и подростков.

Для кого

руководителей ЛПУ, заведующих неврологическими отделениями, детских неврологов, педиатров, психиатров, неонатологов и психологов.

ПРОГРАММА

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. История изучения вопроса, определение и самоограничение понятия, факторы риска, этиология: генетические, биохимические, перинатальные и другие концепции; патогенез; клиническая картина и критерии постановки диагноза, подтипы синдрома, лечение: психологические и педагогические программы, медикаментозное, немедикаментозное; прогноз и исходы, трансформация синдрома во взрослом возрасте.
  2. Нарушения сна у детей. Определение сна, классификация стадий сна, сон и двигательная активность, физиологические феномены сна. Нарушения сна у детей: диссомнии, парасомнии, сложные патологические феномены, эволюционные расстройства сна, лечение расстройств сна.
  3. Гипоталамический синдром у детей и подростков. Структура и функция гипоталамуса. Этиология и патогенез гипоталамических нарушений. Основные синдромы поражения гипоталамической области. Синдром вегетативной дистонии. Нейроэндокринные нарушения. Терморегуляционные нарушения. Психовегетативный синдром. Особенности гипоталамических расстройств в детском и подростковом возрасте.
  4. Неэпилептические пароксизмы у детей. Неэпилептические пароксизмы в бодрствовании: startle-cиндромы и гиперэкплексия, синдром Феджермана, синдром Сандифера, shuddering attacks, детские периодические синдромы, аффективно-респираторные приступы; неэпилептические пароксизмы во сне: доброкачественный неонатальный миоклонус сна, зависимые ото сна ритмические расстройства, мастурбация.
  5. Эпилепсия у детей. Эпидемиология эпилепсии, этиология и патогенез, патоморфология, классификация эпилепсии и ее модификации, клиническая картина, особые формы эпилепсии у детей, методы диагностики - нейровизуализация, ЭЭГ, видео ЭЭГ мониторинг, лечение - классификация антиконвульсантов, механизм действия, принципы моно- и политерапии, прогноз.
  6. Расстройства речи у детей. Анатомо-физиологические механизмы речи. Этапы становления речи. Классификация речевых расстройств (клинический, логопедический, педагогический аспект). Нарушения устной речи: задержка речевого развития, дислалия, брадилалия, тахилалия, дизартрия, алалия (сенсорная, моторная), ринолалия. Нарушения письменной речи: дисграфия, дислексия. Методы медикаментозной и немедикаментозной коррекции речевых расстройств.
  7. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Особенности подросткового возраста. Условно-патологические и патологические формы нарушений поведения у подростков. Акцентуации характера. Делинквентные нарушения поведения. Особенности суицидального и аутодеструктивного поведения у подростков. Расстройства личности: клинические формы. Способы коррекции и работы с девиантными подростками.
  8. Ранний детский аутизм. Понятие аутизма, отделение аутизма при шизофрении и раннего детского аутизма. Синдром раннего детского аутизма и детская шизофрения, их дифференциальный диагноз. Феноменология раннего детского аутизма. Клинические проявления РДА. Специфическое инобытие при синдроме Каннера. Синдром Аспергера, феноменология синдрома и клинические проявления.
  9. Клинико-психологические методы семейной диагностики. Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ). Проективная графическая методика "семейная социограмма". Цветовой "тест отношений". "Семья глазами ребенка".
  10. Психологическая диагностика интеллектуально-мнестических функций. Денверская шкала развития, шкала Гезелла, методика Векслера, тестовая методика "потенциал интеллектуального развития", методика Равена и др.
  11. Личностные методики. Опросники: цветовой тест М. Люшера, рисуночные тесты, методика "полярных профилей", личностные опросники

Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (лицензия № 3053 от 03.07.2017).

Для оформления удостоверения необходимо предоставить:

  • копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании (в случае получения диплома не в РФ просим уточнить необходимость процедуры признания иностранного диплома в РФ по телефону, указанному на сайте)
  • копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

В пакет участника входит:

  • обучение по программе с выдачей Удостоверения;
  • сборник информационно-справочных материалов;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Посмотреть полную программу семинара и зарегистрироваться на него Вы можете на сайте .

Возможно корпоративное обучение (для сотрудников только Вашей компании) или специальные предложения для корпоративных клиентов.

СТОИМОСТЬ: 31000 руб.