07.07.2020

Состояния пациента для отчета. Оценка функционального состояния. Оценка функционального состояния пациента


Оренбургский институт путей сообщения – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет путей сообщения»

Оренбургский медицинский колледж

ПМ.04, ПМ.07 Выполнение работ по профессии

Младшая медицинская сестра

МДК 04.03, МДК 07.03

Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

По специальности 060501 Сестринское дело

По специальности 060101 Лечебное дело

Тема: 3.2. Оценка функционального состояния пациента Лекция

Разработали

преподаватели Дрючина Н.В.

Марычева Н.А.

Согласовано

на заседании ЦМК

Протокол №_____

от «___»_______2014г.

Председатель ЦМК

Тупикова Н.Н.

Оренбург 2014 г.

Занятие№2 Лекция Тема: 3.2. Оценка функционального состояния пациента

Студент должен:

Иметь представление о методике сестринского обследования.

Студент должен знать:

    Cодержание объективных методов обследования пациентов.

    Виды нарушения сознания

    Виды положения в постели.

    Виды одышки

    Типы дыхания;

    Характеристики пульса;

Самостоятельная работа

Лекция №2, ответить на контрольные вопросы.

План лекции

    Правила и технику общего осмотра.

    Виды нарушения сознания.

    Виды положения в постели.

    Типы дыхания.

    Виды одышки.

    Характеристики пульса.

    Физиологические нормы артериального давления.

ЛЕКЦИЯ

Всю информацию о пациенте можно разделить на две большие группы:

    Субъективная информация включает в себя оценку своего состояния самим пациентом и его немедицинским окружением: жалобы пациента на самочувствие, мнение пациента о том, как проявляются у него нарушение той или иной потребности, ощущения самого пациента относительно проблем с его здоровьем.

    Объективная информация - это наблюдения или измерения, проводимые лицом, собирающим информацию с помощью специальных методов.

Ι. Субъективная информация собирается посредством интервьюирования пациента. Интервью начинается со знакомства с больным: выяснения его Ф.И.О., года рождения, места жительства и работы, образования и далее последовательно по схеме.

Интервью также дает возможность наблюдать за пациентом. Наблюдение также является одним из методов сбора информации. Наблюдая за поведением, внешним видом, взаимоотношениями с окружающими, м\с определяет, насколько данные, полученные при наблюдении, согласуются с данными, полученными при беседе.

Располагая информацией о пациенте, пользуясь его доверием и расположением его родственников, медицинская сестра не должна забывать о праве пациента на конфиденциальность информации.

Схема субъективного обследования пациента:

    Причины обращения за мед.помощью (жалобы пациента в настоящий момент)

    Источник информации.

    Начало заболевания.

    Перенесенные заболевания и операции.

    Аллергоанамнез

    Наследственность.

    Эпидемиологический анамнез.

    Вредные привычки.

    Профессионально-производственные условия.

    Способность к удовлетворению физиологических потребностей.

    Способность к самообслуживанию.

    Взаимодействие с членами семью.

    Отношение к процедурам.

1.Причины обращения (жалобы пациента в настоящий момент).

А) Пациент самостоятельно излагает свои болезненные ощущения, жалобы.

Обычно больному задается вопрос: «Что Вас беспокоит?», «На что жалуетесь?» Необходимо фиксировать информацию, предоставляемую пациентом.

Б) Пациент отвечает на вопросы медсестры (студента).

М/с (студент) задает вопросы, позволяющие систематизировать и детализировать жалобы больного.

Например, при жалобах на боль необходимо выяснить у больного:

1) локализацию боли (где болит);

2) иррадиацию боли (распространение боли);

Тема: Оценка функционального состояния пациента

Цель лекции : формирование системы профессиональных знаний по оценке функционального состояния пациента.

Деятельность медсестры предусматривает наблюдение за всеми изменениями в состоянии пациента, своевременное выделение их, оценка, сообщение врачу.

Наблюдая за пациентом, медсестра должна обращать внимание на:

состояние сознания;

■ положение пациента в постели;

■ выражение лица;

■ цвет кожных покровов и видимых слизистых;

■ состояние органов кровообращения и дыхания;

■ функцию органов выделения, стул.

1. Определение массы тела пациента

Цель: диагностическая.

Показания: выявление дефицита веса, ожирения, скрытых отеков, наблюдение за динамикой веса, отеков в процессе лечения, поступление пациента в стационар.

Противопоказания:

Тяжелое состояние пациента;

Постельный режим. Оснащение:

Весы медицинские;

Установить доверительные отношения с пациентом; объяснить цель и ход процедуры; получить согласие пациента.

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.

Отпустить затвор весов.

Установить гири весов в нулевом положении, отрегулировать весы, закрыть затвор.

Застелить клеенку на площадку весов.

Предложить пациенту осторожно встать в центре площадки на клеенку (без тапочек).

Открыть затвор и путем передвижения разновесов установить равновесие.

Закрыть затвор.

Предложить пациенту осторожно сойти с весов.

Записать данные взвешивания в температурный лист.

Снять клеенку и обработать ее методом двукратного протирания 5%-ным раствором хлорамина с 0,5%-ным раствором моющего средства .


2. Измерение роста пациента

Цель: диагностическая.

Показания: ожирение, нарушение функций гипофиза и др., прием пациента в стационар.

Установить доверительные отношения с пациентом; объяснить цель исследования и положение тела во время процедуры.

Вымыть руки, надеть перчатки.

Застелить клеенку на площадку ростомера.

Встать сбоку от ростомера и поднять планку выше предполагаемого роста пациента.

Предложить пациенту встать на площадку ростомера на клеенку так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Установить голову пациента так, чтобы наружный угол глазницы и наружный слуховой проход были на одном горизонтальном уровне.

Опустить планку ростомера на темя пациента.

Предложить пациенту сойти с площадки ростомера.

По шкале ростомера определить рост пациента, записать результат:

Сообщить пациенту о результатах измерения.

Убрать клеенку и протереть двукратно 5%-ным раствором хлорамина с 0,5%-ным раствором моющего средства.

Снять перчатки, погрузить в емкость для дезинфекции, вымыть и осушить руки.

3. Пульс и его характеристика

Различают артериальный, капиллярный и венозный пульс.

Артериальный пульс - это ритмичные колебания стенки артерии, обусловленные выбросом крови в артериальную систему в течение одного сокращения сердца. Различают центральный (на аорте, сонных артериях) и периферический (на лучевой, тыльной артерии стопы и некоторых других артериях) пульс.

В диагностических целях пульс определяют и на височной, бедренной, плечевой, подколенной, задней больше-берцовой и других артериях.

Чаще пульс исследуют у взрослых на лучевой артерии, которая расположена поверхностно между шиловидным отростком лучевой кости и сухожилием внутренней лучевой мышцы.

Исследуя артериальный пульс, важно определить его частоту, ритм, наполнение, напряжение и другие характеристики. Характер пульса зависит и от эластичности стенки артерии.

Частота - это количество пульсовых волн в 1 минуту. В норме у взрослого здорового человека пульс 60-80 ударов в минуту. Учащение пульса более 85-90 ударов в минуту называется тахикардией. Урежение пульса менее 60 ударов в минуту называется брадикардией. Отсутствие пульса называется асистолией. При повышении температуры тела на ГС пульс увеличивается у взрослых на 8-10 ударов в минуту.

Ритм пульса определяют по интервалам между пульсовыми волнами. Если они одинаковые - пульс ритмичный (правильный), если разные - пульс аритмичный (неправильный). У здорового человека сокращение сердца и пульсовая волна следуют друг за другом через равные промежутки времени. Если есть разница между количеством сердечных сокращений и пульсовых волн, то такое состояние называется дефицитом пульса (при мерцательной аритмии). Подсчет проводят два человека: один считает пульс, другой выслушивает тоны сердца.

Наполнение пульса определяется по высоте пульсовой волны и зависит от систолического объема сердца. Если высота нормальна или увеличена, то прощупывается нормальный пульс (полный); если нет - то пульс пустой. Напряжение пульса зависит от величины артериального давления и определяется по той силе, которую необходимо приложить до исчезновения пульса. При нормальном давлении артерия сдавливается умеренным усилием, поэтому в норме пульс умеренного (удовлетворительного) напряжения. При высоком давлении артерия сдавливается сильным надавливанием - такой пульс называется напряженным. Важно не ошибиться, так как сама артерия может быть склерозирована. В таком случае необходимо измерить давление и убедиться в возникшем предположении.


При низком давлении артерия сдавливается легко, пульс по напряжению называется мягким (ненапряженным).

Пустой, ненапряженный пульс называется малым нитевидным.

Данные исследования пульса фиксируются двумя способами: цифровым - в медицинской документации, журналах, и графическим - в температурном листе красным карандашом в графе «П» (пульс). Важно определить цену деления в температурном листе.

4. Подсчет артериального пульса на лучевой артерии и определение его свойств

Цель: определить основные свойства пульса - частоту, ритм, наполнение, напряжение.

Показания: оценка функционального состояния организма.

Оснащение: часы или секундомер, температурный лист, ручка с красным стержнем.

Объяснить суть и ход процедуры

Подготовить необходимое оснащение.

Вымыть и осушить руки.

Охватить одновременно кисти пациента пальцами своих рук выше лучезапястного сустава так, чтобы 2, 3 и 4-й пальцы находились над лучевой артерией (2-й палец у основания большого пальца). Сравнить колебания стенок артерий на правой и левой руках.

Провести подсчет пульсовых волн на той артерии, где они лучше выражены в течение 60 секунд.

Оценить интервалы между пульсовыми волнами.

Оценить наполнение пульса.

Сдавить лучевую артерию до исчезновения пульса и оценить напряжение пульса.

Провести регистрацию свойств пульса в температурном листе графическим, а в листе наблюдения - цифровым способом.

Сообщить пациенту результаты исследования.

Вымыть и осушить руки.

5. Измерение артериального давления

Артериальным называется давление, которое образуется в артериальной системе организма при сокращениях сердца и зависит от сложной нервно-гуморальной регуляции, величины и скорости сердечного выброса, частоты и ритма сердечных сокращений и сосудистого тонуса.

Различают систолическое и диастолическое давление. Систолическим называется давление, возникающее в артериях в момент максимального подъема пульсовой волны после систолы желудочков. Давление, поддерживаемое в артериальных сосудах в диастолу желудочков, называется диастолическим.

Пульсовое давление представляет собой разницу между систолическим и диастолическим давлением.

Измерение артериального давления производится непрямым звуковым методом, предложенным в 1905 году русским хирургом . Аппараты для измерения давления носят следующие названия: аппарат Рива-Роччи, или тонометр , или сфигмоманометр.

В настоящее время используются и электронные аппараты, позволяющие определить АД незвуковым методом.

Для исследования АД важно учитывать следующие факторы: размер манжетки, состояние мембраны и трубок фонендоскопа, которые могут быть повреждены.

Цель: определить показатели артериального давления и оценить результаты исследования. Показания: по назначению врача.

Установить доверительные отношения с пациентом.

Объяснить суть и ход предстоящих действий.

Получить согласие пациента на процедуру.

Предупредить пациента о предстоящей процедуре за минут до ее начала.

Подготовить необходимое оснащение

Вымыть и осушить руки.

Придать пациенту удобное положение сидя или лежа.

Уложить руку пациента в разогнутом положении ладонью вверх, подложив валик под локоть.

Наложить манжетку тонометра на обнаженное плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба так, чтобы между ними проходил 1 палец.

Примечание: одежда не должна сдавливать плечо выше манжетки. Исключается лимфостаз, возникающий при нагнетании воздуха в манжетку и пережатии сосудов.

Трубки манжетки обращены вниз.

Соединить манометр с манжеткой, укрепив его на манжетке.

Проверить положение стрелки манометра относительно «0»-й отметки шкалы.

Определить пальцами пульсацию в локтевой ямке, приложить на это место фонендоскоп.

Закрыть вентиль груши, нагнетать воздух в манжетку до исчезновения пульсации в локтевой артерии +20- 30 мм рт. ст. (т. е. несколько Выше предполагаемого АД).

Открыть вентиль, медленно, выпускать воздух, выслушивая тоны, следить за показаниями манометра.

Отметить цифру появления первого удара пульсовой волны, соответствующую систолическому АД.

Выпускать медленно из манжетки воздух.

«Отметить» исчезновение тонов, что соответствует диастолическому АД.

Примечание: возможно ослабление тонов, что тоже соответствует диастолическому АД.

13. Выпустить весь воздух из манжетки.

14. Повторить процедуру через 5 минут.

1. Снять манжетку.

2. Уложить манометр в чехол.

3. Продезинфицировать головку фонендоскопа методом двукратного протирания 70% спиртом.

4. Оценить результат.

5. Сообщить пациенту результат измерения.

6. Провести регистрацию результата в виде дроби (в числителе -систолическое давление, в знаменателе - диастолическое) в необходимой документации.

7. Фонендоскоп обработать тампоном, смоченным 70% спиртом.

7. Вымыть и осушить руки.

II. Наблюдение за дыханием

Наблюдая за дыханием, особое внимание следует уделять изменению цвета кожных покровов, определению частоты, ритма, глубины дыхательных движений и оценить тип дыхания.

Дыхательное движение осуществляется чередованием вдоха и выдоха. Количество дыханий за 1 минуту называют частотой дыхательных движений (ЧДД).

У здорового взрослого человека норма дыхательных движений в покое составляет 16-20 в минуту, у женщин она на 2-4 дыхания больше, чем у мужчин. Зависит ЧДД не только от пола, но и от положения тела, состояния нервной системы, возраста, температуры тела и т. д.

Наблюдение за дыханием следует проводить незаметно для пациента, так как он может произвольно изменить частоту, ритм, глубину дыхания. ЧДД относится к ЧСС в среднем как 1:4. При повышении температуры тела на 1°С дыхание учащается в среднем на 4 дыхательных движения.

1. Возможные изменения характера дыхания

Различают дыхание поверхностное и глубокое. Поверхностное дыхание может быть неслышным на расстоянии или слегка слышным. Оно часто сочетается с патологическим учащением дыхания. Глубокое дыхание, слышимое на расстоянии, чаще всего связано с патологическим урежением дыхания.

К физиологическим типам дыхания относятся грудной, брюшной и смешанный тип. У женщин чаще наблюдается грудной тип дыхания, у мужчин - брюшной. При смешанном типе дыхания происходит равномерное расширение грудной клетки всех частей легкого во всех направлениях. Типы дыхания вырабатываются в зависимости от влияния как внешней, так и внутренней среды организма. При расстройстве частоты ритма и глубины дыхания возникает одышка. Различают инспираторную одышку - это дыхание с затрудненным вдохом; экспираторную - дыхание с затрудненным выдохом; и смешанную - дыхание с затрудненным вдохом и выдохом. Быстро развивающаяся сильная одышка называется удушьем.

2. Патологические типы дыхания

Различают:

■ большое дыхание Куссмауля - редкое, глубокое, шумное, наблюдается при глубокой коме (длительная потеря сознания);

■ дыхание Биотта - периодическое дыхание, при котором происходит правильное чередование периода поверхностных дыхательных движений и пауз, равных по продолжительности (от нескольких минут до минуты);

■ дыхание Чейна-Стокса - характеризуется периодом нарастания частоты и глубины дыхания, которое достигает максимума на 5-7-м дыхании, с последующим периодом убывания частоты и глубины дыхания и очередной длительной паузой, равной по продолжительности (от нескольких секунд до 1 минуты). Во время паузы пациенты плохо ориентируются в окружающей среде или теряют

сознание, которое восстанавливается при возобновлении дыхательных движений.

Асфиксия - это остановка дыхания вследствие прекращения поступления кислорода.

Астма - это приступ удушья или одышки легочного или сердечного происхождения.

3. Подсчет частоты, ритма, глубины дыхательных движений (ЧДД)

Цель: определить основные характеристики дыхания.

Показания: оценка функционального состояния органов дыхания.

Оснащение: часы с секундной стрелкой, температурный лист, ручка с синим стержнем.

Обязательное условие: подсчет ЧДД проводится без информирования пациента об исследовании частоты дыхания.

Создать доверительные отношения с пациентом.

Объяснить пациенту, необходимость подсчета пульса, получить согласие на процедуру.

Вымыть и осушить руки.

Придать пациенту удобное положение (лежа или сидя). Примечание: необходимо видеть верхнюю часть его грудной клетки или живота.

Взять руку пациента, как для исследования пульса.

Положить свою и пациента руки I на грудь (при грудном типе дыхания) или эпигастральную область (при брюшном типе дыхания) пациента, имитируя исследование пульса.

Примечание: держать руку на запястье пациента.

5. Оценить частоту, глубину, ритм и тип дыхательных движений.

6. Объяснить пациенту, что ему сосчитали частоту дыхательных движений.

7. Вымыть и осушить руки.

1. Провести регистрацию данных в температурном листе (цифровым и графическим способом).

III. Инструктаж

Собрав необходимую субъективную и объективную информацию о состоянии здоровья пациента, сестра должна получить четкое представление о пациенте до начала планирования ухода.

Попытаться определить, что нормально для человека, как он видит свое нормальное состояние здоровья и какую помощь может себе оказать сам. Определить нарушенные потребности человека и потребности в уходе.

Установить эффективное общение с пациентом и привлечь его к сотрудничеству.

Обсудить с пациентом потребности в уходе и ожидаемые результаты.

Обеспечить условия, при котором сестринский уход учитывает потребности пациента, проявляются забота и внимание к пациенту.

Заполнить документацию с целью ее использования в качестве основы для сравнения в дальнейшем. Не допускать возникновения новых проблем у пациента.

Заключение

Потребность в сестринском уходе универсальна, она необходима человеку от рождения до смерти. Медицинская сестра должна активно привлекать пациента, членов его семьи в удовлетворении потребностей в самоуходе, помогая ему сохранить свою самостоятельность, независимость.

Термин «самоуход» употребляется, когда речь идет о деятельности служб здравоохранения, участии членов семьи пациента, его друзей, групп самопомощи и взаимопомощи . Самоуход предполагает участие самого пациента направленную на удовлетворение его жизненно важных потребностей, в результате чего обеспечивается достаточный для него уровень здоровья.

Приложение

Пульс - периодические колебания стенок кровеносных сосудов, связанные с изменением их кровенаполнения и динамикой давления в них в течение одного сердечного цикла.

Пульс можно исследовать на артериях (артериальный пульс), венах (венный), капиллярах (капиллярный).

Определяемый пульс на аорте и сонных артериях называется – центральным , на лучевых артериях и тыльных артериях – периферическим.

Места исследования пульса:

Лучевая артерия

Височная артерия

Сонная артерия

Бедренная артерия

Подколенная артерия

Артерия тыла стопы

Исследование артериального пульса даёт возможность получить важные сведения о работе сердца и состояния кровообращения.

У здоровых людей частота пульса в норме колеблется в пределах 60 -80 ударов в минуту.

Характеристики пульса:

· Ритм – интервал между пульсовыми волнами

ритмичный пульс – пульсовые колебания стенки артерий через равные промежутки времени;

неритмичный пульс – неправильное чередование пульсовых волн

· Частота – число сердечных сокращений за 1 минуту

· Напряжение – сила, с которой исследователь должен прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратилась её пульсовые колебания.

Пульс умеренного напряжения – сдавливается умеренным усилием (при нормальном А. Д.)

Пульс напряжённый – трудно сжать артерию (при высоком А. Д.)

Мягкий пульс – сжимается легко (при низком А. Д.)

Артериальное давление - давление, которое образуется в артериальной системе организма при сердечных сокращениях.

Нормальные показатели систолического АД колеблются в пределах 90-130 мм рт. ст., диастолического – 60- 90 мм рт. ст.

На уровень артериального давления влияют величина и скорость сердечного выброса, частота и ритм сердечных сокращений, периферическое сопротивление стенок артерий.

Для измерения артериального давления используют метод предложенный русским хирургом в 1905 году с применением аппарата тонометра.

В несдавленной артерии звуки при движении крови обычно отсутствуют. Если поднять давление в манжете выше уровня систолического артериального давления, то она полностью сдавит просвет артерии и кровоток в ней прекратиться. Звуки при этом будут отсутствовать. Если теперь постепенно выпускать воздух из манжеты, то в тот момент, когда давление в ней станет чуть, ниже уровня систолического артериального давления, ток крови при систоле преодолевает сдавленный участок и прорывается за манжету. Удар порции крови о стенки артерии за манжетой создаёт звук, слышеемый ниже манжеты. Артериальное давление, которое соответствует этим первым слышимым звукам, называется – систолическим. При дальнейшем выпускании воздуха из манжеты давление в ней снижается и наступает момент, когда звук в артерии исчезает называется – диастолическим.

Пульсовое давление – разница между систолическим и диастолическим давление.

Наблюдение за дыханием является одним из необходимых условий для оценки функционального состояния пациента.

Частота дыхательных движений в норме у взрослого человека 16-20, у женщин на 2-4 дыхания больше, чем у мужчин. У новорождённых 40-45.

Частота дыхательных движений (ЧДД) – количество дыханий за 1 минуту

Дыхание может быть грудным, брюшным и смешанным.

Грудной тип дыхания – дыхательные движения осуществляются в основном за счёт сокращения межрёберных мышц, приводящих в движение грудную клетку: во время вдоха она заметно расширяется и слегка приподнимается, а во время выдоха сужается и незначительно опускается. Такой тип дыхания преимущественно у женщин.

Брюшной тип дыхания (диафрагмальный) – дыхательные движения осуществляются в основном диафрагмой: в фазе вдоха она сокращается и опускается, способствуя быстрому заполнению лёгких воздухом, вследствие создания отрицательного давления в грудной полости (чаще у мужчин).

Смешанный тип дыхания – дыхательные движения совершаются одновременно за счёт сокращения межрёберных мышц и диафрагмы (в физиологических условиях можно наблюдать у лиц пожилого возраста).

Тахипноэ – учащение дыхания.

Брадипноэ – урежение дыхания.

Одышка – ощущения затруднения дыхания, обычно сопровождающееся неприятным чувством нехватки воздуха.

Инспираторная одышка – затруднён вдох.

Экспираторная одышка – затруднён выдох.

Смешанная одышка – затруднён вдох и выдох.

Показатели артериального давления, артериального пульса и ЧДД фиксируют в температурный лист.

Основная:

1. , Тарновская руководство к предмету «Основы сестринского дела», ГЕОТАР-Медиа, 2012.

Дополнительная:

1. , Широкова сестринского дела: Учебник для мед. уч-щ и колледжей..-М. :ГЕОТАР-Медиа, 2008 -320с.

2. , Тарновская основы сестринского дела: Учебник для мед. уч-щ и колледжей. -2-ое изд.,испр. и доп.-М. :ГОЭТАР-Медиа, 2009. -366с. :ил.

ГАОУ КО СПО «Министерство здравоохранения Калужской области»

«Калужский базовый медицинский колледж»

Реферат по ОМТ на тему:

«Оценка функционального состояния пациента»

Подготовила студентка

Группы 0523-2

Киносян Мариам

Преподаватель:

Кузнецова О.М.

Калуга 2013


Введение. 3

Оценка функционального состояния пациента. 4

Заключение. 8

Список литературы.. 10


Введение

Стационар (лат. stationarius – стоящий, неподвижный) – структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения (больницы, медсанчасти, диспансера), предназначенное для обследования и лечения больных в условиях круглосуточного (за исключением дневного стационара) их пребывания в данном учреждении под наблюдением медицинского персонала.

Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный покой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, первичного осмотра, антропометрии, санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего лечения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

Приём и регистрация больных.

Врачебный осмотр пациентов.

Оказание экстренной медицинской помощи.

Определение отделения стационара для госпитализации больных.

Санитарно-гигиеническая обработка больных.

Оформление соответствующей медицинской документации.

Транспортировка больных.

Оценка функционального состояния пациента

Медицинская сестра в приемном отделении измеряет температуру, проверяет документы поступающих больных; извещает дежурного врача о прибытии больного и его состоянии; заполняет на больного паспортную часть истории болезни, регистрирует в книге учета больных, находящихся на стационарном лечении; заносит паспортную часть больного в алфавитную книгу; при удовлетворительном состоянии больного производит антропометрию (измеряет рост, окружность груди, взвешивает); быстро и четко выполняет назначение врача по оказанию неотложной помощи, строго соблюдая асептику; принимает под квитанцию от больного ценности, при этом объясняет порядок их получения, знакомит с правилами поведения в больнице; организовывает санитарную обработку больного, сдачу (при необходимости) его вещей на дезинфекцию (дезинсекцию); заблаговременно сообщает (по телефону) дежурной медицинской сестре отделения о поступлении больного; организовывает отправку больного в отделение или сама его сопровождает.


Для общей оценки состояния больного медицинская сестра должна определить следующие показатели.

Общее состояние больного.

Положение больного.

Состояние сознания больного.

Антропометрические данные.

Общее состояние больного

Оценку общего состояния (степени тяжести состояния) осуществляют после комплексной оценки больного (с применением как объективных, так и субъективных методов исследования).

Общее состояние может быть определено следующими градациями.

Удовлетворительное.

Средней тяжести.

Тяжёлое.

Крайне тяжёлое (предагональное).

Терминальное (агональное).

Состояние клинической смерти.

Если больной находится в удовлетворительном состоянии, проводят антропометрию.

Антропометрия (греч. antropos – человек, metreo – измерять) – оценка телосложения человека путём измерения ряда параметров, из которых основными (обязательными) выступают рост, масса тела и окружность грудной клетки. Медицинская сестра регистрирует необходимые антропометрические показатели на титульном листе медицинской карты стационарного больного

Результаты измерения температуры заносят в Индивидуальный температурный лист. Его заводят в приемном отделении вместе с медицинской картой на каждого пациента, поступающего в стационар.

Помимо графической регистрации данных измерения температуры (шкала «Т»), в нем строят кривые частоты пульса (шкала «П») и артериального давления (шкала «АД»). В нижней части температурного листа записывают данные подсчета частоты дыхания в 1 мин, массу тела, а также количество выпитой за сутки жидкости и выделенной мочи (в мл). Данные о дефекации («стул») и проведенной санитарной обработке обозначают знаком «+».

Сестринский персонал должен уметь определять основные свойства пульса: ритм, частоту, напряжение.

Ритм пульса определяют по интервалам между пульсовыми волнами. Если пульсовые колебания стенки артерии возникают через равные промежутки времени, следовательно, пульс ритмичный. При нарушениях ритма наблюдается неправильное чередование пульсовых волн - неритмичный пульс. У здорового человека сокращение сердца и пульсовая волна следуют друг за другом через равные промежутки времени.

Частоту пульса подсчитывают в течение 1 мин. В покое у здорового человека пульс 60-80 в мин. При учащении сердечных сокращений (тахикардия) число пульсовых волн увеличивается, а при замедлении сердечного ритма (брадикардия) пульс редкий.

Напряжение пульса определяют по той силе, с которой исследователь должен прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратились ее пульсовые колебания.

Зависит напряжение пульса, прежде всего от величины систолического артериального давления. При нормальном артериальном давлении артерия сдавливается умеренным усилием, поэтому в норме пульс умеренного напряжения. При высоком артериальном давлении артерию сжать труднее - такой пульс называют напряженным, или твердым. Прежде чем исследовать пульс, нужно убедиться, что человек спокоен, не волнуется, не напряжен, его положение комфортное. Если пациент выполнял какую-то физическую нагрузку (быстрая ходьба, работа по дому) , перенес болезненную процедуру, получил плохое известие, исследование пульса следует отложить, поскольку эти факторы могу т увеличить частоту и изменить другие свойств а пульса.

Данные, полученные при исследовании пульса на лучевой артерии, записывают в «Медицинскую карту стационарного больного», план по уходу или амбулаторную карту, указывая ритм, частоту и напряжение.

Кроме того, частоту пульса в стационарном лечебном учреждении отмечают красным карандашом в температурном листе. В графу «П» (пульс) заносят частоту пульса - от 50 до 160 в мин.

Измерение артериального давления

Артериальным (АД) называется давление, которое образуется в артериальной системе организма при сердечных сокращениях. На его уровень влияют величина и скорость сердечного выброса, частота и ритм сердечных сокращений, периферическое сопротивление стенок артерий. Артериальное давление обычно измеряют в плечевой артерии, в которой оно близко к давлению в аорте (можно измерять в бедренной, подколенной и других периферических артериях).

Нормальные показатели систолического АД колеблются в пределах 100-120 мм рт. ст., диастолического - 60-80 мм рт. ст. В определенной мере они зависят и от возраста человека. Так, у пожилых людей максимально допустимо систолическое давление 150 мм рт. ст., а диастолическое - 90 мм рт. ст. Кратковременное повышение артериального давления (преимущественно систолического) наблюдается при эмоциональных нагрузках, физическом напряжении.

Наблюдая за дыханием, в некоторых случаях необходимо определить его частоту. В норме дыхательные движения ритмичны. Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16-20 в мин, у женщи она на 2-4 дыхания больше, чем у мужчин. В положении «лежа» число дыханий обычно уменьшается (до 14-16 в мин), в вертикальном положении - увеличивается (18-20 в мин). У тренированных людей и спортсменов частота дыхательных движений может уменьшаться и достигать 6-8 в мин.

Совокупность вдоха и следующего за ним выдоха считают одним дыхательным движением. Количество дыханий за 1 мин называют частотой дыхательных движений (ЧДД) или просто частотой дыхания.

Факторы, приводящие к учащению сокращений сердца, могут вызвать увеличение глубины и учащение дыхания. Это - физическая нагрузка, повышение температуры тела, сильное эмоциональное переживание, боль, кровопотеря и др. Наблюдение за дыханием следует проводить незаметно для пациента, так как он может произвольно изменить частоту, глубину, ритм дыхания.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-1.jpg" alt="> Оценка функционального состояния пациента ">

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-2.jpg" alt=">Оценка функционального состояния – это физическое обследование пациента с целью определения уровня деятельности основных"> Оценка функционального состояния – это физическое обследование пациента с целью определения уровня деятельности основных систем организма. Медсестра проводит общий осмотр пациента по следующему плану: 1. Общее состояние пациента 2. Оценка сознания 3. Положение пациента в пространстве (в постели) 4. Оценка кожных покровов 5. Выявление отеков 6. Антропометрия 7. Изучение свойств дыхания, пульса 8. Измерение АД 9. Термометрия 10. Физиологические отправления.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-3.jpg" alt=">1. Общее состояние пациента: § удовлетворительное – сознание ясное, функции жизненно важных органов относительно"> 1. Общее состояние пациента: § удовлетворительное – сознание ясное, функции жизненно важных органов относительно компенсированы (не нарушены), ЧДД, ЧСС в пределах нормы, пациент обслуживает себя сам. § средней тяжести - сознание ясное, иногда оглушенное, сохранена способность к самообслуживанию, функции жизненно важных органов нарушены, но это не представляет опасности для жизни.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-4.jpg" alt=">§ тяжелое – сознание чаще нарушенное, функции жизненно важных органов Нарушены настолько, что это"> § тяжелое – сознание чаще нарушенное, функции жизненно важных органов Нарушены настолько, что это представляет опасность для жизни. § крайне тяжелое – сознание угнетено, возможно кома, дыхание нарушено, резкое нарушение жизненно важных функций, крайне высокий риск для жизни пациента.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-5.jpg" alt="> 2. Сознание пациента: 1. Ясное – пациент адекватно ориентируется в окружающей"> 2. Сознание пациента: 1. Ясное – пациент адекватно ориентируется в окружающей обстановке, конкретно и быстро отвечает на вопросы. 2. Помрачненное – пациент отвечает на вопросы правильно, но с опозданием. 3. Ступор – оцепенение, пациент на вопросы не отвечает или отвечает не осмысленно. 4. Сопор (спячка) – пациент не реагирует на окружающую обстановку, не выполняет никаких заданий, не отвечает на вопросы. Из сопорозного состояния пациента удается вывести с большим трудом, применяя болевые воздействия (щипки, уколы и др.), при этом у пациента появляются мимические движения, отражающие страдание, возможны и другие двигательные реакции как ответ на болевое раздражение.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-6.jpg" alt=">5. Кома (глубокий сон) - угрожающее жизни состояние между жизнью и смертью, характеризующееся:"> 5. Кома (глубокий сон) - угрожающее жизни состояние между жизнью и смертью, характеризующееся: а) потерей сознания, б) резким ослаблением или отсутствием реакции на внешние раздражения, в) угасанием рефлексов до полного их исчезновения, г) нарушением глубины и частоты дыхания, д) изменением сосудистого тонуса, е) учащением или замедлением пульса, ж) нарушением температурной регуляции.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-7.jpg" alt=">3. Положение пациента в постели: Активное положение - это возможность активно передвигаться по крайней"> 3. Положение пациента в постели: Активное положение - это возможность активно передвигаться по крайней мере в пределах больничной палаты, хотя при этом пациент может испытывать различные болезненные ощущения. Пассивное положение - пациент не может самостоятельно изменить приданное ему положение.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-8.jpg" alt=">Вынужденное положение - положение, которое облегчает страдания пациента (боль, одышку и т."> Вынужденное положение - положение, которое облегчает страдания пациента (боль, одышку и т. п.). Иногда вынужденное положение пациента настолько характерно для того или иного заболевания или синдрома, что позволяет на расстоянии поставить правильный диагноз.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-9.jpg" alt="> 4. Оценка кожных покровов 1. Цвет кожи У здорового человека кожа светло-розовой окраски."> 4. Оценка кожных покровов 1. Цвет кожи У здорового человека кожа светло-розовой окраски. Нормальная окраска кожи зависит от кровенаполнения ее сосудов, количества пигмента (меланина) и толщины кожного покрова. В патологии: Выраженная Гиперемия Цианоз Иктеричность бледность (покраснение) (синюшность) (желтушность) § акроцианоз § диффузный Ц.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-10.jpg" alt=">2. Эластичность кожи. Она зависит от состояния коллоидов кожи, степени кровенаполнения, содержания в"> 2. Эластичность кожи. Она зависит от состояния коллоидов кожи, степени кровенаполнения, содержания в ней жидкости (кровь, лимфа, вода). В норме кожа гладкая, плотная, упругая и легко захватывается в складку, которая затем быстро разглаживается. В патологии: Снижение эластичности кожи: кожа дряблая, морщинистая. Такая кожа, собранная в складку, медленно расправляется. § при старении, § относительном исхудании, § недостаточности кровообращения, § длительном обезвоживании организма. Уплотнение кожного покрова: исчезновение его подвижности вследствие плотного прилегания кожи к подлежащим слоям ткани, невозможность сжать ее в складку. Причина: дерматофиброз - процесс превращения дермы, а иногда и гиподермы в компактную фиброзную ткань.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-11.jpg" alt=">3. Влажность кожи. В норме кожа обладает умеренной влажностью, зависящей от выделения"> 3. Влажность кожи. В норме кожа обладает умеренной влажностью, зависящей от выделения пота. В патологии: Гипергидроз - повышенная влажность (потливость) § при неврозах, неврастении, сильном эмоциональном волнении, § при повышенной функции щитовидной железы (гипертиреоз), § при лихорадке. Различают: локальный Г. и диффузный Г.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-12.jpg" alt=">Сухость кожи § при нарушении трофики тканей кожи, § при мышечной гипотрофии, § при"> Сухость кожи § при нарушении трофики тканей кожи, § при мышечной гипотрофии, § при хронических заболеваниях § обезвоживании.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-13.jpg" alt=">4. Наличие высыпаний на коже. В норме кожа чистая, высыпаний нет. В патологии: Появление"> 4. Наличие высыпаний на коже. В норме кожа чистая, высыпаний нет. В патологии: Появление различных высыпаний: пятна, папулы, везикулы, пустулы. Причины: § кожные инфекционные заболевания (корь, краснуха, ветряная оспа и т. д.) § аллергические реакции.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-14.jpg" alt=">5. Нарушение целости кожных покровов. В норме кожа целостная, без повреждений. В патологии:"> 5. Нарушение целости кожных покровов. В норме кожа целостная, без повреждений. В патологии: Появление царапин, ссадин, ожоговых поверхностей, ран, пролежней, рубцов.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-15.jpg" alt="> 5. Выявление отеков Отек – это избыточное скопление жидкости в"> 5. Выявление отеков Отек – это избыточное скопление жидкости в мягких тканях или полостях организма человека. Классификация отеков: 1. Кардиальный 1. Наружные 2. Почечный 2. Внутренние 3. Венозный 4. Лимфатический 5. Аллергический 6. Травматический 7. Воспалительный

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-16.jpg" alt="> 6. Проведение антропометрии 1. Рост 2. Вес 3. Расчет индекса массы тела:"> 6. Проведение антропометрии 1. Рост 2. Вес 3. Расчет индекса массы тела: ИМТ= масса тела (кг) рост (м 2) Выраженный дефицит массы: менее 16, 0 Дефицит массы: 16 -18, 5 Норма: 18, 5 – 25, 0 Избыточный вес: 25, 0 – 30, 0 Различные степени ожирения: 30, 0 и более. Кахексия - это крайнее истощение организма, которое характеризуется общей слабостью, резким снижением веса, активности физиологических процессов, а также изменением психического состояния пациента.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-17.jpg" alt=">7. Оценка свойств дыхания: Оценить: свободное Д. Ритм"> 7. Оценка свойств дыхания: Оценить: свободное Д. Ритм дыхания: Затрудненное Д. ритмичное аритмичное Наличие кашля, одышки, Частота дыхательных движений: патологических типов 1. N – 16 -20 в минуту 2. Брадипноэ - регулярное, уряженное дыхание реже 16 в мин. 3. Тахипноэ - регулярное, учащенное дыхание чаще 20 -22 в мин. 4. Апноэ – отсутствие дыхания. Глубина дыхания: умеренно глубокое поверхностное Тип дыхания: грудное Д. Брюшное Д. Смешанное Д.

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-18.jpg" alt="> 8. Оценка свойств пульса (Ps) Пульс – периодические толчкообразные колебания (удары) стенки"> 8. Оценка свойств пульса (Ps) Пульс – периодические толчкообразные колебания (удары) стенки артерии в момент выброса крови из сердца при его сокращении. В N пульс симметричен на обеих руках. Свойства пульса: Ритм Частота Наполнение Напряжение Величина § ритмичный § 60 -80 уд/мин. § Полный § Умеренного § большой § аритмичный § Брадикардия § Пустой напряжение § малый § Тахикардия § Твердый § Нитевид- § Мягкий ный Также определяют дефицит пульса. Дефицит пульса – это разница между числом сердечных сокращений и числом пульсовых волн за 1 минуту ЧСС > частота пульса

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-19.jpg" alt=">9. Артериальное давление (АД) – это давление, которое оказывается скоростью тока крови в"> 9. Артериальное давление (АД) – это давление, которое оказывается скоростью тока крови в артерии на ее стенки в результате работы сердца. Систолическое Диастолическое Пульсовое давление N 100 -139 N 60 -89 N 40 -50 мм. рт. ст. !!! Подготовка пациента к измерению АД, техника измерения и оценка результатов регламентированы приказом МЗ РФ от 24. 01. 2003 № 4 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в РФ» .

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-20.jpg" alt=">10. Термометрия - это измерение температуры тела. В норме: t С тела, измеренная на"> 10. Термометрия - это измерение температуры тела. В норме: t С тела, измеренная на коже 36, 0 – 36, 9 С В патологии: 1. Гипотермия – понижение: t С тела ниже 36, 0 С. 2. Гипертермия (лихорадка) – повышение температуры тела (37, 0 С и выше).

Src="https://present5.com/presentation/3/-100429674_437458032.pdf-img/-100429674_437458032.pdf-21.jpg" alt=">11. Оценка физиологических отправлений Оценка акта мочеиспускания дефекации ">

Технологическая карта практического занятия

ПМ. 04 Выполнение работ по должности «Младшая медсестра по уходу за больными»

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: 2 Семестр: 4

Тема: Оценка функционального состояния пациента (2 занятие).

Преподаватель ____________________________________Продолжительность: 270 минут

Цели учебного занятия:

Образовательная: научиться определять пульс пациентов, его характеристики, научиться измерять температуру тела пациентов, регистрировать данные в температурном листе, оказывать помощь в каждом периоде лихорадки.

Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты оказания медицинских услуг.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать : принципы эффективного общения с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности; технологии выполнения медицинских услуг

Уметь : собирать информацию о состоянии здоровья пациента;определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям

Иметь практический опыт: оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

ведения медицинской документации

Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.

Методы и приёмы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов).

Средства обучения:

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания.

2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по теме: «Лихорадка», секундомер, термометры, «Медицинская карта стационарного больного», температурные листы, дезинфектанты.

Литература:

Основные источники:

    Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/Т.П.Обуховец.-М.; КНОРУС, 2017.-680с.

    Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум: учебное пособие /Т.П.Обуховец – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2016.-685с.

Дополнительные источники:

    Манипуляции в сестринском деле: учебное пособие/ Под общей ред. А.Г.Чижа. – Изд. 5-е – Ростов н/Д. «Феникс», 2013. – 318с.

    Морозова Г.И. Основы сестринского дела: Ситуационные задачи: учебное пособие/ Г.И.Морозова.- М.:ГЭОТАР-Медиа.2013.-240с.

    Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебное пособие/ Мухина С.А., Тарновская И.И. – 2-е изд. испр. и доп.- М.:ГЭОТАР-Медиа.2013.- 512с.

    Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие/ Н.В.Широкова и др - М.:ГЭОТАР-Медиа.2012.-160с.

    Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника: учебно-практическое пособие/ И.В.Яромич. Ростов н/Д. «Феникс»; Минск: Высшая школа,2012.- 568с.

Межпредметные и внутрипредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека.

Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

Организационный момент.

Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.

Определение исходного уровня знаний.

Вводный инструктаж.

Самостоятельная работа.

Заключительный инструктаж.

Заполнение дневников и др.

Подведение итогов.

Задания для самостоятельной работы студентов.

Уборка рабочего места.

Определение исходного уровня знаний:

    Правила проведения общего осмотра?

    Какие изменения кожных покровов и слизистых могут быть у пациентов?

    Какие изменения сознания могут быть у пациентов?

    Что такое отеки? Их виды? Способы определения скрытых отеков?

    Какие типы конституции существуют?

    Что такое антропометрия? Цель ее проведения?

    Измерение роста пациента. Показания, противопоказания, оснащение?

    Измерение веса пациента. Показания, противопоказания, оснащение?

    Измерение АД пациента. Оснащение, нормальные показатели, отклонения от норм?

    Характеристики дыхания?

Самостоятельная работа на занятии:

    Определение пульса и его характеристик друг другу и самому себе.

    Измерение температуры тела и регистрация данных в «Медицинской карте стационарного больного», графическое изображение температурной кривой в температурном листе.

    Проведение дезинфекции используемого оборудования.

    Решение ситуационных задач.

Зачётная манипуляция:

    Определение пульса и его характеристик.

    Измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе.

Заполнение дневников:

Составление алгоритмов манипуляций: «Определение пульса», «Измерение температуры тела».

Составление схемы: «Сестринская помощь при каждом периоде лихорадки».

Домашнее задание: Тема: «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов».

Составление терминологического кроссворда на тему: «Оценка функционального состояния пациента».

Тема: «Сестринский уход в каждом периоде лихорадок»

1. Продолжительность измерения температуры тела в подмышечной о бласти:

а) 2 минуты

б) 10 минут

в) 5 минут

г) 20 минут

2. Результаты измерения температуры тела регистрируются в

температурном листе:

а) утром и вечером

б) через каждые три часа

в) только утром

г) утром, в обед, вечером

3. Для дезинфекции термометров необходимо использовать раствор:

а) 1% хлорамина

б) 3% перекиси водорода

в) фурацилина

г) марганца

4. Частота пульса в одну минуту у взрослого в норме:

а) 100-120 ударов

б) 90-100 ударов

в) 60-80 ударов

г) 40-60 ударов

5. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют:

а) 1 раз в 3 дня

б) один раз в неделю

в) по мере загрязнения

г) один раз в 2 недели

6. Температура воды, используемая для грелки:

а) 36-37 град.

б) 20-30 град.

в) 60-70 град.

г) 40-45 град.

7. Температура воды, используемая для пузыря со льдом:

а) 36-37 град.

б) 14 - 16град.

в) 60 град.

г) 40-45 град.

8. Постановка пузыря со льдом осуществляется на область лба:

а) 5 – 10 минут

б) 20 – 30 минут

в) 2 – 3 минуты

г) 15 – 20 минут

9. Постановка грелки осуществляется на:

а) 20 минут

б) 10 минут

в) 2 – 3 минуты

г) 30 минут

10. Температура воды для холодного компресса:

а) 36-37 град.

б) 14 - 16град.

в) 60 град.

г) 40-45 град.

11. Время постановки холодного компресса:

а) 5 – 10 минут

б) 20 – 30 минут

в) 2 – 3 минуты

г) 15 – 20 минут

Задание №1

Задания:

1. Назовите период лихорадки.

2. Укажите проблемы пациента.

Задание №2


Задания:

1. Назовите период лихорадки.

2. Укажите проблемы пациента.

3. Окажите помощь в данном периоде лихорадки.

Задание№3


Задания:

1. Назовите период лихорадки.

2. Укажите проблемы пациента.

3. Окажите помощь в данном периоде лихорадки.