30.06.2020

Воспитательный час мы и здоровье. Воспитательский час "правила здоровья". Воспитательный час на тему


МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная)

школа - интернат»

Составила и провела:

Воспитатель: Хохолкова И.В.

Воспитательный час:

Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ»

    Формировать установку к здоровому образу жизни

    Формировать устойчивое мнение о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

    Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;

    Расширять и систематизировать знания учащихся о личной гигиене; правильно сориентировать воспитанников в вопросах режима питания;

    Развивать творческую инициативу и организаторские способности воспитанников; навыки самостоятельной работы и работы в группах;

    Закреплять и совершенствовать умения и навыки нравственных и волевых качеств - коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой коллектив.

Оборудование:

    Выставка детских работ: Я за здоровый образ жизни»

    Экран, ноутбук, проектор, презентация.

    Эмблемы для команд: «Крепыш», «Здоровячек»

    Карточки - загадки для капитанов.

    Цветик - семицветик

    Камень, надписи:

    Пей, кури, и развлекайся

Меньше спортом занимайся!


    Выбирай здоровую жизнь!

    2 стойки, 4 обруча, 2 мяча, 2 корзины, карточки (вид упражнений), 2 скакалки, 2 теннисные ракетки, 2 рюкзака,

2 скамейки, 2 комплекта - СПОРТ

Предварительная работа:

    Конкурс рисунков: « В здоровом теле здоровый дух»

    Изготовление эмблем, медалей для команд.

Индивидуальная работа:

Скоробогатова Надя - Вовлекать в познавательную деятельность при помощи дополнительных вопросов.

Квеско Максим, Лыжина Лена - продолжать учить отвечать на вопрос чётко, последовательно.

    Развивать речь, мышление, память.

Воронов Юра, Дюрягин Коля - предложить подготовить весь необходимый спортивный инвентарь.

    Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

Дети (туристы) входят в зал.

Здравствуйте ребята!
Мальчишки и девчата.
Рада видеть я всех вас.
В этот день и в этот час.
Мы сегодня с вами вместе.
В путешествие пойдём,
И тропу в страну «Здоровье»
Непременно мы найдём.

  • ПРИВАЛ: «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, дочь - уже взрослая девушка, и его престарелая мать. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь.

На пороге стояли трое. "Как вас зовут?" - спросил мужчина. Ему ответили: "Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом". Мужчина задумался. "Вы знаете - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме".

Дочь предложила впустить Любовь,

жена - Богатство.

А мать попросила впустить Здоровье.

Что вы посоветуете ребята, кого мужчине впустить в свой дом?

Прежде, чем дать совет, предлагаю вам отгадать загадку:

Что на свете дороже всего?

(ответы детей)

Как вы ребята думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

    ПРИВАЛ: «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Важным звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек:

    Как вы ребята думаете, о каких привычках пойдёт речь?

  • употребление алкоголя

    наркотиков

Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения.

    Назовите самую распространенную вредную привычку в нашей школе?

  • Курение - самая распространенная вредная привычка человека, которая приводит к никотиновой зависимости, что пагубно воздействует на организм человека и приводит к возникновению многих болезней.

    Последствия: показ слайдов - вред здоровью.

Предлагаю послушать информацию о вредных привычках современного мира

ТЕЛЕМАНИЯ

Человек стал рабом этого «ящика»

Вред наносится как на физическое, так и на психическое здоровье:

Ожирение, заболевания сердечнососудистой системы.

Ученые считают, что телевизор может спровоцировать неадекватное поведение.

ИНТЕРНЕТ - ПРИСТРАСТИЕ

Врачи твердят о вреде Интернета.

Физический вред здоровью наносят излучения, долгое сидение в одной позе. Психологический вред.

ТЕЛЕФОНОМАНИЯ

Микроволновое излучение может угрожать клеткам мозга.

Необходимо ограничить время пользования телефоном!

    ПРИВАЛ: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

Мир здорового питания

« Дерево держится своими корнями, а человек - пищей »

Азербайджанская пословица

Организм человека - это сложный механизм, и как любому механизму, для его работы необходимо топливо.

Топливом ему служит пища, которую мы кушаем: в ней содержатся питательные вещества, из которых наш организм получает энергию для жизни, а также строит новые клетки и ткани.

    Кушать надо примерно 4 раза в день.

Не увлекайтесь!

Сладости, кондитерские изделия, сахар, чипсы, т.д.

Необходимые питательные вещества

Чтобы организм работал нормально, питание должно быть

разнообразным:

пища, должна содержать все необходимые

питательные вещества.

Примерно половину всей пищи за день должны составлять углеводы

    (хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень);

Третью часть дневного рациона должны составлять

    (мясо, рыба, молоко, яйца);

Шестую часть - жиры

    (масло, маргарин);

В пище обязательно должны содержаться витамины

(все виды фруктов), минеральные соли, клетчатка, вода

    Каждый вид продуктов полезен по - своему.

Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.

Личная гигиена - это важный элемент здорового образа жизни.

    Сколько раз в день нужно чистить зубы и язык?

    Как часто необходимо мыть тело? лицо, руки, шею, ноги?

    Как нужно ухаживать за кожей рук? за ногтями?

    Объясните, как нужно ухаживать за волосами?

    Какой должна быть одежда и обувь?

    ПРИВАЛ: « СПОРТИВНЫЙ»

Физическая активность

Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!

    Представление жюри.

Оценивать ваши успехи будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

В волшебную страну,
Хочу всех пригласить
Рецепты здоровья,
Там с вами добыть.
Но дорога не проста,
Из-за каждого куста
Может кто-то появиться
Вам придется с ним сразиться,
Потому перед дорогой,
Разомнитесь-ка немного
Нужно вам себя назвать
И девиз свой прокричать.

ПРИВЕТСТВИЕ.

    Капитан команды «Здоровячек»: Вас приветствует команда…
    Все члены команды: «Здоровячек»
    Мы решили никогда не болеть,
    Не болеть? Это надо уметь.
    Капитан: Наш девиз -…
    Все члены команды «Здоровячок»:

    « В здоровом теле - здоровый дух».

Капитан команды «Крепыш: Вас приветствует команда…
Все члены команды: «Крепыш».
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким.
Капитан: Наш - девиз-…
Все члены команды «Крепыш»:

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

Воспитатель предлагает капитанам вытянуть карточку с загадкой, зачитывает загадки.

    Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие…
    (Коньки).

    Деревянных два коня
    Вниз с горы несут меня.
    Я в руках держу две палки,
    Но не бью коней, их жалко.
    А для ускоренья бега
    Палками касаюсь снега.

Капитану, вытянувшему и отгадавшему первую загадку, предлагается под музыку сымитировать бег конькобежца, капитану, отгадавшему вторую загадку,- бег лыжника.

Воспитатель:

Ну что ж друзья скорей вперёд!
Страна Здоровья всех нас ждёт.
Здесь уж кто-то нас встречает

И на свой остров приглашает

    Остров: «Здоровей-ка»

(цветок здоровья)

1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

(белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, клетчатка, вода)

3. Почему люди курят?

(из любопытства, чтобы казаться взрослее, за компанию, чтобы похудеть, считают, что это модно, из-за влияния рекламы)

4. Назовите продукты питания, которыми не следует увлекаться?

(пакеты быстрого приготовления, чипсы, газированные напитки, сладости, кондитерские изделия т.д.)

5. Почему необходимо выполнять правила личной гигиены?

(личная гигиена обеспечивает здоровый образ жизни, отсутствие проблем со здоровьем)

6. телефономан - это кто?

Все: Продолжите древнее изречение:

"В здоровом теле… (здоровый дух")

«Береги свое здоровье»

Ксения П.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

Максим К.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
И только так здоровье сохранить.

Оля Х.
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.

Воспитатель:

Ну что ж скорее в путь друзья,
Задерживаться нам никак нельзя!
Ой! камень на пути,
Нужно нам его пройти.

Тут развилка 2х дорог,

Выбирай свой путь дружок!

    Пей, кури, и развлекайся

Меньше спортом занимайся!

    От вредных привычек, мой друг, откажись,
    Выбирай здоровую жизнь!

    Остров: «Спортивный»

    Эстафета «Переправа»

    По сигналу игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку возвращаются и отдают два обруча следующему участнику.

    Эстафета «Мяч в корзину»

Участники добегают до линии с мячом в руках и делают по одному броску в корзину (которую держит капитан команды). Побеждает команда, которая быстрее и больше забросит мячей.

    Эстафета «Бег с препятствиями»

Каждый участник команды добегает до назначенной линии и берет карточку, на которой указан вид упражнений:

    10 прыжков на скакалке.

    отжимания 10 раз.

    приседания 10 раз.

    чеканка на теннисной ракетке 10 раз,

    прыжки на месте -10 раз.

    отбивание мяча об пол - 10 раз

После выполнения упражнения бежит к своей команде и передает эстафету следующему участнику.

    Эстафета «Туристическая тропа»

Первый участник надевает рюкзак бежит по скамейке. Останавливается, надевает мешок на ноги - прыгает огибая стойку до лавочки. Снимает мешок, бежит к команде - передаёт эстафету следующему игроку.

    Эстафета «Кто быстрее»

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)

«Кто быстрее соберет кубики и составит слово «спорт».

РЕФЛИКСИЯ:

    Игра: «Живая шляпа»

По кругу передаётся бейсболка. Ребёнок высказывает своё мнение о занятии (путешествии)

Слово жюри:

Сегодня все на славу порезвились,
И все смогли до финиша дойти.

Хорошим настроеньем зарядились,
Сумели силы вы в себе найти.
И с этим от души вас поздравляем,

Надеемся, что не в последний раз,
Мы этими призами награждаем,
За силу, ловкость и смекалку вас!

Награждение: (медали)

Воспитатель:

Жаль нам с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться,

До свиданья, не грустите

И со спортом вы дружите.

Давайте вместе скажем вслух:

«В здоровом теле - здоровый дух!»

Используемая литература.

    Алкоголь и здоровье.

Тюмень 2006 г

    Секреты здорового питания (буклет)

    В.А. Герасимова Классный час играючи

Москва 2002 г

    Ура, физкультура!: Учеб. Для учащихся 2-4кл. Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова.- 4-еизд.- М.: Просвещение, 2000г.

Воспитательный час "В здоровом теле - здоровый дух"

06.04.2018 580 124 Сало Оксана Владимировна

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің
Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің
«Даму мүмкіндігі шеектеулі балаларға арналған №2
арнайы (түзету) мектеп-интернат» КММ

КГУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат №2
для детей с ограниченными возможностями в развитии» акимата
Северо-Казахстанской области Министерства образования
и науки Республики Казахстан

"В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

Подготовила и провела: Воспитатель Сало Оксана Владимировна

2017 – 2018 учебный год

Воспитательный час: Конкурсно – игровая программа для детей с ограниченными возможностями в развитии (7-9 лет)
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Цель:формирование у детей уважительного отношения к здоровью: своему и окружающих.
Задачи:
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»
-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;
-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
- воспитывать моральные и волевые качества; навыки правильного поведения; интереса, потребности к навыкам личной гигиены и систематическим занятиям физическими упражнениями.
Ход занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…
-Здравствуйте - давайте скажем друг другу.
Что особого мы друг другу сказали…
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Это неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдешь».
-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
- Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.
Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.
И самое главное наше правило, которое будет вашим девизом в жизни сейчас мы узнаем.
Игра «Составь фразу» соберите по порядку буквы от самой большой до самой маленькой. (Групповая работа: ребята выстраивают буквы в порядке убывания и расшифровывают предложение: «Будем здоровы!»)
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?
Слайд 1,2,3,4,5,6
-А теперь рассмотрим все по подробнее как сохранить свое здоровье.
Мультфильм «Смешарики: борьба с микробами»
Здоровье - это отсутствие болезней. А откуда берутся болезни? Микробы… Микробы повсюду.. Как мы боремся с микробами? Ультрафиолетовые лучи, зеленка, йод, личная гигиена.
Игра «Выбери картинку»

Слайд 7,8,9

Ребята, а это кто пришел к нам в гости? (Слайд 10) Узнали? Кого Мойдодыр не любит? Кто написал это замечательное произведение? (Корней Иванович Чуковский) Чем закончилось произведение? (Слайд 11)

А сейчас совет от доктора (Слайд 12)
-Итак, ребята, кушать грязными руками это плохо. Если вы будете их постоянно мыть перед едой, то это перерастет в привычку. Привычка это то, что вы делаете постоянно. А вот привычки человека уже бывают полезными и вредными. (Слайд 13,14)
Игра «Да» - «Нет»
Ребята, а сейчас мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и хлопая в ладоши говорите – Да, а если нет, топая ногами – говорите –НЕТ.

Заниматься физкультурой; (да)
- делать зарядку; (да)
- смотреть допоздна телевизор; (нет)
- чистить зубы 2 раза в день; (да)
- грызть ногти; (нет)
- много смеяться; (да)
- курить; (нет)
- сорить в комнате; (нет)
- ходить в школу (да)
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
Гулять на свежем воздухе.
Говорить грубости друг другу.
Спать с открытой форточкой
Драться.
С грязными руками садиться за стол.
Есть много сладкой пищи.

Ребята, как вы думаете, можно ли есть много сладостей? Почему?
Сейчас мы посмотрим еще один мультфильм про правильное питание Смешарики 2
- Вот мы вместе и разберемся какие полезные продукты, а какие вредные для организма. Игра «Холодильник и контейнер для отходов» (Слайд 15)
- Молодцы! Теперь, надеюсь, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.
- Но здоровье мы с вами ребята укрепляем не только правильным питанием, а чем еще? Правильно. Спортом, физкультурой, зарядкой, закаливанием.
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым
Это истины не новы.
Прыгать, бегать, закаляться.
Спортом надо заниматься.
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток везде вам рады
За старания в награду –
Будут кубки и рекорды!
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните спортсмены
Каждый день свой непременно,
Начинайте с физзарядки,
Не играйте с дремой в прятки.
Вот здоровье в чем секрет!
Всем друзьям физкульт…Все: Привет!
- Ребята, вы наверное немного устали? Сейчас вместе с Крошем устроим физминутку.
Смешарики. Зарядка для детей
-Ребята, вы знаете, что зарядка нам по утрам нужна в первую очередь для того, что бы разбудить свое тело после сна, а еще для бодрости и для укрепления здоровья.
Посмотрите о чем расскажут нам наши друзья Смешарики
Мультфильм «Для чего нужна зарядка»
- Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».
- Сейчас проверим друг друга на силу духа.
Игра «Надуй шарик»: У кого быстрее надуется воздушный шарик.
Игра с шариком «Передай другому». По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу шарик над головой от первого участника - последнему. Последний, получив шар, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла шарик и первой закончила его передачу.
- А сейчас, ребята, пока вы усаживаетесь на свои места и успокаиваетесь, я хочу прочитать вам несколько рецептов о здоровья.
Рецепты здоровья
1.«Если хочешь быть здоров - закаляйся».
2.«Сочетай отдых и работу».
3.«Больше двигайся».
4.«Курить - здоровью вредить».
5.«От улыбки станет всем светлей».
6.«Ешь правильно - и лекарство не надобно».
7.«Ужин не нужен, был бы обед».
8.«Каковы еда и питьё - таково и житьё».
9.«Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».
10.«Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».
11.«Руки мой перед едой».
12.«Будьте активными».
А теперь игра на внимание
Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто компанией веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?
- Кто ложится поздно спать
В ботинках грязных на кровать?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто одежду не бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор собирать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Ребята, а теперь отгадайте несколько загадок про виды спорта.
1.Звучит свисток – забили гол, игра зовется как? (Футбол)
2.Да, был вопрос довольно прост, теперь задам сложнее:
В игре есть шайба, клюшка, лед, играем мы в …(хоккей)
3.Натянуты мускулы, словно стрела, идут состязанья особого ранга.
И сила здесь больше, чем ловкость нужна,
В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)
4.Деревянных два коня вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки, но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега палками касаюсь снега…(лыжи)
- Ребята, кто знает такой вид спорта – амреслинг? Какие правила?
Это игра на руках существовала, всегда так мерились силами люди и век назад, и два тысячелетия назад.
Мужчины, не обделенные силой, собирались по вечерам и устраивали состязания на столах. Стали появляться первые чемпионы. Вскоре соревнования получили статус чемпионата мира.
Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.
- Ребята а сейчас повторим что мы сегодня узнали, ответьте мне на вопросы:
- Что на свете дороже всего? (здоровье).
- Откуда берутся болезни? (в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо, он заболевает).
- Как победить простуду? (надо закаляться, заниматься физическими упражнениями и спортом).
- Зачем надо делать зарядку? (чтобы разбудить свое тело после сна).
- Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)
- Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"

Цели и задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: , магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

– Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

– Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

– Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

– Молодцы!

– Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

Проведение теста «Оцени себя сам»

На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

И – иммунитет;

Л – лекарства;

Т – травы;

О – овощи;

Ф – физкультура и т.д.

Лариса Шипулина

Цель: формирование у воспитанников основы здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Систематизировать представление о понятии «здоровье», о том, что необходимо человеку для его сохранения и укрепления;

Систематизировать и обогащать представления воспитанников о правилах питания и личной гигиене, о правильном режиме дня и о его значении для организма;

Систематизировать расширять представление воспитанников о необходимости применения лекарственных растений для профилактики простудных заболеваний, гриппа (шиповник, мать и мачеха, липа);

Способствовать развитию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, координацию движений, активизировать словарный запас по теме;

Развивать речь детей, способствуя развернутым обоснованным ответам детей за счет наводящих вопросов воспитателя;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, культуру общения (выслушивать товарища, не перебивать его, помочь, если он не справляется).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1.1. Игровое упражнение «Оцени свое здоровье».

Воспитатель. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон.

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный.

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Молодцы! Посмотрите, у нас есть и желтые, и даже красные встречаются. То есть у нас есть дети, у которых со здоровьем не все хорошо. Сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю, вам отправится в морское путешествие, в котором мы вспомним и узнаем, что же нужно делать, чтобы быть здоровым. Название этой страны вы сейчас расшифруете.

1.2. Игровое упражнение «Расшифруй и прочитай название волшебной страны».

Воспитатель. Составьте слово только из букв, которые написаны в яблоках и прочитайте его.

Дети читают: «Здоровей- ка»

Воспитатель. Верно, название страны - «Здоровей- ка». Путешествовать предлагаю на паруснике (воспитатель демонстрирует парусник, размещает его на доску). Поможет передвигаться в путешествии вот эта карта. Посмотрите на нее и запомните. Следуя этому маршруту, сначала мы должны доплыть к острову «Капитанов». Затем пройдем через залив «Мертвых кораблей», далее поплывем до острова «Режим дня», перекусим в порту «Здорового питания», пройдем проливом «Движение – это жизнь», далее отправимся к острову «Гигиена», затем поплывем к острову «Хорошего настроения». На этом острове вас будет ждать сюрприз – сундук, закрытый на несколько замков. А вот ключи от этих замков вы отыщите на островах, если правильно будете выполнять задания. И затем поплывем через пролив домой. Итак, пора отправляться в путь. Скажите, какова цель нашего путешествия? Верно, понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, представьте, что наш парусник несет вас по волнам, вы слышите шум волн (звучат звуки шума волн моря). Откройте глаза, мы в открытом море. В нашем путешествии нам придется много думать, размышлять и сейчас мы выполним упражнения, которые помогут развитию ваших умственных способностей (головной мозг начнет лучше работать после таких упражнений).

2.1. Упражнения, направленные на развитие координации и умственных способностей.

Упражнение «Путаница».

Нужно положить правую ладонь на голову, левую - на живот. Затем слегка похлопывайте по голове, а живот поглаживайте круговыми движениями.

Упражнение «Рисование носом».

Нужно представить себе, что на кончике вашего носа прикреплен карандаш или шариковая ручка. «Нарисуйте» этим воображаемым инструментом несколько восьмерок в воздухе.

1-ая остановка - Остров «Капитанов».

Воспитатель. Вот мы и не заметили, как доплыли до острова «Капитанов». Чтобы получить ключ надо ответить на несколько вопросов (воспитатель достает сверток «древнего папируса» и читает вопросы).

2.2. Беседа «Что такое здоровье».

1. Как бы вы объяснили, что такое здоровье?

2. Что является одним из главных показателей здоровья?

3. Ребята, как вы думаете, можно ли прожить долго, не имея хорошего здоровья?

4. Какие способы оздоровления организма вы знаете? (

5. А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Воспитатель. На вопросы вы ответили верно, держите ключ. Далее куда мы плывем, кто запомнил? Верно, поплывем через залив «Мертвых кораблей».

2-ая остановка - залив «Мертвых кораблей».

2.3. Краткая беседа: «Какие ты знаешь вредные привычки?».

Воспитатель. Посмотрите в бинокли, здесь много затонувших кораблей, можно встретить полуразвалившиеся корабли, на которых доживают ослабленные, больные пираты. Они все вели не здоровый образ жизни, у них много было вредных привычек. Как вы думаете, какие вредные привычки были у многих пиратов?

Воспитатель. Какие еще вредные привычки вы знаете? Верно, вредная привычка грызть ногти, употреблять наркотики, сосать пальцы. Давайте произнесем клятву здоровых моряков, повторяйте за мной: «Клянемся не поддаваться вредным привычкам. Клянемся!». Помните об этой клятве и не нарушайте своего слова. Нам нужно быстрей выплывать из этого залива.

3-я остановка – остров «Режим дня».

2.4. Краткая беседа: «Что такое режим дня и для чего он необходим?».

Воспитатель. Смотрим вперед. Приближаемся к острову «Режим дня».

Что такое режим дня?

Для чего нужно соблюдать режим дня?

2.5. Дидактическая игра «Составь правильный режим дня».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Составь правильный режим дня»

Дети подбирают необходимые картинки и раскладывают их в правильной последовательности, затем педагог дает образец правильного расположения картинок на таблице, дети проверяют, исправляют допущенные ошибки, обговаривают их, объясняют, почему именно в такой последовательности их нужно расположить.


Воспитатель. Справились с заданием, получаете еще один ключ. Отправляемся дальше. Перекусим в порту «Здорового питания».

4-я остановка – порт «Здорового питания».

Воспитатель. На этом острове живут люди, которые знают, как нужно правильно питаться.

2.6. Краткая беседа: «Что значит правильно питаться?».

Воспитатель.

Как вы думаете, достаточно только правильно питаться и все и точно вы будете здоровы?

Как себя чувствует человек, когда плохо питается?

Зачем человеку нужно кушать?

2.7. Дидактические игры: «Вредно – полезно», «Разложи продукты по тарелкам».

Младшие дети получат карточки, на которых нарисованы разные продукты, по сигналу они красным цветом обводят вредные для здоровья продукты, а зеленым – полезные. Старшие дети, раскладывают в тарелки, на которых написаны названия витаминов, соответствующие картинки с изображением продуктов питания, в которых в большом количестве находится именно тот витамин, который написан на тарелке.

Воспитатель. На этом острове мы поняли, что здоровье человека во многом зависит от того, чем и как мы питаемся. Пища должна быть разнообразной. Получайте еще один ключ.

5-я остановка – пролив «Движение – это жизнь».

2.8. Краткая беседа: «Движение – это жизнь».

Воспитатель. Что же еще нужно делать чтобы быть здоровым? Верно, заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. Прошу вас из каюты выйти на палубу нашего парусника. Сейчас мы немного отдохнем. Поиграем в знакомую вам игру «Море волнуется».

2.9. Игра на снижение мышечного напряжения «Море волнуется…».

Дети под музыку выполняют упражнения.

2.10. Дыхательное упражнение «Дыши носом».

Воспитатель. Самое известное дыхательное упражнение, которое помогло уже очень многим людям – это дыхание с чередованием ноздрей. Сядьте в удобную позу. Спина прямая. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. И приступайте к упражнению. Вдыхайте правой ноздрей воздух, прикрывая левую, затем выдыхайте левой ноздрей. Далее делайте вдох той же ноздрей, через которую только что совершали выдох. И выдыхайте через правую ноздрю. Дышите так в течении 5-10 минут. Чтоб усилить действие, вы можете мысленно воображать, как вдыхаете спокойствие, а выдыхаете душевное волнение. Дыхательные упражнения следует делать регулярно.

2.11. Игровое упражнение для снятия страха и волнения: «Жмурка-таращик».

Воспитатель. Контраст между сильным, резким зажмуриванием глаз и таким же решительным вытаращиванием глаз хорошо тонизирует мышцы лица и успокаивает нервную систему.

2.12. Игровое упражнение для снятия страха и волнения: «Змей шипучий».

Воспитатель. Громкий звук «ШШШ… ЩЩЩ…», издаваемый в течение полуминуты, снимает любой страх и тревогу, как минимум, на ближайшие полчаса. Подтвердит любая змея (дети выполняют). Со страхом мы справились.

6-я остановка – Остров «Гигиена».

Воспитатель. Мы и не заметили, как подплыли к острову «Гигиена». Девиз жителей: «Чистота – залог здоровья». Что же такое личная гигиена? Верно. Это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

2.13. Развивающая игра «Верно, не верно».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру, которая поможет узнать как хорошо вы усвоили правила гигиены. Если высказывание верно – хлопайте в ладоши, если не верно – топайте ногами.

Чистим зубы 2 раза в день.

Чистить зубы чужой щеткой.

Промывать глаза по утрам.

Тереть глаза грязными руками

Надевать чужую одежду.

Обувать чужую обувь.

Мыть уши каждый день.

Мыть руки после туалета.

Умываться по утрам и вечерам.

Уметь пользоваться носовым платком.

Мыть лицо и тело с мылом.

Расчесывать волосы 3 раза в неделю.

Из всех частей тела нужно мыть чаще всего голову.

Надо коротко стричь ногти один раз в месяц.

Надо коротко стричь ногти, т. к. под ногтями собираются грязь и микробы.

Воспитатель. С заданием вы справились. Получайте ключ. И не забывайте соблюдать личную гигиену.

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника. Сейчас наш лекарь загадает загадки о растениях обладающих лечебными свойствами.

Заранее подготовленный ребенок загадывает загадки, дети отгадывают, ребенок показывает картинку с изображением данного лекарственного растения и рассказывает для чего и от каких болезней можно использовать данное растение.

2.14. Загадывание загадки, рассматривание картинки с изображением лекарственного растения, рассказ о пользе растения для здоровья человека.

7-я остановка – Остров «Хорошего настроения».

Воспитатель. Вот наконец мы подплыли к последнему острову в нашем путешествии – остров «Хорошего настроения». Девиз жителей этого острова: «Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждайтесь». Ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так, что смейтесь на здоровье. Давайте улыбнемся друг другу и громко засмеемся!

2.15. Сюрпризный момент «Открытие замков на сундуке».


Воспитатель. А вот и сундук, сейчас мы откроем замки. В сундуке то, что является самым ценным в жизни человека. Как вы думаете, что это? Конечно же это - здоровье. А еще в сундуке лежат угощения для вас, это фрукты, так как в них много витаминов. После занятия вы их попробуете. Пора возвращаться назад.

3. Заключительная часть.

3.1. Релаксационное упражнение.

Воспитатель. Закройте глаза, представьте, что наш парусник быстро плывет по волнам, парусник плавно качается по волнам. А вот и земля впереди. Открывайте глаза. Наконец мы дома. Закончилось наше путешествие.

3.2. Рефлексия «Флажки парусников».

Дети на своих картинках закрашивают флажки парусников.

Если тебе понравилось занятие и ты успешно справился самостоятельно со всеми заданиями – раскрась флаг зеленым цветом.

Если тебе на занятии было трудно, но ты смог самостоятельно прийти к верному ответу – раскрась флаг желтым цветом.

Если тебе на занятии было очень, очень трудно справляться с заданием и тебе требуется помощь воспитателя – раскрась флаг красным.

Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"

Цели и задачи:

Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.

Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.

Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.

Оборудование: , магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.

Ход воспитательного часа:

Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.

А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».

Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).

1 задание. Найдите свой пульс.

Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).

Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.

У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.

Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.

2 задание. Заполнение ромашки.

Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)

Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.

У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.

отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)

оптимальный двигательный режим, закаливание

рациональное питание

личная гигиена

положительные эмоции

3 задание. Пословицы и поговорки (дом.задание).

Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.

У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.

«Здоровому – все здорово!»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень – болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«К слабому и болезнь пристает»

«Кто любит спорт – здоров и бодр»

«В здорово теле – здоровый дух».

«Ум да здоровье всего дороже».

«Здоровье дороже золота».

«Чистота – залог …здоровья!»

«Чисто жить – здоровым …быть».

«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

4. Разгадать кроссворд.

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).

3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).

9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

Какое ключевое слово у нас получилось? (ЗАКАЛИВАНИЕ)

Обратите внимание на слайд с правильными ответами.

. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?

Как правильно закалять свой организм? (Ответы детей)

Молодцы!

Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.

5.Физминутка.

Проведение теста «Оцени себя сам»

На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Любишь кататься на велосипеде;

3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;

4.Умеешь кататься на коньках;

5. Ты умеешь кататься на лыжах;

5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;

6.Играешь в футбол, волейбол;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.

А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!

Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!

Азбука здоровья

Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:

А – антибиотики;

Б – больница;

В – витамины; врач;

З – зарядка;

П – питание;

И – иммунитет;

Л – лекарства;

Т – травы;

О – овощи;

Ф – физкультура и т.д.