07.07.2018

Интересные детские исследовательские проекты. Детский исследовательский проект " самый главный компьютер"


/ Автор: Моторина Мария, ученица 4 класса Руководитель: Тихонова Татьяна Васильевна, старший вожатый, учительница начальных классов МОУ «Новомуратская СОШ» Комсомольского района Чувашской республики Консультант: Моторина Вера Николаевна, фельдшер Тугаевского ФАП, Заслуженный медицинский работник ЧР «Детский исследовательский проект» «Детский исследовательский проект»


Актуальность проблемы Здоровье для человекаэто главная жизненная ценность. Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но сегодня вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.. Они не ядовиты, но при постоянном потреблении медленно разрушают человека изнутри. Ученые медики мира начали бить тревогу. Нездоровая пища-это фактор риска 1! По данным Всемирной организации здравоохранения сегодня 60% смертей в мире вызвано неправильным питанием и опасными для здоровья продуктами. Это, по-моему, глобальная проблема современности! Так и хочется крикнуть – ОСТОРОЖНО – ЕДА! Актуальность исследования заключается еще и в том, что мы, дети, употребляем еду быстрого приготовления, не имея представления о её влиянии на организм. «Детский исследовательский проект»


Обоснование выбора Почему меня заинтересовала тема о вреде продуктов быстрого приготовления? У моей мамы дома есть диск с фильмом «Осторожно-ЕДА!»После просмотра этого фильма мне стало не по себе. Потому что, я и мои сверстники частенько покупаем чипсы, кириешки, газированные напитки и другие продукты в магазинах, чтобы быстренько утолить голод и жажду. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. И я решила разобраться- «Детский исследовательский проект»


Основополагающие вопросы: Так и появились передо мной проблемные вопросы: -полезны или вредны продукты быстрого приготовления? - что нужно есть, чтобы быть здоровым? «Детский исследовательский проект»


Цель исследования: Чтобы найти ответы, я поставила перед собой цель, что разными методами буду: Доказать: что продукты быстрого приготовления приносят вред нашему организму; питание младших школьников должно быть полноценным и правильным. «Детский исследовательский проект»


Гипотеза: Так же у меня возникает предположение, что Если питание - источник здоровья, то всякое невнимание к еде есть недопонимание. «Детский исследовательский проект»


Чтобы цель была достигнута, я должна решить следующие задачи: Исследовать путем эксперимента отдельных продуктов быстрого приготовления, газированных напитков и объяснить их действие на организм детей. Определить, какие продукты вредят нашему здоровью, а какие помогают нам. «Детский исследовательский проект»


Для решения задач я буду использовать следующие методы работы: –работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме; –наблюдение и эксперимент с домашними животными; –консультация с медицинским работником; –анкетирование младших школьников; –сопоставление результатов исследований; –проведение утренника в 1-4 классах по теме «Детский исследовательский проект»





Место исследования: Дом Школа «Детский исследовательский проект»


Знание разных учебных предметов поможет мне в реализации проекта, это Окружающий мир, ОБЖ, ИКТ (информационно-компьютерная технология), литература «Д етский исследовательский проект »


Продолжительность исследования: краткосрочный проект (3 недели) «Детский исследовательский проект»


Сроки и этапы внедрения проекта: 1.Подготовительный: - выбор темы; - выбор возрастной категории учащихся; - определение цели и формулирование задач; -определение названия проекта; обсуждение плана работы с учащимися, возможных источников информации, ожидаемых результатов; - выбор способов работы (используемые методы исследования). 1 неделя марта «Детский исследовательский проект»


2 ЭТАП: Поисково- исследовательский этап (реализация плана): изучение информационных источников по вопросу; сбор и систематизация материалов; оформление материалов исследования; 2 неделя марта «Детский исследовательский проект»


3 ЭТАП: Завершающий Утренник и «предзащита проекта», доработка проекта с учётом замечаний и предложений; Выводы 3 неделя марта «Детский исследовательский проект»


Прогнозирование положительных результатов: Изучая эту тему, я хочу дать ученикам представление о полезных и вредных продуктах, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Корректировать вредные пищевые пристрастия учащихся необходимо, так как в настоящее время дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. «Детский исследовательский проект»


Риски или негативные последствия: некоторые дети могут не учесть наши советы и продолжают употреблять продукты быстрого приготовления (фаст-фуды); также и родители могут продолжать покупать эти «вкусные» продукты; «Детский исследовательский проект»


Основная часть «Детский исследовательский проект» Свое исследование я начала с беседы со своей мамой о продуктах быстрого приготовления и о газированных напитках. Я ей задавала очень много вопросов по теме и получила исчерпывающие ответы. Моя мама знает все, она медик по образованию. И я решила - о вреде продуктах быстрого приготовления должны знать не только я, но и мои друзья, одноклассники! Так же мы должны знать, что нужно есть, чтобы быть крепким и здоровым! Так возникла идея проведения утренника в классе. А помогут мне в этом моя мама и мой руководитель. «Детский исследовательский проект» Первым делом я залезла в интернет и нашла много интересного и полезного по теме. Узнала, что продукты быстрого приготовления по- другому называют фаст-фудами. Гамбургеры, хот-доги, чипсы,…, разные энергетические напитки пришли к нам из Америки. Но впервые в 18 веке итальянцы придумали пиццу. Конечно, тогда она не была такой вредной, не добавляли в продукты разные пищевые добавки. А в наше время, я узнала, что в фаст-фуды добавляют немерное количество различных видов красителей (Е-121), глутамата натрия(Е- 123)- ароматизатор и усилитель вкуса, Е-240(формальдегид), экстракты, чипсы, гамбургеры содержат жиры-канцерогены. В некоторые продукты и напитки добавляют генетически модефицированные ингредиенты. Все это делается для того, чтобы фаст-фуды не портились долгое время, притягивали все больше людей к себе со своим глянцевым видом и ароматом. А еще я от мамы узнала, что газированные напитки вымывают кальций из зубов и костей: от этого зубы выпадают, а кости становятся хрупкими. Еще с газировкой пользуются как чистящее средство.


Эксперименты и исследования « « Детский исследовательский проект »


1. Кошке в одну тарелку положила чипсы, а в другую- вареный рис. « Детский исследовательский проект »

Вопросы анкеты: Едите ли вы по утрам? Любите ли вы есть чипсы, кириешки, хот- доги, роллтон,...? Пьете ли газированные напитки, кока-колу? Знаете ли вы о вреде продуктов быстрого приготовления? Делаете ли вы по утрам зарядку? «Детский исследовательский проект»


Результат анкеты да нет Едите ли вы по утрам? 28 - Любите ли вы есть чипсы, кириешки, хот-доги, роллтон,...? 21 7 Пьете ли газированные напитки, кока-колу? Знаете ли вы о вреде продуктов быстрого приготовления? 7 21 Делаете ли вы по утрам зарядку? «Детский исследовательский проект»


Выступление фельдшера Она рассказала, что любителям чипсов, гамбургеров, хот-догов следует обратить внимание на свое здоровье. Частое употребление этих блюд может привести к аллергии, излишнему весу и многим заболеваниям. Чипсы и картофель фри содержат канцерогены. Колбаса, гамбургеры, хот-доги приводят к ожирению и атеросклерозу. В кодексе здоровья, разработанном НИИ педиатрии написано, что совершенно здоровые дети без вреда для собственного здоровья могут употреблять чипсы не чаще, чем 1 раз в месяц. А дети, которые имеют хронические заболевания органов пищеварения могут попробовать чипсы только 1 раз в год. «Детский исследовательский проект»


Младшим школьникам очень важно правильно питаться, так как в это время они усиленно растут, набирают массу тела. И еще, что особенно важно, к 8 годам в основном заканчивается формирование нервной системы. А масса головного мозга у 10- летнего ребенка становится равной массе головного мозга взрослого. Поэтому взрослым следует обратить особое внимание на питание детей. Всем школьникам полезно кушать кисломолочные продукты, так как они нормализуют работу микрофлоры кишечника, что повышает иммунитет детей. Не следует забывать о важности продуктов, содержащих йод. Всем известно, что йод нужен для ума, здоровья, роста. Йодом богаты морепродукты, морские рыбы. Ну конечно же, в рационе питания детей должны быть овощи и фрукты. «Детский исследовательский проект»


Заключение(вывод) В процессе работы над проектом я убедилась, что фаст-фуд является вредной пищей, потому что содержит много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос. научилась работать с разными источниками информации, пользуясь Интернет-ресурсами; научилась применять информационные технологии, подготовила презентацию

Проект для детей 5- 6 лет "Как собака и человек стали друзьями"

Борисова Елена Александровна, старший воспитатель МКДОУ "Детский сад "Аленушка" поселка Апраксино".
Проект "Как собака и человек стали друзьями" проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В результате самостоятельных элементарных поисков и исследований, формирования представлений о жизни домашних животных, их значении в жизни человека у детей формируются естественно- научные представления об объектах живой природы. В ходе работы над проектом дети ответят на вопросы: "Как организовать эффективный поиск информации?", "Что для этого можно использовать?" В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: поделки, альбом с рисунками "Дом для бездомной собаки", макет "Площадка для прогулки собак", музейные экспозиции.

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Как собака и человек стали друзьями"


Вид проекта : исследовательский
Длительность: средней продолжительности (1,5 месяца)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5- 6 лет)
Актуальность: «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Но с другой стороны, общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильным в силу целого ряда причин: прежде всего, ребенок не знает что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок, удовлетворив свою любознательность, втягивает его в свою игру. А без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.

Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека
Задачи.
1. Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
2. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Ожидаемый результат:
Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.
Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный
Задачи.
Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.
Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям.
Информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоциональных качеств, трудолюбия, сдержанности ребенка.
Познакомить и обсудить задачи и план мероприятий по проекту


Деятельность педагога
-Составление презентации «Породы собак», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, НОД, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультаций для родителей.
-Оформление мини- музея "Лучший друг человека- собака" (разработка паспорта мини- музея, подбор экспонатов и др.)
-Разработка интерактивной экскурсии "Собака- наш четвероногий друг"

Совместная деятельность педагога с детьми
Проблемные ситуации "Как собака и человек стали жить вместе?" "Как собаки приспособились жить в мире людей?"
Что я знаю:
Собаки живут с людьми
Человек кормит собаку
Собака охраняет дом человека
Что я хочу знать:
Что нужно сделать, чтобы
не было бездомных собак?
Почему собаки убегают?
Почему собаки оказываются бездомными?
Как узнать, укусит собака
или нет?
Как человек и собака подружились?
Где найти ответ:
1.Спросить у родителей
2.В энциклопедии
3.В интернете
4.В передачах о животных
5.В художественной
литературе
6. Опрос соседей

Диагностика. Анализ полученных результатов
Просмотр документального фильма «Необычные истории»

Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»
2. Выпуск рекламного буклета «Верные друзья»
3.Выпуск сказки "Как собака и человек стали друзьями"
4.Помощь в создании мини- музея.

2 этап. Основной
Задачи.
Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников.
Формировать интерес к познавательной литературе о собаках.
Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.
Воспитывать интерес, желание заботиться.
Формировать интерес к художественной литературе, учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи взрослого
Учить лепить животных, передавая их характерные особенности.
Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.
Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Закрепить правила безопасного поведения с собаками.
Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных. Показать на примере художественного произведения особенности взаимоотношений различных животных.
Учить детей рисовать собак различных пород в движении, правильно передавая строение и величину.
Закреплять умение работать в коллективе, согласовывать игровые действия. Воспитывать любовь к природе, желание с нежностью относиться ко всему живому.
Закреплять знания о профессии ветеринара. Развивать умение принимать на себя главную роль в игре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.

Закреплять правила безопасного обращения с собаками.

Учить детей выполнять поделку способом оригами. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность.

Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.
Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.
Привлечь родителей к пополнению мини- музея экспонатами.

Развивать у родителей желание оказывать помощь в оформлении предметно-развивающей среды группы.
Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.
Деятельность педагога, детей и родителей
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением собак, ситуативный разговор
2. Наблюдения за собакой в природе
3. Развитие речи. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
4. Лепка «Собака со щенком»
5. Чтение художественного произведения Г. Остера «Середина сосиски», М. Джалиль «Мой пес». «Друг навсегда» Т. Собакина
6. ИЗО «Собачья площадка»
7.Показ презентации: «Породы собак»
8.Проектирование домика- будки для собак
9.Дидактическая игра: «Угадай породу собаки», «Наши помощники», «Придумай кличку»
10.Пословицы о собаке и дружбе
11.Ролевая гимнастика (этюды) : собака радуется, сердится.
12. Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
13. Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках
14. Конструирование «Чудесные превращения»
15.Беседы «Почему говорят, что собака- друг человека?», «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки- спасатели», «Кто такие кинологи? », «Служебные собаки», «Осторожно, собака! », «Если бы я нашел щенка. », «Как ухаживать за собакой», «Почему собаки кусаются».
16.Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй рисунок», «Нарисуй собаку по трафарету», лепка собаки
17.Рассматривание картинок с изображением пород собак
18.Интерактивная экскурсия "Собака- наш четвероногий друг"
Работа с родителями
1. Сбор художественной и познавательной литературы о собаках
2. Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце
3. Сбор материала для мини- музея
4. Создание выставочной площадки «Мы такие разные»
5. Подбор фотоматериала «Моя любимая порода собак». Пополнение коллекции игрушек собак для обыгрывания построек
6. Изготовление макета жилища для собаки «Укромное местечко Грея»
7. Подбор материала из жизни собак
8.Акция «Мама, прочитай мне сказку».
3 этап. Заключительный
Презентация проекта.
Две работы направлены на Всероссийский творческий конкурс «Мой лучший друг» (работы заняли 1 место).

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»

Проект «Воздух - невидимка»

Воспитатель:Прохвацкая В.З. (вторая категория)

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. А таким методом и является экспериментирование.

Задача взрослых помочь детям сформировать у ребенка активное желание экспериментировать; создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную, художественную деятельность.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта:

Сформировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.

Задачи:

1. способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

2. научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;

3. организовать познание детей по теме «Воздух» через самостоятельный поиск;

4. ознакомить с экологическими проблемами воздуха;

5. развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

6. воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

7. развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.

8. развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Сроки реализации проекта – 3 месяца.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Моделирующий этап:

Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, воспитателями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группе, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной этап:

Осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приёмов работы с детьми, родителями, педагогами детского сада по организации естественно - научных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный этап:

Анализ проделанной работы, мониторинг уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественно – научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Предполагаемый результат:

1. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

2. Организация фотовыставки «Воздух и мы».

3. Создание альбома «Воздух вокруг нас»

4. Организация групповой выставки «Воздух нужен всем»

5. Проведение занятия совместно с родителям воспитанников: «Воздух - невидимка»

В результате реализации проекта дети будут знать:

1. Где находится воздух.

2. Роль воздуха в жизни человека.

3. Роль воздуха в жизни животных.

4. Роль воздуха в жизни растений.

5. Для чего нужен воздух.

6. Свойства воздуха.

7. Способы очищения воздуха.

8. Правила юного исследователя.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

1. Выполнять действия по организации экспериментов с воздухом.

2. Задавать вопросы, искать ответы.

3. Видеть проблему по определенной теме.

4. Формулировать цель, планировать задачи.

5. Выдвигать гипотезы и проверять их.

6. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

7. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

8. Оформлять результаты опытов в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний выводов.

Основные направления в работе:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с сотрудниками.

4. Работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды.

Механизм реализации проекта

Работа с детьми

(планируется и проводится в течение всего дня, через все виды деятельности) :

Занятия непосредственно образовательной деятельности (НОД) из образовательной области «Познание»

Экспериментальная деятельность дошкольников.

Поисково-исследовательская деятельность.

Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, творческих, сюжетно-ролевых.

Организация трудовой деятельности.

Организация художественно-речевой деятельности.

Организация изобразительной деятельности.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Организация прогулок.

Чтение художественных произведений.

Беседы.

Работа с кроссвордами.

Выставка детских рисунков.

Создание музея «Мир воздуха»

Работа с родителями:

Анкетирование.

Оформление папок – передвижек, папок – раскладушек.

Организация совместной деятельности: изготовление атрибутов, игр, домашние задания, участие в развлечении.

Составление кроссвордов.

Подбор художественного слова, загадок.

Выставка рисунков.

Выставка иллюстраций, фотографий.

Индивидуальные беседы.

Работа с сотрудниками:

Семинар – практикум «Как знакомить детей с явлениями неживой природы (на примере воздуха) »

Консультация «Как создать музей воздуха»

Разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкета)

Список использованной литературы:

1. Бурыкина М. Ю. Введение в мир неживой природы детей дошкольного возраста. Брянск 1995г.

2. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг. 1993год.

3. Журнал дошкольное воспитание №3, 1999год. Стр. 23 -30.

Сначала мы создали условия для проведения опытов с воздухом. У нас получилась целая лаборатория, так как включала все направления опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.



Для проведения опытов детьми мы приобрели медицинские шапочки, а фартуки и нарукавники сделали из больших плотных пакетов для мусора.

Вырезали горловину и отверстия для рук. Получилась форма научных сотрудников.


Провели с детьми ряд опытов с воздухом: "Поймай воздух", "Воздух движется", "Воздух имеет вес", "Воздух легче воды", "Воздух не имеет запаха".







Для закрепления свойств воздуха сделали карточки.


Больше всего ребятам понравилась игра: "Кто надует самый большой мыльный пузырь"