21.09.2019

Какая из религий истинная? У какой религии больше истинных последователей


В нашем Мире более 7 миллиардов человек, в каждом из которых возникают различные мысли, чувства, вера. Поэтому, в Мире появилось достаточно большое количество религий, в связи с этим, люди выбирают разные религии, в большинстве из них есть вера в Бога, но некоторые народы не верят в него.

Когда мы думаем о слове «религия», в нашем сознании появляются некоторые мысли, как некая жестикуляция, как убеждение, видение о человечестве во всём Мире и системе вероисповедания к различным религиозным культурам. Интересен тот факт, что согласно различным исследованиям и Книге рекордов Гиннеса, ислам является наиболее быстро растущей религией мира из-за большого количества обращения к исламу каждый год.

какая религия истинная? + мыкитка Просветленный (22337), закрыт 4 года назад

Дополнен 4 года назад

Рассмотрев эти основные религиозные системы, можно обнаружить значительные различия:
Последователи индуизма верят в триста тысяч богов;
Буддисты отрицают божественность;
Последователи движения «Новый век» считают, что Богом является каждый из них;
Мусульмане верят в могущественного, но обособленного Бога;
Христиане верят в любящего и достижимого Бога.
Одного ли Бога прославляют все эти религии? Давайте рассмотрим это. Движение «Новый век» говорит, что каждый должен достичь центра космического сознания, но для мусульманина это означало бы отказаться от своего Бога, для индуса - отказаться от множества богов, а буддисту пришлось бы признать, что Бог существует.
Каждая из основных мировых религий (индуизм, движение «Новый век» , буддизм, ислам, христианство) по-своему уникальна. Но только…

Существует ли единственная истинная религия?

Ответ Иисуса:

Ответ на вопрос, есть ли только одна единственная истинная религия: «И да, и нет».

Есть только одна истинная религия, но эта религия – универсальная, внутренняя религия Бога. На планете Земля нет такого явления, как одна истинная религия. Есть много истинных религий, потому что есть много религий, которые учат элементам универсального пути.

Я ранее говорил, что существует много способов для выражения Божьей истины. Следовательно, может быть много религий, которые все учат определенной версии Божьей истины и универсальному пути, ведущему к царству Божьему.

Возможно, ни одна религия не может дать вам полного понимания Бога. Это понимание просто вне слов. Если вы задумаетесь над этим, то поймете, почему. Священные писания утверждают, что, если все, что я сказал или сделал, необходимо было бы записать, самому миру не вместить бы написанных книг. Это небольшое преувеличение со стороны автора этого…

Как узнать, какая из всех религий является правильной?

Вопрос: Как узнать, какая из всех религий является правильной?

Ответ: Нет никаких сомнений, что при таком количестве различных религий в мире определение того, какая из них правильная, является задачей не из легких. Во-первых, давайте рассмотрим некоторые мысли на общие темы, а затем посмотрим, как подойти к нашей задаче таким образом, чтобы можно было реально сделать правильный вывод о Боге. Проблема наличия разных ответов на конкретный вопрос не является присущей лишь сфере религии. Например, вы можете посадить сотню студентов, дать им сложную задачу по математике и, вполне вероятно, что многие из них получат неправильный ответ. Но значит ли это, что правильного ответа не существует? Вовсе нет. Тем, кто получил неправильный ответ, просто нужно найти ошибку и знать методы, необходимые, чтобы прийти к правильному решению.

Как мы приходим к правде о Боге? Мы применяем систематическую методологию,…

Что собой представляет такое понятие, как религия? Это особое восприятие мира, которое основывается на вере в сверхъестественные силы. Верующие имеют свод определенных законов, моральных правил, а также свои особые обряды. Они объединяются для служения Богу в определенных сооружениях, к примеру, христиане – в церкви, мусульмане – в мечетях, и т.д. Самая распространенная религия в мире – это христианство. Есть также и другие, менее численные, но не менее значимые. Любая религия основана на вере в то, чего нельзя увидеть и подтвердить научными фактами. Верующие люди полагаются на своё внутреннее зрение, их убеждения нельзя ни доказать, ни опровергнуть.

Какие учения существуют

Самая распространенная религия в современном мире, как уже было написано выше, это христианство. Кроме него, существует ещё две мировые религии – это ислам и буддизм.

Для христианства характерна вера в то, что Бог един, но находится в трех ипостасях; Бог принёс искупительную жертву, отдав…

Иисус основал только одну религию - истинную. Ее можно сравнить с доро гой, которая ведет к вечной жизни. Иисус сказал, что лишь немногие находят эту дорогу (Матфея 7:14). Бог одобряет только то поклонение, которое основано на его Слове, Библии. Все истинные служители Бога объединены одной верой. (Прочитайте Иоанна 4:23, 24; 14:6; Эфесянам 4:4, 5.) Иисус предупредил, что появятся ложные пророки, которые извратят христианство. Их не всегда легко отличить от истинных христиан. Ведь они считают себя последователями Христа и называют свои церкви христианскими. Но понять, кто есть кто, все-таки возможно. Как? Только истинная религия приносит хорошие плоды - христианские дела и качества. (Прочитайте Матфея 7:13-23. Истинные христиане верят, что Библия - это Слово Бога. Они стараются жить по библейским принципам. Этим истинная религия в корне отличается от всех религий, которые основаны на учениях и взглядах людей (Матфея 15:7-9). У настоящих христиан слова не расходятся с делами….

рТПУНПФТ РПМОПК ЧЕТУЙЙ: оЕХЦЕМЙ ЙУМБН УБНБС ЙУФЙООБС ТЕМЙЗЙС?

уФТБОЙГ: 2 3 4 5

27-08-2011, 19:58

нПЕЗП ДТХЗБ ПВТБФЙМЙ Ч ЙУМБН(ОП ЕНХ РПМЕЪОП- ПО ТБОШЫЕ РЙМ НОПЗП,Б ФЕРЕТШ ОЕ РШЈФ…РПЛБ). фЕРЕТШ ДТХЗ УЮЙФБЕФ ЮФП НЕОС ОБДП УРБУФЙ Й ФПЦЕ УДЕМБФШ НХУХМШНБОЙОПН.с ОЕ РТЙОЙНБА,ФБЛ ЛБЛ ОЕ ХЧЕТЕО Ч ЙУФЙООПУФЙ ЙУМБНБ.
ч ДПЛБЪБФЕМШУФЧП ЙУФЙООПУФЙ ДТХЗ РТЙЧПДЙФ БТЗХНЕОФЩ ЮФП СЛПВЩ лПТБО УПЪДБО ОЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙН ТБЪХНПН. уЛПМШЛП ХЮЈОЩИ ВЙМЙУШ,Б ЮФП-ФП РПДПВОПЕ лПТБОХ ОЕ РТЙДХНБМЙ.
фЙРБ Ч лПТБОЕ Й ОБРЙУБОП»рТЙЧЕДЙФЕ ЦЕ УХТХ, РПДПВОХА ЬФПНХ, Й РТЙЪЩЧБКФЕ, ЛПЗП ЧЩ НПЦЕФЕ, РПНЙНП бММБИБ, ЕУМЙ ЧЩ РТБЧДЙЧЩ»
с ЮФП-ФП ОЕ ЧЕТА Ч ЙУФЙООПУФШ ЙУМБНБ.

ЬФП ЙЪЧЕЮОЩК УРПТ, Х ЧУЕИ ТЕМЙЗЙК ЛПТЕОШ ПДЙО

27-08-2011, 20:38

йУФЙООЩ ОЕ ТЕМЙЗЙЙ, ЙУФЙОЕО вПЗ.

й ТЕМЙЗЙПЪОЩ ФПЦЕ МАДЙ, ОП ОЕ вПЗ.

вПЗ, ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ Й цЙЪОШ, РПЧУАДХ, ЧП ЧУЕН, ЮФП ОБУ ПЛТХЦБЕФ.

йУФЙОБ РТПУФП ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ УПУТЕДПФПЮЕОБ ФПМШЛП Ч ПДОПН НЕУФЕ, Ч…

Религия
Определение. Форма поклонения кому-либо или чему-либо; совокупность духовных представлений, верований и обрядов отдельного человека или организации. Как правило, религия подразумевает веру в Бога или нескольких божеств; объектом почитания также могут быть люди, предметы, желания или сверхъестественные силы. Многие религиозные представления - это результат познания человеком окружающего мира; также есть богооткровенная религия. Религия может быть истинной или ложной.
Почему существует так много религий?

Согласно одному отчету, в мире насчитывается 10 основных религий и около 10 000 сект, из которых около 6 000 встречаются в Африке, 1 200 - в США и сотни - в других странах.

На появление и развитие новых религиозных течений влияют многие факторы. Некоторые считают, что в основе всех религий лежит одна религиозная истина, просто разные религии выражают ее по-своему. Но если сравнить их учения и обряды с тем, чему учит Библия, то становится понятно:…

Динамика численности религий в мире

Сегодня население Земли составляет 6 055 049 000 человек. За ХХ век количество людей выросло почти в 4 раза, а за ближайшие 50 лет вырастет ещё на треть. По расчетам специалистов к 2050 году на Земле будут проживать около 9 000 000 000 человек.

Самой большой, но не доминирующей религией является Христианство (33.0 % общего населения).

Пятая часть населения Земли исповедует Ислам (19.6 % населения Земли).

13.4 % исповедуют Индуизм.

6.4 % Китайская этническая религия .

5.9 % Буддисты.

3.6 % Этнические религии.

1.7 % Новые азиатские религии.

Менее одного процента составляют следующие малые религиозные группы

Сикхисты (Sikhs) – 23 млн. человек, ок. 0.3 %.

Иудаисты – 14 млн. человек, ок. 0.2 %.

Бахаисты – 7 млн. человек, ок. 0.1 %.

Каждая из этих религий соответствует или превышает население средней европейской…

Сколько в мире религий

Науке известно около пяти тысяч религий. Наибольшее количество приверженцев насчитывают несколько мировых религий.

Христианство. Последователи Иисуса Христа объединены в более чем 100 церквей, течений и сект. Это восточно-католические церкви. Старокатолицизм. Протестантизм. Православие. Духовное христианство. Сект. Это самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 миллиардов, так и по географической распространенности – почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Ислам распадается на 7 течений: сунниты, шииты, исмаилиты, хариджиты, суфизм, салафиты (ваххабизм в Саудовской Аравии), радикальные исламисты. Приверженцев ислама называют мусульманами. Мусульманские общины имеются более чем в 120 странах и объединяют, по различным данным, до 1,5 миллиарда человек.

Буддизм состоит из трех основных и множества местных школ: тхеравада – самая консервативная школа буддизма;…

Какие существуют мировые религии?

Религия — это система взглядов, основанная на вере в существование Бога или нескольких божеств. У каждой религии есть свои обряды и святыни.

В мире было и продолжает существовать много религий. В большинстве своем они учат людей добру и определенным нравственным нормам.

Что такое Религия?

Боги — сверх существа, якобы обладающие безграничным могуществом. У древних греков были сопит богов, по одному для каждого явления жизни и природы — например, боги моря, ветра и любви. Подобное собрание богов принято называть пантеоном. Многие народы, в том числе викинги и древние египтяне, имели пантеоны богов. К вере в одного Бога впервые пришли иудеи 4000 лет назад. Христиане и мусульмане тоже верят в единого всемогущего Бога.

Религии и пророки

Некоторые религии основываются на откровениях — передаче Богом или богами священных знаний людям. В основе ислама лежит учение о Боге (Аллахе), которое проповедовал пророк…

ДОБРО И ЗЛО > Статьи и отрывки

Ю. Новиков

Почему религий много?

Один из самых распространенных вопросов, который возникает у людей, изучающих различные религии и вопросы выбора между добром и злом, состоит в следующем. Религий на Земле существует множество. Во многом они схожи между собой, но есть и существенные отличия между ними. С чем это связано? Может быть, как утверждает наука, религии придумываются самими людьми, и поэтому сколько народов, культур, стран, столько может быть и разных религий? А если признать, что религии все-таки даются людям Богом через пророков, то почему тогда пророков много, почему Богу нужно посылать нескольких пророков в разные времена и в разные страны? Что же, меняется истина, меняется отношение Бога к людям? Или для каждого народа у Бога своя истина?

Вопрос сложный, ясный ответ на него найти непросто. И главная трудность связана с тем, что последователи каждой из религий именно свою религию обычно объявляют…

Мировые религии

В настоящее время в мире существует много религий, а также их классификаций. В религиоведении принято выделение следующих типов: племенные, национальные и мировые религии.

Буддизм

Буддизм - наиболее древняя мировая религия. Она возникла в VI в. до н. э. в Индии, а в настоящее время распространена в странах Южной, Юго-Восточной, Центральной Азии и Дальнего Востока и насчитывает около 800 млн последователей. Традиция связывает возникновение буддизма с именем царевича Сиддхартхи Гаутамы. Отец скрывал от Гаутамы плохое, тот жил в роскоши, женился на любимой девушке, которая родила ему сына. Толчком к душевному перевороту для царевича, как гласит предание, послужили четыре встречи. Вначале он увидел дряхлого старика, затем страдающего проказой и похоронную процессию. Так Гаутама узнал старость, болезнь и смерть - удел всех людей. Потом он увидел умиротворенного нищего странника, которому ничего не было нужно от жизни. Все это потрясло…

Какая религия – правильная?
Если в религии присутствуют Четыре Благородные Истины и Благородный Восьмеричный Путь, то её можно назвать правильной.
Людям очень трудно разобраться, почему существует так много разных религий, и какая из них – истинная. Последователи каждой религии стараются показать её превосходство над другими. Разнообразие дало толчок определённому развитию, но в отношении исповедуемой религии люди смотрят друг на друга с завистью, ненавистью и презрением. Самые почитаемые обряды в одних религиях называются нелепыми в других. Для проповеди возвышенных и мирных учений некоторые люди скатываются до использования оружия и развязывания войн. Не осквернили ли они доброе имя религии? Похоже, что некоторые религиозные учения стали причиной разделения людей, вместо того, чтобы объединять их. Сегодня имеется предостаточно религий, в которых последователям рекомендуется ненавидеть другие религиозные учения, а религий, в которых проповедуют уважение чужих убеждений,…

Я вам сейчас назову одну вещь, которую стоит запомнить и на которую стоит обратить внимание. Вы знаете, что только христианство имеет аргументы, подтверждающие его истинность? Когда вам придется вести разговоры с представителями других религий, спросите: «А какие у вас есть аргументы, подтверждающие истинность вашей веры?». Вы даже себе не представляете, насколько серьезный и насколько убийственный этот вопрос для всех религий, за исключением христианства. Христианство имеет целый ряд объективных , вы слышите, я подчеркиваю, объективных аргументов, свидетельствующих о нем как о религии истинной . Когда я говорю «объективных», то я говорю о следующем: речь идет не просто уже о внутренних переживаниях, на которые вам сошлется представитель любой религии. Речь идет совсем не об этом.

Христианство имеет объективные доказательства, я говорю «аргументы», своей истинности. Один из этих аргументов я затронул, но говорил о другой его стороне, поэтому вы могли не обратить внимания. Речь идет о первом аргументе - мученичестве . Просто само по себе мученичество, ну, как понять, почему это - аргумент? А вот давайте с вами посмотрим, при каком условии могло произойти это явление, я говорю о гигантском по своим масштабам явлении мученичества в истории христианства. О чем оно говорит? Оно говорит о том, что переживание Бога как величайшего блага , блага перед которым все земное, в том числе страдания и пытки, оказываются ничтожными. Такое переживание свидетельствует ни о чем ином, как об истинном Боге, открывающемся человеку, о Боге, который действительно действует в этом человеке, и который дает ему подобное мужество. Вообще, тот, кто читал жития святых, представляет себе, каким мукам подвергали христиан. В житиях святых конечно нет сообщений, а история сообщает, что сколько было отпадших, т.е. христиан, которые отрекались, их было тоже очень много. Вы что думаете, что все христиане так пострадали до смерти? Нет. История Церкви говорит об отпадших. Были даже специальные каноны приема этих отпадших обратно в лоно Церкви. Они же отрекались от Христа… Специальное время было на покаяние, на особые подвиги… Не отрекались от Христа те, кто своей праведной жизнью (праведной, т.е. правильной жизнью ) делал себя способным к переживанию Бога, к вхождению Бога в его душу. Вот кто не отпадал от Бога. По существу это кто, это какие люди? Это люди действительно с чистым сердцем , т.е. не лукавые. Это очень важно. Второе, важнейшее, что это люди смиренные , ибо Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Вот эта категория чистоты, с одной стороны, чистоты, целомудрия; с другой стороны, смирения,- все это вкупе, делало людей способными к восприятию Бога. Они были способны на эти страдания, потому что, то благо, та радость, которую им давал Господь в их душу, все покрывали. Великомученик Евстратий, когда с него сдирали кожу железными скребками, вдруг неожиданно для своих мучителей воскликнул: «Мучение это - радость рабам Твоим!» Они были потрясены: потоки крови текут по его спине, и вдруг он произносит такие слова. Подобные же слова произнесла одна из мучениц (Вера, Надежда, Любовь), одна из них, то же самое. Это еще девочка - и тоже такие слова! И сколько таких случаев! Что было бы сейчас, если бы, например, вот мы сейчас здесь сидим, и заходит какое-нибудь начальство и объявило бы: «Только что передали по радио, что каждый исповедующий христианство, будет подвергнут самым жестоким пыткам». Я думаю, тогда б мы немножко поняли, что значит верить просто так, думать, что есть Бог, предполагать, или действительно от всей души обратиться к Богу. И Бог тогда дает человеку такую радость, такое переживание, перед которым, действительно, все земное становится за ничто. Один из аргументов истинности христианства заключается в том, что оно, христианство, показало беспрецедентное свидетельство мученичества. Такое свидетельство, которое не имела ни одна религия мира.

Посмотрите, как развивалось христианство, в каких условиях? Вождь, как апостол Павел его называет, и Начальник нашего спасения жесточайше убит, распят. Все Его ученики, за исключением Иоанна Богослова, погибли в жестоких муках. «Христиан ко львам!» И вдруг, несмотря на это… Вы представьте себе, государственная власть издает закон, по которому само имя христиан вне закона. Каждый должен быть уничтожен, и не просто уничтожен, а «ко львам христиан!» Скажите, сколько времени может существовать такая религия? Сколько? Год? Два? Очевидно, что очень скоро должна быть уничтожена… Вне закона! Вы же понимаете. А что мы видим в истории? Триста лет бесчеловечных гонений окончилось чем? Победой. Я говорю, объяви сейчас о гонениях, мы бы увидели, сколько осталось бы христиан… Христианство должно бы в силу логики нашей жизни, должно было быть уничтожено в первые годы своей жизни. В первые же несколько лет оно должно было быть уничтожено! На это и рассчитывали. А вместо этого - торжество христианства. Я говорю об историческом факте. Интересно, как его объяснят представители иных религий? Объясните!

Вот это один из объективных аргументов, объективных, т.е. тот, на который человек может посмотреть, верит он или не верит, христианин он или какой другой веры. Я привел вам один только из аргументов, объективных аргументов, свидетельствующих об истинности нашей религии.

Существуют еще несколько очень серьезных аргументов. Заключаются эти аргументы в следующем.

2) Христианство предлагает такое учение о Боге , такое учение о Христе, такое учение о спасении, которого во всю эпоху дохристианского существования человечества ни в одной религии и ни в одной философской системе не было. Вы скажете: ну и что из этого? Новая религия - новая система… А вот, что из этого. Кто явился родоначальником христианства? Иисус Христос. Он даже не учился. Он даже профессором не был, представляете? Ни фарисеем, ну на наш язык перевести, ни монахом, ни первосвященником даже, т.е. не архиереем… Никто, простой необразованный странник. Апостолы - рыбаки , а мы знаем, кто такие рыбаки и что они могли бы сказать о философии или Боге, комментариев не требуется. И это апостолы - рыбаки, они-то предложили такую систему? Такое учение о Боге-Троице ? Все те типы триад, которые имели место в дохристианскую эпоху - это жалкая картинка по сравнению с тем, что предлагает христианство. Учение о Боговоплощении практически ничего общего не имеет с тем, о чем говорили дохристианские религии, у которых боги воплощались и чего только не делали. Ничего общего! Тоже самое и учение о спасении . То учение , повторяю вам, которое предлагает христианство принципиально, не как-нибудь, а принципиально отличается от всего того, что имело место в дохристианскую эпоху. Откуда это взялось, скажите? Кто это такие за «мыслители», что за философы? Даже Энгельс, уж такой критик христианства, такой столп атеизма, и то вынужден был написать: «Христианство, возникнув, вступило в резкое противоречие со всеми существовавшими до него религиями». О каком противоречии идет речь? Конечно речь идет не о какой-то внешней борьбе. Речь идет об учении, об учении по всем основным пунктам. Я вам скажу, это сильнейший объективный аргумент. Никакими человеческими факторами вы этого не объясните. Или мы признаем, что христианское учение во всех своих истинах является сверхъестественным учением, или должны поставить такой огромнейший знак вопроса: откуда ж оно тогда возникло? На него никто во веки веков не ответит. Ни одна религия другая не имеет объективных аргументов, подтверждающих ее истинность . Именно это соображение является одним из самых сильных, которое в наш век мы можем предложить людям сомневающимся, не знающим, что делать, не знающим, на какой религии остановиться. Ну, хорошо.

Православие и другие конфессии

Видите, у нас все тоньше становится область исследования. Христианство одно, конфессий - много. А чем они отличаются друг от друга? Может по существу ничем? Может у каждой своя индивидуальность, как у каждого из нас свой рост, свой нос, свои глаза? Нет, нет… Вопрос этот в наше время приобретает исключительную важность, поскольку пользуясь современным состоянием нашего государства, ослабленным и разбитым, пользуясь тем, что сама Церковь Православная, историческая наша Церковь, не имеет ни соответствующих кадров, ни соответствующих средств, западные христианские неправославные миссионеры, из которых самым главным является, конечно, католическая церковь, затем протестантские различные направления, пользуясь всем этим пытаются насадить свою веру с тем, чтобы духовно нас изменить по своему образу и подобию. Вопрос в высшей степени важный, действительно ли Православие, католицизм, протестантизм есть просто разновидности равноценные и равнозначные разновидности христианства, или же по существу это вещи не совместимые? Насколько я с ними знаком - это совершенно разные религии!

Католицизм. Я даже не хочу касаться догматической системы, нам сейчас с вами трудно об этом говорить, по крайней мере знайте одно, что вся догматическая система, догматическое верование является только базой, только основой для правильной религиозной жизни, сама по себе эта система ничего не значит, сама по себе, в отрыве от жизни, она имеет значение только когда дает направление к правильной жизни. И в этой жизни, в соответствующей духовной жизни, и выражается все существо каждой религии, каждой конфессии. В чем существо католицизма? Поскольку тут (Московская Духовная семинария ), я уверен, католиков нет (если бы они были, я бы выражался помягче), то я буду немножко прямолинейнее, да извинят они меня, если услышат, у меня нет намерений никого оскорблять. Никого и никогда. Но это мое искреннее убеждение на основании того, что я читал, с кем встречался, с кем общался, что видел и что слышал - католическая религия превратилась, точно, вы слышите, в игру, в роман со Христом . Что там происходит? Церковь узнается по своим святым , посмотрите, какие святые, и мы узнаем, во что верит церковь. Какие католические святые? Становится подчас неприлично даже говорить, что там творится. Величайшие святые в католической церкви имеют степень «доктор богословия», «ангельский доктор», «вселенский доктор», «вселенский учитель». Вселенские учителя - Катарина Сиенская, Тереза Авильская… Сейчас вот маленькая Тереза Папой (Иоанном Павлом II ) канонизирована. Скончалась в двадцать с небольшим лет. Чем она прославилась? Чем она успела так прославиться, что не просто причислена к лику святых, а возведена на высший уровень в католической церкви - вселенского учителя , - т.е. на уровень с Иоанном Златоустом, Василием Великим, Григорием Богословом, с этими величайшими отцами Церкви, - чем она прославилась? Она украшала портреты, ну иконы, маленького Иисуса цветочками. Она заявляла: «Я хочу быть святой. Я буду великой святой. Я знаю, что я слаба, но я надеюсь на милость Божию, я буду великой святой!» Не просто даже святой. Что там Евангелие говорит: думайте о себе, что вы рабы неключимые? Что там говорил фарисей, а что говорил мытарь: «Боже, милостив буди ми грешному»? Что там Христос говорит: не праведные имеют нужду во враче, но больные, и Я пришел призвать грешников на покаяние ? Что вы! «Великой святой»! Катарина Сиенская пишет королю Франции: «Слушайте волю Божию и мою!». Знаете вот, как атмосфера бывает в комнате спертая, и люди сидят и не чувствуют, приходит другой: «Что у вас творится тут, топор вешать можно!» Можно оказывается привыкнуть. Не видят этого! Франциск Ассизский перед смертью говорит: «Я не сознаю за собой ни одного согрешения, которого не искупил исповедью и покаянием». Ничего себе! Пимен Великий умирает, его лицо просветилось как солнце, и он умоляет Бога, в присутствии братии, дать еще время на покаяние. В чем дело? Дело в том, что перед лицом Всесвятого Бога любая наша святость - это карикатура на святость. И чем святее человек, тем больше он видит эту карикатурность своего состояния, потому и умоляет Бога… Франциск уже безгрешен… А Тереза? Я вам сказал уже, что романы, настоящие романы. У нас в библиотеке есть книжечка, возьмите, католическая святая, католическая, не подумайте, что это какие-то выдумки, «Откровения блаженной Анжелы». Какие там излияния к Иисусу Христу? Как ее обнимает распятый Христос рукою? Какие тут романтические словеса и прочее? Стыд и срам буквально, что происходит с ними. Могут сказать, ну а что у вас, у православных, сумасшедших нет что ли? Отвечаем: «Есть… Сколько угодно. Но они у нас так и называются - сумасшедшие, а у вас они святыми называются и учителями Церкви. Это что такое? «О, Бог мой, супруг мой!» - кричит Тереза Авильская, этот «учитель Вселенской Церкви». Подумайте только! «О, Бог мой, супруг мой! Наконец-то я увижу тебя!» Анжела плачет и кричит: «Куда ушел возлюбленный мой?» Ее уж хватают в костеле и уносят монахини, а она начинает бить себя и терзать… Это жуткая вещь! Там любовь христианскую превратили по образу и подобию той, о которой все фильмы, все книги и все романы исписаны. И это называется любовью, и это называется святыней. Мне больше ничего не надо, никаких догматов, чтобы уже увидеть всю ложь католицизма. Ничего больше не надо. Недаром Игнатий Брянчанинов пишет, когда один православный помещик, увидев в руках своей дочери книгу «Подражание Христу» Фомы Кемпийского, вырвал ее из рук и сказал: «Перестань играть в романы со Христом!» Точно сказал. Больше ничего мне не нужно.

Протестантизм - законнорожденное дитя католицизма, доведшее эти абсурды вероучения до предела. Я вам назову этот предел. Вам все станет ясно сразу. Я вам почти цитирую: верующему грех не вменяется в грех. Вы знаете, такие вещи, когда читаешь, в тупик приходишь! Ладно, когда читаешь, а когда сидишь: нас пять-семь человек, их столько же (профессоров-протестантов ), все вот с такими головами! Огромными! Там набиты целые энциклопедии! И вдруг выплевывают такое! Думаешь: что случилось? Как это можно? «Верующему грех не вменяется в грех…» Мы, оказывается, оправдываемся только верою. Так они поняли апостола Павла. Какой ужас! Поэтому там произошло полное обмирщение, обмирщение христианства. Христианство превратилось в некий придаток жизни, чисто бытовой , даже не бытовой, нет,- в быту никакого христианства нет - чисто эстетический, это обычай и больше ничего . Я не хочу сказать, что там нет искренне верующих людей. Не подумайте! Там есть искренне верующие люди, и среди католиков, и среди протестантов. Я говорю о протестантизме о католицизме как таковых! И основная масса их действительно следует этому широкому потоку. Что такое западное христианство? Это «освобождение», в кавычках, христианина от всех заповедей Христовых . И такая красота, так хорошо быть христианином, так сладко, просто невозможно! Приезжаю в семинарию одну, помню, католическую, молодые ребята играют в волейбол. Я ректора спрашиваю: «Как, это все будущие священники?». «Да, да, да, это будущие наши священники». Я говорю: «Целибаты, да?» «Да», - он уже, смотрю, насторожился. Я говорю: «Ну, а как у вас посты… Какие-нибудь есть, нет?» Замолчал, а потом уже совсем скромно: «Да. У нас в пепельную среду (у них начинается пост Великий не в понедельник, а в среду) и страстную пятницу учащиеся едят один раз в день и-и-и - без мяса!». Я не помню, наверное, я сидел, поэтому не упал. Полное обмирщение. Все эти вещи выброшены. Ну, не хватает у тебя добродетелей, для этого есть сверхдолжные заслуги Христа, Богоматери, святых. В святой год, который бывает сейчас каждые 25 лет, достаточно посетить Рим, четыре, а лучше семь базилик, т.е. основных храмов, и побыть на приеме у папы. Что значит прием? Получить благословение у папы, когда собираются там сотни тысяч людей, или тысячи, а если вы сможете, если вас небольшая группа людей, и говорить нечего, вы получаете полную индульгенцию. Я уже однажды был таким святым, помню. Приехал в Академию и требовал, чтобы мне целовали туфлю. Но такой тут народ темный, ничего не понимают, отказались и все, еще смеялись…

Ну, хорошо. Так что если говорить вот об этих двух направлениях христианства, основных западных направлениях, как католицизм и протестантизм, то, даже не вдаваясь в детали, их можно оценить, как глубокое извращение христианства, как такое приспособление христианства к нашему «ветхому» человеку, плотскому человеку (когда ничего на свете не надо, только попить, поесть, повеселиться), при котором христианство нисколько не мешает ему жить. Вот эта задача осуществлена, и христианство приобретает мирской, проще говоря, языческий характер.

Чем же характеризуется Православие в отличие от этих направлений христианства ? Я попытаюсь вот сейчас вам немножко сказать о сущности Православия, о сущности христианства. Собственно, Православие - это и есть христианство, и больше ничего. Православие еще сохраняет христианство, правда, в практической жизни, в своем историческом осуществлении, увы, мы и в Православии видим столько нагромождений, подчас столько греха, столько отступлений, как в прошлом, так и в настоящем, что уж этим хвастаться не будем. Но когда мы говорим о Православии, как выражающем именно существо христианства, то мы говорим о том, что в Православии еще сохраняется правильное понимание того, что совершил Христос, что должны сделать мы, чтобы воспользоваться тем, что сделал для нас Иисус Христос. Православие еще сохраняет это. На западе это уже искажено, так, что даже человек ищущий не найдет у них ответа на этот вопрос, правильного ответа. Ответы есть, но они лживые. Он не найдет там ответа. В Православии мы еще можем найти. Первое и основное, на чем может стоять еще Православие, на чем еще оно стоит - то, что именуется в богословии Священным Преданием Церкви . Что подразумевается под этим, когда мы произносим эти слова? Мы подразумеваем то, что истинное познание, Богопознание и правильная христианская жизнь конечно же осуществлена теми, кого мы называем святыми. У нас еще есть вера этим святым. Мы верим и благоговеем перед ними, мы их стараемся изучать, и, насколько возможно, следовать. Не новым учителям, а тем, которые проверены всем опытом Церкви; из новых только тем, которые следуют тому же пути жизни Церкви. Вот это Священное Предание, т.е. голос отеческий, святоотеческий голос, и тот путь жизни, который они оставили, составляют самое ядро и суть того, что еще сохраняет Православие православным. Правда, должен вам сказать, что и здесь процесс размывания идет с очень большой силой. Идет общий процесс обмирщения. Это факт. Я бы сказал так: по счастью, Православие находится в хвосте вот той колонны, которая уходит, или отходит все дальше от Христа. Мы еще все-таки в хвосте, еще оглядываемся, еще пытаемся зацепиться за что-то, но общий процесс идет. Игнатий Брянчанинов пишет: «Христианство, Православие наше подобно цветущему древу, зеленеющему древу, но которое изнутри сгнило. Первая же буря повалит его». В чем эта гнилость? Гнилость в той жизни, которую ведут православные христиане и в некоторых других вещах…

В чем же существо христианской жизни, в чем вот то самое главное в духовной жизни, о чем говорит Православие? Вы сами понимаете насколько это важный вопрос и как важно иметь правильное представление об этом. При очень богатой картине, я вынужден сейчас остановиться только на чем-то. Попытаюсь назвать самое главное. Самое тяжелое, что в нас прибывает, это неведение и непонимание того, ради чего же пришел Христос. Ведь теоретически легко понять, правда же? Вы подумайте только, если человек заболел, например, пальчик порезал, пойдет он к врачу? - скорее нет; что-то посерьезнее, ладно уж, зайдет, «мё дсестра» ему что-нибудь там помажет; еще серьезнее - положат в больницу, там, глядишь, врач подойдет; еще серьезнее - консилиум тут врачей; еще серьезнее - надо мировых светил звать. Вы понимаете, чем более серьезная степень заболевания, тем более высокие эксперты и специалисты нужны. Тот факт, вы только задумайтесь, тот факт, что для спасения человека пришел не пророк, и даже не величайший из пророков, не какой-нибудь там святой, а пришел сам Бог Воплотившийся, свидетельствует о том, что состояние человека, т.е. каждого из нас, таково, что уже никто другой не мог его исцелить. По-моему, логика такова. Зачем же прилетать кому-то из Америки, когда тут действительно самая простая фельдшер может излечить? Правда, смешно было бы? Ясно каждому. Логика понятна, если пришел сам Бог Воплотившийся, следовательно, мое состояние , не только моего соседа (что у моего соседа ужасное, это понятно), а оказывается и мое состояние настолько худое, что потребовалось прийти Христу! В чем дело? Должен вам признаться, что я этого не вижу в себе. Поразительная вещь, действительно! Где ни нажми на меня - одни болезни, а я вижу себя превосходным, лучше меня нет. Всех осуждаю, всех критикую - и я хороший человек. Вот он центр, центр всех страстей, всех наших падений, всех нестроений, если хотите, всех бед нашей жизни и личной, и общественной, и мировой! Больной до тех пор, пока не видит своей болезни, лечиться не будет : «Я больной? Сам ты больной!» Оказывается, самая большая беда, если хотите, самая страшная болезнь, источник всех болезней - это поразительная слепота. Не вижу, не вижу… Да сними очки! А что мне снимать очки, сам сними! Не вижу и видеть не хочу! И если мне кто-то что-то скажет, что я нехороший человек, я его возненавижу, и сразу покажу, какой источник любви и доброты присутствует в моей душе, в моем сердце. Правильно ж сказано, есть источники горькие, есть источники сладкие. Дерево узнается по плодам, не правда ли? И когда из меня истекает желчь, то как-то трудно подумать, что я весь медовый, ну никак тут не подумаешь. Тем не менее, я думаю. Извините, что я так много говорю, но это самое страшное и самое великое зло, которое присутствует в нас - не видим! Вся духовная жизнь в Православии, правильная духовная жизнь, сводится к тому, что человек начинает постепенно видеть: и правда, я в общем-то не так хорош, как казалось раньше. Один из святых, Петр Дамаскин, пишет: «Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской» . Я на исповедь приду раз-два-три и обчелся. В общем, все, у меня и грехов-то нет собственно. Ну, так у кого их нет? Правильная духовная жизнь открывает мне себя, мое состояние. Каким образом? Какая это правильная жизнь? Каким образом увидеть себя? Как мне снять эти ужасные, эти убийственные розовые очки, не дающие мне увидеть, что во мне есть? Оказывается способ только один, один способ, - сравнить себя с тем, кто действительно свят. Кто это свят? Где найти это сравнение? Каким образом? Мы, я говорю христиане, имеем то, чего не имеют другие. Мы имеем Евангелие, имеем заповеди, заповеди которые показывают нам свойства нормального человека, вы слышите, свойства нормального человека. Какой же нормальный человек? Это тот, в ком есть любовь, радость, мир со всеми, долготерпение (терпение недостатков других людей, потому что у меня их полно), милосердие, сострадание, кротость, воздержание. Вот нормальный человек-то оказывается кто. Мы не нормальны - это то, о чем говорит христианство. Почему так возненавидели Христа, постановили убить Его, потому что он говорит: «Вы змеи и порождения ехиднины». Это кому он говорит? Тем, кто ни на одну йоту не сомневались, что они праведники и первые люди.

Христианство говорит, что мы глубоко больны. И первая задача, основная задача, сравнивая себя с Евангелием, увидеть себя на самом деле, кто мы есть. Только понуждение себя к исполнению Евангелия в своей жизни, исполнению заповедей Христовых, дает мне возможность увидеть себя. Понуждение себя к исполнению заповедей очень скоро обнаруживает, кто я есть. Отсюда, понуждает меня к покаянию, понуждает меня к обращению к Богу с молитвою. Молитва превращается не в болтологию и вычитывание - это хуление Бога под час, а в искренний зов души, потому что я вижу, как меня мучает. Ну подумайте, зависть мучает? Мучает. Страдает человек от этого? Страдает. Исправиться не могу. Господи, помоги мне.

Слово страсть происходит от какого слова? Страдание. Любая страсть приносит страдание человеку, мучает человека. Нет такой страсти, которая бы не мучила человека. Вот, когда человек увидит это в себе, болезни, и когда обратится ко Христу, тогда он только и увидит помощь Христову, оценит любовь Христову. Самое важное при этом что происходит? Человек, понуждающий себя к исполнению заповедей Христовых, начинает смиряться , нос свой опускать, перестает осуждать других. Разве в больнице осуждают друг друга за болезни, скажите? Это ж смешно просто говорить. Только помогают друг другу. Мы все находимся в больнице, говорит христианство. Земная жизнь - это есть время, данное нам для познания себя и для возможного излечения себя. Вот это видение греха своего, видение своей греховности, своей никчемности, - оно постепенно смиряет нашу гордыню.

Вот этот процесс - правильный процесс. Он избавляет человека от так называемой прелести. Ведь в чем состоит прелесть, т.е. самообман, лесть себе? В видении себя праведником, в видении себя хорошим. Не случайно Симеон Новый Богослов говорит, что весь мир человеческий находится в глубокой прелести. Этот термин имеет еще и другой смысл. Для человека неправильно подвизающегося имеется очень большая опасность возомнить о себе. Глупый! От того, что ты вычитываешь, или выстаиваешь молитвы, разве от этого ты лучше становишься? Чистота души должна быть! Дьявол явился к Антонию и говорит: «Антоний, ты мало спишь? Я совсем не сплю. Ты мало ешь? Я совсем не ем. Не этим ты победил меня. Ты победил меня смирением». (Не возгордится ли хоть здесь Антоний Великий?) И себя выдал, и в то же время опять попытался, не возгордится ли Антоний своим смирением! Все очень ловко, почему и называется «лукавым».

Так вот, друзья мои, самое существо христианской жизни, оно сводится к тому, весь аскетизм, он сводится к тому, чтоб постепенно увидеть, что я болен так, что ради этого пришел Христос. Я начинаю понимать, почему пришел Христос-то оказывается! Вот почему! Он же Величайший Врач! И действительно же оказывается, что я - величайший больной. Вот этот человек, который увидит всю свою неправедность, всю свою болезненность, который начнет с сожалением, с милосердием относиться и к другим людям, - этот человек становится на правильный христианский путь. На этом пути он может стать христианином. Вы скажете, как христианином? А до этого кем же я был? До этого кем был? Ну… Тем, кто верил в Бога, правда бесы тоже верят и трепещут, но остаются бесами. Христианином становится человек только тот, кто увидит, что он нуждается во Христе, кому Христос нужен. Кто Христос? Спаситель. Кому нужен? Погибающему . Погибающему, а не гордящемуся своими достоинствами, своею праведностью, своею святостью. Вот суть христианства. Во Христе. Вот кто становится христианином - кто увидел, что ему нужен Спаситель. Здесь открывается человеку великая область духовной жизни, и тех духовных благ, о которых уж нам говорить сейчас не приходится.

"Посвящается моему другу, почившему сегодня, но перед смертью всё-таки познавшему веру в Бога."

Если человеку врачи уже поставили приговор, то какая разница, вроде бы, верить в Бога или не верить? Ведь на том свете тебе уже никто не скажет: о, какой же был ты дурак, что поверил в эту ты о Боге сказку. Ведь на этом только свете тебя тут такие угрызения ума грызут. А на том же свете, товарищ мой, материалист, тебе ведь будет это всё по барабану? Или всё же нет?
Ведь, если так, то перед смертью самой ты о реальности Бога всё-таки немного и подумал. Который продолжает жизнь твою и за чертою гроба.
Поэтому исследуем мы тут, почему же появляются сомненья в существованьи Бога у некоторых из нас, землян.

Дискуссии о сущности Бога идут уже более 2-х тысяч лет, и в том числе в христианстве. На сегодня только в христианстве существует тысячи конфессий.
(и особенно быстро они стали множиться, когда появилось протестанство.
(где что ни святой отец, то и своя вера.)
И именно в протестанстве, например, существует конфессия, представления которой о природе Бога – практически совпадают с представлениями о Боге ислама.
(Никого не родил и ни от кого не рождён.
Ни на кого не похож и нет никого, кто может сравниться с ним.)
А именно, это пятидесятники. Ибо они воздают молитвы только Святому Духу, а две остальные ипостаси Бога в православии и католичестве (Бога-отца и Бога сына) – фактически не признают.)

На фоне такого огромного многоголосия о сущности Бога вопрос о том, какова же истинная сущность Бога, казалось бы, практически не актуален. Была бы вера во Всевышнего, и всё тут.
Но не кажется ли Вам, что он не актуален лишь для служителей всяческих церквей, которые с Богом нас и соединяют?
А для нас, для паствы, вопрос о сущности Бога на самом деле очень важен. Ибо, только зная истинную сущность Бога, мы знаем и кому молиться точно нужно, чтобы молитвы наши приносили нам желаемый результат, и лучше бы быстрее.
Наглядности ради, приведу такой пример: если мы молимся отнюдь не Президенту всего мира, а Президенту всего лишь одной страны (но о судьбах всего мира), то что постигнет нас? Наверно, неудача.
Другой пример: если мы молимся не директору всего нашего предприятия (о делах всего предприятия), а всего лишь его заму или даже начальнику цеха иль отдела предприятия, то что постигнет нас? Конечно, неудача.
Третий пример (наверно, самый характерный): мы молимся не директору завода, а всего лишь его стулу, или же его столу. Так что постигнет нас? Тем более неудача.

Но, пока мы истинную сущность Бога (до сих пор) не знаем
(а может, например, он, Бог, тоже иерархичен? Как и земная власть.
И христианство делает для этого намёки, наполняя мир сначала ангелами, а потом святыми, как бы чиновниками в том (небесном – тонкоматериальном) государстве, которое христиане называют Бог.
И на это же (иерархию тонкоматериального мира, под названьем Бог) делали намёки ведь уже язычники, назначая разных тут Богов, для разных сфер-то бытия, как чиновников Высшего Бога.(который и у них уже имелся – Зевсом был он в Древней Греции.) И христианство идею эту сохранило, в виде ангелов. А потом и святых.
А что же тут ислам? Небесным государством он Бога (до сих пор) не признаёт, а поэтому и возносит он свои молитвы лишь Аллаху, Начальнику всей Вселенной.)
Тогда и нам, пока мы в сущности Бога (которая, возможно, весьма аллегорично представлена в христианстве. Но соответствует истине, наверно.) не разобрались, то возносить свои молитвы имеет смысл лишь Аллаху-Богу, Всевышнему для ислама.

И это – вовсе не досужие мысли (то есть мысли для досуга), а очень даже актуальные уже.Что выше уже стало нам понятно. Поэтому идём вперёд. Поскольку человек, силою своего интеллекта, сущность истинного Бога – до сих пор не сумел познать, то что же нам тут остаётся делать?
В любого Бога верить, тем более их для людей – множество сейчас существует. В итоге что? Который больше нравится, в того и верь. А тем более, что для всякой церкви – это бизнес.
Но всё-таки что в итоге этого противостояния церквей?

Для решения этого вопроса посмотрим мы, сколько паствы у ведущих мировых церквей.
По данным на 2013, в мире насчитывалось 1,254 млрд католиков[
Православие - во всём мире православие исповедуют примерно 220 миллионов человек.
В сегодняшнем мире почти каждый пятый человек исповедует Ислам. За последние 50 лет мусульманское население земного шара возросло на 235% и составляет в настоящее время 1.6 миллиарда.
Согласно опубликованному исследованию, по состоянию на 2010 год в мире насчитывалось около 2,2 млрд христиан. (получается, что где-то 0,8 млрд христиан - протестанты)
Они составляли почти треть (31%) всего населения земного шара. У мусульман соответствующие показатели были заметно меньше - 1,6 млрд человек (23%).
http://www.imam.ru/articles/stati.html
http://www.ansar.ru/analytics/skolko-musulman-v-mire
http://vz.ru/news/2015/4/3/737926.html

Отсюда выводы какие? Бог христиан – более правильный (на сегодня), чем Бог ислама. Ведь, чем точнее твоя вера, тем более результативна и твоя молитва. А отсюда - больше паствы у тебя.(как распространителя веры в Бога)
Но обращает на себя внимание что? Что прогресс числа верующих в исламе в последние годы существенно возрос. Отсюда и возникновение ИГИЛ, наверное растёт.
А причина – сказана вот где http://vz.ru/news/2015/4/3/737926.html

Так какой же тут генеральный вывод?
В какой религии более правильный (-точный) Бог, так та религия в итоге мир и "завовоюет".
И подчеркну я тут: ислам - до сих пор воинствующая религия. А христианство, вроде бы, успокоилось, в захвате (почти всего) мира им.

PS. Но как всем верующим в своей вере помириться? Исследовать не сущность,а природу Бога.

PS2. Сейчас возношу молитвы Всевышнему, чтобы мой товарищ, почивший сегодня, всё-таки уверовал в Бога. Пока душа его на Земле ещё.
Религия такого не допускает, но может, сам Бог допустит это.

PS3. Не следует ли отсюда задуматься над сутью самого высоко философского (среди всех религий, по-моему) утверждения о Боге, а именно над положением христианства о троичности Бога, как Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого духа? Как его интерпретировать?

Каждый ёжик знает, для каждого самая истинная религия его религия, а бог таков, каким верующий его себе вообразил и какими наградил достоинствами.

В общем, рассуждать на заявленную тему, значит не понимать сути вещей, точнее, не иметь такой склонности, зато иметь склонность потрепаться.

Ну, начнём с того, что не выдумки, а гипотезы. А для чего? Чтобы объяснить то, что произошло сегодня. Необъяснимое, с точки зрения науки. Например, такое

Вечность не оставляет нам право на ошибку в выборе религии. Поэтому столь важен правильный выбор. Но существует ли он?

Почему в мире так много религий? Все ли религии ведут к Богу? Почему Бог один, а религий столько много? Почему человечество отказывается от единого истинного Бога? Почему заменяет Его богами, которые им больше приходятся по душе? Если есть только одна истинная религия, почему Всевышний так устроил, что в мире существует столько религий? Почему из множества религий правильная только одна? Если человек родился среди иноверцев и не имел возможности найти истину, что будет с ним в будущей жизни? Или что будет с людьми, которые жили среди заблудших людей и не имели возможности узнать об истине? Почему Господь позволил неверным религиям распространиться, стать «мировыми религиями» наряду с христианством, если они ошибочны? Эти и подобные вопросы издавна смущают многих людей, а для атеистов являются аргументацией их неверия. Скептики используют политеизм как свидетельство того, что либо Бога познать невозможно, или же его попросту не существует.

Христиане обоснуют истинность своей религии тем, что только она не только ведет к Богу, но - к спасению через веру в Иисуса Христа мы можем с уверенностью прийти к Нему. Все религии созданы людьми и только единственная истинная религия - христианство была создана Самим Богом. Только христианство есть живое, реальное воздействие Бога на личность человека. Этого нет там, где нет истинного познания Бога, т.е. в иных религиях, являющихся выражением субъективного стремления человека к Богу, которое не привело к подлинному Богообщению (в смысле союза человека с Богом). Поэтому в «неистинных» религиях возникает подмена: сверхъестественные воздействия на человека демонических сил принимаются за Божественную благодать (как это, например, наблюдается в различных видах восточного оккультизма и в харизматических сектах). Правда, в этих рассуждениях не только много пустословия, но в самом учении много противоречий. Скажем, в Послании Галатам 6:7–8 утверждается, что желание воссоздать бога по собственному образу происходит от греховной природы, существующей в нас, что, в конечном счете, приведет к погибели.

Евреи обосновывают истинность веры в иудаизм, с одной стороны, с высоким статусом разума, и, с другой, - аппеляцией к более глубоким слоям души, затрагивающим способность к вере. Многие эпизоды еврейской истории можно назвать видом «исторического эксперимента», подтверждающего их истинную веру. Но в вопросах веры подобных аргументов зачастую недостаточно и остается место для сомнения. Именно поэтому во многих религиях важное место занимает Синайское откровение Моисея как аргумент, не оставивший сомнений. Это одно из толкований слов символа еврейской веры «Слушай, Израиль: Г-сподь - Б-г наш, Г-сподь один!» - вера в единого Б-га, открытая евреям на горе Синай, будет верой всех народов во времена Машиаха. Для еврея высшее свидетельство истинности иудаизма - Тора, где раскрыл свою волю Всевышний. Поэтому только евреи могут строить свою жизнь, руководствуясь Его прямыми указаниями по правилам Торы. Человек, живущий согласно Торе, множит правду, а все иноверцы увеличивает в мире неправду, насыщая его фантазиями.

Мусульмане обосновали истинность ислама в суре аль-Маида. Если бы Аллах пожелал, то Ему не составило бы труда дать единую религию всем людям. Однако, Аллах пожелал устроить иначе, потому что Он хотел испытать людей. Он хотел проверить, у кого из людей есть подлинная покорность Всевышнему (убудийя - полная покорность и подчинение Аллаху), в соответствии с которой они будут готовы принять и исполнить любое повеление Аллаха, не имеет значения - что это будет. Когда людям была дана последняя мировая религия - Ислам, это была единая религия для всего человечества, совершенная религия, легкая для соблюдения в любое время и в любом месте. В любом случае, по многим причинам и Своей мудрости, Всевышний создал различные религии, чтобы испытать людей - будут ли они готовы отказаться от веры предков. Люди, до которых дошел призыв к Исламу, но которые отвергли его по невежеству и упрямству, являются неверующими в Аллаха и осуждены на вечное пребывание в Аду. Что же касается тех, до кого не дошел призыв к Исламу, на них лежит обязанность задуматься о цели своего существования и осознать единство Творца. Они вверяеют свою участь Аллаху, а Он решит их участь в День воскресения по абсолютной справедливости, поистине, Аллах - мудрый, милостивый и справедливый.

Не будем судить строго, сколько во всей этой аргументации истины и сколько пустословия, усиливаемого взаимной критикой. Скажем, христианская критика буддизма не просто пронизана противоречиями, но все аргументы «против» полностью отвечают самому становлению христианства. Вот эта ущербная критика: происхождение буддизма связано с поверьями и легендами. Основателем его считается Сиддхартха Гаутама. Однажды ночью, сидя под деревом и погрузившись в глубокие мысли, Гаутама внезапно достигает «просветления». С этого момента он становится Буддой - Просветленным. Исторических сведений об основателе его нет. Жизнеописания Сиддхартхи Гаутамы (Будды) составлялись несколько столетий спустя после его смерти. Сведения древних источников являются весьма противоречивыми и при такой противоречивости данных нельзя всерьез говорить о Божественном происхождении этой религии.

Критика христианством ислама еще более примитивна. Она выстроена на рассказе Мухаммеда о богоявлении и о неспособности его жены Хадиджи узреть явившегося мужу то ли Аллаха, то ли ангела: «Тогда обойди вокруг постели и сядь у моего правого бедра,- попросила Хадиджа и вновь спросила, видит ли его. Мухаммед подтвердил, что видит. Тогда незаметно для Мухаммеда Хадиджа обнажила себя, и ночной гость исчез. Жена стала уверять, что приходил ангел, а не дьявол, который не удалился бы, видя ее наготу». Удивляет, как легко и, мягко говоря, наивно, решился вопрос, который в духовном плане является вопросом жизни или смерти. Прежде всего, ангел существо бесплотное и для его взора нет вещественных преград: он может видеть и через одежды. Одежды прикрывают наготу только от человеческих глаз. Да и само тело человеческое не является чем-то порочным. Оно есть творение Божие. Греховна человеческая похоть и плотское вожделение, а не тело. В раю прародители были наги и не стыдились (Быт.2:25). Природа ангела неповрежденная. Им чужды человеческие страсти. А если это был демон, то он легко мог прибегнуть к хитрости. Зная каким способом его испытывают, специально мог удалиться, чтобы его приняли за ангела. При определении подлинности откровения важны не только обстоятельства, при которых оно было дано, но и содержание учение и личность создателя новой религии. Вывод: христианство - Божественно, ислам - человечен. А неверным религиям Господь позволил распространиться потому, что дал человеку свободу воли и не отнимает её, если даже человек заблуждается.

В том же христианстве существует несколько тысяч религиозных организаций, называющих себя христианами, которые признают святость и авторитет Библии. Это не препятствует им исповедовать различные, часто несовместимые взгляды. Каждая секта истолковывает Библию по-своему. Так, например, мормоны - не против многоженства и крещения умерших, секта «Свидетели Иеговы» отрицает бессмертие души, загробную жизнь, Божество и воскресение Христа, существование св. Духа как личности и многие другие христианские истины. В связи с этим возникает вполне обоснованный вопрос: как на одной и той же Библии, строят свое, противоречащее друг другу вероучение, около 22 тысяч различных протестантских конфессий, вероисповеданий, сект и т.п., которые существуют в мире на сегодняшний день? Несмотря на все различия в учениях разных сект, они проявляют поразительное единомыслие в одном - в своей ненависти к православной Церкви.

А само православие, борясь с многочисленными христианскими сектантами, доказывает свою истинность тем вымышленным фактом, что его церковная иерархия ведет преемственность от самого Христа (в отличие от других религиозных организаций), нигде не пересекаясь и не изменяя своего вероучения на протяжении почти 2000 лет, с момента основания в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов. И эта преемственность подтверждена исторически, т.е. от каждого современного православного епископа или священника можно проследить цепь рукоположений до св. апостолов. Еще один сомнительный аргумент: именно принятие Православной веры сделало Киевскую Русь сильным и высокоразвитым государством. Она выдержала все невзгоды и внешние и внутренние благодаря высокому православному духу народа.

Естественно, все эти маленькие и большие хитрости разные церкви легко оправдают своей «правоверностью», древностью, высочайшей духовностью, единственной верностью и незапятнанностью, но всё это - просто поток пустословия и прямого обмана (https://www.youtube.com/watch?v=COlGeXQQWOo). Я лично не знаю иной религии, кроме прямого богообщения (Бог и Я), не требующего посредников, денег и государственных служб безопасности. Что до самих религий, включая так называемые мировые, то все они когда-то родились, достигли пика влияния, шли на спад и умирали. Кстати, еще один интересный статистический факт: из 5-6 миллиардов верующих в мире насчитывается, по разным оценкам, 180-227 млн.православных и 14,6 млн. иудаистов. То есть «богоизбранными» является только 3-4% от живущих на нашей планете. Поэтому к тем и другим вопрос: почему Всевышний столь скуп на своих правоверных?..

Рецензии

Понимаю, что смысл написанного не в этом, и тем не менее.
Скажите, пожалуйста, а почему Вы считаете, что Всевышний - один? Я как раз в этом не уверен. Естественно, речь идет не о богах иудаизма, христианства, ислама, индуизма и так далее, все они - простые порождения человеческого разума. По-видимому, дело в определении понятия Бога.