Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад № 000»
Согласовано: Утверждаю:
председатель профкома заведующий МАДОУ МО
___________________________ «Детский сад № 000»
_____________________
«_____»______________20___г. Матвеева Е, Н.
«_____»__________20___г.
Должностная инструкция
заведующего дошкольным образовательным учреждением
1. Общие положения
1.1. Должность заведующего дошкольным образовательным учреждением относится к категории руководителей.
1.2. На должность заведующего дошкольным образовательным учреждением назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление ", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, и прошедшее соответствующую аттестацию.
1.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением назначается и освобождается от должности учредителем образовательного учреждения (уполномоченным им органом) в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом учреждения.
1.4. В своей деятельности заведующий дошкольным образовательным учреждением руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления , приказами и распоряжением органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, коллективным договором , локальными нормативными актами образовательного учреждения.
1.5. Заведующий дошкольным образовательным учреждением должен знать:
· приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
· законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
· Конвенцию о правах ребенка;
· педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены;
· теорию и методы управления образовательными системами;
· методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, а также технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
· основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
· основы экономики, социологии;
· способы организации финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
· гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
· основы менеджмента, управления персоналом, управления проектами;
· правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
· правила по охране труда и пожарной безопасности .
2. Должностные обязанности
Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его уставом и законодательством РФ.
2.2. Обеспечивает системную образовательную, воспитательную, методическую и административно-хозяйственную работу учреждения.
2.3. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
2.4. Изучает и внедряет передовой педагогический опыт.
2.5. Совместно с Советом дошкольного образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения, правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.
2.6. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
2.7. Исходя из условий работы и направленности реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда .
2.8. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.
2.9. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе, создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении дошкольным образовательным учреждением.
2.10. Создает необходимые условия для непрерывного повышения квалификации работников и подготовки кадров.
2.11. Своевременно знакомит работников с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения, локальными нормативными актами.
2.12. Устанавливает должностные оклады (ставки заработной платы) работников, надбавки и доплаты к должностным окладам (ставкам) работников учреждения в соответствии с системой оплаты труда, установленной коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.13. Организует работу среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором.
2.14. Регулирует деятельность в учреждении общественных организаций, разрешенных законодательством РФ, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).
2.15. Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками .
2.16. Представляет интересы дошкольного образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности, представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.
2.17. Распоряжается средствами и имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах своих полномочий и в соответствии с уставом, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение работниками правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
2.18. Обеспечивает условия для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности, обеспечивает сбалансированное питание воспитанников с учетом режима работы учреждения.
2.19. Организует проведение в установленные сроки лицензирования учреждения, аттестации и тарификации работников.
2.20. Организует в учреждении дополнительные услуги (в т. ч. платные) в соответствии с запросами родителей (лиц, их заменяющих).
2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.22. Ведет учет военнообязанных согласно установленным правилам.
2.23. Осуществляет комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключает с родителями (лицами, их заменяющими) родительский договор. Обеспечивает социальную защиту воспитанников.
2.24. Назначает и увольняет работников, обеспечивает подбор и расстановку кадров, осуществляет руководство и контроль работы персонала, использование и развитие их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в учреждении.
2.25. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в т. ч. на основе материального стимулирования, по повышению престижности труда в дошкольном образовательном учреждении, по укреплению дисциплины труда.
2.26. Отчитывается о своей деятельности и о состоянии дел в учреждении перед Учредителем, родителями (лицами, их заменяющими) и коллективом работников.
2.27. Ведет в учреждении прием граждан и родителей (лиц, их заменяющих) в приемные дни и часы.
3. Права
Заведующий дошкольным образовательным учреждением имеет право:
3.1. Решать все вопросы по управлению педагогической, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Заключать хозяйственные и трудовые договоры , выдавать доверенности, открывать в банках расчетные и другие счета.
3.3. Разрабатывать штатное расписание и смету расходов в пределах запланированных средств.
3.4. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, утверждать локальные акты, определять объем учебной и другой нагрузки работников не ниже норм, предусмотренных трудовым законодательством.
3.5. Применять меры поощрения к работникам, а в необходимых случаях, предусмотренных законодательством, налагать дисциплинарные взыскания .
3.6. Представлять работников к поощрению и награждению.
4. Ответственность
Заведующий дошкольным образовательным учреждением несет ответственность:
4.1) за комплектование учреждения детьми в соответствии с планом;
4.2) за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с видом учреждения и его учебным планом;
4.3) за жизнь и здоровье детей, организацию питания, санитарно-гигиеническое состояние учреждения;
4.4) за соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке;
4.5) за выполнение законодательства об охране труда, своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения во время воспитательно-образовательного процесса, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая;
4.6) за воспитательно-образовательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед учредителем; расходование средств, в соответствии со сметой, утвержденной учредителем; тарификацию работников; за правильное ведение денежной, материальной и продуктовой отчетности;
4.7) за организацию бухгалтерского учета , соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
4.8) за достоверность сведений и отчетности, подаваемых в вышестоящие органы, учреждения, родителям (лицам, их заменяющим) и гражданам;
4.9) за организацию, полноту и качество воинского учета, организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, выполнение распоряжений начальника штаба гражданской обороны города (района);
4.10) за уровень квалификации педагогических кадров ;
4.11) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством;
4.12) за иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
С инструкцией ознакомлен:
___________________________
(инициалы, фамилия, подпись) «_____» _____________ 20__г.
Аттестация в детском саду
Заведующая детским садом ДОУ - Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ
Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности
- Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
- Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
- Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
- Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
- Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
- Определяет должностные обязанности работников.
- Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
- Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
- Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
- Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
- Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
- Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
- Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
- Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
- Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).
Должен знать:
- Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребёнка;
- Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
- Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
- Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
- Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
- Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
- Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
- Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
- Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
- Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
- Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.
Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего
Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности |
Кол-во баллов |
Показатели квалификации | |
Знание: | |
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; | |
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования; | |
Видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; |
|
- основ экономики образования; | |
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; | |
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования; | |
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; | |
- систем и методов материального стимулирования работников; | |
- стилей эффективного руководства коллективом; | |
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; | |
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении. | |
Показатели профессионализма | |
Умение: | |
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; | |
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); | |
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения; | |
- строить организационную структуру управления образовательным учреждением; | |
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения; | |
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; | |
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; | |
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу. | |
Показатели продуктивной деятельности | |
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения): | |
- сохранение контингента воспитанников; | |
- освоение детьми образовательной программы; | |
- результаты инновационной образовательной деятельности; | |
Руководителя: | |
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения; | |
- программа развития учреждения (структурного подразделения) | |
- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие; | |
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава; | |
- социально-психологический климат в руководимом коллективе; | |
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий; | |
- состояние делопроизводства. |
Примечание
1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:
0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.
2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.
Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»
Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.
Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:
9–8 - качество проявляется практически всегда.
7–6 – проявляется часто.
5-4 – качество проявляется в 50% случаев
3-2 – качество проявляется редко.
1 – качество практически отсутствует
0 – не могу оценить.
Качество | Баллы |
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме. | |
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии. | |
3. Следит за реакцией педагогов. | |
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала. | |
5. Хорошо разъясняет сложные места. | |
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения. | |
7. Умеет снять напряжение, усталость. | |
8. Ориентируется на использование нововведений | |
9. Творчески подходит к своему делу | |
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам. | |
11. Объективно оценивает деятельность педагогов. | |
12. Уважительно относится к коллегам. | |
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом. | |
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации |
Анкета "Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом"
Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению - да, нет.
- Уважаем ли мы его?
- Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
- Он вызывает раздражение:
- своим бестактным поведением
- непродуманными действиями
- несправедливостью
- другими действиями
- Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
- Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
- Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
- Производи? ли в целом хорошее впечатление
- Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
- Умеет ли поддерживать дисциплину
- Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
- Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
- Имеет ли склонность к пониманию людей
- Обладает ли: спокойствием стойкостью выдержкой
- Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
- Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
- Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
- Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
- Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
- Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
- Оригинальны ли его решения
Должностная инструкция руководителя детского сада
Должностная инструкция руководителя детского сада — образец написания
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначается на должность в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения и законодательством Российской Федерации из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и успешно прошедших аттестацию.
1.2. В своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства, Законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, нормативными документами, Уставом окружного управления.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
2.1. Осуществляет руководство воспитательно-образовательной и методической работой, планирует финансово-хозяйственную деятельность учреждения.
2.2. Определяет стратегию, цели и задачи учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.
2.3. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.
2.4. Изучает и внедряет передовой педагогический опыт.
2.5. Совместно с Советом образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых, календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.
2.6. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.
2.7. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, относящиеся к его компетенции.
2.8. Исходя из условий работы и направленности, реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.
2.9. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.
2.10. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
2.11. Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждения в соответствии с Положением о материальном стимулировании, принятым собранием трудового коллектива.
2.12. 0рганизует работу среди родителей (полномочных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (полномочных представителей) к участию в деятельности учреждения, определяемой Уставом и Родительским договором.
2.13. Регулирует деятельность общественных организаций в учреждении, разрешенных Законодательством Российской Федерации, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями).
2.14. Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений в образовательном учреждении.
2.15.Представляет интересы образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности.
2.16. Распоряжается средствами и имуществом образовательного учреждения в пределах своих полномочий и в соответствии с Уставом.
2.17. Обеспечивает медицинское обслуживание и сбалансированное питание детей с учетом режима работы учреждения.
2.18. Организует проведение в установленные сроки лицензирования учреждения, аттестации и тарификации работников.
2.19. Организует в учреждении дополнительные услуги (в том числе платные) в соответствии с запросами и по желанию родителей (законных представителей).
2.20. Обеспечивает охрану труда и технику безопасности работников.
2.21.Ведет учет военнообязанных согласно установленным правилам.
3. 0БЯЗАННОСТИ
Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан:
3.1. Осуществлять руководство деятельностью учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами, Уставом учреждения, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, локальными актами.
3.2. Производить комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключать с родителями (полномочными представителями) Родительский договор. Обеспечивает социальную защиту детей.
3.3. Назначать и увольнять обслуживающий персонал, обеспечивать правильный подбор и расстановку кадров, осуществлять руководство и контроль работы персонала.
3.4. Устанавливать в соответствии с трудовым законодательством, Правилам внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками, должностные обязанности работников.
3.5. Создавать необходимые условия для повышения квалификации и подготовки кадров.
3.6 Своевременно знакомить сотрудников с законодательством РФ, постановлениями Правительства, другими нормативными документами и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.
3.7 . Осуществлять контроль за выполнением:
мероприятий по охране жизни и здоровья детей (организацией оздоровительной работы);
санитарно-противоэпидемического режима;
Правил внутреннего распорядка;
Правил противопожарной безопасности;
Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка содержания территории образовательного учреждения
3.8. Осуществлять контроль организации и качества питания в учреждении.
3.9. Обеспечивать рациональное использование денежных средств ГОУ, своевременное заключение договоров.
3.10. В установленном порядке предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в вышестоящие органы.
3.11. По результатам тарификации и аттестации устанавливать ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Обеспечивать качественное оформление, учет и хранение документации учреждения в соответствии с номенклатурой дел.
3.13. Обеспечивать сохранность имущества учреждения (в том числе имущества детей).
3.14. Отчитываться в своей деятельности и о состоянии дел в учреждении перед Учредителем, родителями (законными представителями) и трудовым коллективом.
3.15. Вести в учреждении прием граждан и родителей (законных представителей) в приемные дни и часы, определяемые учредителем.
4. ПРАВА
Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право:
4.1. Решать все вопросы по управлению педагогической, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Действовать без доверенности от имени учреждения, представлять его интересы во всех государственных, общественных организациях, предприятиях, учреждениях.
4.3.Заключать хозяйственные и трудовые договоры, выдавать доверенности, открывать в банках расчетные и другие счета.
4.4. Разрабатывать штатное расписание и смету расходов в пределах запланированных средств.
4.5. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, утверждать локальные акты, определять объем учебной и другой нагрузки работников не ниже норм, предусмотренных трудовым законодательством.
4.6. Применять меры поощрения к работникам, а в необходимых случаях, предусмотренных законодательством, налагать дисциплинарные взыскания.
4.7. Представлять работников в вышестоящие органы к поощрению и награждению.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет ответственность:
5.1. За комплектование учреждения детьми в соответствии с планом.
5.2. За реализацию в полном объеме образовательных программ, учитывая вид учреждения и его учебный план.
5.3. За жизнь и здоровье детей, организацию рационального питания, санитарно-гигиеническое состояние учреждения.
5.4. За соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.5. За выполнение законодательства об охране труда, своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения во время учебно-воспитательного процесса, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая.
5.б. За учебно-воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед учредителем, правильное расходование средств в соответствии со сметой, утвержденной учредителем, тарификацию сотрудников, за правильное ведение денежной, материальной и продуктовой отчетности.
5.7. За организацию бухгалтерского учета, соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций.
5.8. За достоверность сведений и отчетности подаваемых в вышестоящие органы, учреждения, родителям (законным представителям) и гражданам.
5.9. За организацию, полноту и качество воинского учета, организацию и выполнение мероприятий по ГО в случае чрезвычайных ситуаций, выполнение распоряжений начальника штаба ГО Района.
5.10. За уровень квалификации педагогических кадров.
5.11. За невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
5.1.2 За иные действия. предусмотренные законодательством российской Федерации.
6. РЕЖИМ РАБОТЫ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
Руководитель дошкольного образовательного учреждения:
б.1. Относится к работникам с ненормированным рабочим днем. Продолжительность рабочего дня 8 часов (40 часов в неделю).
б.2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска 42 (5б) календарных дня в зависимости от вида дошкольного учреждения.
6.3. Должностной оклад устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и объемными показателями по отнесению учреждения к группе по оплате труда руководителей.
б.4. За высококачественную, интенсивную и добросовестную работу, инициативу и творчество руководитель учреждения имеет право на установление доплат, надбавок и премиальных выплат к должностному окладу по решению учредителя.
6.5. Объем педагогической работы, которая может выполняться руководителем в том же образовательном учреждении помимо основной работы без занятия штатной должности, определяется (оплачивается) учредителем.
С должностной инструкцией ознакомлена:_______________________/________________________
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 000»
(« ЦЕНТР - ДЕТСКИЙ САД № 000 »)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Начальник отдела образования
органа самоуправления администрации Прикубанского
Протокол №____ округа г. Краснодара
от «___»____________200___г. _____________________
«___»__________200__г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №___ ЗАВЕДУЮЩЕГО
муниципального дошкольного образовательного учреждения
1. Общие положения
2. Должностные обязанности
3. Права
4. Ответственность
Должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 01.01.2001г. № 000 – ФЗ (с изм. и доп.); ФЗ от 01.01.2001 г. № 000 – ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» (с изм. и доп.); ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; Постановлением Минтруда России от 01.01.2001 г. № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» вып.51.
СОГЛАСОВАНО:
___________________________________________________
(лицо, которому непосредственно подчиняется работник)
____________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя кадровой службы)
__________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«______»_____________________200___г.
Организацию воспитательно-образовательного процесса;
Основы экономики, права и психологии;
Правила эксплуатации помещений;
Основы организации труда;
Законодательство о труде;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Порядок действий в экстремальных ситуациях.
Основы делопроизводства;
Психологию управленческой деятельности;
Действия при возникновении чрезвычайной ситуации;
Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену, индивидуально-личностную модель воспитания и образования;
Достижения современной психолого-педагогической науки и инновационные технологии в области дошкольного образования .
2. Функциональные обязанности
Заведующий ДОУ:
2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации .
2.2. Обеспечивает системную воспитательно-образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения. Обеспечивает надлежащие условия для укрепления здоровья и охраны детей.
2.3. Обеспечивает условия для осуществления коррекционной работы для детей с отклонениями в развитии.
2.4. Определяет стратегию, цели, задачи развития ДОУ, принимает решения о программном планировании его работы.
2.5. Совместно с Советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение инновационных программ развития ДОУ, годовых, календарных планов , курсов, Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения и др.
2.6. Определяет структуру управления ДОУ, штатное расписание.
2.7. решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Обеспечивает контроль за своевременным проведением медицинских осмотров работников ДОУ.
2.8. Планирует, координирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников ДОУ.
2.9. Осуществляет приём на работу, подбор и расстановку кадров в пределах трудового законодательства, в соответствии с квалификационными характеристиками.
2.10. Определяет должностные обязанности работников, создаёт условия для повышения их профессионального мастерства.
2.11. Повышает и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе .
2.12. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает защиту прав ребёнка.
2.13. Является государственным опекуном (попечителем) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (имущественные, личные, жилищные и трудовые), принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
2.14. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления , предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).
2.15. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений.
2.16. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований , а также средств, поступающих из других источников, отчитывается перед родительской общественностью за использование привлечённых средств.
2.17. Представляет ДОУ в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.
2.18. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учёт и хранение документации.
2.19. Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работникам ДОУ, по согласованию с ПК.
2.20. Обеспечивает государственную регистрацию ДОУ, лицензирование образовательной деятельности , государственную аттестацию и аккредитацию ДОУ.
2.21. Обеспечивает создание в ДОУ необходимых условий для работы медицинских работников, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.
2.22. Руководит деятельностью Педагогического Совета ДОУ.
2.23. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителю и общественности отчёт ДОУ о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
2.27. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в помещениях повышенной опасности (пищеблок, прачечная, физиотерапевтический кабинет и в групповых помещениях, музыкальном зале, спортзале) и т. п., а также во всех подсобных помещениях.
2.28. Утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны безопасности жизнедеятельности .
2.29. Выносит на обсуждение Совета ДОУ (педагогического, попечительского), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы по организации работы по охране труда и обеспечение безопасности работы учреждения и др.
2.30. проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников.
2.31. Организует в установленном порядке работу комиссий по приёмке ДОУ к новому учебному году, подписывает акты приёмки ДОУ.
2.32. Заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда 1 раз в полгода.
2.33. Утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих; в установленном порядке организует пересмотр инструкций.
2.34. Организует проведение вводного инструктажа на рабочем месте с сотрудниками ДОУ, обеспечивает проведение инструктажей в соответствии с соответствующими инструкциями по охране труда и организации противопожарных мероприятий и обеспечению безопасности работы в ДОУ.
2.35. Принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи на пищеблоке; организует работу Совета по питанию.
2.36. Принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы.
2.37. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников и работников ДОУ.
2.38. Обеспечивает условия для осуществления инновационной деятельности в ДОУ.
3. Права
Заведующий ДОУ имеет право в пределах своей компетенции:
3.1. Представлять интересы ДОУ во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.
3.2. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты ДОУ.
3.3.Поощрять и привлекать к дисциплинарной или иной ответственности работников ДОУ по согласованию с ПК.
3.4.Заключать договоры, в том числе и трудовые.
3.5.открывать и закрывать счета в банках.
3.6.Распределять кредиты в пределах фонда оплаты труда , определять штатное расписание и вносить в него изменения в соответствии с нуждами ДОУ.
3.7.Делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.
3.8.Повышать свою квалификацию, проходить аттестацию на добровольной основе.
3.9.Получать защиту профессиональной чести и достоинства, иметь социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск, одноразовое питание (обед) в ДОУ.
3.10.На иные права, предоставляемые законодательством РФ.
4. Ответственность
4.1. Заведующий ДОУ несёт ответственность за уровень квалификации ДОУ, реализацию образовательных программ, за жизнь и здоровье, соблюдение прав ребёнка и работников ДОУ во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов , законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заведующий ДОУ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка или сотрудника ДОУ, а также совершение иного аморального проступка заведующий ДОУ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».
4.4. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заведующий ДОУ привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
4.5. За причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, заведующий ДОУ несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5. Взаимоотношения и связи по должности
Заведующий ДОУ:
5.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год с учётом плана работы отдела образования администрации Прикубанского округа г. Краснодара.
5.2. Своевременно представляет в органы управления образования необходимую отчётную документацию.
5.3. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом ДОУ с учредителем.
5.4. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, руководителями структурных подразделений, педагогами.
5.6. Информирует органы управления образования:
Обо всех чрезвычайных происшествиях в ДОУ, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников учреждения;
О возникших трудностях при осуществлении инновационной деятельности.