23.06.2020

Расчет нмцк при закупке лекарственных препаратов. Порядокопределения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медиц


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения


Утратил силу с 4 января 2020 года на основании
приказа Минздрава России от 19 декабря 2019 года N 1064н
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.07.2018, N 0001201807250022).
____________________________________________________________________


В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 48, ст.6637; 2015, N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, ст.4346; 2016, N 26, ст.3890; 2017, N 31, ст.4780) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 149 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 7, ст.1088; N 23, ст.3359)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения.

2. Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлено до дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр
В.И.Скворцова


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 ноября 2017 года,
регистрационный N 49016

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 октября 2017 года N 871н

1. Настоящий порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - лекарственные препараты) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Расчет НМЦК осуществляется по формуле:

где:

n - количество поставляемых лекарственных препаратов;

- цена единицы планируемого к закупке i -го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и оптовой надбавки;
_______________
Сноска утратила силу с 5 августа 2018 года - приказ Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н ..



- объем поставки i -го лекарственного препарата.

2_1. При расчете НМЦК оптовые надбавки, размер которых не должен превышать предельных размеров оптовых надбавок, установленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ( (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст.1815; 2015, N 29, ст.4367), применяются при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (за исключением случаев осуществления закупки у производителя лекарственных препаратов):

а) для обеспечения федеральных нужд, если НМЦК не превышает десять миллионов рублей, а также если НМЦК свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, если НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей, а также если НМЦК свыше установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации размера или свыше десяти миллионов рублей, при условии непревышения цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата над ценой такого лекарственного препарата, содержащейся в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
(Пункт дополнительно включен с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н)

3. Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных частями 2 - и 8 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , без учета НДС и оптовой надбавки;

б) расчета средневзвешенной цены на основании всех исполненных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (далее - средневзвешенная цена), за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:
приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

где:

- цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - референтная цена) в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между указанными системами.
_______________
Абзац тринадцатый пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст.4791).

Положения подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка не применяются до 1 января 2019 года в отношении использования референтной цены при расчете НМЦК.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст.324; 2017, N 17, ст.2565).

4. Расчет референтных цен производится автоматически с учетом объемов закупки посредством использования ресурсов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в рамках одного наименования (международного непатентованного наименования, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (далее - группа лекарственных препаратов) по следующей формуле:

где:

- цены за единицу лекарственного препарата по данным контрактов за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, из единой информационной системы в сфере закупок, без учета НДС и оптовой надбавки;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .
________________
До 1 июля 2019 года в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты - данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.
(Сноска дополнительно включена с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н)


- объем поставки лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов;

- цена единицы лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов.

5. За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены из цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

6. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка или средневзвешенной цены, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена.
_______________
До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2 -6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 52, ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 48, ст.6637; 2015, N 10, ст.1418; N 29, ст.4342, ст.4346; 2016, N 26, ст.3890).

7. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании референтной цены, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата определяется путем увеличения референтной цены на показатель среднеквадратичного отклонения, который рассчитывается автоматически посредством ЕГИСЗ по формуле:

где:

- показатель среднеквадратичного отклонения;

- значение цены единицы лекарственного вещества, полученное для контракта с номером i ;

n - количество значений, используемых в расчете;

- средняя арифметическая величина единицы лекарственного препарата по выборке.

8. В случае признания закупки с увеличенной референтной ценой несостоявшейся, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата повторно увеличивается на показатель среднеквадратичного отклонения. При этом цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата не должна превышать максимального значения цены, содержащейся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - реестр), с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

9. В отношении лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена не выше максимального значения цены, предусмотренного реестром с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2018 года приказом Минздрава России от 26 июня 2018 года N 386н .

10. В отношении лекарственного препарата, не включенного в ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.
_______________
Используется прогнозное значение индекса-дефлятора, устанавливаемое Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст.6598; 2017, N 38, ст.5627), - "Химическая и производство резиновых и пластмассовых изделий".


В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Рассчитывая НМЦК, заказчики обязаны применять положения Федерального закона №44-ФЗ. Существуют несколько наиболее общераспространённых способов расчета НМЦК, которыми пользуются заказчики, имея дело с закупом медикаментов.

1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Если опираться на п.6 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) наиважнейший при определении и обосновании НМЦК, независимо от того, какой вид товаров будет закупаться заказчиком. О приоритетности этого способа, в том числе и когда закупаются препараты из списка ЖНВЛП речь идет также в письме Минэкономразвития РФ от 18.03.2016 №Д28и-693.

При всем при этом, заказчик, являясь лечебным учреждением, обязан запрашивать коммерческие предложения непосредственно у потенциальных участников закупки, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность с правом осуществления оптовой торговли (или с правом осуществления оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения), либо лицензию на производство лекарственных средств. Заказчик вправе применять рекомендации по расчету НМЦК, которые утверждены Минэкономразвития РФ приказом от 02.10.2013 N 567.

Если закупаемые препараты являются лекарственными средствами из перечня ЖНВЛП, то при расчете НМЦК следует заострить внимание, чтобы цены, которые предлагают потенциальные участники (а, соответственно, и расчетные цены за единицу продукции) не была выше предельных отпускных цен производителей (далее - ПОЦП) + оптовых региональных надбавок + НДС (10%).

2. Тарифный метод расчета НМЦК.

Когда предметом закупки является лекарственное средство из списка ЖНВЛП, и на запрос поставщиков о предоставлении коммерческого предложения не поступило ответа, заказчик вправе воспользоваться тарифным методом для расчета НМЦК.

Но стоит учитывать, что тарифный метод будет включать в себя ПОЦП + НДС (10%) без учета региональных оптовых надбавок.

Такой же позиции по технологии расчета тарифным методом придерживается Минэкономразвития РФ, публикуя ее в письме от 12.01.2015 №Д28-11. Если вдруг к закупаемому международному непатентованному наименованию с определенными техническими характеристиками подходит несколько торговых наименований, заказчик вправе выбрать как наибольшую, так и наименьшую предельную цену производителя.

3. Иной метод расчета НМЦК .

Читая пункт 12 ст.22 Федерального закона №44-ФЗ можно увидеть, что при невозможности определения НМЦК другими методами, перечисленными в части 1 ст.22, заказчик имеет право прибегнуть к иным методам расчета. Таким способом, как пример, заказчики могут воспользоваться при условии ограниченного финансировании из вышестоящих бюджетов.

Заказчик рассчитывает НМЦК одним из выше перечисленных методов и в случае, если полученная цена превышает размер выделенных лимитов по данной статье на конкретную закупку, то заказчик уменьшает НМЦК до размера отведенных ассигнований.

В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, № 26, ст. 3890; 2017, № 31, ст. 4780) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 149 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 7, ст. 1088; № 23, ст. 3359) приказываю:

Vi - объем поставки i-го лекарственного препарата.

3. Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных частями 2-6 и 8 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без учета НДС и оптовой надбавки;

б) расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета (далее - средневзвешенная цена), за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:

,

Цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k - количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - референтная цена) в соответствии с настоящего Порядка сведения о которой предоставляются в единую информационную систему в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между указанными системами.

4. Расчет референтных цен производится автоматически с учетом объемов закупки посредством использования ресурсов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года в рамках одного наименования (международного непатентованного наименования, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок (далее - группа лекарственных препаратов) по следующей формуле:

,

Цены за единицу лекарственного препарата по данным контрактов за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, из единой информационной системы в сфере закупок, без учета НДС и оптовой надбавки;

Объем поставки лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов;

Цена единицы лекарственного препарата для отдельной группы лекарственных препаратов.

5. За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены, рассчитанной им в соответствии с настоящего Порядка.

6. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК с ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, определенной в соответствии с настоящего Порядка или средневзвешенной цены, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается референтная цена .

7. В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной на основании референтной цены, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата определяется путем увеличения референтной цены на показатель среднеквадратичного отклонения, который рассчитывается автоматически посредством ЕГИСЗ по формуле:

,

Показатель среднеквадратичного отклонение;

Значение цены единицы лекарственного вещества, полученное для контракта с номером i;

n - количество значений, используемых в расчете;

(ц) - средняя арифметическая величина единицы лекарственного препарата по выборке.

8. В случае признания закупки с увеличенной референтной ценой несостоявшейся, если на участие в закупке не подано ни одной заявки, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата повторно увеличивается на показатель среднеквадратичного отклонения. При этом цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата не должна превышать максимального значения цены, содержащейся в государственном реестре зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - реестр), с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

9. В отношении лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП), по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки в качестве цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается максимальное значение цены, предусмотренное реестром с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок.

10. В отношении лекарственного препарата, не включенного в ЖНВЛП, по которому референтная цена отсутствует, или закупка с НМЦК, рассчитанной в соответствии с настоящего Порядка, признается несостоявшейся, в случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки, при объявлении следующей закупки цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата увеличивается на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и не может превышать максимальное значение предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

В случае если на участие в закупке не подано ни одной заявки по НМЦК, рассчитанной путем увеличения на индекс-дефлятор по видам экономической деятельности, ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата принимается цена, рассчитанная на основании предложений производителей (поставщиков) лекарственных препаратов.

_____________________________

*(1) Пункт 2 части 10 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 10; № 27, ст. 4298; 2017, № 1, ст. 30).

*(2) Абзац тринадцатый пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 31, ст. 4791).

*(3) Положения настоящего Порядка не применяются до 1 июля 2018 года в отношении использования референтной цены при расчете НМЦК.

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 324; 2017, № 17, ст. 2565).

*(5) До 1 июля 2018 года при объявлении следующей закупки ценой единицы планируемого к закупке лекарственного препарата считается следующее минимальное значение, рассчитанное в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4342, ст. 4346; 2016, № 26, ст. 3890).

*(6) Используется прогнозное значение индекса-дефлятора, устанавливаемое Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующей отрасли в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6598; 2017, № 38, ст. 5627), - «Химическая и производство резиновых и пластмассовых изделий».

Обзор документа

Определены единые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при госзакупках лекарственных препаратов для медприменения. Приведена формула.

При расчете, в частности, используется цена единицы планируемого к закупке препарата с учетом НДС и оптовой надбавки, которая устанавливается в т. ч. посредством использования референтной цены. Приведена формула расчета референтных цен.

Порядок не применяется в отношении закупок, извещения о которых размещены в единой информсистеме или на федеральном сайте для публикации сведений о размещении заказов либо приглашения участвовать в которых направлены до дня вступления в силу данных правил.

Минздрав России вводит новый порядок обоснования цены по лекарствам. В нем сохранен принцип выбора минимальной цены из четырех рассчитанных. В статье узнаете, чем лучше новый порядок и как его применять заказчику при обосновании цены.

Приказ Минздрава от 26.10.2017 № 871н больше не действует. Порядок определен новым приказом Минздрава № 1064н от 19.12.2019. В нем сохранен принцип выбора минимальной цены из четырех рассчитанных по методу сопоставимых рыночных цен, тарифному методу для перечня ЖНВЛП, по средневзвешенной цене из заключенных контрактов и референтной цене в ЕИС.

Заказчик считает НМЦК по каждому из четырех методов, а в качестве итоговой, выбирает наименьшую. Он считает цену за единицу лекарства без учета НДС. Оптовые надбавки можно применять только к лекарствам из перечня ЖНВЛП. Во всех остальных случаях вы рассчитываете цену без оптовых надбавок.

Какие лекарства вывели из порядка определения НМЦК на закупку лекарств

Новый порядок применяют не для всех лекарств. Порядок не распространяется на лекарства, которые не имеют серийного выпуска и изготавливаются непосредственно аптечными организациями – экстемпоральные препараты. При закупках у едпоставщика в случае оказания медицинской помощи в неотложных и экстренных ситуациях заказчики могут не применять этот порядок. Можно обосновать цену только методом сопоставимых рыночных цен и закупить необходимое лекарство.

Минздрав России вводит новый порядок обоснования цены по лекарствам. В нем сохранен принцип выбора минимальной цены из четырех рассчитанных. Из статьи узнаете, чем лучше новый порядок и как его применять заказчику при обосновании цены.

Читать новые правила

Пять исключений при расчете средневзвешенной цены по новому приказу

Не берите в расчет средневзвешенной цены контракты, если:

1. контракт заключили по решению врачебной комиссии для конкретного пациента с индивидуальной непереносимостью или по жизненным показаниям;

2. в контракте указаны цены единиц однокомпонентных лекарств, а вы закупаете многокомпонентные лекарства или наборы. Это исключение не действует, если контракт на однокомпонентные препараты был заключен по итогам конкурентной процедуры;

3. контракт с лекарством, которое больше не обращается на территории РФ. Узнать такую информацию можно на сайте roszdravnadzor.ru;

4. остаточный срок годности поставленного лекарства по контракту, на 20% и более отличается от предусмотренного в контракте. Например, в контракте прописан остаточный срок годности 12 месяцев, а поставщик поставлял с остаточным сроком годности 24 месяца.

5. контракты со штрафами и пенями в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств поставщиком.

Как заказчика наказали за ошибку в одном из трех способов обоснования НМЦК по Приказу Минздрава № 871-н

Больница закупала лекарство МНН Винпоцетин с НМЦК 273093 руб. Когда контрактный управляющий обосновывал цену лекарства тремя методами, чтобы вывести среднюю, он допустил ошибку. В тарифном методе он взял цену 3,23 руб. за 1 мл, а должен был взять 1,62 руб. При выборе такого значения из государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты он завысил НМЦК на 29380 руб. ФАС признала специалиста виновным и обязала заплатить штраф 20 тыс. руб. (Постановление о назначении административного наказания № 69-12-34/2018/48 от 30.08.2018).

Вложенные файлы

  • Типовой контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.docx