25.09.2019

Типичные черты лица евреев. Как отличить еврея от остальных


- 49.00 Кб

Особенности поведения и характера

  • Главные черты характера еврея - чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин - «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа - особый вид гордости, побуждающий к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным. Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой.
  • Исследователи израильского этноса выделили несколько характерных черт, присущих всем евреям. В числе положительных были названы следующие: дружелюбие и патриотизм. В любви к своему Отечеству, своей истории евреи не знают меры.
  • Среди отрицательных качеств называют такие как: всеобщая необязательность, что выражается в постоянных опозданиях. Не часто встретишь израильтянина, который бы вовремя приходил на встречу.
  • Многие израильтяне не замечают ничего, что происходит вокруг. Лицемерие и ханжество также можно назвать в числе негативных характеристик еврейского народа, как и наглость.
  • Стремление обмануть ближнего - естественная и имманентная черта израильской ментальности, зафиксированная в научной и художественной литературе, эстраде, анекдотах. При любом контакте с израильтянами надо прежде всего подумать - как он может меня обмануть и как я могу от этого защититься.
  • Приветствия у Евреев обычно имеет религиозный характер, по крайней мере по своей форме, и сопровождается многими церемониями. Иногда они состоят только из одного простого восклицания: Господь с веши, или: мир тебе. Время, употребляемое на обрядность приветствий, неоднократные поклоны, целование бороды и т.п. иногда тянулось очень долго,и потому-то вероятно делается предосторожность уклоняться от приветствий.
  • Расставляя пальцы левой руки веером, обмахивая этим "веером" свое лицо; означает: "Я поражен!"
  • Жест "хамса алейха": если твой собеседник хочет тебе добра, хочет оберечь тебя от сглаза, порчи – он приближает к твоему лицу свою ладонь с растопыренными пальцами и добавляет: "хамса алейха"
  • Если вы показали официанту, будто что-то черкаете в воздухе на воображаемом листке – значит, просите счет.
  • момент, когда пробегающий мимо вечно занятый официант взглянул на вас и вы указательным пальцем описываете круги на воображаемой тарелке. Это вы просите порцию хумуса. Повар, как вы знаете, положив в тарелку хумус, размазывает его круговыми движениями ложки Этим жестом пренебрегать не советую: хумус – важнейший в Израиле продукт.
  • Прикладывая указательный палец правой руки к скуле чуть пониже глаза и оттягивая вниз нижнее веко. Означает: "Да что ты говоришь?Я разгадал твой подвох". То же самое этот жест означает в Греции, в Турции.
  • Я не знаю, поймут ли израильтяне верчение пальцем у виска. Они в таком случае как бы похлопывают ладонью себе по голове. Это восходит к выражению "нафаль аль а-рош" ("на головку упал").
  • Если израильтянин поглаживает пальцами одной руки по ладони другой в то время, когда кто-нибудь говорит, это значит, то, о чем говорится, неправда
  • Есть жест, который редко показывают, чаще о нем говорят: "Ани махзик эцбаот" - я за тебя болею, "кулачки держу". Средний палец кладут на указательный.
  • А еще есть у израильтян не жесты, а звуки: "Пххх" – "Да что ты говоришь? Не верю!" "Пшшш" – восхищение.

Положительность в стиле работы

  • Евреев отличает тонкий ум и врожденные способности к ведению бизнеса. При этом евреи умеют, как зарабатывать деньги, так и скромно не выставляют их на всеобщее обозрение.

Обращать особое внимание

  • Чаевые в ресторане составляют около 10%, если они не включены в счет. Посыльным в гостинице дают 5-10 шекелей, гидам 4-5 долларов с человека в день, водителям туристических автобусов, шоферам - 2-3 доллара.
  • При посещении святых мест, а также жилых кварталов иудаистов, необходимо носить головной убор и прикрывать обнаженные ноги и плечи.
    В мусульманских районах рекомендуется соблюдать все нормы ислама, традиционные для исламских стран.
  • http://www.vaal.ru/show.php? id=126

Особые требования

  • С ноября 2007 года в Израиле действует полный запрет на курение в общественных местах
  • С 29 августа 2010 года в Израиле вступает в силу закон, направленный на борьбу с пьянством. В его рамках, в частности, запрещается выпивать в общественных местах в любое время суток.
  • Следует воздержаться от фотографирование военных и стратегических объектов, электростанций, портовых сооружений, аэропортов - в связи в напряженными арабо-израильскими отношениями, вас могут задержать как шпиона и учинить допрос.
  • В Израиле запрещены все виды азартных игр
  • Не дарят дорогих подарков: это будет расценено как взятка.

Как строить взаимоотношения с Израильтянами

  • Старайтесь избегать разговоров на политические темы, особенно касающиеся взаимоотношений евреев и палестинцев, если вы не знакомы близко с вашим израильским собеседником. Но в целом страна очень политизированная.
  • Если же вы хотите что-нибудь спросить, то обращайтесь только к представителям вашего пола.
  • У знакомых сначала справляются о здоровье детей, а потом уже об их здоровье.
  • При встрече даже малознакомые израильтяне обмениваются несколькими ничего не значащими фразами. Тем не менее, эти фразы обязательны, если вы хотите поддерживать с этим человеком контакт, и чтобы вас не сочли угрюмым и невежливым: – Шалом, ма нишма? А-коль беседер? Ма шломха? – Привет, как дела? Все нормально? Как здоровье?

На все эти вопросы существует единственный ответ: «Беседер», «Беседер гамур» (арабская версия: «Мабсут халас»).

  • Основой выживания в Израиле является так называемая «хуцпа», то есть естественная наглость, с которой ведут себя израильтяне. Простой пример – вы пришли в учреждение, рядом со столом чиновника нет стула. Не ждите, пока он пригласит вас сесть, смело берите стул, стоящий у другого стола или зайдите в соседнюю комнату (но тогда надо спросить, можно ли взять стул). Именно такое поведение будет воспринято в Израиле как признак инициативного, самостоятельного человека.
  • Оптимальная стратегия поведения в Израиле - спокойная уверенность в себе

Мифы и стереотипы

  • Первый миф, сложенный о евреях, уже превратился в поговорку. «Ты что еврей что ли?» - часто так говорят тем людям, которые отвечают вопросом на вопрос. Неужели действительно так делают именно евреи? Ответ, как правило, везде одинаков: «А вы у евреев спрашивали?» Но все это, конечно, в рамках шутки, а если серьезно, то этот миф не так просто развеять. По результатам социологических исследований, 75 % респондентов считают, что если еврей не умеет отвечать вопросом на вопрос, то он не еврей. Что ж с общественным мнением не поспоришь.
  • Второй миф, который на протяжении многих лет ходит о евреях - «два еврея – три мнения». Это выражение применимо к конфликтным ситуациям. Есть люди, которые стоят в споре на своем до победного. К евреям это не имеет никакого отношения, считают многие. И отчасти с ними можно согласиться. Спор для евреев, словно воздух для живых существ, придает силы и не дает умереть. Спорить евреи любят, вот только при этом периодически занимают то одну, то другую сторону в споре. Это качество порождено внутренней противоречивостью натуры израильтянина.

Интересны факты

  • В Израиле строго запрещено выбрасывать что-либо из окон автомобиля. Штраф весьма значителен. Хотя увидеть бумажки и легкий мусор на улицах можно, так как из-за угрозы терроризма урн немного.
  • В аэропорту, перед вылетом, контроль очень строгий, хотя обходительный. Рекомендуем воспринимать это как заботу о Вашей безопасности.
  • В субботу и во время праздников в Израиле прекращается работа – закрываются магазины и рестораны, прекращает ходить общественный транспорт, а в наиболее важные праздничные даты прекращает вещать радио и телевидение. Праздничные дни в государстве Израиль: суббота (шабат), два дня на Новый год
  • В Израиле сильна религиозная составляющая. Религиозные законы иудаизма требуют от еврея ежедневного соблюдения 613 правил.

Краткое описание

лавные черты характера еврея - чувство собственного достоинства и всякое отсутствие робости и стеснительности. Для передачи этих качеств еврея существует даже специальный термин - «хуцпа», не имеющий перевода на другие языки. Хуцпа - особый вид гордости, побуждающий к действию, несмотря на опасность оказаться неподготовленным, неспособным или недостаточно опытным. Для еврея «хуцпа» означает особую смелость, стремление бороться с непредсказуемой судьбой.
Исследователи израильского этноса выделили несколько характерных черт, присущих всем евреям. В числе положительных были названы следующие: дружелюбие и патриотизм. В любви к своему Отечеству, своей истории евреи не знают меры.
Среди отрицательных качеств называют такие как: всеобщая необязательность, что выражается в постоянных опозданиях. Не часто встретишь израильтянина, который бы вовремя приходил на встречу.

Выявление родовой принадлежности, своих корней может вызывать интерес у любого здравомыслящего человека. Это требуется не только для возможности нахождения родственников, но и для собственного понимания своей индивидуальности. Принадлежность к нации, родовым корням, истокам, традициям и культуре присутствует в каждом человеке.

Иногда это, ввиду внешней ситуации, ничем не проявляется, то есть нет видимых другим проявлений определенной нации. Но процедура изменения национальности по паспорту в некоторых случаях довольно проблематична. К примеру, как доказать еврейские корни? Как обосновать свою принадлежность к еврейскому народу? Этому посвящена данная статья.

Зачем современному человеку доказывать национальность?

Необходимость изменить официальный статус гражданства требуется в следующих случаях:

  • переехать в Израиль;
  • получить наследство в Израиле;
  • соединение с родственниками;
  • приход к еврейскому сообществу.

Израиль на данный момент – достаточно развитое государство с высоким уровнем социальных гарантий населению и возможностью безвизово передвигаться по территории 91 страны.


Хотя проживание в Израиле не безопасно
– высокая угроза военных наступлений с арабских стран, экология, перенаселение (плотность населения порядка 300 человек на 1 кв. м), религиозные законы, высокие коммунальные услуги (особенно цены на воду, которая в дефиците), а также пустынный жаркий климат.

Но при необходимости все недостатки не являются проблемой.

Для того чтобы доказать, что вы являетесь по роду гражданином Израиля, необходимо выполнить несколько процедур, обосновывающих это.

Процесс доказательства еврейской национальности

В первую очередь, несмотря на современные механизмы доказательства принадлежности к определенной нации, для более простой процедуры необходимы документы.


Ранее, когда существовали еврейские общины, сколь бы многочисленны они ни были, все друг друга знали и знали историю каждого рода. На данный же момент, в связи с разобщенностью еврейского народа и переездом предков на другие места проживания, поиск своих родственников и доказательство родства становится важным не только для нынешнего поколения, но и для потомков.

Это обуславливается в первую очередь тем, что можно доказать родство только до третьего колена, а если не будет предъявлено доказательство, что ваша бабушка была еврейкой, то время уже будет упущено, и последствия этого могут быть печальными.

Итак, как доказать свои еврейские корни?

Особенность официальной принадлежности к еврейской нации – доказательство принадлежности к ней по женской линии. Но в случае, если ваша мама не является прямой еврейкой, а к еврейской нации принадлежала бабушка, то потребуется доказательство родства, то есть необходимо найти свои еврейские корни.

В случае отсутствия доказательств еврейства у бабушки необходимо будет найти пусть не прямую, а, например, двоюродную бабушку, то есть родственников – евреев.

Как найти еврейские корни?


Нахождение родственников евреев
– достаточно трудоемкий процесс, основанный на сборе и анализе, а также структурировании информации.

Самостоятельно это сделать достаточно проблематично. Причиной этого является сложность доступа к архивам, хотя к ним можно получить доступ через еврейскую диаспору. Но их резиденции можно найти не в каждом городе.

Второй способ – это поиск в архивах, библиотеках . Это еще сложнее, так как потребуется просмотреть достаточное количество документов.

Отметим, что еврейское родство необходимо доказать до третьего колена. То есть максимум ваши бабушка или дедушка должны быть официальными евреями, что должно быть документально подтверждено.

Архивные поиски проще осуществить при наличии точных данных о фамилии /имени и дате рождения, а главное, месте рождения. Это ввиду политических репрессий до 1950 года может быть проблематичным, то есть может присутствовать ситуация их изменения. Наличие этих данных позволит сократить список необходимых к рассмотрению архивных документов.


Наша компания способна упростить вам поиск
.
Рассмотрим процедуры, которые мы в данном случае предлагаем:

  • поиск родственников через составление генеалогического древа . Этому предшествует этап анализа ваших документов, их правомерности и полноты – генеалогическая экспертиза;
  • проведение поиска информации по генеалогии вашего рода – поиск информации, обоснование ее достоверности и структурирование;
  • доказательство вашей принадлежности , при отсутствии документов, через анализ ДНК.

Рассмотрим поэтапно каждую процедуру по ее содержанию и стоимости.

Генеалогическое исследование – поиск в архивах

Оказывая к каждому семейному роду индивидуальный подход, на основе предварительного исследования наши специалисты точно определяют необходимый объем работ для поиска подтверждающих ваше родство документов.

Профессионалы в данной области способны провести процедуру поиска в короткие сроки.

По бюджету исследование не всегда потребуется дорогостоящее, только при выявленной в процессе предварительных исследований сохранности данных и их важности, необходимости.


Виды исследований по генеалогии:

  • Точечное исследование – локальный поиск документов в одном месте (областной или местный архив ЗАГС). Целью этого является исключительно поиск документов для доказательства родства.
  • Традиционное классическое исследование имеет более расширенную цель – прослеживание истории семьи. Оно осуществляется уже по нескольким местам поиска архивных документов.
  • Самым масштабным и полноценным, с подробной информацией о каждом выявленном родственнике, является исследование «под ключ» . Оно полноценно подходит для поиска предков до 12-го колена и составления генеалогического древа, которое также могут оформить наши специалисты. Стоимость данной операции зависит от трудоемкости и объема работ. Результат оформляется в виде отчета о местах проведенного поиска, самих документов, их фактического представления, а также рекомендаций по дальнейшему, при необходимости более углубленному, поиску.

Генеалогическая экспертиза

Суть генеалогической экспертизы, как начального этапа исследования, заключается в оценке имеющихся данных или корректировке и систематизировании, а также в определении необходимых документов, которые еще нужно собрать.

Фактически результатом генеалогической экспертизы является:

Полноценно собранная информация о роде, оформленная в виде схемы (генеалогическое древо) или брошюры (история семьи). Информация предоставляется либо в бумажном дизайнерски оформленном варианте, либо на флеш-карте с полным объемом найденных документов.

Стоимость генеалогической экспертизы составляет 155000 рублей, но при этом вы будете иметь полноценный материал, который можете использовать не только вы, но и ваши потомки.

Общение с вашими родственниками

Доказательством родства может являться и общение с родственниками, что также помогает при сборе информации о роде. Более важным это является для составления истории семьи.

Этот этап важен для составления хронологии и истории рода, семейственности.

Также данный этап используется при воссоединении с родственниками либо диаспорой (обществом).

Стоимость этого этапа оговаривается после полноценного определения цели. Например, если вы хотите создать фильм в вашем роде или отдельных его личностях, то данный этап будет кстати.

ДНК-исследование

Медицинский анализ, четко доказывающий родство вплоть до 50-го поколения. Информация о генах позволит даже сказать, с какой местности пришли ваши предки.

Способ проведения ДНК-исследования основан на глубинном анализе генетического набора хромосом и дальнейшем его сравнении с базой ДНК-материала других людей. Безболезненный сбор генетического материала со внутренней части щек или сбор слюны производится у заказчика и анализируется в течении суток-двух.

Затем наступает этап сравнительного исследования, позволяющего построить несколько веток людей, участвующих в вашем роде. Основная цель – найти предков и родственников по схожим ДНК-кодам.


Данное исследование позволит не только понять вашу принадлежность к определенному роду,
но также проследить полноценную историю передвижения предков и места их проживания, а также найти всю совокупность родственников.

Разобрав вопрос поиска еврейских корней, стоит перейти к вариантам его использования, а именно к процессу дальнейшего применения данной информации.

Стоимость анализа по ДНК составляет 85 тысяч рублей.

Варианты использования информации

Первоначально, рассматривая вопрос о том, как определить еврейские корни, целью являлось осуществление возможности переезда на ПМЖ в Израиль с обеспечением получения всех социальных льгот как полноценному израильтянину. Но это зависит от цели переезда.

Ведь если ваша цель была связана с возрождением семейных традиций , то важным будет являться оформление полученных доказательств.

Формально данные документы не только доказывают ваше еврейское родство, но и рассказывают вашу историю, в которой можно найти множество интересных и значительных фактов.

Итак, заканчивая обзор возможностей того, как доказать свои еврейские корни, то есть найти еврейских родственников , можно убедиться, что стоимость исследования не такая уж и высокая, если учитывать значимость собранного материала. Оформите вы ее в дальнейшем в виде фильма, книги или воспользуетесь другим видом оформления, зависит от вас.

Обзор проводился на основе услуг компании ООО «Дом семейных традиций», где вам окажут более подробную консультацию по всем рассмотренным вопросам. Профессиональные сотрудники компании плодотворно занимаются восстановлением истории рода, исследованиями в данной области и оказали подобные услуги многочисленному количеству обратившихся.

В соответствии со статистикой больше всего евреев проживает в США (39 процентов евреев планеты) и в Израиле (43 процента). Встретить их можно и в разных других странах – видим мы евреев и в Беларуси, хотя, возможно, не так часто, как представителей других народов.

Иногда человеку (еврею или нееврею) интересно узнать, еврей другой человек или нет. Тогда можно просто задать ему соответствующий вопрос. Евреи часто гордятся своей принадлежностью к еврейскому народу и не стремятся скрывать её. Полукровки тем более не стремятся: наоборот, многие из них хотят, чтобы люди знали об их отношении к народу с богатой древней историей и особенной культурой. Если вы спросите, из-за чего они гордятся своей причастностью к еврейству, они вам, скорее всего, с удовольствием это объяснят.

В Беларуси давно исчезла «пятая графа» в паспорте, открытые преследования по национальному признаку ушли в прошлое, но есть евреи, которым не хочется идти на раскрытие своего еврейского происхождения. Вряд ли это нормально: ведь отрекаться от своих корней представителям любого народа просто не красиво, это не вызывает уважения. Однако иногда люди, полагая, что евреев не слишком любят, стараются показать, что они не евреи, хотя в их внешности и поведении явно присутствуют еврейские черты.

Обычно люди (и евреи, и неевреи), общаясь с доброжелательными евреями, не скрывающими свое еврейское происхождение, проникаются к ним уважением. Поэтому евреям стоит говорить правду о себе, если кто-то интересуется, и не подозревать в каждом человеке антисемита. Только так можно обеспечить взаимное доверие и понимание, а также симпатию.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ФАМИЛИЯМИ И ИМЕНАМИ

Евреи имеют обычно особенные фамилии, имеющие суффиксы -ер (например, Майер или Бруссер), -ман (скажем, Перельман или Цукерман), -берг (Цукерберг…). Это фамилии с «немецким уклоном». Однако при определении еврейства по фамилии требуется осторожность: ведь подобные фамилии бывают у латышей и немцев, и даже у русских. К примеру, если взять известного полководца Блюхера, то он был русским с небольшой примесью немецкой крови, полученной от предка, принимавшего участие в войне 1812 года (война Российской империи с наполеоновской Францией).

Еврейские фамилии иной раз имеют географические особенности. Например, фамилия Высоцкого происходит от названия белорусского поселка «Высоцк». Есть такие еврейские фамилии как Гомельский, Минский, Варшавский, Слуцкий, Березовский (от названия деревни «Березовка») и др.

У некоторых евреев фамилии происходят от женских ласкательно-уменьшительных имен. К примеру, фамилия Зойкин (от имени Зойка) или Галкин (от имени Галка). Для евреев такие фамилии характерны по той причине, что для них, в отличие скажем, от русских, важным является ведение своих родословных по материнской линии.

По одной только фамилии нельзя выявить национальную принадлежность человека: белорус и еврей, например, вполне могут быть однофамильцами. Особенно это относится к фамилиям вроде Абрамович.

Имена евреев бывают самыми разными. Есть имена сугубо еврейские: Арон, Барух, Наум, Сара, Фаина, Исаак и др. В то же время некоторые имена, имеющие израильское происхождение носят чаще русские или белорусы, нежели евреи. Имена такие заканчиваются на -ил (Гавриил, Михаил, Даниил, Самуил), либо являются библейскими (Илья, Мария, Иосиф). Зачастую евреи имеют используемые русскими (белорусами, украинцами) имена. Правда, среди евреев не слишком часто встречаются, скажем, Иваны, Василии, Федоры, Оксаны, то есть люди с наиболее простыми именами.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕШНОСТЬЮ

Многие евреи отличаются «носастостью»; кое-кто считает, что «носастости» человека достаточно, чтобы его считать евреем. Есть даже такое понятие, как «еврейский шнобель», начинающий загибаться от основания носа. Это явление детально описано израильским антропологом Джекобсоном. Он описал «еврейский нос-шестерку» как нос с загибающимся книзу кончиком, напоминающим крючок, при этом крылья носа приподняты. Сбоку он походит на удлиненную восходящую вверх цифру шесть.

В то же время далеко не все евреи наделены «шнобелями», а между тем они нередко имеются у представителей других народов. Многие русские писатели были носатыми: к примеру, Гоголь, Карамзин, Тургенев. Уж они-то евреями точно не были.

На самом деле носы у израильтян весьма разнообразны. Они бывают и мясистыми «картошками», и прямыми, и длинными, и маленькими, и большими, и курносыми, и с высокими ноздрями. Поэтому нос нельзя относить к показателю еврейства.

Кое-кто полагает, что для определения еврейства достаточно ориентироваться на конкретные признаки, на черты лица. Евреи якобы всегда обладают огромным носом, черными глазами, толстыми губами. В отношении носов мы уже определились. А вот если говорить о темных глазах и пухлых губах, то эти признаки считаются самыми распространенными «негроидными» признаками. Их примесь наблюдается как у евреев, так и у лиц, принадлежащих к другим национальностям, например, у греков, арабов, грузин, итальянцев, армян и др.

Еще одним распространенным заблуждением является наличие курчавых темных волос – сугубо еврейская особенность. Это также «негроидный» признак, которым обладают далеко не только евреи. В то же время не все евреи темноволосые, и не у всех евреев волосы курчавятся. Обратим внимание, что у библейского Давида волосы светлые. Немало сейчас русых и рыжих евреев.

Глаза у евреев бывают разного цвета: и голубые, и карие, и серые, и зеленоватые.

Несмотря на то, что евреи внешне во многом схожи с представителями иных наций, считается, что они всё же кое-чем отличаются, а именно, наличием «средиземноморской примеси». Их лица зачастую узкие и длинные, не расширяющиеся кверху, как это присуще типичным русским лицам. У многих евреев – продолговатый и узкий затылок.

В отношении русских евреев можно говорить, что они являются смесью переднеазиатов и средиземноморцев (армяне, кавказцы). В качестве примеров специалисты по физиогномике приводят примеры Владимира Высоцкого и Бориса Пастернака.

Благодаря примесям лица бывают более широкими, но не в лобовой части. Лбы у евреев нередко узкие, словно зажатые в тиски.

Отличительной еврейской особенностью называют такую, как наличие родимых пятен, скопление которых наблюдается в области рта, носа и подбородка. Подобные пятна часто формируются у представителей практически всех национальностей, но с годами. У евреев их формирование зачастую происходит в детстве.

Нередко у евреев при улыбке сильно обнажаются десны, а зубной ряд отличается асимметричностью и неплотностью прилегания друг к другу зубов.

Некоторые евреи картавят на букву «р». Иногда они говорят по этому поводу что-то шутливое типа: «Нет, я для этого не подхожу, я плохо букву “р” выговариваю»’. Израильтяне обычно такой особенности не имеют. И, разумеется, нельзя считать, что все картавящие на букву «р» люди являются евреями. Есть и неевреи, у которых наблюдается подобная картавость.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ХАРАКТЕРОМ

Евреи являются уверенными людьми, обладающими абсолютным чувством собственного достоинства; от них, как правило, не дождешься робости и стеснительности. Это даже обозначается специальным, объединяющим все эти особенности, термином «хуцпа», с трудом переводимым на другие языки. Термином «хуцпа» обозначают своеобразную гордость, вызывающую стремление действовать, не опасаясь оказаться неспособным либо не вполне подготовленным. Это способность к изменению своей судьбы, к борьбе с непредвиденностью и непредсказуемостью. Для многих евреев очевидно, что их государство – это Израиль, и его существование – священная хуцпа.

Некоторые неевреи отождествляют «хуцпа» с наглостью и нетерпимостью, хотя в принципе негативного оттенка это слово не содержит.

Евреи не особенно любят физический труд: именно не любят, но не боятся его. При необходимости или с целью получения выгоды евреи выполняют любую работу, в том числе и физическую.

Евреи нацелены на перманентное развитие, на учение, чтение, занятие самообразованием.

У евреев всегда имеются планы на перспективу. Они планируют, чем им заниматься через неделю, месяц, год. Иногда они строят долговременные планы – пятилетние или десятилетние.

Евреям не нравится монотонный труд, хотя они могут им заниматься с целью получения выгоды либо по особой необходимости.

Евреи стремятся к тотальной оптимизации. Поскольку монотонность в работе их не устраивает, они что-то постоянно изобретают, чтобы добиться оптимальности с точки зрения этой монотонности.

Евреи экономны. Иной раз они кажутся расточительными, тратящими много денег. Однако они постоянно стараются купить что-то качественное по невысокой цене, либо получить скидку.

Евреи являются людьми, уважающими свои корни. Они почтительно относятся к старикам, знают, кто были их предки, чтят погибших.

Евреи умеют приспосабливаться к разным условиям, степень их приспособления в различных странах весьма высока.

Евреи ищут выгоды. Делают они это не всегда специально, однако обоснование чего-то выгодой им свойственно. Выгода при этом может быть не только материальная, а и, скажем, удовольствие.

Евреи говорливы. Им нравятся разного рода беседы, но внимательное выслушивание собеседника им не присуще. Иногда можно наблюдать, когда несколько евреев говорят одновременно, и никто из них никого не слушает.

Евреи интересуются всем и по любой проблеме высказывают собственное мнение. Они считают себя компетентными во всём, даже в том, о чем они только что впервые услышали. Своё мнение еврею очень дорого. Один еврей сказал: «Я не всегда понимаю, что говорю, но я всегда уверен, что говорю правильно».

Пожалуй, самой ключевой особенностью евреев является стремление к обеспечению чистоты нации. Поэтому евреями признаются лишь люди, которых родили матери-еврейки. В то же время у нееврея при большом желании имеется шанс стать евреем. Для этого он должен пройти гию́р (‏גִּיּוּר‏ ), представляющий собой обращение нееврея (нееврейки) в иудаизм.

Подготовила Маргарита Акулич (Минск) по материалам fb.ru, isralove.org и др. источников.

От редакции belisrael . info : просим не воспринимать всё прочитанное чересчур серьёзно…

Как отличить еврея от остальных.

1.Речь
1.1. Все врожденные дефекты речи, а также особый, не музыкальный голос. Например, такой, как у Козырева – скрипучий и тошнотворный.
1.2. Особая вопросительно-предлагающая тональность. В России её называют “одесской”.
1.3. Женский тембр голоса у мужчин и низкий мужской голос у женщин, особенно у женщин среднего и старшего возраста – вспомните Гайдара, Новодворскую, Гурченко, Дурову.
1.4. Специфическое повышение тональности речи в конце предложений.
1.5. Скрипучий, шипящий, старческий голос у детей детсадовского возраста. Голос подобного типа сохраняется на всю жизнь.
1.6. Переменная тональность речи. Присутствуют как бы два голоса, один значительно выше другого по тональности. Говорящий постоянно перескакивает с нормального голоса на повышенную, почти визгливую тональность. Свойство присутствует как у женщин, так и у мужчин. Нормальный человек говорить таким образом не умеет. Что касается славян, то у них тональность речи постоянна.
1.7. Вибрирующий, старческий голос с детства и на всю жизнь. Как у грузинской еврейки Гвердцители. Такие очень любят петь.

2. Голова
2.1. Вытянутая вверх форма черепа.
2.2. Сплющенная с боков голова.
2.3. При виде спереди голова имеет явно видимое уширение в верхней части.
2.4. Постепенный переход контура головы ото лба к затылку, отсутствие чёткой линии, разделяющей лоб и верхнюю часть головы.
2.5. Две симметричные лобные залысины, доходящие до затылка.
2.6. Лысина на верхней части головы.
2.7. Отсутствие растительности на голове или её остатки в виде двух куцых полосок, как у Ростроповича.
Вообще, любые формы облысения головы с очень высокой вероятностью указывают на иудейских предков. Это практически однозначно, хотя и не привычно. “Кто б ни был друг, но истина дороже”.
2.8. При вертикально вытянутой форме головы линия лба чётко очерчивает прямоугольник вместе с боковыми границами головы. Например, молодой Клинтон.
2.9. При круглой форме головы, она кажется иногда сплюснутой сверху вниз. В этом случае бывают близко посаженные круглые крысиные глазки. Например: Гайдар.
Сколько бы не доказывали некоторые силы, что вытянутая форма головы была у славян, сколько бы не ссылались они и следом за ними некоторые наивные русские патриоты на исследования гитлеровских ученых, но истина отличается от фальшивок. Отобранные для работына стройках, заводах и фабриках национал-социализма еврейские адвокаты, журналисты, литераторы и прочие бездельники почти все обладали вытянутой формой черепа. Такой же вытянутой формой черепа обладали российские дворяне, практически все до единого происшедшие от потомков хазарских и германских евреев.

4. Нос
4.1. Опущенный вниз кончик носа. Кончик носа расположен ниже точек, в которых нижние кромки крыльев носа соединяются со щёками.
4.2. При виде сбоку нижняя граница носовой перегородки не горизонтальна, а поднимается от основания носа вверх к кончику носа.
4.3. При виде спереди кончик носа выглядит треугольником, с остриём, направленным вниз.
4.4. Кончик носа как бы приплюснут спереди. Например, артист Баталов в старости.
4.5. Выпуклая спинка носа, особенно её нижняя часть. Не путать с горбинкой на носу, которая иногда является признаком жителя Кавказа и Малой Азии.
4.6. Нижние кромки крыльев носа дугообразно приподняты, так что сбоку видна боковая поверхность внутренней части носовой перегородки.
4.7. При виде спереди нижняя часть спинки носа слегка уширена.
4.8. Основание носа уширено. Нос удлинен и напоминает короткий клюв воробья. Видимо, это является одной из причин, по которой наУкраине и в Белоруссии воробьёв называют жидами. В этом случае линия от переносицы до кончика носа более круто поднимается вверх, чем обычно. Часто это носы иудеев-сефардимов.
4.9. При виде сбоку точки, в которых соединяются нижние кромки крыльев носа со щёками, находятся на большем расстоянии от кончика носа, чем точка соединения нижней кромки носовой перегородки с верхней губой. У славян эти три точки расположены практически на одной линии.
4.10. Нижние части крыльев носа отогнуты во внешние стороны. В результате боковые поверхности носа не представляют плоскостей.
4.11. При разговоре двигается кончик носа, а мягкая нижняя половина спинки носа отклоняется вниз и при этом спинка носа становится кривой, изогнутой вниз, как клюв хищной птицы.
4.12. Нос сжатый с боков, как бы плоский.
4.13. В этом случае, если рассматривать ноздри снизу, то хорошо заметно, что они менее всего похожи на части круга. Иногда длинаих превосходит ширину в два, а то и в три раза.
4.14. При рассмотрении носа снизу носовая перегородка похожа на клин, широким основанием к голове, а узким – к кончику носа.
4.15. Нижние кромки крыльев носа с одной стороны соединяются со щёками, а с другой стороны соединяются с носовой перегородкой неу кончика носа, как у большинства славян, а значительно ближе к основанию носа. Иногда точка этого соединения расположена на “полпути” до кончика носа. В результате, при виде снизу значительная часть носа глухая, без ноздрей.

5. Губы обобщённо
5.1. При разговоре наблюдается высокая подвижность губ, их выпячивание вперёд, в трубочку.
5.2. Изредка, при виде спереди, наблюдается несимметрия в движениях губ во время разговора.

6. Верхняя губа
6.1. При виде сбоку граница верхней губы не вертикальна, как у славян, а наклонна и тянется к кончику носа.
6.2. При улыбке и разговоре верхняя губа поднимается настолько эффективно, что оголяются верхние дёсна. Например, Макаревич.

7. Нижняя губа
7.1. Общий признак – оттопыренная нижняя губа, иногда настолько, что видна её внутренняя поверхность.
7.2. Выпуклая нижняя губа. Верхняя часть нижней губы как бы слегка оттопырена от зубов. Такое впечатление, что между нижними зубами и нижней губой наклеена пластинка жевательной резинки. Один из специфических иудейских признаков. Чаще всего относится ко всей линии нижней губы, а не только к её середине.
7.3. Внешняя граница верхней части нижней губы настолько оттопырена от зубов, что расположена практически горизонтально.

8. Челюсти
8.1. Челюсти закругляются по радиусу, значительно меньшему, чем общий контур щёк.

9. Верхняя челюсть
9.1. Выдвинута вперёд, явно выдаваясь из общего контура щёк – обезьянья челюсть.
9.2. От крайних точек рта к носу идут одна или две пары наклонных складок как следствие предыдущего пункта.
9.3. Зубы не вертикальны. Нижние кромки зубов верхней челюсти выдвинуты вперёд.

10. Нижняя челюсть
10.1. Нижняя челюсть заглублена ближе к шее. Когда рот закрыт, нижние зубы перекрыты верхними. При этом внешне передняя нижняя часть подбородка может быть как утопленной ближе к шее, так и наоборот, может быть выдвинута сильно вперёд.

11. Лоб
11.1. Лоб и верхняя часть головы как бы утянуты назад.
11.2. Наклонный лоб.
11.3. Наклонный круглый лоб.
11.4. Иногда явный прямоугольный лоб. Изредка верхняя часть лба даже выдвинута вперёд.
11.5. Вертикально удлинённый контур лба.

14. Подбородок
14.1. Нижняя линия подбородка не горизонтальна, а наклонна от передней границы нижней челюсти вниз к шее.
14.2. Ожирение подбородка.

15. Щёки
15.1.Щёки плоские.

16. Лицо
16.1. Веснушки. К сожалению, являются признаком наличия межрасового скрещивания у предков. В данном случае – белых и чёрных предков.
Очевидно, что на Руси не могло быть такого большого количества негров, чтобы “заделать” веснушки значительной части коренного населения. На самом деле, негритянская наследственность проявилась опосредовано, через иудейские гены. Практически все русские дети с веснушками в кинофильмах недавнего прошлого игрались начинающими артистами из еврейских семей. Идея о том, что веснушки могут быть только на русских лицах, размножалась иудейскими пропагандистами для сокрытия собственного смешанного происхождения.
16.2. Различные степени ожирения лица из-за перекорма начинаются с самого детства. Особенно заметно на щёках.
16.3. Граница нижней части лица при рассмотрении спереди похожа на треугольник.
16.4. Даже после умывания лицо очень быстро покрывается слоем блестящего жира. Не местами, а всё лицо.
16.5. Выражение лица специфически иудейское – наглое, самоуверенное, презрительное, брезгливое.

18. Зрение
18.1. Близорукость и некоторые другие дефекты зрения характерны для значительной части иудеев. Если ребёнок вынужден носить очкис 3-5 летнего возраста, значит это несомненный потомок иудеев.
В остальных ситуациях, когда зрение резко портится к 16 годам – это признак вторичный, в основном связанный с получением образования. Если очень напряжённый режим чтения начинается до 16 лет, а обычно в иудейских и иудаизированных семьях принудительная зубрёжка начинается с 5-6 лет, иногда и ранее, то к возрасту 14-16 лет близорукость будет обеспечена автоматически. В послевоенный период среди японцев 90% обладают различной степенью близорукости. Этот феномен связан только с резко возросшим уровнем образования японцев и никак не определяется иудеями.

19. Обрезание
19.1.Хотя обрезание и не может считаться чисто внешним признаком, некоторые замечания будут полезны. Фактически существуют два способа обрезания, отличие между которыми легко заметит профессионал, но не простой человек.
Обрезание по мусульманскому обряду явилось определённым развитием традиций кочевников пустыни. Отсутствие воды, жара и всепроникающий песок часто приводили к воспалению крайней плоти, которая с длительными мучениями для её носителя либо постепенно отмираласама, либо её сразу же обрезали полностью. Обрезание по иудейскому обряду отличается тем, что крайнюю плоть обрезают только “сверху”. В результате примерно на половине окружности полового члена остаётся валик. Несимметричное обрезание по иудейскому обряду, если оно выполнено в раннем детстве, постепенно загибает крючком половой член. Любая форма обрезания всегда приводит к усилению, – нет-нет, – не потенции, но похоти. Это, прежде всего, связано с физиологическим устройством человека. Обрезанных иудеев очень любят некоторые женщины, ибо для них “исправленный” половой член неестественным образом ускоряет окончание “процесса”.

Большинство евреев принадлежат к одинаковому с армянами расовому типу. Но разница есть, поскольку одни и те же автохтоны смешивались с разными народами.

Довольно типична светлая пигментация кожи. Волосы в основном, черные, жесткие, вьющиеся, реже прямые. Светлые или рыжые цвета волос говорят о том, что перед вами метис. Рыжие евреи появляются только в результате смешения. Сильно развит третичный покров у мужчин, и вторичный в том числе и у женщин. Иногда встречается захождение волос на лоб.

Глаза в большинстве случаев темных оттенков - темно-карие. Часто глаза имеют миндалевидную форму (внешний уголок глаза ниже внутреннего). Прямое положение глаз встрачается относительно редко. Глазная щель нормальная. иногда выступают надбровные дуги.

Нос выступающий, довольно широкий, длинный или среднедлинный, кончик носа массивный, загнут книзу, спинка выпуклая (но также встречается и прямая).

Губы средние и толстые. Лицо широкое пропорционально овальное, скулы широкие, но не выступающие, подбородок высокий. Рост средний и ниже среднего (150-170 см). Маленькая ушная раковина. Череп брахицефальный (круглый и невысокий). Затылок у евреев в отличии от армян не плоский, а выпуклый.

АШКЕНАЗИ - Евреи Восточной и Центральной Европы

В Восточной Европе сформировалась своеобразная этническая группа, состоящая из этнических евреев, остатков хазар, венгров и представителей других национальностей, включая немцев, литовцев и поляков. Эта группа и получила название - ашкенази. Обычно в Европе под словом "еврей" ("иудей") подразумевают именно ашкеназского еврея. Хотя словом "ашкеназ" в средневековой еврейской религиозной еврейской литературе обозначали не народ, а географический район от Рейна до Вислы.

Основным языком общения ашкенази долго был идиш - восточный диалект средненемецкого языка с сильной примесью еврейских, тюркских, славянских и иных слов. Знаменитое картавое грассирование в идиш, скорее всего, пришло из немецкого или французского.
Антропологически ашкенази неоднородны, что вполне объяснимо их смешанным составом. Ашкеназские евреи в 60-е годы ХХ века насчитали 11 млн (в их число входили чистокровные евреи, метисы и просто иудеи). Выделяют несколько основных антротипов восточных евреев, но фактически большинство ашкенази относятся к арменоидному типу и его метисам с местным населением. Ашкенази свойственен средний рост. Относительно часто встречаются рыжие волосы, глаза смешанных, часто светлых оттенков и брахицефалия (круглоголовость). Пигментация волос и глаз напрямую зависит от места жительства. Так, согласно многим публикациям, 45% литовских евреев (или "литваки") были голубоглазыми блондинами. В некоторых группах восточных евреев светлые волосы и глаза не такая уж и редкость.
Зато они практически не встречаются у иракских евреев.
Нередко среди ашкенази встречается не выпуклая, а вогнутая спинка носа.

СЕФАРДЫ

Это потомки евреев, выходцев из Палестины, проживающих на территории Испании (на иврите - сефарад) и Португалии до тех пор, пока в конце 15 века они не были изгнаны и не осели в соседних странах Средиземноморья, Марокко, на Балканах и чуть меньше - в Западной Европе. В 1960 году сефардов было примерно 500 тыс. человек. Из них лишь треть принадлежала к арменоидному типу. Треть была метисами, а треть-потомками европейцев, принявших иудаизм. Последние не имели ближневосточных антропологических черт.

Сефардам свойственны черные волосы, черные или темно-карие глаза и долихоцефалия (высокая, узкая голова). Рост выше среднего, высокий. Светлое, вытянутое лицо. Прямой, средних размеров нос.
Черные, прямые, иногда немного вьющиеся волосы.

Евреи Средней Азии

Или как их еще называют - бухарские евреи. Это потомки евреев, осевших в Иране и странах Средней Азии. Смешиваясь с местным населением, они сохраняют свои религиозные обычаи и становятся этноконфисиональной группой. Говорят на языках иранской группы, проживают в Таджикистане и Узбекистане. Относятся к памиро-ферганской антропологической ветви с арменоидными элементами.

Памиро-ферганская раса, раса среднеазиатского Междуречья, входит в большую европеоидную расу. Для нее характерны: средний рост, темные волосы и глаза, смуглая кожа, брахикефалия, узкий выступающий нос, сильно развит рост бороды.
К памиро-ферганской расе также относятся таджики и самаркандские узбеки.

ФАЛАШИ - эфиопские евреи

Фалаши были полностью оторваны от мирового еврейства в течении многих веков, но ощущали и ощущают себя евреями. Они признаны таковыми как у себя в Эфиопии, так и (после некоторых колебаний) в Израиле. А ведь от соседей по Черному континенту фалаши почти не отличимы. И по антропологическому типу и по языку, и по образу жизни, и по характеру ведения домашнего хозяйства.

Можно выделить некоторые общие черты фалашей. Это темно-коричневый с красноватым отттенком цвет кожи: он лишь немного светлее цвета кожи негрских народов тропического леса.
Во-вторых, вьющиеся волосы, иногда почти курчавые.
В-третьих, довольно полные губы, но не столь вздутые, как у представителей негроидной расы.
Очень узкое и довольно высокое лицо. Прямой лоб и слабо развитые надбровные дуги. Средний или высокий рост.

САБРЫ - коренные евреи Израиля

Первоначально сабры - автохтонные евреи Израиля. Они не покинули Палестину даже в самые "черные" времена, жили на побережье Средиземного моря и на Синае.
Позже появился обычай считать сабрами всех рожденных в Израиле. но все же в классическом понимании этого слова сабры - это евреи. жившие в Израиле до возвращения основной массы иудеев на историческую родину. К ним же относятся йеменские евреи.

Сабры относятся к арменоидной ветви европеоидной расы. в большинстве случаев они выше ашкенази и чуть светлее сефардов.

Среди йеменских евреев выделяют северную группу, характеризующуюся небольшим ростом, смуглой кожей. темными волосами и глазами, и южную - более высокорослую, с более светлой кожей, более светлыми волосами - на иссиня-черными, атемно-коричневыми. Относительно много рыжеволосых. Часто встречающийся профиль носа - выпуклый, с загнутым вниз массивным кончиком.

Крымские иудеи

В Крыму есть два народа (помимо евреев), исповедующих иудаизм или признающих Тору: это тюркоязычные крымчаки и караимы. Антропологически крымчаки и караимы неоднородны: Цвет кожи смуглый и светлый. Пигментация волос и газ преимущественно темных оттенков: глаза карие, волосы черные. Волосы чаще прямые и жесткие. Очень низкий процент светлых глаз. Нос среднеширокий, прямой или с выпуклой спинкой, переносье средней высоты. Лицо обычно довольно высокое и широкое. Слегка выступающие скулы. Рост средний. Встресчается эпикантус (наследие Орды). Губы средней толщины.

ТАТЫ - горские иудеи Дагестана и Азербайджана

Определить численность горских иудеев крайне трудно. По некоторым подсчетам, в конце 1980-х гг. их насчитывалось от 50 до 60 тысяч. Язык - татский (иранская группа).
Многие из них "репатриировались" в Израиль, немало горцев выехало с Кавказа в российские города, особенно в Москву (где в настоящее время есть татская синагога).

Антропологически таты неоднородны.
Смесь балкано-кавказской подрасы с арменоидным и другими кавказскими типажами. в большинстве случаев средний рост, брахицефалия, темная пигментация волос и глаз, нос длинный, выпуклый или прямой с горизонтальным основанием. Нередко внешний уголок глаза ниже внутреннего, глазная щель нормальная. Лицо чаще широкое. Лоб прямой, затылок выпуклый.