20.07.2019

Обязанности медсестры реанимации новорожденных. Организация работы отделения новорожденных детей в родильных домах (отделениях). ГБУ «Перинатальный центр» РО


Общее количество коек отделения новорожденных детей в родильных домах (отделениях) составляет 105-107% расчетного количества коек послеродового отделения.

Палаты для новорожденных выделяют в физиологическом и обсервационном отделениях. В физиологическом отделении наряду с постами для здоровых новорожденных выделяют пост для недоношенных детей и детей, родившихся в асфиксии, с клиникой внутричерепной родовой травмы, детей, перенесших длительную внутриутробную гипоксию, новорожденных, родившихся при оперативных родах, при переношенной беременности (более 42 недель), имеющих клинику резус- и групповой сенсибилизации и других детей из группы риска (количество детей на этих постах должно соответствовать действующим нормативам).

Для неспециализированных родильных домов (отделении) количество коек поста для недоношенных детей, родившихся с клиникой родовой травмы и в состоянии асфиксии, соответствует 15% от количества коек послеродового отделения. Количество коек для новорожденных обсервационного отделения соответствует количеству послеродовых коек и должно быть не менее 20% от общего числа акушерских коек в стационаре.

Санитарная норма площади на 1 койку новорожденного физиологического отделения составляет 3,0 м2, в обсервационном отделении и в палатах для недоношенных детей и родившихся в асфиксии санитарная норма площади составляет 4,5 м2 на 1 койку ребенка.

В составе поста для недоношенных в родильном доме (отделении) организуют палату для интенсивного ухода за новорожденными детьми на 2-3 койки.

В обсервационном отделении находятся дети, рожденные в этом отделении, поступившие в родильный дом с матерью после родов, прошедших вне родильного дома (отделения), переведенные из-за заболевания матери из физиологического послеродового отделения, а также дети, родившиеся с тяжелыми уродствами, с проявлениями внутриутробной инфекции и родившиеся массой менее 1000 гр. В обсервационном отделении для таких детей выделяют отдельный изолятор на 1-3 койки; перевод заболевших детей из изолятора в детские больницы осуществляется в последующие сутки (после уточнения диагноза); новорожденные массой менее 1000 гр. переводятся не ранее 7 суток жизни.

Дети с гнойно-воспалительными заболеваниями подлежат переводу в детские больницы в день постановки диагноза.

В отдельный изолятор могут быть помещены дети, подлежащие усыновлению.

В отделении новорожденных выделяют отдельное помещение для пастеризации сцеженного грудного молока * (5), отдельную комнату для хранения вакцины БЦЖ, отдельное помещение для хранения чистого белья и матрацев, санитарные комнаты и комнаты (шкафы) для хранения инвентаря. Сестринские посты отделений новорожденных крупных родильных домов (отделений) полностью изолируют друг от друга, размещая их в разных концах коридора, максимально удаляя от туалетных комнат и буфетной.

Для соблюдения цикличности детские палаты должны соответствовать материнским, в одной палате помещают детей одного и того же возраста (с разницей в сроке рождения до 3 суток).

Для лучшей изоляции новорожденных большие палаты до потолка разделяют перегородками. Для хорошего зрительного контроля медицинского персонала за детьми среднюю часть перегородки делают стеклянной.

С общим коридором детские палаты сообщаются через шлюз, где устанавливается стол для медицинской сестры, два стула и шкаф для хранения суточного запаса белья, прошедшего автоклавирование. Разрешается устанавливать шкаф с бельем в коридоре у входа в шлюз.

Каждый медицинский пост имеет разгрузочную палату для детей, матери которых задерживаются на 1-2 дня после выписки основного числа детей и родильниц.

На каждом посту (с учетом двоен) для новорожденных устанавливают детские кровати на 1-2 кровати больше числа материнских, размещенных в послеродовом отделении; медицинские весы для взвешивания новорожденных детей, пеленальный стол (если отсутствуют условия пеленания детей в кроватке), тумбочку для белья, стол для весов и размещения медикаментов, необходимых для ухода за новорожденным ребенком. При отсутствии централизованной подачи теплой воды на постах для подмывания детей устанавливают педальные умывальники с теплой водой. Палаты оснащают стационарными (передвижными) бактерицидными лампами и обеспечивают стационарной подводкой кислорода и увлажнителями с дозиметрами давления и процентного содержания кислорода (на постах для здоровых детей по 2 выхода кислорода, а на посту для травмированных и недоношенных детей и в изоляторе обсервационного отделения - по числу коек: по 1 выходу на две койки).

При отсутствии стационарной подводки кислорода в коридоре около палаты травмированных и недоношенных детей и палат новорожденных обсервационного отделения располагают установленный в каркасе и прикрепленный металлическим крюком к стене кислородный баллон, от которого кислород подается к кроватям детей по удлиненной трубке с отводами.

На стене каждой палаты подвешивают настенный термометр. Температура в палатах должна поддерживаться в пределах 22-24° С, а влажность воздуха - 60% (постоянно контролируются). В детские кровати вкладывают матрацы с наглухо зашитыми клеенчатыми чехлами, которые после выписки ребенка подвергаются обработке в дезинфекционной камере. При использовании полотняных гамаков следят, чтобы они всегда были туго натянуты, смену гамаков производят через 2-3 дня или чаще, по мере загрязнения и обязательно после выписки каждого ребенка.

Рядом с раковиной на специальном столе с открытой нижней полкой размещают кастрюли с крышками с чистыми щетками для мытья рук, чистыми клизменными баллонами и газоотводными трубками, а на нижней полке - кастрюли для использованных щеток, клизменных баллонов и газоотводных трубок, а также почкообразный лоток. Все кастрюли на постах маркируют яркой масляной краской с указанием их назначения и принадлежности посту. При отсутствии сливных ванн для купания и подмывания новорожденных посты обеспечиваются большими эмалированными тазами с маркировкой: "для купания новорожденного".

В каждой палате для новорожденных выделяют специальный стол для размещения пастеризованного молока и питьевых растворов в бутылочках, в стерилизаторах - необходимые для этого предметы (соски, зонды - после кипячения, 10,0-20,0 г шприцы для вскармливания недоношенных детей). Здесь же помещают кастрюли с кипячеными баллонами для отсасывания слизи.

На нижней полке стола размещают кастрюли с использованными сосками, бутылочками для кормления и зондами, которые после окончания кормления постовая медицинская сестра выносит для мытья и обработки в комнату для пастеризации молока (отсек мытья посуды).

На одной из нижних полок пеленального стола в каждой палате помещают бутыль (из темного стекла с притертой пробкой) с дезинфицирующим раствором и небольшую эмалированную кастрюлю с ветошью, куда наливают дезраствор к каждому пеленанию детей, и почкообразный лоток для использованного материала * (6).

Медикаменты и предметы ухода за кожными покровами и слизистыми ребенка рекомендуют размещать на специальных лотках. Медицинские термометры полностью погружают в банку с 0,5% раствором хлорамина, перед употреблением их промывают в кипяченой воде и просушивают в пеленке.

Средства ухода за пуповиной и пупочной ранкой, кожными покровами и слизистыми новорожденного меняют к каждому пеленанию детей. Стерильный материал (ватные шарики, палочки с ватой, марлевые салфетки и тампоны, несколько свернутых небольших бинтов) помещают в круглую стерилизационную коробку (бикс), которую меняют 1 раз в сутки.

Лекарственные препараты, используемые для лечения новорожденных, на постах физиологического отделения не хранят, при необходимости медицинская постовая сестра использует их из суточных запасов палаты для недоношенных детей (приложение 4 ).

Медикаменты в палатах для интенсивного ухода помещают в специально выделенный медицинский шкаф. Палату (пост) интенсивного ухода обеспечивают специальным оборудованием (приложение 3 ).

В отделениях для новорожденных детей в комнате старшей медицинской сестры в закрытом шкафу (холодильнике) постоянно хранят 3-х и 10-дневные запасы медикаментов, питьевых растворов и стерильного материала * (7).

За каждым постом физиологического отделения закрепляют каталки с перегородками - ячейками на одного ребенка. Дно каждой ячейки выстилают индивидуальным плоским матрацем, обшитым клеенкой (дети, находящиеся на посту для травмированных и недоношенных и в обсервационном отделении, при отсутствии противопоказаний к грудному вскармливанию, подаются на кормление матерям на руках).

Отделение новорожденных полностью обеспечивают пеленками (20-25 пеленок на 1 ребенка в сутки). Общий запас белья для новорожденных в роддоме составляет 5 комплектов пеленок для каждого ребенка и 3 комплекта распашонок, матрацев, одеял и конвертов.

В отделении новорожденных детей выделяют отдельное помещение, состоящее из 3-х отсеков, для пастеризации и хранения грудного молока. В комнате работает специально подготовленная медицинская сестра, ответственность за работу которой несет старшая медицинская сестра и заведующий отделением новорожденных детей. В первом отсеке устанавливают подводку горячей и холодной воды и большую раковину для мытья бутылочек, из которых кормят детей, и кружек (банок) для сцеживания грудного молока. Во втором отсеке, где происходит пастеризация молока, устанавливают стол для подготовки посуды к стерилизации и разлива молока для пастеризации, холодильник для хранения непастеризованного молока. В третьем отсеке помещают стол для охлаждения пастеризованного молока и холодильник для хранения пастеризованного молока.

Комната должна быть оборудована:

Электрической или газовой плитой;

Двумя столами для чистой и использованной посуды;

Двумя холодильниками;

Банками и ведрами для сбора и кипячения посуды, молочных бутылочек (3 комплекта), стеклянных воронок и молокоотсосов (если ими пользуются);

Шкафом сухожаровым для стерилизации посуды;

Шкафом для хранения посуды, прошедшей кипячение или сухожаровую обработку.

Посуду для сбора грудного молока прикрывают стерильными марлевыми салфетками, выдают матерям перед каждым кормлением и собирают со сцеженным молоком после кормления.

Собранное грудное молоко разливают через предварительно прокипяченую воронку в молочные бутылочки емкостью не более 200 мл (более целесообразно по 30-50 мл для индивидуального использования), закрывают стерильными ватными тампонами и подвергают пастеризации в водяной бане (не более 5-7 минут от начала закипания воды, вода должна быть налита на уровень молока в бутылочках).

Бутылочки с молоком после пастеризации охлаждают до комнатной температуры (на столе для чистой посуды) и раздают детям или хранят в холодильнике (при температуре +4° С) не более 24 часов. Перед кормлением молоко подогревают на водяной бане.

Собранное у матерей молоко в ночные часы может оставаться в холодильнике для непастеризованного молока не более 12 часов.

Молоко от матерей с трещинами сосков и от родильниц обсервационного отделения сбору не подлежит.

За час до кормления медицинская сестра комнаты пастеризации и хранения грудного молока разливает индивидуально для каждого ребенка раствор глюкозы 5% или раствор глюкозы 5% с раствором Рингера (1/2) - по 10 - 20 мл, разносит бутылочки по палатам новорожденных и вместе с постовыми медицинскими сестрами поит детей. Через 10-15 минут бутылочки собирают и возвращают в комнату для пастеризации и хранения молока для последующего мытья и стерилизации.

Не допускается использование бутылочек для кормления новорожденных как емкость для хранения медицинских препаратов, дезинфицирующих средств, клея и др.

Сцеживание молока у родильниц при лактостазе организует акушерка послеродового отделения, используя электромолокоотсос, который устанавливают в помещении послеродового отделения. В этой же комнате устанавливают обычный ультразвуковой аппарат для профилактики лактостаза. Рядом с аппаратурой помещают бикс со стерильным материалом (ватные шарики, салфетки, палочки с ватой) для обработки соска грудной железы. В помещении обязательна подводка горячей и холодной воды для мытья рук и грудных желез родильниц.

В физиологическом и обсервационном отделениях выделяют помещения для мытья и сушки клеенок, чехлов и фартуков, временного хранения использованного белья и для хранения предметов уборки помещений. Необходимо выделять подсобные комнаты, в которых должны храниться маркированные баки или ведра с дезрастворами в рабочей концентрации; стол, утюг, таз и кувшин для мытья рук родильницам, находящимся на постельном режиме. Если в учреждении отсутствует горячее водоснабжение, то в этом помещении должна быть газовая или электрическая плита, на которой должен постоянно находиться бак с горячей водой (для грелок, подмывания детей и т. п.).

В отделениях новорожденных врачи-педиатры проводят ежедневный осмотр детей. В праздничные и выходные дни обход врача-педиатра обеспечивается за счет скользящего графика их работы. В родильных домах, где работает один врач-педиатр, в выходные, праздничные дни и в ночные часы осмотр новорожденных осуществляет дежурный врач акушер-гинеколог. При подозрении на заболевание или при ухудшении состояния ребенка, при необходимости обменного переливания крови и других обстоятельствах, требующих экстренного вмешательства, дежурный врач акушер-гинеколог вызывает врача-педиатра.

Перед началом работы весь медицинский персонал отделения новорожденных принимает душ и ежедневно меняет медицинский халат. Сменная обувь персонала должна хорошо протираться 0,5% раствором хлорамина. Не допускается работа персонала без чулок, носков или гольф и в тканной обуви. Через каждые 4 часа персонал обязан сменить медицинскую маску. Использованные, маски погружают на 30 мин. в специально выделенную посуду (кастрюлю, закрытую крышкой), наполненную 0,5% раствором хлорамина или другим дезинфицирующим средством.

Перед пеленанием детей врач и медицинская сестра моют руки щеткой с мылом и дезинфицирующим раствором. После каждого ребенка руки моют только с мылом. При пеленании детей медицинская сестра надевает клеенчатый фартук, который после каждого ребенка протирает дезинфицирующим раствором. Для обхода врача на посту выделяют специальный халат. Рукава халатов у врача и медицинской сестры должны быть закатаны выше локтя. В детских палатах запрещается работать с длинными ногтями, покрытыми лаком, в кольцах и часах.

Каждый ребенок при поступлении в отделение для новорожденных в течение первых 24 часов жизни находится под интенсивным наблюдением медперсонала. При приеме ребенка в палату медсестра сверяет документы (текст браслеток, медальона и истории развития новорожденного), отмечает в истории развития новорожденного точное время приема и особенности состояния ребенка (активный крик, наличие одышки, окраску кожных покровов при поступлении в отделение): взвешивает ребенка, записывает его массу тела и температуру в историю) развития новорожденного и расписывается о приеме ребенка.

При раннем переводе ребенка из родзала (в палату интенсивного ухода за новорожденным, в отделение для недоношенных, обсервационное отделение) медсестра, спустя 2 часа после рождения, проводит вторичную профилактику гонобленореи и расписывается об этом в истории развития новорожденного. Для этого необходимо иметь стерильные пипетки и ватные шарики.

После приема ребенка медсестра приступает к вторичной обработке новорожденного. Если позволяет состояние ребенка, она моет ему голову с мылом под проточной водой. Кожу обрабатывает стерильным вазелиновым или растительным маслом при помощи ватного тампона. Кожные складки ребенка смазывает раствором йода спиртового 2%. Область ягодиц и паховые области смазывает таниновой мазью 2%, затем на ребенка надевает легкую распашонку, подгузник (сложенная углом пеленка). В последующем смена распашонок производится ежедневно (при загрязнении - по потребности).

В осенне-зимнее время ребенка пеленают в одеяло или конверт с вложенным в него одеялом, а в жаркое время года - только в пеленки или конверт. Недопустимо применение подкладных клеенок. Все пеленки, используемые для новорожденных, должны обрабатываться в автоклавах. Их меняют по мере загрязнения и при пеленании перед каждым кормлением. У доношенных детей голову оставляют непокрытой. Со 2 дня доношенных детей пеленают с открытыми руками (свободное пеленание). В этом случае используют распашонки с зашитыми рукавами.

Утром перед первым кормлением медсестра подмывает детей, используя при этом детское мыло (этот кусок мыла применять для других целей запрещается), затем проводит термометрию и взвешивание детей, кладя каждого ребенка на новую пеленку. Температуру и массу тела по окончании туалета отмечает в истории развития новорожденного. После взвешивания ребенка сестра, предварительно вымыв руки с мылом, делает ему утренний туалет в следующей последовательности: обработка глаз, носовых ходов и лица, подмывание. Лицо, глаза и половые органы у девочек обрабатывает раствором кислоты борной 2% с помощью отдельных стерильных ватных шариков, доставаемых по мере надобности корнцангом из бикса. При обработке глаз (каждого в отдельности) легкие движения ватных шариков направляют от наружных углов глаз к внутренним, а при обработке половых органов - сверху вниз.

После 1-го утреннего кормления к сдаче дежурства все предметы ухода за ребенком постовой медицинской сестрой должны быть подготовлены к сдаче в централизованную стерилизационную или обеззаражены кипячением. При пеленании детей перед 3-м кормлением новорожденные дети осматриваются врачом.

Первые 3 дня ежедневно, а в последующем - каждый 3-й день медсестра смазывает складки кожи раствором йода спиртового 2%. С 3-4 дня кожу ребенка вокруг ногтей целесообразно смазывать раствором йода спиртового 2%. Глаза и кожу вокруг рта медицинская сестра обрабатывает раствором кислоты борной 2% перед каждым кормлением. Носовые ходы и наружные слуховые проходы прочищают только при необходимости стерильной ватой, скрученной жгутиком и смоченной в стерильном вазелиновом масле. Смазывание таниновой мазью кожи ягодиц и паховых областей производят при каждом пеленании, используя для этого одноразовые стерильные деревянные шпатели.

При задержке выписки ребенка по состоянию здоровья матери новорожденному по разрешению педиатра после 5-6 суток жизни организуют ежедневные купания с добавлением раствора калия перманганата 1:10000 (1 мл 5% раствора на 100 мл воды). Для этого используют сливные ванны или большие эмалированные тазы, маркированные "для купания новорожденных детей". Тазы перед употреблением двукратно обрабатывают одним из дезинфицирующих средств, ополаскивают водой и обязательно моют с мылом.

Обработку культи пуповины и пупочной ранки проводит врач-педиатр при ежедневном осмотре детей. Перед каждой обработкой пуповинного остатка или пупочной ранки врач и медицинская сестра моют руки с мылом и обрабатывают их спиртом этиловым 95%.

Ведение пуповинного остатка осуществляют открытым способом. Если при рождении на пуповинный остаток наложена повязка, то врач снимает ее на второй день жизни новорожденного при осмотре ребенка. Пуповинный остаток и кожу вокруг него обрабатывают ежедневно спиртом этиловым 95% (марлевыми тампонами), а затем раствором калия перманганата 5% (не трогая кожу). Пуповину каждого ребенка обрабатывают индивидуальной палочкой с ватой, которую смачивают в растворе калия перманганата 5% непосредственно перед употреблением. Если палочку с ватой опустить в раствор заранее, то раствор калия перманганата по краям высыхает и при этом образуются кристаллы, которые при обработке пуповины попадают на кожу и вызывают ожог кожных покровов. Если пуповинный остаток "сочный", плохо мумифицируется, то в первые дни при осмотре врач накладывает у основания пуповинного остатка дополнительную шелковую лигатуру, а медицинская сестра во время каждого пеленания обрабатывает пуповину раствором калия перманганата 5%, особенно тщательно обрабатывает кожу под скобкой Роговина.

При отпадении пуповинного остатка врач, а в его отсутствие медицинская сестра, обрабатывает пупочную ранку ежедневно последовательно: перекисью водорода 3% (капают пипеткой на область ранки, одновременно протирая ее палочкой с ватой), спиртом этиловым 95% (достают из специальной банки корнцангом марлевый тампон, берут его за край рукой, другим краем тушируют ранку) и раствором калия перманганата 5%, не трогая кожу вокруг пупочного кольца. При избыточном отделяемом из ранки на нее можно наложить стерильную повязку с гипертоническим раствором.

По окончании осмотра новорожденных врач-педиатр ежедневно сообщает матерям о состоянии детей и проводит с ними санитарно-просветительную работу. Ежедневно в часы, установленные администрацией, врач-педиатр дает сведения родственникам о состоянии детей.

Я, Кобрин Валентина Михайловна, работаю в родильном доме №9 с 1997года. В 1997 году была принята на должность младшей медицинской сестры родильного отделения. В 2009 году окончила медицинское училище и переведена на должность палатной медицинской сестры в отделении новорожденных. Стаж работы в родильном доме № 9 составляет 17 лет. Стаж палатной медицинской сестрой в отделении новорожденных составляет 5 лет.

Краткая характеристика отделение новорожденных

Отделение новорожденных расположено на 2х этажах. В его состав входят:

23 палаты совместного пребывания матери и ребенка;

Палата интенсивной терапии (в палате интенсивной терапии находятся: кувезы, линеоматы, аппарат ИВЛ, аппаратура для наблюдения за параметрами новорожденных детей, кислородные палатки лампы фототерапии …) ;

Комната БЦЖ;

Комната для обработки кувезов и инструментов;

Подсобные помещения;

Кабинет старшей мед. сестры;

Ординаторская.

В своей работе руководствуюсь:

1. Положением о роддоме.

2. Положением о детском отделении.

3. Положением о мед.сестре (палатной) по обслуживанию новорожденных.

4. Приказами:

- №234 «Про организацию профилактики внутрибольничной инфекции в акушерском стационаре»;

- №620 «Про организацию оказания стационарной акушерско-гинекологической и неонатальной помощи в Украине».

- №120 «Об организации медицинской помощи на ВИЧ инфекции, СПИД»;

- №408 «О мерах по снижению заболеваемости вирусным гепатитом в стране»;

- №223 «Дезинфекция медицинского изделия одноразового использование»;

- №152 «Про утверждение Протокола медицинского ухода за новорожденным ребенком»;

5. Распоряжениями главного врача роддома.

6. Другими официальными документами вышестоящих органов.

Родильный дом №9 работает под девизом «Больница доброжелательна к ребенку», это подразумевает:

Право ребенка на грудное вскармливание;

Право матери на кормление новорожденного грудью;

Совместное пребывание матери и ребенка на всех этапах предоставление медицинской помощи;

Право ребенка на развитие, рациональное питание, материнский уход, психическое и эмоциональное развитие.

Так же родильный дом №9 придерживается «Политики защиты и поддержки грудного вскармливания». Во время работы учитываю 12 принципов грудного вскармливания:

1. Иметь зафиксированную в письменном виде политику относительно практики грудного вскармливания и регулярно доводить ее до сведенья весь мед. персонал.

2. Обучать весь медико-санитарский персонал необходимым навыкам для осуществления этой политики.

3. Информировать всех беременных женщин о преимуществах и методах грудного вскармливания.

4. Помогать матерям начинать грудное вскармливание в течении первых 30 мин. После родов.

5. Показывать матерям, как кормить грудью и как сохранить лактацию, даже если они должны быть отдельны от своих детей.

6. Не давать новорожденным никакой другой еды или питья, кроме грудного молока за исключением случаев медицинского показания.

7. Практиковать круглосуточное, совместное пребывание матери и ребенка в одной палате.

8. Поощрять грудное вскармливание по требованию ребенка.

9. Не давать новорожденному, который находится на грудном вскармливании, никаких искусственных заменителей груди.

10. Поощрять создание групп поддержки грудного вскармливания и направлять матерей в эти группы после выписки из роддома или больницы.

11. Практика партнерских родов. Разрешать свободное посещение рожениц и детей родственниками в родильном отделении.

12. Придерживаться международного кодекса правил продажи заменителей грудного молока.

В отделении новорожденных все палаты находятся на совместном пребывании матери и ребенка. В первые 30 минут после рождения очень важен ранний кожный контакт матери и ребенка. Кормление грудью новорожденного позволяет матери и ребенку установить друг с другом тесные и любящие отношения. Грудное молоко обеспечивает полноценное питание новорожденного, повышает иммунитет ребенка, содержит все питательные вещества необходимые ребенку до 4-6 месяцев.

При поступлении матери с ребенком из род. зала в палату совместного пребывания помогаю ей осваивать навыки ухода за новорожденным. Обучаю матерей технике правильного прикладывания к груди. Рассказываю мамам о разных позах при кормлении грудью (классическая на боку, на спине, из-под мышки, стоя, с подушкой). Провожу с матерями лекции на такие темы:

1. Режим и диета кормящей матери

2. Преимущество грудного вскармливания и совместного пребывания матери и ребенка

3. Техника прикладывания к груди

4. Уход за новорожденным ребенком

5. Профилактика и лечение трещин сосков

6. БЦЖ. Значение. Прививки против гепатита В.Канавит.

7. СПИД. Профилактика.

8. Вредные привычки. Последствие для здоровья новорожденного.

Сопровождаю врача при обходе новорожденных, выполняю все лечебные назначения. Владею методикой забора материала для анализов. Умею использовать мед аппаратуру (кувезы, лампы фототерапии, линеоматы и т.д.)

Имею практические навыки:

Забор крови на ФКУ;

Прививки против гепатита В;

Забор крови из вены;
- в/в, в/м, п/к, в/к инъекции

Методика фототерапии.

Веду учетную медицинскую документацию в соответствии с формами, утвержденными МОЗ Украины. Своевременно передаю старшей мед. сестре оформленные документы новорожденных, выписанных из отделения. Когда матери выписываются с детьми из род дома я провожу им лекции. Систематически повышаю свою квалификацию.

Цель отчета – показать объем, уровень и качество работы, проанализировать свою профессиональную деятельность

На должность палатной медицинской сестры принимаются лица, имеющие оконченное среднее образование и допущенные к медицинской деятельности в данной должности в установленном законом порядке. Принимаются и увольняются главным врачом больницы по представлению главной медицинской сестры. Перед поступлением на работу проходят обязательно медицинское обследование.

Палатная медицинская сестра находиться в непосредственном подчинении у заведующего отделением и старшей медицинской сестры отделении. Палатная медицинская сестра работает по графику, составленному старшей медицинской сестрой, утвержденному заведующим, главным врачом. Изменения графика работы допускается с согласия старшей медицинской сестры и заведующего отделением.

Ответственность.

Палатная медицинская сестра несет ответственность за:

1. Своевременное и качественное выполнение назначений врача.

2. За личную безопасность и здоровье, а так же за безопасность и здоровье окружающих людей при исполнении своих обязанностей во время пребывания на территории роддома.

3. За ведение медицинской документации.

4. За соблюдение санитарно-противоэпидемического режима при выполнении своих обязанностей.

5. За соблюдением правил введения лекарственных препаратов, учета лекарственных препаратов на посту, соблюдение условий хранения.

6. За сохранность медицинской тайны.

7. Сохранность медицинского и хозяйственного инвентаря.

8. . За соблюдением пациентами и посетителями правил внутреннего распорядка.

Права.

1. Имеет право пользоваться правами и льготами, предложенными коллективным договором и трудовым законодательством Украины.

2. Получать необходимую информацию.

3. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинских работников отделения.

4. Проходить аттестацию с целью присвоения квалификационных категорий.

Обязанности.

1. Палатная сестра должна быть образцом дисциплинированности, чистоты, опрятности, заботливо и чутко относиться к детям.

2. Точно и чётко выполнять все указания врачей и порученные ей манипуляции.

3. Обеспечить медицинский уход за детьми.

4. Принимать участие в лечебно-диагностическом процессе.

5. Вести наблюдение за кормлением новорожденных.

6. Обязана знать и обеспечить готовность к оказанию доврачебной медицинской помощи при ухудшении состояния больного, неотложных состояниях.

7. Владеть работой в манипуляционном кабинете согласно с профилем отделения.

8. Проводить профилактические мероприятия, направленные на предотвращение заболеваний и своевременного их выявления.

9. Активное наблюдение за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной больных.

10. Владеть методами асептики и антисептики.

11. Вести грамотно и аккуратно медицинскую документацию.

12.Придерживаться принципов медицинской деонтологии.

13. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.

График рождаемости в 9 роддоме

за период с 2012- 2014г.

Отчет за поведенную работу за 2012-2014г.

# п/п наименование
в/в капельные инфузии
в/м в/в п/к инъекции
Ассестирование при переливании крови и кровозаменителей
Взятие анализа на ФКУ
Постановка желудочного зонда(с целью промывания желудка или с целью кормления)
Забор крови на биохимический анализ крови
Уход за новорожденными на ИВЛ
Постановка мочевого катетера новорожденному
Постановка прививок ВГВ

Должностная инструкция медицинской сестры педиатрического отделения

I. Общая часть

На должность медицинской сестры педиатрического отделения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, сертификат по специальности «Сестринское дело в педиатрии». Назначается и увольняется главным врачом больницы но представлению главной медицинской сестры в соответствии с действующим законодательством. В своей работе руководствуется настоящим Положением, законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц. Постоянно совершенствует свои знания и умения.

II. Обязанности

1. Проводит санитарно-просветительную работу среди детей, их родственников и населения, консультирует по вопросам здорового образа жизни, питания, грудного вскармливания, соблюдает правила медицинской этики и деонтологии при общении с персоналом, родителями и детьми.

2. Обучает родителей уходу за здоровым и больным ребенком, выполнению санитарно-эпидемиологических требований ухода за детьми. Осуществляет патронажную работу в семье, собирает информацию об условиях воспитания ребенка, особенностях его характера, привычках для успешного осуществления ухода за ним.

3. Обеспечивает доврачебную медицинскую помощь детям при неотложных состояниях, организует правильную транспортировку пострадавших.

4. Обеспечивает доврачебный этап профилактических осмотров детей различного возраста на основе скринирующих программ.

5. Планирует вакцинопрофилактику и осуществляет контроль за ее проведением.

6. Осуществляет контроль за выполнением ребенком и родителями рекомендаций и назначений врача.

7. Выполняет программу лечебно-профилактической помощи ребенку, назначенную врачом. Планирует и осуществляет сестринский уход за пациентами в соответствии с приоритетами потребностей.

8. Осуществляет:

Прием пациентов в лечебно-профилактическом учреждении (отделении);

Осмотр на наличие педикулеза, обеспечение больного индивидуальными предметами ухода;

Сбор материала от больных для лабораторного обследования;

Выборку назначений врача из историй болезни;

Подготовку пациентов к инструментальным методам исследования;

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отношении ребенка, родственников и себя лично;

Контроль за питанием ребенка в условиях лечебно-профилактического учреждения и дома, качеством и соответствием передач, принесенных родителями, разрешенным ассортиментом;

Составление порционных требований на диетостолы;

Контроль за состоянием больного с регистрацией любых изменений, принятие решений в соответствии с уровнем своей компетенции.

9. Представляет врачебному персоналу своевременную информацию об ухудшении состояния пациента, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций.

10. Регулярно повышает квалификацию.

III. Права

1. На основе норм медицинской этики и деонтологии требовать от детей и их родителей соблюдения рекомендаций врача и режима лечебно-профилактического учреждения (отделения).

2. Получать необходимую информацию для четкого выполнения своих обязанностей.

3. Вносить предложения но совершенствованию работы младшего и среднего медицинского персонала отделения учреждения.

4. Проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

5. Участвовать в мероприятиях, проводимых для средних медицинских работников лечебно-профилактических учреждений, участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

6. Повышать свою квалификацию.

IV. Ответственность

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

И недоношенных детей № 2

ГБУЗ КО

«Детская городская больница»

Останиной Ларисы Викторовны

Г.Калуга 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Главный врач

ГБУЗ КО «Детская

городская больница»г.Калуга

Хлопикова С.А.

« » 2016г.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

За 2015 год

процедурной медицинской сестры отделения

патологии новорожденных и недоношенных детей № 2

для присвоения высшей квалификационной

«Сестринское дело в педиатрии»

Останиной Ларисы Викторовны

Согласовано:

Главная медицинская сестра

ГБУЗ КО «Детская городская больница»

Каратеева К.Е.

« » 2016г.

Введение …………………….………………………………….…. 2

1.Структура отделения……………………………………………... 2

2. Статистические данные………………………………………....... 3

3. Оснащение отделения…………………………………………….. 5

4. Лечебно-охранительный режим в отделении…………………... 5

5. Должностные обязанности

процедурной медсестры………………………….…………...…. 6

6. Принципы организации и оснащение…………………………… 7

7. Функциональные обязанности…………………………………... 8

8. Санитарно-эпидемиологический режим на рабочем месте….... 9

9. Забор материала на анализы,

определение группы крови и резус-фактора,

переливание эритромассы и плазмы………………………………………… 12

10. Неотложные состояния…………………………………………...14

11. Инфекционная. безопасность медработника…………………….15

12. Организационно-методическая работа…………………………. 16

13. Санпросвет работа………………………………………………... 17

14. Количественные и качественные показатели личной работы….18

15. Задачи……..……………………………………………………….. 18



16. Выводы…..………………………………………………………… 19

Введение

Я, Останина Лариса Викторовна, работаю в отделении патологии новорожденных и недоношенных детей № 2 ГБУЗ КО «Детская городская больница» г. Калуга процедурной медицинской сестрой.

Общий стаж работы 20 лет. В ГБУЗ КО «Детская городская больница» 17лет,6 месяцев.

В 1998г. окончила Калужское областное медицинское училище

по специальности «Сестринское дело». По окончании медицинского училища была принята на работу в Калужскую детскую больницу в отделение патологии новорожденных палатной медицинской сестрой.

В 2010г. присвоена первая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело в педиатрии».

В 2010г. была переведена на должность процедурной медицинской сестры в отделение новорожденных и недоношенных детей № 2. Где работаю по настоящее время.

1 .Структура отделения.

Педиатрическое отделение новорожденных и недоношенных детей № 2-

самостоятельное отделение с выделенным штатным расписанием, рассчитано на 20 коек круглосуточного пребывания.

Отделение расположено в одном здании вместе с отделением реанимации и интенсивной терапии. Это является непременным условием адекватного лечения глубоко недоношенных и тяжелобольных новорожденных,

обеспечивая преемственность помощи.

Целью отделения является оказание всех видов квалификационной помощи, высокотехнологичной медицинской стационарной помощи новорожденным детям.

Задачи отделения:

Продолжение терапевтических и проведение ранних реабилитационных

мероприятий новорожденным детям после завершения комплекса

реанимационно-интенсивного лечения;

Проведение санитарно-просветительской работы с матерями

новорожденных и оказание им эмоциональной поддержки.

В отделение поступают дети из блока интенсивной терапии и реанимации

новорожденных, из родильных домов г. Калуги и Калужской области на

второй этап выхаживания. В отделении проводится обследование, лечение и

реабилитация новорожденных с различными заболеваниями:

внутриутробная гипоксия, асфиксия новорожденных, гемолитическая

болезнь, врожденный порок сердца, коньюгационная желтуха,

анемия новорожденных, церебральное поражение ЦНС, ретинопатия,

недоношенность I, II, III, IV степени.

2 . Статистические показатели.

Государственный заказ выполнен в 2015 году на 125%,По койко

дням на 105%. Длительность госпитализации уменьшилась.

В отделение патологии новорожденных и недоношенных детей № 2

переведено из отделения реанимации и интенсивной терапии.

За 2015год детей недоношенных выписано больше. По степени

недоношенности большее детей с IV степенью одинаково с прошлым годом,

больше с I степенью, со II и III степенями – одинаково в процентном

соотношении по сравнению с прошедшими годами.

Распределение недоношенных детей по виду вскармливания.

За 2015 год в процентном соотношении уменьшилось

количество недоношенных детей на искусственном вскармливании.

Грудное вскармливание преобладает.

Оснащение отделения.

В отделении функционируют: 2 поста, 10 палат (3 палаты одноместные,

4 палаты трехместные, 1 палата четырехместная, 2 палаты интенсивной терапии), 1 процедурный кабинет,1 молочная комната,

1 комната реабилитации,1 комната для купания детей.

Отделение оснащено медицинским инструментарием и оборудованием

для проведения качественного непрерывного лечебно-диагностического

процесса и обеспечения максимальной инфекционной безопасности

персонала и пациентов.

Для обследования детей в больнице функционируют диагностические

кабинеты:

Ультразвукового исследования

Функциональной диагностики

Клинико-клиническая лаборатория.

При необходимости консультируют специалисты:

Офтальмолог

Кардиолог

Невролог

Отоларинголог

Нейрохирург

Генетик

Ортопед

Эндокринолог.

Лечебно-охранительный режим.

Лечебно – охранительный режим предусматривает создание оптимальных

условий для выздоровления пациента. Важную роль в лечении играет соблюдение режима отделения и правил внутреннего распорядка.Режим отделения складывается из соблюдения гигиенических

нормативов(температура воздуха, освещение, вентиляция),санитарно -

эпидемиологического режима, личной гигиены пациентов и персонала, соблюдение внутреннего распорядка,соблюдения охранительного режима, режима питания.

У недоношенного ребенка уже есть все органы чувств, которые достаточно хорошо развиты и функционируют сразу после рождения. Когда рождается

ребенок, особенно недоношенный, его мир превращается в мир ярких огней,

громкого шума, болезненных стимулов и неприятных прикосновений.

Шум и интенсивная освещенность неблагоприятно влияют на формирование физиологического сна, слуха, физиологические и поведенческие реакции у новорожденных.

Недоношенные дети находятся в инкубаторах, где созданы условия

приближенные к внутриутробной жизни - контролируется уровень

влажности и температуры, создается защита от яркого света и шума, проводится дотация кислорода по необходимости. Тактильный контакт

оказывает благоприятное воздействие на психическое и физическое развитие, но также может быть источником страданий(при проведении манипуляций). Поэтому наша задача - снизить до минимума количество необходимых манипуляций, не снижая качества медицинской помощи.

Должностные обязанности


Я, Григорьева Лидия Тимофеевна осуществляю свою трудовую деятельность в должности процедурной медсестры отделения для новорожденных МБУЗ «Родильный дом» города Канска с октября месяца 1979 года. Свои обязанности, в должности процедурной медсестры, исполняю с 1987 года.
Краткая характеристика лечебного учреждения
Канский родильный дом выстроен по новому типовому проекту.
Располагается он в красивом, современном пятиэтажном здании. Рассчитан на 90 коек:
-отделение патологии беременности - 40 коек
-акушерское физиологическое отделение -25 коек
-акушерское обсервационное отделение -25 коек
-отделение для новорожденных - 60 коек
Из них: обсервационное отделение - 25коек
физиологическое отделение - 25коек
палата для недоношенных - 10 коек
Родильный дом лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания квалифицированной акушерской помощи беременным, родильницам и новорожденным детям города Канска, Канского района и близлежащих районов - Ирбейского, Абанского, Иланского, Дзержинского, Н-Ингашского и др.
Основными задачами родильного дома являются оказание женщинам стационарной акушерской помощи в период беременности, родов и после родовом периоде, обеспечение надлежащего выхаживания новорожденных и квалифицированной лечебно-диагностической помощи заболевшим и недоношенным детям.
Работа по пропаганде здорового образа жизни, перевод больных по показаниям в другие лечебно-профилактические учреждения, осуществление реабилитационных мероприятий и выдача рекомендации по их проведению после выписки из акушерского стационара.
Характеристика рабочего места
При моей работе, процедурной медсестры отделения для новорожденных, большаю часть работы выполняется в палате для недоношенных.
В палату для недоношенных, поступают дети, родившиеся в асфиксии, с клиникой внутричерепной родовой травмой, дети, перенёсшие длительную внутриутробную гипоксию, недоношенные дети и другие дети из группы риска.
Для недоношенных детей существуют три палаты, одинаковых по оснащению.
Для лучшей изоляции новорожденных, палаты до потолка разделены перегородками. Для хорошего зрительного контроля медицинского персонала за детьми, средняя часть перегородки сделана стеклянной. В палатах (боксах) установлена централизованная, круглосуточно функционирующая система подвода кислорода, закиси азота, сжатого воздуха (для работы респираторов). Имеется необходимое количество розеток электропитания. Каждая палата (бокс) оснащена стационарными бактерицидными лампами (облучателями). На стенах (боксах) имеются настенные термометры. Температура в палатах для недоношенных детей составляет 24-26 градусов С, влажность 60%. В каждой палате (боксе) имеется необходимое для работы оборудование и медицинская аппаратура, а так же инкубаторы для недоношенных детей.
Процедурный кабинет оснащен бактерицидной установкой.
Письменный стол, в котором хранится документация, это:
    журнал учета процедур (назначений врача) Ф 029 (У);
    журнал учета лекарственных форм;
    журналы регистрации забора крови на наследственные заболевания (ВГЦ, ФКУ, гипотиреоз, муковисцедоз, АГС.);
    журнал учета работы бактерицидной установки Ф 05 7 (У);
    журнал учета проведения генеральных уборок Ф 308 (У);
    журнал учета смены дез.растворов;
    журнал контроля работы стерилизаторов (воздушного и парового) Ф 251 (У);

Медицинский пост - на посту имеются: стол для медицинской сестры и врача с необходимой документацией. Отдельно выделена комната, где стоит шкаф для медикаментов. В нем хранятся медикаменты для инъекций (внутривенных и внутримышечных) и наружного применения. Все промаркировано и хранится на отдельных полках.
Реанимационный стол - с автоматическим режимом переключения,
сигнализацией, подогревом, освещением.
Электронные весы - для взвешивания новорожденных.
Мешок, для сбора грязных пеленок.
Раковина с краном для подмывания новорожденных с централизованной подачей горячей и холодной воды.
Несколько передвижных столиков с биксами для стерильной
ваты, стерильных масок, стерильных перчаток.
Стол для процедурной медсестры и манипуляционный столик, для проведения инвазивных мероприятий, внутривенных инъекций, катетеризации вены пуповины и др.

Медицинский инструментарий, используемый в работе:

    Одноразовые шприцы;
    Одноразовые системы для внутривенных вливаний;
    Корнцанги;
    Ножницы;
    Набор для обхода и обработки пупочного остатка;
    Катетеры пупочные;
    Зонды желудочные;
    Зонды назогастральные.
После того, как врач проведет обход в отделениях и сделает запись в истории, я приступаю к выполнению назначений врача. Все манипуляции провожу, соблюдая санитарно - эпидемиологический режим. Моют дважды руки с мылом. Перед работой все повреждения на коже рук (если таковы есть) должны быть закрыты или заклеены. Все манипуляции провожу в стерильной маске и стерильных одноразовых перчатках.
Помимо обычных профессиональных навыков в своей работе владею дополнительными навыками по обслуживанию медицинской аппаратуры, респираторов, мониторов и других диагностических и лечебных аппаратов и приборов.
Четко и грамотно выполняю все назначения врача.
В своей работе строго соблюдаю санитарные нормы и правила (СанПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010г).
После работы медицинский инструментарий подвергаю дезинфекции и стерилизации по ОСТ 42-21-2-85. Затем провожу азопирамовую пробу.

Мои функциональные обязанности

    Принимать дежурство;
    Присутствовать на планерках;
    Обеспечить подготовку рабочего места к работе;
    Соблюдать правила техники безопасности;
    Соблюдать правила этики и деонтологии;
    Участвовать в обходе новорожденных;
    Строго следить за состоянием новорожденных детей;
    Соблюдать трудовую дисциплину;
    Осуществлять контроль за работой младшего медицинского персонала;
    Оказание новорожденным надлежащего ухода и лечения в соответствии с назначениями лечащего врача;
    Контроль за санитарно-гигиеническим содержанием палат и прилегающих к ним помещений;
    - Принимать при заступлении на работу от предыдущей смены сведения о числе детей, их состоянии, о назначениях врача в отношении лечения и питания новорожденных;
    Сверять совместно с медсестрой, сдающей дежурство, медальон каждого ребенка с записями в "Истории развития новорожденного»;
    Выполнять все лечебные и санитарно-гигиенические назначения врача;
    Помогать врачу при выполнении диагностических и лечебных манипуляций;
    Сопровождать врача (заведующего отделением или дежурного врача) при проведении им обхода новорожденных;
    Наблюдать за правильностью кормления новорожденных матерями и осуществлять кормление детей, находящихся на смешанном или искусственном вскармливании;
    Хранить и вести учетную медицинскую документацию в соответствии с формами, утвержденными МЗ России; своевременно передавать старшей медицинской сестре оформленные документы новорожденных, выписанных из отделения;
    Сообщать врачу-педиатру (в его отсутствие - заведующему отделением или дежурному врачу) о всех новорожденных, состояние которых ухудшилось;
    Систематически повышать свою квалификацию, принимать активное участие в работе совета медицинских сестер учреждения;

Документация на рабочем месте:
- Журнал учета работы бактерицидных установок Ф 057 (У);
- Журнал учета смены дез.растворов;
- Журнал учета качества предстерилизационной обработки медицинского инструментария Ф366 (У);
- Журнал учета проведения генеральных уборок Ф308 (У);
- Журнал учета регистрации новорожденных Ф102 (У);
- Журнал учета процедур Ф 029 (У);
- Журнал учета назначений врача;
- Истории развития новорожденных Ф 097 (У);

Журнал учета работы стерилизаторов (воздушного, парового) Ф 251 (У);

Журнал учета аварийных ситуаций при работе с биологическим материалом.

Должностные инструкции.

Могу оказать неотложную помощь под руководством врача:
- Судорожный синдром;
- Геморрагический синдром;
- Гипертермический сондром;
- Асфиксия новорожденного;
- Рвота, срыгивание;
- Парез кишечника, метеоризм;
- Родовая внутричерепная травма.
Неотложная помощь при метеоризме.
Метеоризм - это скопление газов в кишечнике.
Метеоризм может вызываться неправильным питанием, родовой травмой и другими причинами.
Жалобы: живот вздут, ощущение распирания, схваткообразные боли в животе, исчезающие при отхождении газов.

Помощь: известить врача-неонатолога, устранить основную причину, массаж живота по часовой стрелке, компресс на живот, газоотводная трубка, карболен, прозерин.

В своей работе руководствуюсь приказами:
1. СанПиН 3.1.5.2826-10 от 11.01.2011г.
2. СанПиН 2.1.3. 2630-10 от 18.05.2010 г. « Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
3. № 197 МЗ и социального развития РФ от 27.03.2006 г.
« Об организационной деятельности родильных домов»
4. № 701 МЗ РФ от 28.11.2005 г.
« О родовом сертификате» № 730 МЗ РФ от 25.10.2006 г.
« О внесении изменений в приказ № 701 «О родовом сертификате»».
5. №770 от 10.06.1985 г.
« О введение в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85»
« Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначени я: методы, средства, режимы».
6. № 440 МЗ СССР от 20.04.1983 г.
« О дополнительных мерах по совершенствованию медицинской помощи новорожденным детям».
7. №372 МЗ от 28.12.1995 г.
« О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном доме».
8. № 409н МЗ РФ от 01.06.2010 г.
« Об утверждения порядка оказания неонаталогической медицинской помощи».
9. № 408 МЗ РФ от 12.07.1989 г.
« О мерах по снижению заболеваний вирусными гепатита ми».
10. №606 от 19.12.2003 г.
« Об утверждении инструкции по профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку»
11. № 170 МЗ от 16.08.1994 г.
« По совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ».

Анализ количественных показателей отделения новорожденных за 2011 г:
За 2011 год в Канском родильном доме родилось 2201 детей из них: 1090- девочек, 1111- мальчиков; из которых: 15- двоен, 7- отказных новорожденных, 5 - умерло.
202- новорожденных были переведены в ДСБ и 3- в РКЦ, что согласно приказу № 440 от 20.04.1083 г. « О мерах по совершенствованию медицинской помощи новорожденным детям». К переводу для дальнейшего выхаживания и лечения новорожденные переводятся по следующим показаниям: с массой тела менее 2 кг, имеющие признаки незрелости и заболеваний в период новорожденности.
Сроки перевода решаются индивидуально при условии транспортабельности детей. Транспортировка новорожденных производится в специальном детском реанимационном автомобиле, оборудованном всем необходимым (транспортировочным кувезом, аппаратом ИВЛ, следящей аппаратурой). Транспортировка происходит в сопровождении бригады реаниматологов.
63 новорожденных за 2011 год в Канском родильном доме получили респираторную поддержку.
1636 новорожденных были привиты вакциной БЦЖ. На основании приказа № 19н от 26.01.2009 года « О рекомендуемом образце добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок или отказа от них». Женщины дают добровольное письменное информированное согласие или отказ на проведение профилактических прививок их новорожденным детям.
775 новорожденных были привиты вакциной против гепатита «В», из-за долгого отсутствия вакцины в роддоме. В рамках национального календаря профилактических прививок в родильном доме новорожденных прививают вакциной против гепатита «В» впервые 12 часов после рождения.
2088 новорожденных были обследованы на наследственные заболевания, на основании приказа № 185 от 22.05.2006 года «О массовом обследовании новорожденных на наследственные заболевания». Забор крови осуществляет процедурная медсестра, соблюдая все правила и рекомендации. Образцы крови для исследования отправляют в медико-генетический центр города Красноярска.
2123 новорожденным проводился аудиологический скрининг.
В рамках реализации национального проекта «Здоровье» с 2008 года проводится универсальный аудиологический скрининг детей первого года жизни, с целью своевременного выявления нарушений слуха, оказания необходимой медицинской помощи. Аудиологический скрининг проводится в родильном доме на 3-4 сутки жизни ребенка специализированной медсестрой.
За 2011 год в роддоме не проводилась нейросонография «УЗИ головного мозга» в связи отсутствия специалиста. Обследование проводится на 3-4 сутки жизни ребенка.
15 новорожденным в целях обеспечения наиболее эффективными противодействиями проводилась профилактика передачи ВИЧ- инфекции от матери к ребенку во время родов и в период новорожденности, согласно приказу № 606 от 19.12.1003 года «Об утверждении инструкции по профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку».
За 2011 год в отделении новорожденных было проведено 3210 азопирамовых проб, из них: 820- ст.медсестрой; 2390 средним медперсоналом. Для осуществления контроля качества при предстерилизационной чистки изделий медицинского назначения проводится азопирамовая проба, результаты пробы регистрируются в журнале «Учет качества предстерилизационной обработки» форма № 366/у.
В течение года мною постоянно проводятся беседы с роженицами о целесообразности обследования детей на НЗ, о пользе грудного вскармливания о вреде табакокурения, диета кормящей матери.
Мною подготовлен семинар на тему: «Вирусные гепатиты (патогенез, этиология, клиника, лечение, профилактика)».
В течении 2011 года посетила и прослушала лекции и семинары на темы:

    Профилактические прививки. Вакцины. Вакцинация туберкулеза. - Профилактика и лечение туберкулеза.
    Работа медсестры в отделении новорожденных. Асептика и антисептика.
    Естественное вскармливание детей грудного возраста.
    ВИЧ - инфекция. СПИД.
    Новорожденный ребенок. Первый туалет новорожденного и уход за ним.
    Недоношенный ребенок и уход за ним. Вскармливание, режим. Диета кормящей матери.
    Болезни новорожденных и недоношенных детей. Переходные и пограничные состояния, особенности заболевания в первые недели жизни.

Особо хочется отметить совместное пребывание родильницы и новорожденного ребенка в палате послеродового отделения родильного дома г. Канска, что значительно снизило частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболевания новорожденных детей. Основной особенностью родильного дома (акушерского отделения) с совместным пребыванием матери и ребенка является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком (пеленание, туалет кожных покровов и слизистых, кормление).

    При совместном пребывании матери и новорожденного после родов ограничивается контакт новорожденного с медицинским персоналом акушерского отделения, снижается возможность инфицирования ребенка госпитальными штаммами условно-патогенных микроорганизмов и создаются благоприятные условия для заселения организма новорожденного микрофлорой матери.
    При таком режиме обеспечивается раннее прикладывание новорожденного к груди матери, происходит активное обучение матери навыкам практического выхаживания и ухода за новорожденным, повышается чувство ответственности у матери за соблюдение личной гигиены и санитарии в палате.
    Совместное пребывание матери и ребенка может быть осуществлено только в обычном, неспециализированном родильном доме, в таких учреждениях около 70% родильниц физиологического отделения в послеродовом периоде могут находиться вместе со своими детьми.
    Рядом с кроватями матерей устанавливают индивидуальные тумбочки или полочки для хранения белья новорожденного и размещения на них лотка с набором медикаментов по уходу за кожей и слизистыми новорожденного. В каждую палату медицинская сестра отделения новорожденных приносит бикс со стерильным материалом (ватные шарики, бинты, палочки с ватой) и меняет каждые 6 часов. Все палаты обеспечиваются емкостью для дезинфицирующих средств.

Организационные мероприятия

    Через 2 часа после родов и осмотра новорожденного ребенка врач-педиатр, заведующий родильным блоком, а при его отсутствии дежурный акушер-гинеколог разрешает перевод родильницы и ее новорожденного в палату совместного пребывания, о чем делает запись в истории родов и истории развития новорожденного.
    Новорожденного в палату к матери доставляет дежурная акушерка и передает его медицинской сестре отделения новорожденных детей. Время передачи медицинской сестре ребенка и состояние новорожденного (характер крика, цвет кожных покровов и др.) отмечается на первом листе истории развития новорожденного и удостоверяется подписями акушерки и медицинской сестры отделения новорожденных. В случае ухудшения состояния ребенка его немедленно переводят в соответствующую палату для проведения интенсивного наблюдения и решения вопроса о его последующем месте пребывания.
    Первый туалет новорожденного ребенка и уход за ним в первые сутки осуществляет медицинская сестра отделения новорожденных и мать. Медицинская сестра обучает мать особенностям ухода за новорожденным, подчеркивая важность соблюдения последовательности обработки кожных покровов и слизистых ребенка (глаза, носовые ходы, подмывание); обучает мать п
    и т.д.................