30.06.2020

Школьный проект «Физическая культура – здоровые дети. Презентация - Проект по физической культуре «Моя траектория здорового образа жизни Проект по физической культуре


Слайд 1

Моя траектория здорового образа жизни
Проект по физической культуре выполнила Данилина Валерия ученица 9А класса МАОУ «Лицей гуманитарных наук» Руководитель: Попов Алексей Викторович учитель физической культуры

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ
Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни подростка. Задачи: 1. Дать определению понятию «здоровый образ жизни». 2. Определить составляющие здорового образа жизни человека. Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка. Составить свою траекторию здорового образа жизни. Предмет исследования: Составляющие здорового образа жизни. Объект исследования: мой режим дня. Гипотеза: Предполагаю, что есть потребность в перестроении режима дня. Методы исследования: теоретический анализ литературы интернет ресурсы по данной теме тестирование

Слайд 4

Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни»
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. “Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека” Главное в здоровом образе жизни - это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

Слайд 5

Мудрые изречения:
«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость души» (В.Гюго) «Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!» (Гораций) «Избегай удовольствие, которое порождает печаль» (Солон) «Если заниматься физическими упражнениями, нет никакой нужды в употреблении лекарств, принимаемых при разных болезнях, если в то же время соблюдать все прочие предписания нормального режима дня (Авиценна)

Слайд 6

Факторы, влияющие на ЗОЖ человека

Слайд 7

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм. Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни. Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту. Вредные привычки Малоподвижный образ жизни Негативные эмоции Злоупотребление лечением Окружающая среда

Слайд 8

Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов. Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

Слайд 9

Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета. Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами, содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.

Слайд 10

Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов. Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

Слайд 11

Компоненты здорового образа жизни
Правильное питание
Пищу принимать 3-4 раза в день, маленькими порциями
Не насыщаться пищей до предела
Тщательно пережевывать пищу
Употреблять в пищу сырые растительные продукты.
Избегать продуктов «быстрого приготовления»
Формула: «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить»

Слайд 12

Правильное распределение режима дня

Слайд 13

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Слайд 14

Слайд 15

Закаливание
Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

Слайд 16

Виды закаливания

Слайд 17

Двигательная активность
Двигательная активность - это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Слайд 18

Отказ от вредных привычек

Слайд 19

Построение своей траектории ЗОЖ
Чтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, я ответила на вопросы анкеты. 1.В текущем учебном году я посетил (а): А) все уроки физкультуры Б) пропустил не более 10 уроков по болезни В) пропустил более 10 уроков по болезни Г) пропускаю уроки постоянно Д) освобожден (а) от уроков физкультуры 2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры А) да Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках В) нет Г) затрудняюсь ответить 3. Я делаю утреннюю зарядку А) каждый день Б) редко В) не делаю, потому что не успеваю Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

Слайд 20

4. Я провожу на свежем воздухе А) не менее 2-х часов в день Б) не менее 1 часа в день В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице Д) гуляю на улице только в выходные дни 5. Я занимаюсь в спортивной секции А) да Б) нет 6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю А)да Б) нет 7. Я часто катаюсь на велосипеде летом А) каждый день Б) не реже 3 раз в неделю В) 1 раз в неделю Г) не катаюсь 8 . В течение дня я хожу пешком А) не более километра Б) от 1-2 километров В) более 2-х километров Г) только до школы и обратно

Слайд 21

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 часов в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 10. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 час в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам А) 1 раз в неделю Б) 2 раза в неделю В) 3 раза в неделю Г) не посещаю 12. Утром я всегда завтракаю А)иногда, когда мне очень хочется Б) нет В) стараюсь завтракать каждый день Г) да, чтобы активно работать весь учебный день 13. В моем рационе присутствуют А) овощи и фрукты каждый день Б)сладости, булочки В) я часто перекусываю на ходу Г) часто ем в сухомятку

Слайд 22

Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают. Проанализировав свои ответы на вопросы анкеты, я сделала вывод: я веду малоподвижный образ жизни, не соблюдаю режим дня, не придерживаюсь правил рационального питания. Изучив литературу по данному вопросу, я составила свою траекторию здорового образа жизни:

Слайд 23

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Посещение секции Баскетбол
Профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ
Соблюдение режима дня
Повышение работоспособности организма
Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса
Закаливание
Активизация иммунной системы
Положительные эмоции
Улучшение самочувствия
-Прилив жизненных сил -Имидж успешного человека -Долголетие

Слайд 24

Заключение Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Здоровье - это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворения и счастья.

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Темы проектов по здоровью

Береги здоровье смолоду.

Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.

Влияние учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся среднего школьного возраста.

Влияние физических упражнений на здоровье человека.

Влияние физических упражнений на формирование опорно-двигательного аппарата (осанку).

Влияние физической культуры и спорта на здоровье детей.

Влияют ли физические нагрузки на сердце человека?

Волшебные точки здоровья

Гиподинамия - болезнь цивилизации.

Главный путь к здоровью – спорт

Детерминация травматизма юных спортсменов.

Если хочешь быть здоров

Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека.

Здоровый ребенок сегодня - здоровое поколение завтра.

Здоровым быть модно

Здоровье - это не все, но все без здоровья - это ничто.

Здоровье в твоих руках

Здоровьесбережение

Играйте на здоровье.

Индексы физического совершенства организма учащихся.

Кто самый здоровый в классе?

Негативное влияние различных видов обуви на стопу подростка.

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушений.

Особенности применения физических упражнений при сколиозе.

Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры.

Правильная осанка и ее значение для здоровья и хорошей учебы.

Сколиоз - это поправимо!

Сколиоз. Как с ним бороться?

Спорт - это здоровье и успех

Спорт здоровье сберегает или расточает?

Спорт на страже здоровья

Семейный кодекс здоровья - есть ли он?

Физиолого-гигиенические факторы как условие сохранения и укрепления здоровья школьников.

Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека.

Формула здоровья.

Темы проектов по физической культуре

Актуальная зарядка - настоящая загадка!
Виды спорта
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты - жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты - мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я - спортивная семья.
Сила есть - ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Скорость в спорте
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь».
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные семейные традиции
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников - зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура - это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура - первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цель урока: формирование знаний о сущности вредных и опасных привычек человека.

Задачи урока:

  • научиться, безошибочно ориентироваться в том, что необходимо для здоровья, что является коварными разрушителями.
  • воспитать уважительное отношение к своему здоровью, навыки сопротивляться «вредным привычкам»

Учебное задание: закрепить пройденный материал руководствуясь следующим планом:

  • Курение
  • Алкоголь
  • Наркомания
  • Венерические заболевания
  • Анаболические препараты

ХОД УРОКА

Очень хочется, чтобы вступая в большую жизнь, вы безошибочно ориентировались в том, что необходимо и полезно для здоровья, а что является его коварными разрушителями.

Тема нашего урока: «ПОХИТИТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»

Самое массовое, к сожаление, увлечение нынешнего поколения молодёжи это Курение

(слайд 16-14). Ежегодно на планете превращается в сигаретный дым 5 млрд. кг табака.

Никотин и другие вреднейшие компоненты, попавшие в лёгкие с табачным дымом, замедляют рост и развитие организма. Злобным возмездием для любителей табака становится рак органов дыхания, язвенная болезнь желудка, патологическое расширение аорты и коронарный склероз. Каждый седьмой из заядлых курильщиков оказывается на операционном столе с тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов ног.

Для девушек курение наиболее губительно: быстро грубеет голос, портится цвет лица, желтеют зубы, интенсивно множатся морщины, возникает дурной запах изо рта. Образно говоря, вместе с сигаретным дымом улетучивается женственность, красота, организм быстро увядает.

Алкоголь – (слайд 15-25) – этиловый или винный спирт – относится к категории наркотических веществ. Главные его мишени – головной мозг, сердце и печень. Попадая в организм даже в небольших дозах, алкоголь угнетает все органы и системы организма, нарушает привычный биологический ритм. И происходит всё это на протяжении 15-20 дней, так как алкоголь обладает способностью задерживаться и накапливаться в организме. Все «веселящие» и «горячительные» напитки губительно влияют на половую сферу. Поклонницы хмельных застолий в 2,5 раза чаще страдают гинекологическими заболеваниями. Более 9% детей, страдающих умственной неполноценностью, физическими и психическими пороками, рождаются у родителей, которые начали пить в молодые годы.

Наркотики (слайд 26-42) не только безвозвратно разрушают здоровье, но и ведут к полной деградации личности. Цель жизни постепенно сводится лишь к одному: приобрести очередную порцию дурмана и забыться, медленно умирая в полусне-полубреде. Порабощение «белой смертью» ужасно потому, что, в отличие от курения и алкоголизма, преодолеть наркотическую зависимость усилием воли практически невозможно. С первого вдоха, первого укола организм человека поражается столь глубоко, что уже не в силах вырваться из цепких объятий недуга. Без целенаправленного медицинского лечения здесь не обойтись. Хотя в последнее время врачи, к сожалению не всем могут помочь, и после лечения пациент возвращается к наркотикам. Наркомания существенно молодеет. Уже зафиксированы случаи выявления хронической стадии заболеваний у детей 8-9 летних детей! Все они обречены. Лишь единицы с трудом доживут до 30-35 летнего возраста.

В последние годы у наркомании появилась «младшая сестра» - токсикомания. Арсенал классических наркотических средств пополнился снотворными препаратами, фармакологическими изделиями, средствами бытовой химии.

Венерические заболевания (слайд 43-68), как правило, дополнят уже описанные пороки и представляют совсем не радостную сторону сексуальной революции. Сифилис, гонорея, мягкий шанкр, паховый лимфогранулематоз и венерическая гранулема по-прежнему повседневно распространены и продолжают оставаться серьезнейшей социальной и нравственной проблемой современности. Чумой 20 века окрестили синдром приобретённого иммунного дефицита – СПИД.

Основная причина венерических болезней – беспорядочные половые связи.

Разговор о разрушителях здоровья, разящих исподтишка, будет неполным, если мы не затронем ещё одну проблему, имеющую непосредственное отношение к спорту – это Анаболические препараты - содержат специальные синтетические произведения мужских гормонов. Они существенно усиливают обмен веществ в мышцах, ускоряют усвоение белков, задерживают воду и в конечном итоге стимулирует заметный рост мышечных волокон. Таким образом, появляется реальная возможность в кратчайшие сроки, взамен многих месяцев упорных тренировок, разрешить намеченные задачи «телостроительства». Анаболики нарушают естественное развитие организма, снижают иммунитет, разрушают печень и почки, резко падает функциональный уровень центральной нервной системы. Стимулируя мышцы, анаболические препараты никоем образом не способствуют укреплению костей, связок, хрящей. Отсюда – внезапные разрывы сухожилий, поражения суставов, другие серьезные травмы.

Девушки, решившие приблизиться к заветной цели с помощью чудо-таблеток, бывают просто потрясены появлением лишнего жира на груди, неприятного серого оттенка кажи, возникновением многочисленных угрей и фурункулов. У них, ломается голос, начинается бурный рост волос на лице, груди, руках и ногах.

Коварство «спортивных наркотиков » заключается и в другом. Все побочные явления обнаруживаются, увы, не сразу. Тем временем организм быстро привыкает к обычным порциям и начинает настойчиво требовать увеличения дозы. Резко усиливается агрессивность поведения, врачи отмечают немотивированные реакции и реактивные психозы.

Если вы хотите видеть себя здоровым и уравновешенным, в спокойном и нормальном расположении духа, видеть себя счастливым, добиться больших высот в жизни, позаботьтесь, сделай свой правильный выбор.

Всем спасибо!

Проект«Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время» Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры Учитель:Дубовиченко Л.А. Учащиеся: 5 класс Цель - овладение основами физкультурной деятельности личностноориентированной оздоровительной направленности     Задачи: формировать знания и навыки к практическим действиям направленных на сохранение здоровья; обеспечивать необходимой информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:    Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью. Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации. Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности. Проблемные вопросы      Для чего нужна физкультура? Как научить детей бережно относиться к своему здоровью? Почему надо правильно питаться? Что такое гигиена? Как избавиться от вредных привычек? Учебные вопросы      1. Что такое здоровье для ученика 2. Какова основная направленность физических упражнений 3. Какие правила закаливания организма и основные способы 4. Способы избавиться от вредных привычек 5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья? Что такое ЗОЖ Здоро́ вый о́ браз жи́ зни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое фактическим отсутствием болезней и индивидуально фрустирующих (выводящих из состояния внутреннего спокойствия) недостатков Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком. Ритмическая гимнастика Упражнения оказывают существенное влияние на формирование правильной осанки, красивой походки, воспитывают эстетические понятия, культуру движений. С помощью средств ритмической гимнастики можно развивать такие физические качества, как общая выносливость, сила, гибкость, ловкость. Ритмическая гимнастика Прыжки со скакалкой Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном зале не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними. Прыжки со скакалкой Упражнения на формирование осанки  Осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими упражнениями. Упражнения в движении, в равновесии Упражнения в движении, в равновесии Упражнения в движении, в равновесии Цели уроков здоровья     Укрепление физического и психического здоровья учащихся Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка Формирование культуры двигательной активности учащихся Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги Темы уроков здоровья Спорт в жизни людей  Гигиена олимпиоников  Движение есть жизнь  Значение осанки в жизни человека  Бег вчера и сегодня  Прыжки и воспитание характера  памятка Дорогие ребята,Уважаемые родители! Помните! 1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь. 2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры. 3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног. 4 .Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние Между грудью и столом должно быть 1,5-2см. 5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см. 6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов. 7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести. 8. Осанку нарушает езда на велосипеде. 9. Осанку может исправить сон на жестком матраце. 10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало. Уважаемые папы и мамы! Ещё несколько советов перед тем, как вы начнете серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка! Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни. Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним. Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь, чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку. Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка. Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях! Успехов и удачи! Организация домашних заданий  Домашние задания по физической культуре - одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника. Контроль за выполнением домашнего задания отслеживается в тетради по физической культуре. Тетрадь дает возможность оценивать школьника по всем показателям: знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. Литературные ресурсы:      Физическая культура. Учебник для 5-7 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2006 г. Г.И. Погадаев. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2004 год. Д.Донской, В.М. Зациорский. Учебник для институтов ФК. Биомеханика движений. М.: Физкультура и спорт, 2007 год. Ю.А.Виноградов. Учебник для пединститутов. М.: «Просвещение», 2000 год. Н.П. Клусов. Движение - это жизнь? М.: Спорт-пресс, 2009 год. Информационные ресурсы:   Интернет. htpp//www.sportkom.ru Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008г., ООО «Нью Медиа Дженерейшен»

Самойлов А.Е., учитель физической культуры

МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского»

Педагогический проект

Тема проекта: Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни на уроках физической культуры в свете требований ФГОС нового поколения.

Актуальность.

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучаемых, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае все сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул.

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов идея здоровьесбережения учащихся приобрела статус приоритетного направления, это красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

Проблемы.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. А ведь «школьный фактор» – это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, привели к увеличению учебной нагрузки на функциональные возможности организма детей.

За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9% до 12,3%, с нервно-психическими расстройствами – с 5,6% до 16,4%, нарушениями осанки с 1,9% до 16,8%. Одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.

Практика обнажила: судя статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, каждому учителю, необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся, как важнейший фактор работоспособности и развития детского организма.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми школьного возраста.

Основная проблема, по-моему, в том, что дети мало двигаются. 3 часа уроков физической культуры не спасают учащихся от низкой двигательной активности на других уроках. Утомление глаз, нагрузка на зрение, вследствие чего возникающая головная боль и головокружение.

Проанализировав причины школьных болезней, я пришел к выводу о необходимости решить эти проблемы в области здоровьесбережения комплексно.

Первый этап: педагогическое моделирование.

В реализации проекта участвуют администрация школы и педагоги, работающие в классе, медицинский работник, прикрепленный к школе, родители.

В результате работы спроектирована целостная здоровьесберегающая модель, определены цели и задачи проекта, сформулированы принципы и подходы к формированию программы проекта, разработана программа. Также созданы условия для реализации проекта, продуманы формы и методы работы со всеми участниками образовательных отношений: детьми, педагогами, родителями. Разработаны конспекты спортивно-массовых и внеклассных мероприятий, конспекты уроков.

Постановка цели проекта.

Общая цель: формирование у детей, педагогов и родителей потребности в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры, частью которой является физическая культура, приобщение детей и взрослых к традициям большого спорта.

Частная цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, способствующего гармоничному физическому развитию ребенка в условиях образовательногоучреждения.

Задачи:

1. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности.

2. Привлечение родителей к решению вопросов оздоровления детей.

3. Организация активного спортивного досуга детей.

4. Формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

5. Использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Объект проектирования: создание условий для формирования процесса обучения детей на уроках физкультуры, спортивно-массовых и внеклассных мероприятий в условиях здоровьесбережения.

Гипотеза : если организация обучения и воспитания представляет собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели, то работа будет эффективной и даст положительную динамику.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

По признаку предметно-содержательной области это монопроект. Он проводится в рамках одного предмета.

По продолжительности выполнения - это проект долгосрочный с сентября 2015 г. по май 2016 г.

Второй этап – педагогическое проектирование.

    Подготовительный этап (1 четверть 2015 – 2016 уч. года)

Создание условий для успешной реализации проекта включает в себя:

Изучение литературы и материалов сети Интернет по использованию здоровьесберегающих технологий;

Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта (новые формы организации здоровьесберегающей среды в учебном процессе: здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф., дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н., комплекс подвижных игр Шишкиной В.А., комплекс упражнений для глаз по Э.С. Аветисову., комплекс лечебной гимнастики «Целебные звуки» и лобно-затылочная коррекция для концентрации внимания и снятия стрессов по программе М.А. Лазарева «Здравствуй», комплекс игрового массажа по методике спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки, комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (массаж);

Определение стратегии и тактики деятельности.

2) Основной этап (2-3 четверть 2015 – 2016 уч. года).

Предполагал организацию деятельности по реализации цели и задач программы.

Он предусматривал следующие направления работы:

    проведение первичной диагностики уровня здоровья учащихся с помощью школьной медицинской сестры;

    применение здоровьесберегающих технологий на уроках;

    создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми школьными службами;

    выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований;

    оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка;

    совершенствование применения технических средств и методик мониторинга здоровья детей, обеспечивающих индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок;

    работа с родителями.

3) Заключительный этап (4 четверть 2015 – 2016 уч. года).

Проводился анализ деятельности по реализации проекта, диагностика школьников, постановка задач с целью дальнейшего сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.

Третий этап – педагогическое конструирование.

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

3. Недопущение чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

Целью своей работы считаю - достижение цели осуществляется через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с обучающимися, коррекцию умений и навыков на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков.

Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно работать над собой, помочь самим добывать знания – вот цель моей работы. Содействую формированию универсальных учебных действий на основе углубления и совершенствования специальных знаний, двигательных и прикладных умений и навыков, морально - волевых качеств, приобретённых в процессе уроков ФК и обеспечение готовности школьников к более качественному усвоению материала школьной программы по физическому воспитанию. Формирую умения и привычки самостоятельно использовать доступные средства физического воспитания в повседневной жизни с целью собственного физического совершенствования и оздоровления, активного и культурного проведения досуга.

Профессиональная деятельность учителя физической культуры требует не только хорошей спортивной подготовки, но и постоянного совершенствования своих знаний. Поэтому большое внимание уделяю повышению уровня профессионального мастерства. Это достигается путём самообразования, обмена педагогическим опытом. В целях самообразования регулярно работаю с методической литературой по предмету:

Знакомлюсь с новинками периодичных педагогических изданий;

Изучаю новые УМК, пособия по предмету, в том числе использую их в урочной и внеурочной деятельности;

Изучаю современные психологические методики в процессе интерактивных тренингов;

Посещаю методические объединения учителей физической культуры школы и района;

Обмениваюсь опытом работы с коллегами.

В течение учебного года принимал участие в заседаниях МО учителей физкультуры и ОБЖ школы и района. Выступал с докладами «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе», «Средства здоровьесберегающих технологий», «Современные педагогические технологии как фактор повышения компетентности учителя физической культуры», «Применение УУД на уроках физкультуры (из опыта работы)» на школьных методических объединениях учителей физической культуры и ОБЖ.

Уроки я строю таким образом, чтобы при высокой плотности они были эмоционально насыщены и содержали элементы игры. Ученики получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья.

Мною были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия:

    Открытый урок в 6 класс по теме «Баскетбол. Обучение технике броска мяча в кольцо после ведения и двух шагов».

    Открытый урок в 4 класс по теме «Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом ноги врозь».

    Открытое спортивное мероприятие в 4 классе «Весёлые старты».

На уроках физической культуры использую современные образовательные технологии уровневой дифференциации, групповую, здоровьесберегающую и информационно – коммуникационную. В практике своей работы использую фронтальную, групповую, индивидуальную формы обучения.

К средствам обучения физической культурой отношу физические упражнения, гимнастику, лёгкую атлетику, спортигры, подвижные игры.

На уроках использую практические методы обучения: разучивание по частям, разучивание в целом, игровой, соревновательный, методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчёт), методы наглядного восприятия (показ, демонстрация, звуковая сигнализация).

Особого внимания требует дозирование нагрузки на уроках, поэтому я соблюдаю дифференцированный подход к обучающимся с учетом возраста, пола, физической подготовленности и данных медицинского обследования.

Всю учебную деятельность, осуществляемую на уроках, подкрепляю внеурочной и внеклассной работой по предмету. Веду секцию занятий футболом.

Моя межсекционная работа направлена на более углубленное изучение отдельного вида спорта и в течение нескольких лет я пытаюсь вырастить из своих учеников будущих мастеров спорта. Секции способствуют развитию положительного отношения к обучению: ребята обычно лучше учатся и серьёзнее относятся к поручениям, развиваются крепкие дружеские отношения, чувства коллективизма и взаимовыручки. Школьные команды по футболу, стритболу, мини-футболу являются победителями и призёрами районных и краевых соревнований. Мои воспитанники показывают хорошие результаты в личных состязаниях:

2015 - 2016 уч. год

    Мини-футбол

1 место - районные соревнования

1 место - зональные соревнования

2 место - краевые соревнования

    «Шиповка юнных»

1 место - Мартиросов Руслан (районный этап)

1 место - команда юношей

3 место - команда девушек

    Районный этап Всероссийской олимпиады школьников

1место - Мартиросов Руслан

    Стритбол

1 место - команда юношей

    Зимний фестиваль ГТО

1место - Мартиросов Юрий (районный этап)

2место - Мартиросов Юрий (краевой этап)

    Кросс «Золотая осень»

1 место – Пругло Стас (районный этап)

2 место - Пругло Стас (краевой этап)

Выводы по реализации проекта:

В ходе реализации проекта повысилась физическая активность учащихся, повысился уровень физической и волевой подготовки обучающихся, сформированы координационные и кондиционные умения участников проекта, сформировано сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к физической культуре и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Педагогический проект «Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни на уроках физической культуры в свете требований ФГОС нового поколения» реализован полностью. Применение в работе учителя физической культуры здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у учеников - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Будьте здоровы, и помните слова великого Сократа: "Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто!»